Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85615523 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Вы можете скачать электронную версию Библии одним файлом. Священное Писание » Толкования Священного Писания Богословие » Патрология и Патристика Подвижники благочестия » Наставления Святых Отцов святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Мучение грешников не имеет конца. – Изображение греха вообще и корыстолюбия в частности. Том 10, книга 1, Беседа 9 " Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня " (1Кор.3:12-15). Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Мучение грешников не имеет конца. – Изображение греха вообще и корыстолюбия в частности. Том 10, книга 1, Беседа 9 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский " Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, – каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня " (1Кор.3:12-15).

http://lib.pravmir.ru/library/book/2043

Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85615523 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Вы можете скачать электронную версию Библии одним файлом. Священное Писание » Толкования Священного Писания Богословие » Патрология и Патристика Подвижники благочестия » Наставления Святых Отцов святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Может быть плотским и тот, кто совершает знамения. – Никогда не нужно отчаиваться в спасении. Том 10, книга 1, Беседа 8 " И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские " (1Кор.3:1-3). Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Может быть плотским и тот, кто совершает знамения. – Никогда не нужно отчаиваться в спасении. Том 10, книга 1, Беседа 8 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский " И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские " (1Кор.3:1-3). © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/2042

Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах 05.04 Как сдать ЕГЭ на 300 баллов. Лайфхаки лучших выпускников Все новости Статистика 3745 Всего книг 85593817 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Богословие » Патрология и Патристика Подвижники благочестия » Наставления Святых Отцов святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский О дарах св. Духа, послуживших поводом к несогласию. – Против духоборцев. Том 10, книга 1, Беседа 29 " Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам так, как бы вели вас " (1Кор.12:1-2). Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) О дарах св. Духа, послуживших поводом к несогласию. – Против духоборцев. Том 10, книга 1, Беседа 29 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский " Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам так, как бы вели вас " (1Кор.12:1-2). © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/2063

Золотые уста архиепископа Иоанна За что святителю Иоанну оказывается особый почет? 12 февраля, 2015 За что святителю Иоанну оказывается особый почет? Среди постоянно поминаемых в Церкви трех вселенских святителей и учителей Церкви мы произносим имя Иоанна Златоуста. На третьем месте. Просто он младше святителей Василия и Григория по времени его жизни. За что святителю Иоанну оказывается особый почет? Чем он просиял? Его жизненный путь признают исповедническим. Скончался святитель в причерноморской ссылке, несправедливо низложенный с Константинопольской кафедры. Надо сказать, будучи на всеимперской кафедре, святитель жил в суровом подвижничестве и оставил по себе память как удивительный проповедник. Диакон Павел Сержантов В проповедях Златоуст прежде всего раскрывается как толкователь Священного Писания. Ничего неожиданного. До Константинополя святой Иоанн Златоуст прошел знаменитую Антиохийскую школу богословия, которой был накоплен большой опыт толкования Библии. Для этой богословской школы характерно историческое прочтение богодухновенных книг. Даже когда Писание толкуется антиохийцами не в буквальном смысле, они понимают ее типологически, а не аллегорически . Что такое типологическое толкование? Ответить легко: типологически толкуется Ветхий Завет, когда его сюжет понимается как образ ( типос – греч.) новозаветного сюжета. К примеру, ветхозаветный Адам есть образ Иисуса Христа. Возьмем эту тему, обозначенную уже у апостола Павла, и посмотрим, как святитель Иоанн ее развивает. Образ Иисуса Христа Вообще, святитель Иоанн очень любит обращаться к посланиям апостола Павла. Откроем его Беседу X на послание к Римлянам. Вот святитель вчитывается в трудное место из Писания: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, (потому что) в нем все согрешили… Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более… дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих» (Рим. 5: 12, 15).

http://pravmir.ru/zolotyie-usta-arhiepis...

Св. Ипполит, епископ Рима, в своем сочинении «Сказание о Христе и антихристе» (883) приводит полностию слова сего послания об антихристе. Ученый Ориген , по известию Епифания Кипрского , писал толкование на это послание. Но оно не сохранилось. Однако, в других сохранившихся писаниях Оригена находится множество ссылок на слова Апостола Павла из второго послания к Солунянам (2:11, 12; 2:4). В объяснении же на Евангелие Матфея Ориген говорит, что день Господень не настанет до тех пор, пока не придет сначала отступление и не откроется человек греха, сын погибели, причем прямо говорит, что об этом свидетельствует Павел во втором послании к Фессалоникийцам 50 . Св. Кирилл Иерусалимский приводит слова этого послания: «тайна беззакония уже в действии» ( 2Сол. 2:7 ), причем присовокупляет: «о, хотя и сказало это, но да не будет, чтобы это исполнилось над нами! Однако, будем осторожны». « Церковь предварительно сказывает об антихристе до его пришествия. При тебе ли оно будет, не знаем, или после тебя, тоже не знаем. Но для тебя хорошо знать это и предостерегаться». Св. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, дал объяснение всего послания: потому его свидетельства, как и других толковников, будут приведены далее, при изъяснении самого послания. Нельзя при этом не заметить, что великий святитель Иоанн Златоуст был вместе с тем и выразителем свидетельств многовекового предания, сохранившегося в Церкви христианской, в изъяснении Божественных писаний самом строгом, которое Иоанн Златоуст усовершенствовал глубиною своей великой души и широтою взглядов своего необыкновенно светлого ума. За церковным богослужением второе послание к Солунянам читается в таком порядке: 1 гл. ст. 1–10 в понедельник 25 недели. 10–12 и 2 гл. ст. 1–2 во вторник. 1–12 в среду. 13–17 и 3 гл. ст. 1–5 в четверток. 1–15 в пяток. Второе послание к Солунянам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел и Силуан и Тимофей – Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе 51 : 2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Эстетическая окрашенность истины в христианском мироощущении проявилась сразу во всей полноте. Первоверховные апостолы Петр и Павел в своих посланиях дали законченное учение о духовной красоте: “Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы и нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом” (1 Пет 3:3; 1 Тим 2:9). Впоследствии понятие красоты настолько срослось с понятием духовного, нравственного, что уже в русском языке славянская доброта, соответствующая греческому kalTj (красивый), из эстетической категории трансформировалась в нравственную категорию блага. Естественно поэтому, что с самого начала христианство противопоставило развитому в античной риторике вкусу к прекрасному свой литературный принцип, выраженный апостолом Павлом: “И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, а в явлении духа и силы” (1 Кор 2:4). Однако в процессе принятия и адаптации Церковью античной культуры, который проходил на протяжении III–IV вв. далеко не безболезненно, проблема прекрасного вновь оказалась значимой для христианского мироощущения. Как отголосок этой, оставшейся в тени тринитарных и христологических споров, нереализованной полемики, в речах Златоуста нередко звучат хотя и спонтанные, но четко сформулированные эстетические суждения. Эталон христианской словесности — Священное Писание — привлекает людей не риторическими находками, музыкальностью стиха или красивой символикой, что ценится в светской литературе, но — содержанием. “Свя­щенное Писание, — подчеркивает Златоуст, — не стремится к красоте слов или их сочетаний, оно имеет в себе Божественную благодать, которая сообщает яркость и красоту словам его” 8 . Божественная истина воспринимается не одним только рассудком, она вызывает ни с чем не сравнимое эстетическое удовлетворение как высшая красота. Красоту слова святитель Иоанн Златоуст в соответствии с христианским мироощущением понимает не как изящное плетение риторических фигур и даже не как глубокие поэтические переживания, передаваемые оратором, но как красоту Истины, выраженной словами человеческого языка. Поэтому неудивительно, что христианскому ритору Златоусту был чужд подчеркнутый артистизм язычника Ливания, чуждо публичное самолюбование учителя, от которого он перенимал секреты ораторского искусства.

http://pravmir.ru/svyatitel-ioann-zlatou...

«Знаете ли вы, возлюбленные братья», воскликнул Святитель на кафедре в своем архиепископском храме в ночь первого изгнания, – «знаете ли вы, за что хотят погубить меня? За то, что я не приказывал стлать пред собой богатые ковры, что никогда не хотел я одеваться в золотую и шелковую одежду, что я не унизился до того, чтобы удовлетворять жадности этих людей и не держал стола, открытого для них, не угождал чревоугодию других 855 . Семя слова Святителя несомненно падало и на добрую почву и плод приносило. Но один в поле не воин. Зло победило. И когда Св. Иоанн пошел в изгнание, богатство и власть греховно остались царить в Константинополе. Спрашивается: почему такие пламенные речи праведного проповедника, исполненные столь великого, святого чувства – любви к ближнему, бедствующему человеку, остались «гласом вопиющего в пустыне?!» 856 Ведь этот призыв к милости и милостыне имеет твердое основание в слове и примере Христа Господа и Святых Апостолов Его! Его – этот призыв, – освятила жизнь и деятельность первенствующих христиан!.. Святитель Иоанн свидетельствует: «Великая благодать была на всех них, – апостольских христианах, – «не было между ними никого нуждающегося» 857 . «Это было, – продолжает он, – оттого, что никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» 858 . Почему слово Златоуста осталось без плода, не привилось к душам слушателей, не отразилось в их деятельности? В решении этого вопроса мы встречаемся с историей коммунизма вообще и древне-христианского коммунизма в особенности. И краткое исследование данного предмета, в истории и христианстве способно дать ответ на наш вопрос, – именно исторический ответ. Коммунизм стоял у колыбели человечества. Он был общественной основой большинства народов земного шара. Первобытный человек жил только в своем обществе и вместе с ним. В обществе люди добывали себе средства к существованию – сообща они охотились, сообща ловили рыбу; в обществе жили они, сообща защищали свое жилище, свою землю. Такова история начала всех наций.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание 1. БЕСЕДА на псалом 131.   1 Песнь степеней. Помяни, Господи, давида и всю кротость его: 2 яко клятся Господеви, обещася Богу иаковлю: 3 аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея: 4 аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима: 5 дондеже обрящу место Господеви, селение Богу иаковлю. 6 Се, слышахом я во евфрафе, обретохом я в полях дубравы: 7 внидем в селения его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе его. 8 Воскресни, Господи, в покой твой, ты и кивот святыни твоея. 9 Священницы твои облекутся правдою, и прпдбнии твои возрадуются. 10 Давида ради раба твоего, не отврати лице помазаннаго твоего. 11 Клятся Господь давиду истиною, и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. 12 Аще сохранят сынове твои завет мой и свидения моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. 13 Яко избра Господь сиона, изволи и в жилище себе. 14 Сей покой мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. 15 Ловитву его благсвляяй благсвлю, нищыя его насыщу хлебы: 16 священники его облеку во спасение, и прпдбнии его радостию возрадуются. 17 Тамо возращу рог давидови, уготовах светилник помазанному моему. 18 Враги его облеку студом, на нем же процветет святыня моя.  1 Песнь степеней. Помяни, Господи, Давида и всю кротость его:  2 Как он клялся Господу, обещался Богу Иакова: "  3 Не войду в жилище - дом мой, не войду на одр мой,  4 Не дам сна глазам моим и дремания векам моим и покоя вискам моим,  5 Пока не найду места Господу, жилища Богу Иакова " .  6 Вот мы слышали, что оно в Евфрафе, нашли его в полях дубравы.  7 Войдем в селения Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его.  8 Встань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и Кивот Святыни Твоей.  9 Священники Твои облекутся правдою, и преподобные Твои возрадуются.  10 Ради Давида, раба Твоего, не отвергни лица помазанника Твоего.  11 Клялся Господь Давиду истиною и не отречется от нее: " от плода чрева твоего посажу на престоле твоем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1071...

Господь же, как только услышал, сказал ему: „остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду ( Матф. 3:15 ). Остави ныне: ты не знаешь, что говоришь; Я знаю, что делаю. Ты желаешь, чтобы была открыта тебе слава Моего Божества; настоящее время не позволяет: все прекрасно в свое время. Ты говоришь истину, но не верят тебе, потому что народ иудейский неверен; не назвал ли ты иудеев порождениями ехидн ( Матф. 23:33 )? Следовательно, как же ты хочешь, чтобы Я был открыт для них? Они не принимают твоего свидетельства о Мне: в силу своей подозрительности, они подозрительно относятся к твоим словам, что ты – Предтеча. Остави ныне: они получат большее свидетельство. Остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Иоанн же говорит Ему: „как, Господи»? И Господь – ему: „Подобно тому как Я был обрезан, чтобы исполнить закон, – и крещусь, чтобы утвердить благодать. Если Я исполню часть и оставлю часть без внимания, то оставляю домостроительство неполным; Мне надлежит исполнить все, чтобы после этого Павел написал: кончина закона Христос в правду всякому верующему ( Римл. 10:4 ). Остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Оставь, Иоанн, чтобы естество воды получило освящение: Мне надлежит исполнить все. Если Я не получу от тебя крещения, то Царь не пожелает быть крещенным от бедного иерея. Остави ныне, остави для того, чтобы свыше воскликнул Отец: Сей есть Сын Мой возлюбленный ( Матф. 3:17 ), – для того, чтобы иудеи не начали называть Меня сыном плотника, но – Небесного Отца. Остави ныне; не противься Адаму: Я – второй Адам, желающий омыть нечистоту прегрешений того; если Я буду окрещен, то как будет очищен тот Адам? Ведь поэтому Я и крещусь тридцати лет, выждав возраст того Адама, чтобы чрез то, что было свойственно ему, утвердить Мое. Остави ныне, чтобы исполнилось сказанное устами Пророка: глас Господень на водах“ ( Псал. 28:3 ). И можно было видеть зрелище страшное. Содрогающийся Иоанн коснулся главы Господа; а когда сверху разверзлись небеса, то ангелы смотрели на происшедшее: благодать же Духа, в виде голубя сходя на главу Господню, оттолкнула десницу Иоанна. И стояло множество народа, весьма недоумевавшего и говорившего друг к другу: „кто–это“? Потом, как бы отвечая народным толпам, осведомлявшимся друг у друга о том: кто – это, Отец воскликнул, говоря: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих ( Матф. 3:17 ): Его слушайте. Родитель восклицает о Своей нежной любви к Сыну, чтобы ты понял намерения Создателя относительно мира, так как Он отдал такового Сына за таковых рабов, нежно Любимого – за ненавидимых, Безгрешного – за грешников, Славного – за бесславных. Итак, прославим явившегося Владыку с Отцем, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание    1. Сегодня возвестил нам Христос о подвигах самарянки, — и нашему скудному слову приходится пуститься в море ее добродетелей. Взирая на ее веру, я хочу посвятить ей похвальное слово и вместе с вами восхвалить ее — бедную и вместе богатую, блудницу и апостола, погибшую и верную, имевшую многих мужей и получившую много сил, многих осквернившую и Единородному Слову Божию послужившую, оскверненную и очищенную, возжаждавшую и возжелавшую живой воды и унаследовавшую благодать небесных источников. Что же говорит евангелист Иоанн, возгремевший об этих неизреченных тайнах? «Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи» (Иоан. 4:5—8). «Иисус, утрудившись». Как же говорит пророк Исайя: «вечный Господь Бог... не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим» (Ис. 40:28)? Между тем и евангелист Матфей в своем Евангелии о Нем пишет: «и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2), и евангелист Иоанн, как ты только что слышал, говорит: «Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа». Один говорит, что Он взалкал, а другой приписывает Ему и усталость. А пророк Исайя, вещая Духом Святым, ясно говорит: «Вечный Господь Бог... не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим» (Ис. 40:28). Нет ли здесь противоречия между Евангелиями и пророчеством? Конечно, нет. Ни пророк не погрешил — да не будет! — ни апостолы не написали противного Духу Святому и пророчеству. Но дело в том, что домостроительство Спасителя нашего, великого Бога, имеет характер несколько двойственный и необычный — я разумею соединение в Нем божества и человечества, согласно Его воле и решению; и вот пророк возвещает могущество и величие Его божества, а апостолы и евангелисты изображают истинное Его домостроительство по плоти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3969...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010