Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВЛЕКАНОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Уфимской епархии, названо по пос. Давлеканово Белебеевского у. Уфимской губ. (ныне город в Республике Башкортостан). Учреждено в дек. 1922 г. по благословению находившегося в Уфе Томского еп. Андрея (Ухтомского) в качестве одной из мер по противодействию обновленчеству . В кон. нояб. 1922 г. еп. Андрей, избранный общим собранием духовенства и мирян Уфы временно управляющим Уфимской епархией, провозгласил временную автономию (автокефалию) Уфимской правосл. епархии, руководствуясь постановлением Патриарха св. Тихона , Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета от 20 нояб. 1920 г. (о мерах на случай невозможности связи епархии с Высшим церковным управлением или в случае вынужденного прекращения деятельности последнего) и посланием Патриаршего Заместителя митр. Ярославского сщмч. Агафангела (Преображенского) от 18 июня 1922 г. (о временной самостоятельности епархиальных архиереев в случае отсутствия канонического центра или невозможности связи с ним впредь до восстановления законной высшей церковной власти). 12 дек. 1922 г. во епископа Давлекановского был хиротонисан иером. Иоанн (Поярков) , бывш. прот., вместе с супругой принявший монашество, кандидатура к-рого была выдвинута советом Союза приходских советов и одобрена еп. Андреем. Хиротонию совершили викарные епископы Стерлитамакский Марк (Боголюбов) и Бирский Трофим (Якобчук). 27 дек. 1922 г. Уфимское епархиальное собрание духовенства и мирян поддержало новопоставленных уфимских викарных епископов и просило Давлекановского архиерея ввиду ареста еп. Андрея принять на себя временное управление Уфимской кафедрой. Из-за срыва собрания обновленцами совет Союза приходских советов в тот же день постановил: «Ввиду того что наша Уфимская православная Церковь в настоящее время имеет в Уфе четырех новорукоположенных епископов… временно… управление Уфимской епархией вручить Преосвященным епископам Трофиму (Якобчуку, еп. Бирскому), Марку (Боголюбову, еп. Стерлитамакскому), Аввакуму (Боровкову, еп. Староуфимскому) и Иоанну (Пояркову, еп. Давлекановскому), прося их самих избрать председательствующего» (Арх. УФСБ РФ по Респ. Башкортостан. Д. ВФ-20193. Л. 55). Уфимские викарии поручили Давлекановскому епископу жить в Уфе и председательствовать «в составившемся малом Соборе епископов», выполняя соответствующие адм. функции, предоставив в то же время каждому из епископов управлять частью Уфимской епархии; при Соборе епископов начала действовать канцелярия, закрытая в кон. янв. 1923 г. под давлением властей. Кафедральным храмом Давлекановского архиерея являлась Никольская ц., в к-рой Иоанн (Поярков) служил до епископской хиротонии.

http://pravenc.ru/text/168594.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Поярков Виктор Алексеевич; 10.11.1883, г. Кунгур Пермской губ.- 30.01.1933, Уфа), архиеп. Уфимский и Давлекановский. Из потомственной казачьей семьи, отец был учителем. Рано осиротел. В 1892 г. поступил в Уральское казачье войсковое реальное уч-ще (в г. Уральске), получал стипендию и помощь от Об-ва вспомоществования недостаточным ученикам. С юности отличался религиозностью, посещал все службы в храме уч-ща, исполнял обязанности чтеца и псаломщика. Интересовался церковным бытом уральских единоверцев, изучал старую обрядность. В 1900 г. окончил уч-ще по основному отделению, а в 1902 г.- по дополнительному классу, получив право поступать в высшие специальные уч-ща. В авг. 1903 г. выдержал экзамены по богословским предметам семинарского курса в Казанской ДС и был принят на казенное содержание в КазДА. В период учебы в академии посещал казанский единоверческий храм во имя Четырех евангелистов, принимал участие в чтении и богослужении; сблизился с настоятелем храма, видным деятелем единоверия свящ. Симеоном Шлеёвым (впосл. еп. сщмч. Симон ). Их духовная связь не прервалась и после перевода свящ. Симеона в С.-Петербург в Никольский единоверческий храм. Летом 1905 г. Виктор Поярков стал одним из 3 полномочных представителей, получивших поручение объехать единоверческие приходы Н. Волги и Уральской обл. для сбора подписей под ходатайством о даровании всероссийскому единоверию особого архиерея - члена Святейшего Синода и о назначении на эту должность Антония (Храповицкого) , еп. Волынского и Житомирского. В 1907 г. окончил КазДА без аттестата, т. к. не представил работ, обязательных по окончании 3-го и 4-го курсов, и итогового сочинения. Получил приглашение от Волынского архиеп. Антония (Храповицкого) стать клириком Волынской епархии; после бракосочетания был рукоположен во иерея. Служил священником в церкви с. Галиевка Житомирского у. Волынской губ., позже в овручском Васильевском жен. мон-ре. В 1909 г. по представлении в КазДА не сданных ранее поучений получил звание действительного студента. В 1911 г. был удостоен степени кандидата богословия за соч. «Благодать и свобода в деле спасения человека (по творениям преосв. Феофана Затворника)». Архиеп. Антоний отзывался о свящ. Викторе Пояркове как об образцовом, ревностном пастыре, проповеднике строго церковного настроения и безупречного образа жизни.

http://pravenc.ru/text/469532.html

Архимандрит Пимен (Хмелевский) 1956–1957 Архимандрит Никодим (Ротов) 1957–1959 Архимандрит Августин (Судоплатов) 1959–1961 Архимандрит Варфоломей (Гондаровский) 1961–1963 Архимандрит Ювеналий (Поярков) 1963–1965 Архимандрит Гермоген (Орехов) 1965–1966 Архимандрит Антоний (Завгородный) 1967–1970 Архимандрит Иероним (Зиновьев) 1970–1972 Архимандрит Климент (Толстихин) 1972–1974 Архимандрит Серафим (Тихонов) 1974–1977 Архимандрит Николай (Шкрумко) 1977–1982 Архимандрит Пантелеимон (Долганов) 1982–1986 Архимандрит Павел (Пономарев) 1986–1988 Архимандрит Никита (Латушко) 1988–1993 Архимандрит Феодосий (Васнев) 1993–2002 Архимандрит Елисей (Ганаба) 2002–2006 Архимандрит Тихон (Зайцев) 2006 – по н. в. Приложение 5. Римские папы второй половины XIX–XXI веков п/п Предстоятель Годы правления 1846–1878 1878–1903 1903–1914 Бенедикт XV 1914–1922 1922–1939 Пий XII 1939–1958 Иоанн XXIII 1958–1963 Павел VI 1963–1978 Иоанн-Павел I Иоанн-Павел II 1978–2005 Бенедикт XVI 2005 – по н. в. Библиография Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Церковь и духовное возрождение России. – Т. III. Ч. II. – М.: Издательский Совет РПЦ, – 672 с. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Творения. В 4-х тт. – СПб, 1998. Аверкий (Таушев) , арх. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М., 1999. Агапит, архим. Жизнь св. Григория Богослова . – СПб., 1869. Агапит, архим. Жизнь св. Василия Великого . – СПб., 1873. Агапит, архим. Жизнь св. Иоанна Златоуста . – Сергиев Посад, 1902. Амвросий, еп. Медиоланский. Две книги о покаянии. – М., 1901. Амвросий, еп. Медиоланский. Избранные поучительные слова. – М., 1838. Амвросий, еп. Медиоланский. О девстве и браке. – Казань, 1901. Амвросий, еп. Медиоланский. О должностях священнослужителей Церкви Христовой. – Киев, 1875. Амвросий (Погодин) , архим. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. – М., 1994. – 434 с. Античность и Византия. – М.: Наука, 1975. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о вере и Церкви. – М., 1991. Архиерейский собор РПЦ. 29 ноября – 2 декабря 1994 г. Документы. Доклады. – М.: Изд. Московской Патриархии, 1995. – 208 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ (Афонин, искаженное Афоник; 2-я фамилия - Федотов) Тимофей Дмитриевич; 26.04.1893, дер. Погореловка Перемышльского у. Калужской губ.- 16.05.1928, г. Вел. Устюг, ныне Вологодской обл.), еп. Никольский. Из крестьянской семьи. По имеющимся сведениям, воспитывался в школе для мальчиков-сирот при Белогорском во имя святителя Николая Чудотворца мужском монастыре Пермской епархии. Окончил ДС. Нек-рое время жил в миру, учительствовал; испытав тяжелые душевные переживания, вернулся «со слезами» в Белогорский мон-рь. Принял монашеский постриг с именем Иерофей. Исполнял послушание регента. Был рукоположен во иерея. После закрытия мон-ря служил в Пермской епархии. С нояб. 1922 г. в Уфимской епархии действовала автокефалия, провозглашенная временно управлявшим епархией Томским еп. Андреем (Ухтомским) и подтвержденная епархиальным съездом. Автокефалия была вынужденной мерой после ареста Патриарха Московского и всея России свт. Тихона из-за угрозы захвата власти в Церкви обновленцами. В связи с арестами правосл. архиереев в Уфимской автокефальной епархии происходили тайные епископские хиротонии. В кон. мая или в июне 1923 г., уже после ареста еп. Андрея, назначенные им викарии Уфимской епархии Давлекановский еп. Иоанн (Поярков) и Аскинский еп. Серафим (Афанасьев) хиротонисали И. во епископа Тайгинского. И. стал викарием Томской епархии, но на кафедру не выехал. Не ранее сер. июля 1923 г., после получения в Уфе известий об аресте Нижнетагильского еп. Льва (Черепанова), управлявшего также приходами Екатеринбурга, Шадринска (Екатеринбургская епархия), Осы и Оханска (Пермская епархия), И. был назначен на новоучрежденную Шадринскую викарную кафедру Екатеринбургской епархии, где он оказался единственным правосл. архиереем. Через нек-рое время хиротония И. была признана Патриархом Тихоном. Имеются свидетельства, что И. посетил Москву, где 23 сент. вместе с Патриархом Тихоном принял участие в хиротонии Лужского еп. Мануила (Лемешевского) . 27 сент. был назначен свт. Тихоном временно управляющим Екатеринбургской епархией. 12 дек. 1923 г. определением Патриарха и Свящ. Синода стал епископом Сызранским, викарием Самарской епархии, 28 дек. того же года - епископом Спасским, викарием Казанской епархии, в нач. 1924 г.- епископом Енисейским, викарием Красноярской епархии. И. не выезжал на места назначений, оставался в Шадринске. Вероятно, невыполнение И. определений Патриарха и Синода было связано с какими-то ограничительными мерами Шадринского окружного отдела ОГПУ.

http://pravenc.ru/text/293760.html

С мая 1961 г. издание было возобновлено на нем. языке (Stimme der Orthodoxie) уже как орган Среднеевропейского Экзархата МП с целью «знакомить читателей с отдельными моментами из жизни РПЦ, и в первую очередь - с церковной жизнью православных приходов в Германии, а также с жизнью и деятельностью… Экзархата». Одновременно ставилась задача «укреплять контакты со всеми христианскими церквами и религиозными организациями». С марта 1990 г., после упразднения экзархата, журнал издается Берлинской епархией. В 1961-1992 гг. выходил ежемесячно, с 1993 г.- ежеквартально. Главными редакторами были: в 1961-1962 гг. М. А. Добрынин, в 1962-1963 гг. игум. Иувеналий (Поярков ; впосл. митрополит Крутицкий), в 1963-1966 гг. Г. Ф. Троицкий, в 1966-1971 гг. К. М. Комаров , в 1971 2-12) прот. Е. Мисиюк, в 1972-1976 и 1986-1987 гг. свящ. (прот.) М. Турчин, в 1976-1977 гг. свящ. В. Фонченков, в 1977-1986 гг. прот. Г. Яблонский, с 1987 г. по наст. время. прот. В. Иванов. Все редакторы были и авторами журнала, нек-рые из них опубликовали десятки своих статей, проповедей и заметок. Значительная часть публикаций как офиц. раздела, содержащего документы общецерковного и местного значения, так и др. разделов (богословский, церковно-исторический, проповеднический, «Духовные школы», «Из жизни Среднеевропейского Экзархата», «Христиане и защита мира», «Хроника») переводилась из «ЖМП», «Вестника Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата» и др. изданий, в т. ч. дореволюционных. Печатались переводы из святоотеческих творений, аскетических трудов и проповедей почитаемых рус. подвижников, богословов, в т. ч. ХХ в. и рус. зарубежья. Из авторов 2-й пол. XX - нач. XXI в. в «Г. П.» печатали богословские, духовно-назидательные статьи и проповеди с 1962 г. Берлинский архиеп. Иоанн (Вендланд) , Можайский архиеп. Леонид (Поляков) , Ставропольский еп. Михаил (Чуб) , Н. Д. Успенский , с 1963 г. игум. Иоанн (Снычёв; впосл. митрополит С.-Петербургский), прот. А. Ветелев , А. И. Георгиевский (см. Георгиевские ), с 1964 г. Берлинский архиеп. Киприан (Зёрнов) , архим. Филарет (Вахромеев ; впосл. митрополит Минский), прот. А. Мень , К. Е. Скурат , с 1966 г. Тихвинский еп. Михаил (Мудьюгин) , Саратовский еп. Пимен (Хмелевский) , прот. Л. Воронов , с 1973 г. свящ. А. Просвирнин (впосл. архим. Иннокентий ), с 1974 г. прот. В. Сорокин , с 1980 г. Таллинский митр. Алексий (Ридигер ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), архим. Георгий (Тертышников) , А. И. Осипов , с 1987 г. Берлинский архиеп. Герман (Тимофеев) , Сан-Францисский еп. Василий (Родзянко) , архим. Августин (Никитин) и др.

http://pravenc.ru/text/165295.html

После ареста в ночь на 13 авг. 1922 г. Екатеринбургского архиеп. Григория (Яцковского) в епархии при поддержке властей начало активно распространяться обновленчество ; раскольникам передавались лучшие храмы. Положение усугублялось недостаточной информированностью духовенства и прихожан о положении дел в РПЦ после ареста патриарха Московского и всея России свт. Тихона и образования обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ). Центром борьбы с обновленчеством в Екатеринбургской епархии стал Н. Тагил. 19 дек. 1922 г. в городе состоялось экстренное собрание приходских советов Нижнетагильского у., на к-ром было принято решение учредить Н. в. Новая епископия до восстановления законной высшей церковной власти должна была действовать «на началах самоуправления» (в документах того времени самоуправляемые епархии и викариатства нередко именовались автокефальными). На собрании Нижнетагильским епископом был избран вдовый свящ. Леонид Черепанов (см. ст. Лев (Черепанов) , еп.). Представители нижнетагильских единоверческих приходов постановили учредить отдельную архиерейскую кафедру (см. ст. Кушвинское викариатство ), для замещения к-рой был избран архим. Ириней (Шульмин). От находившегося в тюрьме архиеп. Григория (Яцковского) было получено благословение на рукоположение избранных кандидатов на самоуправляемые епископии, к-рое должны были совершить архиереи, не признавшие ВЦУ. Верующие Н. Тагила обратились с просьбой совершить хиротонии для Екатеринбургской епархии к епископам, временно управлявшим Уфимской автокефальной епархией в период нахождения в заключении еп. Андрея (Ухтомского) . Свящ. Леонид в Уфе принял монашеский постриг с именем Лев, 8 февр. 1923 г. состоялась его архиерейская хиротония, которую совершили викарии Уфимской епархии Давлекановский еп. Иоанн (Поярков) и еп. Нижегородский (слободы Нижегородка г. Уфы) Петр (Гасилов) . По нек-рым сведениям, 9 февр. того же года еп. Лев (Черепанов) вместе с еп. Петром хиротонисал архим. Иринея (Шульмина) во епископа Кушвинского, викария Екатеринбургской епархии.

http://pravenc.ru/text/2565232.html

Как шли к «объединительному собору» – хронология автокефального проекта И что привело к расколу уходящего года 14 декабря, 2018 И что привело к расколу уходящего года События вокруг предоставления автокефалии «Киевскому патриархату» – одна из важнейших тем уходящего года. Как уже более четверти века развивается этот проект – напоминает Сергей Худиев. 1992 год 31 марта — 5 апреля проходит Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. В ходе собора против митрополита Филарета Киевского другие украинские архиереи выдвигают обвинения в произволе и давлении. Митрополит Филарет перед крестом и Евангелием обещает сложить полномочия, как только соберется Собор УПЦ; он также обещает немедленно провести заседание Синода УПЦ для восстановления на своих кафедрах незаконно смещенных им епископов. 7 апреля, в ходе богослужения в киевском Владимирском соборе в день праздника Благовещения, Филарет заявляет об отказе сложить с себя обязанности Предстоятеля УПЦ, а 14 апреля говорит, что его присяга была вынужденной, а потому недействительной. Президиум Архиерейского Собора 11 июня 1992 г. Слева направо: митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков), митр. Минский Филарет (Вахромеев), Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, митр. С.-Петербургский Иоанн (Снычёв), митр. Киевский Владимир (Сабодан) 11 июня проходит Архиерейский Собор РПЦ, который, на основании заявления украинского епископата и по итогам разбирательства, лишает митрополита Филарета церковного сана и всех степеней священства. 25-26 июня в Киеве проходит Учредительный собор, на котором создается так называемый «Киевский патриархат» — структура, которую отказываются признать другие Поместные Православные Церкви. 30 июня делегация УПЦ КП посещает Константинополь. После этого по украинскому телевидению распространяется информация о возможном признании новой церкви Вселенским Патриархом. Константинополь, однако, опровергает это утверждение. 26 августа , отвечая на письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета, Патриарх Варфоломей пишет: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодальное решение о вышесказанном». 1993 год

http://pravmir.ru/kak-shli-k-obediniteln...

Новости Отпевание священника Георгия Чистякова состоялось в храме Космы и Дамиана, похороны – на Пятницком кладбище 27.06.2007 10:00 Москва, 27 июня, Благовест-инфо. 20 священнослужителей отпевали о. Георгия Чистякова в храме свв. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине, где он служил с 1993 г. В молитвенном поминовении 26 июня приняли участие более тысячи прихожан храма. Проститься с о. Георгием приехали люди из разных городов России, а также из-за рубежа. Телеграммы соболезнования направили настоятелю храма Патриарх Алексий II и митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков). Божественную литургию перед отпеванием возглавил представитель Сретенского благочиния Москвы протоиерей Феодор Рожик. В отпевании приняли участие священники Александр Борисов, Александр Кузин, Иоанн Власов, Владимир Архипов, Владимир Лапшин, Виктор Григоренко, Николай Мартинкевич, Илия Соловьев, Евмений (Перистый), Антоний Лакирев, Олег Батов и другие. Священник Христофор Хилл (англичанин, служащий в Москве) в свою очередь читал Евангелие по-английски. Проститься с о. Георгием пришла группа российских католиков во главе с архиепископом Тадеушем Кондрусевичем. Перед началом отпевания о. Феодор обратился к прихожанам. В своем слове он коснулся сути церковных таинств, особо остановившись на таинстве священства: «Принимает человек таинство священства. На этого человека возлагаются бремена благодатные, великие, непростые – бремена пастырства. Когда он отрекается от самого себя, даже от своей семьи, и ему вверяется паства. И Господь спросит у пастыря за паству. Каждый, дерзнувший на это великое и святое делание, несет великую ответственность перед Богом». Далее о. Феодор призвал воспринимать кончину о. Георгия как новое рождение: «Порой нам трудно объяснить, почему в молодом еще возрасте Господь призывает к себе человека. Один из подвижников благочестия говорит, что если мы хотим подарить что-то дорогому для нас человеку, мы выбираем самый красивый подарок…, а если это цветы, то самые лучшие цветы… Так и лучшие дни жизни -- как цвет неопавший, незавядший, но благоухающий, Господь и призвал сегодня батюшку о. Георгия. Мы, по человечеству, скорбим и плачем. Но сегодня тоже рождение, ибо рождается человек в жизнь вечную, благодатную с Богом, которую он выбирал для себя в своей жизни, хотел быть с Богом служитель Божий».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Митрополит Ювеналий (Поярков) совершил отпевание клирика Сергиево-Посадской епархии протоиерея Иоанна Монаршека 23 октября 2022 г. 15:26 22 октября 2022 года митрополит Ювеналий (Поярков) совершил Божественную литургию в храме Смоленской иконы Божией Матери в г. Ивантеевке Московской области и чин отпевания новопреставленного клирика Сергиево-Посадской епархии , настоятеля церкви протоиерея Иоанна Монаршка. Его Высокопреосвященству сослужили наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома , епископ Зарайский Константин , многочисленное духовенство. После Литургии митрополит Ювеналий обратился к верующим с архипастырским словом. «Сегодня мы прощаемся со святым человеком, который всю свою жизнь служил Богу. Невозможно даже описать все то, что он успел сделать. Но особенно хочется подчеркнуть его личную заслугу в том, что он открыл и восстановил более 50 храмов в Московской епархии. Всю свою жизнь отец Иоанн отдал служению Богу и людям. Поэтому, возлюбленные, не случайно сегодня собралось столько духовенства и верующих. Потому что мы не только молимся о нем, о блаженно почившем нашем пастыре, но и хотим попросить его святых молитв, чтобы он помог нам в несении нашего жизненного креста. Вечная память и вечный покой новопреставленному, нашему любимому пастырю», — сказал, в частности, архиерей. Затем владыка Ювеналий совершил отпевание новопреставленного. Проститься с почившим пришли родные и близкие, духовенство и многочисленная паства. В своих словах соболезнования епископ Фома отметил, что протоиерей Иоанн Монаршек был не только ревностным пастырем, но и любящим супругом и отцом: «Поистине, если священник не может устроить свой дом, то он не в состоянии будет позаботиться и о своем приходе. Отец Иоанн — прекрасный пример того, как забота о своей семье, воспитании детей и любовь к супруге плавно может перетечь в попечение о вверенной ему Богом пастве. Ведь дорогим отцу Иоанну и его матушке Ольге удалось воспитать семерых прекрасных детей, двое из которых стали священниками. Несмотря на длительную тяжелую болезнь, каждый день батюшка старался совершать главное служение в его жизни — Божественную литургию. Верю, что теперь дорогой отец Иоанн находится с Тем, Кому так самоотверженно служил, и уже стоит у Престола Божия, продолжая воспевать Творцу всего сущего хвалебные гимны». Протоиерей Иоанн Монаршек был погребен на территории Смоленского храма. Сергиево-Посадская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Иоанн (Поярков) Иоанн (Поярков Виктор), архп. Уфимский. Родился в 1883 году. В 1909 году окончил Казанскую духовную академию действительным студентом. После окончания академии рукоположен в сан иерея и назначен настоятелем единоверческого храма. В 1911 году удостоен степени кандидата богословия. Упоминается инспектором классов Уфимского епархиального училища. Возведён в сан протоиерея и назначен настоятелем Уфимского Никольского собора. Перед хиротонией он и его жена были пострижены в монашество. В декабре 1922 года хиротонисан во епископа Давлекановского, вик. Уфимской епархии. Хиротония совершена в г. Уфе группой вновь поставленных архиереев: Трофимом и Марком, вместе с поставленным ими Аввакумом (Боровковым). 31 июля 1923 года – назначен Патриархом Тихоном управляющим Уфимской епархией. С 1928 года – епископ Уфимский и Давлекановский. 2 апр. 1931 года возведён в сан архиепископа. Скончался 17 янв. 1933 года. Перед смертью принял схиму. Его могилу три раза разрывали воры, снимали с него облачение и в раздетом виде сажали у подножия могильного креста. Труды «Благодать и свобода в деле спасения человека» (по творениям Преосвященного Феофана затворника ) – Кандидатское сочинение Отзывы об этом труде см. «Прав. Собес.» 1913, ноябрь, стр. 104–108 «Послание благочинному, пастырям и общинам 5 округа Уфимской епархии о церковных делах от 9 апр. 1924 г.» «Письмо благочинническим и приходским советам Уфимской епархии от 8 апр. 1924 года, 415» «Послание Уфимской пастве от 5 октября 1925 года» «Ответ православно-старообрядческому епископу Андрею, коего письмо от 9 мая 1926 года» Литература «ЖМП» 1931, 1, стр. 1. 1931, 4, стр. 1. 1931, 5, стр. 3. 1933, 13, стр. 6 «Прав. Собес.» 1911, июнь, стр. 129. 1912, окт., стр. 194. 1913, нояб., стр. 104 ФПС III 116, стр. 9 Газета «Власть труда» за 1923 г. от 11 окт. 232. за 1924 г. от 29 нояб. 50 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010