1. Преп. Иоанн Лествичник . Автор знаменитой «Лествицы». 16-летним подростком пришел откуда-то на Синайскую гору, [да так] и остался там – сначала как послушник, затем как отшельник и, наконец, как синайский игумен – до своего 80-летнего [возраста], достигнув которого он и скончался около 649 года. Его жизнеописатель, монах Даниил, говорит о нем: «Телом вознесся он на гору Синайскую, а духом – на Гору Небесную». У своего духовного отца Мартирия провел он в послушании 19 лет. [Преподобный] Анастасий Синайский, увидев однажды юного Иоанна, прорек о нем, что будет он игуменом Синайской горы. По смерти своего духовника Иоанн удалился в пещеру, где в трудных подвигах прожил 20 лет. Как-то раз его ученик Моисей заснул в тени огромного камня. Иоанн, [стоя] на молитве в своей келье увидел, что его ученик находится в опасности и начал молиться о нем Богу. Когда немного позднее Моисей пришел [к учителю своему], то пал на колени и поблагодарил своего духовного отца за то, что спас он его от неминуемой гибели. Он рассказал, что услышал во сне, как Иоанн зовет его, и немедленно вскочил – и в тот же миг камень упал. Если бы не вскочил он на ноги, то камень убил бы его. По настоянию братии Иоанн принял игуменство и управлял спасением человеческих душ с ревностью и любовью. Услышав однажды упрек в свой адрес, что он якобы многоглаголив, Иоанн не рассердился, а умолк и целый год не промолвил ни слова, пока братия не упросила его отверзть уста и продолжить поучать ее своей богоданной мудростью. Однажды в Синайский монастырь пришло 600 паломников. На трапезе все видели некоего расторопного юношу в еврейской одежде, прислуживавшего гостям и дававшего распоряжения другим слугам. Внезапно этот юноша исчез. Когда все озирались по сторонам и спрашивали друг друга [куда мог исчезнуть юноша], Иоанн сказал: «Не ищите его. Это пророк Моисей послужил [нам] на своем месте». В период своего безмолвия в пещере Иоанн написал многие душеполезные книги, из коих наиболее прославленной и поныне часто читаемой является «Лествица», в которой описывается путь восхождения души к Богу, как по некой лестнице. Перед смертью Иоанн назначил игуменом своего брата по плоти, Георгия. Но тот сильно скорбел от разлуки с Иоанном. Тогда Иоанн сказал ему, что, если удостоится близости к Богу в оном, то помолится о том, чтобы и он, Георгий, в тот же год был взят на небо. Так и случилось. Спустя 10 месяцев Георгий почил и поселился среди небесных граждан, как и великий его брат Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

             мой, один Ты знаешь судьбу мою,  укрой меня от враг              моих, не разлучи с любящими меня, спаси и сохрани на              пути моем.   Потом проходит еще немного по дороге и встречает нищего.   Иоанн: Здравствуй, брат! Нищий: Иди, иди своей дорогой, чернец, все равно ты мне ни-              чего не сможешь подать, у самого ничего нет. Иоанн: Почему же, я вижу, что у тебя, брат мой, одежда очень              ветха и вся изорвана; прошу тебя, дай ее мне, сам же              возьми мою лучшую. Нищий: Ты это всерьез? Иоанн: Возьми, возьми, ради Бога (снимает свою одежду). Нищий  (охотно снимая свое рубище и подавая Иоанну): Спаси тебя Господь,  добрый человек!  А далеко ли ты              путь держишь? Иоанн (принимая рубище): До Царьграда. Нищий: Как же ты дойдешь              Пешком и в этом рубище,              Ведь путь не близок. Иоанн (одевшись в рубище):              С Божьей помощью. Нищий: Храни тебя Господь. Иоанн: Спаси и тебя Бог за твою милость. /Иоанн уходит/ Конец второго акта   АКТ ТРЕТИЙ Сцена первая   1 Хор: Вот он почти дошел                И вдруг упал. 2 Хор: Упал без сил? 1 Хор: Упал лицом в землю. 2 Хор: Упал, вдали                Завидев дом                Родительский,                И стал молиться.   Иоанн: Господи Иисусе Христе, не оставь меня!   1 Хор: Не для того ли               Он и шел,               Чтоб свидеться с родными?               Что же               Не входит, не спешит? 2 Хор: Уж вечер наступил,               И ночь грозит его               Застать в дороге. 1 Хор: Что ж он медлит               У входа в город,               Будто чувствует угрозу               Какую-то? 2 Хор: Чего ж страшится он? 1 Хор: Не страх ли Божий,               Страх утратить Бога               Его остановил?   Иоанн: Господи, Иисусе Христе, не оставь меня!   1 Хор: Не так ли Иоанна               Крестителя               Душа при сходе в ад               Молилась Господу,               Как Иоанн               При входе               В город

http://bogoslov.ru/article/4384533

Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 59 (рус. пер.: Указ. изд. С. 45). Ср.: Там же. Ответ 161. Там же. 430 (рус. пер.: Указ. изд. С. 286). Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. XVIII. 3 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 2. Кн. 1.С. 208–209). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. II. 1 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 193). Ср.: Там же. III. 13. См.: Прп. Иоанн Лествитчник. Лествица. 26. 89; Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 72. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. LXXVIII. 1 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 8. Кн. 2. С. 519). Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии. I. 2 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 312). См.: Прп. Никита Стифат. Сотницы. 1.60; Прп. Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве. 135. S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 45 (сочинение свт. Григория Двоеслова “Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования” в 35 книгах на русский язык ранее не было переведено, но с 2002 г. выпускниками МДАиС подготовлен перевод книг 1, 3, 6, 7, 10. — Ред.). Это видно на примере Стагирия, друга свт. Иоанна Златоуста, которого преследуют мысли о самоубийстве и который находится на грани их осуществления (см.: К Стагирию подвижнику. I. 1–2, II. 1). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. II. 1 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 193). Там же (рус. пер.: Там же. С. 194). См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 2; Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. XVIII. 3; он же. К Стагирию подвижнику. III. 14; Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 12: PG. 79. Col. 1158B; Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 49. Ср.: Свт. Иоанн Златоуст. К Феодору падшему. I. 1. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. LXXVIII. 1 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 7. Кн. 2. С. 519). Златоуст также говорит, что печаль есть рана души (Беседы о статуях. VI. 1). Apophtegmes (serie alphabetique). Syncletique. 21. (Эта апофтегма цитируется здесь по другому источнику, см.: Жизнь и деяния святой и блаженной учительницы (нашей) Синклитикии. 40//У истоков культуры святости. Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности/Вступ. статья, пер. и коммент. проф., докт. церковной истории А. И. Сидорова. М., 2002. С. 303–304. — Ред.)

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

– Порождения ехиднины! – гневно воскликнул он.– Кто внушил вам, что можно так легко убежать от будущего Суда Божиего? Сначала покайтесь! Проповеди пророка гремели по всей стране. И однажды принять от него крещение пришёл сам Иисус, живший до этого в скромном доме плотника Иосифа в городе Назарете. 4. Крещение Иисуса Каждый раз, поучая людей, Иоанн всматривался в их лица. Где он – тот, которого ждут все? Тот, о пришествии которого объявлял Иоанн. Иисус подошёл к Иордану не один. Рядом стояли другие путники. Но едва Иоанн увидел Его, как сразу понял, что это – Христос. Получалось, что к нему, человеку, пришёл за крещением сам Сын Божий. Почему ты пришёл ко мне? Это мне надо у Тебя креститься! – воскликнул взволнованно Иоанн, прервав свою проповедь. Но Спаситель смиренно стоял перед пророком. – Крести меня,– тихо проговорил Он,– ибо таков Божий план и воля Его. Иоанн не решился возражать Божественной воле, и Христос вошёл в воды реки. А когда Он вышел, произошло новое чудо. Увидел Иоанн, как открылись небеса, и Дух Божий, словно голубь, опустился на Иисуса. И раздался голос с небес: «Вот Сын Мой возлюбленный и в Нём Моё благоволение». – Теперь я исполнил главное своё предназначение,– сказал Иоанн людям.– Я для того пришёл сюда, чтобы объявить о Господе. И теперь я показал Его всем. После крещения Иисус удалился в пустыню. Он жил там без еды, питья и проводил время в молитвах. Он знал, что началось Его великое служение людям. Иоанн же продолжал свои проповеди, и вот однажды он увидел, как по тропе вдоль реки снова проходит мимо Иисус. Вот идёт Агнец Божий,– указал Иоанн.– Мне теперь положено умаляться, Ему же – расти,– объяснил он своим ученикам и послал двух из них следом за Иисусом. Они провели день в беседе с Господом и стали близкими ему людьми. Их имена известны: это Андрей, которого люди потом назовут– апостолом Андреем Первозванным, и совсем тогда ещё юный Иоанн – тот, которому Господь на кресте завещает Свою Мать и который людям станет известен как Иоанн Богослов.

http://azbyka.ru/deti/zhitiya-svyatyh-v-...

Краткое синаксарное Житие И. Б. неоднократно переводилось на слав. язык: в XII в. в К-поле, на Афоне или в Киеве в составе нестишного Пролога, в 1-й пол.- сер. XIV в. трижды (дважды болгарами и один раз сербами) в составе стишного. Явление ап. Иоанна Богослова прп. Авраамию Ростовскому. Икона. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Явление ап. Иоанна Богослова прп. Авраамию Ростовскому. Икона. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Из др. сочинений, посвященных И. Б. в средневек. слав. письменности, известны 3 Похвальных слова свт. Иоанна Златоуста (1-я гомилия на Евангелие от Иоанна и слова с нач.: «Иоанн во Ефесе Асийском, Иоанн Асийская похвала» и «Пакы нам от небес прииде един и великий Богослов Иоанн»), Похвала, написанная Иоанном Экзархом , и «Воспоминание на память Иоанна Богослова» прп. Симеона Метафраста ( Иванова. С. 226-229). Помимо этого в Пролог на Руси под 26 сент. было включено «Слово Анастасия игумена горы Синайския о покаянье и о разбойнице, его же спасе Иоанн Феолог», представляющее перевод текста, изданного в: PG. 89. Col. 1105-1109. Явление ап. Иоанна Богослова гусарю. Клеймо иконы «Ап. Иоанн Богослов, с житием и чудом о гусаре». Сер. XVII в. (собрание Г. У. Ершова) Явление ап. Иоанна Богослова гусарю. Клеймо иконы «Ап. Иоанн Богослов, с житием и чудом о гусаре». Сер. XVII в. (собрание Г. У. Ершова) Посвящения монастырей И. Б. в южнославянских землях в средние века представляют исключительную редкость (см.: В. Православно монаштво и манастири у cpeдhьobekobhoj Cpбuju. Сремски Карловци, 1920. Милановац, 2002р; О. Цркве и манастири на noдpyчjy nampujapшuje до 1683 г. Београд, 1984). Из наиболее значительных можно указать Погановский мон-рь , основанный в посл. трети XIV в. деспотом Константином Деяновичем. Ап. Иоанн Богослов обучает гусаря иконописанию. Клеймо иконы «Ап. Иоанн Богослов, с житием и чудом о гусаре». Сер. XVII в. (собрание Г. У. Ершова) Ап. Иоанн Богослов обучает гусаря иконописанию. Клеймо иконы «Ап. Иоанн Богослов, с житием и чудом о гусаре». Сер. XVII в. (собрание Г. У.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Мысли протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, настоятеля Кронштадтского Андреевского собора о различных предметах христианской веры и нравственности Источник Отзыв газеты „РУССКИЙ ИНВАЛИД» 126 от 11-го июня 1900 года). М. Г. Кривошлык.–Мысли протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. 1899 г. С.-Петербург. Протоиерей отец Иоанн Сергиев, настоятель Андреевского собора в Кронштадте,– сын причетника Архангельской губернии, Пинежского уезда, села Суры, родился в 1829 году. (Ему теперь 69 лет 1 ). Он спит не более трёх часов в сутки, a иной раз ему едва удается вздремнуть, сидя, или едучи куда-нибудь в экипажах. Он всегда на ногах, постоянно служа в церкви, исповедуя и приобщая Св. Тайн сотни людей». «Государь Император Александр III, чувствуя приближение Своей кончины, пожелал видеть отца Иоанна и радостно встретил его. О. Иоанн молился с Царём, и Царь чувствовал силу его молитвы. 7-го октября, согласно воле Государя, о. Иоанн причастил Его Св. Тайн. Призванный затем Августейшим больным в самый день Его кончины, о. Иоанн, по желанию Царя, прочитал молитву об исцелении Болящего u помазал Его елеем от чудотворной иконы. Затем, по желанию Царя, о. Иоанн возложил руки на Его голову и долго не отнимал их. Государь, бывши в полном сознании, просил о. Иоанна отдохнуть, но о. Иоанн сказал, что не чувствует усталости, и спросил Его: «He тяжело ли Вашему Величеству, что я держу долго руки мои на главе Вашей?» Но Царь сказал ему: «Напротив, мне очень легко, когда вы их держите». Потом Царь продолжал: «Вы праведник: вас любит русский народ».– «Да, ответил о. Иоанн, – Ваш народ любит меня». «Любит – сказал Государь,– потому, что он знает, кто вы и что вы». И действительно, известность отца Иоанна распространяется далеко за пределы Кронштадта и Петербурга. И известность эта происходит оттого, что о. Иоанн собираемые им от жертвователей деньги умеет раздать, умеет, выдавая, поощрить и научить бедняка уму-разуму. Его воскресные проповеди , произносимые в Андреевском соборе, привлекают тысячи людей. He все слышат, не все имеют возможность быть в соборе, а слышать хотят все ... И вот о. Иоанн стал печатать их. Затем они перешли в газету «Ведомости Спб. Градоначальства» и, наконец, попали в книжку, изданную М. Г. Кривошлыком. О. Иоанн говорит о молитве, о церкви, о чудесах в наше время,

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1955 298. Семенов-Тян-Шанский А., свящ. Отец Иоанн Кронштадтский . Нью-Йорк, изд. им. Чехова, 1955. 380 с. Изд. 2-е – Париж, ИМКА-пресс, 1990. 380 с. 1958 299. 50-летие преставления св. Иоанна Кронштадтского . Джорданвилль, изд. Фонда св. Иоанна Кронштадтского , 1958. 320 с. 300. Чижов П. М. Отец Иоанн Кронштадтский . Джорданвилль, изд. СвятоТроицкого монастыря, 1958. 192 с. 1963 301. Аверкий (Таушев) , архиепископ. Отец Иоанн Кронштадтский как пророк Божий, посланный России для вразумления. Джорданвилль, тип. преп. Иова Почаевского , 1963. 24 с.; портр. 1964 302. Житие святого праведного Иоанна Кронштадтского Чудотворца. Ко дню прославления 19 октября 1964 года. Джорданвилль, изд. Свято-Троицкого монастыря, 1964. 24 с. 1965 303. Никон (Рклицкий) , архиепископ. Духовный облик Святого праведного протоиерея Иоанна Кронштадтского Чудотворца. Нью-Йорк, 1965. 64 с. 304. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский Чудотворец. Мюнхен, 1965. 36 с.; портр. 305. Месснер Е. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский . Буэнос-Айрес. Изд. газеты «Русское слово», 1965. 16 с. 1966 306. Житие св. праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского . Джорданвилль, 1966. 30 с. 1980 307. Сурский И. К. (псевд. Я. В. Илъяшевича). Отец Иоанн Кронштадтский . Сан-Франциско, Свято-Ильинское изд. T. I. 1979. 272 с. T. II. 1980. 370 с. 1987 308. Св. Праведный о. Иоанн Кронштадтский . В мире молитвы. Комитет Русской Православной молодежи. Нью-Йорк, 1987. 198 + 206 с. 1991 309. Гордиенко Н. С. Кто такой Иоанн Кронштадтский . СПб., 1991. 16 с. 310. Шустин В., прот. Запись об о. Иоанне Кронштадтском и об Оптинских старцах. Из личных воспоминаний. М., 1991. 48 с. 1992 311. Иоанн Кронштадтский . Неизданный дневник. Воспоминания епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском . М., Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1992. 62 с. 312. Иоанн Кронштадтский . [Сборник воспоминаний]. Сост. сб. В. А. Десятников. М., 1992. 381 с.; ил. 1993 313. Акафист святому праведному Иоанну, Кронштадтскому чудотворцу. М., изд. отдел Московского Патриархата, 1993. 20 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Евфросиния Муромская, 255. Евфросиния Сузд-ская (Полоцкая), св., 251, 252, 255. Екатерина Сиенская св., 254. Елена равноапост. царица, 14, 64. Елисавета Венгерская, 254. Енифаний Кипрский св., 300. Епифаний Премудрый , 15, 86, 98, 110–113. Ефрем, 54, 55, 56. Ефрем Переяславск. святит., 75. Ефрем Сирин св., 58, 300, 349. Ефросин open., 134. Зосима св., 132–133. Зосима Московский Митр,, 162, 176. Иаков, 64. Иаков Железноборовский, 119. Иаков монах 22. Игнатий св., 57. Игнатий Лойола св., 26, 43, 320, 337, 413. Иероним блаж., 271, 300. Иларион инок, 34. Иннокентий Иркутский святит, 79, 115. Иннокентий Комельский св., 225. Иоанн Большой Колпак юрод., 245, 248 Иоанн Властный юрод, 245. Иоанн Дамаскин св., 14, 219, 300. Иоанн Коломбини блаж., 249. Иоанн Златоуст св., 14, 33, 55, 76, 82, 145, 191, 211, 300, 303, 349. Иоанн Затворник, 48. Иоанн Лествичник св., 38, 191, 227, 300, 303, 350 362. Иоанн Многотерпеливый, 50. Иоанн Тобольский , 79, 115. Иоанн Угличский, 27. Иона Московский митрп. св., 79, 81, 82, 127, 147. Иосиф Волоколамский, 16, 158, 159– 168, 189, 194–222, 228, 229, 234, 261, 227, 281, 290, 411. Исаакий, 48, 49, 99, 242. Исаак Сирин, 191. Исаия Ростовский свят., 78, 115. Исидор Пелусиот св., 300., Исидор Московский митрп., 81. Исидор блаж. юрод., 244. Иулиания Вяземская св., 255. Иулиания Лазаревская св. прав., 254, 257, 258–264. Кассиан игумен, 132, 225. Киприан св., 300. Киприан Московск. митр. 167. Кирилл Александрийск., 217. Кирилл Белозерский, 16, 120–127, 135, 169,  189, 190, 199, 209, 214, 228229, 234, 348. Кирилл Новгородский, 232. Кирилл Туровский , 78. Кирилл Скифопольский , 55. Константин царь. св. равноап., 64. Константин Ярославович Муромский с сыновьями Михаилом и Феодором, 166. Корнилий Комельский преп., 127, 266–232. Ксения блаж. юрод., 247–248, 250, 255. Кукша св., 52, 115. Лаврентий игумен, 231. Лев папа св., 300. Леонтий Ростовский святит., 78, 115. Леонид Оптинский, 365–369. Лука Новгородский, 78.. Макарий Египтск., 37. Макарий Колязинский, 133.       

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После этого В. М. Скворцов сказал о. Иоанну: «если вы не приедете, то Лукьянщиков умрет». О. Иоанн ответил: «ничего, не беспокойтесь, он выживет». Наконец о. Иоанн приехал, помолился и был совершенно уверен, что больной выздоровеет. Доктор же махнул рукой и сказал: «все равно умрет». Через некоторое время о. Иоанн, встретившись с В. М. Скворцовым на собрании, сам говорит ему: «Ну, поедем к твоему больному, ему наверное лучше». И действительно, нашли больного сидящим на постели. О. Иоанн еще помолился с семейством. Через несколько месяцев Фома Лукьянщиков стоял за станком в типографии и работал по-прежнему. Это повествование напоминает Евангельское повествование о том, как Христос, услышав что Лазарь болен, пробыл на том месте 2 дня и потом пошел к нему. Господь поступил так, чтобы дать Лазарю умереть и затем воскресить его, чтобы все увидели силу Божью и уверовали. Так и о. Иоанн, испросив у Христа исцеление Лукьянщикову, медлил, чтобы дать время всем и врачам, и семье увериться в полной безнадежности больного и чтобы всем было ясно, что он исцелен исключителыто силою Христовою. Покойный Николай Петрович Кадьян, подполковник Военно-Учебного ведомства, проживавший в б. Югославии, в г. Белграде, рассказал следующее: В мае месяце 1893 г. в Киев приезжал о. Иоанн Кронштадтский . Я был тогда кадетом 2 класса Киевского Кадетского Корпуса. О. Иоанн служил молебствие в Корпусе. Служение его произвело на меня глубокое впечатление. Отец мой, подполковник в отставке, тоже присутствовал на этом молебствии. Из Корпуса о. Иоанн прямо проехал к графине Орловой-Давыдовой, где, по молитве о. Иоанна произошло исцеление графини. О. Иоанн, после молебна в Корпусе благословил всех присутствовавших общим крестным знамением. Когда мы с отцом вернулись домой, то отец мой, зная, что о. Иоанн уехал из Киева и имея душевное желание получить от него хотя бы заочное благословение для семьи, написал о. Иоанну письмо с просьбой помолиться о всей семье. Отец мой приложил записку с именами членов нашей семьи и некоторую сумму денег и просил о. Иоанна хотя бы заочно благословить каждого члена семьи. Это было в мае. В начале июня отец видит такой сон:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

13.01.1900 26.11.1903 ОРЕНБУРГСКАЯ 26.11.1903 13.08.1910 НИЖЕГОРОДСКАЯ 13.08.1910 15(28)03.1918 Иоаким Пухальский ГАЙСИНСКАЯ, обн. 03(16)10.1925 ВИННИЦКАЯ, обн. 03(16)10.1925 АРТЕМОВСКАЯ, обн. СТАЛИНСКАЯ, обн. 01(14)12.1937 Иоаким Савелов НОВГОРОДСКАЯ 22.12.1672 26.07.1674 ВСЕРОССИЙСКАЯ 26.07.1674 17.03.1690 Иоаким Феодорович Струков ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 04.06.1727 08.06.1730 ВОРОНЕЖСКАЯ 08.06.1730 26.09.1742 АРТЕМОВСКАЯ, обн. БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (XIII в.) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Иоанн I ВЛАДИМИРСКАЯ Св. Иоанн II ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская), паки ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская), 3-й раз ГЛАЗОВСКАЯ 02(15)11.1928 02.1929 ЗАДОНСКАЯ 09(22)01.1922 ЗАДОНСКАЯ, обн. КРУТИЦКАЯ ЛУЦКАЯ (1398) ЛЬВОВСКАЯ (XII в.) Иоанн II ЛЬВОВСКАЯ (1414–1415) МОРШАНСКАЯ, обн. 16(29)10.1922 МУКАЧЕВСКАЯ (1491–1498) в/у? НОВГОРОДСКАЯ ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ (Иоанн ТУРОВСКАЯ САЛМАССКАЯ САТКИНСКАЯ (1928?) Иоанн I СМОЛЕНСКАЯ (XII в.) Иоанн II СМОЛЕНСКАЯ ТЕРСКАЯ, обн. Иоанн I ХОЛМСКАЯ (1072) Иоанн II ХОЛМСКАЯ Иоанн III ХОЛМСКАЯ Иоанн I ЧЕРНИГОВСКАЯ 23.11.1111 Иоанн II ЧЕРНИГОВСКАЯ 09.1335 (1345) Иоанн I ЯРОСЛАВСКАЯ 09.05.1131 01.10.1146 Св. Иоанн II ЯРОСЛАВСКАЯ 23.01.1190 1213 (1214) ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 1213(1214) (Св.?) Иоанн III ЯРОСЛАВСКАЯ 12.04.1356 Иоанн IV ЯРОСЛАВСКАЯ 17.01.1520 12.05.1525 Иоанн Авалиани ГОРИЙСКАЯ 13.04.1852 06.04.1858 Иоанн Алексеев I ЧЕБОКСАРСКАЯ 25.03.1899 05.04.1902 ПЕРМСКАЯ 05.04.1902 01.01.1905 ТАЛЛИННСКАЯ 12(25)12.1955 01(14)08.1961 в/у РИЖСКАЯ 12(25)05.1958 01(14)08.1961 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ НИЖЕГОРОДСКАЯ 01(14)08.1961 12(25)02.1965 Иоанн Альбинский ПОДОЛЬСКАЯ, обн. 29.05(11.06)1922 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. Иоанн Баба ЛУЦКАЯ в/у ЛЬВОВСКАЯ в/у? ЛЬВОВСКАЯ (1394–1397) ЛЬВОВСКАЯ Иоанн Бирецкий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 1467(1462) Иоанн Бодбели, кн. Макаев СИГНАХСКАЯ 30.06.1811 14.07.1811 АЛАВЕРДСКАЯ 14.07.1811 30.08.1814 СИГНАХСКАЯ, паки 30.08.1814 28.12.1818/ 14 .09.1837 Иоанн Боднарчук в/у ЖИТОМИРСКАЯ 23.09(06.10)1977

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010