Иоанн Богослов , апостол из 12-ти, евангелист (8/21 мая; 30 июня/13 июля ап.]; 26 сентября/9 октября) Иоанн Бранкович , Сербский, блж. (10/23 декабря) Иоанн Виленский (Литовский), мч. (14/27 апреля) Иоанн – Владимир , Сербский, кн., мч. (22 мая/4 июня) Иоанн Власатый , Милостивый, Ростовский чудотворец, Христа ради юродивый, (23 мая/5 июня [Ростов.]; 3/16 сентября; 12/25 ноября) Иоанн Воин , мч. (30 июля/12 августа) Иоанн Дамаскин , прп., песнописец (4/17 декабря) Иоанн Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Иоанн Златоуст , Константинопольский, патр., Вселенский учитель (27 января/9 февраля; 30 января/12 февраля свт.]; 14/27 сентября; 13/26 ноября) Иоанн Казанский , мч. (24 января/6 февраля) Иоанн Константинопольский , Палестинский, прп. (26 января/8 февраля) Иоанн Кронштадтский , прав., прот. (20 декабря/2 января) Иоанн Кущник , прп. (15/28 января) Иоанн Лествичник , Синайский, игумен (30 марта/12 апреля; в Неделю 4-ю Великого поста) Иоанн Менюжский , Новгородский, отрок, прав. (24 июня/7 июля) Иоанн Милостивый , Александрийский, патр. (12/25 ноября) Иоанн – Моавий , Персидский, Багдатский, царь (9/22 июля) Иоанн Московский , Большой колпак, Христа ради юродивый (3/16 июля; 13/26 июня) Иоанн Новгородский , архиеп. (7/20 сентября) Иоанн Новый , Сочавский, вмч. (2/15 июня) Иоанн Палеолаврит , Ветхопещерник, иеромонах (19 апреля/2 мая) Иоанн Палестинский , прп., спостник прп. Симеона юродивого (21 июля/3 августа) Иоанн Пещерник , Вавилонский, прп. (9/22 июля) Иоанн Персидский , еп., сщмч. (1/14 ноября) Иоанн Петроградский , мч. (в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]; 31 июля/13 августа) Иоанн Печерский , Киевский, отрок, первомученик Российский, в Ближних (Антониевых) пещерах (12/25 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Иоанн Печерский , Многострадальный, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (18/31 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Иоанн Постник , Константинопольский, патр. (30 августа/12 сентября; 2/15 сентября) Иоанн Пророк , Предтеча и Креститель Господень (7/20 января; 24 февраля/9 марта; 25 мая/7 июня; 24 июня/7 июля; 29 августа/11 сентября; 23 сентября/6 октября; 12/25 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Родиной русского юродства иногда называют Новгород, в котором на рубеже XIV–XV веков жили свои подвижники 79 . Один из них, Николай Кочанов, скончавшийся в 1392 году, по иконописному подлиннику седой, лысый, с длинной бородой, одетый в подпоясанную платом княжескую шубу 80 . В окрестностях Новгорода, в Троицком Клопском монастыре пребывал преподобный Михаил, скончавшийся в 1453 году, тоже иногда именуемый юродивым, хотя необычными были лишь его появление в Клопском монастыре и причудливость формы предсказаний 81 . На иконе XVI века он представлен в обычном схимническом облике 82 . Если признать, что идеальный костюм юродивого — нагота, то этому наиболее соответствуют изображения Василия Блаженного, скончавшегося в 1552 году в Москве. Иконописный подлинник так определяет его внешность: “подобием стар и сед, власы с ушей курчеваты, то есть терхавы и брада курчевата и седа невелика, наг весь, в руке платок: толико же безъимянен бяше, яко ни вертепа мала имея у себе, ни ризнаго одеяния на теле своем ношаше, но без крова пребываше и наг хождаше в зиме и лете” 83 . Одно из наиболее ранних изображений Василия Блаженного помещено на шитом покрове 1589 года, выполненном через год после канонизации 84 . В иконах рубежа XVI–XVII веков фигура Василия Блаженного порой приобретает весьма утрированный характер 85 . Позже сочли неприличным изображать святого совершенно нагим, и его стали представлять в набедренной повязке, по сходству с другим московским юродивым — Максимом, скончавшимся в 1433 году, который, по иконописному подлиннику, “главою плешив, наг, препоясан ширинкою, руки молебны” 86 . Пришедший из вологодских краёв в Ростов юродивый Иоанн по прозвищу Большой Колпак затем оказался в Москве, где и скончался в 1589 году. Он ходил в одежде с капюшоном и был “подобием старообразен, брада не велика, едва мало знать; главно плешив, лицем морщиноват, власы русы, назад свалися; свита празеленная, пуговицы до подолу; в левой руке клюка и колпак велик, ноги босы” 87 . Его изображения сравнительно редки; они обращают на себя внимание необычностью облика несколько грузного безбородого человека 88 .

http://pravmir.ru/ikonografiya-russkih-s...

В скором времени, в 1589 – 1590 году, после преставления блаженного начались совершаться чудеса у могилы сего праведника. Многие верующие, с усердною молитвою искавшие его заступления и помощи, получали благодатные исцеления. Таких чудесных исцелений в рукописной записи Покровского собора значится 17. Вот некоторые из них: После смерти блаженного Иоанна, 14 июля, пришла ко гробу его женщина Варвара, болевшая 20 лет ногами, и по усердной молитве праведнику получила исцеление. 20 июля «простил святой Иоанн некую жену Анну», которая страдала болезнию глаз 5 лет, и боярского сына Тарасия Сунтурова Плохова, также страдавшего глазами 25 лет. 17 июля получил исцеление некто Михаил, одержимый «черным недугом». 3 августа «простил святый жену Марию», страдавшую «внутреннею болезнию» и ногами не владела 17 лет; также даровал слух Феодору, страдавшему 6 лет от глухоты. Нефед Ерополчанин 6 лет жестоко страдал «черным недугом». Однажды, когда он находился в дороге, ему явился блаженный Иоанн и сказал: «Поди ко гробу моему и исцелишься от болезни». Тот, после усердной молитвы у гроба праведника, получил исцеление. В городе Орешке воевода Борис Петрович Благова, одержим был тяжкою болезнию и был при смерти. Ночью впал он в забвение и услышал таинственный голос: «Молись Господу и Пречистой Его Матери и призывай на помощь Иоанна Водоносца, называемого Большой Колпак, молитвами его исцелит тебя Господь!» После сего таинственного посещения тяжко больной воевода выздоровел и прославил угодника Божия. Мощи блаженного, обретенные нетленными 12 июня 1672 года 419 , почивают под спудом в церкви Василия блаженного (Покровского собора), в Москве, в приделе Рождества Пресвятые Богородицы 420 . По Иконописному подлиннику, блаженный Иоанн подобием «старообразен, брада невелика, едва мало знать; главою плешив, лицом морщиноват, власы русы, назад свалилися; свита празеленная, пуговицы до подолу; в левой руке клюка, и колпак велик, ноги босы». (Филимонов, с. 57). Блаженный Исидор, Христа ради юродивый, ростовский чудотворец 421

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Больше всех прославился подвигом юродства Василий Блаженный, юродивый московский (2 августа). Он начал свой подвиг шестнадцати лет и юродствовал семьдесят два года (+ 1552 г.). Всю свою жизнь провел он на площадях и улицах Москвы. Зиму и лето ходил без одежды и обуви и носил тяжелые вериги; ежедневно ходил к богослужению и кроме того все ночи проводил в молитве на церковных папертях. Народ любил Василия, и потому его часто можно было видеть в толпе нищих и калек. Странными речами и поступками Василий умел делать назидания и верные указания, и они глубоко действовали на народ, именно потому, что смысл их раскрывался иногда после. Проходя мимо некоторых домов, Василий целовал их, а в углы других домов кидал камнями. Оказалось, что первые – были дома нечестивых, Ангелы уходили из них и Василий видел их на наружных стенах, а вторые были дома благочестивые, из них изгонялись бесы, которых Василий и прогонял. Таким образом, целованием дома Василий обличал его хозяев в нечестии. Василий часто ходил в кабаки и другие притоны и здесь, пользуясь случаем, своими замечаниями и шутками удерживал иногда людей от пьянства. Один купец строил церковь , но она падала у него несколько раз; когда он спросил о причине этого св. Василия, тот послал его узнать об этом в Киев к убогому Иоанну. Купец разыскал Иоанна. При входе его в хижину Иоанн плел лапти и качал люльку. Купец спросил, кого он качает. «Родную матушку и плачу ей неоплатный долг за свое рождение и воспитание», – сказал старец. Оказалось, что купец, строя церковь , выгнал из дому родную мать. Приехав в Москву, он вернул ее и достроил церковь. За святую жизнь и прозорливость Василия уважали сами цари и митрополиты, и, когда он умер, царь Иоанн Грозный своими руками нес его гроб. Известно, что город Псков избавился от разорения при Иоанне Грозном, между прочим, благодаря юродивому Николаю Салосу (28 февраля). Когда царь приехал в Псков, желая предать его жестокому наказанию, юродивый предложил ему кусок сырого мяса... «Я христианин и не ем мяса в Великий пост », – сказал царь. «Ты пьешь человеческую кровь», – смело обличил его юродивый и просил царя оставить город. Иоанн вскоре уехал в Москву. Блаженный Иоанн, юродивый московский (3 июля), носил на голове тяжелый железный колпак, за что ему и дали название «большой колпак»; кроме того, он носил под одеждою вериги из железных крестов, а на пальцах блестящие кольца; даже в самые жестокие морозы он ходил босой. Юродствуя, он обличал царя Бориса Годунова, говоря: «Умная голова, разбирай Божьи дела; Бог долго ждет, да больно бьет», – и Борис должен был выслушивать эти намеки на его злые дела.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Древнейшие сохранившиеся памятники, датирующиеся рубежом XVI и XVII вв., свидетельствуют о том, что хронологический разрыв между датой смерти И. и созданием его первых изображений был минимальным или вообще отсутствовал (встречающиеся в лит-ре утверждения о том, что иконы И. известны с сер. XVII в., не имеют оснований). Блж. Иоанн Большой Колпак. Роспись Благовещенского собора в Сольвычегодске. 1600 г. Блж. Иоанн Большой Колпак. Роспись Благовещенского собора в Сольвычегодске. 1600 г. Образ И. можно отнести к особой группе, куда входят изображения еще неск. рус. юродивых блаженных Иоанна Власатого Ростовского, Лаврентия Калужского, Николая Кочанова (отчасти блж. Прокопия Устюжского). Отличительными признаками изображений этих юродивых служат не нагота или рубище, а одежды, почти полностью скрывающие тело святого, и индивидуальные атрибуты (топор, кочан, кочерги), к-рые напоминают о деяниях блаженного или о специфической манере его поведения, описанной в Житии и оставшейся в памяти верующих. Распространение иконографии, в рамках к-рой облик юродивого, утративший связь с архетипическим образом Андрея Юродивого К-польского, лишился прежней символической остроты, приобрел конкретность и «бытовую» достоверность, можно расценивать как признак нового этапа в развитии почитания этих святых, игравшего важную роль в рус. религ. сознании позднего средневековья (др. грань этого процесса - распространение образов юных блаженных). Однако внешность И. контрастирует не только с обликом московских «нагоходцев» Василия и Максима, известных по памятникам XVI - 1-й пол. XVII в., но и с иконографией блаженных Иоанна Власатого Ростовского и Лаврентия Калужского, имеющей более условный и идеализированный характер. Своеобразие иконографии И. выражено прежде всего в типе лика и в добротной одежде и объясняется не вполне обычным для юродивого образом жизни (ср. известие о трудах на соляных варницах) и, очевидно, болезненностью святого. В основном это касается сравнительно редких единоличных или фронтальных изображений И.; включение его фигуры в группы избранных святых не всегда позволяло воспроизвести все индивидуальные признаки внешности блаженного и способствовало ее идеализации.

http://pravenc.ru/text/469402.html

Фрагмент иконы «Походная церковь». Кон. XVI в. (ТОКГ) К рубежу XVI-XVII вв. в связи с многочисленными чудесами у гроба В. Б. и вниманием властей к прославлению нового святого иконы В. Б. получили широкое распространение, о чем свидетельствуют посвящения храмов, имевших соответствующие иконы в местном ряду иконостаса. В Описи Кирилло-Белозерского мон-ря 1601 г. упомянуты изображения В. Б.: на поле иконы Божией Матери и на складне, очевидно вложенных в обитель между 1588 и 1601 гг. (Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского мон-ря 1601 г.: Коммент. изд./Сост. З. В. Дмитриева и М. Н. Шаромазов. СПб., 1998. С. 80, 167). С кон. XVI в. образ В. Б. часто встречается в минейных иконах на авг. (кон. XVI в., Дом-музей П. Д. Корина; 1701 г., ГТГ). Святые Василий Блаженный и Иоанн Большой Колпак. Икона. XVII в.? (ГИМ) Святые Василий Блаженный и Иоанн Большой Колпак. Икона. XVII в.? (ГИМ) Изображения В. Б. делятся на 2 основных типа. Первый - фронтальная фигура с молитвенно поднятой к груди правой рукой (или обеими руками), как на покрове 1589 г., на иконе «Походная церковь» (ТОГК) и на правой створке складня с перламутровой панагией в центре, праздниками и избранными святыми рубежа XVI-XVII вв. (СПГИАХМЗ). При этом святой может быть представлен полностью обнаженным (покров 1589), в набедренной повязке (икона «Походная церковь») или с платком-«свитком» в левой руке, прикрывающим чресла (складень из СПГИАХМЗ). Ко второму, более распространенному типу относятся многочисленные иконы В. Б., где он в трехчетвертном повороте, с воздетыми руками молится Христу, Богоматери или Св. Троице (2 последних варианта, вероятно, связаны с посвящениями важнейших престолов собора Покрова Богородицы на Рву, Покровского и Троицкого) - иконы кон. XVI - нач. XVII в. из придела во имя В. Б. собора Покрова на Рву (ГИМ, музей «Покровский собор»), из Благовещенского собора в Сольвычегодске (СИХМ), из собр. И. С. Остроухова (ГТГ), в ГРМ и др. В подобных случаях В. Б. часто изображался на фоне пейзажа и обычно не имел набедренной повязки или платка.

http://pravenc.ru/text/150789.html

Блаженный Иоанн, «нарицаемый Большой Колпак и Водоносец», уроженец страны Вологодской; «от киих родителей родися, не вем, но токмо се реку: остави отца и матерь и вся сродники и красоту мира» 413 ; для изнурения плоти своей, он избрал труднейшие работы на соляных варницах, которые исполнял бесплатно. Строгий пост, усердная молитва и великое смирение служили ему лучшими сотрудниками в этих изнурительных работах и подкреплением его сил. Движимый желанием к высшим подвигам, Иоанн «по некоем времени» тайно удалился из Вологды в Ростов. Здесь начался новый подвиг его, подвиг особого рода. Не довольствуясь строго трудовою жизнью, этот пламенный ревнитель благочестия избрал особенный чрезвычайный подвиг – юродства о Христе. Стараясь обуздать плоть свою и довести ее до совершенного изнеможения, он «возложил на тело свое кресты с веригами 414 железными и вверху главы колпак великий и тяжкий у рук своих на перстех кольцы и перстни медные и четки деревянные в руках». В Ростове был у него друг – затворник Иринарх; посетив однажды преподобного Иринарха, блаженный дал ему совет носить на себе кресты железные и сказал пророчески: «Дает тебе Бог – поучать людей от востока до запада, наполнять землю учениками, отводить людей от пьянства. За беззаконное же пьянство и разврат Господь Бог нашлет на Русскую землю иноплеменных. И они подивятся и почудятся великому терпению твоему и подвигам: меч их тебя не повредит и они прославят тебя более верных. А я теперь иду в Москву просить у царя земли, потому что у меня в Москве столько будет видимых бесов (Литвы), что едва уставятся хмелевые тычины. Но их Святая Троица Своею силою прогонит» 415 . В Москве ходил блаженный в самые жестокие морозы босой, почти ногой, с распущенными волосами. Как истинный сын отечества, он не только «совершал собственное спасение», но не менее заботился и о спасении своих ближних; имея от Бога дар прозорливости, он предсказывал грядущие бедствия и тем вел своих сограждан к молитве об избавлении от них и покаянию; его духовный взор, способный проникать в тайники человеческой души, давал возможность подвижнику правдиво обличать греховную жизнь других. Юродивый открыто обличал порочную жизнь своих соотечественников, высказывая им горькую правду. Так, блаженный, встречаясь с Борисом Годуновым, говорил вслух: «Умная голова, разбирай Божьи дела, Бог долго ждет, да больно бьет». Предчувствуя скорую кончину, блаженный пришел к церкви Живоначальной Троицы и Пресвятой Богородицы, честного и славного Ее Покрова и блаженного Василия, иже на Рву, и, «пророчески вещая», просил у протоиерея Димитрия места, «где бы ему положитися». Протоиерей, поняв, чего желает юродивый, обещал похоронить его; «святый Иоанн возлюбил место оно, где ныне лежат честные его мощи».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

д) Блаженный Иоанн, юродивый московский (3 июля), носил на голове тяжелый железный колпак, за что ему и дали название: «большой колпак»; кроме того он носил под одеждою вериги из железных крестов, а на пальцах блестящие кольца; даже в самые жестокие морозы он ходил босой. Юродствуя, он обличал царя Бориса Годунова, говоря: Умная голова, разбирай Божьи дела: Бог долго ждет, да больно бьет», – и Борис должен был выслушивать эти намеки на его злые дела. (Извлеч. в сокращ. из брошюры: «Тесные врата», Н. Сперанск. Изд. 1893 г. С.-Пб. стр. 67–63, 88). 12. Примеры из жизни св. мучеников, показывающие, что при жажде их оправдания через Иисуса Христа они не страшились никаких мучений I. Приведенный на место казни, св. Пионий сам снял с себя одежду и, возблагодарив Господа, лег на крест, распростерши руки, чтобы их пригвоздили к кресту. Когда это было сделано, воин сказал ему: «Покорись царскому велению, Пионий, и я сейчас выну гвозди, и ты останешься жив». Пионий кротко взглянул на него и сказал: «Уснуть хочу, чтобы проснуться в лучшей жизни». Тогда подняли крест и поставили его прямо, а к подножию креста положили дров и хворосту и зажгли. Святой мученик, закрыв глаза, молился. Пламя поднялось и объяло крест. Присутствовавшие, не слыша Пиония, думали, что он умер, но через несколько времени он открыл глаза, посмотрел на народ и, сказав: «Господи, приими дух мой!», – предал душу Богу. Когда огонь погас, увидели, что тело его невредимо, и что лицо его сияет небесной радостью (Ч.-М. март). II. Св. Лаврентий, лежа на огненном одре, говорил сожигаемый: «Благодарю Тя, Господи Иисусе Христе!» (память его 10 августа). III. Свв. Сатурнин и Сисиний, испытывая множество тяжких мук, взывали: «Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, яко сподобихомся друзи быти рабом Твоим, пострадавшим за Тя!» (память их 7 июня). IV. Святый Киприан, услышав себе от мучителя смертный приговор: «Киприан да усечен будет мечом», сказал: «Богу благодарение!» (Память его 31 августа). V. Иаков Персянин был весь изрезан по суставам, и при отсечении каждого перста или другого какого-либо члена тела, произносил молитву и благодарение Богу (память его 27 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Теперь особый пункт, о котором мы говорили, и который я тоже хочу проиллюстрировать текстами Житий — это так называемое томление тела. То есть презрение или, как иногда говорили, удручение тела, томление тела. Житиям юродивых, как и Житиям святых монахов, преподобных, свойственна аскеза, свойственно вот это самое томление тела. Аскеза юродивых в целом традиционна, она примерно такая же, как аскеза монахов. Они изнуряют себя постом, носят на теле кресты и вериги. Вот, например, Иоанн Большой Колпак носил железный колпак, носил вериги в два пуда и на срамных местах он ещё сделал себе медные кольца, чтобы бороться с похотью. Как юродивые, так и преподобные носили власяницы, которые ужасно царапали тело — к ним невозможно было привыкнуть, это вообще очень грубый материал такой, с острыми нитями, которые увечили тело. Еще для Северной Руси свойственный момент — это комары. То, что к несчастью, потом превратилась в пытку на Соловках, в концлагере, когда человека ставили на ночь на «комарики», как это называлось, и на утро он умирал просто — из него выпивали всю кровь комар за ночь. A в Северной России комары — это страшное бедствие. Так вот святые удручали свою плоть тем, что раздевались до пояса или целиком, и ночью шли на болото. И на утро их находили без сознания и просто приводили в чувство. Но только так человек мог победить свою плоть, ставя себе такую задачу. А вот в Житии Иосифа Заоникиевского в практику вошло временное юродство в стенах монастыря. По том приснопоминаемый Иосиф благоуродство приим и начат в пазусе своей камение носити, овогда песок и персть носити ухищренно. То есть за пазухой своей он начал носить землю и камни. Тело свое удручая и в мразнощный в той часовне трудяся. И на тело свое власяницу неявленно воздеже (то есть он под одеждой надевал власяницу, чтобы никому не было видно, что он носил власяницу), от еяже остроты вси видеша по ногу его капли крови на землю непрестанно течаху. То есть власяница этими своими острыми шипами так ранила тело, что поняли что, он носит власяницу только потому, что увидели, что на его ногах кровь, которая капала с его тела.

http://azbyka.ru/yurodstvo-lyudi-i-tekst...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Леонтьевич Летников (1860-1930), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор ИОАНН Устюжский, прав. (пам. 29 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) - см. Иоанн и Мария, праведные, Устюжские ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН († сер. XVII в. (?)), блж., Христа ради юродивый (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН IV ПОСТНИК († 595) патриарх К-польский (с 12 апр. 582), канонист, свт. (пам. 30 авг., 2 сент.; пам. зап. 2 сент.) ИОАНН V (III) МИЛОСТИВЫЙ († 620 (или 619)), свт. (пам. 12 нояб.; пам. визант. 11 и 12 нояб.; пам. зап. 11 нояб. и 23 янв. (день перенесения мощей в Пожони))

http://pravenc.ru/rubrics/122324_57.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010