Если предтечи антихристовы – Нерон, Арий и др. отвергали Сына Божия и гнали христиан, то тем более будет уничижать Его человек беззакония, который воздвигнет войну со Святыми Божиими. Подробное раскрытие сих действий антихриста представлено в Апокалипсисе. И даны были ему уста, говорящие гордо и, богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущим на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их ( Апок.13,5–7 ). О том говорит и пророк Даниил: и против Вышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего ( Апок.7:25 ), выдавая себя за Бога Превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, сядет во храме Божием, как Бог ( 2Сол.2:4 ). Назвав себя Богом, антихрист сам будет иметь над собою некоего крепкого бога, т. е., диавола. Богу крепостей будет он воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом и серебром, и дорогими камнями, и разными драгоценностями ( Дан.11:38 ), свидетельствует Святой Пророк. Глава VII. Сооружение антихристом своего престола в Иерусалимской церкви Енох и Илия сделают брань с антихристом в Иерусалиме; там они убиются и тела их будут на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят ( Апок.11:5 ). Из сих слов мы видим, что антихрист принятый Иудеями за Мессию – царя земного, утвердит свой престол в духовном Содоме, т. е. в Иерусалиме, на престоле Давидовом. По свидетельству Апостола, он обновит Иерусалимскую церковь и сядет в ней как Бог ( 2Сол.2:4 ). Святые Отцы – Киприан, Кирилл Иерусалимский , Григорий, Ипполит и Иоанн Златоуст – церковью Божиею и Святым местом называют храм Соломонов. Св. Иоанн Дамаскин замечает, «что антихрист поставить престол свой не в нашем храме, но в Иудейском, ибо он пришел не к нам, но к Иудеям, и не за Христа, но против Него». Св. Андрей говорит, что «он оснует свое царство в Иерусалиме, по подобию Давида, сыном которого, по плоти, был Христос, наш истинный Бог , сделает сие ради того, чтобы уверить всех, что он есть Христос, исполняющий пророческие слова: восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю ( Амос.9:11 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

Хорошо также сказал он: « не даст цену искупления души своей », потому что цена души выше даже целого мира, как говорит Господь: « какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? » (Мф. 16:26) А чтобы ты убедился, что цена души выше целого мира, послушай, что говорит Павел о других святых: « скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин » (Евр. 11:37–38). Подлинно, мир — для души. Как отец не взял бы дома за сына, так и Бог не взял бы мира за душу; но от нее требуются дела и подвиги. Хочешь ли знать, как велика цена душ наших? Единородный Сын Божий, желая искупить их, принес в жертву не мир, не человека, не землю, не море, но честную кровь Свою. Так и Павел говорит: « вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков » (1 Кор. 7:23). Видишь ли великость цены? Следовательно, когда ты погубишь душу свою, купленную такою ценою, то как можешь опять искупить ее? « Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает » (Рим. 6:9). Видишь ли, как велика цена, как высоко достоинство души? Не пренебрегай же ею и не делай ее пленницей. « Будет (ли) жить до конца, не увидит погибели? » (ст. 10). Другой переводчик (Акила) говорит:  и успокоился во век . Третий (Симмах):  успокоившись в веке сем, будет жить во век . Сказав о богатых и сильных и показав, что от этого нет им никакой пользы, пророк говорит теперь о живущих добродетельно, в трудах и скорбях, и ободряет подвижников любомудрия. Не говори мне, продолжает он, что здесь труды и огорчения, но представь плоды, вспомни, что человек бессмертен, что за ними следует вечная жизнь, не имеющая конца. Поэтому, не гораздо ли лучше, — немного потрудившись здесь, получить вечный покой, нежели, насладившись немного, мучиться бесконечно? Далее, желая показать, что не только там награды и венцы, но еще и здесь бывает начало воздаяния, он продолжает: « ибо он видит, что мудрые умирают (и) одинаково (с ними) безумный и неразумный погибают и оставляют чужим богатство свое » (ст. 11).

http://predanie.ru/book/219870-ioann-zla...

31. Ин. 10:31 . Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Ин. 8:59 . Опять: указание на 8:59. – Схватили каменья: греческое выражение здесь сильнее, чем 8:59. Там означается больше угроза, здесь стремление привести эту угрозу в исполнение. Так всё сильнее и сильнее время от времени выражалась злоба против Христа врагов Его! В самом притворе едва ли находились камни, и раздражённым надобно было удалиться за ними на некоторое расстояние и разомкнуть круг, в котором они держали Господа (ст. 24). Может быть, этой минутой воспользовался Господь, чтобы снова соединиться с учениками Своими ради большей безопасности от разъярённых врагов. 32. Ин. 10:32 . Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Ин. 10:25, 7:24 ; Мк. 7:37 ; Деян. 10:38 ; Пс. 108:4 д. Иисус отвечал им: Господь на этот раз не уклоняется от них, как прежде (8:59) и после (10:39), но поражает их таким вопросом, что камни выпадают из рук их, и они невольно укрощаются и смиряются пред этой силой слова и выраженным Им сознанием собственной правоты и неправоты их. – Добрых дел: греческое слово означает понятие не только добрых – благих, благодетельных, благотворительных дел, но дел славных, величественных, поразительных и вместе дел нравственно прекрасных и святых. Указываются сим дела главным образом необыкновенные – чудесные, как и во всех подобных случаях (см. ст. 25 и парал.). – Много: поразительные дела чудесные в Иерусалиме совершены были Господом, о коих упоминает Иоанн, два – исцеление недужного при Вифезде (гл. 5) и исцеление слепорождённого (гл. 9), о других Иоанн просто замечает, что многие, видя чудеса, которые Он творил, веровали в Него ( Ин. 2:23 ). Но, без сомнения, до Иерусалима доходили слухи и о славных чудесах Господа, совершённых Им в Галилее, ибо славою Его как чудотворца полна была вся Палестина и даже окрестные страны, как видно из всех Евангелий. Посему под многими славными делами здесь можно разуметь чудеса, совершенные Им вообще до сего времени. – От Отца Моего: т. е. силою Отца Моего, – выражение, может быть, нарочито употреблённое Господом для указания, что Он не обольститель народа (ст. 25 и прим.) и не силою вельзевула творит чудеса, как распускали слухи фарисеи ( Мф. 12 и далее и парал.). – За которое из них и пр.: в вопросе слышится глубокая скорбная ирония (ср. 2Кор. 12:13 ). Господь знал, что не за добрые в самом деле дела хотят они побить Его камнями, но вместе знал, что эти добрые дела Его они не признают добрыми, иначе объясняют их и тем обманывают свою собственную совесть, и Своим вопросом открывает им истинное положение дела, указывая, что делами Своими Он заслужил совершенно не того, чтобы побивать Его камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Это было в день последнего явления Иисуса Христа Апостолам, пред самым вознесением Его на небо, в 40 день по воскресении ( Деян.1:4 и дал.) Вон (из города), т. е. Иерусалима, где, как видно, Господь провел с учениками последний день, точно так же, как и первый по воскресении Своем, остальное же время проводя часто отчасти в Галилее. (Мих.). До Вифании. Вифания – селение, в котором жил воскрешенный Господом друг Его Лазарь со своими сестрами Марфою и Мариею и которое лежало на восточном склоне горы Елеонской или Масличной (так называвшейся от множества маслин на ней. См. 10:38 ). В настоящее время там, на месте вознесения, воздвигнут храм. Близ селения Вифании с горы и вознесся Господь ( Деян.1:12 ). Евангел. Матфей ничего не написал о вознесении. Лука, как и св. Марк, говорят о нем кратко. Подробнее же описывается оно Лукою в другой его книге, – Деяний Апостольских. Там говорится о нем так: Господь, собрав Апостолов, повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней будете крещены Духом Святым.. Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде (Ангелы) и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом (т. е. для суда над родом человеческим), как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в Иерусалим ( Деян.1:4–12 ). В книге Деяний не сказано, как сказано в Евангелии, что Господь пред Своим вознесением воздвиг (подняв) руце Свои, благослови Апостолов. Поднимать руки, это – действие при благословении и молитве. Так повествуется в книге Левит о благословлении Аарона первосвященника: и подняв руки свои к народу, благословил его ( Лев.9:22 ). Господь благословил Апостолов, как истинный и вечный первосвященник ( Евр.7:25 ). При благословении обыкновенно произносились благожелание и молитва . Таким именно образом благословляли детей своих Исаак и Иаков. Самые слова благословения Господа св. Лука не передает ни в Евангелии, ни в Деяниях, но содержание его видно из тех слов, которые говорил Господь Апостолам пред самым Своим вознесением. По всей вероятности, к сему благословению принадлежат и переданные св. Матфеем слова Христовы: се Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Своим вознесением на небо Господь открыл бывший доселе для всех заключенным, вследствие людских грехов, вход в небесное святилище ( Ин.16:7 ), соединил новою связью небо с землею и даровал возможность богатого и обильнейшего излияния Св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. 35. Ведь Я пришел: " разделить человека  — с отцом его, и дочь — с матерью ее, и невестку — со свекровью ее; 36. и враги человеку — домочадцы его " . 37. Кто любит отца или мать больше, чем Меня, недостоин Меня; и тот, кто любит сына или дочь больше, чем Меня, недостоин Меня; 38. и тот, кто не берет на себя крест и не идет за Мною, недостоин Меня. 39. Кто бережет жизнь Свою, утратит ее, а тот, кто утратит жизнь свою ради Меня, обретет ее. 40. Кто принимает вас, тот Меня принимает, а кто Меня принимает, принимает Того, Кто послал Меня. 41. Кто принимает пророка ради того, что это пророк, получит награду, как пророк; и кто принимает праведника ради того, что это праведник, получит награду, как праведник. 42. И если кто всего лишь напоит одного из этих малых ради того, что это ученик Мой, воистину говорю вам, тот не лишится причитающейся ему награды».   11 И было: когда окончил Иисус эти наставления двенадцати ученикам Своим, Он пошел оттуда, чтобы учить и проповедовать в городах по пути. 2. Между тем Иоанн, прослышав в темнице о деяниях, которые совершал Христос, послал учеников 3. задать Ему вопрос: «Ты ли — Тот, Кто должен придти, или ждать нам другого?» 4. И ответил им Иисус: «Пойдите и расскажите Иоанну, что вы слышите и видите: прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие начинают слышать, мертвые воскресают и убогие приемлют Благовестие; 6. и блажен, кто не усомнится во Мне». 7. Когда же они ушли, стал Иисус говорить народу об Иоанне: 8«Что желали вы увидеть, когда ходили в пустыню? Не тростник же, что колышется под ветром? 9. На что вы шли посмотреть? На человека, облеченного в тонкие одежды? Нет, те, кто носят тонкие одежды, — в жилищах царей. Так кого же вы шли увидеть? Пророка? Да, говорю вам, и больше, нежели пророка. 10. Он — тот, о ком написано: " Вот, Я посылаю вестника Моего пред лицом Твоим, и он пред Тобою приготовит путь для Тебя " . 11. Воистину говорю вам: не являлось между рожденных женщинами более великого, нежели Иоанн Креститель, однако наименьший в Царстве Божием больше, нежели он. 12. От дней Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное терпит насилие, и употребляющие силу овладевают им. [ ] 13. Ибо все Пророки, как и весь Закон, до Иоанна пророчествовали. 14. И он, если вы готовы принять это, и есть тот Илия, которому должно придти. 15. Кто имеет уши, чтобы слышать, пусть слышит!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Слава Тебе, Творцу всех Богу: Ты все создал – Ты все можешь и разрушить. Но умилосердись, Всесвятый, над созданиями Твоими! Гл.9. Трубит пятый Ангел: с неба на землю падает звезда. Ей дан ключ от заключенного студенца бездны 37 : она отворила студенец – от него поднялся дым, как бы из печи огромной, и помрачил солнце и воздух. Из дыма вышли на землю пруги 38 , и им дана была способность и сила, какую имеют земные скорпионы. Им было сказано, чтобы они не вредили травы и всякого растения, ни дерева, а только – людей, которые не имеют печати Божией на челах своих, с тем, чтобы они не убивали их, но мучили их пять месяцев: это мучение похоже на то, когда человека ужалит скорпион. В те дни поищут люди смерти и не найдут ее; пожелают умереть, и убежит от них смерть. Пруги эти подобны коням, готовым к войне: на их головах видишь как бы венцы наподобие золотых; их лица будто человеческие. У них есть и волосы, как будто женские, и зубы, как у львов. На них есть и броня, точно железная: шум от крыльев их, как стук от колесниц, когда множество коней скачет на брань. У них есть ошибы, подобные скорпионовым, и в этих ошибах торчат жала. Таким-то животным дана была власть наносить людям вред пять месяцев. Над ними и царь был – аггел бездны, по имени Аваддон (евр.), или Аполлион (по-греч.). – Одно горе прошло: вот еще за ним следует два. Трубит шестой Ангел: слышен голос одного из четырех рогов златого алтаря, находящегося пред Богом, говорящий шестому Ангелу, у которого была труба: разреши четыре Ангела, связанных при великой реке Евфрат. И вот разрешены были четыре Ангела, которым в продолжение одного года, месяца, дня и часа повелено было избить третью часть людей. Число конных воинов два миллиона (две тьмы тем): я слышал о числе их. Святой Иоанн видит коней и сидящих на них как бы людей с огненными бронями, иакиндовыми 39 и пепельными (жупельными); головы у коней их как львиные, из пастей их выходили огонь, дым и лава. От огня, дыма и лавы, выходящих из пасти коней, погибла опять третья часть людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Послушайте , братия мои возлюбленные : не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия , которое Он обещал любящим Его ? А вы презрели бедного . Не богатые ли притесняют вас , и не они ли влекут вас в суды ? Не они ли бесславят доброе имя , которым вы называетесь ? Если вы исполняете закон царский , по Писанию : « возлюби ближнего твоего , как себя самого », хорошо делаете . Но если поступаете с лицеприятием , то грех делаете , и перед законом оказываетесь преступниками » ( Иак . 2, 1–9) . Грех совершают те , кто презирает бедного за его бедность , но точно так же грешат и те , кто , только завидев богатого человека , начинает пылать гневом и яростью , подозревая его во всех преступлениях сразу . Оставим Божий суд Богу , та к как не наше это дело судить ближнего , считать его капиталы или выискивать его грехи . « Не судите , и не будете судимы , — говорил Господь , — какою мерою мерите , такою же отмерится и вам » ( Лк . 6, 37, 38) . В житиях святых есть примеры , когда люди спаслись только потому , что за всю жизнь никого не осудили . Итак , к б огатству надо относиться правильно . А продолжением правильного отношения к богатству является правильное отношение к такому проявлению богатства , как деньги . К сожалению , у многих людей оно колеблется от мистически - идолопоклоннического до уничижительного как к « презренному мета ллу ». В Древней Греции некоторые философы , чтобы показать своё презрение к деньгам , рассыпали их по улице или бросали в море . Святой Иоанн Златоуст на зывает поступки сих мудрецов « глупостью и безумием » . А в противовес этому указывает на хозяйственность апостолов , кото рые в первых христианских общинах разделяли имущество « всем , смотря по нужде каждого » ( Деян . 2, 45) . « Ибо всегда и везде дьявол старается оклеветать творения Божия , внушая , будто нельзя хорошо пользоваться имуществом » , — говорит святой Иоанн . Все крайности далеки от истины . Преподобный Амвросий Оптинский вразумлял своих чад : « У святых отцов говорится , что « краи бесовския суть », то есть , что крайности происходят от подущения душевных врагов . Безрассудно быть пристрастну к деньгам , и нерассудно пренебрегать ими ... Деньги сами по себе или , вернее , по цели , назначенной от Бога , вещь весьма полезная . Они заменяют недостаток простоты и любви между людьми . Без денег кто бы расчёл людей ? Были бы вечные споры и ссоры и даже драки до убийства ; а малыми монетами и даже ничтожными бумажками люди от всего этого избавляются , сами не понимая того » . Преподобный авва Дорофей различал « хранение совести в отношении к Богу », « хранение совести в отношении к людям » и « хранение совести в отношении к вещам ». Отрешаясь от пристрастия , « храня совесть в отношении вещей », пользуясь всяким благом « во славу Божию », человек может достичь « умения » жить , выполняя своё назначение в самых различных условиях .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010