Только неразумный и безбожный человек может дерзко сравнивать блудодейственное поклонение идолу Астарты с христианским чествованием Божией Матери. Сектантам кроме того нужно помнить, что ни в св. Писании, ни в молитвах верующих христиан Божия Матерь нигде и никогда не называется «богинею неба“, а именуется «Царицею небесной‘‘. И такое название совершенно Ей приличествует, ибо Христос «вознесся на небо и возсел одесную Отца“ (Map. 16: 19), а о Божией Матери сказано в известном 44 псалме: «стала Царица одесную Тебя“ (ст. 10). Как Царица, стоящая на небе одесную Христа, Божия Матерь и называется справедливо «Царицею Небесною“. 2) Сектант: Сам Христос не оказывал особой чести Матери Своей: «Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Μоя и кто братья Мои? И, указав рукою на учеников Своих, сказалъ: вот матерь Моя и братья Мои, ибо кто исполняет волю Отца Моего Небеснаго, тот Мне брат, и сестра, и Матерь“. ( Мф. 12: 48–50 ). Объяснения православного: Слова Христа: «Кто исполняет волю Отца Моего Небеснаго, тот Мне брат, и сестра, и матерь» – вовсе не говорят о том, будто бы Он не оказывал особого уважения Своей Матери. Приведенными словами Христос выразил только ту мысль, что, кроме плотского родства, есть еще и духовно-нравственнное, основанное на исполнении заповедей Божиих, о котором так говорит Евангелист: «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились“ ( Иоан. 1: 12–13 см. 1Иоан. 3: 1. 1 Петр, 1: 22–23). По человечеству же Своему Христос «был в повиновении“ у Матери Своей ( Лук. 2: 51 ), исполнял Ее просьбы ( Иоан. 2: 1–10 ), любил Ее и заботился о Ней, даже вися на кресте ( Иоан. 19: 26–27 ). 3) Сектант (дерзко и кощунственно) : Не должно оказывать особое почитание Матери Иисуса, ибо она была обыкновенная женщина, имевшая кроме Христа, и других детей, будучи женою Иосифа. Так, Христос говорит Матери Своей: «Жено, се, сын Твой“ ( Иоан. 19: 26 ); или: «Что Мне и Тебе, Жено?“ ( Иоан. 2: 4 ),

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Некоторые послания св. Апостолов совсем пропали и не дошли до нас, как, напр., послание ап. Павла к Лаодикийцам, которое он велел Колоссянам прочесть, а написанное им передать Лаодикийской церкви ( Кол. 4: 16 ). Церковь очень осторожно принимала в канон новозаветных св. книг писания св. Апостолов в виду того, что уже во время их стали появляться подложные писания еретиков, выдававших свои еретические книги за книги писанные будто самими Апостолами, о чем .говорит и ап. Павел во втором послании к Фессалоникийцам (гл. 2: 1–2). Так, было несколько подложных деяний Апостольских, были евангелия – Евреев, Фомы, Апокалипсис Петра и другие подложные писания, числом более 50. Не удивительно, что некоторые из писаний св. Апостолов, по мудрой осторожности, долго не были признаваемы за канонические всею Церковию, и только, можно сказать, к 4 веку окончательно закончился канон новозаветных книг. Новозаветных книг св. Писания, признаваемых св. Церковию .за канонические, или богодухновенные, – 27, о них, как о таковых свидетельствуют: Ориген , св. Кирилл Иерусалимский , св. Амфилохий, св. Афанасий Великий , св. Иоанн Дамаскин и др., а также 85-е Правило св. Апостолов и Карфагенский собор, бывший в 318 г. Св. Писание – не человеческое писание, а божественное, ибо написано людьми не от самих себя, а по внушению Св. Духа: «Никакое пророчество, учит ап. Петр, не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым“ ( 2Петр. 1: 21 ). «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности“ ( 2Тим. 3: 16 ). Как содержащее в себе откровение воли Божией, св. Писание, и Ветхого и Нового Заветов, обязательно для всех, желающих наследовать жизнь вечную. О необходимости для верующих принятия ветхозаветного Писания Сам Христос учил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить“ ( Мф. 5: 17–19 ). «Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?“ ( Иоан. 5: 46–47 ). Об обязательности же для верующих всего новозаветного Писания Христос так учил: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его“ ( Лук. 11: 28 ); «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную» ( Иоан. 5: 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Песнь 7-я. Ирмос. Неизреченное чудо! Избавивший в пещи от пламени благочестивых отроков, во гробе полагается мертвым бездыханным, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель. Уязвлен в сердце ад, принявший Прободеннаго копием в ребра, и стенает истощаемый огнем божественным, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель (Псал. 88:11; Ис. 14:9—11). Блаженный гроб! Приняв в себя как бы уснувшаго Создателя, он явился божественным сокровищем жизни, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель (Быт. 49:9). По закону смертных водвергается положению во гробе Жизнь всех и являет его источником воскресения, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель (Иоан.14:6). Едино было нераздельное Божество Христа во аде и во гробе и в раю со Отцем и Духом, ко спасению нас поющих: благословен ты, Бог-Избавитель (Ефес. 4:9—10). Песнь 8-я. Ирмос. Да подвигнется с трепетом небо и да поколеблются основания земли; ибо вот сопрачисляется к мертвым и в малом гробе вмещается Живущий на высотах (небесных), котораго отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите во все веки (Иер. 2:12; Псал. 81:5). Разрушен пречистый храм, но с собою он возстановляет падшую скинию; ибо Адам вторый, живущий на высотах (небесных), нисшел к первому даже до глубин ада: Его отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите во все веки (Иоан. 2:19; Амос. 9:11; 1 Кор. 15:47). Не стало дерзновения у учеников, Иосиф же Аримафейский благодушествует; ибо видя всевышняго Бога мертвым и обнаженным, испрашивает и погребает (Его), восклицая: отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите (Его) во все веки (Мк. 15:42—46). О необычайныя чудеса! О благость! О неизреченное терпение! Живущий на вышних (небесах) добровольно запечатлевается под землею, и Бог называется позорным именем обманщика: Его отроки благословите, священники воспевайте, люди превозносите во все веки (Мф. 27:63—66). Песнь 9-я. Ирмос. Не рыдай о мне, Матерь, видя во гробе Сына, котораго зачала ты во чреве безсеменно; ибо я востану и прославлюсь и как Бог вознесу во славе непрестанно с верою и любовию величающих тебя (Лк. 23:28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3571...

Добавлено на опознание: 2014-03-05 14:34:47 Владелец: Roma Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась моему отцу от его матери. С другой стороны иконы тоже есть изображение. Ответов: 1. Последний ответ: Вторая створка четырехстворчатого складня с иконами двунадесятых праздников: " Сретение Господне " , " Крещение Господне " , " Преображение Господне " и " Вход Господень в Иерусалим " . В верхней части изображение Святой Троицы Новозаветной с Архангелами и [...] Добавлено на опознание: 2014-03-02 20:32:53 Владелец: andrey19733 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать. Осталась от прабабушки. Ответов: 1. Последний ответ: Святитель Николай архиепископ Мирликийский, чудотворец. http://pravicon.com/icon-2565 Икона конец 19 - нач. 20в.в. Добавлено на опознание: 2014-02-27 21:30:49 Владелец: sstasiktver Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Примерный размер 2,5 на 3 см. Скорее всего написана маслеными красками, имеет древесную фактуру. Ответов: 1. Последний ответ: Преподобный Ефрем Новоторжский и прп. Аркадий Новоторжский, Вяземский. http://pravicon.com/info-2342 http://pravicon.com/icon-1259 Скорее всего, это иконка для паломников из Новоторжского Борисоглебского монастыря. Конец 19 века. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:27:16 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:26:25 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:25:29 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-02-22 22:23:52 Владелец: GAROSSE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Распятие с предстоящими. А предстоят снизу: слева - св. великомученик Георгий Победоносец, справа - св. великомученик Димитрий Солунский. У поперечной перекладины вероятно: слева - Пресвятая Богородица, справа - св. апостол евангелист Иоан [...]

http://pravicon.com/unknown/58

Комментарии иоан. 1 марта 2013, 07:27 Спаси вас господи! Дай бог многие лета о. Сергию! сестричка во Христе Илона(Елена) 23 декабря 2011, 19:37 Слава Боженьке за эту милость.счастлива молиться в нашем Храме и прикладываться к этой святынке. сестричка во Христе Илона(Елена) 23 декабря 2011, 19:17 Да-это великое чудо по милости Божией.Счастлива приходить в наш Храм и иметь возможность приложиться к этой святыньке по возможности читать акафист.Нашему храму сейчас тяжело и идет реконструкция .Я верю что по молитвом Матери Божией все будет хорошо. Ирина 2 апреля 2011, 00:27 Это чудо понять очень просто! Скоро много деток будут рождаться по благословению Господа и под покровом Царицы Небесной. Вот увидите сами! Алексей 30 марта 2011, 14:20 Слава Богу за всё! Зримым чудом Господь да укрепит нас на поприще Великого Поста! Спаси Господи за новость. м 30 марта 2011, 10:38 ведь и в Киеве тоже есть подобное отображение иконы Богородицы Призри на смирение. она находится в Свято-Введенском монастыре, это совсем недалеко от Лавры, то есть в центре. я и не знала, что существует таких несколько отображений..и вот снова это происходит. как же это удивительно!!!! Людмила 30 марта 2011, 09:55 Слава Тебе, Господи! А еще в Ишиме есть лик Спаса Нерукотворного, который подобным образом отобразился на стекле. Там тоже теперь 2 иконы рядом. Очень впечатляет, действительно чудо! Надежда 30 марта 2011, 02:33 Слава Тебе, Господи! В Москве, в Храме Воскресения Словущего (апостола Филиппа) на Арбате(Иерусалимское подворье) в прошлом году и тоже в марте, во время реставрационных работ явил Господь чудо, подобное описанному! Лик Господа Иисуса Христа чудесным образом отпечатался на стекле, копируя икону Спасителя! Слава Богу за всё!!! Леван 29 марта 2011, 21:16 Слава Тебе, Господи! Елена 29 марта 2011, 12:08 У нас в Уфе тоже есть такой чудотворный образ, отраженный на стекле!!!! В Крестовоздвиженском храме! Слава Господу, и спасиБо за все! Михаил 29 марта 2011, 09:24 Слава Тебе, Боже! Храни, Господи, многострадальные Россию и Сербию молитвами Пречистой Твоей Матери за нас, грешных.

http://pravoslavie.ru/45576.html

Понятно, что для христианина такое или иное решение вопроса представляется делом большой важности. Итак, раскрывает ли новозаветное толкование в действительности собственный, подлинный смысл Ветхого Завета и в тех случаях, в которых оно, по-видимому, более или менее далеко отступает от него? – Вот ближайший вопрос, с удовлетворительным разрешением которого разрешилось бы вышеупомянутое недоумение и устранено было бы указанное нарекание. А так как все означенные случаи новозаветного толкования в существе дела сводятся к одному, именно – тому, что новозаветное толкование в подлежащих этим случаям ветхозаветных местах утверждает слово о Христе и Его великом деле спасения, тогда как по контексту этих мест в них, по-видимому, не говорится об этом, то иначе этот вопрос ставится так: есть ли действительно в Ветхом Завете вообще речь о Христе и Его деле спасения, как то утверждается в Новом Завете (τ περ ατου, Луки 24:27 ), или нет? – Святая церковь , в лице лучших представителей своих, следуя стопам Верховной Главы – Господа Иисуса Христа ( Луки 24:25–27 ; Иоан. 5:39  и др.) и Его апостолов ( Деян. 2:16  и дальн. 3:12 и дальн. Рим. 1:2  и дал. 1Кор. 10:1  и дальн., Евр. 8:7–13 и др.), отвечала и отвечает на этот вопрос положительно и не толкует, как не толковала, Ветхого Завета, не принимая во внимание новозаветного толкования его. Отсюда оживленное и усиленное развитие Христологии Ветхого Завета в ней, стоящее в связи с признанием двойственности смысла Св. Писания Ветхого Завета, – буквального или исторического и иносказательного, духовного, типологического. Так послание св. ап. Варнавы почти все проникнуто толкованием Ветхого Завета в духе новозаветном. То же почти читаем в писаниях и других мужей апостольских и отцов, и учителей церкви 2-го века, напр. св. Игнатия Богоносца , св. Иустина философа и мученика и др. Из последующих отцов и учителей церкви напр. св. Ириней Лионский говорит: «если кто станет внимательно читать Писания (В. Завета), то найдет в них, речь о Христе и предызображение нового призывания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Вступление   1. Нужда в изъяснении Св. Писания Правда, Слово Божие для того и таким образом писано, чтобы люди, при одном простом чтении со вниманием, могли разуметь Писание, (Кор. 2: 1, 13.), и решительно располагать по нему мысли, желания, действия и надежды свои. (Тим. 2: 3, 15, 16. 17). Творец Слова спасения желал сего только одного и, без сомнения, мог избрать верные к тому меры. Но Слово сие, нисходя в круг человеческий, писалось а) в известные времена, для известных лиц или обществ, с изложением вещей, действий, событий и целей, в первом взгляде принадлежавших тем лицам или обществам, месту и времени: б) со включением лиц и предметов внешних, по современности или иным отношениям в оное входивших; в) с изложением инде иносказаний и пророчеств, долженствующих исполниться в свои времена и в своем виде; г) писалось на языке человеческом, вообще не совсем определенном, как свидетельствуют Словари самым множеством значений слов; д) писалось наречием особенным и древним, каково Еврейское и Еллинское в Библии, и е) заключает в себе особенные истины о Боге, предметы премудрости Божией, превышающие понятия ума человеческого. Посему изъяснение Писания, ни мало не касаясь достоинства его и со стороны ясности, тем нужнее, чем далее живем мы от времени происхождения сего Писания, или чем более надобно блюстись, чтобы не уклониться от духа Писания. Сам Иисус Христос тем и начал и продолжал дело учения Своего, что изъяснял Писания. ( Лук. 4, 1621 . Матф. 5, 17 . Лук. 24,27 ). Испытайте Писаний, говорил Он Иудеям, ( Иоан. 5, 39 ), которым вверены были Словеса Божия. ( Рим.3,2 ). Дело Апостолов Его главным образом состояло в том же, что они сказывали силу и пришествие Господа нашего, по Писаниям. (Пет. 2: 1, 16. Матф. 1, 22. 2, 15. 4, 14 . Кор. 1: 15, 3. 4). Из книги Деяний видно, что беседы Апостолов были не иное что, как истолкования Писаний. (2, 163 , 12). Все Послания их писаны в том же роде. Апостольские слушатели обыкновенно назидаемы были таким именно учением Апостолов (2, 42) и рассуждением о нем между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

    Говоря о воспитательном значении библии, мы не ограничиваем сферы её воздействия только одним молодым поколением. Как православная Церковь предназначена для всех возрастов, так и слово Божие воспитывает не одних только малолетних, но и взрослых — от колыбели до смертного часа. Все мы, от мала до велика, — овцы единого Пастыря, идущие за Ним к вечным пажитям (Иоан:10, 5. 10). И еще кто знает: взрослые ли нуждаются более в христианском воспитании, или дети, являющиеся предметом воспитания со стороны взрослых? А если послушать псалмопевца, то он ублажает не младенца и не юношу, а «мужа», «поучающегося день и ночь в законе» Господнем (Пс. 1:1. 2). Таким, именно, «мужем» был и досточтимый о. Иоанн. «Измлада» воспитанный на слове Божием (2 Тим. 3:15), он в продолжение целой жизни своей поучался ему день и ночь, немолчно возвещал его своим слушателям и осуществлял его делами веры и милосердия. Вот почему оно сделалось для о. Иоанна неистощимою сокровищницею его религиозных мыслей и высоких вдохновений и было дорого ему «паче тысяч злата и сребра» (Пс. 118, 72).    «Наша спасительная и богооткровенная вера», по словам кронштадтского пастыря, «изложена в писаниях так точно в существе и подробностях, что нельзя ни прибавить что-либо к существу истины, ни убавить без вреда для нашего спасения» (Слов.    1907, 27). «Простые и интеллигенты! разумейте, что говорит слово Божие. В нем никогда не было ни одного праздного слова» (ib., 107). "    Поэтому должно отбросить в сторону всякие сомнения в боговдохновенности библии. «Когда усумнишься в истине какого-либо лица или события, описываемого в Св. Писания, тогда вспомни, что все Св. Писание боговдохновенно есть, значит, истинно, и в нем нет вымышленных лиц, басней и сказок. Все слово Божие есть единая истина, целостная, нераздельная; и если ты признаешь за ложь одно какое-то сказание, изречение, слово, — ты погрешишь против истины всего Св. Писания» («Моя ж.» 1, 102), подобно тому, как «соблюдающий весь закон и согрешающий в чем-нибудь одном», по учению св. ап. Иакова, «становится виновным во всем» (Иак. 2. 10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2854...

а) Весь Ветхий Завет в своей истории служит прообразом Нового. Не удивительно поэтому встретить выражение этой идеи на первых же страницах первой новозаветной книги ев. Матфея. Повествуя о пребывании Бого-младенца Иисуса в Египте и возвращении Его оттуда, евангелист замечает, что в этом исполнилось древнее предсказание, – слово Божие, сказанное чрез пророка: из Египта воззвал Я Сына Моего (Осии 11, 1). Но всматриваясь ближе в собственный смысл этого предсказания, мы находим, что оно изречено об изведении Израиля из Египта, ибо Израиль собирательно именуется Сыном Иеговы (Срав. Исх. 4, 22 ) по особенному отношению к нему Иеговы 2 . «Иудеи говорят, объясняет Мф. 2, 15 блаж. Феофилакт , что это сказано было о народе, изведенном из Египта Моисеем». Отвечаем: «о народе это сказано прообразовательно, a истинно исполнилось на Христе». Благовестн. ч. I, стр. 65. Казань 1855. Срав. св. 3латоуста на тоже место Бес. 8, стр. 149, ч. 1, 2 изд. М. 1843. и др. Срав. также о. арх. Михаила, толк. ев. кн. 1, стр. 45–46. М. 1871. I. Bengelii, Gnomon pag. 24. Tubingae 1742. A. al. Ольсгаузена, Мейера и мн. др. б) Весь ветхозаветный теократический институт был прообразом новозаветного царства Божия. Поэтому и в частности (a toto ad partem valet consequentia) каждое учреждение этого института было типом чего-либо соответствующего себе в новозаветном царстве Божием. Этим объясняется толкование в Иоан. 10:34 изречения псалма 81 ( Евр. 82 ):6: Я сказал: вы боги (в устах Господа Иисуса Христа). В цитуемом ветхозаветном, месте, судя по контексту речи, название «богов» (elohim) относится к судиям земли израильской, как представителям теократии па земле, а следовательно – органам Воли Божественной (срав. Втор. 1, 17; 19, 17 с Исх. 21, 6; 22, 8. 28; 18, 19–27 ), как и другие главнейшие по правам суда лица, каковы вожди (срав. Исх. 4, 16; 7, 1 ), цари ( Зах. 12, 8 ) и даже пророки. В этом смысле они были посредниками между Богом и народом и примирителями действий последнего с определениями Воли Первого, а как таковые «они были, вообще говоря, прообразами Единого Истинного Посредника и Примирителя – Мессии». О. арх. Михаила толк. ев. кн. 3, стр. 372. М. 1874. Vergl. Meyer’s Komment. zu Ioh. 10, 34. s. 411). Gotting. 1869. u. And. Этот случай толкования новозаветного тем особенно замечателен, что Господь Спаситель, объясняя толкуемое место В. 3. о Себе, в тоже время указываете и исторический смысл его (loan. 10. 34–36). Срав. также св. Иустина «Dial. cum Tryph. ludaeo, cap. 124, pag. 217. Hagae 1742. и др. Срав. подобного же рода толкование псалма 108 (евр. 109), 8 в Деян. 1, 20 в. и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

В окт. 1922 г. в Уфимской епархии было создано обновленческое (см. Обновленчество ) епархиальное управление. Для противодействия обновленцам вернувшийся после заключения в Уфу 4 нояб. 1922 г. Томский еп. Андрей (Ухтомский), бывш. еп. Уфимский и Мензелинский, рукоположил для Уфимской епархии неск. правосл. викарных епископов, основываясь на постановлении Патриарха св. Тихона и Свящ. Синода от 20 нояб. 1920 г. и послании Ярославского митр. св. Агафангела (Преображенского) от 18 июня 1922 г.- о временном автокефальном управлении епархиями в случае отсутствия канонического центра или невозможности связи с ним. После ареста [архи]еп. Андрея 9 дек. того же года и последующих арестов мн. викариев ради «охранения в неприкосновенности догматов и канонической дисциплины, равно и преемства благодатной хиротонии» оставшиеся на свободе викарные епископы с соизволения правящих архиереев совершали епископские хиротонии для Уфимской, Томской и Екатеринбургской епархий («тайные», или «ночные», хиротонии, впосл. признанные св. Патриархом Тихоном). Трофим (Якобчук), еп. Бирский, вик. Уфимской епархии, и Ириней (Шульмин) , еп. Кушвинский, вик. Екатеринбургской епархии, тайно хиротонисали В. во епископа Байкинского, вик. Уфимской епархии, для управления «церквами в Бирском кантоне»; хиротония была совершена в период между 10 февр. и 20 июня 1923 г., возможно 18 или 27 февр. Кафедральным храмом Байкинского вик-ства являлась Михаило-Архангельская ц. в с. Байки. По-видимому, В. оставался «без дел управления», поскольку церковными вопросами Бирского кантона в отсутствие еп. Трофима (Якобчука) ведал викарный Давлекановский еп. Иоанн (Поярков). В то же время В. сыграл важную роль в организации отпора обновленцам на территории Уфимской епархии, о чем свидетельствует информационная сводка 6-го отделения Секретного отдела ОГПУ «О состоянии православных церковников по С.С.С.Р. на 1 января 1924 года». В сводке об Уфимской губ. сказано: «Обновленческое движение развивается слабо... Тихон[овский] еписк[оп] Вениамин и игуменья Христиния, которая находится в монастыре «Кустики», ведут упорную борьбу с обновленцами, для выполнения этого дела Вениамин посвящал в священники богатых мужиков. В настоящее время в г. Уфе собралось 4 тихонов[ских] епископа Иоан[н], Марк, Вениамин и Борис, которые среди верующих в общей сложности пользуются значительным авторитетом, и которые из себя представляют ядро фанатиков, с яростью защищающих старую церковь» (Политбюро и Церковь. Кн. 2. С. 384-385). Для противостояния обновленчеству В. рукополагал в священный сан верных правосл. Церкви мирян, писал воззвания к верующим, в к-рых разъяснял суть обновленчества и положение Церкви (в докладной записке в Башкирское ОГПУ от 20 июня 1923 г. перечислены имена священников, распространяющих воззвания,- «Пояркова, Трофима, Вениамина и других»). В 1924 г. В. был арестован, препровожден в Уфу, вскоре освобожден по старости.

http://pravenc.ru/text/150327.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010