раб Божий Александр 25 февраля 2011, 11:29 Очень интересно получается: на приднестровском ресурсе заметка с громким названием " Борис Гребенщиков оказался в центре религиозного скандала " автор, заметьте, не указан. (верный приём СМИ - " жареные " новости). На официальном сайте Тульской епархии о " суде присяжных " ни слова. Игумен Сергий (Рыбко) выступает в защиту, профессор Александр Дворкин приводит контраргументы, пишутся комментарии, начинается полемика: " Только БГ это не поможет, к сожалению. Шизоидность... " , " Но то, что творится с Гребеншиковым несколько последних лет - просто чудовишно... " , " На Гребенщикова нападать с вилами никто не собирается,но сказать,что он ошибается-надо!! " Процесс пошёл - сели, обсудили, осудили... разошлись. Братья и сёстры, напишите БГ лично - " Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему... " Спаси Господи. Нина 25 февраля 2011, 11:25 " Должно прийти в мир соблазнам, но горе тому человеку, через кого они приходят... " ,- так кажется ? Илья 25 февраля 2011, 11:20 Полностью согласен с профессором! Православие подразумевает сознательное отречение от всего оккультного. Борис Гребенщиков замечательный и талантливый музыкант, но в ошибке. И надо ему об этом сказать. Деян.4:12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. 1Кор.10:21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Евгений 25 февраля 2011, 10:59 Полностью разделяю мнение проф. Дворкина. Досточтимый иг.Сергий (Рыбко) известный апологет рока. Увы, не всегда оъективный. Любому человеку знакомому с историей Церкви известно, что нет таких заслуг в прошлом, которые гарантируют " православность " в будущем. Вот несколько имён: денница, Ориген, Тертуллиан. Хорошо начав, они в конце отклонились, или отвергли истину. Тем и хороша наша Церковь и вообще Православие-у нас нет " неприкасаемых " . Рано или поздно, на любой авторитет, если он погрешает в исповедании, найдётся свой свт.Иоанн Златоуст, или проф.Дворкин. А веру свою мы исповедуем и словом и делом.

http://pravoslavie.ru/44911.html

Исидор (ЛЬВОВСКАЯ 08.1347) Исидор НОВГОРОДСКАЯ 06.02.1603 10.04.1619 Исидор Богоявленский ТАЛЛИННСКАЯ 09(22)06.1947 05(18)12.1949 Исидор Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 02.04.1437 09.04.1441 Исидор Кириченко в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 29.05(11.06)1977 05(18)06.1977 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 05(18)06.1977 29.04(12.05)1987 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 29.04(12.05)1987 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 13(26)12.2002 24.04(07.05)2003 Исидор Колоколов НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 12.05.1902 04.11.1903 БАЛАХНИНСКАЯ 04.11.1903 10.11.1906 МИХАЙЛОВСКАЯ 10.11.1906 26.05.1911 ДМИТРОВСКАЯ 11.11.1834 05.06.1837 ПОЛОЦКАЯ 15.06.1837 19.04.1840 МОГИЛЕВСКАЯ 19.04.1840 12.11.1844 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 12.11.1844 01.03.1858 КИЕВСКАЯ 01.03.1858 01.07.1860 НОВГОРОДСКАЯ 01.07.1860 07.09.1892 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 01.07.1860 07.09.1892 в/у АМЕРИКАНСКАЯ Иувеналий Зиберт МОЖАЙСКАЯ, григ. ОМСКАЯ, григ. ТОМСКАЯ, григ. Иувеналий (в сх. Иоанн) Килин ЦИЦИКАРСКАЯ, заруб. 05.1941 13(26)10.1945 ЦИЦИКАРСКАЯ 13(26)10.1945 14(27)12.1945 (в/у?) ШАНХАЙСКАЯ 02(15)06.1946 01.1947 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 29.04(12.05)1947 21.05(03.06)1948 ИРКУТСКАЯ 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 ОМСКАЯ 08(21)02.1949 18(31)07.1952 ИЖЕВСКАЯ 18(31)07.1952 15(28)12.1958 Иувеналий Корюков МИХАЙЛОВСКАЯ 06.10.1868 16.08.1871 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 17.08.1871 25.12.1876 ОРЛОВСКАЯ 25.12.1876 31.12.1882 Сщмч. Иувеналий Масловский КАШИРСКАЯ 24.08.1914 29.07.1917 ТУЛЬСКАЯ 29.07.1917 23.09(06.10)1923 КУРСКАЯ 23.09(06.10)1923 02.1925 РЯЗАНСКАЯ 14(27)04.1928 09(22)01.1936 (Иувеналий Молчанов?) (КОЗЕЛЕЦКАЯ в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ Иувеналий Мошковский (Машковский) ПАВЛОВСКАЯ 30.03(12.04)1920 08.1922 АРДАТОВСКАЯ 08.1922 АРДАТОВСКАЯ, обн. КИРОВСКАЯ, обн. в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. ОДЕССКАЯ, обн. КИЕВСКАЯ, обн. БРЯНСКАЯ 22.02(06.03)1936 13(26)04.1936 Иувеналий Половцев БАЛАХНИНСКАЯ 25.10.1892 03.09.1893 КУРСКАЯ 03.09.1893 07.03.1898 ВИЛЬНЮССКАЯ 07.03.1898 12.04.1904 Иувеналий Поярков ЗАРАЙСКАЯ 13(26)12.1965 07(20)03.1969 в/у ЯПОНСКАЯ ПАЦ 03(16)09.1967 23.09(07.10)1967 ТУЛЬСКАЯ 07(20)03.1969 29.05(11.06)1977 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 28.03(10.04)1970

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так ясно послышались царю эти слова, что даже оглянулся он, ища очами, не здесь ли старый наставник его, не он ли произнес речь утешительную. Но не было около него старца Сильвестра, и принял благочестивый царь видение свое как предзнаменование доброе. Еще светлее стал лик его, еще большею надеждою засияли его очи отважные. Скоро кончился пир прощальный в селе Коломенском. Отдохнув после обеда, сел молодой царь Иоанн Васильевич на коня ратного и во главе дружины своей царской направился к старому верному городу Коломне, где ждали его воеводы — князья Щенятев, Курбский, Турунтай-Пронский, Хилков и другой Воротынский. Весело шли дружинники, били в бубны, в трубы играли и похвалялись одним ударом смять несметные орды крымские. Бодро следовал во главе полков своих молодой царь, веря предзнаменованию счастливому, надеясь на победу над врагами исконными. Озаботился молодой царь и в Москву послать гонца с вестью о походе новом. Посылал он грамотку особую дорогой супруге царице Анастасии Романовне, где просил ее не печалиться, ждать терпеливо без боязни да молиться Богу об удаче и победе воинов православных. Еще особую грамотку посылал он доброму старцу Сильвестру, извещал его о видении своем, о том, что снизошли на него бодрость и доблесть и что надеется с помощью Божиею победить врага грозного. И просил царь старца Сильвестра не оставить его молитвами святыми. Побежденный хан Двадцать первого июня царь Иоанн Васильевич с полками своими в Коломне наконец получил весть, что крымские орды появились около Тулы. Поспешили туда с дружинами своими князья-воеводы Щенятев, Хилков да Воротынский; но не дойдя до города, услышали они, что крымцев немного было и что они бежали, прослышав о войске царском. Назад пошли воеводы, не разведав хорошенько, где главная сила татарская. А через два дня, июня двадцать третьего, когда царь Иоанн Васильевич за обеденной трапезой сидел, прискакал гонец от воеводы-наместника тульского, князя Григория Темкина. В грамотке, с гонцом присланной, писал князь Темкин молодому царю: “Крымский хан здесь, подступает к стенам тульским; а при хане много пушек, и есть в ордах его дружина янычар турецких султанских”.

http://azbyka.ru/fiction/carskij-duxovni...

Еще года два тому назад епископ Тульский, Преосвященный Парфений, объезжая по ревизии свою епархию, имел случай видеться и вести беседу с графом Львом Николаевичем в его имении «Ясная Поляна». Дело было так. Когда Преосвященный под вечер с опозданием прибыл в Ясенки – местечко по соседству с усадьбой Толстых, – ему доложили, что граф Л.Н. ждал здесь встретить Преосвященного и, утомившись, уехал; просит передать его покорнейшую просьбу посетить его усадьбу и дом. Преосвященный, хотя лично не знаком с графом, нимало не колеблясь, решил посетить и отправился в усадьбу с сопровождающими его двумя священниками. Приветливо и подобающе встретила святителя графиня Софья Андреевна, приняв по обыкновению благословение архиерейское. Граф отдыхал. Беседу оживленно повела сама хозяйка на тему о последней работе графа – против смертной казни. Владыка заметил ей: – вижу, что вы любите вашего супруга чисто юношескою любовью. – Да, я его люблю и уважаю, но вот одно тяготит меня, – вы сами знаете что. Софья Андреевна оборвала речь и пошла будить графа. Скоро в коридоре показался и сам старец: его походка была какая-то неуверенная: его что-то как бы назад тянуло, так показалось Преосвященному Парфению. Владыка встал и сделал несколько шагов вперед навстречу графу, протянув ему руку. Граф как бы обрадовался, быстро схватил руку владыки и крепко пожал. Поздоровался также рукопожатиями со священниками. Преосвященному Парфению Лев Николаевич показался совсем не таким суровым и мощным, как его рисуют на портретах. Голубые ясные глаза смотрели очень добро и приветливо. После общей беседы Л. Н. пригласил Преосвященного в свою комнату на беседу, которая продолжалась довольно долго и велась удивительно мирным бодрым тоном. Беседа прервалась приглашением к обеду. За столом Л. Н. вспомнил, как он был у митрополита Филарета и боялся его аскетической сухости и суровости, но вышел обласканный и получил в благословение иконку, которая и теперь хранится в божнице графини. Последняя вспомнила о другом благословении и сказала, что перед тою иконою она молилась во время тяжкой болезни графа со слезами и верою, и прибавила, что она чудом спасла Л. Н. от верной смерти. Л. H., ласково улыбаясь, сострил: «Пожалуй, ведь ты эдак не дашь мне совсем умереть...»

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Веками, из поколения в поколение, сохранялось почтительное отношение к родителям там, где воспитание детей опиралось на традиционные религиозные принципы. " Дети почтительны к старшим, даже боязливы " , — сообщает этнограф XVIII века, описывая жизнь крестьян Пошехонского уезда. " В крестьянстве здешнем родители очень чадолюбивы, а дети послушны и почтительны. Не видано еще примеров, чтобы дети оставляли в пренебрежении отца или мать устаревших " , — писал другой наблюдатель о Тульской губернии на рубеже XVIII-XIX вв. (цит. по кн. М.М. Громыко, А.В. Буганов " О воззрениях русского народа " , стр.355). " Уважительное отношение к родителям и старшему поколению в целом прослеживается по источникам по всей территории расселения русских, хотя уже в XVIII веке, а особенно в XIX в. (по мере проникновения и укрепления либеральных взглядов на жизнь — прим. авт.) отмечалось некоторое ослабление авторитета стариков. Но общественное мнение по-прежнему резко осуждало лиц, позволивших себе непочтительное отношение к старшим " (там же, стр. 355). А ведь наказания были неотъемлемой частью традиционной системы воспитания! Больше того, они считались не только правом, но и обязанностью родителей, поскольку имели под собой глубокую религиозную основу. Позволяя ребенку безнаказанно грешить, родители потворствуют нарушению заповедей и губят детскую душу, за что рано или поздно дадут ответ перед Богом. Очень определенно и даже грозно высказался на сей чет Иоанн Златоуст: " А те отцы, которые не заботятся о благопристойности и скромности детей, бывают детоубийцами и жесточе детоубийц (выделено мной — авт.) поскольку здесь дело идет о погибели и смерти души " . Наказания же святой Иоанн называет " матерью спасения " , говоря: " ...подобно тому, как если ты видишь лошадь, несущуюся к пропасти, то набрасываешь на уста ее узду, с силой поднимаешь ее на дыбы, нередко и бьешь, что правда составляет наказание, но ведь наказание — это мать спасения. Так точно поступай и с детьми твоими, если они погрешают; связывай грешника, пока не умилостивишь Бога; не оставляй его развязанным, чтобы еще более не быть связану гневом Божиим. Если ты свяжешь, Бог затем не свяжет, если же не свяжешь, то его ожидают невыразимые цепи " .

http://pravoslavie.ru/323.html

Всю кампанию Министерства внутренних дел против о.Илиодора преосв. Гермоген рассматривал как вмешательство светской власти в чисто церковные вопросы. Объясняя эпизод с десятиной, он отмечал: «Это вторжение полиции и жандармерии внутрь наших пастырских отношений к религиозно-воспитываемым нами пасомым уже прямо отдает или явным беззаконием, или наглым посягательством...». Квинтэссенцией ноябрьских рапортов можно считать следующие слова еп.Гермогена: «Нельзя же заставить меня принуждать проповедника говорить исключительно в духе и желаниях жандармской полиции, тем более, что эти и дух, и желания нередко бывают равны сущему озорству и нахальству» . Но красноречие преосв. Гермогена оказалось тщетно. Рапорты запоздали. К тому времени в Петербурге окончательно установился взгляд на о.Илиодора как на бунтовщика, побуждающего невежественную толпу то бить интеллигенцию, то бастовать, то жечь заводы. В январе 1911 года под давлением Столыпина Синод наказал о.Илиодора переводом из Царицына в Тульскую губернию, где, впрочем, неугомонный монах долго не задержался. Подводя итоги полуторагодового гомилетического марафона о.Илиодора, трудно что-то прибавить к рапортам еп.Гермогена, особенно в той части, где он объясняет, что церковная проповедь именно такой и должна быть, просто мы от неё отвыкли. Сам о.Илиодор это мнение всецело разделял: «Мы восторгаемся деяниями таких обличителей, как Иоанн Креститель, Иоанн Златоуст, митрополит Филипп, но вот является пастырь и вдобавок миссионер, который старается подражать им, и его обличения почему-то хотят превратить в личные обиды» . Обличения для о.Илиодора были неотъемлемой частью церковной проповеди в широком смысле слова. Он искренне не видел разницы между обличением бедняка и богача. Ему и в голову не приходило умолчать о чьих-то грехах ввиду высокого положения, занимаемого объектом проповеди. Единственным исключением был Григорий Распутин. Указывая купцам на их грехи, о.Илиодор надеялся, по его словам, разбудить совесть тех лиц, о ком говорил. Однако избранная священником форма обличения приводила к обратному результату. Опозоренные лица не раскаивались, а, наоборот, озлоблялись, видя в действиях о.Илиодора только оскорбление и вызов. Особенно характерен эпизод с Максимовым.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/24/...

Оно и не могло быть иначе: ведь наши марксисты «товарищи» и сродники могильщикам русской земли, а некоторые из них и сами служили в рядах этих «могильщиков». Надо надеяться, что на предстоящих сеймовых выборах, как и на минувших земских, уже не станут голосовать за могильщиков Руси и русского народа, достаточно выявивших свое отношение к русским и в Латвии. Если русские, голосуя за русские списки, проведут в Сейм хотя приблизительно то количество депутатов, какое могут провести, и достоинство и права русских граждан в Латвии будут обеспечены, несмотря на происки и злобу марксистов. Программа списка No 23, который возглавляю я, опубликована. Я вошел в этот список по единогласному зову сил, объединившихся вокруг этого списка, и по зову пастырского долга – защищать унижаемых, обижаемых и состоящих под угрозою. Каждый кандидат, кроме программы, должен принести с собою в Сейм еще благую волю откликаться и на все те подлинные нужды своих избирателей, которые поставит пред ними эта живая жизнь и живая сеймовая работа. Наличность этой благой воли у кандидатов списка No 23 несомненна. Русская фракция опять имеет составиться из депутатов, прошедших по различным русским спискам. И это говорит за расширение обязательств депутата. Традициею для русских депутатов стало сотрудничество с депутатами прочих меньшинств, и к этого рода расширениям программы кандидаты нашего списка подготовлены. 1928. No 995. С. 2. Добрый ангел Агафангел, митрополит Ярославский, старейший и возрастом, и архиерейским стажем русский архипастырь, первейший кандидат в заместители местоблюстителя Всероссийского патриаршего престола, в Бозе почил. С 1897–1910 г. почивший работал на рижской кафедре, и работа его такова, что граждане суверенной Латвии не могут не приобщиться к скорби Руси. По происхождению почивший – чистокровный русский, уроженец Тульских пределов, отпрыск старинного русского духовного рода (род. 1856 г.). Он весь русский – и по представительной осанистой наружности, и по складу души, и по укладу личной жизни, и по широкому, чисто русскому, размаху церковно-общественной работы. Он образец русского и православно-русского архипастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Проблема церковно-государственных отношений не обсуждается епископами прямо, но она явно предполагается, особенно во втором, третьем и шестом разделах. Поскольку полный анализ «Отзывов» представлял бы собою более обширный замысел, требующий гораздо больше времени и места, мы ограничимся здесь лишь несколькими краткими замечаниями по этим трем разделам. Даже и при таком ограничении наш анализ будет далеко не исчерпывающим. Надеемся, что он подвигнет других на более полное использование массы материалов, имеющихся в «Отзывах». 2 . Проекты децентрализации Только три архиерея выразили мнение, что существующая система церковного управления не должна подвергаться изменениям. По-видимому, их мнение было чисто консервативной реакцией, отражавшей страх перед любой переменой в связи с революционной атмосферой, существовавшей в 1905–1906 гг. Страх этот заметно проявляется в отзыве одного из этих трех архиереев – епископа Тульского Лаврентия: «Разделение Церкви, как и государства, – пишет он, – не может быть одобрено, особенно в настоящее смутное время " (III, 387). Все другие члены русского епископата единодушно выступают за создание церковных округов, или областей, управляемых местными митрополитами, с областными синодами епископов, наделенными некоторой автономией. Причиной такого замечательного консенсуса, несомненно, была непопулярность централизованной синодальной бюрократии, возглавлявшейся обер-прокурором – мирянином, но также и заинтересованность в восстановлении системы, более соответствующей каноническим правилам и церковной традиции. В связи с обсуждением церковной реформы русская богословская наука тех лет обогатилась несколькими ценными исследованиями в области истории древнего церковного строя, и епископы (или же комиссии, созданные для подготовки «Отзывов») основательно их использовали 6 . Два лейтмотива проходят через «Отзывы»: с одной стороны, создание «митрополичьих округов» должно дать Церкви большую независимость и, с другой – позволить ввести в практику регулярную соборность, неосуществимую на всероссийском уровне (ср. «Отзыв» Никанора Пермского, II, 389–390).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

1) Священник собственноручно снимает со святого престола срачицу, а святой престол тотчас покрывает верхнею индитиею или приличною пеленою. В таком виде святой престол должен быть до наступления времени освящения, когда сие временное прикрытие должно быть снято; 2) Если срачица совершенно цела, то помыть ее только; если же повреждена, раздрана, дирава, то приготовить на место ее новую; 3) Перед обновлением храма срачицу, индитию, литой и прочие принадлежности престола положить пред алтарем на отдельном столике; 4) Освящение воды по чину; 5) По погружении святого креста в воду и по пропетии трижды «Спаси, Господи...», служащий подходит к столику с одеждами, читает молитву на благословение индитий по дополнительному Требнику и кропит святою водою; 6) По окончании молитвы столик с одеждами вносится в алтарь, певцы поют псалом 92: «Господь воцарися...», а священники облачают престол. Если есть искусный из иереев, то дозволяется совершить обвязывание вервиею по срачице престола по образу, указанному в чине освящения архиерейского, так, как сие обычно делается во многих местах. Можно по указанию Требника совершить обвязывание просто, то есть обтянуть снурком трижды по углублении на верхней доске престола и конец завязать на правом углу престола; 7) По окончании облачения читать молитвы на обновление храма; 8) Затем каждение и окропление святою водою всего храма и икон, певцы поют псалом 25: «Суди ми, Господи...» Обычный отпуст». Что делать с ветхим упраздненным престолом? Благочинный Новосильского уезда 1-го округа священник Николай Глаголев, обращаясь за разрешением этого вопроса в редакцию «Тульских епархиальных ведомостей», с своей стороны, сообщает, что в Московской епархии будто бы есть такой обычай: «Святой престол, предназначенный к уничтожению, сжигают на реке и не просто, а с некоторой церемонией, а именно: совершив в последний раз Литургию соборне на престоле, предназначенном к уничтожению, священники и диаконы, совершавшие Литургию, при благовесте к ходу, поднимают святые иконы и, наконец, престол и, при звоне, идут на реку с пением псалма 18-го «Небеса поведают славу Божию...» и пр. По приходе на назначенное место, где должен быть устроен предварительно плот и на плоту насыпана земля, священники с диаконами сокрушают здесь престол, сжигают его и пепел ссыпают в реку». «Но так ли это? – спрашивает священник. – На сие чиноположение нигде не указано».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/n...

И вот такая-то публика «отверзла уши» на проповедь Толстого. И он стал учить, что всякие доктора, законоведы, духовные, государственные люди, ученые, философы – все либо безумцы, либо обманщики и шарлатаны, и что мир должен отбросить всю свою цивилизацию, знание, искусство, таланты, верования, законы, армии, флоты и все социальное устройство. Очевидно, что такое слово должно образованным членам общества показаться диким, так как все они суть доктора, законоведы, государственные люди, духовные, военные, ученые, землевладельцы и т. п. Сверх того, есть еще более важная причина, почему людям разумным и образованным не убедительно благовестие Толстого: причина та, что это благовестие во всех частях своих состоит в противоречие не только с разумом и опытом, но и само с собою. Но несостоятельность мысли ничего не значит для энтузиаста. Этой обширной и все возрастающей дружине энтузиастов свойственны всякие противоречия верований, свойственно даже верить в сознательную для них самих ложь. Однако, эти люди нередко орудуют общественным мнением, – они создают репутации: одних покрывают позором, других венчают славой, – они накопляют массу горючего материала, от которого может загореться и серьезная часть общества. Делу Толстого эти люди нанесли большой вред, потому что мнимого, лже-Толстого поставили они каким-то идолом в музей славы, а настоящего, подлинного Толстого укрыли, поставив в тень. Эта двойственность – тяжкое испытание и для самого Толстого, и для учеников его. Лже-Толстой написал большую книгу в доказательство того, что он – тот же, что и настоящий Толстой. В этой книге стремится он возвести противоречие бытия своего в религиозный догмат, который можно назвать параллелограмм нравственных сил. Ученики его выставляют этот догмат как основание для суждений о Толстом, в оправдание очевидных противоречий между словами его и делами. Лже-Толстой пишет памфлеты в доказательство того, что человек должен отрешиться от всякой собственности, не знать жены и детей, и в то же время настоящий Толстой живет со своим семейством, во всех удобствах жизни в поместье Тульской губернии!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010