Ученичество у Иоанна Крестителя было связанно со строгой аскезой. Сам Креститель был подвижником: пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет (Лк. 7, 33), и такого же подвижничества требовал от своих учеников. Они много постились и творили молитвы: ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят (Лк. 5, 33). Как-то раз, когда они вместе с наставником стояли на берегу Иордана, Иоанн Креститель указал ученикам на идущего к ним Человека и сказал: вот Агнец Божий (Ин. 1, 36). В этом Человеке Иоанн Заведеев узнал Иисуса из Назарета. Предтеча остался на берегу Иордана, а его ученики, Иоанн и Андрей, направились вслед за Тем, на Кого указал им Иоанн Креститель. Впоследствии в написанном им Евангелии Иоанн Богослов так рассказывал о произошедшем: Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, – что значит: учитель, – где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа (Ин. 1, 38–39). Далее Евангелие говорит о том, что будущий апостол Андрей рассказал о Христе своему брату – Симону; возможно, также поступил и будущий апостол Иоанн. В любом случае, вскоре после беседы со Спасителем Иоанн и Андрей оставляют иорданские берега и вслед за Господом возвращаются на родину – в Галилею. Следование за Христом: от встречи со Спасителем до призвания Сэтого времени – еще до окончательного призвания, Иоанн – возлюбленный ученик Христов – один из самых ближайших к Спасителю. Так что если апостол Петр олицитворял общественную составлющую апостольского служения, то Иоанн – духовную. Именно благодаря своему духовному настрою апостол Иоанн подмечал многое, что его собратья по апостольству оставляли без внимания. Благодаря этому в Евангелии, написанном впоследствии апостолом Иоанном, сохранилось свидетельство о событиях, о которых не сказано в синоптических Евангелиях. Так, он рассказывает о чуде в Кане Галилейской, которому стал свидетелем. Можно предположить, что он был одним из тех, кто наполнял кувшины водой, которую Господь Иисус претворил в вино. В любом случае и для него и для его собратьев по апостольству это чудо стало еще одним свидетельством того, что их Наставник – Мессия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

181: «Не две ли малых птицы продаются»: Матфей 10:29. 181: «Верую, Господи»: Марк 9:24. 182: Иоанн Креститель: Матфей 11:1–7. Глава 10 189: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне»: Лука 19:38. 189: «Сказываю вам, что если они умолкнут»: Лука 19:40. 189: «Весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 191: «Я завещаю вам»: Лука 22:29. 191: «Я победил мир»: Иоанн 16:33. 191: «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду»: Иоанн 13:3–4. 192: «Но кто из вас больше, будь как меньший»: Лука 22:26. 192: «озирались друг на друга, недоумевая»: Иоанн 13:22. 192: «Не я ли?»: Марк 14:19. 193: «не знает Сего Человека»: Матфей 26:74. 193: «вошел в него сатана»: Иоанн 13:27. 194: «Отец, прости им»: Лука 23:34. 194: Гефсиманский сад: Матфей 26:36–56; Марк 14:32–52; Лука 22:29–53. 196: «Не так ли надлежало пострадать Христу»: Лука 24:26. 198: «заклинаю Тебя Богом живым»: Матфей 26:63–65. 198: «Ты Царь Иудейский»: Лука 23:3. 200: «проклят пред Богом всякий повешенный»: Второзаконие 21:23. 201: «Жажду»: Иоанн 19:28. 201: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой»: Лука 23:45. 201: «Совершилось»: Иоанн 19:30. 201: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»: Матфей 27:46; Марк 15:33. 202: «искупил нас от клятвы закона»: Галатам 3:13. 202: «не знавшего греха Он сделал»: 2 Коринфянам 5:21. 203: «Отняв силы у начальств и властей»: Колоссянам 2:15. 203: «Человек Сей был Сын Божий»: Марк 15:39. 203: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»: Лука 23:42. Глава 11 211: «А если Христос не воскрес, то и проповедь»: 1 Коринфянам 15:14. 212: «словами пустыми»: Лука 24:11. 212: «иные усомнились»: Матфей 28:17. 213: «со страхом и радостью великою»: Матфей 28:8. 213: «их объял трепет и ужас»: Марк 16:8. 214: «Ученики Его, придя ночью»: Матфей 28:13. 214: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31. 215: «А мы надеялись было»: Лука 24:13–39. 216: «Ты поверил, потому что увидел Меня»: Иоанн 20:29. Глава 12 226: «Я прославил Тебя на земле»: Иоанн 17:4–5. 227: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

77: «Иерусалим, Иерусалим»: Матфей 23:37. 78: «И когда Я вознесен буду»: Иоанн 12:32–33. 80: «Иисус, взглянув на него»: Марк 10:21. 80: «И по причине умножения беззакония»: Матфей 24:12. 80: «Я молился о тебе»: Лука 22:32. 80: «Не хотите ли и вы»: Иоанн 6:67. 80: «Возьми крест свой»: Матфей 16:24. 81: «ибо мы имеем»: К Евреям 4:15; 2:18. Глава 5 86: «который любит есть»: Лука 7:34. 87: «Могут ли поститься»: Марк 2:19. 87: «Как многие изумлялись»: Исайя 52:14; 53:2–3. 87: «Иоанн Креститель признал»: Иоанн 1:33. 88: «Душа Моя скорбит смертельно»: Матфей 26:38. 88: «Вера твоя»: Матфей 9:22. 88: «Израильтянином, в котором нет лукавства»: Иоанн 1:47. 90: «Чадо, что Ты сделал с нами»: Лука 2:48–49. 90: «Умолкни! Перестань!»: Марк 4:39. 91: «Если возможно, да минует Меня чаша сия!»: Матфей 26:39. 91: «Откуда у Него такая премудрость и силы?»: Матфей 13:54–55. 92: «род лукавый и прелюбодейный»: Матфей 12:39. 92: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне»: Иоанн 14:11. 93: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда»: Матфей 8:20. 95: «благодати и истины»: Иоанн 1:14. 96: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»: Матфей 5:48. 96: «Вычислите издержки»: Лука 14:28. 96: «Он учил их, как власть имеющий»: Матфей 7:29. 96: «Вы слышали, что сказано древним»: Матфей 5:21. 97: «Он богохульствует»: Матфей 9:3. 97: «никогда человек не говорил так»: Иоанн 7:46. 97: «Замолчи и выйди из него»: Марк 1:25. 97: «Дух немой и глухой!»: Марк 9:25. 97: «А мы надеялись было, что Он есть Тот»: Лука 24:21. 97: «весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 98: «Сберегший душу свою, потеряет ее»: Матфей 10:39. 98: «Не знаете, чего просите»: Матфей 20:22. 99: «Неужели и вы так непонятливы»: Марк 7:18. 99: «Доколе буду терпеть вас»: Матфей 17:17. 99: «чтобы с Ним были и чтобы посылать их»: Марк 3:14. 100: «В тот час возрадовался духом Иисус»: Лука 10:21. Глава б 105: «Блаженны»: все заповеди цитируются по пятой главе Евангелия от Матфея. 125: «Ибо кто хочет душу свою сберечь»: Матфей 16:25. 125: «чтобы имели жизнь и имели с избытком»: Иоанн 10:10.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

84 Там же. 85 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVI, 5, 132. 86 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVI. 5, 132 — 6, 133. С. 134—136. 87 Отпуст часов и вечерни во Святый и Великий пяток. 88 Последование погребения мирских человек, 2-й тропарь на «Благословен еси, Господи». 89 Быт.3:6. 90 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVI, 1, 127. С. 128. 91 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVI, 2, 127—128. С. 128—130. 92 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XVI, 3, 128—129. С. 130. 93 «Икона, без сомнений, есть подобие и образец, и оттиск чего-либо, показывающий собой то, что изображается. Но, во всяком случае, изображение не во всех отношениях подобно первообразу, то есть изображаемому лицу или предмету; ибо иное есть изображение и другое — то, что изображается». См.: Иоанн Дамаскин, преподобный. Слово защитительное 3, XVI/Иоанн Дамаскин, преподобный. Три защитительные слова против порицающих святые иконы или изображения. [Б.м.:] Свято-Троицкая-Сергиева Лавра, 1993. С. 100. Святые отцы догматически положили, что честные иконы должны полагаться к поклонению — поскольку «чем чаще при помощи икон» Христос, Пречистая Его Матерь и все святые «делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах» (см.: VII Вселенский собор. Деяние 7/Деяния Вселенских соборов. Т. 4. СПб., 1996. С. 590—591), и когда мы, «припав, поклоняемся не веществу, но Тому, Кто изображается ...и честь, воздаваемая изображению, переходит на первообраз» — см.: Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры, 4, XVI (89)/Иоанн Дамаскин, преподобный. Источник знания. [Б.м.:] Индрик, 2002. С. 313. 94 Иоанн Дамаскин, преподобный. Слово защитительное 2, XX. С. 59—60. 95 «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно: 96 «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня»: 97 «Диавол ...был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец, и отец лжи»: 98 Отпуст Святых страстей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Бес этот был тот самый, которого Иоанн выгнал из Ефеса, и которой задушил сына Диоскоридова 70 . Жрец, получив известие, что сын его задушен, побежал к бане и, когда увидал, что сын его лежит на земле мертвым, ушел со скорбью и печалью, пришел к Иоанну и сказал ему: «Теперь пора уверовать в Того, кто послал тебя и о ком ты же проповедуешь; ибо сын мой погиб, быв задушен в бане. Я знаю, что ты можешь, если захочешь, возвратить его мне живым». Иоанн сказал: «И возвратится он тебе». Потом Иоанн взял жреца за руку; жрец повел его к тому месту, где находился задушенный; последовали и мы за ними. Когда мы пришли туда, принесли мёртвого отрока и положили его к ногам Иоанна. Жрец сказал Иоанну: «Ради Бога, которого ты чтишь и проповедуешь, воскреси его». Иоанн тотчас взял руку юноши и сказал: «О имени Господа Иисуса Христа, Сына Божия, встань». Отрок немедленно встал живой. Иоанн сказал отроку: «Что случилось с тобою, сын»? Отрок отвечал: «Когда я мылся в бане, вышел из воды какой-то эфиоп и тотчас задушил меня». Иоанн узнал, что то был бес, и вошел в баню. Бес начал кричать ужасным голосом: «Иоанн, апостол Христа и любимый Им! Прошу тебя Господом и Учителем твоим: не выгоняй меня отсюда». Иоанн сказал: «Сколько лет живешь ты здесь»? Бес отвечал: «Только шесть; ибо я тот самый, который жил в Ефесе в бане Диоскорида, а с того времени, как ты выгнал меня оттуда, живу здесь». Иоанн сказал: «Повелеваю тебе, нечистый дух, именем Иисуса Христа: уйди из этого места и с этого острова, и впредь никому из людей не вреди, но иди в необитаемые места». Нечистый дух тотчас удалился. Жрец, видя все, сделанное Иоанном, преклонив колена, попросил его, говоря: «Господин! Вот я и сын мой, и весь дом мой в твоей воле, и все предоставляется твоему изволению; что только прикажешь, то и сделаем, и будем повиноваться тебе во всем». Иоанн сказал: «Веруй в Распятого, Иисуса Христа, Сына Божия, и спасешься ты и дом твой». Жрец отвечал: «Верую чрез тебя, апостола и ученика Иисуса Христа, Сына Божия». И повел он нас в дом свой, где преклонил колена и просил Иоанна, говоря: «Дай мне и сыну моему, и всему дому моему крещение».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ведь после того, как он сообщил, что в Кане Галилейской Он претворил воду в вино и сошел в Капернаум с Матерью и учениками, где они оставались немного времени, он говорит, что Иисус пошел в Иерусалим к празднику Пасхи; после этого прибыли в землю Иудейскую также и ученики Его, и Он проводил там время и крестил; после этого Иоанн продолжает: «А Иоанн также крестил в Еноне близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились. Ибо Иоанн еще не был заключен в темницу» ( Ин. 3:22–24 ); а Матфей говорит: «Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею» ( Мф. 4:12 ). Подобным образом и Марк: «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею» ( Мк. 1:14 ). Лука, правда, ничего не говорит о предании Иоанна, но и он после повествования о крещении и искушении Христа говорит, как и те два, что Он пошел в Галилею. Ибо он так связывает свое повествование: «И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени. И возвратился Иисус в силе духа в Галилею» ( Лк. 4:13–14 ). Из этого понятно, что эти три евангелиста не говорят противоположно Иоанну, но пропустили сначала о пришествии Господа в Галилею после того, как Он был крещен, когда Он там претворил воду в вино, ибо тогда еще не был предан Иоанн, но они включили в свои повествования тот приход в Галилею, который был после предания Иоанна; об этом Его приходе в Галилею евангелист Иоанн говорит так: «Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – хотя сам Иисус не крестил, а ученики Его, – то оставил Иудею и пошел опять в Галилею» ( Ин. 4:1–3 ). Таким образом мы понимаем, что тогда Иоанн был уже предан; Иудеи же слышали, что Он приобретает учеников и крестит больше, чем крестил и приобретал учеников Иоанн. Глава XIX 43 . А теперь остановимся на той пространной речи, которую по Матфею Господь произнес на горе: не противоречат ли здесь ему прочие евангелисты? Действительно, Марк совершенно не упоминает о ней и не говорит ничего похожего на нее, кроме нескольких истин, которые Господь повторил в других местах, приводимых им не в связанной речи, а разбросанных по тексту.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пророк Иоанн Креститель, икона Иоанн Предтеча, икона, XIV в. Проповедь Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии ( Христа ). К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов. Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде, чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом. По выражению одной церковной молитвы, пророк Иоанн был светлой утренней звездой, которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем Христом (Мал. 4, 2). Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос . Крещение Христа сопровождалось чудесными явлениями — схождением Святого Духа в виде голубя и голосом Бога Отца с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный... » Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира». Услышав это, двое из учеников Иоанна присоединились к Иисусу Христу. То были апостолы Иоанн Богослов и Андрей Первозванный , брат Симона Петра. Крещением Спасителя пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел свое пророческое служение. Он безбоязненно и строго обличал пороки как простых людей, так и сильных мира сего. За это он скоро пострадал. Темница Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого ) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены, дочери аравийского царя Арефы , и за незаконное сожительство с Иродиадой , которая Иродиада до этого была замужем за сводным братом Ирода, Филиппом .

http://drevo-info.ru/articles/3825.html

Иоанн взял Диоскорида за правую руку и сказал: «Диоскорид! Именем Господа нашего Иисуса Христа, Сына Бога живого, говорю тебе: встань». Диоскорид тотчас восстал от смерти. Огромная толпа предстоявших, увидев такое чудо, прославила величия Божии. Впрочем, некоторые из среды их говорили, что Иоанн – великий волхв, а другие, здравомыслящие, утверждали, что волхвы не могут воскрешать мертвых. Диоскорид же, воскрешенный из мертвых, пришедши в себя, сказал Иоанну: «Не ты ли – человек Божий, воззвавший сына моего от смерти»? Иоанн отвечал ему: «Не я воскресил его; но воскресил Христос, Сын Божий, проповедующий чрез меня». Диоскорид, немедленно повергшись к ногам Иоанна, сказал ему: «Что мне делать, чтобы спастись и быть рабом Христа, Сына Божия»? Тогда Иоанн сказал: «Веруй во Отца и Сына и Святого Духа, и крестись». Диоскорид сказал Иоанну: «Вот я и сын мой; все, что только есть у нас, отдаем в твое распоряжение». Иоанн сказал Диоскориду: «Этого не нужно ни мне, ни Богу моему». С того часа Диоскорид и Феон последовали за Иоанном, а Иоанн поучал их, говоря: «Бог, который есть един и милосерд ко всем, послал на землю Сына Своего, Который родился от Девы Марии, пострадал, умер и был погребен, сошел в преисподнюю, вывел оттуда верных Своих и, торжествуя над смертью, воскрес в третий день, а по воскресении Своем в продолжении сорока дней являлся нам, двенадцати апостолам Своим, вместе с нами ел и пил, и заповедал нам идти по всему миру проповедовать Евангелие, и дал нам власть над всем, исцелять всех больных, воскрешать мертвых, изгонять бесов, и крестить людей во оставление грехов. И не нам одним дал Он власть эту, но и тем, которые уверуют в Него чрез проповедь нашу, особенно тем, которые, подобно нам, способны будут служить в нашем чине и отличаться горячностью и благоговением в служении, а кто не уверует в Него, те будут осуждены». Когда Иоанн окончил речь, к нему подошли Диоскорид и сын его, и просили его окрестить их. Иоанн сказал: «Бог принимает тебя и сына твоего». В то время, как Иоанн говорил, Ромека принесла бумаги, лживо составленные ею о нашем рабстве, и вручила их учителю моему Иоанну, а Иоанн на том же месте изорвал их.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иоанн ободрил его словами утешения, подкрепил его божественными изречениями, наставил его в святом учении, научил его всем сердцем веровать в распятого Иисуса Христа, Спасителя всех, и крестил его во имя Отца и Сына и Святого Духа. Он, получив крещение, возвратился в дом свой. XXIV. Сын судьи Креза освобождается от беса и принимает крещение. В том же городе был человек, по имени Крез, а имя жены его было Селена. У них был один сын, одержимый нечистым духом, а Крез был судьёй в том городе. Когда он услышал, что Иоанн совершает именем Иисуса великие силы, то, взяв сына своего, пришел в дом Мирона. Иоанн, увидев его, сказал: «Крез! Сын твой гибнет от грехов твоих; если уверуешь в истинного Бога, то получишь от Него великие благодеяния и заслужишь похвалу. Не будь лицеприятен на суде вопреки душе своей, и таким образом исполнишь повеление Божие». При этих словах Крез сказал: «Что я должен сделать, чтобы сын мой был здоров и освободился от нечистого духа»? Иоанн сказал: «Веруй в распятого Иисуса Христа, и сын твой получит исцеление». Крез сказал: «Верую, господин, только бы исцелился сын мой». Тогда Иоанн, взяв сына его за правую руку, трижды оградил его крестным знамением и выгнал из него беса. Крез, видя, что Иоанн сделал крестное знамение, пал к ногам его и поклонился ему. Иоанн же, начав с изречений из святых Писаний, огласил его, а он, прославляя Бога и исповедуя, что Иисус Христос есть истинный Бог, и что он верует в Него, пошёл в дом свой, взял жену свою и сына, и множество денег, и возвратился в дом Мирона к апостолу Иоанну, говоря: «Возьми, господин, деньги эти и дай мне и жене, и сыну моим знамение Христово». Иоанн сказал ему: «Знамение Христово не имеет нужды в деньгах, но в законной вере. Смотри, не помышляй такового, но возвратись в дом свой и раздай принесенное тобою бедным». Когда он исполнил это, Иоанн крестил их во имя Отца и Сына и Святого Духа, и отпустил их в дом их в мире. XXV. Блаженный Иоанн разрушает храм Аполлона, за что жрецы наказывают и схватывают его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иоанн опять сказал им: «Написанное на этом острове на козьих кожах 75 храните, а написанное на бумаге мы должны взять с собою в город Ефес». После этого Иоанн, обошедши села и города с благовествованием в продолжении семи месяцев, оставил остров, на котором по откровению Божию предварительно написал и Апокалипсис. XLVIII. Блаженный Иоанн исцелил слепого сына Зевсова жреца и, наставив его в вере, крестил его. Азийские епископы и народ вместе с Гаием и Аристархом, учениками апостола Иоанна, желая, чтобы Иоанн освобожден был из ссылки, написали письма к римскому сенату. Сенат, узнав об этом желании, составил собрание, чтобы уничтожить сделанное Домицианом и освободить Иоанна из ссылки, а те вышли к Иоанну навстречу и с честью ввели его в Ефес. Между тем Иоанн, вошедши в один город острова, проповедовал там. При этом находился сын Евхариса, жреца Зевсова, слепой. Он с охотою слушал проповедующего апостола и воскликнул громким голосом, говоря: «Учитель»! Иоанн отвечал: «Чего тебе хочется, сын»? Слепой юноша сказал: «Помощью того Бога, которого ты проповедуешь, я с охотою слушаю тебя. Но у меня одного не достает: я не могу видеть тебя, и не в состоянии созерцать вожделенное лицо твое. Помолись Богу своему, чтобы дал мне зрение, дабы я мог видеть тебя точно так же, как могу слушать тебя с удовольствием; тогда радость моя будет полная и совершенная». Кроткий от природы Иоанн, слыша это, тронулся бедствием и несчастием юноши, пожалел о нем и, сильно сострадая ему, подошел к нему и сказал: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа прозри, сын». Глаза юноши немедленно открылись: он стал видеть и хвалить, и величать Бога. Отец его Евхарис, видя такое событие, повергся к ногам Иоанна, прося его, чтобы дал ему и сыну его печать Христову. Иоанн вошел в дом его и крестил их. Потом, когда Иоанн вышел из дома Евхариса, к нему собрались все братия, иудеи и эллины, и многие женщины. Он говорил им из святых Писаний слово Божие, а в конце присовокупил: «Детушки мои! Помните слова мои и храните предания, которые получили из уст моих, и заповеди Христовы, переданные вам чрез святое Евангелие Его, чтобы быть детьми послушными, и в вас воцарится Христос. Ибо я, – сказал он, – должен возвратиться в Ефес для посещения находящихся там братий, а вас поручаю святому охранению и покрову Господа нашего Иисуса Христа, чтобы сохранил вас во веки и дал вам благословение свое». И пошли мы от них. Они же подняли большой плач, мольбами и слезами желали удержать Иоанна на острове, но Иоанн не соизволил согласиться на это. И пришли мы на морской берег, нашли корабль, отправлявшийся в Азию, взошли в него, и на десятый день прибыли в Ефес. Здесь встретили нас с великою радостью, восклицая и говоря: «Благословен грядый во имя Господне»! II. Климента, пресвитера (+220 г.) Александрийского 76

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010