Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАВЛЕКАНОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Было учреждено в декабре 1922 года по благословению находившегося в Уфе Томского епископа Андрея (Ухтомского) , избранного временного управляющего Уфимской епархией и организатора её временной автокефалии , в качестве одной из мер по противодействию обновленчеству . Названо по посёлку Давлеканово Белебеевского уезда Уфимской губернии (ныне - город в Республике Башкортостан). 12 декабря того же года во епископа Давлекановского был хиротонисан иеромонах Иоанн (Поярков) , бывший протоиерей принявший монашество, кандидатура которого была выдвинута советом Союза приходских советов и одобрена епископом Андреем. 27 декабря 1922 года Уфимское епархиальное собрание духовенства и мирян поддержало новопоставленных уфимских викарных епископов и просило Давлекановского архиерея ввиду ареста епископа Андрея принять на себя временное управление Уфимской кафедрой. Из-за срыва собрания обновленцами совет Союза приходских советов в тот же день постановил вверить управление всем четырём викариям, прося их самих избрать председательствующего, которым стал Давлекановский епископ Иоанн с местопребыванием в Уфе. Кафедральным храмом Давлекановского архиерея стала Уфимская Никольская церковь . Следуя благословению епископа Андрея (Ухтомского) и выполняя решение Собора Уфимских епископов, Давлекановский викарий сыграл важнейшую роль в противодействии обновленческому расколу в Уфимской епархии и на Урале: через учреждение новых викариатств, участие в епископских хиротониях, создание и сохранение системы управления православными приходами епархии, распространение воззваний против обновленцев. Деятельность Давлекановского епископа имела огромное влияние на народ. Хотя при энергичной поддержке властей обновленцы завладели почти половиной храмов Уфы, церкви раскольников пришли в запустение, а православный Никольский храм не вмещал молящихся. В связи с арестами многих уфимских викариев к середине 1923 года Давлекановский викарий управлял приходами на половине территории епархии - в Уфимском, Бирском и Белебеевском кантонах, за исключением Стерлитамакского и Мензелинского викариатств.

http://drevo-info.ru/articles/13674498.h...

Епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) , викарий Московской епархии Митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов) Архиепископ Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль) Епископ Дмитровский Александр (Агриков), викарий Московской епархии Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (Морарь) Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор (Кириченко) Епископ Задонский Никон (Васин), викарий Воронежской епархии Архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемсю Амвросий (Щуров) Архиепископ Ижевский и Удмуртский Николай (Шкрумко) Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный) Архиепископ Истринский Арсений (Епифанов), викарий Московской епархии Епископ Иошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев) Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий (Меткин) Архиепископ Калужский и Боровский Климент (Капалин), заместитель председателя ОВЦС Архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько) Архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев), председатель Отдела по делам молодежи Епископ Красногорский Савва (Волков), викарий Московской епархии Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний (Черемисов) Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых Епископ Курганский и Шадринский Михаил (Расковалов) Митрополит Курский и Рыльский Ювеналий (Тарасов) Епископ Людиновский Георгий(Грязнов), викарий Калужской епархии Епископ Магаданский и Синегорский Феофан (Ашурков) Епископ Майкопский и Адыгейский Пантелеймон (Кутовой) Архиепископ Можайский Григорий (Чирков), викарий Московской епархии Епископ Мурманский и Мончегорский Симон (Гетя) Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Евгений (Ждан) Архиепископ Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий) Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон (Емельянов) Митрополит Омский и Тарский Феодосий (Процюк) Архиепископ Оренбургский и Бузулукский Валентин (Мищук) Епископ Орехово-Зуевский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жаль только, что у Головина головы-то и не оказалось, а только дыня с усами и с одними семечками внутри, вместо мозгов. А то, чем нечистый не шутит, сидел бы теперь кадетский министр и правил бы нами под руководством того же Головина. Теперь иной торг – делают вид предложения духовенству: «Дайте нам голоса, – и мы запоем на церковном клиросе. Да как запоем перед вами, батюшки: и вторых вам жен, и светские костюмы, и театр, и освобождение от архиереев, от Синода и по части жалованья наскребем, – словом, все благочестие вам предоставим, и процветание Церкви и духовного сословия обеспечим. Только голоса нам в Думе, голоса дайте и перейдите в кадетскую фракцию»... «Разве мы кого обманывали? Да ведь нам только работать не давала бюрократия, а если бы наш Пергамент, или Винавер, или незабвенные наши Иось Иоллос и Мовша Янкелев Герценштейн были бы обер-прокурорами Св. Синода, а членами его засели – достойный знаток брачных тайн архим. Михаил, да «оо». Петров (читай: «отец-освободитель»), да знатоки по части гвоздик и бомб – Тихвинский с сынком, Огнев, Колокольников, Афанасьев, Бриллиантов и Поярков, – да мы бы каких дел наваляли! Такая ли была бы теперь Церковь ... Ведь было бы любо-дорого! Что из того, что Петров во 2-й Думе явил многоречие рыбы? Зато, как ловко он подбил Тихвинского! Да к тому же после изнурительного изгнания в Череменецкую пустынь, как в Кукуз или Пицунд, новый Златоуст, которому за границей русские правительственные шпионы даже купаться в море рядом с дамами мешали (какое насилие!), был так надорван силами, что, естественно, не мог проронить слова публично, разве только и мог говорить по брачному вопросу и о разводе, в комиссии, составленной из евреев и инородцев»! Что намечено в книжке, то исполнено и в практическом применении. Припомним 1-ю Государств. Думу. Она была в полном смысле кадетской; от разрешения кадетов зависели выходки и их левых «товарищей», тогда еще «не ослов», а приятелей и сотрудников. Служение молебна под говор, смех и курение папирос; оскорбительное наименование православной Церкви «хулиганскою», из уст бешеного Рамишвили, под неистовые аплодисменты кадетов; объявление полного равенства всех религий, истекающее из полного равнодушия к религии, а на деле клонящееся к унижению одного православия; требование свободы для атеизма; принудительное отобрание церковных, монастырских и причтовых земель от православной Церкви и сохранение земли за духовенством католическим, армянским, мусульманскими муллами и языческими ламами; обречение на полную нищету православного духовенства после отобрания земель и рядом – умолчание о вознаграждении его жалованьем от государства; нескрываемая вражда к просветительной деятельности Церкви; выходки против церковной школы, – вот всем памятные «выступления» кадетской партии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

СПб., 1998. С. 70–73. 573 Бурдакова Е. В. Произведения серебра с надписями в собрании Ярославского музея-заповедника//Художественный металл России. М., 2001. Илл. на с. 95. 574 Сухова О. А. Серебряные напрестольные кресты XVII–XXbb. в собрании Муромского музея//Там же. С. 87–88. 575 Гаврилова Н. В. Предметы церковной службы XVII–XVIIIbekob с вкладными текстами//Седьмая научная конференция по проблемам русской художественной культуры XVII – первой половины XVIIIbeka «Филевские чтения». Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. 18–21 декабря 2001 года (рукопись). 576 П.-Л. – далее см.: Постникова-Лосева М. М., Платонова Н. Г.. Ульянова Б. Л. Золотое и серебряное дело XV–XXbb. М., 1995. 577 Дневныя записки путешествия доктора и академика наук адъютанта Ивана Лепехина по разным провинциям Российского государства, 1768 и 1769 году. Часть 1. СПб., 1771. С. 377. 578 Гаврилова Н. В. Культовые памятники из усадьбы Зубриловка//Дворянские усадьбы Саратовской губернии. Материалы вторых Боголюбовских чтений 29–31 марта 1995 года. Саратов, 1998. С. 42–47. 579 Ежова И. К. Зубриловка. Надеждино. Дворцово-парковые ансамбли в Поволжье. Конец XVIII – haчaлoXIXbeka. Саратов, 1979; Пашкова Л., Савельева Е. Отзвук славного былого//Памятники Отечества. 40 (3–4/1998). Москва. 1998. С. 174–176. 580 Илья Евграфович Бондаренко (1870–1947), известный московский архитектор, художник, искусствовед, реставратор, руководил Уфимским Пролетарским художественным музеем (ныне – БГХМ им. М. В. Нестерова) с 1919 по 1922 год. В 1922 году вернулся в г. Москву. 581 Протоиерей Иоанн Давлекановский (?–1933), вмиру – Виктор Алексеевич Поярков, с 1919 года являлся настоятелем Никольской церкви г. Уфы. С 1923 года стал епископом Уфимской епархии, получив благословение от патриарха Тихона, и находился на службе до самой смерти в январе 1933 года. См.: Васильева О. В., Латыпова В.В. и др. Дорога к храму. История религиозных заведений г. Уфы. Уфа, 1993. С. 9, 11, 30. 584 Инициалы Чирикова в инвентарной карточке не указаны, других документов в архиве музея о поступлении памятника нам обнаружить не удалось.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Протоиерей Александр Мень. На пороге Нового Завета — Ук. соч., с. 11. 203 Э. Светлов. У врат молчания. — Жизнь с Богом: Брюссель, 1971 204 Э. Светлов. Дионис, Логос, Судьба. Жизнь с Богом: Брюссель, 1972. 205 Э. Светлов. Вестник Царства Божия. — Жизнь с Богом: Брюссель, 1972. 206 Э. Светлов. На пороге Нового Завета. — Жизнь с Богом: Брюссель, 1983. Шеститомник отца Александра по истории религии вышел в России в 1991—1993 в издательстве»Слово», конечно, под настоящим именем автора. 207 Там же, с. 12–13. 208 Гал. 4,4. 209 Прот. А. Мень. Как читать Библию. — Жизнь с Богом: Брюссель, 1981. 210 Письмо автору. 211 А. Павлов. Откуда явилось все это? Неаполь, 1972. 212 Например, он некоторое время пользовался разными альбомами, приготовленными отцом Жаком Левом, случайно им обнаруженными задолго до знакомства с их автором. 213 Владелец фотолаборатории, Жак Руссо. 214 Т. Глинка — Ук. соч. 215 Интервью с Ириной Быстровой — Московский комсомолец, 24.05.89. 216 Письмо автору, 1980. 217 Интервью на случай ареста. — Ук. соч. с. 303. 218 Вестник РХД. 1976, 117, с.112–117. 219 Последнее интервью о. Александра Меня — Ук. соч. 220 М. Вехова. — Ук. соч., с.192. 221 С. Аверинцев. Вместо некролога. — В кн.: Памяти протоиерея Александра Меня. — Ук. соч., с. 38. 222 Владимир Леви. — Ук. соч. 223 О. Степурко. Ук. соч., с. 166. 224 Владимир Леви. — Ук. соч. 225 Письмо автору. 226 М. Поповский. За что травят отца Александра Меня. — Orthodox almanac Put. Февраль, 1984. 227 Письмо автору. 228 Интервью с Ириной Быстровой. — Московский комсомолец, 24.05.89. 229 Отец Иоанн Мейендорф (1929–1992). 230 См. Труд 10 и 11. 04. 1986. 231 В миру Владимир Поярков. Родился в 1935 г. Владыка Ювеналий — митрополит Крутицкий и Коломенский с 1977 г. 228. Сокращенная запись доклада председателя Совета по делам религий K. M. Харчева на встрече с преподавателями Высшей партийной школы. — Русская мысль, 20.05. 1988. 232 Сокращенная запись доклада председателя Совета по делам религий К. М. Харчева на встрече с преподавателями Высшей партийной школы. — Русская мысль, 20.05.1988. 233

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=794...

Новости Отпевание священника Георгия Чистякова состоялось в храме Космы и Дамиана, похороны – на Пятницком кладбище 27.06.2007 10:00 Москва, 27 июня, Благовест-инфо. 20 священнослужителей отпевали о. Георгия Чистякова в храме свв. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине, где он служил с 1993 г. В молитвенном поминовении 26 июня приняли участие более тысячи прихожан храма. Проститься с о. Георгием приехали люди из разных городов России, а также из-за рубежа. Телеграммы соболезнования направили настоятелю храма Патриарх Алексий II и митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков). Божественную литургию перед отпеванием возглавил представитель Сретенского благочиния Москвы протоиерей Феодор Рожик. В отпевании приняли участие священники Александр Борисов, Александр Кузин, Иоанн Власов, Владимир Архипов, Владимир Лапшин, Виктор Григоренко, Николай Мартинкевич, Илия Соловьев, Евмений (Перистый), Антоний Лакирев, Олег Батов и другие. Священник Христофор Хилл (англичанин, служащий в Москве) в свою очередь читал Евангелие по-английски. Проститься с о. Георгием пришла группа российских католиков во главе с архиепископом Тадеушем Кондрусевичем. Перед началом отпевания о. Феодор обратился к прихожанам. В своем слове он коснулся сути церковных таинств, особо остановившись на таинстве священства: «Принимает человек таинство священства. На этого человека возлагаются бремена благодатные, великие, непростые – бремена пастырства. Когда он отрекается от самого себя, даже от своей семьи, и ему вверяется паства. И Господь спросит у пастыря за паству. Каждый, дерзнувший на это великое и святое делание, несет великую ответственность перед Богом». Далее о. Феодор призвал воспринимать кончину о. Георгия как новое рождение: «Порой нам трудно объяснить, почему в молодом еще возрасте Господь призывает к себе человека. Один из подвижников благочестия говорит, что если мы хотим подарить что-то дорогому для нас человеку, мы выбираем самый красивый подарок…, а если это цветы, то самые лучшие цветы… Так и лучшие дни жизни -- как цвет неопавший, незавядший, но благоухающий, Господь и призвал сегодня батюшку о. Георгия. Мы, по человечеству, скорбим и плачем. Но сегодня тоже рождение, ибо рождается человек в жизнь вечную, благодатную с Богом, которую он выбирал для себя в своей жизни, хотел быть с Богом служитель Божий».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Иоаким (Благовидов), еп. (закл.) Авраамий (Чурилин), еп. УФИМСКАЯ и Мензелинская Викариатства: Байкинское Белебеевское Бирское Давлекановское Златоустовское Саткинское Стерлитамакское Борис (Шипулин), архиеп. (ссылк. или удалён из еп.) Вдовствующая Вдовствующая Серафим (Трофимов), еп. Иоанн (Поярков), еп. (неопред.) Николай (Ипатов), еп. Руфим (Троицкий), еп. (неопред.) Марк (Боголюбов), еп. (ссылк.) ЧЕЛЯБИНСКАЯ и Миасская Викариатство: Троицкое Сергий (Васильков), еп. (закл.) Антоний (Миловидов), еп. ЧИТИНСКАЯ и Забайкальская Викариатство: Нерчинское Евсевий (Рождественский), еп. Софроний (Старков), еп. (закл.) ЯКУТСКАЯ и Ленская (и Вилюйская) Викариатство: Колымское Синезий (Зарубин), еп. Серафим (Виноградов), еп. (неопред. ) ЯРОСЛАВСКАЯ и Ростовская Викариатства: Любимское Ростовское Тутаевское (Романо­во-Борисоглебское) Рыбинское Угличское Агафангел (Преображенский), митр. Сергий (Мельников), еп. (ссылк.) Вдовствующая Вениамин (Воскресенский), еп. (закл., под следств.) Вдовствующая Серафим (Самойлович), еп. Ялуторовская (Тюменская обл.) Димитрий (Локотко), еп. или Серафим (Коровин), еп. Епархии и епископат Украины к 29 июля 1927 года 60 Волынская и ЖИТОМИРСКАЯ Викариатства: Владимиро-Волынское Коростенское Кременецкое Луцкое Острожское Полонское Аверкий (Кедров), архиеп. (ссылк.) Вдовствующая Леонтий (Матусевич), еп. Амвросий (Казанский), еп. (неопред.) Вдовствующая Вдовствующая(?) Максим (Руберовский), еп. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ (Екатеринославская) и Запорожская Викариатства: Александровское и Пе­т­­ропавловское Мариупольское Макарий (Кармазин), еп. (ссылк.) Рафаил (Гумилевский), еп. (закл.) и/или Стефан (Андриашенко), еп. (закл.) Антоний (Панкеев), еп. (закл.) КИЕВСКАЯ и Галицкая Викариатства: Бершадское Каневское Радомышльское и Чер­нобыльское Таращанское Уманское Черкасское и Чигирин­ское Михаил (Ермаков), митр. (ссылк.) Варлаам (Козуля), еп. (ссылк.) Василий (Богдашевский), архиеп. Сергий (Куминский), еп. (закл.) Георгий (Делиев), еп. Димитрий (Вербицкий), еп. Филарет (Линчевский), еп. (ссылк.)

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

В марте 1923 г. Златоустовский епископ вновь перешел на сторону обновленческого ВЦУ и занял Златоустовскую обновленческую кафедру. Златоуст посылал представителей на обновленческий собор 1923 г., еп. Николай в соборе не участвовал. Влияние на верующих антиобновленческих посланий еп. Николая, написанных в предшествующем году, было так сильно, что Уфимское обновленческое ЕУ поручило своим делегатам просить собор о том, чтобы еп. Николаю было предписано обратиться к верующим Уфимской епархии с разъяснением по поводу этих писем и своего нового признания обновленчества. Исполняя это требование, еп. Николай в письме от 20 мая 1923 г. «Духовенству и мирянам Уфимской епархии» сообщил, что в марте 1923 г. он и его паства, «ознакомившись с воззванием председателя ВЦУ митр. Антонина (Грановского.- Н. З.)», снова просили принять их в общение и теперь находятся в ведении обновленческого высшего церковного совета. Возвращение еп. Николая к обновленцам, по-видимому, было связано с давлением со стороны ГПУ, к-рое весной-летом 1923 г. осуществляло массовые репрессии на Урале в отношении правосл. епископата и духовенства. Были арестованы почти все правосл. епископы Уфимской епархии (Староуфимский Аввакум (Боровков) , Нижегородский Петр (Гасилов) , Бирский Трофим (Якобчук), Аскинский Серафим (Афанасьев), Давлекановский Иоанн (Поярков) , Стерлитамакский Марк (Боголюбов)), находились в заключении православные архиереи Челябинской и Екатеринбургской епархий. Несмотря на повторное присоединение еп. Николая к обновленчеству, среди духовенства и мирян З. в. продолжалась борьба сторонников Патриаршей Церкви и раскольников, сопровождавшаяся репрессиями ОГПУ против тихоновцев. Окончательное размежевание произошло 30 сент. 1924 г. на Златоустовском епархиальном собрании духовенства и мирян, на котором православных вновь возглавил еп. Николай. В его заявлении, оглашенном на собрании, говорилось, что он отказывается от подчинения обновленческому синоду и от председательства в обновленческом Златоустовском ЕУ (Златоустовские купола. 2001. С. 53). Собрание признало также отказ от должности уполномоченного синода по Златоустовской епархии прот. Лобанова, написавшего об уходе из обновленчества. Вслед за епископом в 1924 г. в Православие вернулось большинство приходов З. в. В Златоусте обновленцы потеряли все храмы, Свято-Троицкий собор вновь стал кафедральным храмом православных и оставался таким до закрытия в 1929 г.

http://pravenc.ru/text/199911.html

К. К. Крайний, Э. П. Р. 1988-2013 гг. В марте 1988 г. на Предсоборном совещании после многочисленных ходатайств появилось 1-е письменное свидетельство возможной передачи К.-П. л. Русской Православной Церкви (Коммюнике Архиерейского Предсоборного совещания, состоявшегося в Успенском храме Новодевичьего монастыря 28-31 марта 1988 г.//ЖМП. 1988. 6. С. 7). 31 мая 1988 г. Советом министров УССР принято постановление 147 («О передаче отдельных объектов Киево-Печерского государственного историко-культурного заповедника Русской Православной Церкви»). 24 июня митр. Киевский Филарет и буд. наместник К.-П. л. игум. Ионафан (Елецких) в присутствии неск. иноков и архиеп. Кентерберийского д-ра Роберта Ранси подписали акт приема-передачи Дальних пещер, храмов Рождества Пресв. Богородицы и Зачатия св. прав. Анной Пресв. Богородицы, колокольни Дальних пещер, 5 корпусов, 2 колодцев (преподобных Антония и Феодосия), а также земельного участка (5,5 га). Со стороны гос-ва документ подписал представитель Совета по делам религий при Совете министров УССР Н. А. Колесник. Вид с колокольни на Дальние и Ближние пещеры. Фотография. 2013 г. Вид с колокольни на Дальние и Ближние пещеры. Фотография. 2013 г. 14 июня 1988 г. в Киеве начались торжественные мероприятия, посвященные празднованию 1000-летия Крещения Руси. 16 июня, в последний день торжеств, в К.-П. л., на площади перед Зачатиевским храмом, была отслужена 1-я Божественная литургия после 26-летнего перерыва. В служении приняли участие митрополиты Киевский и Галицкий Филарет, Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) , Одесский и Херсонский Сергий (Петров) , Львовский и Тернопольский Никодим (Руснак) , архиепископы Ивано-Франковский и Коломенский Макарий (Свистун) , Волынский и Ровенский Варлаам (Ильющенко) , епископы Житомирский и Овручский Иоанн (Боднарчук), Черновицкий и Кременчугский Савва (Бабинец) , Алма-Атинский и Казахстанский Евсевий (Саввин) . За литургией молились патриархи Иерусалимский Диодор , Румынский Феоктист , Болгарский Максим , архиеп. Кипрский Хризостом , в богослужении участвовали папа и патриарх Коптской Церкви Шенуда III , кард. Йоханнес Виллебрандс , д-р Уильям Грэм и др.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) Список иллюстраций Новая иллюстрация Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @8605@ Подпись к иллюстрации: Президиум Архиерейского Собора. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) Размер файла: 39.81 Кб Кто разместил: Дмитрий181292 Дата размещения 14.03.2013 18:18:13 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/8605.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010