У нас очень все круто с музыкой. У нас, вообще, ситуация с академической музыкой очень хорошая. Генератор белого шума — Имена? Курляндский, Филановский, Невский, Раннев — это, что называется, звездная четверка хоккеистов. Сысоев, который сейчас «Золотую Маску» получил за очень радикальную по традиционным меркам партитуру. Я могу перечислять очень долго. Список будет состоять из тридцати имен первого ряда и еще из сотни других. Это поколение 35-40-летних. А еще есть поколение 20-25-летних — Широков, Полеухина, Аркушина, Хубеев. Есть масса композиторов, реально классных композиторов, которые пишут современную музыку. — Они пишут тональную или атональную музыку? Это уже давно не те термины, в которых описывается различие композиторских школ. Мы сейчас находимся в такой ситуации, когда терминов еще нет, мы висим в воздухе. У нас такая, затянувшаяся странная ситуация: никто не пишет партитур, которые не могли бы быть по композиторской технике написаны лет, скажем, тридцать назад, сорок даже. Какие-то мелкие подробности и даже концептуальные новые вещи, конечно, появляются. Но на уровне фонизма, как иногда говорят музыканты, на уровне работы со временем, на уровне работы с вертикалью, горизонталью уже назрело какое-то обновление. Но, как всегда, когда назревает, никто не знает, в какую сторону оно пойдет. Мы находимся сейчас, как бы после авангарда, потому что сейчас никакого авангарда нет. — Постмодернизм? Да. Поставангард такой, потому что авангард цвел пышным цветом в 20- м веке. Реакцией на западно-европейский авангард был, например, минимализм. В Америке появилось несколько композиторов, которые сначала создали музыку минимализма, которая потом некоторыми ответвлениями ушла практически в попсу. Это направление у нас тоже до сих пор представлено. Оно смыкается со всякими видами так называемой «новой простоты». Тавенер, Пярт, у нас — Мартынов, Карманов — это хорошие композиторы, но их стиль — это уже отходящая страница, просто поскольку это направление имеет, с одной стороны, такой флер современности, то ясно, что эта музыка написана относительно недавно, с другой стороны, она очень комфортна для уха. Я думаю, она еще поживет какое-то время.

http://pravmir.ru/nekanonicheskie-strast...

И вот такой несовершенный строй некоторые и желают ввести и в нашем государстве часто потому только, что он есть у других народов, более нас образованных. Забывают, однако, что каждый народ имеет свои особенности и свою историю, и что может быть хорошо для одного, для другого оказывается непригодным. Прочны и действенны только те учреждения, корни которых глубоко утвердились в прошедшем известного народа и возникли из свойства его духа. Правовой порядок (конституция, парламентаризм) имеет такие корни у некоторых западных народов, а у нас в России из недр народного духа возникло самодержавие, и оно наиболее сродно ему. С этим необходимо считаться всякому, и производить опыты по перемене государственного строя дело далеко не шуточное: оно может поколебать самые основы государства вместо того, чтобы помочь делу и исправить некоторые недочеты. Имеяй уши слышати, да слышит! Мы же, братья, будем молить Господа, дабы Он и надалее сохранил для России Царя Самодержавного и даровал Ему разум и силу судить людей в правде и державу Российскую в тишине и без печали сохранити. 14/27 мая 1905 г. г. Нью-Йорк АПВ, 1905, т. IX, с. 184–186. Богословский сборник ПСТБИ, 2000, вып. VI, с. 211–215. Православная жизнь. (Приложение к «Православной Руси»), 2001, 7 (618), с. 8–12. Слово Православия в Америке. Проповеди и поучения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, просветителя Северной Америки. Миссионерское служение. Исторический очерк/Сост. С.С. Широков. М.: Сретенский монастырь, 2001. С. 129–132, 134–136. Святитель Тихон – Патриарх Московский, Просветитель Северной Америки. Миссионерское служение и духовное наследие/Сост. С.С. Широков. М.: Центр миссионерских исследований, 2009. С. 253–256. 7 Кстати: знаменитому нашему проповеднику Преосвящ. Амвросию Харьковскому был сделан упрек, что мы, духовные, сегодня хвалим самодержавие, а при изменившемся сверху режиме так же будем славословить и конституционного Государя, как и самодержавного (Вера и Разум, 1901 г., стр. 461). Неправда. Мы учим и будем учить о подчинении всякой власти (даже и республиканской, народной), ибо власть от Бога; но мы не обинуясь утверждаем, что самодержавие наиболее отвечает идее верховной власти и строю русского государства, связанному с духовными, бытовыми, племенными, географическими и другими условиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

На рубеже XVIII-XIX вв. Ильинское со всеми окрестными деревнями купил горнозаводчик Павел Григорьевич Демидов. В XIX веке Ильинское являлось административным центром одноимённой волости. Здесь было расположено волостное правление, начальная школа, земское народное училище, больница, арестантский дом, несколько купеческих особняков. При торговых рядах еженедельно по воскресеньям, а также в дни престольных праздников (20 июля и 28 октября) устраивались базары. Все эти здания находились на большой сельской площади, в центре которой возвышался великолепный каменный храм (выстроен на месте деревянного) - главная достопримечательность этого населённого пункта и окрестностей, с видимой издали ярусной колокольней. Каменная церковь была построена в 1787 году и имела престолы во имя святого пророка Божия Илии (летний, холодный храм), преподобного Нила Столобенского и святой мученицы Параскевы Пятницы (тёплые приделы в трапезной). Церкви обычно строились на Руси длительное время, и лишь условно можно датировать храм одним годом. Порой десятилетия уходили, чтобы придать ансамблю целостный и законченный вид. Ильинская церковь строилась усердием и иждивением прихожан. Храм был построен на обширной площади, рядом с которым находилось приходское кладбище, обнесённое каменной оградой, которая была возведена в конце XVIII века. Строил ограду крестьянин Николай Васильев сын Широков, происходивший из деревни Турово, вотчины генерал-майора Николая Петровича Высоцкого. 6 сентября 1798 года Широков заключил договор со священниками храма, вотчинными бурмистрами и всеми приходскими людьми на возведение каменной ограды церковного погоста с воротами, калитками и церковной сторожкой. При этом подрядчик обязался выполнить не только полный объём строительных работ, но и заготовки материалов. Вместе со своими работниками он должен был изготовить необходимое количество кирпича - для этого за свой счёт построить печь с горном осенью 1798 года и с 1 мая 1799 года выполнять работу. Делать кирпичи мерой в длину 6, в ширину 3, а в толщину 2 вершка без осьмухи.

http://sobory.ru/article/?object=06678

Возьмем хотя бы историю нашей северо-американской миссии. История эта может порассказать о таких подвигах, которые способны изумить своим геройством, и это тем более, что сами герои-благовестники не придавали значения своим подвигам, видя в них лишь скромное исполнение своего святого долга. Без малейшего смущения они отправляются в отдаленнейшие и негостеприимные страны, которые даже и теперь, при усовершенствовании путей сообщения, пугают большинство людей; здесь они терпят всевозможные лишения и невзгоды, лишь бы привести ко Христу людей, не ведущих закона. Ничто их не удерживает от сего: ни скорбь, ни теснота, ни гонения, ни меч, ни голод, ни холод, ни опасности, ни глубина, ни высота, как и написано: за Тебя умерщвляют нас каждый день ( Римл.8:35,36,39 ). И действительно умерщвляют: вспомним хотя бы иеромонаха Ювеналия, одного из просветителей алеутских. И не от людей только, а и от стихий были умерщвляемы наши миссионеры: вспомним наших доблестных вождей миссии – Преосвященных Иоасафа и Нестора, живот свой скончавших в бездонной утробе океана! Ужели же Церковь , дающая таких самоотверженных благовестников, прошедших с проповедью о Христе в недоступные дебри и зде положивших душу свою за веру Христову, – ужели же такая Церковь может быть упрекаема в том, что она безжизненна, недеятельна, не имеет миссионерского духа, не заботится о распространении евангелия! Не далее, как в прошлом году, Православная Церковь имела новый успех в своей миссии: с нею воссоединилось несколько тысяч несториан во главе с Урмийским епископом Map Ионою. Это ли не новая победа и не новое ли «торжество Православия»! Возблагодарим же, братие, Господа, благодеющего нам, и с своей стороны приложим попечение и о сохранении святой Православной веры и о распространении её между неведущими закона Господня. 7/19 марта 1899 г. г. Сан-Франциско АПВ, 1899, т. III, 7, с. 186–192. Патриарх Тихон. Россия в проказе. М.: ЛОДЬЯ, 1998. С. 38–43. Слово Православия в Америке. Проповеди и поучения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, просветителя Северной Америки. Миссионерское служение. Исторический очерк/Сост. С.С. Широков. М.: Сретенский монастырь, 2001. С. 15–21. Архипастырь страждущей Руси. Святитель Тихон, Патриарх Московский: слова, послания, письма. М.: Изд-во сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2004. С. 60–67. Святитель Тихон – Патриарх Московский, Просветитель Северной Америки. Миссионерское служение и духовное наследие/Сост. С.С. Широков. М.: Центр миссионерских исследований, 2009. С. 193–197. Читать далее Источник: Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского [Текст] : проповеди, статьи/[сост. А. В. Попов]. – Санкт-Петербург : Сатисъ, 2011. – 191 с. : портр.; 25 см. – (Русская церковь в XX столетии : документы, воспоминания, свидетельства).; ISBN 978–5-7868–0030–3 (в пер.) Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В статье рассматривается ситуация вокруг катехизации в России в XVIII–XIX вв. Автор анализирует различные катехизические тексты, существовавшие в синодальный период, отмечая, что важной чертой многих из них было соотнесение веры и жизни, призыв к читателям воплощать свои знания о вере в ежедневной практике. Ферапонт (Широков), иером . Динамика развития духовных семинарий после учебной реформы 1867 г. (по материалам отчетов о ревизии)//Труды Коломенской духовной семинарии. 2023. 2 (21). С. 62–69. Статья посвящена анализу преобразований средних духовных учебных заведений после реформы духовной школы 1867 г. по материалам отчетов первых ревизий, проведенных в 1867 и 1868 г. в Костромской, Рязанской, Нижегородской, Самарской и Астраханской семинариях. Автор показывает, какое значение имели ревизии для развития духовного образования. Локальная церковная история Ливцов В. А . Орловские архипастыри – просветители и наставники и их посмертная судьба//Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии. 2023. 3 (24). С. 69–81. В статье описывается жизненный путь и служение епископов Никодима (Быстрицкого), Поликарпа (Радкевича), Ювеналия (Карюкова), Иринея (Орды) и Митрофана (Землянского). Автор отмечает, что эти архиереи внесли значительный вклад в духовную жизнь Орловской епархии и оставили после себя богатое пастырское наследие. Биографические материалы Дмитриев Г.С . Митрополит Никанор (Клементьевский). Биографический очерк//Христианское чтение. 2023. С.270–287. Статья представляет собой подробное исследование жизненного пути митрополита Новгородского и Петербургского Никанора (Клементьевского) (1787–1856), младшего современника свт. Филарета (Дроздова). Автор статьи предпринимает попытку существенно обогатить биографию (в особенности знания о генеалогии) митр. Никанора, привлекая документы Переславской и Владимирской духовной консисторий, исповедные ведомости и метрические книги, документацию Троицкой семинарии. Ферапонт (Широков), иером . Архиепископ Николай (Зиоров) в отчетах ревизоров Учебного комитета при Святейшем Синоде//Христианское чтение. 2023. С.319–326.

http://bogoslov.ru/article/6194203

свящ. Сергий Широков Скачать epub pdf Владыка Тихон, архиепископ Алеутский и Аляскинский С именем святейшего Тихона связывают начало быстрого развития русских и сербских православных приходов в Америке. Это определило изменение не только географических границ православной епархии в Северной Америке, но уже через два года после назначения его на кафедру в 1900 году титул епископа Алеутских островов и Аляски был изменен на епископа Алеутских островов и Северной Америки. Спустя еще пять лет, после того как было завершено строительство кафедрального собора в Нью-Йорке, туда была перенесена и кафедра архиепископии Алеутской и Северо-Американской, а епископ Тихон был возведен в сан архиепископа, имея при этом двух викарных архиереев – Иннокентия (Пустынского), епископа Аляски (1903–1909) и Рафаила (Фававини), епископа Бруклинского (1903–1915). Последний окормлял приходы православных арабов, эмигрантов из Оттоманской Турции и приходы на Восточном побережье Америки. Святитель Тихон стал первым в Америке православным архиепископом. Во время своего визита в Северную Америку в сентябре-октябре 1994 года по случаю празднования 200-летия Православия в Америке Святейший патриарх Алексий II после литургии в Троицком соборе Сан-Франциско говорил в своем приветственном слове: «Начиная с 1870 года и до 1905 года Сан-Франциско был центром и средоточием церковной жизни на Североамериканском континенте». Давая высокую оценку миссионерского служения на этой кафедре епископов Иоанна (Митропольского ; 1870–1877), Нестора (Засс; 1878–1882), Владимира (Сокольского; 1887–1891), Николая (Зиорова ; 1891–1989) и архиепископа (позднее – Патриарха Всероссийского) Тихона, прославленного в лике святых, патриарх Алексий отмечал: «Служение этих архипастырей было поистине жертвенным и плодотворным. Под своим омофором они собрали не только русских, но и албанцев, арабов, болгар, греков, сербов и многих других. При их непосредственном архипастырском руководстве отсюда, из Сан-Франциско, Святая Православная вера распространилась по всей территории Соединенных Штатов Америки».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В Москве состоялись Свято-Иннокентьевские чтения Москва, 15 апреля 2004 г. Вторые Свято-Иннокентьевские чтения, приуроченные к 125-летию со дня кончины митрополита Московского и Коломенского Иннокентия (Иоанна Вениаминова) прошли в Москве в помещении Духовного театра «Глас» 12 апреля. Организаторы чтений – храм святой великомученицы Екатерины на Всполье – подворья Православной Церкви в Америке, Братство святого Иннокентия и Общество «Русская Америка». В вечере участвовали представители духовенства и прихожане церкви святой Екатерины, преподаватели Московской духовной академии, историки, религиоведы, потомки землепроходцев русского Севера, журналисты, сообщает «Благовест-инфо». Во вступительном слове настоятель прихода святой Екатерины, архимандрит Закхей (Вуд) отметил важную роль митрополита Иннокентия в утверждении православия среди коренных народов Аляски в XIX веке, опыт которого имеет значение и в наши дни. Доклад о 45-летнем миссионерском служении митрополита Иннокентия сделал директор Московского Центра миссионерских исследований священник Сергий Широков. Начав свою миссионерскую деятельность в 1823 году приходским священником среди алеутов на острове Уналашка, митрополит Иннокентий затем был переведен на остров Ситку, где обращал в православие индейцев. В дальнейшем как миссионер и как правящий архиерей он служил на Алеутских и Курильских островах, Аляске и Камчатке, в Приамурье, Якутии, на Чукотке, вплоть до своего назначения на Московскую кафедру в 1868 году. Он занимался просвещением алеутов, креолов, чукчей, якутов, камчадалов, коряков, маньчжуров, гольдов и других народов и племен. Как отметил докладчик, митрополит Иннокентий поддержал идею продажи Аляски Соединенным Штатам Америки, полагая, что после присоединения ее к США откроются большие возможности для распространения православия среди населения этой страны. По его проекту в 1870 году в Сан-Франциско была создана епископская кафедра для попечения разноплеменной паствы, которую он и возглавил. Как сообщил священник Сергий Широков, возглавляемый им Московский Центр миссионерских исследований подготовил к изданию «Биографический словарь миссионеров Русской Православной Церкви», содержащий биографические очерки о 58 миссионерах.

http://pravoslavie.ru/9487.html

В Ярославской духовной семинарии прошла межрелигиозная конференция «Духовные и церковно-исторические аспекты революции. К 100-летию Ярославского восстания» 26 апреля 2018 г. 09:49 К событиям 100-летней давности обратились участники межрелигиозной научно-практической конференции «Духовные и церковно-исторические аспекты революции», прошедшей 25 апреля 2018 года в Ярославской духовной семинарии. Открывая конференцию, митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон в своем приветственном слове отметил: «Наш город всегда являлся неким форпостом защиты Отечества, хотя внешний враг никогда не достигал его границ. Вспомним историю создания ополчения против поляков в начале XVII века. Также необходимо вспомнить и то, когда вынуждены были оставить Москву Наполеону и москвичи перебирались к многочисленным родственникам, в том числе, и на Ярославщину. А вот события 1917 года, так мало освещаемые в советское время, требуют нашего особого осмысления и разбора. Именно в Ярославле как оплоте самодержавия, народности, любви к России, весной и летом 1918 года поднялось восстание против безбожной власти. Когда обе столицы уже были охвачены безумной революционной лихорадкой, именно ярославцы не побоялись и смогли организовать заметное сопротивление, потребовавшее долгих и жестоких боев для его сломления». Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой Отечественной средневековой и новой истории Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Ю.Ю. Иерусалимский выступил с докладом «Установление советской власти в Ярославской губернии». Доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью вуза В.М. Марасанова сделала сообщение «От Октябрьской революции к Ярославскому восстанию». После выступления Ю.Ю. Иерусалимский вручил главе Ярославской митрополии благодарственное письмо от ректората ЯрГУ за духовно-нравственное воспитание молодежи. Гостями научно-практической конференции стали пастор Евангелическо-лютеранской церкви свв. апп. Петра и Павла г. Ярославля И.В. Широков и руководитель аппарата Духовного управления мусульман Ярославской области Р.-А. Низамеев. Представители лютеран и мусульман впервые посещали Ярославскую духовную семинарию, как и впервые в ее стенах проводилась межрелигиозная конференция. Пастор И.В. Широков выступил с докладом «История евангелическо-лютеранской общины в г. Ярославле». Р.-А. Низамеев сделал доклад «Октябрьский переворот глазами мусульман».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Царя Давида некогда смущало то обстоятельство, что он живет в дому кедровом, а ковчег завета находится в простой палатке-скинии. И он собирался приступить к постройке храма. И нас, да и вас, думаю, тоже неоднократно смущало то, что наш кафедральный собор находился в доме и скорее был простою архиерейскою крестовою церковью, чем кафедральным собором. Не раз в нем делались поправки с целью улучшения, но все же по своему внешнему благолепию он далек был от обычного типа церквей. И вот ныне, с перенесением кафедры нашей отсюда, представляется возможность заменить настоящий храм другим, хотя и небольшим по размерам, но более благолепным по внешнему виду, отдельным от дома, – таким, чтобы всякий проходящий видел, что это церковь святая, а не жилой дом. Вы, быть может, уже слышали, что для сего куплено хорошее место, и в ближайшем времени надеемся приступить к постройке там храма. Вот в сем великом и святом деле вы и объединитесь, сплотитесь и, под руководством нашего пастыря, создайте храм во славу Божию и на спасение души своей. Господь да поможет вам в сем деле! Потщуся и аз и по отходе моем от вас память о вас творити, дабы вы преуспевали в вере и благочестии. А ныне призываю благословение Господне на вас. Того благодатию и человеколюбием. Аминь. 14/27 августа 1905 г. г. Сан-Франциско АПВ, 1905, т. IX, 17, с. 331–333. Слово Православия в Америке. Проповеди и поучения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, просветителя Северной Америки. Миссионерское служение. Исторический очерк/Сост. С.С. Широков. М.: Сретенский монастырь, 2001. С. 137–141. Святитель Тихон – Патриарх Московский, Просветитель Северной Америки. Миссионерское служение и духовное наследие/Сост. С.С. Широков. М.: Центр миссионерских исследований, 2009. С. 256–258. Читать далее Источник: Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского [Текст] : проповеди, статьи/[сост. А. В. Попов]. – Санкт-Петербург : Сатисъ, 2011. – 191 с. : портр.; 25 см. – (Русская церковь в XX столетии : документы, воспоминания, свидетельства).; ISBN 978–5-7868–0030–3 (в пер.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

православие. Только бы русские люди оставались верны Богу земли русской, соблюдали веру отцев своих, веру православную, а Милосердный Господь не оставит и здесь Своими милостями, и споручницею в сем, ходатаицею за нас грешных является Пресвятая Богородица, которую, по толкованию св. отцев, и прообразовала лествица, виденная Иаковом. Она соединяет небо с землею, Бога с людьми и низводит милости Божии на род людской и, в частности, на народ русский. Пресвятая Дева издавна была Пречистою Матерью русского края, взбранною воеводою русского народа. На протяжении почти тысячелетней истории нашего отечества Она не раз спасала его от нашествия иноплеменников, от междоусобныя брани, от глада и губительства. Вот и сегодня мы празднуем в честь Казанской иконы Божией Матери и вспоминаем, как триста лет тому назад предстательством Богоматери суд об отечестве нашем был преложен на милость и столица Москва была освобождена от врагов поляков. . И мудро вы поступили, братие, когда братство свое вручили здесь на чужбине предстательству Пресвятой Богородицы, Заступницы усердной народа русского, наименовали его Рождество-Богородичным. На память об этом вашем Рождество-Богородичном братстве, которое с самого начала старалось иметь здесь церковь , своими жертвами поддерживает ее и заботится и благоукрашает, мы и храм сей придельный посвящаем ныне в честь Рождества Богородицы, что возвещает радость всей вселенной, ибо днесь начало нашего спасения бысть, се бо рождается живота нашего ходатаица, клятвы отъятие, благословения подание (стих, празд.). Посему св. церковь и взывает: сей день Господень, радуйтеся людие. Радуйтесь и вы, православные русские люди, здесь пребывающие! Вашею Заступницею и Покровительницею является Сама Богоматерь! И всеславное славя Рождество её, усердно молите, да избавит Она вас от всякия нужды и печали! 21 октября/3 ноября 1904 г. г. Нью-Йорк АПВ, 1904, т. VIII, 21, с. 409–410. Слово Православия в Америке. Проповеди и поучения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, просветителя Северной Америки. Миссионерское служение. Исторический очерк/Сост. С.С. Широков. М.: Сретенский монастырь, 2001. С. 125–128. Святитель Тихон – Патриарх Московский, Просветитель Северной Америки. Миссионерское служение и духовное наследие/Сост. С.С. Широков. М.: Центр миссионерских исследований, 2009. С. 251–253. Читать далее Источник: Американский период жизни и деятельности святителя Тихона Московского [Текст] : проповеди, статьи/[сост. А. В. Попов]. – Санкт-Петербург : Сатисъ, 2011. – 191 с. : портр.; 25 см. – (Русская церковь в XX столетии : документы, воспоминания, свидетельства).; ISBN 978–5-7868–0030–3 (в пер.) Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010