В те годы комиссар воспринимался как полномочный представитель народа. «Что же касается собора Петропавловской крепости, - писал Иван Михайлович властям в одном из прошений, - то закрытие его, хотя бы на 2–3 месяца, оскорбляет религиозные чувства большой массы народа, привыкшего исстари беспрепятственно посещать собор крепости для удовлетворения своих религиозных нужд. Во имя интересов народа народная власть, казалось бы, не должна ставить народу препятствий в этом отношении. Ни в каком случае не может быть допущена передача „кружечного капитала“, составившегося из народных приношений, в ведение Комиссариата имуществ Республики, так как это является нарушением воли народа, приносившего свои жертвы не для того, чтобы им было дано назначение на иные цели, кроме тех, на которые жертвовались народом деньги». Когда властями был реквизирован «Дом трудолюбия» в Кронштадте, то митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский) просил Ивана Михайловича вступить в переговоры с местными властями и оказать содействие по возвращению «Дома трудолюбия» собору. Власти в то время вмешивались не только в имущественные вопросы Церкви, но и относительно порядка исправления священниками богослужений и треб, и 10 сентября 1918 года епархиальный совет просил Ковшарова, как комиссара по епархиальным делам, сообщить «советской власти о том, что священнослужители по канонам церковным в отношении исправления обязанностей богослужебных и требоисправлений подчиняются исключительно распоряжениям своей духовной власти и священнической совести, но не власти гражданской...». В апреле 1918 года Духовный Собор Александро-Невской лавры пригласил Ивана Михайловича войти в состав его членов; впоследствии он участвовал во всех заседаниях Собора, проходивших еженедельно. Митрополит Вениамин назначил Ивана Михайловича юристом Лавры. 22 февраля 1920 года он был избран товарищем председателя церковноприходского совета Лавры. В ноябре 1920 года было учреждено Общество православных приходов Петрограда и губернии, в котором Ковшаров стал членом правления; взаимодействуя с гражданскими властями, он деятельно помогал митрополиту Вениамину во время начавшегося в 1921 году голода и проводившегося под этим предлогом изъятия церковных ценностей.

http://foma.ru/muchenik-ioann-kovsharov....

Церковь молится о здравии и благополучии всех, участвующих в таком благом деле — возведении храмов. Все участвующие в строительстве храма Святителя Вениамина были отмечены Украинской Православной Церковью церковными наградами: грамотами, медалями, орденами. © 2007–2012, Симферопольская и Крымская епархия УПЦ . Прим. мод.: дата публикации не указана, автор текста не указан. В 1995 году в большом жилом микрорайоне, где раньше никогда не было православного храма, образовалась община верующих. По благословению правящего архирея Владыки Лазаря общине было присвоено имя святителя Вениамина (Казанского), Митрополита Петроградского и Гдовского. В 1922 году святитель Вениамин и большая группа духовенства и верующих была привлечена к суду по ложному обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. В ночь с 12 на 13 августа того же года святитель Вениамин, архимандрит Сергий (Шеин), миряне Юрий Новицкий и Иван Ковшаров были преданы смерти. Ныне все они прославлены в лике святых. Этой общине в Симферополе было найдено временное помещение, которое располагалось в цокольном этаже дома по улице Киевской 139/2, после чего заключён договор с ЖЭО Киевского района на аренду указанного помещения. В предоставленном помещении обустраивается временная домовая церковь, богослужения в которой стали совершаться с февраля 2000 года. Настоятель общины протоиерей Иоанн Шимон вместе с верующими общины в начале 2001 года обращается в исполком Симферопольского горсовета с прошением об отводе земельного участка для строительства нового храма святителя Вениамина в большом жилом микрорайоне Симферополя. Лишь в декабре 2005 года местные власти благодаря решению 35-й сессии Симферопольского горсовета выделили земельный участок для строительства церкви и разрешили заниматься оформлением всей необходимой разрешительной документации. 4 октября 2006 года митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем был совершён чин освящения места постройки и заложен первый камень в основание будущего храма. Через несколько месяцев укладка фундамента церковного здания было завершено, и в день памяти святого Вениамина началось возведение стен храма. У каждой церкви свой голос, появился он и у этого храма: начиная с 26 декабря 2008 года его прихожан на богослужение призывает звон 7-ми колоколов, которые были отлиты на Нововолынском литейном заводе в 2008 году. А в 2009 году засверкали в микрорайоне золотые кресты и главки куполов. Они были изготовлены в купольной мастерской Киево-Печёрской лавры и бережно перевезены в столицу Крыма. Благодаря активному участию и финансовой поддержке Влалимира Михайлова - генерального директора группы компании " Владоград " , сделаны основные строительные работы и внутренняя отделка. В 2012 году была завершена внешняя и внутренняя отделка храма. С 2013-2014 гг. проводилась роспись стен церкви. Роспись осуществляла бригада иконописцев из Санкт-Петербурга. В то же время в городе Ровно для храма изготавливался прекрасный иконостас, покрытый сусальным золотом.

http://sobory.ru/article/?object=20419

В первый раз Иван Михайлович был арес­тован в сентябре 1919 года по подозрению в принадлежности к кадетской партии. На следствии выяснилось, что он никогда к этой партии не принадлежал, и он был освобожден. В мае 1921 года был снова арестован по аналогичному обвинению и спустя две недели освобожден. «Для братской могилы в шестнадцать человек материала для обвинения мало», — закончил свою речь на Петроградском процессе Иван Михайлович Ковшаров. Месяц спустя четверо из 16 обвиняемых — митрополит Петроградский Вениамин (Казанский), архимандрит Сергий (Шеин), Юрий Новицкий и Иоанн Ковшаров — были расстреляны на Ржевском полигоне на окраине Петрограда и погребены в безвестной могиле. В ночь с 28-го на 29 апреля 1922 года Иван Михайлович был арестован по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. 10 июня 1922 года начался судебный процесс над духовенством и мирянами Петро­градской епархии. 15 июня трибунал допросил Ивана Михайловича. - Раньше, до революции, вы имели какое-нибудь отношение к Церкви? - спросил его председатель суда. - Я был верующим человеком с малых лет. - Какую-нибудь деятельность вы проявляли? - До того момента, пока не произошла революция, пока не была восстановлена приходская жизнь, деятельность мирян не могла проявляться. - Теперь скажите, как вы себе мыслите: эти ценности принадлежат государству, которое их поручило во временное пользование верующим? - Безусловно, государству. Это - народное достояние, отданное по закону 1918 года в пользование верующим. - Скажите, - издевательским тоном спросил обвинитель, - не слишком ли была тяжелой задача, взятая вами, думать о том, как превращать золото в хлеб, нужно ли переливать эти ценности или не нужно? Ведь это же достояние государства. Я не представляю себе, как же вы, грамотные люди, юристы, хорошо знакомые с законами советского правительства, хорошо знаете, что все ценности, находящиеся в церквях, являются достоянием государства. Ваше ли дело было думать и заботиться о том, где будет превращено это в хлеб, как превратить в хлеб? Государство решило, что голодает тридцать миллионов людей, и ни о какой постепенности речи и быть не может. Сегодня лампадочку, через месяц ризу снимут, через месяц - еще что-нибудь. Государство в своих инструкциях указывает: приступить к немедленному изъятию, то есть все ценности, которые могут быть реализованы на хлеб, изъять из церквей. Скажите, пожалуйста, как же ваше правление, состоящее из людей грамотных, представляло себе задачу - вторгаться в компетенцию государства?

http://foma.ru/muchenik-ioann-kovsharov....

В столицу И.М. Ковшаров приехал в 1907 году и поселился в доме 14 по Гончарной улице, став прихожанином Александро-Невской лавры. Тогда же он вступил в состав столичной адвокатуры, служил помощником присяжного поверенного. 1. Дом 14 на Гончарной ул., где жил И.М. Ковшаров в 1907-1908 годах. Фото Соколовой Л.И. 2014г. В 1908 году он - присяжный стряпчий. Через год И.М. Ковшаров переехал на Мытнинскую улицу, в дом 27, где жил до 1911 года. 2. Д ом на Мытнинской ул. д. 27, где жил И.М. Ковшаров в 1912 году. Фото Соколовой Л.И. 2014г. Тогда же Иван Михайлович познакомился с Василием Соколовым - юрист консулом Александро-Невской Лавры и, став его помощником, взял на себя всю работу по подготовке и ведению дел Лавры в судах. В 1913 году И.М. Ковшаров переехал в новый дом. 3. Дом 16 на Захарьевской ул, где жил И.М. Ковшаров в 1913-1914 годах. Фото Соколовой Л.И. 2014г. Началась Первая мировая война, столица обсуждала международные отношения, бушевала собраниями политических партий. В 1917 году народные социалисты выдвинули И.М. Ковшарова представителем в Государственную Думу. 4 мая 1918 года Ивана Михайловича пригласили «...в состав Духовного Собора лавры, с правом совещательного голоса, с возложением на вас обязанностей юрисконсульта Лавры и введения хозяйственных дел, касающихся Лавры и домов её, причем назначить вам за труды вознаграждение по сто пятьдесят рублей в месяц из лаврских экономических сумм» . В этом же году он избирается комиссаром «для представительства защиты общих прав и интересов Петроградской епархии». После гибели сщмч. Петра Скипетрова и декрета об отделении Церкви от государства, которое, кстати, И.М. Ковшаров считал, большим благом для Церкви, в Петрограде создаются православные братства и кружки. Юрисконсульт Александро-Невской Лавры И.М. Ковшаров стал членом Правления Общества православных приходов Петрограда, где работал в организационном отделе правления. 1922 год. Голод в Поволжье. 26 февраля 1922 года был издан Декрет об изъятии церковных ценностей по всей стане.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/16/...

Иван Михайлович, присутствуя на службе в Исаакиевском соборе, услышал от митрополита Вениамина о его вызове 5 марта в Смольный, в котором он никогда не был. Иван Михайлович, поскольку жил рядом, вызвался встретить и проводить митрополита. 4. Таврическая ул. д. 35, последняя квартира И.М. Ковшарова 1915-1922 гг. Фото Соколовой Л.И. 2014 г. Но придя в Смольный, знакомая барышня сообщила, что митрополит уже находится в комнате 95. Пригласили войти Ивана Михайловича. Там находилось несколько человек, и митрополит читал свое заявление в Помгол. Когда беседа кончилась, И.М. Ковшаров обратился к присутствующим с просьбой открыть на Песках, в громадном бывшем Полежаевском доме, где были сосредоточены беженцы из различных губерний, благотворительную столовую. Разрешение было получено, и трудами Ковшарова И.М. на Песках, а затем и в Лавре, была открыта столовая, где начали кормить голодающих. В пятницу, 10 марта, И.М. Ковшаров встретил на улице председателя Правления Общества православных приходов Ю.П. Новицкого. Он передал ему слова митрополита: «... я выхожу как будто обманщиком: я говорил в церквях, что предоставляется возможность широко жертвовать, призвал народ, а теперь выходит, что Вы, мои представители, являетесь как бы участниками изъятия. Это какое-то недоразумение ». Изъятие церковных ценностей в Лавре прошло спокойно во всех 14 церквах 28 апреля 1922 года, благодаря разъяснительной работе И.М. Ковшарова, который выступал здесь как член приходского Совета, за что даже получил благодарность от районных властей. Несмотря на это, юрист И.М. Ковшаров был арестован. Это произошло в его квартире, в день рождения жены, Пелагеи Петровны, в ночь на 29 апреля 1922 года в 24 часа. В анкете арестованного Ковшарова И.М. было указано место его работы: « Охтинская вечерняя школа рабочей молодежи, работник отдела народного образования». На суде обвинитель Смирнов назвал И.М. Ковшарова присяжным поверенным митрополита Вениамина по бракоразводным делам . Трибунал считал первым курьером митрополита - Ю. Новицкого, а вторым - И. Ковшарова. Главное обвинение против Ивана Михайловича состояло в «сопротивлении изъятию церковных ценностей, и, являясь присяжным поверенным, он вел не только гражданские дела, но и уголовные, участвовал в качестве политического защитника» .

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/16/...

Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Мученик Иоанн (Ковшаров) . 1878-13.08.1922. [Мученик Иоанн родился в 1878 году в городе Одессе в семье дворянина Михаила Ивановича Ковшарова и его супруги Елизаветы Ивановны. В 1899 году он окончил гимназию, а в 1903-м - юридический факультет Новороссийского университета со званием кандидата права. В 1906 году Иван Михайлович поступил в Санкт-Петербургскую присяжную адвокатуру помощником присяжного поверенного, с 1908 года он исполнял обязанности частного поверенного по окружному суду и присяжного стряпчего при Санкт-Петербургском коммерческом суде. С 1907 по 1912 год он был помощником юрисконсульта Александро-Невской лавры и занимался делами Лавры и Санкт-Петербургской духовной консистории. 23 октября 1916 года Иван Михайлович был назначен на должность юриста Петро­градской епархии. 11 марта 1918 года Петроградский епархиальный съезд духовенства и мирян избрал его комиссаром по общецерковным делам с целью представительства перед властями и защиты прав и интересов Петроградской епархии. Иван Михайлович ежедневно принимал и консультировал представителей приходов и церковных учреждений. Он писал тексты заявлений, протестов, ходатайств, вел переписку и переговоры с районными и городскими властями. В ноябре 1920 года было учреждено Общество православных приходов Петрограда и губернии, в котором Ковшаров стал членом правления; взаимодействуя с гражданскими властями, он деятельно помогал митрополиту Вениамину во время начавшегося в 1921 году голода и проводившегося под этим предлогом изъятия церковных ценностей. В ночь с 28-го на 29 апреля 1922 года Иван Михайлович был арестован по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей.

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-208-...

8 июля 1922 Иван Михайлович расписался в получении приговора. После ареста Иван Михайлович содержался в 1-м Исправдоме, а затем его перевезли в ДПЗ на Шпалерную ул. 3 августа 1922 года, несмотря на поданную адвокатами кассационную жалобу, ВЦИК подтвердил смертный приговор в отношении митрополита Вениамина, архимандрита Сергия (Шеина), юристов Ю.П. Новицкого и И.М. Ковшарова. Архиерейским Собором в 1992 году они были прославлены в лике святых. Новомученики, почти наши современники, обогащают своим опытом веры и любви. Поэтому так важно знать их, припадать к мощам, посещать места, где проходила и заканчивалась их жизнь. При этом происходит удивительное, действительное соприкосновение с ними. ФСБ СПб и ЛО П-89305 Т. 14, л. 101. РГИА. Ф. 815, оп. 11-1912, д. 82, л. 2, л.3. РГИА ф. 815, оп.11-1918, д. 97. А ФСБ СПб П-89305 Т. 13, л. 45. А ФСБ СПб П-89305 т. 5 л. 3104 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чебоксарах бабушка жестока убила своего внука: из-за поведения Семья пропавших в Уфе мальчиков: «мы узнали сапог» Как празднует дни рождения отшельница Лыкова и что делает? Обычный день стал ужасом для мамы малышки из России Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/16/...

- Я могу сказать, что когда 6 марта в Смольном обсуждался этот вопрос, то тогда товарищ Комаров (член Петроградской комиссии помощи голодающим) сказал такую фразу: «Для того, чтобы безболезненно, без эксцессов осуществить такой ход пожертвований, придется даже сделать некоторое послабление декрету, чтобы все это прошло тихо, мирно и спокойно». - Теперь скажите по вопросу о противоречии: ведь каноны писались до издания декрета об изъятии ценностей? - спросил Ивана Михайловича защитник. - Каноны писались тысячу пятьсот лет тому назад, - ответил Иван Михайлович. - Следовательно, в то время каноны не могли предвидеть, что в будущем будет издан декрет об изъятии ценностей. Поэтому будет ли противоречие, если с точки зрения канонов принудительное отчуждение есть, может быть, кощунство, а вы, с одной точки зрения, сторонник власти, а с другой - как религиозный человек - находите в этом противоречие? - Видите ли, я уже давал показания; я лично беспрекословно подчиняюсь всем постановлениям власти гражданской, в частности, и тут подчинился и принял меры к тому, чтобы целый ряд приходов подчинился декрету об изъятии церковных ценностей. Но вопрос о том, что с канонической точки зрения внутри меня религиозное чувство, может быть, и оскорблено, но я не выявляю наружу делаю все, чтобы осуществление общегражданского декрета произошло безболезненно, тихо. Что же в моей душе делается, то это вопрос мой. 5 июля 1922 года всем обвиняемым был зачитан приговор. Затем, отделив приговоренных к расстрелу от остальных, их вывели на улицу и посадили в грузовик. Все улицы следования печального кортежа были пусты - они заранее были очищены сотрудниками ОГПУ от прохожих. Впереди и позади грузовика ехали конвоиры из ОГПУ на двух автомобилях. Случайно попадавшихся людей разгоняли, извозчикам приказывали немедленно сворачивать с дороги. Осужденных поместили в нижнем этаже тюрьмы, в котором обыкновенно помещались смертники. 12 августа, около одиннадцати часов ночи всех приговоренных к расстрелу вывели из камер. Митрополит Вениамин, архимандрит Сергий (Шеин), Юрий Новицкий и Иоанн Ковшаров, как передает церковное предание, были расстреляны Вопрос о времени и месте казни митрополита Вениамина остается не до конца исследованным, поскольку в распоряжении Церкви до сих пор отсутствуют соответствующие документы. Это тема по-прежнему остается в поле зрения церковных историков, краеведов и архивистов. 13 августа 1922 года на Ржевском полигоне на окраине Петрограда в лесу, примыкающем к Ириновской железной дороге, и погребены в безвестной общей могиле.

http://foma.ru/muchenik-ioann-kovsharov....

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Мученик Иоанн Ковшаров Собор Санкт-Петербургских святых Лидия Соколова   03:05 16.05.2015 1018 Время на чтение 5 минут Прежде всего, мы связываем жизнь Ивана Михайловича Ковшарова с судебным процессом по делу Петроградского митрополита Вениамина. Ни точной даты, ни места расстрела Ивана Ковшарова мы не знаем. Возможно, что когда-нибудь Господь откроет это. В музее одесской адвокатуры открыт стенд, посвященный И.М. Ковшарову, а в нашем городе есть немало мест, связанных с его жизнью. И.М.Ковшаров родился в Одессе, в 1878 году в мещанской семье и с малых лет осознал себя верующим человеком. В молодости он увлекался марксизмом. В 1903 году Иван окончил юридический факультет Новороссийского университета и практику юриста начал в родном городе, защищая анархистов, спасая их от виселицы .

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/16/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Мученик Иоанн Ковшаров 7 мин., 12.08.2020 В своем последнем слове на суде над духовенством и мирянами Петроградской епархии Иван Михайлович сказал, что во время его адвокатской практики ему приходилось выступать в военных судах, когда он как защитник, отстаивая жизнь подсудимых перед суровыми, непреклонными судьями, исполнителями воли власти, требовал строгого соответствия между преступлением и наказанием. «Здесь также приходится говорить о том, что грозящее наказание никак не может находиться в соответствии с теми данными, которыми располагает обвинение. Общественный обвинитель Смирнов неоднократно называл нас здесь лжецами, лицемерами, обманщиками, но он нас должен бы был назвать сумасшедшими, если бы мы вздумали начать войну с советской властью с целью ее свержения с армией баб и подростков. И это после того, как эту власть не могли свергнуть вооруженные организованные армии Колчака, Деникина, Юденича, поляков». В завершение своей речи Иван Михайлович шутливо добавил: «Для братской могилы в шестнадцать человек материала для обвинения мало». «Я лично беспрекословно подчиняюсь всем постановлениям власти гражданской, и тут подчинился и принял меры к тому, чтобы целый ряд приходов подчинился декрету об изъятии церковных ценностей… Я делаю все, чтобы осуществление общегражданского декрета произошло безболезненно, тихо. Что же в моей душе делается, то это вопрос мой…» Из протокола допроса Ивана Ковшарова на суде Мученик Иоанн родился в 1878 году в городе Одессе в семье дворянина Михаила Ивановича Ковшарова и его супруги Елизаветы Ивановны. В 1899 году он окончил гимназию, а в 1903-м - юридический факультет Новороссийского университета со званием кандидата права. В 1906 году Иван Михайлович поступил в Санкт-Петербургскую присяжную адвокатуру помощником присяжного поверенного, с 1908 года он исполнял обязанности частного поверенного по окружному суду и присяжного стряпчего при Санкт-Петербургском коммерческом суде. С 1907 по 1912 год он был помощником юрисконсульта Александро-Невской лавры и занимался делами Лавры и Санкт-Петербургской духовной консистории. 23 октября 1916 года Иван Михайлович был назначен на должность юриста Петро­градской епархии. 11 марта 1918 года Петроградский епархиальный съезд духовенства и мирян избрал его комиссаром по общецерковным делам с целью представительства перед властями и защиты прав и интересов Петроградской епархии. Иван Михайлович ежедневно принимал и консультировал представителей приходов и церковных учреждений. Он писал тексты заявлений, протестов, ходатайств, вел переписку и переговоры с районными и городскими властями.

http://foma.ru/muchenik-ioann-kovsharov....

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010