Разделённое горе становится меньше, а разделённая радость — больше, любила повторять моя мудрая бабушка. Потому и стремились люди поделиться пережитым потрясением, радостью от услышанного с близкими. Но разве же могли они тотчас повторить так же вдохновенно, с такой же горячей верой и убеждённостью услышанные ими поразительные слова, звуки которых, казалось, ещё не растаяли в воздухе?! И тогда им наверняка оставалось только одно: попытаться убедить своих близких самим услышать, самим пережить, восклицая: «Чути! Чути!» Как созвучно это каким-то глубинным смыслом евангельскому возгласу одного из учеников Господних, будущего святого апостола Филиппа: «…пойди и посмотри!» ( Ин. 1:46 )… Пройдёт ещё какое-то время, и родится новое русское слово — чудо. «Чудо сопровождает Россию сквозь века», — скажет в своё время митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв). А потому глубоко убеждён, что не верить в чудо, живя в России, значит не верить в Самого Христа. Тем же, кто с упорством, достойным лучшего применения, упорствует в собственном унылом материализме, напомню мудрые слова Д. Самойлова: Мы с тобой в чудеса не верим, Оттого их у нас не бывает… Задумаемся в этой связи: текст Священного Писания преизобилует случаями чудесного исцеления и последующего обращения в христианскую веру самых разных людей из числа иудеев и язычников: расслабленных, кровоточивых, прокажённых, гугнивых, слепых, даже воскресших из мёртвых. Но ни разу — лишённых слуха! А потому так близки и понятны слова святого Апостола: «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» ( Рим. 10:17 ). А вот пример из жизни нынешней, из категории, что называется, тревожной. Группе детей было предложено сделать самостоятельный выбор: или смотреть на экране неизвестную им сказку с выключенным звуком, или же просто прослушать её без изображения. Представьте, большинство выбрало «картинку» без всякого звукового сопровождения. А ведь, только вспомним, каким это было в детстве наслаждением — поставить на проигрыватель любимую заигранную пластинку, на которой искусными чтецами наговорена сказка, и слушать, слушать… Что же происходит, чем обусловлен этот непонятный, этот, простите, дикий выбор современных малышей? Как мне разъяснили психологи, во время прослушивания вовсю работает наше воображение, рисуя образы, мозг «трудится», пусть мы этого частенько и не замечаем. Эти же дети восстают против мыслительной работы, делая страшный выбор в пользу «жвачки для глаз»…

http://azbyka.ru/fiction/russkoe-solnce-...

Стр. 442 (24). Авва Агафон говорил: монах не должен допускать себе, чтобы совесть обвиняла его в чем-либо. Стр. 57(8). Как должно поступать, чтобы при продаже вещей совесть была спокойна? Брат вопросил старца: авва! что мне делать? я скорблю при продаже рукоделия. Старец отвечал: авва Сисой и прочие Отцы продавали свое рукоделие, и это незазорно. Когда продаешь, скажи однажды цену сосуда, и, если хочешь что убавить от цены – это твоя воля. Поступая таким образом, будешь спокоен. Стр. 386 (59). Должно ли открывать совесть свою тому, к кому не извещается сердце? Авва Пимен сказал: «Не открывай совести твоей тому, к кому не извещается сердце твое». Стр. 332 (32). Близок ли к милости Божией человек, которого продолжает обличать совесть? Он сказал: Человек, которого продолжает обличать совесть, далек от милости Божией. ( Авва Исаия ). Стр. 144 (53). Можно ли сказать, что тот умиротворился совестью своей, кто познает тайны, совершает великие знамения и другие телесные подвиги, но не имеет в себе истинной любви? Земледелец признает потерянным всякое посеянное им семя, не принесшее плода, он тужит о труде и издержках, не вознагражденных. Подобно этому инок, хотя бы узнал все тайны и стяжал обширнейшее знание, хотя бы совершал великие знамения и исцеления телесных недугов, хотя бы возложил на себя разнообразный тягостнейший подвиг, хотя бы соблюдал строжайшее нестяжание и имел одежду, едва способную прикрыть наготу тела: но если не устроит в себе знамений Божественной любви, то находится еще под страхом. Он не умиротворился еще с совестию своею, он окружен еще врагами, ловцами, наветниками, он не узнал еще на опыте, что любы николиже отпадает. ( Авва Исаия ). Стр. 224 (542). Стремились ли подвижники благочестия хранить строго свою совесть? Сказывал авва Исаак, пресвитер Келлий: Видел брата, которому захотелось съесть колос пшеницы в то время, как он жал на поле. Брат сказал владельцу поля: позволь мне съесть один колос. Владелец, услышав это, удивился и отвечал: авва! Ты съешь свое, и меня ли ты спрашиваешь? Так строго хранил брат свою совесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Совершенно справедливо критикуют фрейдистские ухищрения, которые активно используются ныне, в том числе протестантами. Осуждают современные СМИ и интернет-источники, компьютерные игры, переполненные насилием и жестокостью. В частности, приводят мнение директора профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимира Зыкова о том, что распространению подобных античеловеческих жестоких поступков детей способствуют соответствующие «картинки» в соцсетях, причём некоторые набирают по миллиону просмотров. Одобряя и приветствуя данное выступление сотрудников «Русской народной линии», не могу не посетовать на нашу современную разобщенность (бороться с которой нам завещал незабвенный митрополит Иоанн (Снычёв)), даже православных и образованных людей, выступающих на православном портале. Например, на то, что постоянный автор РНЛ, ваш несомненный союзник, кстати, психолог, но не фрейдист, на протяжении многих лет анализирует и обличает пороки российского телевидения, в том числе его засилье криминальными фильмами и сериалами с крайне зловредными и «заразными» сценами насилия и жестокости и даже садизма. Простите за нескромность, но это автор данной статьи, доктор психологических наук Валентин Евгеньевич Семёнов. Я начал бороться с жестокостью и насилием на экране ещё в 1986 г., когда в журнале «Здоровье» тиражом 16 млн экземпляров была опубликована моя статья «Ребёнок смотрит фильм». Тогда стало увеличиваться число зарубежных и отечественных кинофильмов со сценами жестокости и насилия. Однако перестроечные процессы в стране уже привели к нарастанию атмосферы вседозволенности и наживы. Повсюду стали открываться так называемые «видеосалоны», в которых демонстрировали зарубежную, прежде запрещенную у нас продукцию, переполненную «чернухой» и «порнухой». Мои предостережения о негативном влиянии подобных фильмов на детей и молодежь были отброшены появившимися медиабизнесменами и натиском новоявленной либеральной идеологии. А далее произошло то, что режиссёр и актёр (впоследствии советник президента В.В.Путина) Станислав Говорухин сделал названием своего документального фильма и книги - «Великая криминальная революция» (см. мою статью «Великая криминальная революция продолжается» на РНЛ от 9.12.2017 г.)

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/11/ek...

Соответственно, Царская Россия в феврале 1917-го погибла, не сумев соединить христианский смысл земной жизни человека как приготовление своей души к ее вечной жизни на небесах с государственной социальной несправедливостью и капиталистическим смыслом жизни в виде наживы и обогащения, русский народ не принял капитализм прежде всего из-за его отвратительных духовно-нравственных ценностей. Советский Союз погиб в результате своей атеистической, богопротивной сущности, поставив целью советского, а точнее, партийно-коммунистического образа жизни людей прежде всего их материальное благополучие, оттеснив на второй или даже десятый план совершенствование духовно-нравственных качеств человеческой души. Новый, безбожный, но хороший советский человек не получился, да и не мог получиться. Царства Божьего без Бога быть не может! Вот как писал о взаимосвязи политики и религии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв) в своей работе «Одоление смуты»: «Власть есть понятие не юридическое, но в первую очередь религиозно-нравственное… Моральное право на власть дают не закон (он может быть несовершенен), не народ (его можно обмануть), не та или иная сословная, национальная, партийная элитарная группировки (неизбежно зависимые от клановых интересов), но приверженность властителя и его соответствие ясно понимаемым, традиционным святыням и ценностям нашей жизни. Что касается власти, то она всегда от Бога, ибо Он – единственный источник власти во Вселенной. Разница в том, что одна власть – по воле Божьей, а другая – по попущению для наказания и вразумления осуетившихся людей. Какая власть нынче – судите сами…» Главная причина нынешнего нашего состояния также заключается в утрате нами религиозно-духовной основы русского образа жизни. Религиозное невежество основной массы русского народа таково, что не позволяет осознать, что наша материальная жизнь здесь, на Земле, определяется нашей духовной связью с Богом. Мы на Земле живем так, как верим и во что верим. Смысл жизни каждого человека в отдельности заключается в развитии, совершенствовании и приготовлении своей бессмертной души к ее применению Богом на небесах. Смысл жизни любого народа – в исполнении Замысла Божьего для него на Земле. Смысл существования всего человечества – в производстве разума для Божественного миростроительства Вселенной.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/16/narod_...

Священное Писание называет сребролюбие идолослужением: сребролюбие переносит любовь сердца (в вере и надежде) от Бога к деньгам, соделывает деньги Богом, – истинного Бога уничтожает для человека. У сребролюбца нет Бога. Бог сребролюбца – капитал его. Нестяжание есть один из обетов монашества; нестяжанием и девством или непорочным вдовством монах отличается от мирянина, обязанного соблюдать все заповеди Христовы наравне с монахом; отвержение нестяжания есть отвержение монашества, – есть попрание обетов, данных при пострижении в монашество. Бог обетовал воздать каждому человеку по делам его. Это с особенною ясностию исполняется над сребролюбцами. Соделавшись чуждыми Бога произвольно, ради сребролюбия, они невольно расстаются с идолом своим – капиталом, по общему, всем известному, не известному для сребролюбца, закону смерти, – нередко и прежде смерти. Они переходят в вечность с одним отчаянием. Замечено, что монахов-капиталистов постигает наиболее внезапная смерть, или вовсе лишая их покаяния, или похищая в таком душевном расстройстве, что покаяние их ограничивается одним мертвым, поверхностным соблюдением формальности. Душа, заблаговременно умершая для истинного Бога, признавшая Богом идола, не способна выразить своей жизни в Боге покаянием. Оставленный умершим поклонником своим идол соделывается предметом соблазна и многообразного повода ко греху для предъявляющих право на обладание идолом: оставивший землю идолопоклонник, не взявший с собою ничего в вечность, продолжает жить на земле злодеяниями, источающимися обильно из оставленного им капитала. – Монахи-капиталисты! послушайтесь Господа Бога вашего, призывающего вас к спасению из пропасти, в которой вы погрязли! послушайтесь, доколе имеете время для послушания! послушайтесь для того, чтобы сделать капиталы ваши неотъемлемою собственностью вашею: дадите милостыню, сотворите себе влагалища неветшающа, сокровище неоскудеемо на небесех: идеже бо сокровище ваше будет, ту и сердце ваше будет, в верный залог или вашего вечного блаженства, или вашего вечного бедствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Пятый : Я смотрю на Ангелов, восходящих и нисходящих для призвания душ из этой жизни в вечность, и непрестанно ожидаю кончины моей, говоря: готово сердце мое, Боже, готово сердце мое. Шестой : я законоположил себе ежедневно слышать слова Господа, которые – представляется мне – Он говорит: подвизайтесь ради Меня, и Я упокою вас; немного поборитесь здесь с грехами и узрите спасение Мое и славу Мою; если вы любите Меня, если вы – сыны Мои, обратитесь с молитвою к Отцу, если вы братия Мои, потерпите ради Меня что-нибудь, как Я потерпел за вас многое; если вы – овцы Мои, последуйте страданиям Господа вашего. Седьмой : я тщательно поучаюсь в вере, надежде и любви и непрестанно собеседую с собою о них, чтоб по причине надежды всегда радоваться, по причине любви никому не нанести оскорбления, по причине веры пребывать в мужестве. Восьмой : я пребываю в ожидании диавола, рыкающего и ищущего кого поглотити; стараюсь усмотреть его душевными очами на всех путях его и призываю в помощь против него Господа Бога моего, чтоб козни диавола оставались без последствий, и он не возмог бы ничего совершить, особливо в боящихся Бога. Девятый : я ежедневно созерцаю духовный храм духовных добродетелей и Господа славы посреди их, разливающего на них сияние. Вышедши из этого храма, восхожу на небо, созерцаю удивительную красоту Ангелов, внимаю хвалениям и сладчайшим песнопениям, которые они непрестанно воссылают Богу, наслаждаюсь звуками и гласами и изяществом славословия, и невольно приходит на память изречение Писания: небеса поведают славу Божию, творение же руки Его возвещает твердь. Тогда все, что на земле, вменяю в пепел, в смрадную нечистоту. Десятый : я созерцаю Ангела-хранителя моего, присутствующего со мною, и храню себя, вспоминая сказанное в Писании: предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся. Таким образом я пребываю исполненным страха к Ангелу-хранителю моему, как находящемуся на страже путей моих, как ежедневно восходящему к Богу с подробным отчетом о делах и словах моих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Не могут русские люди допустить такой инонациональный проект. " Настоящий герой, - как верно пишут его устроители,- должен получить максимум...по своим заслугам " (Соборный проект, с. 29). Этот антинациональный, русофобский и антихристианский проект представляет собой практическую методику (или как называют её сами устроители " соборного проекта " - ТЕХНОЛОГИЮ) окончательного практического закабаления Русского народа с применением насильственных средств государственного принуждения через получение на это полномочий обманным путём от граждан России. Это проект уничтожения Русского народа и самобытной России руками Русского народа. Этот проект является практическим продолжением плана завоевания мирового господства, изложенного в документе, хорошо известном как " Протоколы сионских мудрецов " . Конституция " Государства единой нации " по своему сатанинскому духу и содержанию ничем от них кроме формы, соответствующей заданной задаче, не отличается. Она такая же циничная, подлая, преисполненная явного презрения к человеку и поклонения злу. Именно в таких выражениях описывает митрополит Иоанн (Снычёв) свои впечатления от знакомства с текстом протоколов, выдержки из которых он цитирует (Одоление смуты, с. 69-73). Изложенные в них человеконенавистнические идеи апробируются в главном антинациональном и русофобском " Соборном проекте " . Только этот главный проект СМИ сильно пока широко не афишируют. Команды ещё не было. Но планируют, а пока примеряются по-тихому, по-жидовски. Видно ещё сильно боятся естественной реакции Русского народа, которого они хотят опять оплести. Для начала пытаются уговорить русских патриотов предать и продать свой народ, как это сделали их предки с Господом нашим Иисусом Христом. Очевидно, устроители " соборного нацпроекта " полагают, что русские люди уже совсем ополоумели. В этом антинациональном, русофобском и антихристианском проекте концепция " Общенационального соборного проекта России " и конституция " Государства единой нации " являют собой путь установления открытого богоборческого, христоненавистнического и человеконенавистнического, фашистского по своей сути, нацистского политического режима.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

У адмирала Степана Осиповича Макарова, героя русско-японской войны 1904-1905 годов, есть известное изречение: «Помни войну!». В последний раз имя адмирала Макарова вспоминали летом 2002 года. Многие газеты тогда напечатали сообщение о «херсонском чуде», о том, как «заплакал» портрет Макарова. Одна из газет тогда написала: «В старейшем учебном заведении Херсона - мореходном училище - " заплакал " портрет адмирала Макарова. И пока моряки ищут этому научное объяснение, сотни горожан и гостей города Херсона приходят в музей " мореходки " , чтобы посмотреть на это чудо. Первой необычное явление обнаружила заведующая музеем училища. Подумав, что это очередная шутка курсантов, она протерла портрет. Но спустя несколько минут она увидела слезу снова. К вечеру в картинной галерее собрались моряки. Они утверждают, что выступившая слеза, покатившись, упала на бороду адмирала. Матросы сразу начали придумывать объяснения чуду». Может быть, слезы адмирала связаны с тем, что мы забыли его наказ: «Помни войну». Но о какой войне просил помнить Макаров? Он просил не забывать не только войны минувшие, но думать о войне возможной. То есть, помня прошлое, помня то, что история России - это история войн, крепить свою обороноспособность, быть всегда в готовности к войне. Память войны должна носить не эпизодический (только по памятным историческим датам), но непрерывный характер. Она должна быть не только у военных, но и у власти, и у всего народа, то есть иметь всеобщий характер. Ведь армия не может победить без поддержки и участия в войне всего народа. Сейчас память войны оказалась в России преданной забвению, что очень опасно. Может быть, поэтому заплакал адмирал на своем портрете. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв) писал: «В последнее время мы так увлеклись безудержным «миролюбием» (напоминающим, к сожалению, при ближайшем рассмотрении паралич державной воли), что нелишним, пожалуй, будет напомнить читателям, как из века в век плелись заговоры против нашей страны...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Неслучайно после революции иудо-большевики приложили огромные усилия, чтобы лишить русских православного вероисповедания . Неслучайно ныне, заговорив о русском народе, иные " видные люди " пытаются исказить его облик. Так, несколько лет назад одно ответственное лицо публично вспомнило о русской культуре. И тут же приписало русским следующие " лучшие " черты: « терпимость, отзывчивость, умение уживаться вместе с соседями, строить совместное государство, уверенность в себе ». И всё. При этом были " забыты " корневые черты русского народа, отразившиеся во всей его истории и культуре: органическое стремление к правде-истине и правде-справедливости, глубинная совестливость, сострадание, милосердие, целомудрие, самоотверженность и вера в неизбежную победу добра и справедливости, наконец то, что именно русские, а не кто другой, были державными строителями России. «Упущения» начальствующего невегласа неизбежно должны были содействовать ложным мнениям, ложным «подстановкам» понятий, помогающим политике информационных диверсий в ведущейся необъявленной войне против России и русского народа. Не забудем же слов И.В.Сталина, назвавшего в послевоенном победном тосте русский народ выдающейся нацией и руководящей силой страны. Вольная или невольная недооценка руководящей силы может только ослаблять единство целого. Будем же это помнить! " Надо отдавать себе отчёт, - писал митрополит Иоанн (Снычёв): - проводимая последние годы политика жёстко предполагает денационализацию русского сознания и российской государственности, утрату нашей религиозной и культурной индивидуальности, " унификацию " русской жизни согласно " общемировым " стандартам. " Такой политике противостоит дух нации, русский дух сформировавшийся в ходе исторического развития русского народа и проявляющийся неожиданно, в критические моменты, характерный внутренний духовный настрой русского человека, выражающий и отражающий генетически закреплённые, хотя и проявляющиеся не всегда в одинаковой степени черты национальной личности. Волевой духовный импульс, духовная энергия, выплёскивающаяся в поведении и поступках русского человека в обыденной жизни и в экстремальных условиях. Качествами, соприродными русскому духу, являются остро переживаемые чувство совести, сострадания, милосердия, безусловной жертвенной готовности стоять за правду-истину, справедливость и веру; убеждённость - в окончательной победе правды и добра. В русском народном творчестве «русский дух» осмыслен как противостоящий всякой нечистой силе.

http://ruskline.ru/analitika/2017/02/03/...

Старец сказал: желающий безмолвствовать должен поселиться или в пустыню, или в лавру, где много братий. Если же он поселился в месте близком и малоудаленном, то впадает в большое развлечение. Когда кто, посетив такое место, и, не имея где успокоиться, придет к нему и скажет: мне негде успокоиться, а также и многие будут приходить и говорить так: то от пришествия странных по необходимости безмолвствующий инок будет впадать в развлечение. Если ж будешь жить близ других братий, то и в таком случае, когда не примешь странника, мысль твоя пребудет без смущения: потому что он может найти себе успокоение у другого брата. И так во множестве братий ты будешь иметь покой и возможность сохранить безмолвие свое о Господе. Стр. 407 (180) 6. Как должно безмолвствовать в келлии своей? Брат вопросил старца: как должно безмолвствовать в келлии своей? Старец отвечал ему: безмолвствовать в келлии своей значит повергать себя ежечасно пред Богом, наблюдать за помыслами, всеваемыми от врага: в этом состоит бегство от мира. – Брат спросил: что есть мир? Старец отвечал: мир состоит в деянии нижеестественном и в исполнении своей воли: мир – когда кто печется о теле более, нежели о душе и хвалится имением. Сказал Апостол, возлюбленный ученик: не любите мира, ни яже в мире. Стр. 407 (178) Безмолвствующий должен ежечасно истязывать себя: прешел ли он удерживающих его на воздухе? Освободился ли от них, находясь еще в теле? Или еще в чем повинуется и работает им и еще не освобожден? Стр. 407 (179) 7. Что должен делать живущий в безмолвии? Сидя в келлии твоей, имей память Божию на всякий час, и вселится в тебя страх Божий; исторгни из души твоей всякое прегрешение, всякую злобу и беззаконие. Стр. 375 (23) 8. Каковы три делания безмолвной жизни, чрез которые Господь вселяется в человека? Авва Пимен сказал: Нестяжание, терпение и рассуждение суть три делания безмолвной жизни, как и Писание говорит: Аще будут сии трие мужи среди ея, Ное, и Даниил и Иов, тии в правде своей спасутся ( Иез 14:14 ). Ной изображает собою нестяжание, Иов – терпение, Даниил – рассуждение. Если эти три делания будут в человеке, то Бог будет обитать в нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010