Данное противоречие уже в древности, по-видимому, пытались разрешить путем примирения свидетельств. Так, в «Апостольских постановлениях» (ок. 380) утверждается, что Е. был поставлен в епископы ап. Павлом, а Игнатий - ап. Петром (Const. Ap. VII 46). Скорее всего это свидетельство основано на сообщении из Книги Деяния св. апостолов о том, что церковное служение ап. Павла в Антиохии происходило раньше церковного служения ап. Петра (Деян 11. 25 сл.). Ап. Павел входил в круг «пророков и учителей», к-рые осуществляли руководство антиохийской общиной (Деян 13. 1). После того как ап. Павел отправился в М. Азию и Грецию, Е. мог воспринять от него епископское служение. Пытаясь решить этот вопрос путем унификации предания, визант. историк VI в. Иоанн Малала писал, что «через десять лет после вознесения Господа нашего и Бога Иисуса Христа первым, кто после святого апостола Петра был рукоположен во епископа Великой Антиохии, находящейся в Сирии, стал Евод» ( Ioan. Malal. Chron. X 318). В правление имп. Нерона ап. Петр, «направляясь в Рим, проходил через Великую Антиохию. В то время скончался Евод, епископ и патриарх Антиохии, так что апостол Петр рукоположил Игнатия, который и принял сан епископа Великой Антиохии» (Ibid. X 325). Иоанн Малала приписывает Е. инициативу именовать последователей Христа христианами, тогда как раньше они носили наименования «назореи» и «галилеяне» (Ibid. X 318; ср.: Деян 11. 26). Согласно «Хронике» Евсевия Кесарийского, Е. был поставлен в епископы в 42 г., по версии блж. Иеронима - в 44 г. ( Euseb. Chron. Т. 2. P. 152e - 153h). Симеон Метафраст ( X в.) в «Житии сщмч. Игнатия Богоносца» замечает, что на Антиохийской кафедре «Евод наследовал Петру, а Игнатий - Еводу» (PG. 114. Col. 1269). На основании всех свидетельств можно с уверенностью утверждать, что Е. был 1-м епископом в Антиохийской Церкви после ап. Петра и был поставлен кем-то из первоверховных апостолов. О Е. как о преемнике апостолов сообщает поздневизант. историк и богослов Никифор Каллист (XIV в.), к-рый утверждает, что Е. принадлежит ряд сочинений. Одно из них - послание, названное «Светило» (Θς), Никифор цитирует ( Niceph. Callist. Hist. eccl. II 3//PG. 145. Col. 757-759).

http://pravenc.ru/text/187244.html

СЛАВОСЛОВИЕ Помяни раба, Владыко,/Как в Твое приидешь царство. Ср. молитву Благоразумного Разбойника на кресте, Евангелие от Луки, 23:42: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» РАЗМЫШЛЕНИЕ Без престола, без града, без чад, но в муках о чадах. Речь идет о вынужденном оставлении Константинопольской кафедры (ср. ниже «Жалобы») ЖАЛОБЫ Не бодрой волей отчий сан воспринял я… Григорий мечтал об уединении ученого отшельника (см. выше); лишь с большим трудом отцу удалось уговорить его принять рукоположение в священника, а его согласие принять епископский сан стоило еще больших усилий его другу Василию Великому . Нашел святыню в поругании… имеются в виду прежде всего доктринарные споры, перемешивавшиеся с церковно-политическими конфликтами. Далече паства. Здесь и далее имеется в виду натиск врагов, принудивший его оставить Константинопольскую кафедру. Небратское поведение собратьев по священству -одна из важнейших тем личной лирики Григория (ср. ниже «Ступени обиды»). ПАДЕНИЕ Меч пламенный, свой п: Господь после изгнания пламень угаси на миг! Ср. Быт. 3:24 : Господь после изгнания Прародителей из Рая «поставил 2 у сада Эдемского Херувима в пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни». КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ЭПИЛОГ ИОАНН МАЛАЛА О жизни Малалы мы не знаем почти ничего. Он был сирийцем, но уроженцем эллинизированной Антиохии и писал на греческом языке, впрочем, отнюдь не образцовом; прозвище «Малала» означает по-сирийски «Вития». Не исключено, хотя и не доказано, его тождество с константинопольским патриархом Иоанном Схоластиком (565–577 гг.). некая полуанонимность писательского образа Малалы отлично подходит к его исторической роли: опираясь на ближневосточную традицию, продолженную эллинистическими авторами типа вавилонянина Беросса, а затем раннехристианскими учеными, он обновил, приблизив к запросам широкого читателя, жанр всемирной хроники, которому суждено было стать одним из самых продуктивных, массовых и общедоступных жанров средневековой литературы. Разве что жития святых читалась так же жадно, сочинялись и перелицовывались так же обильно, распространялись так же широко, как эти хроники, излагавшие события от начала мира. Кстати говоря, славянский перевод Малалы, относящийся к XI в., очень рано получил распространение и на Руси. Господство всемирной хроники длилось в самой Византии, в странах восточнохристианского ареала и в Западной Европе никак не менее тысячелетия после Малалы: жанр благополучно дожил до изобретения книгопечатания и успел им воспользоваться, затем был оттеснен все дальше и дальше на периферию культуры, но не спешил умирать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Погребение св. бессребреников Космы и Дамиана Аравийских. Фрагмент Алтаря св. Марка. 1438–1440 гг. Худож. Фра Анджелико (Старая пинакотека, Мюнхен) Погребение св. бессребреников Космы и Дамиана Аравийских. Фрагмент Алтаря св. Марка. 1438–1440 гг. Худож. Фра Анджелико (Старая пинакотека, Мюнхен) Вероятно, одной из промежуточных версий сиро-рим. типа можно считать эпизод, который приводит в своей «Хронографии» визант. историк VI в. сириец Иоанн Малала ( Ioan. Malal. Chron. P. 304-306). Согласно историку, имп. Карин был в военном походе против персов; после заключения перемирия, обусловленного наступлением зимы, он отвел войско в местность под названием Киристики. Там Карин заболел: у него искривились шея и лицо. Врачи, к-рые были с ним в походе, не смогли помочь императору, тогда он обратился к местным медикам. Среди всех, кто пытались лечить Карина, преуспели только местные врачи по имени К. и Д. Их молитвы вернули здоровье императору, который в благодарность издал указ о неприкосновенности христиан. Однако коллеги К. и Д., среди которых был и их наставник, позавидовали им. Они заманили братьев в горы и сбросили с обрыва. Рим Малала также не упоминает. Видимо, упоминание Рима появилось позднее - в качестве представления о Риме в сир. лит-ре как о некоем мифическом месте или в связи со строительством папой Феликсом IV базилики во имя К. и Д. в Риме. Впервые Рим встречается в анонимном тексте (BHG, N 373d), в к-ром фигурируют 3 пары святых, хотя излагается «римская» традиция; обратившегося в христианство имп. Карина крестит папа Феликс. Данный текст является источником для переложения Иоанна Ксифилина (XI-XII вв.). Рукопись BHG, N 373d Эсбрук считает древнейшей письменной фиксацией сказания о К. и Д. Др. смешанную версию опубликовал У. Крам ( Crum. 1908. P. 129-136). Это копт. сказание, согласно которому врачи К. и Д., происходившие из Дабармы (Аравия), жили с матерью Феодотой и 3 братьями-монахами. В тексте присутствуют эпизоды с исцелением Палладии, вручением яйца, а также эпизод с говорящим верблюдом. При Диоклетиане К., Д. и их братья были доставлены в Антиохию и предстали перед Лисием. Их пытали и казнили. К сказанию примыкают 7 чудес, включая чудо о крестьянине и змее и чудо о жене Малха. В тексте смешаны «асийские» элементы (эпизод с яйцом, чудо о верблюде) и «аравийские» (5 братьев). Крам отождествляет араб. название сел. Дабарма (копт. ταθαρмα) с греческим названием Феремма (Фереман), локализуемого близ г. Кирр Сирийский.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

М. неизменно проявлял лояльность к имп. Юстиниану. Он сообщает об издании императором эдиктов, облегчающих налоги для широких слоев населения, об укреплении законодательства, о мерах против произвола чиновников ( Ioan. Malal. Chron. P. 437, 439-440, 444, 448), о щедрых пожертвованиях на восстановление городов Востока, пострадавших от землетрясений (Ibid. P. 430, 436-437, 448, 450, 485), отмечает строительную деятельность Юстиниана в К-поле и др. городах (Ibid. P. 427, 435-436, 445). Хронист приводит также описание внешности и характера Юстиниана, отмечает его красоту, открытость и великодушие (Ibid. P. 425). Однако эти детали говорят лишь о том, что хронист придерживался обычая почитания властей, избегал двусмысленных суждений по адресу императора и в то же время не описывал его роль в жизни страны. И. М. не входил в придворный круг, он обращался к широкой аудитории и не мог себе позволить дать критические оценки правления Юстиниана, подобные тем, что содержатся в сочинениях его современников Прокопия Кесарийского и Иоанна Лида. Представления И. М. о политическом устройстве Римской и Византийской империй, о подробностях борьбы за имп. престол очень приблизительны; он допускает ошибки в описании обстоятельств смены императоров и их последовательности, при этом крайне сложно определить, какие из ошибок связаны с недостатками знаний И. М., а какие содержались в утраченных источниках, к-рыми он пользовался. Судьба хронографии И. М. В Византии и славянском мире хронография была широко известна. В VI в. с ней был знаком церковный историк Иоанн Эфесский , который использовал труд И. М. как один из источников для 2-й ч. «Церковной истории», посвященной событиям c IV в. до 571 г. Прп. Иоанн Дамаскин ссылался на хронографию И. М. в трактате «Об иконах» ( Ioan. Damasc. De imag. III//PG. 94. Col. 1369), называя хрониста «Иоанн Антиохийский или Малала». Текстом И. М. пользовались визант. придворные писатели круга имп. Константина VII Багрянородного (сер. X в.). Несколько фрагментов сохранилось в трактатах «Об интригах» и «О доблестях и жизни» ( Constantini Porphyrogenneti Excerpta de insidiis/Ed.

http://pravenc.ru/text/471366.html

Рассказ об исцелении слепого, который опять в тексте Фабриция передан гораздо подробнее, чем у Тило, составляет также извлечение из евангелия святого Марка 210 . Повествование о кровоточивой жене, взятое у святого Матфея и у других евангелистов 211 , сообщает нам сведения о её имени, о котором евангелисты умолчали. Альфред Мори, довольно потрудившийся над исследованием этого сказания, приводит разные свидетельства отцов церкви и ученых касательно личности этой кровоточивой жены. Так, он приводит свидетельства церковного историка Евсевия, Иоанна Малалы, мнение Мабильона и др. Евсевий в своем рассказе о статуе, поставленной кровоточивой женой в честь Иисуса, упоминает, что эта женщина была из Кесарии Филипповой. Иоанн Малала в своей «Хронике» упоминает не только об имени кровоточивой, называя ее Вероникой (Βερονκη), но даже приводит текст письма её к Ироду по поводу сооружения статуи Иисусу, письма, в котором она рассказывает и всю историю своего исцеления. От этой женщины Малала отличает ту Веронику, которая принесла Тиверию в Рим сударий или полотенце, на котором было отображено лицо Спасителя. Мабильон старается объяснить наименование кровоточивой жены Вероникой следующим довольно остроумным образом. Вероникой, говорит он, названа кровоточивая жена от имени того образа, который, будто бы, отпечатлелся на её одежде при прикосновении её к Спасителю. Таким образом, название или имя изображения апокрифический писатель перенес на лицо, получившее, будто бы, это изображение. Имя Вероника, по догадке Мабильона, значит то же, что vera icona, то есть, истинное изображение 212 . Эта кровоточивая жена является свидетельницей за Христа, но иудеи отстраняют ее, так как, по закону Моисееву, свидетелями на суде могли быть только свободные израильтяне, но никак не жены или рабы 213 . Освобождение разбойника и осуждение Иисуса. Глава 9 «Пилат позвал Никодима и тех двенадцать, которые утверждали, что Иисус законнорожденное дитя, и сказал им: «Что мне делать? В народе такое движение». Они отвечали: «Не знаем, сами увидят». Пилат опять вышел к иудеям и сказал им: «Вы знаете, что у вас есть обычай на праздник опресноков отпускать одного узника. Я имею одного узника в темнице, разбойника, именем Варавву, и сего, стоящего пред вами Иисуса, в котором я не нахожу никакой вины. Кого хотите, того и отпущу вам». Они же кричали: «Варавву». Пилат сказал им: «Что же я сделаю Иисусу, называемому Христом»? Сказали иудеи: «Пусть распят будет». Некоторые же говорили: «Ты не друг кесарю, если отпустишь Его, ибо Он называет себя Сыном Божиим и Царем. Итак, ты хочешь, чтобы Он был Царем, а не кесарь»?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

Церковная история. 4, 31 Воздвиг он [Юстиниан] и в Константиновом граде много прекрасных храмов, посвященных Божеству и святым. Построил же он и некое великое и несравненное здание, какого никогда не было известно, – огромную церковь , благолепную, славную и превосходящую всякое описание. Но я все же попробую, насколько это в моих силах, описать это святилище. Этот храм-дворец представляет собой купол, который вознесен на четыре арки и поднимается до такой высоты, что тем, кто смотрит снизу, трудно [увидеть] завершение полусферы 393 , оказавшись же наверху, никто вообще не решится – даже если бы он был крайне отважен – наклониться вниз и бросить взор на основание. Арки эти свободно 394 поднимаются от пола до самой верхушки перекрытия. Справа и слева в них расставлены колонны, сделанные из фессалийского камня, и на них возведены хоры с другими похожими колоннами 395 , давая желающим возможность наблюдать сверху за богослужением, – оттуда и императрица, присутствуя на празднествах, взирает на совершение таинств 396 . А вот те [арки], что на восход и на закат, оставлены открытыми, чтобы не было никакого препятствия для восхищения таким величием. Колоннады под вышеупомянутыми хорами ограничивают всю постройку колоннами с маленькими арками 397 . Впрочем, чтобы чудесность постройки была еще явнее, я решил дать в футах и длину, и ширину, и высоту ее, а также пролет и высоту арок, что дает следующие размеры: длина от двери напротив священной апсиды, где совершается бескровная жертва, до нее – сто девяносто футов 398 ; ширина с севера до юга – сто пятнадцать футов 399 ; высота от центра полусферы до пола – сто восемьдесят футов; у всех арок ширина [сто] футов 400 ; вся длина от востока до запада – двести шестьдесят футов; ширина их проемов – семьдесят пять футов 401 . Есть же и к закату солнца другие два замечательных портика 402 и повсюду открытые дворы, прекрасно построенные. Иоанн Малала Иоанн родился около 490 г. и жил в Сирии, откуда его прозвище Малала (сир. «ритор») 403 . Иоанн получил образование и занимал затем государственные должности в Антиохии, которая играет важную ролъ в его всемирной хронике (доведена до 574 г.), первой в византийской историографии. «Хронография» Малалы дошла до нас в трех версиях, ни одна из которых не идентична полностью оригинальной. Язык Иоанна прост и лишен оглядки на античность. Книга 18 отличается сосредоточенностью на константинопольских событиях, менее выраженной симпатией по отношению к монофизитам и в целом позитивной оценкой царствования Юстиниана. Возможно, эта книга, основанная во многом на устных источниках, была написана другим автором. Именно в ней сообщаются важные сведения о восстановлении Св. Софии после землетрясения, в частности, о работе исаврийских мастеров и об обрушении восточной подпружной арки и восточного полукупола во время ремонта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

историей были так называемые хронографы, представлявшие собой по содержанию и составу нечто в роде довольно обширного курса всемирной истории от Адама до Алексея Комнина (1080) со скудными заметками о временах и последующих. Хронографы служили любимым чтением наших предков, как можно заключать по большому количеству списков. В рукописной библиотеке графа А. С. Уварова имеется 84 экземпляра хронографов. По каталогам Императорской публичной библиотеки значится более 60 экземпляров. Имеются экземпляры хронографов и в других рукописных собраниях: в моск. синодальной библиотеке, в румянцевском музее, в библиотеке петербургской дух. академии, киевской дух. академии, черниговской дух. семинарии у проф. Ф. И Буслаева и т. д. Если принять во внимание обширность объема хронографов, а также трудность, медленность и дороговизну рукописной работы, то нельзя не признать, что значительное количество хронографных списков говорит в пользу прилежного изучения нашими предками истории в том виде, как она сообщалась хронографами. Весьма тщательные и добросовестные исследования г. А. Попова о составе хронографов 2 привели к тому несомненному выводу, что огромное большинство русских хронографов представляет собой компиляцию, составленную из четырех византийских хроникеров: Иоанна Малалы, Георгия Амартола, Константина Манассии н Иоанна Зонары. Обращаемся к византийским подлинникам, легшим в основу славянской компиляции, и постараемся проследить их в тех частях, которые касаются византийской истории и которые вместе с тем вошли в состав русских хронографов. А. Хронографы 1. Иоанн Малала Антиохийский Иоанн Антиохийский Малала что значит в переводе с сирского ритор) жил – должно полагать – в VI веке, при императоре Юстиниане, царствованием которого закачивает свой летопись, описывая последние события с живым чувством очевидца. Хронограф Малалы в XIII книгах содержат в себе всемирную историю от Адама до 36 года царствования Юстинианова или до 563 г. нашей эры. Хронограф без заключения, обрывается на половине рассказа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Ист.: Ioannis Malalae Chronographia/Ed. L. Dindorf. Bonn, 1831; Cramer J. A. Anecdota graeca e codd. ms. biblioth. Parisiensis. Oxonii, 1839. T. 2. P. 165-242; Mai A. Spicilegium Romanum. R., 1839. Vol. 2. Append. P. 1-28; 1849. Vol. 9. P. 118-140; Joannes Antiochenus. Fragmenta/Ed. C. Müller//FHG. 1868. Vol. 4. P. 535-622; PG. 85. Col. 1807-1824; PL. 94. Col. 1161-1174; Die römische Kaisergeschichte bei Malalas: Griechischer Text der Bücher IX-XII und Untersuchungen/Hrsg. A. Schenk von Stauffenberg. Stuttg., 1931; The Chronicle of John Malalas/Ed. E. M. Jeffreys, M. J. Jeffreys, R. Scott. Melbourne, 1986; Истрин В. М. Хроника Иоанна Малалы в слав. переводе/Подгот. изд., вступ. ст. и прил.: М. И. Чернышева. М., 1994р; Летописец Еллинский и Римский/Коммент. и исслед.: О. В. Творогов. СПб., 1999-2001. 2 т.; Иоанн Малала. Хронография. Кн. XVII/Пер. с греч.: Л. А. Самуткина//Формы исторического сознания от поздней античности до эпохи Возрождения: Исследования и тексты. Иваново, 2000. С. 194-202. Лит.: Оболенский М. А., изд. Летописец Переяславля Суздальского//ВОИДР. 1851. Кн. 9. С. VI-C; Попов А. Н. Обзор хронографов рус. редакции. М., 1866. Вып. 1. С. 50-51; Mommsen Th. Bruchstücke des Johannes von Antiochia und des Johannes Malalas//Hermes: Zschr. für klassische Philologie. B., 1872. Bd. 6. S. 323-383; Срезневский И. И. Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках: Русский ист. сборник XV века Моск. главного архива мин-ва иностр. дел//ЗИАН. 1879. Т. 34. Прил. С. 149-184; K ö rting G. De vocibus latinis, quae apud Iohannem Malalam chronographum Byzantinum inveniuntur. Münster, 1879; Gelzer H. Sextus Julius Africanus und die byzantinische Chronographie. Lpz., 1880. Bd. 1. S. 57-74; 1885. Bd. 2. S. 129-238; idem. Zu Africanus und Johannes Malalas//BZ. 1894. Bd. 3. S. 394-395; Jagi V. Zum altslavischen Malalas//Hermes. 1880. Bd. 15. S. 235-237; Haupt H. Dares, Malalas und Sisiphos//Philologus. B., 1881. Bd. 40. S. 107-121; Lipsius R. A. Die Apokryphen Apostelgeschichten und Apostellegenden.

http://pravenc.ru/text/471366.html

Глеб (Улеб), тысяцкий Глеб, брат Святослава Глеб Юрьевич, князь Голубинский Е.Е. Григорий VI, папа Римский Григорий, епископ Белгородский Григорий, Богослов св. Григорий, священник Григорий, преподобный, чудотворец Гумилев Л.Н. Д Давид Игоревич, князь Даниил Заточник Даниил Романович, князь Даниил Юрьевский, епископ Дамиак Юрьевский, епископ Десятчиков Ю.М. Диоклетиан, император Дионисий, епископ Полоцкий Дир Дмитрий Солунский св. Добрыня Добрыня Ядрейкович (епископ Антоний) Дождьбог Дорофей, епископ Тирский Дудик, холоп Е Евсевий Панфил, епископ Кессарийский Евстратий, преподобномучение Евстратий Корсунянин Евферий, св. Елипдий, св. Епифаний Кипрский , св. Еферем, епископ Переяславский Ефрем, грек, епископ Ефрем, митрополит Ефрем Сирин , преподобный Ефросинья Полоцкая, преподобная З Знаменский П. И Иаков Мних Ибн-Мискавей Ибн-Русте Иван IV, царь Иванов П., писатель Игорь Ольгович, князь Игорь Рюрикович, князь Игорь Ярославович, князь Игнатий, патриарх Иероним, Стридонский, блаженный Изяслав Давидович, князь Изяслав Мстиславович, великий князь Изяслав Ярославович, великий князь Икумений Трикский Илларион, митрополит Киевский Иловайский Д.И. Ингварь, князь Иннокентий III, папа Римский Иоаким Корсунянин, епископ Новгородский Иоаким, епископ Туровский Иоанн I, митрополит Иоанн II, митрополит Иоанн III, митрополит Иоанн IV, митрополит Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербурский и Ладожский Иоанн Богослов, апостол Иоанн варяг Иоанн Дамаскин , преподобный Иоанн Златоуст , святитель Иоанн, епископ Готфский Иоанн, игумен Иоанн X Каматер, патриарх Иоанн Лествичник , преподобный Иоанн Малала, летописец Иоанн Многострадальный, преподобный Иоанн, епископ Ростовский Иоанн Схоластик, патриарх Иоанн Цимисхий, император Иоанн, епископ Черниговский Иоанн, Экзарх Болгарский Иосиф, митрополит Ипполит, папа Римский К Кадм, епископ Боспорский Калокир, патрикий Капитон, мученик Карташев А.В. Кий Кирилл I, митрополит Кирилл, св. равноапостольный Кирилл Александрийский , св. Кирилл Иерусалимский , св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ИОАНН МАКСЕНЦИЙ архим., лидер группы монахов из пров. М. Скифия (совр. Добруджа, Румыния), которые в 1-й пол. VI в. отстаивали теопасхитскую формулу 435-437 ИОАНН МАЛАЛА [Иоанн Антиохийский, Ритор], (80-е гг. V в. - после 578 (?)), визант. греч. хронист, автор (или один из авторов) хронографии 437-443 ИОАНН МАЛЫЙ [Жан Пёти, Пти] (между 1360 и 1364 - 1411), магистр богословия Парижского ун-та, советник Бургундского герц. Иоанна Бесстрашного, апологет тираноборчества 443-445 445-448 ИОАНН МИНЧХИ груз. гимнограф и мелург (X в.), подвизался в груз. общинах лавры прп. Саввы Освященного и Екатерины вмц. мон-ря на Синае 448-450 ИОАНН МОЛЧАЛЬНИК (Безмолвник, Исихаст, Постник, Савваит) (454-559), прп. (пам. 3 дек., 30 марта; пам. греч. 3 дек.) 450-451 451-455 ИОАНН МТБЕВАРИ [Мацкверели], еп. Тбетский, затем Ацкурский (не позже 995) , гимнограф, церковный писатель, переводчик 455-456 ИОАНН НЕПОМУЦКИЙ [Иоанн Непомук, Ян Непомуцкий, Ян из Помука], (между 1340 и 1350 - 1393), св. католич. Церкви (пам. 16 мая) 456-459 459-463 463-465 465-467 467-499 499-500 ИОАНН ПАРИЖСКИЙ [Иоанн Кидор] († 1306), доминиканец, средневек. богослов, политический писатель и полемист 500-502 ИОАНН ПАРМСКИЙ [Джованни Буралли] (ок. 1208 - 1289), блж. католич. Церкви (пам. 20 марта (в Парме и Камерино) и 24 марта (в Ареццо)), генерал ордена францисканцев в 1247-1257 гг. 502-503 ИОАНН ПЕКАМ († 1292), архиеп. Кентерберийский (с 1279), католич. церковный деятель, богослов, ученый и философ, член монашеского ордена францисканцев 503-520 ИОАНН ПЕТРИЦИ [Иоане, Философ] (сер. XI - 1-я четв. XII в.), груз. церковный писатель, переводчик, филолог, поэт, философ-неоплатоник, представитель гелатской литературно-богословской школы 520-527 527-528 528-577 ИОАНН ПРЕСВИТЕР [царь и поп Иван], легендарный царь-священник, вымышленный правитель могущественного христ. гос-ва на Востоке 577-581 581-582 583-584 ИОАНН РАИФСКИЙ († VII в.), прп., игум. Раифского мон-ря (пам. в субботу сырную и в среду Светлой седмицы в Соборе Синайских святых)

http://pravenc.ru/vol/xxiv.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010