Там была замурована памятная медная таблица с перечнем имен светских и духовных лиц, участвовавших в торжествах. Сооружение фундаментов продолжалось два последующих года. 15 октября 1863 года великий князь Михаил Александрович положил первые камни в стену горнего места центрального алтаря нижнего храма, чем отметил начало возведения надземной части здания. По заказу императрицы вылили колокол весом 111 пудов, для которого построили временную колокольню. Но вскоре, из-за финансовых неурядиц, строительные работы затормозились. Только в 1867 году подрядчик И. Кухтин под надзором архитектора К. Вяткина закончил «начерно» сооружение яруса нижнего храма. 14 августа того же года великий князь Владимир Александрович положил первый камень в стену главного алтаря верхнего храма. Однако из-за нехватки средств строительство остановилось, 1 марта 1872 года строительная комиссия была ликвидирована. На помощь пришел синод. При содействии обер-прокурора К. Победоносцева 26 апреля 1873 года Хозяйственное управление заключило контракт со строителем Лозово-Севастопольской железной дороги п. Губониным на завершение сооружения. Строительство возглавил инженер-архитектор М. Арнольд. После почти четырех лет интенсивных усилий основные строительно-монтажные работы были, наконец, закончены. В приемном акте от 20 декабря 1876 года отмечалось, что: «Закончены все работы по возведению храма вчерне. Выполнен из материалов превосходного качества, правильно, тщательно и прочно, в соответствии с новейшими требованиями строительной техники; так что исполнение здания не оставляет желать лучшего и может считаться образцовым как с технической, так и с художественной точки зрения...» среди прочих документ подписал и Д. Гримм, засвидетельствовав этим, что его проект воплощен без существенных отклонений. Немалая заслуга здесь принадлежала М. Арнольду, которому пришлось находить развязки многих сложных инженерных проблем. Итак, в то время собор св. Владимира представлял собой снаружи четырехъярусное сооружение с одной центральной баней.

http://sobory.ru/article/?object=01502

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов На чем в Православии основывается авторитет Священного Предания? Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, на чем в Православии основывается авторитет Священного Предания? Интуитивно это понятно, но мне хотелось бы получить четкое объяснение, чтобы опровергнуть измышления Свидетелей Иеговы. Они и многие другие сектанты толкуют Библию вне культурно-исторического контекста и смущают людей. Пожалуйста, помогите мне найти антидот против их буквализма. С уважением, Михаил Кухтин. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Михаил! О том, чтобы держаться предания, напоминает уже апостол Павел в некоторых своих посланиях, например: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2, 15). См. также стих 3, 6 из этого же послания. Или ещё: «Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор. 11, 2). Когда апостол писал эти строки, никакого Священного Писания Нового Завета не существовало вообще! И даже известные нам Евангелия были записаны лет на 10-20 позже, чем послания Павла. То есть, апостол свидетельствует о том учении, о той главной Вести о Христе как Господе и Спасителе человечества, что передавалась из уст в уста, приняв которую, уверовавший был призван стать членом Церкви как Тела Христа, и это было самым основным в этом предании. Разумеется, впоследствии это предание пополнялось, уточнялось и раскрывалось, что было неизбежным. Кроме того, ап. Павел предостерегает и от того, чтобы держаться преданий человеческих (см. Кол. 2, 8), которые могут вводить в заблуждение. С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/na-chem-v...

Авва Серапион, размышляя на эти темы, не тешил свой разум, а переживал некий духовный опыт. Все святые отцы-аскеты, которые учат нас, как жить и бороться с грехами, опирались не на умозрительные теории, не на книги, хотя и книги читали и знали, но говорили в первую очередь от своего опыта, от опыта тех, кто их окружал. Именно потому слова святых отцов обжигают наше сознание, пленяют наш разум даже сегодня, в далеком от них XXI веке. И то, что эта Божественная мудрость сохранилась на протяжении веков, то, что она и сегодня нас питает и вдохновляет, является самым ярким свидетельством того, что Предание Церкви остается вечно юным, никогда не стареет и никогда не теряет своей актуальности. Вразумляемые Божественной мудростью, используем дни Святой Четыредесятницы для борьбы с нашими злыми помыслами и со страстями. Аминь. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вадим 5 марта 2017, 21:00 Готов подписаться под каждым словом Патриарха в данной статье! Очень надеюсь на то, что наши современники услышат их также. Многие лета Патриарху! Геннадий Кухтин 5 марта 2017, 20:05 Все же я хочу уточнений о вкусе пищи, и так ли это отрицательно. Мы же живые, не акумуляторы, где достаточно для машины электрического заряда, Господь сотворил сам весь мир как пищу для человека. Вкушение с благодарностью, умение правильно сочетать и полезное и вкусовое, это нам Дар Свыше и нет в этом ничего плохого. А вот когда пожиранием без ограничения, понимания и внимания, тем более- без Благодарения за Дары?- это, конечно, грех. Будь иначе- мир бы и сотворен был как механика с ее плюсом и минусом, без всяких эмоций и чувств. К нашему счастью, все иначе и человечнее. Максим 3 марта 2017, 22:06 Как хорошо было на покаянном каноне Андрея Критского с понедельника по четверг и на литургии Преждеосвященных Даров в среду, когда причастился. Попробовал с самого первого дня Великого поста не смотреть телевизор и хорошо. Почему-то не хочется возвращаться к телевизору и после поста, и совсем никогда. И чтобы всегда было так хорошо, как сейчас на первой седмице поста. Были бы канон Андрея Критского и литургия Преждеосвященных Даров - каждый день и больше ничего не надо, даже праздников. А зачем они? Праздничного то в жизни ничего нет. Лучше когда на душе всегда Великопостное настроение.

http://pravoslavie.ru/101512.html

297. О посылке в Пошехонье на казаков. В Пошехонье же послали на Василия Толстого и на казаков князя Дмитрия Петровича Лопату Пожарского. Он же, встретив их в Пошехонье, казаков многих перебил и языков многих взял, а Василий Толстой убежал к князю Дмитрию Мамстрюковичу. Князь Дмитрий Петрович, побив казаков, пошел на сход в Кашин к князю Дмитрию Мамстрюковичу. И, придя в Кашин, писал в Ярославль об указе. 298. О побитии казаков под Угличем. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский писал к князю Дмитрию Мамстрюковичу с товарищами и повелел идти им под Углич на казаков, и казаков бы уговорить и привести в Ярославль. Князь Дмитрий Мамстрюкович с товарищами пришел под Углич. Казаки же из Углича против них выехали на бой и начали с дворянами биться. Атаманы же: Богдан Попов, Федор Берескин, Алеша Кухтин, Максим Чекушников от их замысла отошли и прислали в полки [сказать], что от их воровского замысла они отстали. Дворяне же всеми полками напустились на казаков, и казаков побили и языков многих взяли. И пошли воеводы в Ярославль, те атаманы и казаки пришли с ними же в Ярославль. Князю же Дмитрию Мамстрюковичу с товарищами от начальников и от всей земли была честь великая. 299. О ростовском митрополите Кирилле. Была в начальниках и во всяких людях в Ярославле смута великая, прибегнуть не к кому и рассудить их [было] некому. Они же, посоветовавшись, послали в Троицкий монастырь к бывшему митрополиту ростовскому Кириллу и молили его, чтобы он был на прежнем своем престоле в Ростове. Он же не презрел их челобития, пошел в Ростов, а из Ростова пришел в Ярославль и людей Божиих укреплял, и которая ссора возникнет, начальники во всем докладывали ему. 300. О посылке в Переславль Залесский. Приехали же из Переславля Залесского бить челом начальникам всякие люди, что им от Заруцкого утеснение великое: не только что опустошил уезд, но и посады. Начальники послали воеводу Ивана Федоровича Наумова с ратными людьми. Иван же пришел в Переславль, и казаков отогнал, и Переславль укрепил. 301. О послах из Новгорода.

http://sedmitza.ru/lib/text/439348/

На заупокойной ектении была вознесена молитва о упокоении «за веру во Христа в градех Кизляре и Грозном убиенных», после чего провозглашена вечная память жертвам трагедий. По запричастном стихе с проповедью к верующим обратился настоятель Андреевского храма в с. Тарумовке РД протоиерей Павел Кухтин. По отпусте владыка Варлаам еще раз обратился к присутствующим, подчеркнув, что мы, молясь об упокоении усопших, просим Господа вместе с тем укрепить и нашу веру. Затем архипастырь возглавил панихиду на месте погребения убиенных Веры, Надежды, Людмилы, Ирины, Веры. Поминальное мероприятие посетили федеральный инспектор СКФО по РД Алексей Гасанов, заместитель председателя Правительства РД Рамазан Джафаров, министр по национальной политике и делам религий РД Татьяна Гамалей, глава г. Кизляра Александр Шувалов, глава Кизлярского района Александр Погорелов, глава Тарумовского района Александр Зимин, имам Кизлярского района Муслим Газимагомедов, представители казачества, городской общественности, СМИ. По окончании заупокойного богослужения собравшиеся возложили цветы к могилам убиенных прихожанок. Затем на паперти собора состоялся траурный митинг, посвященный годовщине трагичных событий. Архиепископ Варлаам обратился к присутствующим: «Дорогие братья и сестры! Сегодня годовщина гибели наших прихожан, погибших от рук заблудшего человека. Эта скорбь отозвалась в сердцах многих людей, и не только в Дагестане; вот и сегодня многие приехали почтить память убиенных. И все мы — люди разных национальностей, вероисповеданий — выражаем протест против крови, страданий, ибо там, где проливается кровь, нет места вере. Мы помним, как все отозвались на наше горе. От лица православных благодарю наших братьев-мусульман за участие в нашем горе и подчеркиваю, что никакое злодеяние не сможет нас разъединить. Выражаю свои соболезнования родным усопших, и да укрепится вера в ваших сердцах, ибо душа человеческая продолжает жить в вечности. Да примет Господь души усопших и дарует им вечное блаженство».

http://patriarchia.ru/db/text/5374503.ht...

И, что интересно, в том обсуждении мам речь сразу пошла про «старославянский». Хотя там же один комментатор был удивлен: «а почему не на арабском или иврите? религиозные семьи бывают разные…» Для меня ответ очевиден: потому что тот, кто воюет за души людей, – воюет с Христом. Очевиден особенно после того, сколько раз я видела, как простое появление простого священника может спровоцировать у человека настоящий приступ беснования. Как при обычном вежливом приглашении в церковь приличные люди буквально хватали детей под мышку и бежали куда глаза глядят. Да, в общем соотношении это можно увидеть не так часто. Но каждый человек – это тот, за кого распялся Господь. И те, кто сейчас читает в сети атеистические демотиваторы, рассчитанные на школьников, те, кто никогда дома не слышал слова «Бог», те, для кого зайти в Церковь допустимо только ради «обряда», а то и по настоянию «бабки»-колдуньи, – это все наши с вами братья, которые нуждаются в спасении. Нуждаются не только в наших знаниях или добром расположении (если это у нас, конечно, есть): нуждаются, прежде всего, в молитвах. В молитвах к Богу о том, чтобы развеять этот многолетний морок и выпустить наших братий и сестер к Свету. И то, что мы с вами знаем Бога в нашей православной стране — это не закономерность и уж тем более не наша заслуга. Это великий дар. Это чудо. Христово чудо, являемое среди останков разбитых колоколов, среди пепла икон, у которых молились о будущих поколениях перед тем, как отправиться к Отцу, святые новомученики. Об этом помнить бы нам. Помнить — и не переставать молиться и благодарить. Рейтинг: 9.9 Голосов: 337 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Геннадий Кухтин 10 февраля 2018, 11:47 Прекрасная и вполне полная статья по смыслу, цели и их воплощении в славах текста. Особенно радует что очень осторожно и бережно сказано о нашей молитве за всех и вся из иных( это прямая память слов Спасителя...вы рабы ничего не стоющие изделали только то, что и д. б. сделать. И иное:осуждать имеешь право только себя самого!- ибо не ты меня нашел, а Я- тебе дал знать о Себе, а потому искореняй в себе недоброе предо Мной, научаясь опираться на Мое и от Меня. А за иных?- молись и не осуждай, и испрашивая у Меня, так расположить события чтобы Я, как и тебе некогда так представил события, чтобы и они поняли, что есть в мире этом и что особое и важное и нужнейшее из необходимого на потребу.-думаю

http://pravoslavie.ru/110474.html

227: «Вот, Я посылаю вас, как овец»: Матфей 10:16. 227: «Предаст же брат брата на смерть»: Матфей 10:21–22. 228: «Но Я истину говорю Вам: лучше для вас»: Иоанн 16:7. 228: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я»: Иоанн 17:18. 228: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет»: Иоанн 12:24. 229: «Не в сие ли время, Господи»: Деяния 1:6. 230: «Слушающий вас Меня слушает»: Лука 10:16. 231: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей»: Матфей 25:31–46. 232: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11. 235: «Не вы Меня избрали»: Иоанн 15:6. 235: «до конца возлюбил их»: Иоанн 13:1. 236: «Но сокровище сие мы носим»: 2 Коринфянам 4:7. Глава 13 241: «Достигло до вас Царствие Божие»: Матфей 12:28. 241: «Приблизилось Царство Небесное»: Матфей 3:2. 241: «Ибо сказываю вам, что многие пророки»: Лука 10:24. 241: «И вот, здесь больше Соломона»: Матфей 12:42. 244: «эта лисица»: Лука 13:32. 244: «чтобы нам не соблазнить их»: Матфей 17:27. 244: «Любите врагов ваших»: Матфей 5:44. 247: «если будете иметь любовь между собою»: Иоанн 13:35. 247: «Ибо так возлюбил Бог мир»: Иоанн 3:16. 247: «Царство Мое не от мира сего»: Иоанн 18:36. 248: «Не придет Царствие Божие приметным образом»: Лука 17:20. 248: «отдавайте кесарево кесарю»: Матфей 22:21. 249: «И смирится народ Мой»: 2 Паралипоменон 7:14. 251: «Да приидет Царствие Твое»: Матфей 6:10. 251: «В мире будете иметь скорбь»: Иоанн 16:33. 251: «Также услышите о войнах и о военных слухах»: Матфей 24:6. 252: «Не в сие ли время, Господи»: Деяния 1:6. 252: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо»: Деяния 1:11. 252: «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»: Филиппийцам 2:10–11. Глава 14 259: «Если праведность ваша»: Матфей 5:20. 261: «Я есмь путь»: Иоанн 14:6. 261: «Я посылаю»: Матфей 23:24. 262: «Я и Отец»: Иоанн 10:30. 262: «Прежде нежели»: Иоанн 8:58. 262: «Господи! Покажи»: Иоанн 14:8. 262: «Видевший Меня»: Иоанн 14:9. 262: «О том, что было»: Первое послание Иоанна: 1:1. 262: «Как солнце»: Откровение 1:16. 263: «Я есмь путь»: Иоанн 14:6

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

395 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4, 172 С. 184. 396 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 3, 179 С. 191—193. 397 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4. 172 С. 184. 398 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.5:21—24. С. 157. 399 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 197 С. 215. 400 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 4, 201 С. 220. 401 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 198 С. 215. 402 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 165. 403 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 181 С. 195. 404 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 166. 405 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 182 – 6, 183. С. 196—197. 406 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXII. 1, 186. С. 201. 407 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 183. С. 198. 408 В Последовании погребения мирских человек стихира самогласна Иоанна монаха, глас 8. 409 В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование 3-я, 4-я, 9-я, глас 2. 410 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 184. С. 198—199. 411 В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование, Слава , глас 6. 412 В Последовании малого освящения воды на Еже радуйся 6-й тропарь. 413 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231. 414 Ирмос 3 песни 2 гласа. 415 «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»: 416 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231. 417 «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти»: 418 Символ веры, 11—12 члены. 419 см. также толкование Феофилакта Болгарского на данный стих. 420 Дьяченко Г., свящ. Полный церковнославянский словарь, s.v. обличение . 421 Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь, s.v. υποστασις; Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь, s.v. substantia.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Иоанн учил их: «Ничего не требуйте более определенного вам». Воины должны были оберегать народ, а между тем часто грабили и обижали его. Иоанн говорил воинам: «Никого не обижайте, не клевещите и будьте довольны своим жалованьем». Проповедь Иоанна приготовляла людей к принятию Спасителя, и на Иоанне исполнилось пророчество Исайи: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте пути Ему», и имела такой успех, что многие приходили к нему с искренним покаянием в своих грехах. Каявшихся Иоанн погружал в Иордане. Это погружение было знаком будущего очищения от грехов чрез таинство святого крещения (погружения). Народ вскоре стал думать об Иоанне, не это ли обещанный Спаситель. Но Иоанн, на вопрос об этом, с глубоким смирением говорил: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я не достоин развязать ремень обуви. Он будет крестить вас духом Святым и огнем. Идущий за мною совершит обновление ваших душ, очистит все ваши грехи, подобно как вода омывает тела, а огонь расплавляет и очищает металлы. Он совершит это силою Святого Духа». О многом и другом благовествовал Иоанн народу, поучая его. 13. Крещение Иисуса Христа ( Мф.3:13–17 , Мк.1:9–11 , Лк.3:21–23 ) В то время, как Иоанн проповедовал на берегу Иордана и к нему со всех сторон стекался народ для покаяния и крещения, пришел к Иоанну Иисус Христос креститься от него. До сих пор Иоанн крестил только людей грешных, каявшихся в грехах своих. Иоанн знал, что видит пред собою обещанного Мессию, и стал удерживать Его от крещения. «Мне надобно креститься от Тебя», говорил Иоанн, «и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус отвечал ему: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Иоанн не стал более удерживать Иисуса и крестил Его. Когда Иисус Христос, погрузившись, выходил из воды и молился, Иоанн увидел, что над Иисусом раскрылись небеса и Дух Святой в виде голубя сходил на Него. В это же время с неба послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (вся Моя любовь).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

" На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира " . Евангелисты как бы разделили между собою времена. Матфей, вкратце обозрев время до заключения в темницу Иоанна Крестителя, поспешает к обстоятельствам последующим; а евангелист Иоанн не только не вкратце представляет то время, но на нем-то в особенности и останавливается. Мафей, после пришествия Иисуса из пустыни, умолчав о промежуточных обстоятельствах, как например о том, что проповедовал Иоанн, что говорили посланные (к нему) иудеи, и сократив все прочее, немедленно переходит к темнице. " Услышав же Иисус " , говорит он,  " что Иоанн отдан [под стражу], удалился " оттуда (Матф. 4:12). Но Иоанн сделал не так; а умолчав об отшествии в пустыню, о котором сказал Матфей, он повествует об обстоятельствах после сошествия Иисуса с горы и, рассказав о многом, затем присовокупляет: " ибо Иоанн еще не был заключен в темницу " (Иоан 3:24). Но для чего, скажешь, Иисус теперь приходит к Иоанну, делает это не однажды, а и в другой раз? Матфей говорит, что Ему нужно было придти для крещения. Указывая на это, и сам Иисус присовокупляет: " ибо так надлежит нам исполнить всякую правду " (Мф. 3:15). А Иоанн показывает, что Он и в другой раз приходил, уже после крещения, и это замечает словами Крестителя: " я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем " (ст.32). Итак, для чего он приходит к Иоанну? Ведь Он не просто пришел туда, а приходил именно к нему. " Видит Иоанн " , сказано, " идущего к нему Иисуса " . Так как Иоанн крестил Его вместе с другими многими, и многие могли предполагать, что он приходил к Иоанну по той же причине, как и другие, то есть затем, чтобы исповедать согрешения и омыться в реке с покаянием, то Иисус и приходит снова, чтобы и самому Иоанну дать возможность исправить такое положение. И действительно Иоанн, сказав: " вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира " (ст.29), совершенно уничтожил такое подозрение. Если Он так чист, что может даже разрешать чужие грехи, то ясно, что Он приходит не затем, чтобы исповедать свои согрешения, а чтобы чудесному проповеднику дать случай – повторением прежде сказанного еще точнее внушить слушателям прежде о Нем сказанное и присовокупить к тому еще нечто другое.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010