Вероятно, тотчас, как они были призваны Спасителем и решили следовать за Ним, Зеведей отправился в Вифсаиду и известил об этом Саломию и своих родных 529 . Оставил Иоанн родительский кров, друзей и знакомых, оставил решительно все ( παντα) 530 что любил, чем жил до своего призвания. И не на несколько месяцев или лет он решился оставить мир, а навсегда, до последнего своего вздоха 531 . Что бы ни случилось с ним на этом новом избранном им пути, какие бы скорби и мучения ему ни пришлось испытать, он все перенесет и никогда не оставит своего Наставника. С этого времени для него не было возврата к прежним занятиям 532 . Он разделит со своим Учителем все трудности, и препятствия, и неудачи, которые они встретят, проповедуя новое учение: трудности странствования, скудость пищи и неудобство переменных жилищ, великий труд благовествования учения Христова. Он будет трудиться с Ним под палящим солнцем полудня и спать, подобно Ему, под звездным небом ночи, скорбеть и радоваться вместе с Ним 533 . На какой неизмеримой высоте стоит Иоанн в данном случае сравнительно с теми, которые некогда также хотели следовать за Спасителем и быть Его учениками. Один из них на призыв Спасителя: „следуй за Мною“, отвечает: „Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего“ 534 . Другой сам просит Спасителя принять его в число учеников: „я пойду за Тобою Господи! Но прежде позволь мне проститься с домашними моими“ 535 . Третий обещает Спасителю следовать за Ним всюду: „Господи, я пойду за Тобою всюду, куда бы Ты ни пошел“ 536 . Но Господь не принял его в число учеников Своих. Может быть, это случилось потому, что в душе его крылись корыстные и нечистые побуждения (он был книжник) следовать за Спасителем 537 , или, может быть, потому, что он, как предвидел Господь, не имел в своей душе достаточно сил для перенесения всех трудов и страданий, какие ожидали Его истинных учеников 538 . Услышав слова призвания: „следуй за Мною“, Иоанн не просил у Спасителя позволения идти прежде проститься со своими родителями или сначала похоронить их, а потом уже и стать Его учеником 539 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Все то, что с нами происходит в различные периоды нашей жизни, со всеми апостолами произошло единовременно: они сначала смирились, познав свою немощь, а уже затем в день Пятидесятницы на них сошел Святой Дух. Не только благодаря своим добродетелям, но и благодаря смирению они стали способными принять Его в себя. А мы переживаем то же самое в разное время своей жизни, с нами происходит это в зависимости от наших внутренних обстоятельств. Человек, смирившийся по-настоящему, осознавший свою немощь в высшей степени, способен выдержать любые искушения, хотя спасается он, конечно же, не самим смирением, а благодатью Божией, которую к себе через него привлекает. «И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною. Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: «Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?» ( Ин.21:19–21 ). Некоторые по неопытности считают, что Петр как бы упрекает Иоанна Богослова в следовании за ними, проявляет что-то вроде зависти, но это немыслимо. Мы видим, что апостолы Петр и Иоанн были дружны, и поэтому Петр, наоборот, желал, чтобы и Иоанн пошел вместе с ним, рядом с Господом. Но Спаситель требует беспрекословного послушания. «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною» ( Ин.21:22 ). Иными словами: «Не думай о нем, в данном случае дружба не должна препятствовать тебе в служении Господу». Действительно, мы видим, что обстоятельства разлучили апостолов Петра и Иоанна. По преданию, Иоанн пребывал с Божией Матерью вплоть до Ее Успения в Иерусалиме и на проповедь не выходил, а Петр, наоборот, много проповедовал сначала в Иерусалиме, а после изгнания из него – уже за пределами Палестины. «И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет, но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?» ( Ин.21:23 ). Поскольку евангелист Иоанн пережил всех апостолов и достиг глубокой старости, он был вынужден разубеждать своих учеников в том, что никогда не умрет. Его ученикам казалось так, может быть, потому что они считали, будто вот-вот должна наступить кончина мира и апостол будет жить вплоть до второго Христова пришествия. Иоанн, лично слышавший Господа, желал их в этом отношении успокоить, хотел устранить неправильное мнение о кончине мира (будто бы она должна наступить еще при его жизни), а потому он и останавливается на этих словах отдельно, разъясняя, что же означали они на самом деле.

http://azbyka.ru/istina-voskreseniya

Вскоре после этого Иоанн вместе со своими собратьями по апостольству был послан на самостоятельную проповедь, но об этом известно лишь то, что апостолы, проповедуя, ходили по двое и, подобно Спасителю, исцеляли больных и изгоняли бесов. По возвращении учеников с проповеди Господь Иисус уводит их в пустынное место – в окрестности Тивериады. Но и там находят их толпы народа, жаждущего наставления и исцелений. Именно там Господь творит чудо умножения хлебов и насыщает пятью хлебами пять тысяч человек. Рассказ об этом событии апостола Иоанна немного отличается от рассказа синоптических Евангелий. Только он подмечает, что поспешное отплытите апостолов и уединенная молитва Господа Иисуса был вызваны тем, что народ готов был признать Господа Мессией; но не Спасителем мира, а земным правителем, Который будет всегда подавать им «такой хлеб» (см. Ин. 6, 34). Последующая беседа Господа Иисуса с народом только усугубила создавшееся положение – многие ученики отошли и больше не ходили за Спасителем. И тогда выбор вновь встал перед двенадцатью, однако апостолы единодушно вновь последовали за Господом. Вскоре – через несколько дней после исповедания Петра у Кесарии Филипповой – апостол Иоанн Богослов в числе трех избранных учеников стал свидетелем Преображения Спасителя. Сам апостол Иоанн нигде не упоминает об этом чуде, возможно по смирению, а возможно, потому что о Преображении было широко известно из синоптических Евангелий. После Преображения Господь Иисус с апостолами вновь отправились в Галилею. Там, в Капернауме, произошел случай, высветивший еще одну сторону личности апостола Иоанна. Однажды, Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами (Мк. 9, 38). Возможно, именно Иоанн был инициатором запрещения, поскольку в этот раз он, а не апостол Петр, как обычно, говорит от лица всех учеников. Так что Спаситель недаром называл Иоанна и его брата Иакова сыновьями грома; их пылкая ревность подчас была не меньшей, чем у апостола Петра. Однако Господь не одобрил действия апостолов: Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас (Мк. 9, 39–40).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

«Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?» Согласно синоптикам, ученики в ответ на вопрос Иисуса говорят Ему, что у них есть пять хлебов и две рыбы. При этом у Луки ученики к этому ответу присовокупляют: «Разве нам пойти купить пищи для всех сих людей?» ( Лк. 9:13 ). У Иоанна Иисусу отвечает Андрей, говоря о том, что пять хлебов и две рыбки есть у одного мальчика из толпы ( Ин. 6:9 ). Только Иоанн указывает, что хлебы были ячменными. Для обозначения рыбы у трех синоптиков используется классическое греческое слово „χθÚς («рыба») – то самое, которое в ранней Церкви употреблялось в качестве криптограммы, расшифровывавшейся как «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель». Иоанн использует слово Ñψ£ριον, двойное уменьшительное от Ôψον, в классическом греческом языке обозначающего закуску или любое приготовленное блюдо из рыбы или мяса, которое едят с хлебом; в данном случае слово Ñψ£ριον, очевидно, указывает на сушеную или соленую рыбу. Обстоятельства, предшествовавшие совершению Иисусом чуда описаны у четырех Евангелистов по-разному. При этом синоптики различаются между собой лишь большей или меньшей подробностью, с которой они описывают событие; Иоанн же отличается от них во многих деталях. Синоптики не выделяют поименно ни одного из учеников: у них ученики действуют как единая группа. Иоанн, который и в других случаях обращает внимание на реплики отдельных учеников, называет по имени Филиппа и Андрея. Если у Марка Иисус просит учеников пойти и посмотреть, сколько у них хлебов, то у Иоанна Он не задает вопросы, потому что знает, чтó хочет совершить. Если у синоптиков просьба отпустить людей исходит от учеников, то у Иоанна Иисус Сам задумывается о том, что народ нельзя оставить голодным. В Евангелии от Иоанна связь между чудом насыщения пяти тысяч и Евхаристией прописывается наиболее последовательно. Иоанн – единственный из Евангелистов, кто не упоминает о преломлении хлеба на Тайной вечере, но он же – единственный, кто приводит беседу Иисуса с иудеями о хлебе, сшедшем с небес. Эта беседа, смысл которой для слушателей остался непонятным, у Иоанна содержится в той же главе, что и рассказ о насыщении пяти тысяч. Она начинается со слов, обращенных к народу: «Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог» ( Ин. 6:26–27 ). Собеседники Иисуса ссылаются на то, что их отцы ели манну в пустыне ( Исх. 16:14–15 ) и приводят по этому поводу слова из Псалтири: «Хлеб с неба дал им есть» ( Пс. 77:24 ). Иисус отвечает: «Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру». На это ему говорят: «Господи! подавай нам всегда такой хлеб». Он отвечает: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» ( Ин. 6:31–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Глава одиннадцатая Мф.11:1 .   И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их. После того как Господь послал своих учеников на проповедь , Он успокоился, не совершая более чудес, но только уча в синагогах. Если бы Он, оставаясь здесь, врачевал, то к Его ученикам не обращались бы. Поэтому, чтоб и они имели повод врачевать, Он Сам уходит. Мф.11:2 .   Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих Мф.11:3 .   сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? Не потому, что не знает Христа, спрашивает Иоанн, ибо как он мог не знать Того, о котором свидетельствовал: «вот Агнец Божий». Но так как ученики завидовали Христу, то он посылает их, чтобы, видя чудеса, они уверовали, что Христос больше Иоанна. Поэтому и принимает вид, будто не знает и спрашивает: «Ты ли Тот, который должен прийти, Тот, которого ожидают на основании Писаний, что придет во плоти?». Некоторые же говорят, что выражением: «который должен прийти» Иоанн спрашивал о сошествии в ад, будто бы не зная об этом и как бы так говоря: «Ты ли Тот, который должен сойти в ад, или мы будем ждать другого?». Но это неразумно, ибо каким образом Иоанн, больший из пророков, не знал бы о распятии Христа и Его сошествии в ад, и это – после того, как он сам назвал Его Агнцем, потому что Он имел быть закланным за нас? Итак, Иоанн знал, что Господь сойдет с душою в ад, чтобы и там, как говорит Григорий Богослов , спасти тех, которые могли уверовать в Него, если бы Он воплотился в их дни, и спрашивает не потому, что не знает, но потому, что желает убедить учеников своих относительно Христа силой чудес Его. Ибо смотри, что Христос говорит в ответ на тот вопрос: Мф.11:4 .   И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: Мф.11:5 .   слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; Мф.11:6 .   и блажен, кто не соблазнится о Мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Господь сказал: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь на тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди примирясь прежде с братом твоим» ( Мф.5:23 ). «Бог не принимает молитвы нашей, – говорит отец Иоанн, – если мы гневаемся, злобимся на кого-нибудь» (304, с.21). По мысли кронштадтского пастыря, приступать к Богу с молитвой, не примирившись с ближним, совсем не свойственно пастырю. Ведь священник – служитель Бога-Любви и Церкви Его, проникнутой любовью. А потому он должен прежде «стяжать в сердце истинную, глубокую любовь к Богу и людям, Кровью Христовою искупленным, по образу и подобию Божию сотворенным. Иначе служение его будет лицемерием» (337, с.209). Если пастырь, как посредник между Богом и паствой, встал на молитву, чтобы примирить паству с Небом, то он должен прежде сам примириться со своей совестью и принести покаяние в тех грехах, которые совершил в тот день. Но и при покаянии отец Иоанн предостерегает: «В молитвах церковных есть перечисление грехов, но не всех, и часто о тех-то самых и не бывает упомянутого, которыми мы связали себя. Надо непременно самому перечислять их на молитве с ясным сознанием их важности, с чувством смирения и сердечным сокрушением» (353, с.42). А теперь скажем о самом главном условии истинной молитвы. «В молитве главное, о чем нужно прежде всего позаботиться, – говорит отец Иоанн, – это живая, ясновидящая вера в Господа: представь Его живо пред собою и в себе самом, и тогда еже хощеши, проси о Христе Иисусе в Духе Святом – и будет тебе. Проси просто, ничтоже сумняся, – и тогда Бог твой будет все для тебя, во мгновение совершающий великие и чудные дела...» (332, с.240). Отец Иоанн очень часто писал о вере, и это не случайно, так как «вера – основа христианской жизни» (304, с.4–5). Ведь и Господь, когда исцелял больного, то требовал от него прежде всего веры. Человек пал от лукавой недоверчивости к Богу, и теперь обратное возвращение, приближение к Нему не может быть иначе, как только через веру, через искреннюю доверчивость к домостроительству нашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Знамения Царства» волновали не одних ученых-богословов. Был человек, чья душа страдала в те дни, раздираясь между сомнением и надеждой, человек, который размышлял об Иисусе и задавал себе вопрос: кто же Он? В Махероне Крестителя содержали в своего рода почетном заточении. Антипа даже вел с Иоанном беседы и терпеливо выслушивал его обличительные речи. Иногда в крепость допускались ученики Крестителя. Они приносили ему вести из внешнего мира. От них Иоанн узнал о событиях в Галилее, о проповеди и чудесах Человека из Назарета. Пророк, конечно, помнил видение на Иордане и был уверен, что Иисус — истинный Посланник Божий. Но следует ли считать Его именно Мессией? Ведь прошло уже много месяцев, а Назарянин все еще живет в Капернауме в окружении рыбаков и простого люда. Где же величие и слава Царства, глашатаем и предвестником которого был Иоанн? Чтобы рассеять недоумение, Иоанн послал из Махерона двух своих учеников к Иисусу. «Ты ли Грядущий или ожидать нам другого?» — спрашивал он 22 . Посланные отправились в Капернаум и нашли Иисуса, как всегда, окруженного толпой. На заданный вопрос Он не ответил прямо, а только сказал: «Пойдите и возвестите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, нищим благовествуется, и блажен тот, кто не соблазнится из-за Меня». После ухода иоаннитов Иисус обратился к народу и заговорил с ним о Крестителе. К кому ходили иудеи в пустыню? К пророку? Да, Иоанн был пророком, но он имел и иное, более высокое призвание: стать Предтечей Мессии. Он — избранный Небесами вестник. «Говорю вам, среди рожденных женами нет ни одного большего, чем он» . «Закон и Пророки», Ветхий Завет, простирается до Иоанна. Отныне наступает иная пора, когда людям открыто Царство. Однако Иоанн остановился на границе двух Заветов, не перейдя ее. Поэтому «меньший в Царстве Божием больше его». По-видимому, Христос имел в виду, что представления Иоанна о Помазаннике не были свободны от идей земного мессианизма. И, следовательно, Иисус не мог ответить ему определенно: «Да, Я — Тот, кого ты ждал». Истинный Мессия явился не повелевать, а служить, не карать, а исцелять и проповедовать Благую Весть. Он — Спасающий, и Его дела есть знамения Царства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Значит, Иоанн еще продолжает свою деятельность, продолжает призывать к покаянию, и продолжает, в знак очищения, вернее, как прообраз истинного очищения, омывать водой. Интересно, что к этому же делу подключается и Иисус со Своими учениками, а точнее, «Сам Иисус не крестил, а ученики Его» ( Ин.4:2 ). Вспомним, кстати, что первые ученики Христовы и были прежде учениками Иоанна Крестителя. «Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении». В чем конкретно был спор, можно только догадываться, но, несомненно, были затронуты личность и дело Иоанна Крестителя. Потому что потом ученики «пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему». Мы помним, что Иоанн с Андреем сразу оставили Иоанна Крестителя и пошли за Иисусом, тем самым показав, насколько точно они усвоили его учение. А сейчас перед нами те ученики, которые так и не смогли предпочесть учение – личности учителя. И они недоумевают: как это люди могут предпочесть того, о ком свидетельствуют, – тому, кто, по данной ему премудрости, сам свидетельствует? И как можно предпочесть того, кого крестили, – тому, кто сам крестил? Формально они правы. Иоанн и сам это понимал, когда со страхом говорил Иисусу: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко Мне?» ( Мф.3:14 ). Но именно таким путем надлежало «исполнить всякую правду» ( Мф.3:15 ), а ученики так и не смогли вместить. Уход Иисуса в Галилею и кончина Иоанна Крестителя Итак, о Иисусе распространяется слава, и ученики Иоанна Крестителя жалуются, что все идут к Иисусу. Крестителю же, как истинному «другу жениха», напротив, радостно узнавать об этом. Но вдруг Иисус оставляет Иудею. Лука говорит об этом просто как о факте: после искушения в пустыне, «возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране» ( Лк.4:14 ). Матфей и Марк связывают уход Иисуса с дошедшей до Него вестью, что Иоанн взят под стражу ( Мф.4:12 ). А по свидетельству Иоанна Богослова, Иисус оставил Иудею именно потому, что видел, как растет Его слава, и повсюду идет слух, «что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн» ( Ин.4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него».  ( Мф.3:16 ). У евреев разверзшиеся небеса предполагали некое откровение Божие. Было ли это зримое событие — неизвестно, однако птица, спустившаяся с неба, видимо, была видна людям. Как же Иоанн и народ поняли, что это не просто голубь, но Святой Дух? Ответ на этот вопрос дает Иоанн Богослов в своем Евангелие, когда описывает это событие словами самого пророка Иоанна Предтечи:  «Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым».  ( Ин.1:31-33 ). Таким образом, Иоанна Предтеча своим авторитетом засвидетельствовал перед евреями, что Иисус из Назарета действительно есть истинный Мессия Израиля. Далее Матфей пишет:  «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ». ( Мф.3:17 ). Этот голос слышит не только Иоанн Креститель и Иисус, но все стоящие рядом евреи. Когда заключался Завет при горе Синае, то прежде, чем десять заповедей были написаны на двух скрижалях, эти заповеди стоявший у подножия горы еврейский народ услышал. Господь тогда не воплотился, но в тот очень важный момент человеческой истории напрямую обратился к народу. То же произошло и в момент крещения Иисуса. Евреи, которые думали, что даже если Иисус царь и в чем-то их превосходит, Он тоже нуждается в покаянии. Однако Иисус показывает, что Его праведность превосходит их праведность, поскольку, когда Он выходит из воды, раздается голос Бога: «Это Мой Возлюбленный Сын, в Нем Мое благоволение». Здесь важны как первая, так и вторая часть фразы. У евреев уже в ту эпоху праведники назывались сынами Божьими, поэтому евреи, которые видят крещение Иисуса, не понимают, что Он Сын, равный Отцу по природе, что Он и Отец едины.

http://azbyka.ru/video/kreshhenie-iisusa...

И мы читаем дальше 6 стих: «и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре» ( Откр.22:6 ). Мы с вами уже определились, что Ангелом Божиим в Апокалипсисе часто называется Сын Божий. Он называется в Ветхом Завете Ангел лица Божия, или Ангел лика, то есть Он тот Ангел Божий, Который собеседовал с Моисеем, Сын Божий, Бог, второе Лицо Святой Троицы. И мы читаем 7 стих: «Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей» ( Откр.22:7 ). Господь грядет в этот мир, Он грядет скоро, и «блажен, соблюдающий слова пророчества книги сей» . Но как скоро Он придет в этот мир? Христианам всегда казалось, что их время последнее, но в действительности время ускоряется. Оно так ускоряется, оно так сокращается, оно так умаляется, можно сказать, стремительно, хотя уже целых две тысячи лет стремительно мир приближается к своему концу. «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» ( 2Пет.3:8 ). Один день – как тысяча лет. Что это значит? Это значит, что Вознесение Сына Божия, по Божьему времени, произошло вчера. Если у Бога один день, как тысяча лет, две тысячи лет назад – это вчера. А теперь вспомните, что у вас было вчера? А вот в глазах Бога все произошло вчера. Время – оно разное. Кстати, Библия – это первая книга, которая говорила о том, что время относительно: один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Ученые это поняли только в ХХ веке, когда Эйнштейн предложил теорию относительности времени. И мы читаем далее: «Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» ( Откр.22:8–9 ). Итак, Иоанн свидетельствует, он говорит о себе: «Я, Иоанн, видел и слышал сие» . Иоанн тоже верный и истинный свидетель, он свидетельствовал о том, что ему открыл Ангел, что ему явился Сын Божий через Ангела Своего. И здесь Иоанн Богослов свидетельствует о том, что он, когда увидел это великое откровение, пал к ногам Ангела. И вот, описание момента озарения откровения – это как описание всего Откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010