Меня давно мучает вопрос, на который я тщетно пытаюсь найти ответ. Какая мать отправит своё дитя на вечные мучения в ад, даже если это дитя - средоточие порока? Александр 27 февраля 2011, 14:14 простите что я немногословен Я просто хочу пожелать всем людям счастья любви добра и радости Ведь весна пришла и стоит у порога Давайте вместе с солнцем будем вместе улыбаться по весеннему Господь с нами Владимир 21 февраля 2011, 11:02 Только Любовь, чистая, бескорыстная спасет и мир, и всех нас. Сам Господь предлагает Себя в образец нам, на который мы должны непрестанно взирать и, взирая, всегда поучаться. Научитесъ от Меня, - говорит Он, - ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11, 29). Апостол Павел говорит: Старайтесъ иметъ мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр. 12, 14). Еще он научает: Любовь да будет непритворна. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесъ с радующимися и плачьте с плачущими. Будъте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будъте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. Всякая душа да будет покорна высшим властям (Рим. 12, 9-21; 13, 1).Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любитъ друг друга, - говорит святой апостол Иоанн Богослов (1 Ин. 4, 11). Аминь. ( Иоанн Кронштадтский) Леван 20 февраля 2011, 16:29 Спаси Господи за душеспасительную и поучительную проповедь! Слава Тебе, Господи, Слава Тебе! Евгения Б. 20 февраля 2011, 14:26 Как же быть, если заблудший, заблудившийся человек, никогда и не знал дома Отца своего и самого Отца не знал. И не может он вспомнить как хорошо жилось ему с Отцом. Что же тогда поможет возгореться его искре?

http://pravoslavie.ru/44816.html

Несутся машины по воздуху, воде и земле, но не несут счастья человечеству; наоборот, разрушают еще оставшееся на земле благополучие. Вошла в мир диавольская торопливость (это словосочетание нужно запомнить), поспешность. Тайну этой поспешности и торопливости (глубокомысленно замечает владыка Иоанн) открывает нам слово Божие в двенадцатой главе Апокалипсиса (вот это, наверное, самое глубокое, что можно узнать об ускорении прогресса XX века): И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. И так веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени ( Откр. 12, 10–12 ). Владыка Иоанн подмечает: Вы слышите: на землю и на море диавол сошел в великой ярости, зная, что не много ему остается времени. – Вот откуда это неудержимое, всё ускоряющееся круговращение вещей и даже понятий в мире, вот откуда всеобщая торопливость, и в технике, и в жизни – все более безудержный бег людей и народов. Царству сатаны скоро наступит конец. Вот причина веселия неба и тех людей на земле, которые живут небесным. Обреченное, предчувствующее свою гибель зло мечется в мире, будоражит человечество, раздувает себя до последних пределов и заставляет людей, не положивших на свое чело и сердце крестной печати Агнца Божия, безудержно все стремиться вперед и ускорять свой бег жизни. Зло знает, что лишь в таком бессмысленном коловращении людей и народов оно может рассчитывать присоединить к своей гибели еще часть человечества. Затормошенные, куда-то несущиеся люди мало способны и рассуждать (это для нас важно!) об истинах великих и вечных, для постижения которых нужна хотя бы минута божественного молчания в сердце, хотя бы мгновение святой тишины.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Ни один из них не осмеливался утверждать противное. Так твёрдо было всеобщее убеждение всего мира в этом отношении. Лишь в позднейшее время напали, в видах ниспровержения всего христианства, на счастливую мысль трактовать распятого Иисуса как не умершего в действительности. Что Иисус действительно умер, об этом свидетельствуют солдаты, которые посланы были перебить всем распятым голени. Святой Иоанн, который сам был очевидцем, пишет таким образом: «пришли воины и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голени» ( Ин.19:32–33 ). Таким образом, о действительной смерти Иисуса свидетельствуют сами очевидцы. И это свидетельство должно иметь для нас более значение, чем утверждение наших новоязычников! Что Иисус действительно был мёртв, явствует и из природы вещей. После того как Иисус, вследствие жестокого римского бичевания и ужасного распятия, потерял очень большое количество крови, получает Он на кресте ещё одну, столь глубокую и широкую рану в боку, что можно было вложить в неё руку. «Один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» ( Ин.19:34 ). Может ли быть здесь речь о кажущейся смерти, если находило здесь место такое поранение, такая потеря крови? Кроме того, святой Иоанн свидетельствует, что из этой боковой раны истекли «кровь и вода», чем уже ясно доказывается, что наступило уже разложение крови, а потому настала и смерть. Что Иисус был действительно умершим, свидетельствуют и Его друзья. Никодим – начальник иудейский, Иосиф Аримафейский сняли тело Иисуса с креста и вместе с Марией – Матерью Иисуса, с Иоанною и другими благочестивыми женщинами омыли Его и приготовили к погребению. Уже отсюда с достоверностью нельзя ли наблюсти, действительно мёртв был Иисус или только казался умершим? Ужели, несмотря на эти многочисленные манипуляции, не могли убедиться в действительности Его смерти? Кто может этому поверить? Что Иисус действительно был умершим, свидетельствуют, наконец, и враги Его, ибо для чего запечатали они гроб Его и приставили к Нему стражу? Они сказали себе: «чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого» ( Мф.27:64 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Одиннадцать страниц ссылок, или утверждений, посвященные Ренаном этому вопросу, сводятся к следующему: синоптики говорят об Иисусе только как об человеке; титул Сын Божий – это только общее наименование каждого добродетельного человека; евангелист Иоанн один только называет Иисуса воплощением Бога Слово. Для доказательства этого он указывает на тексты, которые подтверждают человеческое естество Иисуса и обходит молчанием те, которые доказывают Божеское. Мы принимаем все свидетельства Евангелия о человеческом естестве Иисуса, ибо Он был человек. Но свидетельства эти не дают доказательств в пользу тезиса Ренана. Наконец, правда ли, что только один св. Иоанн свидетельствует о Его Божеском естестве? 45 Мы это положительно отрицаем и приведем доказательства, что по словам Евангелий Иисус был Богочеловек. Мы извлечем наши доказательства из синоптиков, которых Ренан называет подлинными истолкователями слов Иисуса (стр. 249), хотя и противоречит им на каждой странице своей книги; в особенности же остановимся на λογια св. Матфея, которым он отдает превосходство. Св. Матфей передает о чудесном зачатии Иисуса во чреве Девы и говорит: «А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф.1:23 ) 46 . Вот сразу доказанные два естества Иисуса: Божеское и человеческое. Таков же характер вообще носят все Евангельские повествования и учения: везде Божеское неразрывно связано с человеческим. Иисус бежал в Египет как слабый человек, спасаясь от преследования; но как туда, так и оттуда Он направлялся вследствие небесного предуведомления ( Мф.2 ). Он уничижается пред Иоанном Крестителем и получает крещение как грешник; но глас Бога Отца слышится в это время с небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:17 ) и Дух Господень видимо нисходит на Него. Иисус для искушения от диавола возводится духом в пустыню как обыкновенный человек, но, когда диавол оставляет Его, ангелы приступают и служат Ему ( Мф.6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Однако Ренан все же попробовал дать хоть одну причину подтверждения своих мнений о выдуманных им и якобы существующих разноречий св. Иоанна с другими евангелистами. Приводим его буквально: «Видно, что, передавая беседы, автор (четвертого Евангелия) следовал не воспоминаниям своим, но достаточно одностороннему побуждению личной мысли. При этом обнаруживается и совсем иной язык, о котором синоптики не имели ни малейшего представления (Мир, Истина, Жизнь, Свет, Тьма и пр.). Если бы Иисус хоть когда говорил этим слогом, в котором нет ничего ветхозаветного, ничего еврейского, ничего талмудического, каким бы образом, осмеливаюсь я выразиться так, единственный из всех слушателей мог так хорошо сохранить тайну?» (стр. 35). Итак, св. Иоанн единственный, воспользовавшийся метафорами Мир, Жизнь, Истина, Свет, Тьма; другие евангелисты о них не знали. А мы утверждаем, что и три первые евангелиста употребляли эти слова и в том же смысле, как св. Иоанн. Наш противник пренебрег доказать свою мысль. У нас нет столь учительных претензий, и мы сейчас же подлинными текстами установим истину нами выраженного мнения. Мы читаем у св. Матфея, что Иисус, беседуя с апостолами сказал им: «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного» ( Мф.5:14–16 ). Поясняя свою притчу о сеятеле, Иисус точно также выражается в Евангелии от Матфея ( Мф.13:37–38 ): «… сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны царствия; а плевелы – сыны лукавого». Мир взят здесь, как соединение воедино людей, как человечество, как и в тексте, приведенном раньше. Но он означает худшую часть человечества, сынов лукавого, в другом тексте: «Горе миру от соблазнов» ( Мф.18:7 ). «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма; то какова же тьма?» ( Мф.6:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Пётр. Грешник должен сам открыться и чистосердечно рассказать, что он сделал. Священник. Этого требует Бог от каждого грешника. Относительно этого святитель Иоанн Златоуст пишет: «Епископ или пресвитер тогда только знает, кого он должен разрешить или связать, когда он согласно своей обязанности выслушает все различные грехи кающегося». Если же духовник обязан их выслушать, то исповедник обязан сказать их ему. Следовательно, мы исповедуем свои грехи, потому что это установлено Христом при учреждении святого Таинства Покаяния. Фома. А как же говорят, что исповедь введена не Христом, а каким-то папой? Священник. Что Таинство Исповеди установлено Христом, а не людьми, это видно из того, что оно было от начала во всеобщем употреблении. Уже история апостольских времён говорит, что во времена апостолов исповедь существовала, и именно здесь говорится: «Много из верующих приходили и исповедовали грехи свои». В книге Деяний Апостольских говорится даже о том, что именно эти первые христиане открывали на исповеди. «Из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми» ( Деян.19:19 ). Таким образом, они исповедовались в том, что имели у себя в домах запрещённые книги, которые они публично и уничтожили. Далее, если во времена апостолов не существовала ещё исповедь, то каким образом мог бы святой Иоанн написать такие слова: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Ин.1:9 ). Что исповедание грехов было известно и практиковалось и позже, об этом свидетельствуют ученики апостолов и святые отцы. Так, например, священник Поликарп, ученик Иоанна Богослова пишет: «Пресвитеры должны быть сострадательны и милосердны ко всем, они должны заблуждающихся обращать и не быть слишком строгими в суде». Что это за суд, как не суд, совершаемый священниками в Таинстве Исповеди. Святой мученик Климент, папа Римский, также современник апостолов пишет: «Лучше для человека исповедовать грехи свои, чем ожесточить своё сердце». Мог ли он яснее высказаться за то, что святую исповедь тогда уже знали и практиковали?

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Преподобный Александр Свирский и святитель Макарий, митрополит Московский 2 февраля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 4, 1995 В святцах Православной Церкви нередки случаи, когда имя одного подвижника неотделимо от имени другого, — настолько они взаимосвязаны в своих духовных подвигах. Эта особенность в почитании Божиих угодников была отмечена известным русским богословом священником Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (— Имя Христово есть мистическая Церковь! —), воцерковляет их”[ 1 ] . В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие вÎдения и, значит, — явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (— то есть Духа Святого —) и одухотворению всей твари”[ 2 ] . Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется” (Еккл 4:9—12). Отец Павел указал некоторые духоносные пары: “апп. Петр и Иоанн, апп. Петр и Павел, свв. Косма и Дамиан, свв. Кир и Иоанн, свв. Пантелеимон и Ермолай, свв. Самсон и Диомид (Диомофей), свв. Трифон и Фалалей (Далалей), свв. Муций и Аникита”[ 3 ]. Этот перечень можно продолжить именами последующих святых, подвизавшихся в различных местах Православного мира. Близки и дороги всему славянскому миру просветители — равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Из отечественных святых среди тех случаев, когда имя одного неотделимо от другого, можно назвать первых русских угодников: благоверных страстотерпцев сыновей князя Владимира — Бориса и Глеба; родоначальников русского монашества преподобных Антония и Феодосия; Валаамских подвижников Сергия и Германа; Радонежских и всея России чудотворцев преподобных Сергия и Никона; пустынножителей Соловецкого острова Зосимы и Савватия; блаженных Иоанна и Прокопия Устюжских;  преподобных  Ефрема  и Аркадия  Новоторжских;  Трифона  и Прокопия Вятских;  Иоанна и Лонгина Яренгских,  Вассиана и Иону Пертоминских,  Авксентия и Онуфрия Вологодских,  Амфилохия и Дионисия Глушицких. В Новгороде известна почитаемая двоица святителей Иоанна и Никиты.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-aleksandr-...

Самарянин ощутил, что их коснулся Господь Своею благодатию, и, ликуя верою, громким голосом благодарил Бога. Господу не нужны наши хвалы, но Ему нужна наша вера, нужна душа, радующаяся, когда ее коснулась Божья благодать. Вестник Православного дела. 1961, сентябрь. 10 О талантах и иконописи Господь произнес притчу о том, как хозяин раздал таланты своим рабам, сообразуясь со способностями каждого. По прошествии некоторого времени он потребовал от них отчета и наградил тех, кто заработал столько же, сколько получил. Но того, кто ничего не делал и принес только полученный им талант, он подверг строгому наказанию. Хозяин тот – Господь Бог, таланты – Его дарования, рабы – люди. Дает Господь дарования духовные, дает отдельным людям, дает и целым народам. До пришествия Христа словеса Божии были вверены Израилю. Когда заколебался Израиль в вере, когда стала падать Иудея, воззвал пророк Варух, ученик пророка Иеремии: Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий вовек. Все, держащиеся ее, будут жить, а оставляющие ее умрут. Обратись, Иаков, и возьми ее, ходи при сиянии света ее. Не отдавай другому славы твоей, и полезного для тебя – чужому народу. Счастливы мы... что мы знаем, что благоугодно Богу ( Вар. 4:1–4 ). Однако Израиль не пребыл в завете Божием и, отвергшись Сына Божия, отпал от Бога. Господь основал новозаветную Церковь Свою, в которую вошли многие бывшие языческие народы. Особой хранительницей Православия после победы христианства над язычеством стала Византия, в которой Вселенские Соборы и святые отцы Церкви установили точное изложение догматов веры и православное учение. После же падения Византии православная вера наиболее хранилась русским народом, к тому времени уже вполне впитавшим ее в себя. Народный быт и государственные законы, обычаи – всё имело в своей основе веру православную или согласовывалось с ней. Одним из олицетворений православной веры являются наши храмы, и ими покрыта была вся Русская земля. Сам храм есть уже изображение невидимой Вселенской Церкви, о которой мы говорим в Символе веры : «Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь ».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

– Сегодня Владыка погребает в водах человеческий грех. – Днесь Владыка прииде освятити естество водное. – Сегодня Владыка пришел освятить водное естество. П. 9. О паче ума рождества Твоего чудес, Невесто всечистая, Мати благословенная, Еюже получивше всесовершенное спасение, достойно хвалим, яко благодетеля, дар носяще песнь благодарения. О, сколь выше ума чудеса рождения Твоего, пречистая Невеста, благословенная Матерь! Получив чрез Тебя всесовершенное спасение, мы достойно восхваляем (Тебя), как благодетельницу, принося в дар песнь благодарности. Стихира на хвалитех. Гл. 2. Днесь Христос на Иордан прииде креститися: днесь Иоанн касается верху Владычню. Силы небесныя ужасошася, – преславное видяще таинство; море виде, и побеже; Иордан видев, возвратися. Мы же просвещшеся вопием: слава явившемуся Богу, и на земли виденному, и просветившему мир! Сегодня Христос пришел на Иордан креститься; сегодня Иоанн касается главы Владыки (Бога). Небесные силы ужаснулись (испугались), видя преславное (чудное) таинство; море увидело (Его) и побежало; Иордан, увидев, обратился назад. Мы же, просветившись, взываем: слава явившемуся Богу, и на земле виденному, и просветившему мир! На литургии. Антифон 1-й. Гл. 2. Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар. – Когда вышел Израиль из Египта, дом Иакова из народа иноплеменного. Припев. Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. – За молитвы Богородицы, Спаситель, спаси нас. – Бысть Иудеа святыня Его, Израиль область Его. – Иуда сделался святынею Его, Израиль – владением Его. – Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять. – Море увидело и побежало; Иордан обратился назад. – Что ти есть море, яко побегло еси, и тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? – Что с тобою, море, что ты побежало, и (что) с тобою, Иордан, что ты обратился назад ( Пс. 113:1–3, 5 )? Антифон второй. Гл. 2. Возлюбих, яко услышит Господь глас моления моего. – Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое. Припев: Спаси ны, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся, поющыя Ти: аллилуйя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf 02 февраля 2012 г. В святцах Православной Церкви нередки случаи, когда имя одного подвижника неотделимо от имени другого, – настолько они взаимосвязаны в своих духовных подвигах. Эта особенность в почитании Божиих угодников была отмечена известным русским богословом священником Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (- Имя Христово есть мистическая Церковь ! -), воцерковляет их” 1 . В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие bIдehuя и, значит, – явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (- то есть Духа Святого -) и одухотворению всей твари” 2 . Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется” ( Еккл 4:9–12 ). Отец Павел указал некоторые духоносные пары: “апп. Петр и Иоанн, апп. Петр и Павел, свв. Косма и Дамиан, свв. Кир и Иоанн, свв. Пантелеимон и Ермолай, свв. Самсон и Диомид (Диомофей), свв. Трифон и Фалалей (Далалей), свв. Муций и Аникита” 3 . Этот перечень можно продолжить именами последующих святых, подвизавшихся в различных местах Православного мира. Близки и дороги всему славянскому миру просветители – равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Из отечественных святых среди тех случаев, когда имя одного неотделимо от другого, можно назвать первых русских угодников: благоверных страстотерпцев сыновей князя Владимира – Бориса и Глеба; родоначальников русского монашества преподобных Антония и Феодосия; Валаамских подвижников Сергия и Германа; Радонежских и всея России чудотворцев преподобных Сергия и Никона; пустынножителей Соловецкого острова Зосимы и Савватия; блаженных Иоанна и Прокопия Устюжских; преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских; Трифона и Прокопия Вятских; Иоанна и Лонгина Яренгских, Вассиана и Иону Пертоминских, Авксентия и Онуфрия Вологодских, Амфилохия и Дионисия Глушицких. В Новгороде известна почитаемая двоица святителей Иоанна и Никиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010