Ум наш (насколько это возможно) должен быть рядом с Богом и не думать о злом. Посеяв горсть пшеницы – мы получим урожай пшеницы, посеяв колючки – вырастим колючки. Добро, творимое человеком, порождает новые добродетели, а грехи влекут за собой новые прегрешения. Одному женатому, который заявил мне, что монашество в отличие от брака это не таинство, я ответил, что иночество – это таинство Церкви Торжествующей, так как уже в земном существовании переживает ангельскую жизнь. Несчастья, боль и поношения искупают нас от ада. Старец Паисий Святогорец Мы не должны искать в молитве наслаждения, пусть даже и духовного. В противном случае мы уподобляемся детям, любящим своего отца только за то, что он даёт им карамельки и шоколадки. Искомое в молитве – это душевный мир. Многие впавшие в прелесть, которых диавол сделал лжепророками, не положили в основу духовной брани покаяние и познание себя, а стремились к постам и бдениям, по своей гордыне желая великими подвигами достичь святости. Как у каждого автобуса есть депо, так и беснование имеет какую-то первопричину. Не надо идти на отчитку, если прежде не найден повод ставший причиной духовного заболевания. Настоящее смирение имеет тот человек, который сделанные им добрые дела сразу забывает, а любое сделанное ему благодеяние (даже самое незначительное) считает громадным и чувствует за него благодарность. Обретение святости не зависит от того сколько времени мы подвизаемся, а зависит от любочестия и нашего смиренного подвига. В любочестии есть и смирение, и благородство, и жертвенность. Старцы Иаков Эвбейский, Паисий Святогорец и Порфирий Кавсокаливит Рейтинг: 8.6 Голосов: 972 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Анна 12 марта 2018, 16:50 Слава Богу за утешение, которое исходит от наставлений и добрых советов отца Порфирия. Моли Бога о нас, отец Порфирий Андрей 21 декабря 2017, 16:58 Как цены добрые слова сказанные с любовью! Слава Богу за всё! Молитвами старца Паисия Святогорца, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас!

http://pravoslavie.ru/52917.html

До нас дошел замечательно интересный документ, ярко рисующий настроение некоторых общественных кругов в германском вопросе; это - записка Синезия " Об императорской власти " или, как ее иногда переводят, " Об обязанностях государя " (), поданная или, может быть, даже прочтенная Аркадию. Синезий, из северо-африканского города Кирены, образованный неоплатоник, принявший христианство, отправился в 399 году в Константинополь с ходатайством перед императором о некоторых податных облегчениях для своего родного города. Впоследствии, по возвращении на родину, он был избран епископом североафриканской Птолемаиды. За три года своего пребывания в Константинополе Синезий прекрасно дал себе отчет в германской опасности для империи и составил вышеназванную записку, которая, по словам одного историка, может быть названа антигерманским манифестом национальной партии Аврелиана. " Достаточно будет небольшого предлога, - писал Синезий, - чтобы вооруженные (варвары) сделались господами граждан; и тогда невооруженные будут сражаться с людьми, изощренными в военной борьбе. Прежде всего надо устранить (иноземцев) от начальственных должностей и лишить их сенаторских званий, так как то, что в древности у римлян казалось и было самым почетным, сделалось, благодаря иноземцам, позором. Как во многом другом, так особенно в этом отношении я удивляюсь нашему неразумию. В каждом доме, маломальски зажиточном, найдешь раба-скифа (т. е. гота); они служат поварами, виночерпиями; скифы же и те, что ходят с небольшими стульями на плечах и предлагают их тем, кто желает на улице отдохнуть. Но недостойно ли крайнего удивления то обстоятельство, что те же самые белокурые и причесанные по эвбейской моде варвары, которые в частной жизни исполняют роль прислуги, в политической являются нашими повелителями? Государю надо очистить войско, как кучу пшеницы, из которой мы отделяем мякину и все то, что, произрастая, вредит настоящему зерну. Отец твой, по своему крайнему милосердию, принял их (варваров) мягко и снисходительно, дал им звание союзников, наделил политическими правами и почестями и наградил земельными пожалованиями. Но варвары не так поняли и оценили благородное с ними обхождение; они увидели в этом нашу слабость, что внушило им дерзкую надменность и самохвальство. Увеличив наш набор и с набором укрепив наш дух и наши собственные войска, восполни в государстве то, чего ему недостает. Против этих людей нужна настойчивость. Или пусть варвары возделывают землю, как в древности мессенцы, бросив оружие, служили илотами (рабами) у лакедемонян, или пусть уходят тем же путем, что пришли, возвещая живущим по ту сторону реки (Дуная), что у римлян более уже нет мягкости и что над ними царствует благородный юноша! "

http://sedmitza.ru/lib/text/434253/

Старцы Иаков Эвбейский, Паисий Святогорец и Порфирий Кавсокаливит Современник Паисия Святогорца старец Порфирий сказал о нем следующее: «Благодать, которую имеет отец Паисий, стоит большего, потому что он приобрел ее своими подвигами, в то время как мне Бог даровал ее с малых лет, чтобы помогать людям. Таких святых (как отец Паисий) Бог посылает на землю раз в 400 лет!» Блаженный старец Паисий оставил миру духовное завещание - беседы с монахинями и мирянами, которые вылились в шеститомное издание поучений Старца. Совсем недавно в России наконец вышел давно ожидаемый шестой том серии - «О молитве»; приобрести книгу можно в магазине «Сретение». «Слова» - это разговоры обо всем, что может волновать современного человека на его духовном пути. Это ответы на все вопросы, которые могут тревожить людей в наше неспокойное время. Это добрый проводник-друг в поиске истины и обретении любви к Богу. Это книги о самом главном в жизни каждого из нас. К этим книгам невозможно не прикипеть всем сердцем. Простой монах, получивший лишь элементарное образование в начальной школе, но щедро облагодатствованный мудростью по Богу, отец Паисий воистину истощал себя ради ближнего. Его учение не было проповедничеством или катехизаторством. Он сам жил по Евангелию, и поучения проистекали из его собственной жизни, характерной чертой которой являлась любовь. Он «образовывал себя» согласно Евангелию и в первую очередь учил своих современников всем своим обликом, а уже после этого - своей евангельской любовью и богопросвещенным словом. «Слова» старца Паисия чрезвычайно актуальны. Это понимает каждый, кто впервые открывает для себя это духовное богатство, оставленное нам по великой любви Господа. «Слова» старца Паисия могут и должны стать для нас настольной книгой - добрым другом и советчиком. Однако Старец всегда подчеркивал и настаивал на важности применения поучений на практике, потому что над услышанным и прочитанным нужна духовная работа. В противном случае множество знаний не принесет никакой пользы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

Это беспокойство бывает вызвано намерением, с помощью которого помысел выслеживает способ прикрыть неразумие, сидящее в страсти, с которой соединилась мысль. Мысль есть рассмотрение и образное описание какой-либо вещи или лица, причем сам мыс­лящий человек может нуждаться в таком описании или же это может происходить помимо его воли. В качестве такого простого рассмотрения мысль не виновна и не плоха, так как ни одна вещь сама по себе не может быть плохой — плохо злоупотребление этой вещью, ко­торое превращает эту вещь во зло. Сопутствующая такой мысли страсть, однако, изменяет цель, с которой вещь рассматривается умом, и начинает использовать возникший в сознании образ в порочных целях. Далее страсть старается удержать помыслы в изобретении законных и незаконных способов спрятать ее под представленной уму вещью. И здесь, если совесть не помрачилась и может действовать, она восстает и обличает лукавый помысел. Вот какого рода это беспокойство, которое не появляется, если помыслы просты и естественны.    Все эти подробности — для нас, монахов. Но мы поэтому и стали монахами, чтобы безмятежно и беззаботно заниматься своим внутренним человеком, потому что этим заняти­ем начинается и им завершается очищение сердца. А как мы знаем, «чистые сердцем... Бога уз­рят» (ср. Мф. 5:8). Аминь. СЛОВО ОБ ОТСЕЧЕНИИ ВОЛИ И АКРИВИИ    Возлюбленные братия, в настоящем слове я хотел бы воспользоваться темой сегодняш­него Евангельского чтения, а также обратиться к житию ныне празднуемого святого, препо­добного Давида Эвбейского, потому что и то и другое дает нам повод поговорить о важности в монашеской жизни отсечения своей воли.    Святой евангелист Лука пересказал нам притчу Спасителя о богаче и Лазаре. То, что привлекло мое внимание, это не столько наличие эсхатологического элемента в притче, ко­торый и в правду вызывает благоговейный страх, сколько бедственное состояние, сопутст­вующее осужденному.    В притче очень ясно открывается существование чувственного места наказания и му­чений отпавших от веры и благочестия людей, которые вследствие такого отпадения прово­дят свою жизнь в грехе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Читая Плутарха, невольно задумываешься, а не является ли эта практическая, действенно-жизненная философия Александра результатом его долгого общения с Аристотелем, тоже эмпириком, практиком и создателем теории, по которой все бытие представляет собою не что иное, как единый целостный организм. Однако, будучи свидетелем бесчисленных кровавых событий при македонском дворе, свидетелем злодейской и захватнической политики македонских царей в отношении Греции, зная о подготовке македонских владык к завоеванию Востока и определенно будучи противником персидских походов Александра, Аристотель превратился в критика македонского единодержавия, фактически оказался гораздо большим противником македонцев, чем исконные греческие патриоты. Аристотель постоянно пользовался своими высокими связями, чтобы влиять на царей в целях их более гуманного и бережливого отношения к Греции. В конце концов, однако, македонские иллюзии постепенно исчезали у того, кого считали принципиальным другом враждебной Афинам власти. И когда пошли слухи об отравлении Александра Аристотелем, то, в конечном счете, здесь не было ничего особенно удивительного или неожиданного. Этот промакедонец Аристотель был истинным греком и притом истинным греческим патриотом, и своим промакедонством пользовался только для защиты Греции. При таком понимании политических настроений Аристотеля проясняется та мучительная историческая загадка, которой окутывают Аристотеля противоречивые греческие первоисточники. Несмотря ни на что, Аристотель был и остался истинным греком и, будучи повергнут в тогдашний кровавый политический хаос, жил и работал только в пользу Греции. Ему пришлось расстаться со своими македонскими мечтами, поскольку македонские цари оказались типичными кровавыми завоевателями в духе самой мрачной древневосточной деспотии. В атмосфере этой бурной агонии классической древности такой тонко чувствующий человек, как Аристотель, не мог равнодушно взирать на происходившие тогда ужасы. И действительно, твердая историческая традиция неопровержимо гласит нам, что Аристотель вскоре после смерти Александра уехал из Афин на соседний остров Эвбею и поселился в эвбейской Халкиде. Если Страбон говорит, что эвбейская Халкида являлась удобным, тихим и приятным местопребыванием для философов, то едва ли этот мотив нужно принимать всерьез, говоря о причинах приезда сюда Аристотеля. Иначе пришлось бы думать, что Аристотель во время бурных событий просто поехал отдохнуть в уединении. Ряд авторов (Юстин, Прокопий) утверждают, что Аристотель поехал на Эвбею ради научных целей, а именно, чтобы изучать приливы и отливы Эвбейокого моря (так называемого Еврипа). Подобного рода мотивировка отъезда Аристотеля на Эбвею тоже звучит слишком слабо.

http://predanie.ru/book/219678-platon-ar...

ХАЛКИДА. МАРМАРИ. ЭВБЕЯ… 18.12.2013 09:58:58 Елена Путинцева Куда устремляются русские туристы и паломники, желающие ступить на прогретую солнцем благословенную землю Греции? Конечно, в Афины, Салоники, на Патмос, Родос, Корфу, Крит… Но помимо этих всеми любимых мест, здесь есть немало чудесных уголков для круглогодичного отдыха, недостаточно известных или вовсе пока не открытых русскими людьми. Мы расскажем сегодня о двух из полутора тысяч греческих островов, которые готовы распахнуть свои объятия туристам из России и других стран. Приняв приглашение греческой стороны , русские журналисты получили в этом году прекрасную возможность познакомиться с замечательными во всех отношениях островами Эвбея и Скирос, на которых отдыхают пока преимущественно сами греки. Чем же эти острова могут быть привлекательны для россиян? Попробуем в этом разобраться.                                                                                             ЭВБЕЯ (ЭВИЯ) Прилетев в Афины, мы менее чем за полчаса добрались до порта Рафина, откуда за час с небольшим паром доставил нас до острова Эвбея , второго по величине после Крита. Остров находится на одном из морских путей Средиземноморья. Заметим, что путь каждого путешественника, желающего безопасно добраться с Запада до Северного Эгейского, а оттуда – до Чёрного моря обязательно проходит через Эвбейский залив.  Эвбея известна морскими экспедициями. Её колонии существовали в Халкидиках, Южной Италии и на берегах Малой Азии. Здесь возникла письменность в виде Кимийского алфавита (предшественник современного латинского алфавита). Многие века политическое и культурное влияние на Эвбею оказывали афиняне и спартанцы, позже фивейцы. После эллинизации Римской Империи и прихода христианской веры остров пребывал в историческом забвении. С 1204 года здесь господствовали венецианцы, пока летом 1470 года не наступило трёхсотлетнее турецкое владычество. В 1821 году началось освободительное движение, и в 1833 году Эвбея вошла в свободное греческое государство.

http://radonezh.ru/analytics/khalkida-ma...

Теменос был окружен стеной с чередующимися полуциркульными и прямоугольными экседрами. На окруженный портиками внутренний участок (86 ´ 56 м) входили с востока по лестнице, через тетрапилон. За большим внешним алтарем на подиуме (29×47 м) возвышался храм из эвбейского мрамора - периптер 8 на 12 колонн, с 2 рядами колонн в портике; между колоннами по боковым сторонам храма стояли парные статуи. При имп. Адриане был возведен и один из крупнейших амфитеатров Римской империи (165×140 м), сохранившийся лучше других в И. Он располагался за стеной города, от к-рой осталось неск. башен и главные ворота. Также за стеной располагались самые большие в И. термы (32 тыс. кв. м), занимавшие 4 квартала (инсулы). Плавательный бассейн (длина 21 м) с апсидой на зап. стороне и большим подземным залом был окружен квадратными кабинами и, возможно, сооружениями для гимнастических занятий. С юго-запада к термам примыкала водонапорная башня (Casmellum Aquae; I в. по Р. Х., использовалась до сер. IV в.), вода в нее подавалась по 2 водопроводам (подземному и акведуку) общей длиной 36 км. Еще одни термы эпохи имп. Траяна, также с апсидным плавательным бассейном, но меньшего размера, находились близ юж. стены. На склоне холма раскопаны остатки театра, типологически близкого к театру в Эмерите Августе, с большим бассейном и, согласно надписи, со святилищем богини Исиды. Изучен целый ряд городских домов. «Дом павлинов» (в триклинии сохр. мозаика с изображениями павлинов) на центральной улице имел сложную планировку; помимо мозаик в нем сохранился ларарий, божница домашних языческих божеств-ларов. В «Доме Гиласа» уцелели мозаики с геометрическими мотивами. Один из самых богатых домов - находившийся за городской стеной «Дом с экседрой», возможно коллегиум для юношей. Трехэтажный дом имел квадратный атрий с бассейном сложной формы; пол туалетной комнаты был покрыт черно-белой мозаикой с изображением пигмеев, сражающихся верхом на страусах; триклиний и парадные залы были вымощены разноцветным мрамором (opus sectile); в доме находились открытый (также плавательный) бассейн и комнаты с гипокаустом.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Подошла моя очередь, и мы втроем в оцепенении вошли в кабинет на обследование. Врач начал водить ультразвуковым датчиком по моему животу, глядя на экран. Я услышала, как он говорит: «Что не так с ребенком?» Я снова начала плакать, думая, что он таким образом дает понять, что ребенок мертв. Но он повторил свой вопрос: «Что не так с ребенком? Он в полном порядке!»  Тут мое сердце остановилось, ум — замер. Волна радости поднималась внутри меня. «То есть ребенок жив?» — услышала я вопрос своего врача-гинеколога. «Конечно, жив. Вот его сердечко бьется. Это мальчик». Тогда я перевела взгляд на экран и увидела личико моего сына в профиль, то самое личико, которое четыре месяца спустя я увидела воочию и прижала к груди. Радость несказанная! Мы ушли оттуда окрыленные! Внезапно из ада мы попали в рай, от смерти — к жизни. Конечно, было много вопросов, но в тот момент меня совершенно не волновало, получим ли мы ответы на них. Я хотела только жить тем счастьем, которое испытывала, пережив это невероятное чудо! Конечно же, это было чудо, потому что на следующий день врачи, которые до этого осматривали меня в Университетской больнице, не могли понять, как это возможно. Они не находили никакого разумного научного объяснения и пожимали плечами в недоумении! По дороге домой в машине мы пытались понять, что же произошло. В том, что случилось чудо, никто из нас, конечно, не сомневался. Особенно наша врач-гинеколог, которая была очень верующим человеком и знала лично великих старцев нашего времени. Она говорила: «Никула (так она меня называла), этот ребенок должен быть назван в честь того святого, который сотворил это чудо». Я весь день молилась перед фотографиями старца Порфирия (это было еще до его канонизации), старца Иакова и иконой преподобного Давида Эвбейского. Кто-то из них троих и совершил это чудо. Да, но кто? О старце Иакове (Тсаликисе) я тогда знала совсем мало, о преподобном Давиде — еще меньше. О старце Порфирии же я читала и слышала много и от вас, в школах родителей, и от других людей, которые лично знали его и пережили какой-то чудесный опыт рядом с ним. Имя «Порфирий» уже было в моем сердце, и я хотела бы дать это имя моему ребенку. Но как мы могли знать, что это именно он заступился за нас перед Богом, чтобы произошло чудо воскрешения из мертвых? Ответ мы получили примерно два месяца спустя. Торговец крикнул: «Назовите сына Порфирием!»

http://pravmir.ru/vrachi-skazali-chto-re...

Им могут придать отваги и смелости горные теснины, которыми природа окружила с разных сторон их страну, а крепости, расположенные на высотах, могут представлять нам при осаде неодолимые затруднения. Дело такого рода, что нам, блуждающим по чужой земле и так далеко оставившим за собою свою сторону, пожалуй, после не очень удобно будет удалиться. И так было бы крайне нелепо – имея возможность без трудов наполнить целые руки деньгами и вместе приобресть таких союзников и друзей, пропустить такой случай и, погнавшись за неизвестным будущим, подвергнуть себя большим опасностям. Рассудив таким образом и сообразив все, они вошли с фессалийцами в хорошие отношения на упомянутых условиях и, получив от них в начале весны деньги и проводников, отправились чрез горы, находящиеся на границе Фессалии; прошедши же Фермопилы, расположились лагерем у Локриды и реки Кифисса. Это большая река: она вытекает из горы Парнаса, отсюда катит свои воды к востоку, оставляя к северу опунтийских и епикнимидских локрян 187 , а к югу и западу все среднее пространство Ахайи и Беотии. Сохраняя свою ширину и не разделяясь до полей Ливадии 188 и Алиарта 189 , она расходится потом двумя рукавами и получает два имени – Асопа и Исмина. Под именем Асопа она прорезывает Аттику до самого моря, а под именем Исмина вбегает в Эвбейское море у Авлиды, – там, где, говорят, когда-то давно эллинские герои, отправившись против Трои, первый раз пристали и имели стоянку. Потом, когда правитель Афин и Фив 190 и владетель всей той страны узнал о нашествии неприятелей (он, как мы выше сказали, назывался сначала Великим Примикирием, а впоследствии на испорченном языке простого народа – Великим Кирием), то, несмотря на просьбы каталонцев, не хотел дать им свободного пропуска чрез свою страну. Мало того: он выразил к ним большое пренебрежение, в глаза насмеялся над ними, как не стоящими большого внимания, и в течении осени и зимы до весны собирал войска. Готовились и каталонцы, чтобы или умереть в битве, или со славою отстоять жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД Прп. Давид Эвбейский. Роспись ц. св. Бессребренников в мон-ре прп. Давида на о-ве Эвбея XVIII в. Прп. Давид Эвбейский. Роспись ц. св. Бессребренников в мон-ре прп. Давида на о-ве Эвбея XVIII в. [греч. αυδ, αβδ ν Εβο] (1519 - ок. 1600), прп. Эвбейский (пам. греч. 1 нояб.), род. в Гардинице (совр. Кипариси) в епархии Локрида в семье благочестивых родителей, иерея Христодула и Феодоры. С 3-летнего возраста он полюбил церковные богослужения и старался часто бывать в храме. В детстве Д. было видение св. Иоанна Предтечи, к-рый побуждал его следовать за ним. Мальчик отправился в посвященную Иоанну Предтече часовню, где пребывал 6 дней и ночей, пока его не нашли родители. В возрасте 15 лет Д. покинул свой дом и стал послушником старца Акакия, вместе с к-рым прожил 5 лет в одном из мон-рей в обл. Магнисия. За особый аскетизм, мудрость, смирение и любовь к ближнему братия стали называть 20-летнего Д. старцем. Затем Д. вместе со своим наставником поселился в монастыре Комнинион близ горы Осса, где был рукоположен во диакона. Они отправились на Афон, а когда Акакий уехал в К-поль, Д. остался жить в Великой Лавре. В К-поле Акакий был поставлен во митрополита Нафпактского и Артского. Он взял Д. в свою епархию и вскоре рукоположил его во иерея. Д. стал игуменом Варнакова Успения Богородицы мон-ря . Во время посещения этой обители К-польским патриархом Иеремией I один из членов его свиты, Эммануил, совершая проскомидию, увидел Д., озаренного божественным светом и стоявшего на воздухе на высоте аршина над землей. Патриарх хотел возвести Д. в сан архиерея, но тот решительно отказался. Претерпев много огорчений от своевольных иноков, Д. был вынужден покинуть эту обитель и поселился на горе Стирион, между Геликоном и Парнасом, где основал небольшой мон-рь. Однажды Д. обвинили в том, что он способствовал побегу неск. рабов-христиан, принадлежавших тур. правителю г. Ливадия. Его избили палками и бросили в темницу. После того как некоторые благочестивые христиане этого города заплатили выкуп, Д. был освобожден. Он не вернулся на гору Стирион, а стал искать место для уединения. Чудесным образом, расстелив свою рясу на воде и сев в нее как в лодку, преподобный переправился через Эвбейский зал.

http://pravenc.ru/text/168478.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010