Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН (ШИРОКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Иоанн (Широков) Редакция текста от: 29.08.2021 18:30:09 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680629.h...

18 июля представители Гостаможни воздерживались от комментариев по поводу данного инцидента. В пресс-службе ведомства заявили, что ответят в понедельник. Господин Широков утверждает, что в течение пятницы он пытался дозвониться до Бориспольской таможни, телефон которой ему предоставили при изъятии кассет, однако там никто не брал трубку. Лишь вечером того же дня был обнародован короткий комментарий пресс-секретаря МИДа Василия Кирилича. " Этот журналист (Артем Широков.–Ъ) не имел права заниматься журналистской деятельностью, поскольку он не обращался за аккредитацией в МИД " ,– сказал он. Пояснение господина Кирилича выглядит удивительно, ведь пункт 5.2 положения об аккредитации сотрудников иностранных СМИ разрешает работу в Украине журналистам, не получившим аккредитацию в МИДе. Согласно данному документу, в этом случае представители СМИ " осуществляют свою деятельность как работники иностранных юридических лиц " . Уточнить позицию Василия Кирилича Ъ не удалось – вчера он не отвечал на звонки по мобильному телефону. О несостоятельности версии с отсутствием аккредитации говорят и в телекомпании ТВЦ. " У меня лично было 12 командировок в Украину за последние годы, и я ни разу не аккредитовался. Да и таможенники впервые вскользь упомянули об аккредитации через час и только после того, как изъяли у нас кассеты " ,– заявил Ъ Артем Широков. В субботу российское внешнеполитическое ведомство выступило с жестким заявлением по этому поводу и направило в Киев ноту протеста. МИД РФ заявил, что считает действия украинских властей " недружественными " , и потребовал незамедлительно вернуть журналистам видеоматериалы. " Видимо, инициаторам указанной провокации приходится не по душе объективная информация об истинных и добрых чувствах православных украинцев, как и подавляющего числа граждан Украины по отношению к России, к русскому народу, к каноническому единству с Русской православной церковью " ,– сказано в заявлении российского МИДа. Журналисты ТВЦ особо отмечают: на конфискованных кассетах нет эксклюзивных материалов, в сокрытии которых могли быть заинтересованы украинские власти. " Там обычные интервью сторонников и противников создания канонической православной церкви в Украине (единой поместной православной церкви –Ъ) " ,– объяснил господин Широков. Журналист, впрочем, склонен связывать проблемы своей съемочной группы с тем, что он начал искать идеологов создания такой церкви. " Мы пытались выйти на Филарета (предстоятель Украинской православной церкви Киевского патриархата.–Ъ). Его пресс-секретарь обещал организовать встречу, но затем перестал отвечать на звонки. То же самое произошло, когда мы пытались найти Петра Ющенко (народный депутат фракции " Наша Украина–Народная самооборона " .–Ъ), который, по некоторым данным, курирует создание церкви " ,– рассказал Ъ Артем Широков.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Фонд «Предание» и волонтеры - «Даниловцы» объединили усилия в двух проектах помощи людям Москва, 29 октября 2012 г. Презентация двух новых совместных проектов благотворительного фонда «Предание» и добровольческого движения «Даниловцы» состоялась 26 октября в культурном центре «Покровские ворота», передает АРИ Благовест-инфо . Две известных православных организации объединили усилия ради того, чтобы воплотить в жизнь новые проекты: «Надежные руки» -- проведение косметических ремонтных работ силами волонтеров в домах малоимущих горожан и «Скоро зима» -- помощь бездомным. Фонд «Предание» собирает средства, а «Даниловцы» организуют волонтеров для реальных дел милосердия. Идея проекта ремонта для малоимущих «Надежные руки» возникла у одного из «Даниловцев» Константина Козырева. Он возглавил в качестве координатора группу сподвижников – юношей и девушек, которые вовсе не являются профессионалами в области малярного дела, но готовы попробовать себя. Силами этой бригады уже проведено несколько благотворительных ремонтов в домах инвалидов, многодетных семей, одиноких стариков. Финансирование проекта: покупку и транспортировку стройматериалов, найм специалистов-консультантов по особо сложным работам, орграсходы, продукты питания для волонтеров и т.д. – взял на себя фонд «Предание». По словам руководителя Благотворительного фонда «Предание» Владимира Берхина, на каждый ремонт нужно от 15 до 150 тыс руб., в зависимости от площади и степени запущенности квартиры. Все отчеты о том, как потрачены собранные средства, фонд скрупулезно публикует на своем сайте . Один из членов этой группы Павел Лисьев рассказал на презентации, что уже отработан четкий алгоритм действий: сначала проводится первичный осмотр квартиры, определение объема работ, потом сбор пожертвований на все необходимое, собственно ремонт, который может продолжаться от двух до нескольких дней (в выходные), и «получение отзыва от подопечных». «Отзывы от подопечных» удалось услышать из первых уст: на вечер были приглашены те, в чьих квартирах потрудились «Даниловцы». Алексей Широков потерял после автоаварии обе ноги, поэтому добраться до КЦ «Покровские ворота» ему помогли в этот вечер волонтеры. Не имея регистрации в Москве, отчаявшись получить от государства какую-либо помощь (он не может добиться даже «пенсии бомжа»), Алексей обратился в благотворительные организации. Пользуясь случаем, он благодарил доктора Лизу, «Даниловцев», службу «Милосердие.Ру», тех, кто помог ему приобрести инструменты для резьбы по дереву. Но особенно горячо благодарил он Константина Козырева и Павла Лисьева, сделавших ремонт в его квартире. Говоря о качестве этого ремонта, А. Широков воскликнул: «У меня теперь просто дворец! Так роскошно, что, глядя, как у соседей, понимаю: так люди просто не живут!»

http://pravoslavie.ru/57063.html

Поэтому партия в начале апреля предложила избирательную реформу - выбирать в парламент только по отдельным округам, отменив нынешнее голосование по партийным спискам. При таком варианте у Демпартии есть шансы провести своих сильных одномандатников. Если реформу примут, то несколько округов Кишинев чисто теоретически создаст и в Приднестровье, но де-факто там выборов не будет, соответствующие кресла депутатов будут просто пустовать. Додон в ответ в середине апреля предложил компромисс - смешанную систему, такую же, как сегодня действует в России, где половину Госдумы выбирают по партийным спискам, а половину - по округам. «Это элемент внутриполитической борьбы в Молдавии, - пояснил газете ВЗГЛЯД директор приднестровского бюро политических исследований «Медиатор» Сергей Широков. - Сейчас никто не может сказать, какой будет итоговая формула реформирования избирательной системы Молдавии. Только после появления такой формулы можно будет начать предметно обсуждать возможности подключения Приднестровья». Но в любом случае Широков сомневается в том, что Москва сможет убедить Тирасполь подыграть Додону. Бывший советник президента Молдавии Марк Ткачук назвал вообще «нулевой» вероятность открытия молдавских избирательных участков в ПМР, ведь в таком случае это придется делать в полном соответствии с молдавскими законами. «Подобного рода организация относится к категории политического чуда», - сказал Ткачук газете ВЗГЛЯД. Открытие участков в приднестровском регионе возможно только «после реинтеграции Молдавии», полагает эксперт, но сегодня оснований для подобных планов, «к сожалению, нет». Ткачук считает, что Додон на самом деле готовит компромисс вовсе не с Тирасполем, а с правящими кругами в самом Кишиневе - с Демпартией. «Инициатива господина Додона является сговором с нынешней властью. Задача - в облегчении для представителей нынешней власти войти в следующий парламент. По нынешнему избирательному кодексу для них это практически невозможно», - говорит Ткачук. «Бенефициаром все этих изменений будет ныне действующая власть в Кишиневе», - подытожил Ткачук.

http://ruskline.ru/opp/2017/aprel/26/pri...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРУДАКОВ ФЕДОР ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Феодор Грудаков Другой свидетель – священник Владимир Беляев – из-за страха оговорил отца Феодора в том, что слышал от него антисоветские высказывания. Во время допроса отец Феодор, понимая, что любое слово о ком-либо может отрицательно сказаться для этого человека, пожелал отвечать на все вопросы следователя сдержанно. - Виновным в предъявленном мне обвинении себя не признаю. В практике моей службы как священника Богородской церкви никогда не произносил никаких проповедей, касающихся положения в стране, а также на темы антисоветского характера. Будучи аполитичным, в личных беседах с крестьянами я никогда никаких недовольств по отношению к советской власти не высказывал, в период коллективизации я никаких разговоров и бесед ни с кем не имел… Из духовенства связи ни с кем не имею, ни к кому не хожу и никто у меня не бывает, а также ни с кем никакой переписки не веду. - Вы писали когда-либо письма священнику Горскому? - Нет, не писал… Из " показаний " свидетельницы обвинения 24 августа 1930г.: " После Февральской революции к нам приезжали большевики - Широков и Карпов. На собраниях обычно выступал поп Грудаков. Выступал с речами против большевиков. Даже после Октябрьской революции он, Грудаков, выступал против коммунистов. Помню его высказывания: Пришли к власти " в драных портках " , но долго не продержатся " . Затем призывал верующих изучать Закон Божий после запрещения его преподавания в школах... В 1919 году во время восстания банды Зеленого Грудаков тоже участвовал в банде. Я лично видела его раз за речкой: он, отстреливаясь, убегал в кусты, когда пришли его арестовать... " Из показаний о. Феодора на допросе 24.08.1930 года: " На фабрику приезжал деятель большевиков — Широков, и я на собраниях иногда присутствовал. Я не выступал. Не отрицаю, что я в один из таких моментов кому-либо сказал, что большевики пришли к власти на штыках, но это было не выступление...

http://drevo-info.ru/articles/13678106.h...

Изъятые в Киеве у российского журналиста видеокассеты содержали материалы о внутрицерковном противостоянии на Украине 19 июля 2008 г. 10:11 Вечером 17 июля в аэропорту «Борисполь» сотрудники украинской таможни потребовали у российской съемочной группы предоставить видеокассеты для проверки их содержания. Сюжет, отснятый для телеканала ТВЦ, был посвящен предстоящему визиту в Киев Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви    Вселенского Патриарха Варфоломея . В своем комментарии журналисты высказывали предположение, что Патриарх Варфоломей может предпринять определенные шаги, направленные на формирование Украинской Поместной Православной Церкви, которая в итоге войдет в сферу влияния Константинопольского Патриархата. Посольство РФ в Киеве направило в МИД Украины ноту с осуждением действий украинской стороны и потребовало объяснить причины «подобного недружественного шага в отношении российского журналиста». В МИД РФ сообщили, что журналист снимал в Киеве репортаж, посвященный празднованию 1020-летия Крещения Руси. «Видимо, инициаторам указанной провокации приходится не по душе объективная информация об истинных и добрых чувствах православных украинцев, как и подавляющего числа граждан Украины по отношению к России, к русскому народу, к каноническому единству с Русской Православной Церковью», — говорится в сообщении департамента информации и печати МИД РФ. Формальным поводом к изъятию видеокассет, по словам руководителя пресс-службы украинского МИД Василия Кирилича, стало то, что журналист ТВЦ Артем Широков не был аккредитован на Украине. Как сообщил ранее автор и ведущий программы «Постскриптум» Алексей Пушков, при выезде из Украины у российских корреспондентов изъяли видеокассеты с материалами об отношении жителей Украины к инициативе политических сил страны по отделению Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата. По словам Пушкова, материал об этом снимал в Киеве специальный корреспондент программы «Постскриптум» Артем Широков. «Он снимал как сторонников отделения от Московского Патриархата, так и противников, то есть нельзя сказать, что это материал должен был быть совершенно одномерным. Съемки проходили нормально, никаких проблем не было», — сказал автор программы. Однако на обратном пути, по словам Пушкова, в аэропорту «Борисполь» при регистрации на рейс «съемочную группу пригласили в отдельную комнату».

http://patriarchia.ru/db/text/437730.htm...

Таким образом, если будущий священник действительно хочет получить образование, то ему прямой путь в светский вуз. Но тут возникает сомнение: а нужно ли тратить лучшие годы жизни на то, что в дальнейшем церковном служении скорее всего не пригодится? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, чем, собственно, является высшее образование. Наименее очевидное, но, быть может, важнейшее предназначение образования – приобщение к отечественной и мировой культуре, обретение определенного кругозора, который не зависит напрямую от количества прочитанных книжек и вызубренных учебников. Такому приобщению способствуют как общеобразовательные курсы (в первую очередь философия), так и, главным образом, живое общение со старшими коллегами – профессорами, преподавателями. Погружаясь в питательную среду интеллектуальной работы, творческого поиска, студент ощущает свою причастность к предшествующим поколениям и сам становится способным в дальнейшем выступить в роли носителя и транслятора культурных и научных традиций. Сказанное справедливо в первую очередь для университетов (в традиционном смысле этого слова), но может быть отчасти приложимо и к вузам практической направленности. Я закончил филологический факультет Московского университета. На первом курсе у нас был страшный предмет – введение в языкознание. Страшен он был тем, что читал его профессор О. С. Широков (1927–1997). Олег Сергеевич был искренне убежден, что студент университета (неважно, что это всего лишь вчерашний школьник) должен быть знаком с мировой историей, литературой, философией, иметь представление об этногенезе, отлично знать географию и многое другое. На эк з амене в одном из билетов стоял вопрос: учителя ваших учителей. И нельзя было отговориться, что нам-де этого не рассказывали. Если и не рассказывали, то должны были поинтересоваться. Сам Широков считал себя учеником Александра Александровича Реформатского (1900–1978). Тот, в свою очередь, прошел выучку под руководством Дмитрия Николаевича Ушакова (1873–1942), а учителем Ушакова был Филипп Федорович Фортунатов (1848–1914) – основатель Московской формальной школы.

http://pravmir.ru/nuzhno-li-svyashhennik...

Скамейка с наклейкой Кстати, ведь и Мартин Хайдеггер, особо чтимый капитаном Широковым, сие тоже подтверждает: большевизм в любых его формах и проявлениях для немецкого философа есть источник негативного движения, который может лишить русский народ основы своего дальнейшего существования. А доверчивые мужики товарища Проханова этого, кажется, и не знают и на все лады поют в его «Завтра» про «красную империю» — канувший в Лету Советский Союз с его западным (чисто по Марксу) проектом переустройства русского общества, а заодно и целого мира. А другие «соловьи», назначенные, в противоположном-то лагере ещё больше стараются… Так неужели же австрийцы нас умнее, если как надо, как требует того практика, реагируют на ошибки своих поводырей? «Срочно меняйте политиков, покуда они не поменяли народ», — это же явно к русскому брату в канун судьбоносных выборных дней обращена столь мудрая наклейка, которую капитан Широков лицезрел на одной из скамеек, очутившись с ЛизаветЪ Воробей в дивном Венском Лесу. Но не будем, друзья, о грустном, учит нас главный герой, внешне похожий на старика Хемингуэя. Он, Широков, только что высадил красный бук из города Бадена на одном из «семи холмов», на коих стоит «Москва златоглавая» и куда уже снизошло лучезарное облако — «зримый символ пространственно-временного разлома». Куда теперь-то, раздвигая границы, полетим? Следом за великим Суворовым и его «чудо-богатырями» — прямо в Альпы, где полно опасностей и лишений, где даже бывалым воинам тяжело, но… «Мы — русские! С нами Бог!» Мы и Буонапартия вскоре победим! Правда, это уже будет другой роман, историко-патетический, и пусть всё сложится именно так, чтобы автор завершил его. Ибо, как сказывала одна ненаглядная певунья из термального города Бадена, сильно держит русский генералиссимус возле себя всех тех, кто однажды к нему хотя бы на шаг подошёл... Николай ЮРЛОВ, КРАСНОЯРСК Художник Сергей Чайкун, иллюстрация к поэме «Мёртвые души» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/01/...

    – Кого из университетских преподавателей Вы могли бы вспомнить с благодарностью?  – Полагается начинать с усопших, кому мы возглашаем “Вечную память”, о ком говорит апостол Павел: “Поминайте наставников ваших и, взирая на конец их жизни, подражайте вере их”  (Евр. 13,7). Сразу вспоминается светлый образ Андрея Чеславовича Козаржевского, заведующего кафедрой древних языков истфака – он был известен всем гуманитариям. У нас же, классиков, Козаржевский читал по языку Нового Завета редкий спецкурс, который для конспирации назывался курсом “по языку койне” – этот малопонятный термин не вызывал лишних подозрений. Андрей Чеславович являл собою образец настоящего воцерковленного интеллигента. Он не кричал о своих убеждениях, но всей своей жизнью, работой, отношением к людям свидетельствовал о том, каким должен быть православный ученый.     Конечно же, вспоминается и недавно преставившийся профессор Олег Сергеевич Широков, у которого я имел возможность – фантастическую по тем временам – в течение трех лет писать курсовые работы опять же по языку Нового Завета. Интересно, что он одобрял эти занятия и терпел написание слова “Бог” с большой буквы.     Также я благодарен ныне здравствующей заведующей кафедрой классической филологии Азе Алибековне Тахо-Годи, за спиной которой – некой тенью, как Орфей за Эвридикой – стоял образ Алексея Федоровича Лосева и всей дивной философско-богословской традиции, которая с Лосевым связана. Это и нынешний директор Греко-латинской гимназии Юрий Анатольевич Шичалин, который своим непринужденным и исключительно высоким уровнем преподавания греческой философии, прежде всего, философии платонизма, привил нам, наконец, ту самую “любовь к мудрости”.       – Чем был для Вас филологический факультет?   – В наше время филологический факультет был неким оазисом: если не свободы и веротерпимости, то, по крайней мере, неидеологизированности в образовании, академичности. Здесь можно было рассуждать о серьезных вещах, не насыщая речь марксистскими штампами. Язык – это один из величайших даров Божиих человеческому роду. И само прикосновение к изучению языка, как впрочем, и других феноменов мировой культуры, невольно углубляло нашу веру. Что касается собственно классической филологии, то это была такая специальность, обучаясь которой ты или сразу уйдешь после первого курса, или же приучишься, наконец, работать по 14 – 16 часов в сутки. Потому что изучение одновременно двух древних и двух новых языков, наряду с массой других предметов – если ты не сверхталантлив – достигается только многочасовыми усердными штудиями. Вот этому навыку постоянной работы, а также привычке, что отдыхать полагается редко и немного, – за это я филфаку и классической филологии бесконечно благодарен. И сейчас это очень помогает.  

http://pravmir.ru/vazhno-izbegat-diktato...

Складывается впечатление, что позиция многих из т.н. " доброжелателей " нового Патриарха на Украине, тесно связана с их приверженностью ценностям Запада, где принято симпатизировать тем лидерам на постсоветском пространстве, которым приписываются либеральные взгляды и реформаторские устремления. Так, многие помнят об эмоциональном подъеме, с которым представители либеральной общественности восприняли известие о вступлении в должность нового президента Российской Федерации, которого они оценивали как " либерального политика " по сравнению с В.В.Путиным. Ярким примером краха надежд прозападных политических сил на существенную корректировку российского государственного курса, которую они ожидали от восходивших на трон российских монархов, является отечественная история второй половины 19 века. Сегодня верующие УПЦ являются свидетелями того, как митрополит Кирилл, в условиях значительного ухудшения украино-российских отношений, сумел проявить себя последовательным сторонником сохранения присутствия РПЦ на территории Украины в его нынешних масштабах. И поэтому они уверены, что грядущий пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину будет способствовать решению насущных задач, связанных с укреплением нашего церковного единства. Андрей Широков , ВОО " Православный выбор " , г. Киев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2009/02/20/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010