XIII. «Кто не творит милостыни, непременно должен погибнуть» (Иоанн Злат. на Мф., ч. III, стр. 429). «Все те, кои не напитали алчущего, с дьяволом осудятся» (Иоан. Злат. на Мф., ч. III , стр. 102). XIV. «Иные люди часто дожидаются, пока к ним обратятся с просьбой, хотя сами и без того видят, что человек находится в нужде. Нехорошо так поступать. Взгляните на солнце! Оно всем светит и греет всех, не дожидаясь просьбы, и радостно встречается всеми; так и ты – не ожидай молений и похвал, а помогай людям добровольно, и будешь любим, как солнце» (Эпиктет). 11. Примеры вразумления и наказания Божия за неподаяние милостыни бедным I. Во время святительства Спиридона, жившего в IV веке на острове Кипре, сделалась однажды страшная засуха, от которой погибли все плоды и посевы, и наступил сильный голод. Жители прибегнули к молитвам епископа, – и на следующий год сделался удивительный урожай и изобилие всего. Но через несколько времени голод опять привел в отчаяние бедных жителей острова; некоторые из богатых, напротив, радовались, потому что они во время урожая собрали огромные запасы и теперь могли надеяться продать их по выгодной цене. Один богатый купец закупил в другой стране большое количество ржи; но когда корабли его прибыли, он велел ссыпать все в амбары свои, чтобы продавать дороже, когда голод еще усилится. Это время скоро наступило; купец получал огромные выгоды, но не хотел ничем помочь бедным согражданам своим. Один нищий пришел к нему и убедительно просил немного ржи, чтобы не умереть голодной смертью с семейством; богатый купец отказал ему немилосердно. Несчастный пришел к святому Спиридону и со слезами рассказал ему о крайней нищете своей. «Не плачь, – сказал ему святитель, имевший дар пророчества, – ибо так говорит Дух Святой; завтра дом твой наполнится житом, богатый же будет умолять тебя и предлагать тебе пшеницу даром». В ту же ночь буря с проливным дождем разрушила амбары богатого купца, и воды, разлившись, разнесли его огромные запасы. Купец в отчаянии умолял жителей города помочь ему спасти часть имущества его и, встретив того нищего, которому он отказал в помощи, просил его взять все, что ему нужно; ибо он понял, что бедствие послано ему Господом в наказание за жестокосердие (Ч.-М. декабрь).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В конце VI века Энана, возглавивший «школу персов» в 572 году, предпринял попытку заменить библейские толкования Феодора на свои собственные. Эта попытка не увенчалась успехом: Собор 585 года подтвердил незыблемый авторитет Феодора, запретив кому-либо «явно или скрыто порицать этого Учителя Церкви или отвергать его святые книги». Впоследствии два Собора, в 596 и 605 годах, осудили толкования Энаны и повторили анафемы против «отвергаю­щих комментарии, толкования и учения верного учителя, блаженного Феодора-Толкователя, и пытаю­щихся ввести новые и странные толкования, испол­ненные безумия и Рубеж VI и VII веков ознаменован богословской деятельностью Бабая Великого, который много писал на христологические темы. Его христология является продолжением и своего рода синтезом христологий Феодора Мопсуестийского и Диодора Будучи лидером партии, ратовавшей за строгое следование учению Феодора, Бабай возглавил оппозицию Халкидонскому Собору. Развивая христологические воззрения Феодора, Бабай пользовался «Книгой Гераклида», написанной Несторием в качестве апологии после его осуждения III Вселенским Собором и переведенной на сирийский язык в середине VI К середине VII века в диптихах Церкви Востока поминались уже «три учителя» — Диодор, Феодор и Политические обстоятельства VII века не способствовали сближению Персии с Византией. Напротив, первые десятилетия этого века ознаменовались серией вооруженных конфликтов между двумя великими империями. В конце 627 года византийский император Ираклий одержал победу над персидскими войсками у Ниневии. Впрочем, византийское присутствие в Персии было недолгим. Уже в 30-х годах VII века началось массовое вторжение в Персию арабских мусульманских полчищ. В 637 году пала столица империи Сасанидов Ктесифон, и последний шах Ездегерд III бежал в Загрос. К середине VII века Персия была в руках арабов. Окончательная утрата политических связей с византийской экуменой и начавшаяся с приходом арабов постепенная исламизация Персии и Сирии не привели в VII и VIII веках к кризису христианства в этих регионах, упадку в богословии и церковной жизни. Совсем напротив, именно эти два столетия являются периодом наивысшего расцвета сироязычного богословия: в это время жили и творили выдающиеся писатели, такие как Мартирий-Сахдона (ставший на сторону Халкидонского Собора), Дадишо Катрайе, Симеон д-Тайбуте (Милостивый), Иосиф Хаззайа (Прозорли­вый) и Иоанн Дальятский. Все они были писателями по преимуществу мистического направления. Малоизвестные за пределами восточно-сирийской традиции, они, тем не менее, ознаменовали собой «золотой век сирийской христианской литературы». Единственным представителем этого золотого века, которому суждено было приобрести мировую известность, стал преподобный Исаак Сирин.

http://patriarchia.ru/db/text/3299510.ht...

95. Иоанн II (III), патриарх Иерусалимский – православный или монофисит?//Религия в жизни человека и общества. X Крымская международная конференция по религиоведению. Тезисы докладов и сообщений.  Севастополь, 2008, с. 7. 96. Евфимий Сардский//Православная энциклопедия, т. 17, 2008, с.397-398. ♦97. Об одном латинизме в византийских хрониках//Индоевропейское языкознание и классическая филология, 12, 2008, с. 11-14. 98 . Утраченные византийские источники в древнерусской словесности // Slavica Slovaca 1 (2008), p. 29-44=Труды Отделения историко-филологических наук, 2007. М., 2009, с. 400-422. 99 . Свт. Фотий, патриарх Константинопольский. Интронизационное послание патриарха Фотия папе Николаю I/пер. с греч. и примечания Д.Е. Афиногенова//Альфа и Омега, 3 (56), с. 52-57. (0,4 п.л.) ♦100. Хрисипп пресвитер. Похвала архангелу Михаилу/пер. с греч. и примечания Д.Е. Афиногенова//ВДИ 2, 2009, с.   (0,4 п.л.) (ВАК) 101.Игнатий, патриарх Константинопольский//ПЭ, т. 21, с. 64-67 (0,5 а.л.) 102.Игнатий Диакон//ПЭ, т. 21, 47-48 (0,3 а.л.) ♦103.Иоанн III, патриарх Иерусалимский, – православный или монофисит?//ВДИ 3, 2009, с. 13-17. (0,4 а.л.) (ВАК) 104.(совместно с А.В. Муравьевым) Два мотива антиисламской полемики в хронике Георгия Монаха//Христианский Восток, 5, 2009, с. 358-368 (1 а.л.) – 1/3 участия. 105. Еще одна версия Жития Филарета Милостивого?//Византийский семинар Cersînoj qšmata: «империя» и «полис». Тезисы докладов и сообщений. Севастополь, 2009, с. 9. 106. The Condemnation of Anthony of Syllaion in 814: the Procedure and the Political Context//XI Международная научная конференция по религиоведению «Сакральные феномены: вчера и сегодня». Тезисы докладов и сообщений. Краков, 2009, с. 8-9. 107.Сохранение «непонятных» слов в древнерусской рукописной традиции на примере «Многосложного свитка».// IV Международный конгресс русского языка. Москва, 2010, с. 840. (10-12 апреля 2010 г.) 108. Империя о варварах: стилистические особенности экскурса о болгарах у Феофана, Никифора и Георгия Монаха.//II Византийский семинар Cersînoj qšmata: Империя и полис. Севастополь, 2010, с. 5. (1-4 июня 2010 г.)

http://bogoslov.ru/person/263661

Гора, на которой происходило сражение, с тех пор называется Туговою, как место туги (печали) и слез, пролитых осиротевшими ярославцами. Тело благоверного князя Константина было с честью погребено в соборном Успенском храме Ярославля, рядом с телом своего брата благоверного князя Василия. В 1501 году Ярославский кремль был опустошен пожаром. Когда начали копать рвы для нового соборного храма, обрели два гроба с нетленными мощами. По надписям на каменных плитах узнали, что это святые мощи князей Василия и Константина. После совершения соборной панихиды оба гроба со святыми мощами были опущены в землю. Внезапно поднявшаяся буря с громом и ливнем, продолжавшаяся две недели, устрашила ярославцев. Они поняли, что мощи святых князей Василия и Константина не должны находиться под спудом. Архиепископ Ростовский и Ярославский Тихон с духовенством торжественно перенесли святые мощи из кремля в храм во имя святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Великий князь Московский Иоанн III (1440–1505) тогда же повелел строить каменный собор. Когда храм был сооружен, Иоанн III, посещая Ярославль, не раз приходил поклониться святым мощам благоверных князей Василия и Константина, от которых происходили многие чудесные исцеления. Придел в этом соборе с давних пор освящен во имя святых благоверных князей Василия и Константина. Память их совершается 3 июля. Литература 1 . Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. Опыт описания жизни их. Чернигов, 1864, с. 28–32. Пренесение мощей преподобных Иоанна и Лонгина, Яренгских ВЕЧЕР На Господи, воззвах: стихиры святых на 6. Стихиры святому Иоанну, глас 8. Подобен: О преславнаго чудесе: Блаженне Богомудре Иоанне,/чистая твоя душа,/правоверным смыслом сияющи,/облистающи добродетелей светлостию,/озаряет верных исполнения,/бесов тьму отгоняющи,/темже яко причастника невечерней благодати/тя благочестно вси почитаем, досточудне. Имея душу милостивну,/и чист помысл, и сердце бодро,/и веру неблазненну,/и любовь воистинну нелицемерну,/от земли преставился еси к Небесным/и с лики праведных водворяешися./Темже тя священными песньми/благочестно вси ублажаем, блаженне Иоанне.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Праведные — благочестиво прожившие в миру христиане, прославившиеся своими добродетелями, в особенности милосердием. К святости стремится каждый христианин, и достичь ее может не только монах, но и клирик, и мирянин — путем стяжания добродетелей. Одной из важнейших добродетелей является милосердие. Оно основывается на любви к ближнему, поэтому, по выражению святителя Григория Богослова, «никакое служение так не угодно Богу, как Святитель Василий Великий говорит: «Посему и на Последнем Суде, где Господь призывает к Себе праведных, первое место занимает щедрый. Питатель других первенствует между удостоенными По слову преподобного Исаака Сирина , «наше милосердие пусть будет зерцалом, чтобы видеть нам в себе самих то подобие и тот истинный образ, какой есть в Божием естестве и в сущности Тот, кто смог раскрыть в себе эти «подобие» и «образ», достигает праведности. Церковь прославляет христолюбивых милостивцев: Феофана Милостивого, праведного Филарета Милостивого (792) и др. Поместный Собор Русской Православной Церкви 8 июня 1990 года канонизировал святого праведного Иоанна Кронштадтского (1908), прославившегося по всей России делами милосердия, пламенной молитвой и многочисленными чудотворениями. Бессребреники — святые, особо прославившиеся своим бескорыстием. Церковь почитает в качестве бессребреников святых братьев Косму и Дамиана, пострадавших в III веке: они лечили больных, не требуя от них платы, и распространяли веру во Христа; были убиты язычником. Святые Кир, бывший врачом в Александрии, а впоследствии принявший иночество, и ставший его учеником и помощником воин Иоанн, происходивший из Эдессы, лечили людей безвозмездно и обращали их ко Христу; эти мученики пострадали в 311 году, при гонениях императора Диоклетиана. Христиане верят в живое присутствие святых в Церкви, и именно этой верой оправдано молитвенное обращение к ним. Молитвенное почитание святых восходит к первым векам существования христианской Церкви. Храмы строились на гробах мучеников. Тертуллиан говорит, обращаясь к гонителям христианства: «Чем более вы истребляете нас, тем более мы умножаемся; кровь христиан есть семя

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-kan...

Однако все было напрасно. Спор закончился тем, что стороны обменялись анафематствованиями, а папа бросил все свои силы на поддержку Латинской империи. Переговоры продолжились уже при папе Иннокентии IV (1243–1254), который, казалось, был в то время готов отступить от притязаний на Константинополь. Новая встреча состоялась в Нимфее в 1250 г., в более спокойной обстановке, чем ранее, в присутствии императора, который выказывал готовность к определенным уступкам с тем, чтобы возвратить себе Константинополь. Дело близилось к заключению унии, однако этот процесс был прерван незадолго до кончины императора, поскольку византийские богословы, осознав, что речь идет скорее о подчинении римской деспотии, чем о подлинном единстве в вере, проявили особую твердость в отстаивании догматического учения Православия. Благочестивый император имел мягкий, простой и миролюбивый нрав. Каждый мог обратиться к нему за помощью и найти поддержку в трудную минуту. Иоанн III был ревностным покровителем и защитником всех страждущих и угнетенных, в особенности крестьян, притесняемых крупными землевладельцами. Он неустанно заботился о правосудии и поощрял развитие крестьянских хозяйств, стремясь поднять благосостояние подданных. Встретив однажды собственного сына, в богатых одеждах выезжавшего на охоту, император сурово сказал ему: «Как ты можешь подобным образом расточать деньги подданных на праздные развлечения? Не знаешь ли ты, что эти дорогие материи и роскошное шитье куплены кровью ромеев, которым ты должен дать отчет в своих расходах, ибо богатство царей есть богатство их подданных?» Душа императора была всегда расположена к милосердию, а руки его не уставали раздавать милостыню, за что он и был прозван Иоанном Милостивым. Он возвел и украсил множество храмов во славу Божию и глубоко чтил монахов и иерархов Церкви. Иоанн III Дука с миром предал душу Господу 3 ноября 1254 г. и был погребен в основанном им монастыре Соссандра в Нимфее. Спустя семь лет гробницу императора вскрыли, чтобы перезахоронить его в Магнисии, и обнаружили тело нетленным и источающим благоухание. Молитвами святых Твоих, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь. 45 Св. Иоанн почитается в Греческой Церкви. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. 46 Никифор являлся сторонником компромиссной формулы в вопросе об исхождении Святого Духа («иже от Отца чрез Сына исходящего»). Эту формулу впоследствии воспринял патриарх Константинопольский Григорий Кипрский (1283–1289). См. Введение М. Ставру к новому изданию трудов Никифора Влеммида: Nicéphore Blemmydès. Œuvres Théologiques. Paris, 2007 (SC 517). P. 15–31 Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 2. Ноябрь-декабрь. – 912, с. ISBN 978-5-7533-0552-7 (т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Спустя несколько дней отец позвонил и попросил священника навестить его дочь в больнице. Тот пришел и, вернувшись, сказал нам, что теперь врачи уже надеются на выздоровление. Как много чудес совершается по молитвам блаженного Иоанна! Поистине среди нас был великий святой, и милостивый Бог удостоил меня, великую грешницу, быть свидетельницей этого. Чуден Бог , Бог Израилев! Зинаида В. Юлем. Париж, 1978, лето III. Блаженный Иоанн в Нидерландах К сожалению, я никогда не виделся с архиепископом Иоанном (Максимовичем) , потому что и саму Православную Церковь узнал только в 1975 году. И все же у меня ощущение, что знаю Владыку лично, так как наша церковь в Гааге исполнена его блаженной памяти, и его присутствие ощущается во всем: в том, как проходит богослужение, в словах нашего архиепископа Иакова и архимандрита Адриана (его духовного сына), в его иконе, что в нашем храме, в его ризах из прекрасного китайского шелка, в его четках, которыми до сих пор пользуется наш архиепископ Иаков. Но позвольте начать сначала. Очень давно, в начале XVIII века, в Нидерландах была Православная церковь . Царь Петр Первый, который недолгое время был в Голландии, основал в 1697 году маленькую церковь в Амстердаме (от имени русских моряков). Как она выглядела и где находилась, теперь неизвестно. В 1763 году один дом в Амстердаме, под названием «Три сокола», был превращен в храм – Русско-Греческую церковь святой Екатерины, которая просуществовала до 1865 года. Она не стала протестанткой, как вся голландская королевская семья, но держалась своей Православной веры. Сперва она посещала храм в Амстердаме, затем основала приход святой Марии Магдалины в Гааге, существующий и по сей день. Вначале он был во дворцовой часовне Рустенбург-Зорфлит, а затем, в 1911 году (после смерти королевы Анны Павловны), в доме на Базельстраат. После революции 1917 года русские беженцы влились в приход, который по прекращении дотаций очень оскудел. В 1937 году при посредстве специального Голландского комитета помощи русскому приходу была построена новая церковь , на Обрехтстраат, также посвященная святой Марии Магдалине. В то время священствовал иеромонах Дионисий (Лукин), прибывший из Парижа (юрисдикция Парижского митрополита Евлогия). В 1938 году в русский православный приход вошли первые два голландца. Вскоре появились и другие обращенные – в результате тех бесед о Святом Православии, которые вел в нескольких городах отец Дионисий. Он также начал переводить православные богослужебные книги на голландский язык, в 1944 году официально признанный митрополитом Евлогием в качестве литургического. Приходы были основаны в Амстердаме и Хаарлеме.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

VI. Св. евангелист Иоанн Богослов послал с учеником своим Прохором письмо к одержимому злым духом. В письме было написано: «Иоанн, апостол Иисуса Христа, Сына Божия, пытливому духу повелеваю: о имени Отца и Сына и Святого Духа изыди от создания Божия и не входи в него никогда, но будь вне острова, в местах безводных, а не в людях». Когда Прохор пришел с этим письмом, – бес вышел из человека 75 . (Ч.-М. сент. 26 д.). 4. Мысли о борьбе с врагом нашего спасения I. «Для чего Бог попустил дьяволу искушать нас? – Для того чтобы, опасаясь и ожидая брани его, мы непрестанно бодрствовали и трезвились и, одерживая победу, умножали венцы» (Духовн. маргар.). II. «Никто не может быть обольщен дьяволом, если кто не захочет дать ему согласие своей воли, ибо сказано: противьтесь дьяволу – и бежит от вас ( Иак.4:7 )» (Авва Серен). III. «Дьявол прежде греха представляет Бога милостивым, но после греха праведным. Это есть хитрость. А ты напротив делай: прежде греха представляй себе правосудие Божие, чтобы не согрешить; когда же согрешишь, помышляй о великости милосердия Божия, чтобы не впасть в отчаяние Иудино» (Св. Тихон. Задон.). IV. «Делай постоянно что-нибудь доброе, чтобы дьявол всегда находил тебя занятым» (Блаж. Иероним). V. «Ни к кому удобнее дьявол не приступает, как к живущему в праздности и лени» (См. Тихон. Зад.). VI. «Молитва верующих есть величайшее мучение и ужас для злых духов» (Св. Нил Синайский ). 5. О средствах борьбы с демонами Дьявол, «яко лев рыкая ходит, иский, кого-либо из нас поглотити». Для борьбы с ним нам нужно пользоваться всеми оружиями Божиими. Какие же это оружия? I. Первое средство есть – призывание имени Божия. «Именем Моим бесы ижденут» ( Мк.16:17 ), – сказал Господь. «От имени Иисусова трясется ад, колеблется преисподняя, тьмы князь исчезает. Сие имя есть сильное орудие на супостаты», – говорит св. Иоанн Лествичник (ст. 21). «Всегда именем Иисусовым бий ратники, крепчае бо сего орудия не обрящеши ни на небеси, ни на земли. Доныне еще трепещут демоны при имени Христовом; сила сего имени не ослаблена и нашими пороками», – говорит св. Григорий Богослов (Слово 3 в «Тв. св. отц.» I, 67). ( Флп.2:10 ; Чет. Мин., слово на Обрез.). Авва Илия передает следующий рассказ. Один старец жил в идольском капище. Однажды приходят к нему демоны и говорят: «выйди из нашего места!». Старец не хотел выйти. Демон, схватив его за руку, повлек насильно из капища. Когда же старец, приблизившись к дверям, ухватился за них и воскликнул: «Иисусе, помоги!», – демон тотчас исчез 76 . (О подв. св. бл. отцов, стр. 88).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Иоанн II, митрополит Киевский По происхождению грек (по другим предположениям, болгарин). С 1077 года (по другим источникам, с 1080 года) – митрополит Киевский. В сан митрополита возведен Константинопольским патриархом Николаем Грамматиком. Глубокое и всеобщее уважение заслужил митрополит Иоанн в Киеве. Замечательный отзыв о нем дал известный русский летописец преподобный Нестор († ок. 1114; память 27 октября/9 ноября). Он, восхищенный высокими качествами митрополита Иоанна, говорит, что «подобного ему еще не было на Руси да и не будет; это муж сведущий в книгах, искусный в учении, милостивый к убогим и вдовицам, ласковый ко всякому – богатому и бедному, смиренный и кроткий любитель молчания, владевший даром слова и утешавший святыми беседами печальных». В этой краткой характеристике перед нами встает замечательный облик святителя. Проследим эти характерные черты митрополита Иоанна на примерах его жизни. Искусный в книгах и учении, он был муж, по словам апостола, учителей. Он хорошо знал Священное Писание и каноны Святой Церкви. В учительстве своем святитель Иоанн следовал всецело учению святой Церкви, наставлял паству свою православным догматам и истинному благочестию. Причем характер его учительства отличался особой мягкостью, смиренным тоном и убедительностью. Таков его ответ на послание антипапы Климента III о церковном единстве. Важное значение в характере митрополита Иоанна занимает его милосердие в отношении к убогим и вдовицам. Оно выражалось в сочувствии бедствующим и нуждавшимся. Кроме названных выше качеств святителя, его отличали и другие не менее важные: рассудительность в надзоре за архипастырями, пастырями и паствою. Выражалось это в усердном хранении нравственности, в соблюдении церковных канонов, в ревности с отсечением человекоугодия пред сильными мира сего, в благоговейном отношении к святыням церковным. Таким образом, святитель Иоанн был истинным пастырем своего словесного стада. Его даже называли «пророком Христовым». Впервые на Руси митрополит Иоанн стал носить белый клобук, потому что, как полагают историографы, святитель среди митрополитов домонгольского периода представлял собою явление выдающееся и даже исключительное.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография святых ЕЛЕЗВОЙ правитель Аксумского царства, блж. (пам. 24 окт., пам. эфиоп. 20 гэнбота, 15 мая, пам. зап. 27 окт.) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ЕПИМАХ НОВЫЙ († ок. 250), Александрийский мч. (пам. 31 окт., 11 марта - перенесение мощей; пам. копт. 14 пашонса (араб. башнас, 9 мая), 3 хатора (араб. хатур, 30 окт.), пам. эфиоп. 14 генбота (9 мая)) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЗОСИМ (ЗОСИМА) (Зосима) († нач. II в.), мч. Аполлонийский (Конанейский) (пам. 19 июня; пам. греч. 19, 20 июня; пам. зап. 19 июня) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИОАНН IV ПОСТНИК († 595) патриарх К-польский (с 12 апр. 582), канонист, свт. (пам. 30 авг., 2 сент.; пам. зап. 2 сент.) ИОАНН V (III) МИЛОСТИВЫЙ († 620 (или 619)), свт. (пам. 12 нояб.; пам. визант. 11 и 12 нояб.; пам. зап. 11 нояб. и 23 янв. (день перенесения мощей в Пожони)) ИОАНН БОГОСЛОВ один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (пам. 8 марта, 26 сент. и 30 июня - в Соборе двенадцати апостолов) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.)

http://pravenc.ru/rubrics/296123_5.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010