20 декабря 2011г. 22:47 Достойно и поучительно сказал   игумен монастыря Ватопед   архимандрит Ефрем: «я студент пустыни».   А есть понятия и «Ангел Пустыни» Иоанн Предтеча, например. Только из этих трех слов (я студент пустыни) можно написать много трудов, об исихазме. Тем самым, хотя бы начать понимать какими многолетними, практическими духовными подвигами достигается встреча со Светом Его. Св. Григорий и его сподвижники Афонские учили и доказывали что очищением души, совершенным безмолвием, человек может, достигнуть озарения свыше. Но может зреть не сущность Божества, которая, объятая в свете непреступном, недоступна для ограниченной, греховной природы человека, А лишь проявление Божественной сущности, открывающееся безмолвствующим в образе света, который можно видеть иногда и телесными очами, как это было на Фаворе - явление Божества в виде света. Нужна ли нам « третья сила» если существует верный   путь? Бурмистров Михаил Юрьевич, Москва 21 декабря 2011г. 13:28 Вы пытаетесь сравнивать " опыты " , но почему Вы решили, что они сопоставимы? Почему Вы не ставите вопрос о том типе сознания, который породил эти " подходы " ? Или для Вас нет различия между до - и посткартезианскими типами сознания? Я вполне понимаю, что Вы берете феноменологическую терминологию, всерьез не заботясь о ней, поскольку задача Ваша - другая: " Моя цель - понять исихастский опыт, опыт умного делания, увидеть, что происходит в этом опыте (феномены, действия). Феноменология лишь помогает это увидеть, " . Но в таком случае не надо вводить такие тексты в поле научного знания, так как они носят псевдонаучный характер. Александр Блуд 22 декабря 2011г. 02:10 Ответ Бурмистрову М.Ю. В исихастском опыте нет эго-сознания (cogito), тут нет необходимости осознавать свои акты мышления и этим фундировать свое бытие как мыслящего, но осознание как таковое есть - это осознание помыслов, грехов (покаяние и есть осознание грехов) и т. д. И именно эти осознания есть очевидности (феномены) исихастского опыта. А относительно псевдонаучности, та каков Ваш критерий научности, потрудитесь объяснить.

http://bogoslov.ru/article/2295647

Иоанн был в собственном смысле пустынник и гражданин пустыни. И бе в пустынях, заключает Евангелист Лука повествование о рождении Иоанна, и бе в пустынях до дне явления своего ко Израилю. Дарованный от Бога праведным родителям, Захарии и Елисавете во дни глубокой, неспособной к чадородию старости, Иоанн, еще от чрева матери, исполненный Духа Святаго, от самой колыбели был. воспитан в безмолвии. Сокрытый праведною Елисаветою в пустыне от детоубийства Иродова, и вместе с млеком благочестивой матери напитанный живыми чувствованиями благочестия и страха Божия, Иоанн, питомец уединения, неприметно из недр святой матери перешел в недра безмолвия, приближился к ангельскому собеседованию и жизни в Боге. Возрастая в пустыни, как благоуханное растение животного рая Божия, Иоанн, отрешенный от всякого житейского стяжания и чувственного утешения, ни хлеба не ел, ни вина не пил, искусственно приготовленных ( Лк. 7:33 ); ел только акриды и мед дикой, носил жесткую одежду из вельблюжьего волоса и кожаный пояс для опоясания. Такими чертами изображается в Евангелии пустынная жизнь Иоаннова, отрешенная от обыкновенных житейских потребностей: он не пил как предвозвестил и Архангел, ни вина, ни сикера, ни какого напитка, доставляющего вкусу услаждение ( Лк. 1:15 ). Дабы понять, что это черта великого воздержания в Иоанне, надобно представить себе, что Иоанн жил в знойной пустыне и однакож изобильной виноградом и другими плодами. Какое могло быт невиннее утешение для пустынного жителя, провождавшего жизнь в знойной пустыне, как не то почти необходимое утешение, чтобы для утоления палящей жажды и для восстановления утомленных сил, хотя безыскуственно растворит простую воду соком винограда и других плодов. Но Иоанн не касался ни плодов, тем паче не вкушал в питии ничего такого, что было бы растворено соком плодов и потому могло услаждать и возбуждать желание в большем избытке упоять себя оным. Он ел мед дикий и акриды, пил воду, – ел и пил самое простое, легкое, безыскуственное и столько, сколько по самой крайней надобности нужно было для поддержания бытия. При такой пище тело, не лишаясь нужного, но и не получая излишнего питания, соответствовало во всем бодрственной деятельности души; высокий пламенный дух Иоанна погружен был в Боге; неомрачаемые ни отвне, ни внутри чувства были ясны и тонки; присовокупим к сему простое, отшельническое одеяние, величественный, световидный лица зрак, и мы можем ясно себе представить, что Иоанн и по самому внешнему своему виду был земный Ангел и небесный человек, существо превыше-земное, в котором тело покорено было душе, чувства уму, плоть духу, в котором сиял Божественный свет, сила и благодать. По сей-то ангелоподобной чистоте и отрешению от чувственного он и удостоился быть крестителем Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Иоанна Предтечи: первое и второе 24 февраля и третье 25 мая (см. службы в минее месячной). Ср. Прот. Гр. Дебольский. Дни богослужения Православной Церкви, изд. 7, т. 1. стр. 289, сл. «От земли воссиявши Предтечева глава лучи испущает нетления, верным — исцелений, свыше собирает множество ангел, доле же созывает человеческий род, единогласную восслати славу Христу Богу» (тропарь 24 февраля). В Византии 7 января, в деньсобора Предтечи, праздновалось также перенесение десныя руки Крестителя из Антиохии в Царьград, а 12 октября празднуется перенесение ея же с о. Мальты в Гатчину (а позднее в Петроград в церковь Спаса нерукотворного образа). 173 «Христов пророк же и апостол, ангел же и Предтеча, божественнаго воплощения Креститель, и священник, и мученик верен, проповедникже сущим во аде ты был еси, и девствующим правило, и пустыни житель» (Служба 25 февраля, кан. п. 9, тр. 2). 174 Песнь 8, тр. 3. 175 «Деисис — икона, изображающая Иисуса Христа в царском или архиерейском облачении, по правую сторону Его Божия Матерь, по левую Иоанн Предтеча; иногда три отдельные иконы с теми же священными изображениями. Обыкновенно ставится в 3 ярусе иконостаса над иконою «Тайная Вечеря». Такое название произошло, по предположению, от того, что под этой иконой молитва подписывалась по–гречески: Деисис (Δησις), и не знающие греческого языка стали принимать это слово за название иконы; кроме того, название могло получиться и от того, что Божия Матерь и И. Предтеча изображаются в состоянии молитвенного обращения ко Господу. Иногда Деисис называется весь ряд икон, в котором помещен Д.» (Правосл. богосл. энцикл.). 176 См. «Купина Неопалимая» (о православном почитании Богоматери). Париж, 1927. 177 См. «Купина Неопалимая». Экскурс: Ветхозаветное учение о Премудрости Божией. 178 Выразительна в этом отношении история потопа. Здесь сказано в начале, что, видя развращение человеков, «раскаялся Господь, что создал человека, и воскорбел в сердце Своем (слав, пер.: и помысли Бог, яко сотвори человека на земли, и размысли).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

9 . Согласно евангелистам, Иисус Христос от крещения до распятия праздновал четыре Пасхи, или три года, так что Господь был распят в 485 (482+3) год. 10 . По пророку Даниилу Иисус должен был явиться народу через семь седмин, и 62 седмины от выхода появления о построении стен Иерусалима, то есть через 483 года. 11 . Мы видели, что двадцатый год царства Артаксеркса соответствует 300 году от основания Рима, поскольку 23-й год соответствует 303 году от основания Рима. 12 . Явление Христа было в 782 году от основания Рима. 13 . Значит, от выхода повеления до явления Христова 782–300=482 года, которые суть 69 Данииловых седмин. 14 . Распятие было через три года, или в 485 году. 15 . От выхода повеления, то есть от 300 года до 785 года – 785–300=485 лет. 16 . Следовательно, половина 70-й седмины есть 785 год, когда и действительно был распят Христос. Исполнение пророчеств после исполнения 70 седмин Князь (или Старейшина – Ηγεμων) и Законоположитель никогда не должен был прекратиться из потомков Иуды, законополагающих и владычествующих над народом, прежде чем придет чаяние языков, которому суждено прийти. И Он должен придти во второй храм, который Он и прославил бы своим пришествием, и окружил бы большей славой и честью. Должен был явиться Ангел Завета, Господь, Которого искали и хотели. Пред Ним предпосылался Илия Фесвитянин, глас вопиющего в пустыни, Креститель Иоанн приготовить путь Его. После же смерти Игумена Христа Мессии город разрушится, народ истребится, храм и жертвенник уничтожатся, упразднятся жертвы и возлияния, возникнет мерзость запустения во святилище, пустыня же и погибель найдет на страну до скончания времени. Все это и получило исход согласно пророчеству. Кто, читая Иосифа, иудейского историка, не убедится точным исходом всех пророчеств? Кто же до сего дня не видит истину, свидетельствуемую событиями. Мы знаем из священной истории, что скипетры Иудейского царства в стране держали иудейские цари, после же уничтожения царства, Национальный Синклит (Кенесефа Гедола), Великая синагога, ведущая род от Иуды, захватившая власть, избиралась; храм стоял, возлияния и жертвы по Моисееву закону приносились и все было согласно пророчествам вплоть до явления Господа нашего Иисуса Христа, предвозвещенного Мессии. С приходом Его все знамения, бывающие к концу, заключались, и вскоре после смерти Его исчезают. Семьдесят седмин завершились, время, назначенное народу и святому граду, закончилось и уносилось, удаляясь навсегда. Перед общественной жизнью Иисуса Христа был послан предвозвещенный Ангел, Предтеча, чтобы приготовить путь Его пред Ним и прямыми сотворить стези Его, истинный Ангел, явившийся в теле. Иосиф, повествуя о том времени, описывает непорочную жизнь и жестокую смерть Иоанна, называемого Крестителем: «Он проповедовал, – говорит, – добродетель и покаяние и крестил в воде». (И.Ф. Археолог, кн. 8, т. 2, гл. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

пряди волос по контуру головы. На иконах этой редакции Иоанн Предтеча одет не как пророк, а как пустынник: под гиматием у него короткая милоть. оставляющая открытыми руки до локтей и ноги до колен. О пророческом служении говорит развернутый свиток с текстом. Здесь, скорее всего, следует видеть влияние иконографии, возникшей за пределами деисусного чина. Характером одежд и наличием свитка с текстом пророчества Иоанн Предтеча напоминает икону «Иоанн Предтеча Ангел пустыни» круга Феофана Грека, датируемую концом XIV – началом XV в. (ГТГ). Видимо, при создании деисусной композиции воспользовались этой иконографией, изменив позу на профильную, что привело к коренному изменению всей композиции От прежней остались только: рисунок поднятой обнаженной руки, перстосложе- ние, складка гиматия над выступающим снизу краем милоти и свиток. Не совсем удачный рисунок деисусной иконы можно объяснить отсутствием хорошего образца. Итак, появление второй редакции вызвано неудовлетворенностью прежней композицией, где Иоанн имеет одежды, свойственные скорее апостолу, чем пророку-пустыннику. Рассмотрим генеалогию старших списков этой редакции. Заметим, во- первых. что Уел. отличается от всех других икон отсутствием складок гиматия за спиной. Следовательно, иконописцы копировали не се. В то же время складки ги- матия были нарисованы иконописцем, но почему-то не раскрашены. Значит, они были в протографе Уг.ч. и она восходит либо к Вл.. либо к общему источнику . Для решения привлечем Фср. Она имеет общие признаки с Уел., которых нет на Вл:. наличие просвета между свитком и фигурой, отставленный указательный палец руки, держащей свиток. В то же время Фер. значительно отличается от Угл. рисунком складок гиматия на правой руке и наличием складок на спине, сближаясь в этом отношении с Вл. Объяснить это можно только тем. что Угл. и Фер. восходят к общему источнику, причем этим источником не может быть Вл. Ни Фер. не может восходить к Угл.. ни Угл. к Фер., так как обе имеют черты. сближающие каждую с Вл.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Главная цель сих соотношений есть воспитать в себе стремление и жажду вступить в сообщество торжествующих на небе. Все предназначены к тому, и надобно приготовлять себя: чаще обращаться туда мыслию и сердцем, напрягаясь, сколько можно, постигнуть и предвкусить сладость их пребывания там, чтоб, наконец, сказать: " Когда-то я разрешусь! " - чаще беседовать с ними в молитве и размышлении, чтоб, явившись туда, не быть чуждым им, а вступить как бы в родное общество. ЛИКИ И ИКОНОГРАФИЯ СВЯТЫХ Разными путями люди угождают Богу: Отец Небесный каждого наделяет талантами в должную меру и от каждого принимает труды во славу Свою, поэтому и Церковь прославляет угодников Божиих в разных ликах. Святые пророки К пророкам относятся святые люди, получившие от Бога дар прозрения будущего, возвещавшие миру пути Его Промысла; по внушению Святого Духа они предсказывали о грядущих событиях, в особенности об обетованном Спасителе. Наиболее почитаемые пророки: Илия (память 2 августа), Иоанн Предтеча (7 июля, 11 сентября). Известны жены-пророчицы, например праведная Анна (16 февраля). В иконографии пророков обязательно присутствует изображение нимба как символа святости и особого избранничества Божия; на головах - пророческие шапочки (например у пророка Даниила) или корона, как у царей Давида и Соломона; изображаются также пророки и с непокрытой головой; свитки в руках содержат выдержки из текстов их пророчеств. Пророки одеты в хитон (нижнюю одежду в виде рубахи до пят) и гиматий (верхнюю одежду в виде плаща), на плечах некоторых (пророк Илия) мило " ть - накидка из овчины. Последний из пророков, возвестивший: " ...покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное " (Мф.3,2) и воочию узревший свершение всех пророчеств о Спасителе, - Иоанн Предтеча, иконография которого весьма разнообразна. Его изображают в одежде из верблюжьего волоса или в хитоне и гиматии; распространена икона " Ангел пустыни " , где Иоанн Креститель имеет крылья за спиной - символ чистоты его жизни как пустынножителя. На этой иконе святой пророк Иоанн Предтеча держит в руке собственную отсеченную голову, что является особенностью иконописи, когда события, отстоящие по времени далеко друг от друга, изображаются одновременно, а также подобно тому, как св. мученики изображаются с орудиями своих страданий за Господа, а девственники - с пальмовой или цветочной ветвью как символом чистоты.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1368...

Ст. 17. И предъидет пред Ним, – ибо сам Господь Бог не закоснит придти во след Иоанна в лице Иисуса Христа, воплощенного Сына Божия – предъидет духом и силою Илииною. Конечно. Дух, почивавший на Илии, был Дух Божий; сила, его облекавшая, была сила Божия. Если же этот Дух и сила называются Илииными, то потому лишь, что в этом пророке они обнаружились в форме, свойственной его лицу, его времени и служению. Далее, если говорится, что сыну Захарии дастся Дух и сила Илии, то это значит, что и в нем Дух Божий будет действовать подобными путями. Действительно, как Илия был проповедником покаяния, строгим обличителем нечестия, суровым подвижником и жителем пустыни, так все это мы находим и в Господнем Предтече. Как Илия, отличаясь чрезвычайной силой дела и слова, уподоблялся пламени, свече горящей (Иис. Сир. 48, 1 ), так находим эти свойства и в Иоанне Крестителе, которого сам Господь Иисус уподоблял светильнику, светящему и горящему ( Иоан. 5, 35 ). Далее (в том же 18 ст.) излагается цель служения Предтечи. Она уясняется из глубокого нравственного падения, в котором находился тогда Израиль и в котором ему чужды были не только свойства высшей святости, но даже естественные расположения человеческого сердца. В среде его не только не было любви ко всем людям, но оскудела и любовь родителей к детям. Иоанн должен был воззвать Израильтян из этого падения, возвратить сердцам родителей естественную любовь к детям – обратити сердца отцем на чада (сравн. Малах. гл. 4, ст. 9). Он должен был вообще противных, противящихся деснице Господней ( Псал. 14, 7 ), не покоряющихся воле Божией, утвердить в мудрости праведных в образе мыслей, который был свойствен в особенности великим ветхозаветным праведникам, Аврааму, Моисею и Давиду. Ст. 18. И рече Захария ко Ангелу: по чесому разумею сие, как мне увериться в этом, ибо это дело представляется мне невероятным: аз бо есмь стар, и жена моя заматоревши во днех своих? Ст. 19. И отвещав Ангел рече ему: аз есмь Гавриил, предстояй пред Богом. Отвечая на сомнение Захарии, Ангел Господень прежде всего указывает, кто он. Это был тот архангел Гавриил, который открыл Даниилу о седьмидесяти седьминах лет до Христа Старейшины (9, 21–27), – Пресвятой Деве о зачатии Ею Богочеловека. Имя его означает силу Божию. Предстояй пред Богом, т. е. близкий к Богу и непрестанно готовый к исполнению божественных повелений.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

62 Св. Церковь празднует троякое обретение главы св. Иоанна Предтечи: первое и второе 24 февраля и третье 25 мая (см. службы в минее месячной). Ср. Прот. Гр. Дебольский. Дни богослужения Православной Церкви, изд. 7, т. 1, стр. 289, сл. «От земли воссиявши Предтечева глава лучи испущает нетления, верным – исцелений, свыше собирает множество ангел, доле же созывает человеческий род, единогласную восслати славу Христу Богу» (тропарь 24 февраля). В Византии 7 января, вдень собора Предтечи, праздновалось также перенесение десныя руки Крестителя из Антиохии в Царьград, а 12 октября празднуется перенесение ея же с о. Мальты в Гатчину (а позднее в Петроград в церковь Спаса нерукотворного образа). 63 «Христов пророк же и апостол, ангел же и Предтеча, божественнаго воплощения Креститель, и священник, и мученик верен, проповедник же сущим во аде ты был еси, и девствующим правило, и пустыни житель» (Служба 25 февраля, кан. п. 9, тр. 2). 65 «Деисис – икона, изображающая Иисуса Христа в царском или архиерейском облачении, по правую сторону Его Божия Матерь, по левую Иоанн Предтеча; иногда три отдельные иконы с теми же священными изображениями. Обыкновенно ставится в 3 ярусе иконостаса над иконою «Тайная Вечеря». Такое название произошло, по предположению, оттого, что под этой иконой молитва подписывалась по-гречески: Деисис (Δησις), и не знающие греческого языка стали принимать это слово за название иконы; кроме того, название могло получиться и от того, что Божия Матерь и И. Предтеча изображаются в состоянии молитвенного обращения ко Господу. Иногда Деисис называется весь ряд икон, в котором помещен Д.» (Правосл. богосл. эниикл.). 68 Выразительна в этом отношении история потопа. Здесь сказано в начале, что, видя развращение человеков, «раскаялся Господь, что создал человека, и воскорбел в сердце Своем (слав, пер.: и помысли Бог, яко сотвори человека на земли, и размысли). И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил., от человека до скотов и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» ( Быт. 6, 6–7 ). Однако этот суд Божий и «скорбь Божия» и «раскаяние Божие» относятся не к творению как к таковому, но к данному состоянию мира, и тотчас же описывается спасение Ноя и сродников его, а также и животной твари через ковчег, и после потопа Господь сначала радугой, а затем и прямо дает обетование: «Не буду больше проклинать земли за человека... и не буду больше поражать живущего, как Я сделал» ( Быт. 8 21–22).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

185 . Воскресение и Сошествие во ад, с Минеей и страстями. Палех. М.И. Зиновьев, В.А. Маркичев. 1890-е годы. 52,8х44,1. ГМПИ. 186 . Распятие с праздниками, избранными святыми и богородичными образами. Петр Шитников, 1873. 76х61,5. Частное собрание, Москва. 187 . Иоанн Предтеча с житием. Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. Из Успенского собора в Ярославле. 198х143. ГТГ. 188 . Иоанн Предтеча с житием. Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. 31х29. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 189 . Иоанн Предтеча Ангел Пустыни. Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. 31х26. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 190 . Отечество. XIX век. 32х28. ГММК. 191 . Фрагмент иконы «Вход в Иерусалим». Вторая половина XIX – начало ХХ века. ГМЗК (цв. табл. 43). 192 . «Четырехчастная» (Вход в Иерусалим, Троица Ветхозаветная, Воздвижение Креста и Сретение иконы Владимирской Богоматери), со святыми на полях. Палех. Вторая половина XVIII века. 36х31. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 193 . Николай Чудотворец. Палех. В.А. Хохлов. Начало ХХ века. 44,5х37. ГМПИ. 194 . Богоматерь «Всех Скорбящих Радосм». Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. 106х87. ГМПИ. 195 . Спас. Перевод. Палех. 1840. Архив Л. Бажанова, Палех. 196 . Господь Вседержитель. Палех. XIX век. ГМПИ 197 . Богоматерь «Дево, радуйся...». Литография. Типография И.А. Голышева в Мстере. 1887. Отдел ИЗО РГБ. 198 . Иллюстрация греческого Менология. Типография Прохорова. Вторая половина XIX века. Архив Л. Баканова, Палех. 199 . Фрагмент иконы «Господь Вседержитель». «Суздальские» письма. Конец XVII – начало XVIII века. Частное собрание, Москва (илл. 30). 200 . Огненное восхождение пророка Илии. Захарий Цанов. 1854. Фрагмент болгарской иконы «Огненное восхождение пророка Илии и святые воины Георгий, Феодор, Евстафий и Димитрий, побивающие силы зла». Из книги: Божков, 1984, илл. 225. 201 . Богоматерь Страстная. Холуй или Мстера. XIX век. Из каталога: VI, 1989, Илл. на с. 74. 202 . Н. Гончарова. Богоматерь. 1905–1907. Из книги: Грэй. 1962, илл. 62. 203 . Мужичок-плясунок. Народная картинка. XIX век. Театральный музей им. А. Бахрутина, Москва.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Иоанн, креститель Христов, видевший сошествие Свят. Духа на Иисуса, слышавший с небес глас Отца, свидетельствовавший о Нем, как о Единородном, возлюбленном Сыне Своем, мог ли иметь какую тень сомнения о Иисусе, что Он есть обетованный Спаситель? Ученикам Иоанновым нужно было удостоверение, они небыли еще уверены в том, действительно ли Иисус есть обетованный Мессия? И вот от чего происходило сомнение их. Иоанн, коего, по свидетельству Самого Христа, не было больше из рожденных женами, облеченный духом и силою Илииною, сильный учением, как глас Слова, чудный по воздержанию и святости жизни, как Ангел бесплотный и человек небесный, Иоанн вдруг явившись из пустыни посреди людей, седящих во тьме неведения и ходящих в сени страстей, как, светильник светящий и горящий ( Ин. 5:35 ), когда начал учить и крестить, то не только простой народ думал, что он и есть Христос, но и начальники Иудейские, будучи в тех же мыслях, отправляли к Иоанну от лица собора нарочных из Иудеев и Левитов спросить Иоанна, кто он? Не Христос ли, что крестит ( Ин. 1:25 )? Что же до учеников Иоанновых, то преданнейшие из них готовы были с уверенностию принять Иоанна за самого Мессию. Несмотря на то, что Иоанн свидетельствовал, что он не Христос, но послан пред Ним ( Ин. 3:28 ), что он крещает водою a Христос будет крестить Духом Святым, и столько превосходит его, что он не достоин развязать ремень у сапога Его ( Ин. 1:26–27 ), ученики Иоанна, относя это к смирению своего учителя, чем больше слышали учение его и ближе видели дела его, тем более уверялись в величии Иоанновом. Вот Иоанн уже заключен был Иродом в темницу. Лишенный свободы, он не лишен был утешения, чтобы свободно приходили к нему в темницу, для принятия наставлений его. В это время ученики Иоанновы, пришедши к нему в темницу, возвестили ему о множестве чудес, совершаемых Иисусом, но возвестили с недоверием к достоинству лица Его, как Мессии. Тогда Иоанн, оканчивая уже течение свое, и уподобляясь догоравшему светильнику, дабы при самом догорании дать последнее свидетельство о Христе, что Он есть истинный Мессия, по поводу возвещения учениками о множестве чудес, совершаемых Христом, посылает двух учеников самых ревностных из приверженцев своих, под видом, будтобы и сам разделял сомнение с ними, спросить самого Иисуса: Он ли есть Мессия, или не Он? Посланные, пришедши к Иисусу, сказали о причине послания их к Нему Иоанном.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010