Спрашивали его также и воины: «а нам что делать?» Часто бывало так, что воины, недовольные жалованьем, отнимали чужое достояние, обижали бедных людей и клеветали на других из-за своих выгод. Иоанн говорил им: «никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем»    Многие тогда думали об Иоанне, не он ли и есть Христос Спаситель? Но Иоанн объявил, что он не Христос. «Я крещу вас водою», говорил он, «но вслед за мною идет Сильнейший меня», то есть вскоре после меня явится Тот, Кого вы ожидаете — Христос, «у Которого я недостоин развязать ремень обуви Его», то есть я недостоин быть даже Его слугою, снимать с Него обувь, «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем», то есть крещение, которое Он даст, будет опалять грехи ваши, как огонь, и подавать вам дары Духа Святого.    Многое и другое проповедовал святой пророк Иоанн Предтеча, поучая приходивший к нему народ.    ПРИМЕЧАНИЕ: См: Евангелие от Матфея (Мф.3:1-12); от Марка (Мк.1:1-18); от Луки (Лк.3:1-18); от Иоанна (Ин.1:15-28). Крещение Иисуса Христа    В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение.    Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?».    Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь», то есть не удерживай меня теперь, «потому что так нужно нам исполнить всякую правду» — исполнить все в Законе Божием и показать пример людям.    Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа.    По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спускался на Иисуса, а с неба был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».    Тогда Иоанн окончательно убедился, что Иисус есть ожидаемый Мессия, Сын Божий, Спаситель мира.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

“Тогда приходит Иисус из Галилеи”, читаем мы уже Евангелие от Матфея третья глава, тринадцатый стих, “к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: Мне надобно крестится от Тебя и Ты ли приходишь ко мне”. Иоанн не может понять, как он будет крестить Иисуса. Ведь крещение Иоанново это в покаянии, а Иисус — это чистый Агнец Божий, берущий на себя грехи мира. И действительно, с древних времен отцы церкви задавались вопросом: зачем Христу надо было крестится? И нашли ответ: Он это сделал для того, чтобы, освятив обряд крещения, придать ему силу таинства Божия. То есть, когда человека крестят в Христову Веру, то силой Христовой благодати он очищается от власти греха. Иоанн Креститель возмущается: “Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду”. То есть ОН крестится не ради себя, а ради других. Надо сказать, что все, что было в жизни Господа Иисуса было нас ради человек и нашего ради спасения. Блаженный Августин пишет: Он рождается младенцем, чтобы освятить младенческий возраст, Он становится отроком, чтобы освятить отроческий возраст, Он становится юношей и потом мужчиной, чтобы освятить зрелый возраст, Он умирает, чтобы освятить и саму смерть, одержав над нею победу, как мы и поем: смертью смерть поправ, жизнь нам даровал. И когда Иоанн Креститель услышал об этой Высшей Правде, что сей час еврейский обряд трансформируется и это будет уже не миквы, это будет уже крещение, тогда Иоанн допускает Его “и, крестившись, Иисус в тот час вышел из воды и се отверзлись ему небеса и увидел Иоанн ДУХА БОЖИЯ, который сходил как голубь и испускался на Него, и се глас с небес глаголющий: Се есть Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение”. Этот день называется не только днем Крещения, но и днем Богоявления, потому, что в этот день человек по имени Иоанн созерцал Божество. Он видел Сына Божия, который стоял в струях Иордана особо. Он видел, как в виде голубином Дух Святой явился и парил над головой Сына Божия и он слышал, как из осеняющего облака раздался голос БОГА ОТЦА: “Сей есть Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение”.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-na-p...

" Благодарим Крестителя Господня " января 2019 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Московского парка Победы " Святая Церковь прославляет сегодня Предтечу и Крестителя Господня Иоанна, - напомнил владыка в проповеди. - Все апостолы начинают евангельское описание от рождения Иисуса Христа, а Иоанн Богослов рассказывает сначала о вочеловечении Слова Божия и переходит к Иоанну Предтече: " Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн " (Ин. 1:6). А зачем он был послан? Многие называли себя мессией в те времена, а он, по словам апостола, был послан Богом как раз для свидетельства пришествия в мир Спасителя. Его миссия заключалась в том, чтобы рассказать народу израильскому о том, что Спаситель пришел. И он говорил, что Иисус из Назарета - это Агнец Божий, который возьмет на себя грехи всего мира и спасет людей. У иудеев же был другой образ мессии, они представляли себе царя, который сбросит римское иго, даст власть иудеям во всем мире. А пришел плотник из Назарета: не царь и не мессия по представлениям иудеев. У старейшин, священников и фарисеев были глубокие сомнения. Они полагали, что Иоанн Предтеча ошибся. Но он ответил, что видел Духа Святого и слышал глас Господа " . " Когда же Спаситель забрал с Собой несколько учеников, остальные стали соблазняться и говорить, что, по их представлениям, Христос не похож на мессию, которого они ждали, - продолжил архипастырь. - Тогда Иоанн Предтеча отправил их к Господу: " Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне! " (Лк. 7:20-23). И ведь не Иоанн Креститель соблазнился, засомневавшись, а ученики его. Так как большего из рожденных женами, чем Иоанн Креститель, не было на земле и не будет. Так Господь свидетельствовал о Своем Крестителе " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В доме Мирона стали печалиться о том, что Аполлонид пропал без вести. Вскоре Аполлонид прислал Мирону письмо, в котором извещал, что Иоанн есть волхв, что он чародейством своим выгнал его из дома и возвратиться он не может, пока Иоанн не будет погублен. Мирон, прочитав письмо, побежал к зятю своему, игемону, и сообщил о содержании письма. Игемон приказал схватить Иоанна и бросить на съедение зверям. Иоанн же просил игемона потерпеть немного, пока он пошлет ученика своего к Аполлониду, обещая возвратить его домой. Игемон дозволил послать ученика, а самого Иоанна заковал в цепи и посадил в темницу. Прохор пошел к Аполлониду с Иоанновым письмом, в котором написано было так: «Я, Иоанн, апостол Иисуса Христа, Сына Божия, духу-прорицателю, живущему в Аполлониде, повелеваю именем Отца и Сына и Святого Духа выйти из создания Божия и никогда не входить в него, и не быть даже на острове сем, а быть в безводных местах, а не в человеках». Когда Прохор пришел с письмом к Аполлониду, тотчас же бес вышел из него. Аполлонид пришел в себя, как будто пробудился от сна, и пошел вместе с Прохором. Возвратившись в город, он не сразу пришел домой, но сначала прибежал в темницу и, припадая к ногам Иаонна, благодарил его за то, что он освободил его от нечистого духа. Родители, братья и родственники Аполлонида, узнав о возвращении его, тотчас собрались к нему; все радовались его возвращению, и апостол Иоанн Богослов был освобожден из темницы. Аполлонид рассказывал о себе так: «Много лет тому назад, когда я спал крепким сном, какой-то человек, ставши на левой стороне моей постели, разбудил меня. Разбудивший меня был весьма черный собою, чернее угля, глаза его блистали, как горящие свечи, и я затрепетал от страха. Он сказал мне: «Открой уста твои». Я открыл, и он вошел в меня, и чрево мое стало полное ; с того времени он стал мне открывать о добре и зле и о всем, что случается в людях. Когда апостол Христов Иоанн вошел в дом наш, тогда сидящий во мне нечистый дух сказал: «Аполлонид, чтобы не умереть тебе, беги отсюда, этот человек волхв и хочет тебя умертвить», я и убежал в другой город. Когда я подумывал возвратиться, дух нечистый говорил мне: «Если Иоанн не умрет, ты не можешь жить в своем доме». Но когда я увидал пришедшего Прохора, нечистый дух мгновенно вышел из меня таким же образом, как и прежде вошел во чрево мое; мне стало легко и я не чувствовал у себя тягости, рассудок мой просветлел и на душе стало радостно». Услышав это, все поклонились святому апостолу Иоанну Богослову. Святой апостол начал учить их, они уверовали во Христа, и он окрестил их.

http://sueverie.net/rasskazy-s-nazidanie...

... В начале Евангелия приводятся слова пророков Малахии и Исаии о предтече Христовом, высказанные ими за несколько столетий до явления Его: " се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоими, который приготовит путь Твой пред Тобою» ( Мал. 3:1 ), «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» ( Ис. 40:3 ). Как пояснить эти пророческие слова? Здесь Предтеча, приготовляющей людей к принятию Спасителя, представляется под образом вестника, который царем, идущим с войском в походе, посылался вперед объявить приближение его, приготовить нужное, исправить дороги и пр. Предтеча называется ангелом еще за его как бы ангельскую, бесплотную, жизнь на земле и за возвещение и указание грядущего Христа. Далее в Евангелие говорится, что Иоанн Предтеча Христов явился в пустыне, там проповедывал крещение покаяния для прощения грехов и тех, которые внимали его проповеди, крестил в реке Иордане. Затем в Евангелие говорится, что Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс и питался акридами и диким медом. Как пояснить эти действия Предтечи Христова? О Предтече Христовом Иоанне повествуется, что, когда он был двухлетним ребенком, мать его Елисавета, жена Захарии, убежала с ним от посланных Иродом убийц детей в Вифлееме и его окрестностях в пещеру в Иудейской пустыне. Здесь умерла она, а младенец Иоанн остался один и кормился плодами. Тут он воспитывался и стал самым строгим подвижником. Так, носил «одежду из верблюжьих волос» – одежду жесткую, подпоясывался ремнем, когда вырос, начал питаться акридами и диким медом. «Акриды» – вид саранчи, очень обыкновенная пища на Востоке у бедных людей. Саранча – это небольшое крылатое насекомое. «Дикий мед» – это мед диких пчел или жидкость медоподобная, истекавшая из некоторых дерев, как-то: пальмы, фиги, на вкус он горький. Тут, в пустыне Иоанн Предтеча и проповедывал, приготовляя людей к принятию Мессии. Иоанн проповедывал крещение покаяния. «Покаяние», т. е. сознание своих грехов и потому нужду в искупителе. «Крещение», т. е. погружение в воде для омовения, что у Иудеев было в некоторых случаях религиозным обрядом и обозначало сверх чистоты телесной очищение души, т. е. оставление грехов, обновление жизни. И Иоанн проповедывал крещение покаяния и крестил для прощения грехов. Т. е. Он и учил и самым крещением показывал, что людям, кающимся во грехах, дается прощение грехов по вере в грядущего и провозвещаемого им Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

В один день, который был, как говорят, воскресный 133 , не задолго до пасхи, как думает св. Златоуст 134 , приходит Иисус из Назарета Галилейского на Иордан к Иоанну. По откровению Божию Иоанн узнал Иисуса и сказал Ему: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал: Не удерживай; ибо так надобно нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн допускает Его до крещения, и Он подклонил главу свою под руку Предтечеву, вошед в реку Иордан. Как скоро Иисус, крестившись, «вышел из воды; вдруг отверзлись Ему небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, который сходил, как голубь, и низпускался на Него. А с неба слышался голос: Сей есть Сын мой возлюбленный, в коем все мое благоволение» ( Мф.3:13–17 ). По преданию, место крещения Господня есть показываемая ныне поклонникам на правом берегу Иордана небольшая площадка, несколько правее к югу от монастыря свят. Иоанна Крестителя 135 . Для кого совершились дивные знамения при крещении Иисуса Христа? «Как крестил Иоанн, а крестился Христос, то, чтобы (Иудеи), судя почеловечески, крещающаго не почли большим Крещаемаго, пришел голос, и отличил Этого от того. И как не известно было, о ком голос произносил слова свои: то пришел Дух Святый в виде голубя, привлекая этот голос на главу Христову» 136 . Так учит св. Иоанн Златоуст . Но он же в другом месте говорит: «когда, среди многочисленнаго народа, стекшагося из города к берегам Иордана, глас самого Отца свидетельствовал с неба о пришедшем для крещения Спасителе и Дух Святый сошел и почил на Нем в виде голубя: то свидетельство Иоанново становилось уже свободным от всякого подозрения. Поэтому Иоанн для большей твердости его прибавил: «аз не ведех Его» ( Ин.1:31 ). Видишь ли, что Дух Святый сходит не для того, чтобы наитием своим еще в первый раз облагодетельствовать Крещаемаго, но для того, чтобы снисхождением своим как бы перстом указать и сделать известным всем Проповедуемаго от Иоанна» 137 ? И еще: «некоторые говорят, что не все видели Его (Духа Святого, нисходящего в виде голубя), а только Иоанн, и другие некоторые, более благомыслящие. Ибо хотя и чувственными очами можно было видеть Духа нисходящаго в виде голубя; при всем том не было никакой необходимости, чтобы это явление было для всех очевидно. Ибо и Захария видел многое в чувственном образе и Даниил и Иезекииль; но участником в видении они не имели никого» 138 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В одном месте было кладбище, и там жила гиена. Старец увидел около этого места навоз и сказал Иоанну, чтобы он пошел и убрал его. Иоанн говорит ему: «А что я буду делать, авва, с гиеною?» Старец с улыбкою отвечал: «Если она нападет на тебя, свяжи ее и приведи сюда». Брат пошел туда вечером, и вот напала не него гиена. По повелению старца он бросился схватить ее, но гиена побежала от него. Иоанн погнался за ней, говоря: «Авва мой велел связать тебя», – и, поймавши ее, связал. Между тем старец беспокоился о нем и дожидался его. И вот Иоанн идет со связанною гиеною. Старец, увидев это, удивился; но, желая смирить Иоанна, ударил его и сказал: «Глупый ты и привел сюда ко мне глупую собаку!» Потом тотчас развязал гиену и отпустил ее на волю. 198. Авва Кассиан рассказывал: «Некогда пришли мы, я и святой Герман, в Египет к одному старцу; и, когда он принял нас с любовию, мы спросили его: «Почему вы, принимая чужестранных братий, нарушаете правило поста, соблюдаемое у нас в Палестине?» Старец отвечал: «Пост всегда со мною, а с вами не могу пребывать всегда. Пост хотя полезен и необходим, однако же он в нашей воле, а исполнение дел любви необходимо требуется законом Божиим. В лице вашем принимая Самого Христа, я должен служить вам со всем усердием. А упущение против правила поста могу вознаградить, когда отпущу вас. Ибо могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9: 15). 199. Еще говорил он. Пришли мы к другому старцу, и он предложил нам пищу. Мы были сыты, а он упрашивал нас еще поесть; и когда я сказал: «Не могу», старец отвечал: «Шесть раз предлагал я трапезу приходящим братиям и, угощая каждого, ел вместе с ними; но и теперь еще голоден. А ты однажды поел и так уже сыт, что не можешь есть более!» 200. Авва Кассиан еще рассказывал. Авва Иоанн, игумен великой Киновии, пришел к авве Паисию, который сорок лет провел в самой уединенной пустыне. Имея к нему великую любовь и по любви свободу говорить с ним, Иоанн спросил его: «Какой подвиг совершил ты в столько времени, в таком уединении, не тревожимый никем?» Авва Паисий отвечал: «С тех пор как я уединился, солнце никогда не видало меня за трапезой». «А меня не видало во гневе», – сказал авва Иоанн. 201. Когда сей авва Иоанн был при смерти и отходил к Богу охотно и радостно, его окружили братия и просили вместо наследства оставить им какое-нибудь краткое и спасительное наставление, как им достигнуть совершенства во Христе. Авва, вздохнув, сказал: «Я никогда не творил своей воли и никого не учил тому, чего сам прежде не исполнил». 202. Авва еще рассказывал. Один сенатор, отказавшись от мира и раздав свое имение бедным, оставил некоторую часть для собственного употребления; ибо не хотел смирить себя до совершенного отречения и точного подчинения общежительному правилу. Святой Василий изрек ему такое слово: «Ты и сенатором перестал быть, и монахом не сделался».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В отличие от Спасителя, Иоанн Креститель не провел свои ранние годы в родном доме. Захария и Елисавета умерли, когда он был еще очень юным. Подобно ессеям, но, по всей видимости, не вместе с ними, Иоанн удалился в пустыню Иудейскую. Здесь к нему был глас Божий, и он начал свое общественное служение. Вскоре толпы со всей Палестины стали стекаться к избранному им месту на берегу реки Иордан, чуть севернее Мертвого моря. Здесь они встречали Иоанна, продолжавшего строго поститься и молиться, как и в пустыне, когда он готовился к пророческому и учительному служению. Одет он был в верблюжью шкуру, с кожаным поясом вокруг чресел и питался исключительно акридами и диким медом. За несколько сотен лет до этого пророк Исаия сказал, что раздастся «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Богу нашему». Иоанн проповедовал, что люди должны раскаяться в своих грехах. Это означает, что они должны отвернуться от греха, «изменить свои мысли», жить так, как велит им Господь. «Сделать путь прямым» – всегда и везде люди должны следовать единым путем Божиим, избегая множества неправильных дорог, которые уводят их от Бога. Иоанн крестил людей, которые покаялись и осознали свои грехи против Бога. Крещение было для них, как и сегодня для нас, началом новой жизни с Богом. Это та жизнь, каждый день которой мы пытаемся соблюсти Божии заповеди и никогда не забываем о Его любви ко всем нам. Илия или Христос? Многие люди сначала полагали, что Иоанн сам и есть Христос, однако Предтеча всегда решительно отрицал это. Некоторые допытывались, не он ли пророк Илия, но Иоанн отвечал «нет». Когда они спрашивали, почему же тогда он крестит людей, то Иоанн говорил им в ответ: «Я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете... Я недостоин развязать ремень у обуви Его. Он идет за мною». 10 – Значение воды в жизни христиан Когда мы читаем об Иоанне Крестителе, окруженном толпами людей, желающих креститься в Иордане, мы начинаем понимать, что вода очень существенна для таинства крещения. Однако она необходима не только для крещения, но и для поддержания всей нашей жизни. Значение воды

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В той же последовательности излагают события двое других синоптиков ( Мф. 3:1–4:16 ; Лк. 3:1–18, 21–22; 4:1–14 ). При этом хронологический промежуток между крещением Иисуса и Его появлением в Галилее присутствует только у Матфея. Иоанн начинает повествовательную часть своего Евангелия с рассказа о событиях, происходивших в течение четырех дней подряд. В первые три дня действие происходит «в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн» ( Ин. 1:28 ). Сначала Иоанн Креститель, беседуя с иерусалимскими священниками и левитами, говорит им: «Я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его» ( Ин. 1:26–27 ). Из этих слов, если их понимать буквально, явствует, что Иисус находится в толпе рядом с Иоанном. Следующий эпизод начинается словами «на другой день». В этом эпизоде Иисус приходит к Иоанну, и Иоанн говорит народу: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». И затем свидетельствует: «Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем» ( Ин. 1:29–32 ). Очевидно, Иоанн говорит о событии, имевшем место не сегодня и не вчера, а в некоторый момент в прошлом. Об этом моменте Иоанн не упоминает, но говорят синоптики, повествующие, как Иисус крестился от Иоанна и как в момент крещения на Него сошел Дух Святой в виде голубя. Третий эпизод опять предваряется словами «на другой день». Именно в этом эпизоде мы впервые встретимся с Петром ( Ин. 1:35–42 ). Наконец, Евангелист говорит о том, что «на другой день восхотел Иисус идти в Галилею» ( Ин. 1:43 ), а затем «на третий день» Иисус оказывается в Галилее ( Ин. 2:1 ). Очевидно, третьим этот день назван по отношению к последнему из упомянутых в связи с Иоанном Крестителем дней, в которых события разворачивались в Вифаваре. От Вифавары до Галилеи было добрых три дня пути. Если попытаться синхронизировать события, описываемые синоптиками и Иоанном, то вырисовывается такая последовательность. Сначала Иисус принимает крещение от Иоанна. Затем Он идет в пустыню, где проводит сорок дней. Потом – сразу или после некоторого временного промежутка – Он вновь появляется на берегах Иордана, куда приходит как минимум три дня подряд (возможно, были и другие посещения, о которых Евангелист Иоанн не упоминает). Лишь после этого Он отправляется в Галилею.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Давно уже Бог не посылал еврейскому народу пророков. Со времени последнего пророка Малахии прошло больше четырехсот лет. Поэтому, услышав о явившемся пророке Иоанн, о его дивной жизни и проповеди, народ со всех сторон собирался послушать его. Кто верил словам его и каялся в своих грехах, тех Иоанн крестил в реке Иордане, то есть погружал в воду, с возложением руки своей на голову крещаемого. Поэтому Иоанн Предтеча называется Крестителем. При этом Иоанн требовал от всех, чтобы покаяние было искренним и сопровождалось исправлением себя и добрыми делами. Крещение Иоанново означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека кающегося и уверовавшего в Спасителя, очищена будет Христом от всех грехов. Среди приходивших к Иоанну были и такие люди, которые считали себя праведными и не хотели каяться, а на самом деле были порочны и злы, как, например, фарисеи и саддукеи - вожди еврейского народа. Фарисеи гордились своим происхождением от Авраама, хвалились исполнением закона и считали себя достойными войти в царство Мессии-Христа. Саддукеи же не верили в воскресение мертвых и в будущую жизнь. Таким людям Иоанн говорил: " кто внушил вам бежать от будущего гнева? " то есть кто научил вас, что вы своими силами можете избежать гнева Божия и вечных наказаний в будущей жизни. " Сотворите же достойные плоды покаяния " , то есть покажите добрыми делами раскаяние свое. " И не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам; ибо говорю вам, что Бог может из этих камней воздвигнуть детей Аврааму. Помните, всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь " . Слушая такие слова, народ спрашивал его: " что нам делать? " Иоанн отвечал: " у кого две одежды, тот дай одну неимущему, и у кого есть пища, делай то же " , то есть прежде всего будьте добрыми. Приходили к нему мытари, сборщики податей, и спрашивали: " учитель! что нам делать? " Мытари собирали подати (налоги) для римлян. Власть же римскую иудеи ненавидели. Кроме того, некоторые из мытарей брали больше надлежащего и притесняли народ. Иудеи презирали всех мытарей и считали их недостойными войти в царство грядущего Христа. Иоанн говорил им: " ничего не берите лишнего, а берите только то, что полагается " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010