Иоанн Златоуст, Архиепископ Константинопольский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Иоа́нн Златоуст, Константинопольский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Десницкий Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский один из трех вселенских святителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военачальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына; мать, Анфуса, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля) , полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом, в 372 году, святой Иоанн совместно с Феодором (впоследствии – епископом Мопсуестским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского. Когда скончалась мать святого Иоанна, он принял иночество, которое называл «истинной философией». Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры. Однако он из смирения уклонился от архиерейского сана. В это время святой ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... милостынями, молитвами, всенощными бдениями и усердным молением. Это и составляет украшение для Царя Христа, а внешняя пышность есть украшение для мамоны, врага Христова. Итак, никто пусть не стыдится иметь бедный дом, если в нем есть такие украшения; равно никто из богатых пусть не гордится великолепным домом, напротив, пусть стыдится, и, оставя его, пусть поревнует о первом, чтобы и на земле принять Христа, и на небе удостоиться вечных селений благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. БЕСЕДА 84 ТВОРЕНИЯ святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского Толкование на святого Матфея Евангелиста БЕСЕДА LXXXIV И се един от сущих со Иисусом простер руку свою, извлече нож свой, и ударив раба архиереова, уреза ему ухо. Тогда глагола ему Иисус: возврати нож в место его: вси бо приемшии нож, ножем погибнут. Или мнится ти, яко не могу умолити Отца, и представит Ми ныне вящше, неже дванадесяте легеона ангел? Како убо сбудутся писания, яко тако подобаешь быти ( Мф. XXVI, 51-54 ) ? 1. Кто этот один, урезавший ухо? Евангелист Иоанн говорит, что это Петр ( Иоан. XVIII, 10 ) . Такой поступок был ... далее ...
Празднование перенесения мощей святителя Иоанна ...Искать в ИсточникеИсточник
... перенесения мощей святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского Святитель Иоанн Златоуст преставился 14 (27) сентября 407 года, но ради праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня память святителя перенесена на 13 ноября (ст. ст.) . 27 января (по ст. ст.) совершается память перенесения святых мощей святителя Иоанна Златоуста из Коман в Константинополь и 30 января – празднование Собору трех Вселенских учителей и святителей. Иоанн Златоуст – Вселенский учитель Православной Церкви, один из трех ее «великих святителей», озаривших мир светом истинного христианского учения. Его необыкновенное слово преобразовывало сердце человека, житие, насыщенное испытаниями и трудами, сделалась неиссякаемым источником назидания и укрепления для всех людей, подвизающихся на поле возделывания добродетели и искоренения пороков и страстей в собственной душе. Святитель Иоанн Златоуст. Фреска из алтаря Трапезного храма Троице-Сергиевой Лавры Драгоценные творения св. Иоанна Златоуста, перед которыми преклонялись его современники и которые высоко чтят Восток и Запад, были издавна любимым чтением и для простых благочестивых русских людей, и для богословов. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Беседа против оставивших церковь и ушедших на ...Искать в Источникеpravmir.ru
... против оставивших церковь и ушедших на конские ристалища и зрелища святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание Информация о первоисточнике 1. Можно ли это стерпеть? Можно ли это снести? У вас самих я хочу судиться против вас же. Так и Бог посту­пил с евреями: обращаясь к ним против них же самих, Он говорил: «народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне» ( Мих. 6: 3 ) ; и еще: «какую неправду нашли во Мне отцы ваши» ( Иер. 2: 5 ) ? Ему хочу и я подражать, и опять скажу вам: можно ли это стерпеть, можно ли это снести? После столь долгих собеседований, после такого учения, некоторые, оставив нас, побежали смотреть на состязающихся коней и впали в такое неистовство, что напол­нили весь город непристойным шумом и криком, возбужда­ющим смех, лучше же сказать: плач. Поэтому я, сидя дома и слушая поднявшийся вопль, страдал больше застигаемых бурею. Как те в то время, когда волны ударяют в стенки корабля, трепещут, подвергаясь крайней опасности, так и меня очень тяжко поражали те крики, и я потуплял взоры в землю и смущался от стыда, когда сидевшие на верхних мес­тах вели себя так непристойно, а находившиеся внизу, среди площади, ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Предисловие Великий учитель Церкви святитель Иоанн Златоуст долгое время (с 386 по 398 гг.) исполнял проповедническое служение в сане пресвитера в Антиохии. В число его обязанностей входила подготовка оглашенных (kathcoЪmenoi) к принятию крещения. С этой целью он произносил проповеди, содержащие главным образом объяснение Символа веры и церковных таинств. В христианской литературе такие проповеди называются огласительные беседы (Рmil…aikathchtika…) или мистагогические (тайновод­ные) оглашения (mustagwgoѕ kathc»seij) . Само слово оглашение, kat»chsij, засвидетельствовано именно у святителя Иоанна Златоуста 1. Он обращает внимание на значение корня этого слова ‘отдаваться эхом’, ‘отражаться’, говоря, что и в отсутствие проповедника его речь должна всегда отражаться в сердцах слушателей. В творчестве этого великого церковного проповедника выделяют три группы огласительных бесед: I. Огласительные беседы I–IV, так называемая группа Пападопулоса-Керамевса 2, названная по имени ученого, впервые их опубликовавшего. II. Огласительная беседа II, группа Монфокона 3, также названная по имени ученого Бернара Монфокона, впервые ... далее ...
Х.Т. Энгельгардт и его «Основания христианской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... P. 145. [47] Ibid. P. 146. [48] Ibid. P. 148. [49] Ibid. P. 158. [50] Ibid. P. 160. [51] Noetic, от греч. νοητός. В русском переводе «Слов подвижнических» преп. Исаака Сирина, которые цитирует Энгельгардт, это слово переведено как «мысленный», напр. «мысленное созерцание» (θεωρία νοητή) . Слово 43. Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические. СТСЛ, 2008. С. 226. [52] Engelhardt H. T. The Foundations of Christian Bioethics. 2000. P. 162. [53] Ibid. P. 163. [54] Ibid. P. 164. [55] Ibid. P. 166. [56] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Послание к Римлянам. Беседа V. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. СПб. : СПБДА, 1903. Т. 9. Кн. 2. С. 529. [57] Иоанн Златоуст, свт. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа I. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. СПб. : СПБДА, 1901. Т. 7. Кн. 1. С. 5. [58] Engelhardt H. T. The Foundations of Christian Bioethics. 2000. P. 188. [59] Ibid. P. 167. [60] Ibid. P. 169. [61] Ibid. P. 180. [62] Ibid. P. 172. [63] Ibid. P. 175. [64] Ibid. P. 179. [65] Ibid. P. 186. [66] Ibid. P. 187. [67] Ibid. P. 190. [68] Ibid. P. 194. [69] Ibid. P. 196. [70] Ibid. P. 200. ... далее ...
Избранные места из творений свт. Иоанна ...Искать в ИсточникеИсточник
... места из творений свт. Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Сотница шестая Книга содержит избранные места из творений Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Святитель Иоанн оставил нам огромное богословское наследие. В своем изъяснении Священного Писания он показывал, как Библия может стать подлинной наставницей человека. И сегодня слова святителя, обращенные к каждому из нас, дышат силой Святого Духа: «Грех не в нашей природе; мы сподоблены воли и свободы. Ты мытарь? Можешь сделаться евангелистом. Ты богохульник? Можешь сделаться апостолом. Ты разбойник? Можешь приобрести рай. Нет такого греха, который не изглаживался бы покаянием». 1. Спрашивают, почему Бог терпел грехи Адама и многих грешников? Предвидел Бог, что, кроме грешников, будет большой сонм праведников – Авель, Енох, Ной, Авраам, пророки, апостолы, мученики, исповедники, соборы монахов, процветание Церквей. 2. Для испытания послушания Адама другого запрета нельзя было дать. Не воруй? Не убивай? Не прелюбодействуй? Одно – не вкушай. Не было того склада жизни, какой в настоящее время существует. 3. Древом познания добра и зла названо не потому оно, что Адам до этого не ... далее ...
Церковное Предание о проблеме «одушевления» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Глагол, 2004. – С. 158. [27] Кирилл Александрийский, свт. Послание к египетским монахам Пер. с древнегреч., вступ. ст. и прим. иером. Феодора (Юлаева) . – Богословский вестник. Сергиев Посад: МДАиС, 2010. – № 11-12. – С. 87-88. [28] Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди Пер. прот. П. Преображенского, Н. И. Сагарды. – СПб. : «Издательство Олега Абышко», 2008. – С. 462-463. [29] См. ссылку 9. [30] Цит. по: Давыденко В. Ф. Указ. соч. – № 4. – С. 510. [31] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Беседа XIII Творения святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Т. 4. Кн. 1. – СПб. : СПбДА, 1898. – С. 104-105. [32] Феодорит Кирский, блж. Сокращённое изложение божественных догматов Творения блаженнаго Феодорита, епископа Кирскаго. Ч. 6. – М. : В типографии В. Готье, 1859. – С. 38-39. [33] AmbrosiusMediolanensis. De Cain et Abel. – Lib. II, cap. X, 36. – PL 14, col. 358. [34] Григорий Нисский, свт. Об устроении человека Творения святого Григория Нисского. Ч. 1. – М. : Типография В. Готье, 1861. – С. 192-196. [35] Там же. – С. 193. [36] Там же. – С. 197. [37] Там же. – С. ... далее ...
Избранные места из творений свт. Иоанна ...Искать в ИсточникеИсточник
... места из творений свт. Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Сотница третья Книга содержит избранные места из творений Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Святитель Иоанн оставил нам огромное богословское наследие. В своем изъяснении Священного Писания он показывал, как Библия может стать подлинной наставницей человека. И сегодня слова святителя, обращенные к каждому из нас, дышат силой Святого Духа: «Грех не в нашей природе; мы сподоблены воли и свободы. Ты мытарь? Можешь сделаться евангелистом. Ты богохульник? Можешь сделаться апостолом. Ты разбойник? Можешь приобрести рай. Нет такого греха, который не изглаживался бы покаянием». Сотница вторая 1. «Я признаю, – говорит святитель, – двух человеков, одного видимого и другого, скрывающегося в видимом. У нас есть внутренний человек, и что составляет наше совершенство, мы имеем в разумной душе, так что тело есть только орудие души человека, собственно же человеком является то, что составляет душу». 5. Аще есть в тебе разум, отвещай искреннему: аще же ни, то буди рука твоя на устех твоих ( Сир. 5, 14 ) . 7. Человек, одаренный разумом, получил в мире естественное право начальства и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Религиоведческая концепция М. Элиаде в свете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 3 часть. Начертание христианского нравоучения. – М., 1899. – С. 41-42. [8] «Пока наша жизнь протекает в калейдоскопе и шуме внешних восприятий, пока в полной силе работает наше феноменальное сознание, скрыта никогда не прекращающаяся деятельность сверхсознания». См. Лука ( Войно-Ясенецкий ) , архиепископ. Дух, душа, тело. – М., 1993. – С. 131. [9] Там же. С. 131. [10] Макарий Египетский, преп. Беседа 43. О преспеянии человека христианина, вся сила которого зависит от сердца, что и описывается здесь в разных чертах Макарий Египетский, преп. Духовные беседы. - М., 1994. – С. 277. [11] Иоанн Златоуст, архиеп. Константинопольский. Избранные творения. Беседы на Деяния Апостольский. – М., 1994. – С. 337. [12] Макарий Египетский, преп. Беседа 12. О состоянии Адама до преступления им Божией заповеди и после того, как утратил он и собственный свой и небесный образ Макарий Египетский, преп. Духовные беседы. С. 96. [13] Флоренский Павел, свящ. Лекция 2. Культ, религия и культура Флоренский Павел, свящ. Из богословского наследия Богословские труды № 17, 1977. – С. 107. [14] Бюи дю М. Библия и мифология Символ № 15, 1986. – С. 63. [15] См. М. Элиаде Образы и символы. Элиаде М. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Златоуст, Архиепископ Константинопольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера