Первомайский район (Ярославская область) Материал из Азбука паломники Собор Спаса Нерукотворного Образа (Кукобой) [ править править код ] Строительство храма началось в 1909 году на средства благочестивого купца Ивана Агаповича Воронина, родом из деревни Рябинки, что в 3-х километрах от Кукобоя. Жил он в Петербурге и был одним из руководителей крупнейшего акционерного общества по проектированию и строительству храмов. Разбогатев, Воронин не забыл своих односельчан, и, приехав в село, предложил им на выбор – строительство собора в Кукобое или железной дороги до Пошехонья (60 километров по непроходимым лесам и болотам). Тогда миряне единодушно выбрали собор, хотя в селе и была добротная действующая церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. На строительство храма Воронин пожертвовал 1 миллион царский рублей. Адрес: Россия, Ярославская область, Первомайский район, с.Кукобой Проезд от Ярославля: 1) по шоссе на Вологду до Пречистого, далее налево через Козу и Семеновское; 2) по Тутаевскому шоссе через Рыбинск, Пошехонье, Семеновское Подробнее... Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Трофимовское) [ править править код ] Храм Благовещения Пресвятой Богородицы построен в 1808 году. В настоящее время все деревни и села вокруг Трофимовского опустели. О богослужениях в Благовещенском храме сейчас ничего не известно. Настоятелем храма был священномученик Иоанн Дмитриевич Виленский. Адрес: Ярославская обл, Первомайский район, село Трофимовское. Подробнее... Храм Троицы Живоначальной (Семёновское) [ править править код ] Храм Святой Живоначальной Троицы построен в 1812 году вместо деревянной церкви. Храм был закрыт и осквернен в 1934 году, в здании устроен склад. Троицкая церковь была возвращена верующим в 1990 году, отреставрирована. Служил священномученик Николай Ушаков. Адрес: Ярославская область, Первомайский район, с. Семеновское. Подробнее... Храм Николая Чудотворца (Николо-Гора) [ править править код ] В 1801 году на средства прихожан был построен храм имя святителя Николая. В 1903 году к церкви пристроены боковые приделы на средства купца Петра Воеводского, местного уроженца.

http://azbyka.ru/palomnik/Первомайский_р...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Гайосинкас Христианская жизнь Литвы Православный приход Михаила Архангела Михаило-Архангеловский Храм В северном районе Вильны под названием Снипишки православного храма не было, но в 1864 году была открыта церковно-приходская школа. Идея строительства нового храма принадлежала настоятелю Никольской церкви протоиерею Левицкому, в январе 1890 года предоставившему по этому поводу доклад в Училищный Совет. Идея была многими поддержана, и в августе 1891 года под строительство был выделен гектар земли, организован строительный комитет и начали поступать пожертвования. Жертвовали как организации и приходы, так и частные лица. Закладка храма произошла 8 мая 1892 года, а осенью 1893 строительство посетил Иоанн Кронштадский, пожертвовавший 600 рублей. Всего же строительство комплекса обошлось в 30 тысяч рублей, причем строители обошлись без помощи государственной казны. Храм изначально планировался как церковь-школа с двумя флигелями (школа во флигелях начала действовать с 1894 года, кроме классов там же были и квартиры для учителей). Живописные работы в храме и оформление двухъярусного иконостаса были доверены местному художнику Молокину. Освящение Архангело-Михайловской церкви 5 сентября 1895 года совершил архиепископ Виленский и Литовский Иероним (Экземпляровский). Интерьер Михаило-Архангеловского храма Первый настоятель церкви о. Дмитрий Модестов по совместительству был еще и учителем в школе. Община прихода была достаточно крупной, прихожанами себя называли более восьмисот мирян, также церковь посещали и военнослужащие. Во время Первой Мировой войны настоятель о. Дмитрий был откомандирован на фронт (после окончания войны он вернулся в город и вновь возглавил приход), а большинство верующих эвакуировались. После войны вернулась относительно небольшая часть старых прихожан. Новые польские власти в лице городского магистрата отняли школьные флигеля – магистрат перевел их на свой баланс и разместил в них начальную школу с польским языком обучения, и вернуть их не помогли даже судебные тяжбы. В 1930 году вместо о.Дмитрия новым настоятелем был назначен о.Анатолий Керкович, служивший настоятелем до своей смерти 31 июля 1976 года.

http://religare.ru/2_57390.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ 3 мин., 01.01.2008 2 августа Русская Православная Церковь празднует память священномученика Иоанна (Стеблин-Каменского) , пострадавшего в расцвете сил, когда ему исполнилось всего 43 года. Каждый человек в большей или меньшей степени задается вопросом о счастье — что это такое и как самому стать счастливым. А счастье, как почерпнутая из колодца вода, сбегает с ладоней и проливается между пальцами. Всякий человек понимает, что счастье должно быть независимо от внешних обстоятельств — благополучны они или нет, есть ли у взыскующего счастья любимая работа или она для него всего лишь внешнее послушание, дающее ему заработок, свободен ли он или находится в неволе. А иначе, если счастье зависит от внешнего, оно становится всегда непрочным и даже не вполне достижимым, так как сводится к  бесконечным заботам и хлопотам по его стяжанию и удержанию. Внук Виленского губернатора и сын сенатора, выпускник Морского кадетского корпуса и офицер Балтийского флота Иван Георгиевич Стеблин-Каменский выбрал для себя путь служения Церкви в трудное для Русской  Православной Церкви время: в 1920 году в 33 года он был рукоположен во диакона, а через три года — во священника ко храму Святой Троицы на Стремянной улице в Петрограде. «Принимая священство, — писал он, — я сознательно брал на себя служение Распятому…» Раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его (Ин 13:16) — эти слова Господа хорошо были известны отцу Иоанну. Всего через год после рукоположения он был арестован и отправлен в знаменитый Соловецкий монастырь — недавнее место подвигов и молитвы, ставшее к тому времени всемирно известным концлагерем. Но и  концлагерь не может сделать человека несчастным, если тот понимает, в чем именно состоит счастье. «В жизни люди часто видят мираж счастья, — писал отец Иоанн из соловецкой темницы, — исчезающий в тот момент, когда он кажется уже совсем близким. Истинное счастье непременно соединяется со служением Господу в той или иной форме и даже истекает из него... Самые тяжелые переживания, если только они воспринимаются умом и сердцем как служение Господу, делаются легко переносимыми и по вере радостно вожделенными».

http://foma.ru/chto-takoe-schaste.html

Свято-Воскресенский собор (Борисов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Воскресенский собор, Собор Воскресения Господнего — православный храм в городе Борисове. Находится в Старо-Борисове на рыночной площади. Собор является памятником ретроспективно-русского (псевдорусского) стиля, присутствуют признаки стилизации форм московского церковного строительства XVII века. Содержание История [ править править код ] Закладка храма состоялась в воскресенье 5 сентября 1871 года. Строили собор высококвалифицированные каменщики из Ивенеца, а для оформления интерьера были приглашены виленские художники Елишевский и Трутнев. Техническое руководство осуществлял архитектор Сергей Петрович Иванов. Автором проекта, согласно исследованиям минчанина В.М. Чернатова, был петербургский инженер Петр Петрович Меркулов. Строительство храма, освященного в честь Воскресения Христова, длилось три года и закончилось 15 октября 1874 года, а через пять дней, 20 октября состоялось первое богослужение. В начале XX века местный чиновник и церковный староста Нил Бурцев выступил с инициативой построить у главного входа собора кирпичную звонницу. И эта идея была воплощена в жизнь в 1907 году минским епархиальным архитектором Виктором Струевым. Теперь эта колокольня вместе с собором составляют ценный ансамбль. Храм был закрыт властями в 1930-х годах. Кресты с куполов спилили, а внутреннее убранство разграбили. Собор был превращен в зернохранилище, а колокольня переоборудована в парашютную вышку. Во время фашистской оккупации Борисова собор был возвращен верующим. Его отремонтировали, и там начались регулярные богослужения. После освобождения города настоятель собора Иоанн Строк был арестован и приговорен к пяти годам лагерей. Но собор больше не закрывали, хотя в период правления Хрущева был запрещен колокольный звон, который якобы мешал покою горожан (перестройка отменила этот запрет). 16 июня 1997 года состоялось повторное освящение звонницы. Освящены были пять колоколов, которые были отлиты в Москве на средства прихожан.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Воскресе...

Слово архимандрита Адриана (Ульянова) при наречении во епископа Бежецкого, викария Тверской епархии 9 сентября 2011 г. 17:45 9 сентября 2011 года Предстоятель Русской Церкви возглавил в Тронном зале Храма Христа Спасителя наречение архимандрита Адриана (Ульянова) во епископа Бежецкого, викария Тверской епархии . При наречении архимандрит Адриан обратился к Святейшему Патриарху и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства! Промыслом Божиим, избранием Святейшего Патриарха и Священного Синода мне надлежит принять служение епископа в Церкви Христовой. Великие святители, прославленные в лике святых, с духовным трепетом предстояли пред величием архиерейской благодати. Сознавая высоту и ответственность предстоящего мне служения, исповедуя пред Вами свое недостоинство, я повинуюсь зову Божию и, как монах, покорно, с благоговением принимаю это новое послушание, вверяя свои дела и помыслы воле Божией и Вашему водительству и руководству. 30 лет назад в Виленском Свято-Духовом монастыре я принял монашеский постриг, и с тех пор моя жизнь безраздельно принадлежит Церкви, но с сокрушением сердца сознаю, что еще далеко отстою от тех идеалов, о которых говорит св. Иоанн Златоуст. Но, тем не менее, твердо уповая на безмерную милость Божию, верю, что сила Его будет совершаться и через мою немощь. Известно, что епископское служение — это не честь и воздаяние, а подвиг и труд. Оно требует чистоты веры, высоты благочестия, силы знания, несокрушимой целеустремленности, ревностного повседневного служения, соблюдения в неповрежденности догматов веры и хранения апостольских преданий, соблюдения церковного единства — без чего невозможно управлять паствой. Епископ должен быть сильным и твердым, спокойным и проницательным, дабы обнаружить добро там, где оно сокрыто под покровом человеческого несовершенства, видеть зло и коварство под личиной мнимой добродетели, дабы взращивать и развивать первое и искоренять второе. Он должен быть «всем для всех», иметь любящее открытое сердце, способное, по слову апостола, «вмещать всех».

http://patriarchia.ru/db/text/1618443.ht...

Состоялась интернет-конференция представителей православных молодежных организаций Северо-Восточной Европы 25 апреля 2016 г. 12:32 21 апреля 2016 года состоялась интернет-конференция с участием представителей православных молодежных организаций Северо-Восточной Европы. Мероприятие было организовано  Синодальным отделом по делам молодежи , епархиальной комиссией по работе с молодежью Виленско-Литовской епархии , Координационным центром православной молодежи Германии. На конференции, которая транслировалась на канале УоиТиве, выступили представители православных молодежных организаций и епархиальных структур по работе с молодежью России, Литвы, Латвии, Польши, Беларуси и Германии. Слушатели в режиме онлайн могли наблюдать за ее ходом и письменно задавать вопросы спикерам. Руководитель Координационного центра православной молодежи Германии священник Алексий Веселов рассказал о деятельности возглавляемого им центра, а также о проведении детских лагерей в Германии, которые, по его словам, являются одной из лучших форм молодежной работы для зарубежья. Священник обратил внимание на проблему подготовки квалифицированных кадров для несения молодежного служения, в том числе в качестве вожатых в детских лагерях. Екатерина Хорсун, сотрудница Координационного центра, дополнила слова отца Алексия, рассказав о традиционных молодежных проектах и мероприятиях в Германии. Сотрудники Синодального отдела по делам молодежи священники Алексий Соловьев и Василий Родионов анонсировали одно из самых крупных молодежных мероприятий Москвы — конкурс молодежных достижений «Славим Отечество» — и пригласили к участию в в нем коллег из зарубежья. Сотрудники Отдела также рассказали о школе молодежного служения, которая будет организована на базе паломнического центра Старицкого Успенского монастыря. Руководитель Синодального отдела Белорусского экзархата протоиерей Иоанн Задорожин рассказал о фестивалях «Братья» и «Одигитрия» . В этом году фестиваль «Братья» будет проходить в Белоруссии в Минской области.

http://patriarchia.ru/db/text/4439311.ht...

Состоялась интернет-конференция представителей православных молодежных организаций Северо-Восточной Европы Москва, 25 апреля 2016 г. 21 апреля 2016 года состоялась интернет-конференция с участием представителей православных молодежных организаций Северо-Восточной Европы, сообщает Патриархия.ru . Мероприятие было организовано Синодальным отделом по делам молодежи, епархиальной комиссией по работе с молодежью Виленско-Литовской епархии, Координационным центром православной молодежи Германии. На конференции, которая транслировалась на канале YouTube, выступили представители православных молодежных организаций и епархиальных структур по работе с молодежью России, Литвы, Латвии, Польши, Беларуси и Германии. Слушатели в режиме онлайн могли наблюдать за ее ходом и письменно задавать вопросы спикерам. Руководитель Координационного центра православной молодежи Германии священник Алексий Веселов рассказал о деятельности возглавляемого им центра, а также о проведении детских лагерей в Германии, которые, по его словам, являются одной из лучших форм молодежной работы для зарубежья. Священник обратил внимание на проблему подготовки квалифицированных кадров для несения молодежного служения, в том числе в качестве вожатых в детских лагерях. Екатерина Хорсун, сотрудница Координационного центра, дополнила слова отца Алексия, рассказав о традиционных молодежных проектах и мероприятиях в Германии. Сотрудники Синодального отдела по делам молодежи священники Алексий Соловьев и Василий Родионов анонсировали одно из самых крупных молодежных мероприятий Москвы — конкурс молодежных достижений «Славим Отечество» — и пригласили к участию в в нем коллег из зарубежья. Сотрудники Отдела также рассказали о школе молодежного служения, которая будет организована на базе паломнического центра Старицкого Успенского монастыря. Руководитель Синодального отдела Белорусского экзархата протоиерей Иоанн Задорожин рассказал о фестивалях «Братья» и «Одигитрия». В этом году фестиваль «Братья» будет проходить в Белоруссии в Минской области.

http://pravoslavie.ru/92825.html

У урочисто митрополита Ризького Олександра 24 липня 2019 р. 13:19 23 июля 2019 года, в день праздника Положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве, в Риге молитвенно отметили 30-летие архиерейской хиротонии Предстоятеля Латвийской Православной Церкви митрополита Рижского и всея Латвии Александра . Накануне в кафедральный собор Рождества Христова г. Риги была доставлена чудотворная Якобштадтская икона Пресвятой Богородицы. В день праздника митрополит Александр возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений , митрополит Виленский и Литовский Иннокентий , митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим , епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр , епископ Нарвский и Причудский Лазарь , епископ Елгавский Иоанн , благочинный Рижского церковного округа протоиерей Иаков Присяжнюк, секретарь Виленско-Литовской епархии протоиерей Виталий Моцкус, благочинный Валмиерского церковного округа протоиерей Николай Тихомиров, секретарь Рижской епархии протоиерей Олег Пелевин, благочинный Даугавпилсского округа протоирей Дионисий Горюнов, благочинный Резекненского округа протоиерей Виктор Теплов, и.о. благочинного Мадонского округа протоиерей Михаил Аршвила, секретарь Даугавпилсско-Резекненской епархии иерей Георгий Петровский, наместник Екабпилсского Свято-Духова мужского монастыря игумен Макарий (Кириллов), наместник Макаровского Иоанно-Богословского мужского монастыря Саранской епархии игумен Мелетий (Кисняшкин), наместник Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Пензы игумен Сергий (Зайчиков), настоятель храма вмц. Екатерины города Пярну Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата иеромонах Иона (Головастиков), а также духовенство Латвийской Православной Церкви. Богослужебные песнопения исполнил сводный хор храмов города Риги под управлением протоиерея Иоанна Шенрока. За Литургией молилась настоятельница Рижского Троице-Сергиева женского монастыря игумения Магдалина (Полын) с сестрами обители, а также и.о. настоятельницы Илукстского Рождества Пресвятой Богородицы женского монастыря монахиня Георгия (Рака) с сестрами обители.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5478399...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИЛЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий. Гравюра. Святцы. 1713 г. Худож. Г.П. Тепчегорский (ГЛМ). Фрагмент Виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий. Гравюра. Святцы. 1713 г. Худож. Г.П. Тепчегорский (ГЛМ). Фрагмент правосл., в XVII - нач. XIX в. униатский, существовал при ц. во имя Св. Троицы в Вильно. Храм был построен по инициативе вел. кнг. Иулиании Александровны († 1392), дочери тверского кн. св. Александра Михайловича , 2-й жены (с 1349) литов. вел. кн. Ольгерда , на месте казни Виленских мучеников Антония , Иоанна и Евстафия (1347). Первое упоминание об обители при ц. Св. Троицы относится к 1391 г. ( Яpaшэbiч. С. 68). По-видимому, изначально В. м. имел статус архимандритии. Настоятель обители архим. Макарий в 1495 г. в виленском кафедральном Успенском соборе был хиротонисан во митрополита Киевского. Нек-рое время спустя митр. Макарий назначил настоятеля В. м. своим наместником в Вильно, что вызвало протест священников виленских храмов. Архимандрит В. м. Зосима участвовал в Виленском Соборе , проходившем с 25 дек. 1509 по 18 янв. 1510 г. До кон. XVI в. В. м. был наиболее почитаемой в крае правосл. обителью, существовал в основном за счет великокняжеских и частных пожертвований. Первый известный вклад (деньгами, книгами и церковной утварью) сделал в 1460 г. приближенный кор. Казимира IV Ягеллончика литов. маршалок А. А. Солтан (Описание ОР БАН. СПб., 1910. Т. 1. С. 32). После кончины киевского воеводы кн. Д. И. Путятича-Друцкого его душеприказчик кн. М. Л. Глинский 29 апр. 1506 г. пожертвовал обители 10 коп грошей, в то время как на другие «на дванадцать церквей виленьских по копе грошей» (АЗР. Т. 1. 224. С. 370). 12 марта 1510 г. грамотой польск. кор. Сигизмунда I В. м. был дан в пожизненное владение вдовствующей кор. и вел. кнг. литов. Елене Иоанновне с правом избирать по своему усмотрению архимандритов. Первые крупные земельные пожалования в пользу обители (имения Свинтыники и Пурвиники в Ковенском повете и др.) сделали в 10-30-х гг. XVI в. гетман Вел. княжества Литовского и воевода Вильно кн. К. И. Острожский и кн. М. Н. Головчинский, служивший у вел. кнг. Елены Иоанновны. За победу над московскими войсками под Оршей (1514) кор. Сигизмунд I разрешил кн. Острожскому выстроить вместо деревянного каменный Троицкий храм с приделом в честь Сретения Господня. Строительство шло медленно: еще 12 нояб. 1529 г. подскарбий земский и маршалок М. Богуш Боговитинович завещал «на будованье у Вильни светлое Троицы» 200 коп грошей (АЮЗР. Т. 1. 91. С. 76).

http://pravenc.ru/text/158630.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иоанн (Гарклавс), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский. Фотография. 70-е гг. ХХ в. Иоанн (Гарклавс), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский. Фотография. 70-е гг. ХХ в. (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 25.08. 1898, Умурга (Унгуре) Венденского у. Лифляндской губ.- 11.04. 1982, Чикаго, США), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА). Род. в латыш. крестьянской семье. В 1907-1912 гг. учился в приходской школе г. Лемзаль (с 1917 Лимбажи). В 1915 г. вступил в латыш. добровольческие военные части («латышские стрелки») в составе российской армии. Участвовал в первой мировой и в гражданской войне в России. В 1921 г. вернулся в Латвию, работал портным. В том же году стал псаломщиком Александро-Невской ц. в Лимбажи. В 1933 г. поступил в Рижскую ДС. По окончании семинарии 27 сент. 1936 г. Елгавским еп. Иаковом (Карпом) рукоположен целибатом во иерея к Христорождественской ц. в пос. Кошрагс. Одновременно окормлял приходы церквей во имя св. Арсения в пос. Калнциемс и во имя святых Константина и Елены в пос. Дундага, а также храм в Талси. Был возведен в сан протоиерея. Во время второй мировой войны активно помогал Патриаршему экзарху Прибалтики Литовскому и Виленскому митр. Сергию (Воскресенскому) . Добился от нем. властей права служить в лагерях советских военнопленных. В июле 1942 г. зачислен в состав братии вильнюсского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря . 26 нояб. того же года принял монашеский постриг с именем Иоанн. 3 янв. 1943 г. возведен в сан архимандрита. 28 февр. того же года хиротонисан во епископа Рижского. Хиротонию в Христорождественском соборе Риги возглавил экзарх митр. Сергий (Воскресенский). 29 окт. 1943 г. митр. Сергий назначил его 2-м кандидатом в свои заместители. В кон. лета - нач. осени 1944 г. исполнял обязанности временно управляющего Экзархатом. В это же время руководил «Внутренней православной миссией в Литве» (см. Псковская миссия ), которая обслуживала духовные нужды военнопленных (до запрета нем. властями) и перемещенных в Латвию рус. жителей оккупированных территорий. Организовал при рижском соборе еженедельные религиозно-нравственные беседы. 22 сент. 1944 г. в связи с приближением советских войск был по приказу нем. командования эвакуирован из Риги в Лиепаю, а 9 окт. отправлен морем в Германию. Взял с собой вывезенную немцами из г. Тихвина чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери .

http://pravenc.ru/text/469468.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010