Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЧАИРСКИЙ В ЧЕСТЬ ЖИВОНОСНОГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор Св. Живоносного Креста Господня. Нач. XXI в. Собор Св. Живоносного Креста Господня. Нач. XXI в. (Омской и Тарской епархии), в с. Ачаир на берегу Иртыша. Основан решением Свящ. Синода РПЦ от 25 дек. 1991 г. на месте разоренного в кон. 20-х гг. XX в. Михаило-Архангельского жен. мон-ря. Место для строительства храма во имя арх. Михаила на земле ачаирского казака М. Бубенного освятил 8 сент. 1905 г. св. прав. Иоанн Кронштадтский . В 1907 г. собравшаяся при храме жен. община была преобразована в общежительный Михаило-Архангельский мон-рь, обустройство к-рого осуществлялось на средства местного казачества, фонда по строительству Транссибирской магистрали и фонда имп. Александра III . В обители почиталась подаренная сщмч. Андроником (Никольским) икона прп. Евфросинии Полоцкой с частицами мощей святых. Насельницы занимались рукоделием, выращивали хлеб и овощи, имели коров, овец, лошадей. В годы гражданской войны в мон-ре находился лазарет. В кон. 20-х гг. XX в. мон-рь был закрыт, имущество конфисковано, храмы разрушены. В 1937-1953 гг. на территории обители находился концлагерь, в к-ром было замучено ок. 200 тыс. чел. (в т. ч. священнослужители и монахи). Церковь во имя Иоанна Предтечи «на водах». Нач. XXI в. Церковь во имя Иоанна Предтечи «на водах». Нач. XXI в. 26 окт. 1992 г. на месте массовых захоронений заключенных был установлен памятный крест. Архиеп. Омский Феодосий (Процюк) отслужил здесь первую панихиду и совершил чин освящения земли для строительства жен. мон-ря. В сент. 1993 г. А. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Он освятил целебный источник близ мон-ря, забивший в 1993 г. Источник называют в народе святым, он широко известен на юге Зап. Сибири, в Казахстане и др. регионах. К 2002 г. в обители воздвигнуто неск. храмов: надвратная ц. во имя св. Анастасии Узорешительницы; девятикупольный собор с нижним храмом в честь Св. Живоносного Креста Господня («Сибирская Голгофа»), верхний - в честь Успения Пресв. Богородицы; пятикупольная ц. во имя вмч. Димитрия Солунского; деревянный храм во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии с нижней ц. во имя Омского архиеп. сщмч. Сильвестра (Ольшевского) ; ц. во имя Иоанна Предтечи «на водах» с муж. и жен. купелями для Крещения; храм свт. Феодосия Черниговского в архиерейских покоях. В А. м. построены также 2 часовни: во имя свт. Феодосия Черниговского и св. равноап. Константина, а также звонница, архиерейские покои, монашеский и гостиничный корпуса, трапезная на 80 мест; имеется подсобное хозяйство. С зап. стороны от собора предполагается строительство пятиярусной колокольни. В Димитриевском храме мон-ря каждую субботу совершаются архиерейские богослужения. В мон-ре 9 сестер, настоятельница - игум. Вера (Бирюкова). Лит.: Ачаирский Крестовый мон-рь. Омск, 2000. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77240.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ» ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Монастыркий храм в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Фотография. 10-е гг. XXI в. Монастыркий храм в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Фотография. 10-е гг. XXI в. (Хустской и Виноградовской епархии УПЦ), находится близ с. Колочава Межгорского р-на Закарпатской обл. (Украина). Основан в 2002 г. Расположен в живописном месте, на территории Национального природного парка «Синевир». Неподалеку от мон-ря, в 25 км, находятся высокогорные озера Синевир и Озирце; в 300 м от обители - целебный источник минеральной воды. 5 янв. 2002 г. настоятель Святой Троицы мужского монастыря близ г. Хуст архим. Дионисий (Бонь) подал еп. Хустскому и Виноградовскому Иоанну (Сиопко) прошение об открытии в с. Колочава монастырского скита. 22 янв. архиерей благословил учреждение скита. 25 марта 2002 г. еп. Иоанн подал митр. Киевскому и всея Украины Владимиру (Сабодану) рапорт о благословении открытия не скита, а муж. мон-ря. Решением Синода УПЦ от 23 апр. того же года обитель была официально учреждена. 28 мая решением сессии Колочавского сельского совета с согласия собственника М. М. Цюбика для строительства «Н. Р.» м. был выделен земельный участок (0,15 га). 30 сент. 2002 г. устав мон-ря был зарегистрирован Государственным комитетом Украины по делам религий. Первая Божественная литургия в обители была отслужена в праздник Всех святых (1-е воскресенье после дня Св. Троицы) в часовне во имя вмч. Пантелеимона (2002). 20 окт. Хустский еп. Иоанн (Сиопко) совершил закладку деревянного монастырского храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Строительство завершилось в 2006 г., богослужения в храме совершаются по воскресным и праздничным дням. Почитаются иконы преподобных Алексия (Кабалюка) и Иова (Кундри) с частицами мощей. В мон-ре проживают настоятель архим. Алексий (Бринчак) и неск. насельников. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Данилец Ю., Пимен (Мацола), иером. Правосл. мон-ри Закарпатья: Путев. К., 2010, 2012; Федака С. Д. З icmopiï християнства на Зakapnammi. Ужгород, 2013. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565182.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫШЕГОРОДСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, названа по Вышгороду (под Киевом). Титул архиепископа Вышегородского носил с 23 окт. 1934 по 5 февр. 1935 г. Сергий (Гришин) . После перемещения столицы УССР из Харькова в Киев в 1934 г. Киев стал местом пребывания экзарха Украины митр. Константина (Дьякова) , ранее занимавшего Харьковскую кафедру. 26 июня 1934 г. состоялся перевод митр. Константина на Киевскую кафедру, этим же указом архиеп. Сергий, с 21 марта 1932 г. управлявший Киевской епархией, был переведен в Харьков. До нач. 1935 г. митр. Константин оставался в Харькове, архиеп. Сергий продолжал жить в Киеве, служил в ц. свт. Николая на Аскольдовой могиле, 23 окт. получил титул «архиепископ Вышегородский». После приезда митр. Константина в Киев в нач. 1935 г. архиеп. Сергий 5 февр. был переведен во Владимирскую и Суздальскую епархию и уехал во Владимир. Дальнейших назначений на В. е. не последовало. 19 апр. 1997 г. было создано Вышгородское викариатство Киевской епархии. В нач. 90-х гг. на Украине существовала раскольническая Вышгородская епархия в юрисдикции Филарета (см. Денисенко М. А.), к-рой управлял «архиепископ Вышгородский и Переяславский» Антоний (Масендич ; 23 янв. 1992 - 26 февр. 1994). В составе Украинской истинно-православной церкви, отделившейся в 2002 г. от Апостольской православной церкви (см. Истинно-православные христиане ), действует Вышгородская и Галицкая епархия во главе с «митрополитом» Андреем (Трегубом; с 14 окт. 2002). Ист.: Об окончании летней сессии Патриаршего Свящ. Синода от 25 окт. 1934 г.//ЖМП, 1931-1935. С. 237. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 7. С. 105-107: Акты свт. Тихона. С. 919. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник БОДНАРЧУК Василий Николаевич (Иоанн) (1929 – 1994), «митрополит Луцкий и Волынский» Украинской Православной Церкви ДЕНИСЕНКО Михаил Антонович [в монашестве Филарет] (род. 1929), деятель церковного раскола на Украине в кон. XX - нач. XXI в., самозваный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины»

http://pravenc.ru/text/161121.html

Церковь во имя прп. Иоанна Рыльского и прав. Иоанна Кронштадтского. На 2-м плане — собор в честь Преображения Господня. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя прп. Иоанна Рыльского и прав. Иоанна Кронштадтского. На 2-м плане — собор в честь Преображения Господня. Фотография. 10-е гг. XXI в. Новым настоятелем Н. м. братия избрала иером. (впосл. игум.) Сильвестра, и 12 февр. 1871 г. его утвердили в должности. Его преемниками были иеромонахи Азария (1878), Вениамин (1879-1892) и Филарет (90-е гг. XIX в.). 25 июля 1885 г. пожар, начавшийся при сильном ветре, уничтожил почти все строения, за исключением надкладезной часовни вмч. Никиты, риги, надвратного флигеля и обгоревших стен Всехсвятского храма. Удалось спасти антиминс из 1-й церкви, священные сосуды, а также денежные средства (Сгоревшая пустынь//Олонецкие ГВ. 1885. 61. С. 546). Братия была размещена по другим обителям Олонецкой епархии. В пустыни остались только управляющий иером. Вениамин и 3 священнослужителя. Затем Н. м. возглавлял иером. Иоанн, прибывший в Петрозаводск из верхотурского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря в 60-х гг. XIX в.; по благословению архиеп. Олонецкого Аркадия (Фёдорова) он участвовал в создании иконостаса Свято-Духовского кафедрального собора (не сохр.). Многочисленные вклады на восстановление Н. м. вносил св. прот. Иоанн Кронштадтский (Сергиев). С помощью судовладельцев и промышленников Олонецкой губ. кронштадтский пастырь почти каждое лето плавал на свою родину - в с. Сура на р. Пинеге. В это время были построены храмы в честь Преображения Господня и во имя св. Иоанна Рильского - небесного покровителя о. Иоанна, игуменский и гостиничный корпуса. На торжестве освящения Преображенского храма, которое совершили 19 июля 1892 г. соборно св. Иоанн и известный петербургский проповедник и духовный писатель прот. Василий Михайловский, присутствовали до 1,5 тыс. паломников ( Георгиевский [М. Д.]. Освящение храма Преображения Господня, в Задне-Никифоровской пуст., о. Иоанном Кронштадтским - 19-го июля//Там же.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

Гонорий III (Ченчио Савелли), 1216.VII.18 – 1227.III.18 Григорий IX (Уголино, граф Сеньи), 1227.III.19 – 1241.VIII.22 Целестин IV (Гоффредо Кастильоне), 1241.Х.25 – 1241.XI.10 Иннокентий IV (Синибальдо Фиески), 1243.VI.25 – 1254.XII.7 Александр IV (Ренальдо, граф Сеньи), 1254.XII.12 – 1261.V.25 Урбан IV (Жак Панталеон), 126l.VIII.29 – 1264.Х.2 Климент IV (Ги Фулькоди), 1265.II.5 – 1268.XI.29 Св. Григорий Х (Тебальдо Висконти), 1271.IX.1 – 1276.I.10 Иннокентий V (Пьетро ди Тарантасиа), 1276.I.21 – 1276.VI.22 Адриан V (Оттобоно Фиески), 1276.VII.11 – 1276.VIII.18 Иоанн XXI (Пьетро Юлиани), 1276.IX.8 – 1277.V.20 Николай III (Джованни Гаэтано Орсини), 1277.XI.25 – 1280.VIII.22 Мартин IV (Симон де Брион), 1281.II.22 – 1285.III.28 Гонорий IV (Джакомо Савелли), 1285. IV.2 – 1287.IV.111 Николай IV (Джироламо Маши), 1288.II.22 – 1292.IV.4 Св. Целестин V (Пьетро дель Мурроне), 1294.VII.5 – 1294. XII.13 Бонифаций VIII (Бенедетто Каэтани), 1294.XII.24 – 1303.X.ll Бенедикт XI (Никколо Боккасини), 1303.X.22 – 1304.VII.7 Климент V (Бертран де Го), 1305.VI.5 – 1314.IV.20 Иоанн XXII (Жак Дюэз), 1316.VIII.7 – 1334.XII.4 Николай V (Пьетро Райналлуччи) (антипапа), (1328.V.12 – 1330. VIII.25) Бенедикт XII (Жак Фурнье), 1334.XII.20 – 1342.IV.25 Климент VI (Пьер Роже), 1342.V.7 – 1352.XII.6 Иннокентий VI (Этьен Обер), 1352.XII.18 – 1362.IX.12 Урбан V (Гильом де Гримор), 1362.IX.28 – 1370.XII.19 Григорий XI (Пьер Роже де Бофор), 1370.XII.30 – 1378.III.27 Урбан VI (Бартоломео Приньяно), 1378.IV.8 – 1389.Х.15 Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа), (1378.IX.20 – 1394.IX.16) Бонифаций IX (Пьетро Томачелли), 1389.XI.2 – 1404.Х.1 Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа), (1394.IX.28 –1417.VII.26) Иннокентий VII (Козимо Мильорати), 1404.Х.17 – 1406.XI.6 Григорий XII (Анджело Коррер), 1406.XI.30 – 1415.VII.4 Александр V (Петр Филарго) (антипапа), (1409.VI.26 – 1410.V.3) Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа), (1410.V.17 – 1415.V.29) Мартин V (Оддо Колонна), 1417.XI.11 – 1431.II.20 Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа), (1423.VI.10– 1429.VII.26)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

В 1937-1944 гг. из 15 епархий ГПЦ действующими были только 6, в т. ч. К.-Г. е. 24 окт. 1944 г. еп. Кутаисско-Гаенатским стал вышедший из заключения Ефрем (Сидамонидзе; впосл. католикос-патриарх всей Грузии Ефрем II ), 12 июля 1945 г. возведенный в сан митрополита (27 сент. 1952 переведен на Чкондидскую кафедру). При нем в 1952 г. были предприняты консервационно-реставрационные работы в храме Баграта: частично были восстановлены стены и подкупольные устои, внутренняя и внешняя облицовка. Епархия периодически вдовствовала, и управление ею брали на себя католикосы-патриархи Ефрем II (1969-1971) и Давид V (VI) ( Девдариани ; 1974-1977). В 1983 г. кафедру возглавил действующий архиерей митр. Каллистрат (Маргалиташвили). В К.-Г. е. в то время действовали 4 церкви и мон-рь Моцамета, служили 14 священников, не было ни одного духовного учебного заведения. В 1990 г. открылась Гелатская ДА (подробнее см. в ст. Кутаисская духовная семинария ), в 1995 г.- Кутаисская ДС им. свт. Гавриила (Кикодзе) и при ней - Кутаисское ДУ. В 2001 г. в Кутаиси был открыт Богословский ин-т им. царя Грузии св. Давида IV Строителя, в котором есть фак-ты искусствоведения и журналистики. В 2008 г. в Цхалтубо начала работу духовная гимназия им. свт. Гавриила (Кикодзе). В 2003-2012 гг. были предприняты работы по восстановлению исторического облика храма Баграта. С нач. XXI в. в Кутаиси выпускаются духовные печатные издания К.-Г. е.: журналы «Мермиси» (Грядущее) и «Тетри хиди» (Белый мост; на неск. языках), газ. «Квали натели» (Светлый след). В епархии действуют свыше 70 церквей и 13 мон-рей, в штат епархии входят 117 священнослужителей (архимандрит, 68 протоиереев, 6 иеромонахов, 42 иерея), 6 иеродиаконов и 16 диаконов; подвизаются 12 монахов и 12 монахинь. Архиереи Кутаисские: митр. Антоний (Гиоргадзе; сент. 1917 - 18 сент. 1918), митр. сщмч. Назарий (Лежава; 14 окт. 1918 - 27 авг. 1924), митр. Давид (Качахидзе; осень 1924 - янв. 1927); Кутаисско-Гаенатские: митр. Давид (Качахидзе; янв. 1927 - 1930), митр. Симеон (Челидзе; 1930-1935), католикос-патриарх Каллистрат (Цинцадзе; нояб. 1935 - июль 1937), митр. Варлаам (Махарадзе; 7 июля 1937 - 1943), еп. Ефрем (Сидамонидзе; 24 окт. 1944 - 27 сент. 1952; повторно, в сане католикоса-патриарха: 1969-1971), еп. Гавриил (Чачанидзе; 1953 - апр. 1957), еп. Наум (Шавианидзе; апр. 1957-1969), митр. Роман (Петриашвили; 1971-1974), католикос-патриарх Давид V (VI) (Девдариани; 1974-1977), митр. Шио (Авалишвили; 1978-1981), митр. Николай (Махарадзе; 1981-1983), митр. Каллистрат (Маргалиташвили; 25 дек. 1983-20 июня 2019), митр. Иоанн (Гамрикели; с 22 июня 2019 временно управляющий, с 31 окт. 2019 правящий) Монастыри

http://pravenc.ru/text/2462343.html

И коль скоро мы еще, слава Богу, не умерли, коль скоро можем оторваться от монитора и оглядеться вокруг, подумать о тех, кто нуждается в нашей помощи, в нашем участии, – наша война не окончена. И мы еще можем с помощью Божией выйти из нее победителями. Если сумеем понять исключительную важность трезвенности, воздержания и самоограничения, в том числе и в отношении человеческого изобретения – интернета. Употребим драгоценное время, свободное от интернета, на молитву внимательную, на чтение слова Божия и писаний святых отцов, на дела милосердия и любви – и увидим сами, как явственно начнет меняться наша жизнь. Меняться духовно. Есть ли секреты в этом деле? Да, и они просты. Нужно нам полюбить тесноту и тугу и скорбь, которые происходят тогда, когда мы начинаем утеснять свою плоть – то есть плотского человека со всеми его «страстьми и похотьми». Потому что как только мы начинаем отказывать себе во всем том сладостном и мечтательном, к чему привыкли, – тут же начинаются скорбь и туга. Но вот в этом-то и секрет, что бежать от этой скорби не надо, а возлюбить ее как спасительную светозарную одежду, облечься в нее и даже полюбить, как это ни странно звучит. Потому что за этой скорбью утесняемой плоти открывается неизреченная радость души, вступающей в духовную область послушания Богу. И это не выдумки, не сказки какие-нибудь. И всякий желающий может испытать это на себе. И пока мы помним об этом, пытаемся это исполнить с молитвой и упованием на помощь Божию – нас нельзя назвать побежденным воинством, но воинством непобежденным. И в этом пусть будет для нас источник радости, вдохновения и надежды. Надежды на настоящую жизнь. Рейтинг: 9.7 Голосов: 498 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена Мурашова 17 марта 2019, 16:06 Уходя в интернет - уходим от реалий. И зависаем там,чего уж скрывать. Помоги нам,Господи,меру соблюсти. Евгений 17 мая 2016, 10:25 Замечательная статья! Александр 3 ноября 2015, 16:39 наверное о Всемирной Паутине писал св. ап.Иоанн в своем Откровении, говоря об иконе антихриста, это идол XXI столетия...

http://pravoslavie.ru/78109.html

Ида-Оттилия-Юлия Цецилия-Генриэтта Карл-Матиас-Оскар, флота капитан лейтенант; рождение 21 февраля 1822 Отто-Мориц-Рейнгольд, рождение 1 июля 1827 Альберт-Эрнест, рождение 3 апреля 1832 Рудольф-Вильгельм, рождение 10 июля 1833 Гвидо-Альфонс, рождение 13 сентября 1835 Отто-Валтасар, рождение 23 ноября 1839 Каролина-Вильгельмина Вильгельмина Юлия-Иоанна КОЛЕНО XXI: Карл-Отто-Генрих-Константин, рождение 14 марта 1827 Карл-Отто-Густав-Альберт, рождение 25 декабря 1832 Иоанн-Рейнгольд-Лудвиг-Теодор, рождение 15 мая 1836 Отто-Фридрих-Адольф, рождение 8 ноября 1840 Гедвига-Шарлотта-Луиза-Елена Эмма-Маргарита Иоанна Аделаида-София-Евгения Ольга-Юлия Магдалина-София Карл-Отто, рождение 24 мая 1832 Евгений, рождение 10-го октября 1834 Эрнест-Казимир, рождение 3 мая 1837 Вильгельмина-Иоанна, за Михаилом-Леоном Фрейтаг ф. Лоринсгофен Матильда Карл-Отто, рождение 24 мая 1832 Фёдор Фёдорович Буксгевден (рождение 3 сентября 1750 † 11 августа 1811), один из знаменитейших русских военачальников, служил, при Екатерине Великой, генерал-майром; отличился под начальством Суворова; был губернатором Варшавы от занятия её Русскими до поступления под владычество Пруссии, и возведён был королём Прусским Фридрихом-Вильгельмом II, 18 декабря 1795 года, в Графское Прусского Королевства достоинство. Император Павел Петрович, весьма благоволивший к графу Буксгевдену, немедленно по вступлении своём на престол произвёл его в генерал-лейтенанты; чрез несколько недель пожаловал Александровскую ленту; 5 апреля 1797 года пожаловал Графом Российской Империи, и чрез полтора года произвёл в генералы от инфантерии. При Императоре Александре I, граф Буксгевден командовал корпусом войск в походе 1805 года и армиею в Финляндии в 1808 году, и получил Георгиевскую звезду, Владимирскую и Андреевскую ленты. Скончался в 1811 году, на 61-м от рождения. Герб дворян Буксгевденов: в серебрянном поле, красное стропило с двумя зубцами на каждой стороне; на щите дворянские: шлем и корона; на короне подобное же красное стропило, по каждому боку коего идёт вверх серебряная лисица. Намет красный, подложенный серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Compendium historiarum//MGH. SS. T. 25. P. 708) утверждал, что крыша обвалилась в тот момент, когда папа диктовал некий богохульный трактат. Вероятно, начало традиции приписывать Петру Юлиани сначала медицинские трактаты, подписанные именем Петр Испанский, а потом и все остальные работы из этого корпуса было положено в «Новой церковной истории» Толомея из Лукки (ок. 1227-1327) ( Tolomeo da Lucca. Historia ecclesiastica nova// Muratori L. A. Rerum Italicarum Scriptores. Mediolani, 1727. Vol. 11. Col. 1176). Как показали последние исследования, с уверенностью авторство И. нельзя доказать ни для одного из данных трактатов. И. похоронен в кафедральном соборе св. Лаврентия в Витербо. Ист.: Potthast. RPR. Bd. 2. P. 1710-1721; Le Registre de Jean XXI (1276-1277): Recueil des bulles de ce pape, publ. ou analysées d " après le ms original des Archives du Vatican/Éd. L. Cadier. P., 1898. Лит.: Stapper R. Papst Johannes XXI.: Diss. Münster, 1898; Riesman D. A Phisician in the Papal Chair//Annals of Medical History. N. Y., 1923. Vol. 5. P. 291-300; Seppelt. Geschichte. 1956. Bd. 3. P. 539-542; Glorieux P. La faculté des Arts et ses maîtres au XIIIe siècle. P., 1971. P. 284-288; Linehan P. The Spanish Church and the Papacy in the 13th Cent. Camb., 1971; Antunes J. O percurso e o pensamiento político de Pedro Hispano, arcebispo-eleito de Braga e Papa João XXI//IX Centenario da dedicação da Se de Braga. 1990. Vol. 2. P. 125-184; Da Cruz Pontes J. M. On Some Works Attributed in Error to Petrus Hispanus Portugalensis//Knowledge and the Sciences in Medieval Filosophy: Proc. of the VIIIth Intern. Congress of Medieval Philosophy. Helsinki, 1990. Vol. 3. P. 28-33; Nagel S. Antropologia e medicina nei Problemata di Pietro Ispano//Medioevo: Riv. di Storia della Filosofia Medievale. Padova, 1991. T. 17. P. 231-248; D " Ors Á. Petrus Hispanus O. P., Auctor Summularum (I)//Vivarium. Leiden, 1997. Vol. 35. N 1. P. 21-71; idem. Petrus Hispanus O. P., Auctor Summularum (II): Further Documents and Problems//Ibid.

http://pravenc.ru/text/469710.html

Не все они были русскими, но все православными и отдали свои жизни за Христа. Святой мученик Иоанн Пекинский (1900) был сыном первого православного священника китайского происхождения священномученика Митрофана Цзи Чунь.  Фото: blaginform.ru Во время «боксёрского» восстания язычники-ихэтуани схватили восьмилетнего Иоанна, издевались над ним, называя его «эрмаоцза» – дьявольское отродье. А он ответил им: «Я – верующий в Христа, а не эрмаоцза!» Ему сначала отрубили пальцы ног, потом изрубили плечи, а несколько часов спустя отрубили нос и уши, а когда и после этого обнаружили в нём прежнюю твёрдость духа и исповедания веры, убили. Память его свершается в числе ещё 222х святых мучеников, пострадавших в те дни в Китае, 11 июня. Среди них перечислено ещё несколько детей, известных только по имени: Екатерина, Муза, Сира, Фома, Николай, Марк, Елена, Мария, Мария, Нина, Василий, Агафия. Были среди этих 222-ти и те дети, чьи имена остались неизвестными. Угличский царевич, святой чудотворец Сегодня мы поминаем отрока-мученика святого благоверного Димитрия, царевича Московского, Угличского страстотерпца (1591), сына царя Иоанна IV Грозного от незаконной жены (шестой или седьмой) Марии Нагой, убитого в Угличе.  Мальчик прожил всего семь лет, однако политический кризис, во многом связанный с его загадочной гибелью, и известный в истории как Смутное время, продолжался как минимум 22 года после его смерти. Погибший отрок канонизирован в 1606 как благоверный царевич Димитрий Угличский, «угличский и московский и всея Руси чудотворец» (день памяти – 15 мая по старому стилю, в XXI веке – 28 мая по новому стилю) и является одним из самых почитаемых русских святых. Фото: yarwiki.ru Обстоятельства смерти царевича до сих пор остаются спорными. 15 (25) мая 1591 года царевич играл «в тычку», причём компанию ему составляли маленькие робятки жильцы Петруша Колобов и Важен Тучков – сыновья постельницы и кормилицы, состоявших при особе царицы, а также Иван Красенский и Гриша Козловский. Царевича опекали мамка Василиса Волохова, кормилица Арина Тучкова и постельница Марья Колобова. Правила игры, не изменившиеся до нынешнего времени, состоят в том, что на земле проводится черта, через которую бросают нож, стараясь, чтобы он воткнулся в землю как можно дальше. Побеждает тот, кто сделал самый дальний бросок.

http://azbyka.ru/deti/deti-mucheniki-v-p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010