Алфавитный указатель личных имен, упоминаемых в книге Абрамович Иоанн – протоиерей, благочинный Владимирский. Абрамович – бывший католический ксендз. Авраамий (Летницкий) – епископ Брестский после епископ Тобольский, Саратовский. Акиндинов – раскольнический наставник. Александр II – Император Всероссийский. Александр III – Император Всероссийский. Александр (Добрынин) – епископ Ковенский, Минский, архиепископ Донский, Литовский. Алексий (Лавров-Платонов) – архиепископ Литовский. Альбединский Петр Павлович генерал-адъютант, генерал-лейтенант, Виленский генерал-губернатор. Анастасий (Опоцкий) – епископ Брестский, Сарапульский, Чебоксарский, Туркестантский, ныне – Балахненский. Андрей (Савич) – настоятель Борунского монастыря. Антонин (Державин) – епископ Ковенский, Полоцкий, ныне – Псковский. Антоний (Амфитеатров) – архимандрит, после архиепископ Казанский, автор книги «Догматическое богословие». Антоний (Зубко) – епископ Брестский архиепископ Минский. Антоний – архимандрит благочинный монастырей. Антония-казначея ныне – игуменья Виленского Мариинского монастыря. Ахматов Алексей Петрович – обер-прокурор св. Синода. Бантыш-Каменский – автор книги «История об унии». Баранов Эдуард Трофимович – генерал-адъютант, генерал-лейтенант, граф, Виленский генерал-губернатор. Барановский Иоанн – священник, благочинный Свенцянский. Барановский Петр – священник, благочинный Дрогичинский. Бергман – составитель русских прописей. Бедрицкий Стефан – священник Княгининской церкви. Бернацкий – римско-католический ксендз, после становой пристав. Бибиков Дмитрий Гаврилович – Киевский военный губернатор, Подольский и Волынский генерал-губернатор. Бибиков Илья Гаврилович – Виленский военный губернатор управляющий и гражданской частью, Гродненский, Минский в Ковенский генерал-губернатор. Бирюкович – священник, благочинный Друйский. Бобровский Михаил – протоиерей, благочинный Пружанский. Босяцкий Виктор – настоятель Виленского Троицкого монастыря. Бояржинский – римско-католический ксендз. Брен Самсон – протоиерей, благочинный Лидский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

протоиерей Герасим Шорец Иосиф Семашко, митрополит Литовский и Виленский, и воссоединение униатов с Православной Церковью Источник Скачать epub pdf С легкой руки историков левого направления, наша либеральная общественность эпоху Императора Николая I считает самым мрачным периодом в Русской императорской истории. Между тем, Николаевская эпоха дала отечеству нашему много великих людей: в государственном управлении – Сперанского, Канкрина, Киселева; в литературе – Пушкина, Лермонтова, Гоголя и много других писателей и поэтов; в науке – Лобачевского, Грановского; в стратегии – Дибича, Паскевича, Нахимова, Корнилова и др. В эту замечательную эпоху выдвинула великих деятелей и наша Православная Церковь . В сердце России, Москве, святительствовал знаменитый Митрополит Филарет Дроздов ; на Дальнем Востоке подвизался замечательный миссионер, священник Иоанн Вениаминов, впоследствии митрополит московский Иннокентий, преемник Филарета; в центре Сибири нес апостольский подвиг по просвещению инородцев Алтая известный архимандрит Макарий Глухарев. Но всех их своими трудами на пользу Церкви и Отечеству превосходит приснопамятный Иосиф Семашко , митрополит Литовский и Виленский. «За последнее столетие не было более выдающейся личности, более русского государственного человека в Западной России, как митрополит Иосиф», писал в 1869 г. граф Д. А. Толстой, министр народного просвещения и президент Императорской Академии Наук. Около 50 лет неустанно трудился святитель Иосиф над возстановлением веками попираемого в Западном крае православия и возвышением русской народности. Митрополит Иосиф сам пришел в ограду православной Церкви и привел с собою более тысячи священников и полтора миллиона мирян. Главная заслуга митрополита Иосифа Семашко состоит в том, что он в течение двух десятков лет сумел разрушить унию, искусственно державшуюся более 200 лет соединенными усилиями римских пап, польских королей и панов, а также ксендзов, вместе с иезуитами и базилианами. Апостольские труды митрополита Иосифа не пропали даром. В трудное для русской государственности время двух польских мятежей (1830:1863) западно-русский православный народ, в церковной жизни руководимый митр. Иосифом, показал непоколебимую преданность и верность Отечеству и Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Вооружитесь же терпением В сердце отца Иоанна вмещался весь мир и пребывала любовь, а значит, в нем пребывал Бог, который властен влиять на все. И мы ощутимо чувствовали Божию благодать. Многими вопросами озадачивали отца Иоанна и те, кто за послушание принимал на себя труд по управлению открывающегося монастыря. Разговоры, как правило, оканчивались сборами необходимого для первой монастырской церкви. Батюшка умудрялся всегда исполнить все просьбы. У отца Иоанна хранились еще дореволюционные синодики Соловецкого монастыря 115 и Оптиной пустыни. Он периодически поминал послуживших в них насельников, сохраняя живую молитвенную связь с этими обителями. В открывшуюся Оптину он подарил такой синодик, оформленный его духовными чадами. Любовь его к Соловецкому монастырю питалась любовью к новомученикам и исповедникам Российским. Именно туда, на Русскую Голгофу, его память собрала всех-всех принесших себя Христу в живую жертву от России. В первые годы открытия Соловецкого монастыря отец Иоанн принимал в нем самое живое участие. Из батюшкиной кельи вышли многие его первые насельники. На Соловки отец Иоанн благословил свое духовное чадо Сергия, чтобы он потрудился и остался в нем до Архангеловой трубы. В монастыре тот стал иеродиаконом Иринархом 116 . Сразу после войны, когда отцу Иоанну благословили сопровождать возвращающиеся на родину из Москвы мощи Виленских мучеников 117 , он познакомился с игуменьей женского монастыря . Изгнанные из своей разоренной обители, они приютились в Свято-Духовом мужском монастыре 118 , да так в нем и остались помогать братии. Они пели на ранних литургиях, пекли просфоры, делали и другие работы по храму. Впечатление от подвижнической жизни стариц-монахинь глубоко вошло в сердце отца Иоанна, и он, еще не будучи сам монахом, носил в своей молитвенной памяти бедствующих. Женский монастырь властями был обречен на медленное вымирание, пополнять его молодыми силами решительно возбраняли, хотя желающих вступить на монашеский путь было немало. Знакомство это обоюдно поддерживалось во все время странствий отца Иоанна по приходам, а когда он поселился в монастыре, дружеские отношения переросли в духовнические. Отец Иоанн взял на себя заботу об этом монастыре. То и дело между Печорами и Вильнюсом путешествовал гонец то с пошитым для монахинь облачением, то с продуктами. Жертвующих средства отец Иоанн направлял прямо к игуменье. Да частенько матушка игуменья и сама приезжала, а то присылала благочинную монахиню Анатолию, посылала на исповедь сестер. Совместно они вымаливали у Господа милости не дать угаснуть монастырской лампаде так же, как угасали жизни старых насельниц. Господь внял молитвам: незаметно по одной стали появляться молоденькие послушницы. И не только о виленских монахинях были думы отца Иоанна, он сострадал женским монастырям, жившим в крайней нищете.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Сергий II (Воскресенский Димитрий Николаевич), митр. Литовский и Виленский Родился 26 октября 1897 года. Сын священника гор. Москвы. Окончил Московское духовное училище. С 1918 по 1922 г. служил на гражданской службе. В 1922 году поступил в Московский Данилов монастырь. В 1925 году пострижен в монашество, возведен в сан иеродиакона, а затем и в сан иеромонаха. В 1930 году – настоятель собора в г.Орехово-Зуево. Одновременно исполнял обязанности по поручению заместителя Патриаршего Местоблюстителя по Московской Патриархии. С 1931года – редактор журнала Московской Патриархии. 1932–1933 гг. – настоятель Воскресенского храма в Сокольниках. Возведен в сан архимандрита. 16/29 октября 1933 года хиротонисан во епископа Коломенского, вик. Московской епархии. Хиротония состоялась в храме Воскресения, что в Сокольниках г. Москвы. Хиротонию совершали: митр. Сергий, митр. Серафим (Чичагов) , архп. Дмитровский Питирим, епископ Орехово-Зуевский Иоанн, епископ Волоколамский Иоанн и епископ Каширский Иннокентий. С 1934 года – епископ Бронницкий. С февраля 1936 года – епископ Дмитровский. 8 октября 1937 года возведен в сан архиепископа. 2 ноября 1938 года награжден крестом на клобук. В марте 1941года возведен в сан митрополита Виленского и Литовского, Экзарх Латвии и Эстонии. В 1942 году в результате неподчинения юрисдикции Экзархата митрополита Рижского Августина и митрополита Таллинского Александра он создает свой епископат на автономных началах, поминая за богослужением митрополита, а потом Патриарха Сергия. В том же году он перешел на сторону фашизма и был предан церковному суду православных епископов. Скончался трагически, будучи убит 28 апреля 1944 года. Погребен около храма на Покровском кладбище в Риге. Это был иерарх, у которого имелся «кладезь» неисчерпаемой энергии. Опытный администратор и хороший проповедник. Литература: «ЖМП” 1934, 18–19, стр.8. “ЖМП» 1934, 20–21, стр.3, 4. «Правдао религии в России”. МП, 1942, стр.62, 64. “Русск. Прав. Церковь и Вел. От. война”. Сборник церк.документ., стр.33–36.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

М.И. Вострышев Новые страдания виленских мучеников «Мощи» в буквальном переводе с греческого означают останки человека после смерти. Нередко в прошлом этим словом называли кости, так как широкая кость, развитая грудная клетка, а не плоть определяли силу, мощь. На языке древней церковной литературы нетленные мощи – это не нетленные тела, а сохранившиеся кости. В 1472 году в Успенском соборе вскрыли гробницы московских митрополитов: «Иону цела суща обретоша, Фотея же цела суща не всего, едины мощи». Святые мощи для христианина – это своего рода милости, оставленные нам святыми угодниками для утверждения в путях спасения. Останки христианских мучеников, исповедников, святителей, преподобных могут сохраняться как нетленными, так и в виде костей и даже праха и пепла. В 167 году священномученик Поликарп был убит и сожжен, но уцелевшие его кости и пепел стали для христиан «честнее многоценных камней и дороже золота». «Остались от костей его, – гласит рассказ о святом архидиаконе Стефане, – весьма малые частицы, а все тело его обратилось в прах... С псалмами и песнями понесли сии мощи блаженного Стефана в святую церковь Сион». В начале XX века в России при открытии мощей преподобного Серафима Саровского , святителя Питирима Тамбовского и священномученика Ермогена также были обретены только кости святых, и они стали предметом благоговейного почитания верующими. Но встречается немало случаев, когда тело святого угодника Божия остается нетленным веками, в то время как годы подтачивают и бронзу, и камень. Так, тело святого благоверного князя Глеба, убитого по приказу брата его Святополка Окаянного, было брошено на берегу Днепра, где, хоть и лежало на открытом воздухе около пяти лет, было обретено совершенно нетленным. Останки святых напоминают христианам о праведной жизни мучеников и подвижников веры, побуждают к подражанию их подвигам. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Вид гробницы святого, проникая в душу, и поражает ее, и возбуждает, и приводит в такое состояние, как будто сам лежащий во гробе молится вместе, стоит перед нами и мы видим его, и таким образом человек, испытывающий это, исполняется великой ревности и уходит отсюда, сделавшись иным человеком».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Пятидесятилетие (1839–1889) воссоединения с православной церковью западно-русских униатов: обзор событий воссоединения в царствование имп. Николая I-ro Источник При вступлении на престол Императора Николая I-ro униатская церковь в России состояла из четырех епархий: Брестской, Виленской, Полоцкой и Луцкой. Брестский епископ Иосафат Булгак был (с 1817 г.) митрополитом греко-униатских церквей в России. По происхождению поляк, по убеждениям католик, но не фанатик, он был ума и учения недальнего, но нрава кроткого; делами мало занимался и был послушным орудием базилиан. Виленской епархией, образованной в 1810 г. из обломков бывшей митрополичьей епархии, управлял Адриан Головня, не имевший, по своему незначительному характеру, никакого влияния на общий ход дел, но доведший своим дурным управлением епархию до крайнего расстройства. Полоцкой или Белорусской епархией, старейшей после митрополии, управлял со званием архиепископа, переведенный из Луцка Иаков Мартусевич, преданный иезуитам и ненавидевший все русское, православное. Он старался возвратиться к прежнему искаженному униатскому обряду, но не был допускаем к тому духовенством, державшимся введенного Лисовским правильного обряда. Луцким епископом (на Волыни) был низведенный из Полоцка (после известного возмутительного процесса) архиепископ Иоанн Красовский, из белого духовенства, человек отличных способностей и правительственной деятельности, преданный России, но сделавшийся жертвою базилианской интриги. Управление униатскими делами сосредоточено было во 2-м (униатском) департаменте Римско-католической коллегии, состоявшей в ведении департамента иностранных исповеданий, под главным управлением министра народного просвещения. Адмирал А. С. Шишков, назначенный в 1824 году министром народного просвещения (после князя А. Н. Голицына), в тоже время принял в свое заведывание и департамент иностранных исповеданий. Директором департамента был с того же 1824 года (после А. Тургенева) Г. И. Карташевский. Римско-католическая коллегия, начальствовавшая над униатским департаментом, давала направление всем делам, касающимся униатской церкви, в духе латинства. Председательствовавший в униатском департаменте митрополит Булгак был на стороне римлян. В общих собраниях обоих департаментов, под председательством католического митрополита, в которых решались важнейшие дела, голоса униатских членов не имели никакого значения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

прот. Иоанн Козлов Антихрист § 1. Кто именуется антихристом а) 1 посл. Иоанна 2, 22 (зач. 71) ( 1Ин.2:22 ): «Кто есть лживый, точию отметайяся, яко Иисус несть Христос; сей есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына». б) Киприан Карфагенский ч. I, п. 62, стр. 311–312 (a по 2 изд. 361). «Блаженный апостол Иоанн... всех отступивших от церкви и действующих против церкви, называл антихристами». в) Кириллова кн. л. 22 и об.: «Святии апостолы тогда, онех отступников и сводителей людей Божиих с собою антихристами нарицали, такоже и ныне всех еретиков и сводителей, антихристами, оному последнему служащимя разумей, иже от единыя святыя кафолическия соборныя апост. церкве греческия отступили». г) Иероним ч. 13, стр. 287, на прор. Наума гл. II. ст. 11–12 ( Наум2:11–12 ): «Петр говорил: супостат ваш диавол, аки лев рыкая ходит иский кого поглотити ( 1Пет.5:8 ), и львенок, то есть антихрист и все противныя учения, слово, враждебное Богу? Слышасте, говорит Иоанн, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози ( 1Ин.2:18 ), потому что столько есть антихристов, сколько есть ложных учений». д) Толковый Апостол, зач. 71, л. 196 и об.: «Дети последняя година есть, и яко же слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози Быша и от сего разумеваем, яко последний час есть. Толков.: Научив убо на дела благая волею Божиею и укрепив, учит и от времени, яко при дверех уже мира сего конец и се есть знамение, еже злоба умножитися. Приидет бо рече при кончине миру антихрист. Но сей уже явился есть в мире. предъидоша бо егο ереси его еже суть ему любовны и дружебны. Подобно убо и обои хулят на Христа еретицы и сын погибели». е) Златоуст сл. 95, л. 272 (a по Виленск. 295 об.): «Судяй бо чужия грехи, Христу противник есть, и антихрист наречется, яко суд Христов восхищает». § 2. Еретики или антихристы отличаются от последнего антихриста, который придет в конце мира а) Августин ч. 6, стр. 225–226: «Никто не сомневается, что апостол говорил это об антихристе ( 2Сол.2:1–12 ), и говорил, что день суда (ибо это его он называет днем Господним) не наступит прежде чем придет тот, кого он называет беглецом ( у Августина читаем : «яко аще не приидет беглец прежде» ч.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Абхазская Кафедра в Пицунде Герман (Гоголашвили) епископ, рукоположен с 8.09.1851 по 2.09.1856 еп. Имеретинский Геронтий (Папиташвили) епископ, рукоположен с 6.10.1857 по 16.11.1859 еп. Мингрельский Александр (Окропиридзе) епископ, рукоположен с 4.03.1862 по 30.05.1869 еп. Горийский, викарий Карталинской (Грузинской) епархии; † 9.11.1907 Гавриил (Кикодзе) епископ Имеретинский с 30.05.1869 до 1886 временно управлял † 26.04.1896 С 12 июня 1885 года восстановлена как Сухумская епархия. См. Сухумская епархия. Алавердская Алавердская и Кахетинская С 30 июня 1811 года Кафедра в Алаверди Иоанн (Бобдель-Макаев) архиепископ, бывший архиеп. Бодбийский с 14.07.1811 по 30.08.1814 митр. Бодбийско-Сигнахский (Кизикский); † 24.09.1837 Алавердская и Телавская (Телавская и Грузино-Кавказская) С 30 августа 1814 года Кафедра в Телави Досифей (Пицхелаури) архиепископ, бывший еп. Горийский, викарий Грузинской епархии с 30.08.1814 по 14.05.1817 уволен; † 19.11.1830 28 декабря 1818 года соединена с Сигнахской (Бодбийской) епархией и в 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии. Возобновлена в 1886 году в качестве викарной кафедры при Карталинской епархии. до 23.01.1801 член Святейшего Синода, с 8.07.1811 экзарх Грузии Иоаким епископ, рукоположен с 13.10.1803 Бодбийско-Сигнахская Бодбийская и Кизикская 83 Кафедра в Бодби Иоанн (Бобдель-Макаев) архиепископ, рукоположен с 1792 по 14.07.1811 архиеп. Алавердский и Кахетинский Сигнахская и Кизикская С 30 августа 1814 года Кафедра в Бодби Иоанн (Бобдель-Макаев) митрополит, бывший архиеп. Алавердский и Кахетинский с 30.08.1814 по 18.12.1828 † 24.09.1837 В 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии, а в 1886 году – к Алавердской викарной епархии при Карталинской епископии. Владикавказская и Моздокская С 23 апреля 1885 года Кафедра во Владикавказе Иосиф (Чепиговский) епископ, бывший еп. Владикавказский, викарий Грузинской епархии с 29.06.1885 по 22.07.1888 (1889) на покое, † 24.07.1890 Петр (Лосев) епископ, бывший еп. Сумской, викарий Харьковской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Иванов Иван Спиридонович; 6.02.1912, Псков - 17.11.1966, Киров), еп. Кировский и Слободской. Из семьи ремесленника. С 1926 г. псаломщик в псковской ц. во имя святых Константина и Елены, позднее служил в других храмах Пскова. В 1927 г. окончил неполную среднюю школу, в 1933 г.- муз. школу по классу скрипки в Пскове, в 1936-1938 гг. учился 2 курса на вокальном отд-нии Ленинградского муз. техникума им. П. И. Чайковского. Окончил бухгалтерские курсы, с кон. 1938 г. работал бухгалтером в городском жилищном управлении. Во время Великой Отечественной войны после оккупации Пскова нем. войсками 30 июля 1941 г. стал певчим, а 2 июля 1942 г.- псаломщиком в псковском Троицком кафедральном соборе. 6 июня 1943 г. рукоположен целибатом во диакона Патриаршим экзархом Прибалтики Виленским и Литовским митр. Сергием (Воскресенским) , служил в псковском Троицком соборе. 22 авг. 1943 г. митр. Сергием рукоположен во иерея к храму свт. Николая погоста Любятово под Псковом. Активно помогал партизанам. 7 марта 1944 г. вместе с прихожанами вывезен немцами в Шяуляйские трудовые лагеря (Литва), но вскоре был освобожден по ходатайству митр. Сергия. С кон. марта до 11 окт. 1944 г. в составе «Внутренней православной миссии в Литве» (см. Псковская миссия ) окормлял рус. беженцев в г. Кретингене (Крятинге). После прихода советских войск вернулся в кон. окт. 1944 г. в Псков. В 1945 г. был арестован, но после проведенной проверки освобожден. За участие в партизанском движении награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Был одним из организаторов восстановления разрушенного во время войны Троицкого собора Пскова, стал в 1946 г. его настоятелем. С 1948 г. служил в храмах Ленинграда, был благочинным одного из городских благочиннических округов. В 1950 г. окончил заочно Ленинградскую ДС. С 1953 г. священник Спасо-Преображенского собора Ленинграда. В 1954 г. окончил заочно Ленинградскую ДА со степенью кандидата богословия, был возведен в сан протоиерея. С 1957 г. ключарь Троицкого собора Александро-Невской лавры. 7 июня 1958 г. по благословению Патриарха Алексия I Псковским и Порховским еп. Иоанном (Разумовым ; впосл. митрополит) в пещерной Успенской ц. Псково-Печерского мон-ря пострижен в монашество с именем Иоанн в честь св. прор. Иоанна Предтечи. 22 нояб. назначен настоятелем храма во имя св. Иова на Волковом кладбище Ленинграда. В 1959 г. возведен в сан игумена, 20 нояб. 1962 г.- в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/469480.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанн (Лавриненко), архиеп. Молотовский. Фотография. Сер. ХХ в. (Лавриненко Виктор Филиппович; 24.03.1899, Екатеринодар, ныне Краснодар - 12.10.1985, Херсон, Украина), архиеп. Костромской и Галичский. Из семьи священника. После учебы в Екатеринодарском ДУ поступил в Ставропольскую ДС, к-рую окончил в 1919 г. по 1-му разряду. В том же году стал юнкером Константиновского военного уч-ща, находившегося в то время в Екатеринодаре, а затем переведенного в Крым. В нояб. 1920 г. вместе с училищем был эвакуирован из Крыма в Болгарию. В кон. того же года на Андреевском Афонском подворье в Стамбуле пострижен Севастопольским еп. Вениамином (Федченковым ; впосл. митрополит) в монашество с именем Иоанн в честь св. Иоанна Крестителя, 26 июня 1921 г. рукоположен во диакона, 31 июля - во иерея. С нояб. 1921 г. пребывал в серб. мон-рях во имя св. Димитрия в Велесе и во имя Пресв. Богородицы в Кичево. В окт. 1922 г. по приглашению священноначалия Православной Церкви в Польше (с 1925 неканоническим путем провозглашена Польской автокефальной Православной Церковью ) прибыл в Вильно (Вильнюс, до 1939 в составе Польши), был определен в число братии вильнюсского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря , назначен столоначальником Виленской духовной консистории. В апр. 1923 г. переведен в Волынскую епархию, назначен членом Волынской духовной консистории, был преподавателем Волынского лицея в г. Кременце. В 1924-1925 гг. служил наместником дерманского во имя Святой Троицы мужского монастыря . Был законоучителем Дерманского ДУ, временно исполнял обязанности инспектора классов Дерманского епархиального жен. уч-ща (впосл. упраздненного). В янв. 1925 г. переведен наместником виленского Свято-Троицкого муж. мон-ря, преподавал в низших классах Виленской ДС. В том же году возведен в сан игумена. В 1927 г. поступил на богословский фак-т Варшавского ун-та, к-рый окончил в 1931 г. со званием кандидата богословия. В период обучения в Варшаве состоял в братии Милецкого во имя свт. Николая муж. мон-ря Полесско-Пинской епархии, был назначен настоятелем храма дер. Дубой (ныне Дубое), где предполагалось открыть скит Милецкого мон-ря на месте древней правосл. обители (не было осуществлено из-за противодействия польск. властей). 23 июля 1931 г. назначен наместником кременецкого в честь Богоявления мужского монастыря , вновь стал членом Волынской духовной консистории. В 1932 г. возведен в сан архимандрита. В 1934 г. получил звание магистра богословия.

http://pravenc.ru/text/469500.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010