Послушание и смирение высоко ценились в старой Руси. Преподобный Нестор, заключая свою летопись о мученической кончине святых князей Бориса и Глеба, покорно ожидавших распоряжений враждебного им брата Святополка, пишет об источаемых их мощами чудесах: «Видите ли, как важна покорность старшему брату. Если бы они воспротивились ему, то едва ли удостоились такого дара от Бога. Потому что и ныне много юных князей, которые не покоряются старшим, сопротивляются им и бывают убиваемы; но они не удостаиваются благодати, как сии святые братья.» В покаянном смирении князь Святополк Изяславович говорил обиженному им однажды преподобному Прохору: «Если я прежде тебя умру, положи меня в гроб своими руками, чтобы видно было на мне твое незлобие; если сам преставишься прежде меня, я возьму тебя на плечи и сам отнесу в пещеру, чтобы Господь простил мне грех мой перед тобою.» Князю довелось затем хоронить преподобного. «К чему скорбеть, брат мой! Бог внушил великому князю позаботиться о спасении душ наших, – говорил несчастный узник, князь Иоанн Андреевич, потом святой инок Игнатий (1523 г., 19 мая, 1 июня), брату своему Димитрию, вместе с ним заключенному Иоанном III в темницу, – не видишь ли, как мы далеки от мира, опасного для души.» Покаяние – плод духовного воздействия преподобного Сергия – приводит в конце концов строптивого, коварного князя Олега Рязанского (†1402 г.), изменившего Руси во время Куликовской битвы, к принятию схимы и строгой подвижнической жизни в основанном им в 1390 г. Солотчинском монастыре под Рязанью. Став иноком Ионой, он носил власяницу, а под нею стальную кольчугу, которую не пожелал возложить на себя, когда князья боролись с Мамаем. Пример величайшего смирения показал сам преподобный Сергий. Когда в благоустроенную и расширенную им Троицкую обитель вернулся старший брат его, инок Стефан, и стал заявлять права старшинства, то преподобный в ту же ночь покинул свое дорогое детище. Только повинуясь велению митрополита Алексия, он вернулся в обитель. Смиренный, причисленный к лику святых, князь Роман Угличский (†1285 г., 3(16) февраля), соорудивший 15 храмов, всю жизнь устроял богадельни и странноприимные дома, каждый день бывал на богослужении. Князь Васильке Романович Волынский (†1276 г.), брат Даниила Галицкого, друг сербского короля Стефана Драгутина, храбрый и неутомимый воин, жизнь свою завершил тружеником-монахом в дикой пещере, под Львовом, замаливая грех своего прежнего участия в междуусобных распрях. Сын его – Владимир-Иоанн Волынский (†1289 г.) – смелый на войне, любознательный, начитанный (назывался философом), кроткий, милостивый, строгий к себе, трезвый, целомудренный – выстроил на юге множество храмов, все движимое имущество свое перед смертью роздал бедным. Подобно Иову Многострадальному, сей князь сгнивал постепенно в течение четырех лет, но не роптал. Иноком Леонтием заканчивал свою жизнь князь Олег Романович Рязанский (†1280 г.) в основанном им Петропавловском монастыре в Брянске.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В тот же дань преосвященный Савва писал в Москву к Высокопреосвященному митрополиту Сергию: «По совету врача я должен приехать в Москву для окончательной операции над моим глазом. Выехать из Твери я намерен не ранее 10-го числа сего месяца. Посему благословите приказать отцу наместнику Чудова монастыря еще раз открыть для меня двери Ваших гостеприимных палат». 31-го октября гроб с телом почившего Государя Императора по пути из Ливадии в С. Петербург следовал по линии железной дороги, расположенной в Тверской епархии. Тверской архипастырь, по распоряжению святейшего Синода, должен был назначить четырех священников своей епархии для чтения Евангелия при гробе Государя. Назначены были преосвященным Саввою священники: Александр Виноградов , Алексей Плетнев, Иоанн Виноградов и Архангельский. При отправлении к делу назначения, преосвященный Савва делал священникам должное назидание и приказал им по совершении письменно донести об исполнении порученного дела с подробным изложением всех личных впечатлений. Трое: Александр Виноградов , Алексей Плетнев и Иоанн Виноградов представили по совершении письменные подробные отчеты, из которых отчет священника Смоленской кладбищенской церкви Александра Виноградова при сем, как более обстоятельный, и печатается под заглавием «Воспоминания о поездке для чтения св. Евангелия при гробе в Бозе почившего Государя Императора Александра Александровича III». «Благодаря милостивому вниманию глубокочтимого моего Архипастыря, Высокопреосвященнейшего Архиепископа Саввы, и мне вместе с другими священниками назначено было читать св. Евангелие при гробе Возлюбленного Государя Императора Александра Александровича, при следовании его от станции Спирово Николаевской ж. дороги до ст. Бологое. 29 ч. октября мес. с глубоким вниманием выслушал я волю Владыки относительно заблаговременной поездки на станцию Спирово. Владыка потребовал расписание железнодорожных поездов, чтобы указать время отправления на Спировскую станцию, дал наставление о предъявление вида о личности жандармскому начальству, об облачении, даже об одежде, в какую одеться (в холодную рясу и теплую одежду под рясой) и наказал в тот же день (29-го ч.) уговориться с другим, назначенным на ту же очередь, священником, о.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Государь, желая показать свою пламенную благодарность Богу, ездил после выздоровления вместе с супругой и маленьким царевичем на север в Белозерский Кириллов монастырь, там виделся с бывшим епископом Вассианом, который пользовался некогда большой милостью великого князя Василия III, но потом, во времена правления бояр, был сослан за хитрости и жестокость. С того времени он ненавидел бояр и, несмотря на свою старость, искал случая им навредить. Как же он обрадовался, когда государь приехал в тот монастырь, где он жил, а еще более, когда пришел к нему в келью , начал милостиво разговаривать с ним о том времени, когда Вассиан был еще при дворе, и уважая в нем любимца своего отца, просил у него совета, как лучше управлять государством. Хитрый старец воспользовался этой минутой и этим вопросом и со злой радостью сказал молодому, доброму царю: «Если хочешь быть настоящим государем, то не имей советников умнее себя: ты должен учить, а не учиться, повелевать, а не слушаться — тогда будешь тверд на царстве, и вельможи будут бояться тебя!» Такой совет соответствовал тогдашним настроениям Иоанна, которому еще живо вспоминалась дерзость бояр во время его болезни. С чувством благодарности поцеловал он руку бывшего епископа и вскричал: «Сам отец мой не дал бы мне лучшего совета!» С этой минуты искра неудовольствия, таившаяся в сердце государя, начала разгораться и породила впоследствии все его пороки и все несчастья России. Да, милые читатели, много значит одно слово злого человека; часто его бывает довольно, чтобы испортить десять добрых сердец. Берегитесь же злых людей, никогда не слушайте их советов и помните несчастный пример Иоанна. Но зачем заранее печалить вас, друзья мои! Пока еще Иоанн добр, благороден, велик; пока еще слова Вассиана не успели укорениться в его сердце и памяти, а только слегка вспоминаются ему. Со временем они сделают то, чего хотел злой Вассиан, но теперь мы еще можем насладиться добродетелями молодого царя, еще можем порадоваться его громкой славе. Возвратившись с богомолья, Иоанн с прежним усердием занялся государственными делами, и хотя в душе его теперь скрывалось больше неудовольствия боярами, обидевшими его, но он ни одним словом, ни одном взглядом не показал его. Впрочем, у него не было времени много думать о них; неугомонные жители Казанского царства несмотря на то, что были уже подданными России, часто устраивали новые волнения, так что Русские еще около пяти лет не могли быть полностью уверены в их покорности. После этого многие из них начали принимать христианскую веру, которая смягчила их нравы; другие же были усмирены Казаками или стрельцами , жившими по приказанию Иоанна в Казанских крепостях и городах.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

VIII. «Он (Иисус Христос), – по словам священномуч. Киприана, – неверных преклонял к вере убеждением, неблагодарных приводил в чувство снисходительностию, противоречащим отвечал с кротостию, терпел милостиво гордых, гонителям смиренно уступал, убийц пророков и всегдашних врагов Божиих, даже в самый час крестных страданий, желал приобресть Богу» (В сл. о терпении). IX. «Каждый христианин, – по учению св. Афанасия Великого , – должен быть кроток, тих и терпелив в бедствиях, никому не воздавая злом за зло, по тому что и Сам Христос подвергался поношениям от иудеев, терпел, переносил удары и заушения» (В кн. о девстве христиан.). X. «Христианин, – по наставлению блаженного Августина , – есть тот, который не оставляет без внимания пути Христова, но желает шествовать по тому пути чрез страдания Христовы. Не желай идти другим путем, кроме, того, по которому шел Сам Христос. По-видимому, путь сей скорбен, но зато уже путь самый безопасный. Другой путь, может, быть, имеет утехи, но зато полон разбойников» (В толков. на Nc. XXXVI ). – Подобно и св. Иоанн Златоуст внушает каждому христианину подражать в страданиях Иисусу Христу: «Если ты ученик, то подражай Учителю, это есть долг ученика. Если же Он Сам шел чрез скорби, а ты идешь чрез спокойствие, то ты не идешь тем путем, которым Он шел, а другим. Как же ты следуешь, не следуя? Как ты ученик, не следуя Учителю?» (Толк. на посл. к Евр. 12:2 ; беседа XX?III). XI. При искушениях со стороны исконного врага, употреблен Господом пост, как лучшее средство ( Мф. 4:1 и сл.). «Постом сим, – по словам Василия Великого , – Иисус Христос хотел научить нас, чтобы мы постом также приготовляли себя к борьбе со врагами» (в сл. 1 о посте). И св. Иоанн Златоуст , говоря о посте Иисуса Христа, внушает каждому из нас: «Из сего познай, сколь великое благо и сколь сильное оружие против диавола есть пост, – познай и научись, что, омывшись водами крещения, не должно предаваться удовольствиям и пьянству, сидя за роскошным столом, но должно соблюдать пост. Посему-то и Сам Христос постился, не для того, что Ему нужен был пост, но для нашего научения» 134 (Беседа XIII, на Евангелие Мф. 4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Архимандрит Иоанн (Маслов) III. Избранные изречения старца Амвросия, извлеченные из разных источников и расположенные в алфавитном порядке 519 Богослужение . К началу ходить к службе – трезвеннее будешь. Во время чтения Апостола дома можно сидеть, если кто другой читает. И в церкви можно сидеть, когда не в силах стоять. Когда в церковь идешь и из церкви приходишь, должно читать: “Достойно есть”. А в церковь пришедши, положить три поклона: “Боже, милостив буди мне”, и проч. К службе церковной непременно должна ходить, а то больна будешь. Господь за это болезнью наказывает. А будешь ходить, здорова и трезвеннее будешь. Батюшка о. Макарий, случалось, заболеет, а все пойдет в церковь . Посидит, потом в архиерейскую келью выйдет; там места не найдет, перейдет еще в келью к о. Флавиану, – там побудет; но когда уже видит, что не в силах быть более в церкви, перекрестится, да и уйдет. А то все не верит себе. Когда нельзя ходить в церковь , должно дома вычитывать: вместо утрени – утренние молитвы, 12 избранных псалмов и первый час; а вместо обедни – третий и шестой часы с изобразительными. В церкви не должно говорить. Это злая привычка. За это посылаются скорби. В праздности время грех проводить. И службу церковную и правило для работы грех упускать. А то, смотри, – Господь как бы тебя не наказал за это. Болезни. Одной монахине, заботившейся об уврачевании какой-то недужной сестры, болезнь которой имела свою причину в порочной жизни, старец указывал: “Посмотри на апостола Павла, что он говорит. Не повелевает ли он предать такового сатане во измождение плоти, да дух его спасется в день Господа нашего Иисуса Христа? Вот пример истинного человеколюбия. А ты заботишься избавить человека от измождения плоти, чтобы доставить ему временное спокойствие, прикрываясь, может быть, и мнимою пользою душевною”. Старец Амвросий, сказав слова св. Исаака Сирина , “что невозможно не болети телу в недузех, егда кто изберет путь добродетели”, добавил: “И тем более невозможно нам не бывать больными, слабо идущим по этому пути”.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/o...

434 См.: Флоренский П. Столп и утверждение истины... С. 155 и след. Письмо седьмое. Грех. Булгаков С. Свет Невечерний... М.: Путь, 1917. Отдел П. § 4. Природа зла. 437 Преп. Варсанофий Великий, преп. Иоанн. Руководство к духовной жизни. СПб., 1905. С. 50. Ответ 62. 446 Св. Василий Великий . Творения. Т. 4. Сергиев Посад, 1892. С. 149. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла. Ср.: «Основы». Отдел П. § 4: «Откуда диавол», где приводится свидетельство Великого Варсанофия о том, кто дал диаволу начальство и власть. 448 Черную магию надо отличать от белой. Демоны хитры. Так как идею о Боге вытравить из души человека нельзя (см.: «Основы». Отдел II. § 1), а можно только разве извратить, заменить чем-нибудь другим, то они внушили язычникам такие мысли: есть-де светлые боги, милостивые, которые требуют такого-то почитания (следовало научение сложному и многообразному языческому культу, представлявшему извращенное подобие подлинного (Ср.: «Основы». Отдел III. Гл. 5. § 4) и заменявшему веру в истинного Бога). А то, внушали дальше бесы, еще есть-де боги немилостивые, которых надо по-другому почитать (следовало изложение науки волшебных заклинаний, колдовства и проч.). В той и другой области были, таким образом, свои служители, жрецы и маги. И опять две религии: одна – дозволенная, официальная, и другая – обычно недозволенная, гонимая, мистериальная; с одной стороны – белая, с другой – черная магия; с одной стороны – якобы почитание «истинных богов», с другой – «нечистых духов». А на самом деле почитались и являлись все одни и те же демоны, принимавшие только разные виды ( 2Кор. 11, 14 ). 449 В переводе с халдейского означает «дни» и олицетворяет демонические силы природы. – Прим, составителя. 450 Леманн А. Иллюстрированная история суеверий и волшебства от древности до наших дней. Перевод с немецкого д-ра Петерсона. М., 1890. С. 34, 37. 452 Богораз-Тан В. Эйнштейн и религия. Применение принципа относительности к исследованию религиозных явлений. Петроград, 1923. 453 Там же. С. 34. Кстати, интересна психология неверующего. То кричит: «Где колдуны? Нет их!» То, найдя и испытав на себе их силу (см.: Бщ. Отдел III. Гл. 4. § 1), вывертывается и говорит: «Галлюцинация! Гипноз!» – Это у здорового-то человека, каким он до сих пор себя считал? «Пусть, – говорит, – лучше срам психопата приму, чем в бесов поверю...»

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Абиссинские цари имеют два haзbahuя: hыryc (nygus), «царь» u xaцe-re (ha95;e-ge, в амхарском выговореате-ге), «государь». Словом ныгус обозначается принцип власти, словом ате-ге – священный (августейший) характер лица государя; отсюда имя ате-ге абиссин употребляет предпочтительно, когда говорит о почивших государях, оставивших по себе священную память. Abbadie, I, 119. Baffray, 179. 180. Феодор II после коронования 30 января 1855 принял только титул «ныгуса-нагаст», «царя царей», а титул «ате-ге» оставил бывшему (в 1841 и в 1845 г.) ныгусу Иоанну III как государю, имеющему все династические права на корону, и обращался с ним с величайшей почтительностью. Th. Nöldeke, Theodoros, König von Abessinien в Bundschau, 1884, XXXVIII, 413. 410. – Но нынешний ныгус Иоанн IV титулуется и «ате-ге». – Коронованная супруга (или мать) царя называется harыcm (nygyšm) «царица» u йыme-re (jyme-ge), «государыня». – Br. II, 652. III, 351. IV, 284; Ludolf, hist., 2,1, 24. 66.Абето (авето, букв.: отец дома, paterfamilias, ср. Числ, I, 4 или ’аветонип, отец дома их), «князь». Этот титул носили не только обыкновенные принцы крови, по и наследники престола; напр. Василид в 1632 г., Иясу в 1680 г. В. 131. 140. В настоящее время этот титул (в сокращенных формах: ато, айто, абет) значит не больше французского «monsieur» и нашего «милостивый государь». – Хыцан (ну95;âп, множ. В. 43. 56), «княжич» (собственно младенец, infans; ср. испанские титулы infante, infanta), – титул принцев крови, особенно молодых. – Женская форма от «абето» – ымабет (’утавет, мать дома, materfamilias) прилагается повидимому к «княгиням» почтенного возраста. В. 196. 198. 205. – Beзapo (wezaro, wajzaro, кажется, сродное по корню с арабским «wazirun», chargé, мuhucmp, всем известным визирь), «княгиня», или принцесса крови или не коронованная супруга царя. Но в настоящее время значение титула «везаро» понизилось до уровня обычного французского «ma- dame». Множ. число от «везаро», «wezâzyr», «wajzâzyr» (В. 58. 63) означало не принцесс, а принцев крови.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Противник ненужной роскоши и излишней расточительности, Иоанн наложил соответствующий отпечаток на свой двор, который при нем жил экономной и строгой жизнью; былых развлечений, веселья и громадных трат при нем не было. Царствование этого милостивого, тихого и в высокой степени нравственного государя было, как мы увидим ниже, почти одной сплошной военной кампанией. Полной противоположностью Иоанну явился его сын и преемник Мануил I (1143-1180). Убежденный поклонник Запада, латинофил, поставивший себе идеалом тип западного рыцаря, стремившийся постигнуть тайны астрологии, новый император сразу совершенно изменил суровую придворную обстановку отца. Веселье, любовь, приемы, роскошные празднества, охота, устраиваемые на западный образец поединки-турниры, — все это широкой волной разлилось по Константинополю. Посещения столицы иностранными государями, Конрадом III германским, Людовиком VII французским, Кылыч-Арсланом, султаном Иконийским, и различными латинскими князьями Востока, стоили необычайных денег. Громадное число западноевропейских выходцев появилось при византийском дворе, и в их руки стали переходить наиболее выгодные и ответственные места в империи. Оба раза Мануил был женат на западных принцессах: первая жена его была сестра жены германского государя Конрада III, Берта Зульцбахская, переименованная в Византии в Ирину; вторая жена Мануила была дочь антиохийского князя, Мария, по происхождению француженка, замечательная красавица. Все правление Мануила было обусловлено его увлечением западными идеалами, его несбыточной мечтой восстановить единую Римскую империю через отнятие при посредстве папы императорской короны у германского государя и его готовностью заключить унию с западной церковью. Латинское засилье и пренебрежение туземными интересами вызывали в народе общее неудовольствие; настоятельно чувствовалась необходимость в перемене системы. Однако, Мануил умер, не увидев крушения своей политики. Сыну и наследнику Мануила, Алексею II (1180-1183), едва было двенадцать лет. Регентшей была объявлена его мать Мария Антиохийская. Главная власть перешла в руки племянника Мануила протосеваста Алексея Комнина, любимца правительницы. Новое правительство искало опоры в ненавистном латинском элементе. Народное раздражение поэтому росло. На столь популярную раньше императрицу Марию стали смотреть как на «иностранку.» Французский историк Диль сравнивает положение Марии с положением в эпоху великой французской революции Марии-Антуанетты, которую народ называл «австриячкой.»

http://sedmitza.ru/lib/text/434295/

Иногда новгородцы воодушевлялись мужеством, решались идти на отчаянную борьбу и с оружием в руках спасать свою независимость. Так было в гоыъ суздальщины, (1169 г.) во время нападения Михаила Тверского (1318 г.) и Василия Димитриевича (1398 г) В таком случае владыка благословлял новгородцев постоять крепко за св. Софию и делал все усилия, чтобы поддержать в них мужество. Так в годы суздальщины вл. Илия вышел с образом Божией Матери в полном облачении и стоял под тучею стрел со стороны осаждающих (Собр. р. лет. V, 9 – 10). Так в 1318 г. вл. Давид сопутствовал новгородскому ополчению, шедшему против Михаила тверского ( – III, 72). Но редко новгородцы решались на войну; чаще всего богатый город думал отку питься деньгами от предстоящей опасности. В таком случае владыка должен был отправляться в стан неприятельский с предложениями мира и денег и со многою мольбою. Случаи посольства владыки с мирными переговорами уже исчислены нами выше. Само собою разумеется, что от владыки требовалось много мужества и самопожертвования. Для спасения Новгорода от опасности как войною, так и миром. Не безопасно было напр. стоять с иконою под тучею стрел неприятельских, или сопутствуя войску переносить все невзгоды войны. Не безопасно было даже благословлять новгородцев на войну с вел. князем, потому что за это можно было поплатиться церковным отлучением и заточением; как это показывает при- мер вл. Иоанна. После того как владыка Иоанн (в 1398 г.) благословил новгородцев на войну с Москвою, то вскоре по заключении замирения (1401 г.) вел. квязь, убедив митрополита вызвать вл. Иоанна в Москву будто бы для святительских дел, посадил его в Чудов монастырь и держал в заточении три года с половиною. Точно также требовалось много самоотвержения, чтобы идти с мирными предложениями в стан неприятельский. Хотя владыка вообще держал себя с достоинством, но иногда крайняя опасность Новгорода побуждала и его говорить смиренно. Летопись не напрасно, говоря о посольствах владычних, употребляет выражение: со многою мольбою. – Софийская летопись так заставляет говорить вл. Феофила пред Иоанном III: «господиве вел. кн. Ив. В. всея Руси милостивый! Господа ради пожалуй винных пред собою людей в. Новгорода, своей отчины; учини, господине, свое жалованье, смилуйся о своей отчине, уложи своего гнева, меча своего поуйми, огнь в земли угаси, грозы своей утиши, старины своей не изруши, дай света видеть, смилуйся, как ти Бог на сердце положит» (Собр. р. л. YI, 213). Должно заметить, что владыка не вдруг еще был допущен на аудиенцию к вел. князю. ·

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

    Скан Patrologia Latina 67     PL 68: Лев (епископ Сансский); Юнилий, епископ из Африки; Маппин (епископ Реймсский); Аратор; Виктор (епископ Капуи); Ницетий (епископ Трирский); Агнелл (епископ Равеннский); Аврелиан Арелатский; Примасий (епископ Гадруметский); Виктор Туннунский; Либерат, диакон из Карфагена     Скан Patrologia Latina 68     PL 69: Вигилий (папа римский); Юстиниан I (император); Гильда Премудрый; Пелагий I (папа римский); Кассиодор, аббат Вивария     Скан Patrologia Latina 69     PL 70: Кассиодор     Скан Patrologia Latina 70     PL 71: Григорий Турский; Фредегар; король Хлодвиг I; король Хильдеберт I; аноним «О франкских законах»; король Теодеберт I; король Теобальд; король Хильдеберт II; король Сигеберт III; Эрхамберт; король Хлотарь II; король Гундебальд     Скан Patrologia Latina 71     PL 72: Иоанн III (папа римский); Мартин Бракарский; Герман (епископ Парижский); ряд анонимных церковных трудов; Домнол (епископ Ле-Мана); Венанций Фортунат; королева Радегунда; Бенедикт I (папа римский); Лициниан (епископ Карфагенский); Веран; Пелагий II (папа римский); Аунарий Осерский; Седат (епископ Безье); Марий (епископ Аваншский); Лукулент; Иоанн Арелатский; Иоанн Бикларский; Леандр (епископ Севильский); Антоний из Пьяченцы; Флориан, аббат римского монастыря; Юстиниан I (император); король готов Теодорих I; король Хлотарь I; король Хильдеберт II; король вестготов Рекаред     Скан Patrologia Latina 72     PL 73: Анонимное «Предисловие к житию св. Павла»; Пафнутий аббат, «Житие св. Онуфрия»; анонимное «Введение к житию св. Пахомия»; анонимное «Житие св. Пахомия», латинский перевод Дионисия Малого; анонимное «Житие св. Абрахи», анонимный латинский перевод; Амфилохий Иконийский, «Житие св. Василия Кесарийского», латинский перевод Урса; анонимное «Житие св. Ефрема Сирина», латинский перевод Герарда Воссио; Антоний Дисципул, «Житие св. Симеона Стилита»; Леонтий из Неаполя Кипрского, «Житие св. Иоанна Милостивого», перевод Анастасия; анонимное «Житие святых пресвитера Эпиктета и монаха Астиония»; Феофил, «Житие св. Макария Римского»; анонимное «Житие блаженного Постумия»; анонимное «Житие св. аббата Фронтония»; Иоанн Дамаскин, «Житие св. Варлаама и Иоасафа», перевод Иакова Биллиона; анонимное «Житие св. Евгении, девы и мученицы»; анонимное «Житие св. девы Евфрасии»; анонимное «Житие св. Евфросины»; Ефрем архидиакон, «Житие св. Марии Блудницы», анонимный перевод; анонимное «Житие св. Таисии Блудницы»; Иаков Диакон, «Житие св. Пелагии Блудницы», перевод Евстохия; Софроний Иерусалимский, «Житие св. Марии Египетской блудницы», перевод Павла Диакона; анонимное «Житие св. девы Марины»; анонимное «Паломничество Руфина и Мелании»; анонимное «О Руфине пресвитере»; извлечения из Сульпиция Севера и Иоанна Кассиана; «Verba Seniorum» (в переводах Пелагия диакона, Иоанна субдиакона и Пасхазия диакона); Палладий Еленопольский, «Паломничество» и «Лавсаик», переводы Гентиана Гарвета.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010