ПРОГРАММА XXI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕЛЕПРОГРАММ «РАДОНЕЖ». 21-24 ноября. Москва. Дом кино. ПРОГРАММА XXI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕЛЕПРОГРАММ «РАДОНЕЖ». 21-24 ноября. Москва. Дом кино. Малый зал 21 ноября. 10.00 Информационная программа (160 мин.) «Мамины сады» (24 мин.) Владимир Вороков «Дед и внук» (30 мин.) Игорь Горбачев «Окарина» (39 мин.) Игорь Полещук «Керамика» (10 мин.) Борис Будинас «Белые платочки» (16мин.) Елена Еременко «Река жизни» (14 мин.) Сергей Вознесенский «Изгнание из рая» (17мин.) Ольга Матвеева «Православие и казачество» (10мин.) Анастасия Погребная 13.00 Конкурс (165 мин.) «Вознесенский монастырь. Предания и тайны Московского Кремля» (52 мин.) Любовь Акелина «Грачи прилетели» (39 мин.) Виктор Безенков «Личная История Ульяны Корольковой» (27 мин.) Николай Раужин «Четыре имени» (25 мин.) Анна Родионова «О любви» (22 мин.) Ирэна Рудина 16.00 Конкурс (167 мин.) «Духовный мир Югры. Святой Далмат: родом из Берёзово» (42 мин.) Павел Иньков «Соловецкие юнги» (39 мин.) Максим Гуреев «Трудные вопросы истории». Цикл. «Иван Грозный, Александр III. Сталин» (76 мин.) Наталья Емельянова 22 ноября. 10.00 Конкурс (154 мин.) «Иоанн Крестьянкин. Дворец Праведника» (33 мин.) Марина Михайлова «Исцели рана наша…» (38 мин.) Елена Саенко «Камчатские отцы» (30 мин.) Дмитрий Никитин «Мария (Тюмень)» (30 мин.) Людмила Борисова и Марина Тугаринова «Места надо знать. Борисовский женский монастырь» (23 мин.) Светлана Игунну (Немыкина) 13.00 Конкурс (157 мин.) «Зачатьевский женский монастырь: 20 лет со дня возрождения» (55 мин.) Елена Чач «Баушка» (39 мин.) Евгений Мичков «Венера» (47 мин) Магкеева Людмила «Дорога к храму. Кино» (16 мин.) Ирина Минигалеева 16.00 Конкурс (156 мин.) «Афон. Обитель богородицы» (56 мин.) Аркадий Мамонтов и Элла Тухарели «Путь Христа» (14 мин.) Оксана Бойванова «Апраксин. Дорога к храму» (46 мин.) Надежда Абрамова «Великое в малом». Фильм 3-й. «Взлетная полоса» (40 мин.) Альбина Мингазова 19.00 Специальное событие Презентация творческой лаборатории «Видимое и сокровенное» Клуба православных кинематографистов при СК России. Просмотр и обсуждение анимационного полнометражного фильма «Необыкновенное приключение Серафимы», реж. Сергей Антонов (75 мин.)

http://fest.radonezh.ru/article/news/pro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанн (Крестьянкин), архим. Фотография. Нач. XXI в. (Крестьянкин Иван Михайлович; 29.03.1910, Орёл - 5.02.2006, Псково-Печерский в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь), архим., прав. старец. Из семьи мещан. Рано лишился отца, воспитывался матерью. С детства прислуживал в Ильинском (Николо-Песоцком) храме Орла. В 10 лет совершил паломничество в с. Спас-Чекряк к прав. старцу прот. священноисп. Георгию Коссову . Был иподиаконом Орловского архиеп. сщмч. Серафима (Остроумова) . В 1925 г. поступил сразу в 7-й класс средней школы. По окончании школы с 1929 г. учился на бухгалтерских курсах. Работал в Орле по специальности, но был уволен за отказ выходить на службу в церковные праздники. В 1932 г. переехал в Москву, стал бухгалтером на небольшом предприятии. Активно участвовал вместе с двоюродными братьями Александром (впосл. архим. Афанасий) и Василием (впосл. иером. Владимир) в церковной жизни Москвы, во встречах и в беседах правосл. молодежи. Был духовным сыном последнего оптинского старца игум. Иоанна (Соколова). 20 июля 1944 г. назначен псаломщиком в храм в честь Рождества Христова в Измайлове. 14 янв. 1945 г. рукоположен целибатом во диакона Крутицким митр. Николаем (Ярушевичем) в храме Воскресения Христова на Ваганьковском кладбище. 7 окт. того же года сдал экстерном экзамены за курс ДС. 25 окт. 1945 г. рукоположен Патриархом Алексием I в Христорождественской ц. в Измайлове во иерея к этому храму. В 1946 г. определен ризничим возвращенной Церкви Троице-Сергиевой лавры, но вскоре был отозван на прежнее место служения. С 1947 г. заочно обучался в МДА, подготовил дипломную работу на тему «Преподобный Серафим Саровский чудотворец и его значение для русской религиозно-нравственной жизни того времени». Много проповедовал; несмотря на относительную молодость, пользовался большим уважением прихожан, что не осталось без внимания со стороны представителей власти. В ночь на 30 апр. 1950 г. арестован. Был помещен в Лубянскую тюрьму, в июле переведен в Лефортовскую, в авг.- в Бутырскую. На допросах не признал себя виновным, не стал давать показания против др. лиц. 6 сент. того же года особым совещанием при МГБ СССР приговорен за «антисоветскую агитацию» к 7 годам ИТЛ строгого режима. 8 окт. отправлен по этапу в Каргопольлаг на территории Архангельской обл., работал на лесоповале. В окт. 1953 г. по состоянию здоровья переведен в лагерь для инвалидов близ г. Куйбышева (ныне Самара), работал там бухгалтером. 12 февр. 1955 г. было принято решение о его условно-досрочном освобождении.

http://pravenc.ru/text/Иоанна ...

Прп. Макарий Писемский. Икона. Нач. XXI в. (Преображенский собор Макариева Писемского мон-ря) († 1-я четв. XV в.), прп. (пам. 10 янв., 23 янв.- в Соборе Костромских святых), Писемский, основатель Макариева Писемского в честь Преображения Господня монастыря (ныне в Макарьем погосте Буйского р-на Костромской обл.). По преданию, к-рое не подтверждается документальными источниками, М. происходил из рода дворян Писемских. В юности он пришел в Троице-Сергиев мон-рь и был пострижен в монашество прп. Сергием Радонежским. Проведя в обители преподобного нек-рое время, М. по благословению прп. Сергия вернулся в родные места и поселился на берегу р. Письмы (левый приток р. Костромы). Постепенно вокруг него образовалась монашеская община. Впосл. М. перешел на новое место, на расстоянии версты вверх по течению Письмы. На возвышенности над изгибом реки поставили ц. в честь Преображения Господня. Место первоначального поселения М. почиталось как «старая пустыня» преподобного. Согласно преданию, М. был собеседником прп. Павла Обнорского ( 1429) и нек-рое время подвизался вместе с ним на Письме. Возможно, это предание возникло позднее, когда пустынь была приписана к Павлову Обнорскому во имя Святой Троицы монастырю (упом. как приписная в грамоте 1566 г. царя Иоанна IV Васильевича Обнорскому мон-рю). Описание Макариевой пуст. содержится в писцовой книге 1629-1630 гг. (Мат-лы для истории сел, церквей и владельцев Костромской губ. Отд. 3-й: Костромская и Плесская десятины. М., 1912. Вып. 5. С. 149). К 1683 г. в Макариевой обители вместо 2 древних храмов была построена Преображенская ц. с приделом во имя прп. Павла Обнорского. В описи 1683 г. впервые упоминается рака над местом погребения М. в приделе во имя прп. Павла Обнорского: «Да в том же приделе гробница преподобного Макария, а на гробнице покров, сукно черное, в средине вышит крест… да у гробницы решетка железная» (Опись Павло-Обнорского мон-ря Вологодской епархии 1683 г. 1865. Стб. 306-307). В описи упомянуты также 2 иконы с парными изображениями преподобных Павла Обнорского и Макария Писемского. Вероятно, в 20-х гг. XVIII в., когда после издания «Духовного регламента» (1720) во всех епархиях началось противодействие почитанию мощей святых, рака М. была разобрана под наблюдением архим. Ипатиевского Троицкого мон-ря Серапиона и протопопа Андрея Иванова. В 1744 г. монах Писемской пуст. Иоасаф и свящ. Иоанн Ларионов в «доношении» в Костромскую духовную консисторию свидетельствовали: «...из давных лет имеются мощи преподобнаго Макария Писемского под спудом в пределе Павла Обнорского за правым клыросом, и в прошлых, де, годех, а в котором не помнят... рака и помост сломана, а мощи не осмотрели, и в том ли, де, месте обретаются, не знают, токмо, де, образ его преподобнаго Макария и посошецъ имеются в означенном пределе, а службы и чюдесем записки нет, и на отпусках имяни его не поминают...» (РГИА. Ф. 796. Оп. 25. Д. 732-б. Л. 444).

http://pravenc.ru/text/2561304.html

Скачать epub pdf Толкование на Евангелие от Иоанна Содержание Свящ. Франсуа Руло. Епископ Кассиан Безобразов как экзегет Иоанновских писаний ВВЕДЕНИЕ Предварительные замечания Проблема текста Экзегетические предпосылки толкования Ин. Своеобразие Ин. Форма Ин. Ритм Неясности Форма и содержание Толкование фактического содержания Ин. Историческая верность Иоанна О братьях Господних О Вифанском помазании Смысл истории Толкование духовное Выводы Множественность смысла Двусмысленности Список учеников, свидетелей явления Воскресшего Господа при море Тивериадском (Ин. XXI, 2) План Ин ТОЛКОВАНИЕ 1. 1–18. Отношение Пролога к Евангелию Понятие Логоса Концентрическое построение Пролога Глава I. 1–2. Божество Логоса 3–5. Логос как посредник Творения и Откровения Свет и Тьма 10–13. Спасение как усыновление 14–18. Воплощение Логоса Благодать и Истина Теоцентризм Ин 6–8, 15. Иоанн Креститель Глава II. 19-II. 22 как вторая часть Введения 19–34. Свидетельство Иоанна Крестителя Агнец Божий Крестящий Духом Святым Сын Божий 35–51. Призвание учеников Иисус и Нафанаил Проблема апостола Петра 1–11. Знамение в Кане 12. Иисус в Капернауме. I 13–22. Очищение Храма 23–25 Глава III 1–21. Беседа с Никодимом 22-IV. 3. Свидетельство Иоанна Крестителя Глава IV IV. 4–42. Иисус в Самарии IV. 43–54. Исцеление Капернаумского отрока Глава V-VI Главы V и VI. Их порядок Единство глав V и VI. Внешнее единство Внутреннее единство Глава V Ин. V. 2–15 Конфликт. Ин. V. 10–18 V. 17–47 Глава VI Знамение и учение Хлеб жизни Дело Божие Вера Жизнь Отец Евхаристия Вознесение и Святой Дух Мистическое единение VI. 60–71 Главы VII-VIII Мир Христос Его отшествие VII. 37–39 Гл. VIII VIII. 12–30 VIII. 21–23 VIII. 24–29 VIII. 30–36 VIII. 44. Диавол – отец иудеев Главы IX и X IX. 1–7 IX. 8–23 IX. 24–34 IX. 35–38 IX. 39–41. й Тема греха X. 1–21 X. 19–39 X. 40–42 Глава XI Гл. XI Историческая проблема XI. 1–16 XI. 17–40. Воскрешение Лазаря как символ Воскрешение Лазаря как прообраз XI. 45–57. Решение начальников Глава XII XII. 1–19 XII.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Казачество в XXI веке [Русский ответ] 27.07.2020 889 Давайте поговорим о нашем казачестве. 25 мая 1579 было создано донское казачество — царь Иоанн Васильевич обратился к донским жителям с грамотой, в которой закреплялась казачья вольница. Обсуждаемые вопросы: Что такое казачество? Что для казака превыше всего? Какова сейчас общая численность казачьих соединнений в стране? Кому они подчиняются? Кто является верховным главнокомандующим казаков? Казаком можно стать или нужно родиться? Раньше казаки были на окраинах — сдерживали врагов. Зачем казаки в Москве , Петербурге? Многие не понимают. Смотрите на телеканале Царьград передачу «Русский ответ» с Андреем Афанасьевым. Эфир от 25 мая 2016 года. Гость: Валерий Васильевич Камшилов — Начальник Главного штаба Союза казачьих войск России и зарубежья, генерал-полковник казачьих войск. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2020/07/27/kaza...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Коржавин. Икона. Нач. XXI в. Петрович Коржавин (1866, с. Дунилово Шуйского у. Владимирской губ.- 4.02.1938, Иваново), сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых), свящ. Учился в семинарии, но курса не окончил. Служил в родном селе диаконом. В 1932 г., когда в селе не осталось ни одного священника, И. решил принять священство и в том же году был рукоположен во иерея. В кон. 1937 г. арестован, заключен в тюрьму г. Шуи, затем переведен в тюрьму г. Иванова. Обвинялся в «антисоветской агитации». С 25 янв. 1938 г. проходил по новому коллективному делу вместе со священномучениками свящ. Иоанном Розановым , свящ. Иоанном Доброхотовым , свящ. Иоанном Успенским , прот. Николаем Бухариным , свящ. Петром Зяблицким и свящ. Иаковом Зяблицким . Виновным себя не признал. 3 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Арх. УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 8244-П. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 256-259; Федотов А. А. Ивановская епархия РПЦ 1918-1998 гг.: Внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государством. (Прил.). Иваново, 1999. С. 28; ЖНИР. Янв. С. 505-506. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИАКОВ Алексеевич Зяблицкий (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) ИОАНН Стефанович Рождественский (1872-1922), свящ., сщмч. (пам. 27 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) ИОАНН Андреевич Розанов (1873-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/469117.html

Прмч. Иакинф (Питателев). Икона. Нач. XXI в. (Верхотурский мон-рь свт. Николая Чудотворца) (Питателев Илья Иванович; 1882, пос. Усть-Актайский Верхотурского у. Пермской губ.- 30.10.1918, близ ст. Карелино Богословской (ныне Свердловской) железной дороги), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Род. в семье крестьянина, предки которого были первыми поселенцами и строителями г. Верхотурье. С детства у него было слабое здоровье. Недалеко от поселка, где жил И. Питателев, находилось место отшельнического подвига схим. прп. Илии (Чеботарёва) . Под влиянием преподобного 12 окт. 1912 г. Питателев поступил в верхотурский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь . 25 июня 1917 г. принял постриг с именем Иакинф. Направлен на послушание в Малоактайский скит, где был поваром, чтецом и псаломщиком. После 1917 г. монастырь был занят и разграблен красноармейцами. В окт. 1918 г. в Верхотурье вошли военные части адмирала А. В. Колчака . Красные войска ушли по р. Актай и остановились недалеко от Малоактайского скита. И. и прмч. Каллист (Опарин) остались на послушании, когда иеросхим. исп. Иоанн (Кевролетин) и мон. Аарон, взяв антиминс и запасные Дары, уехали в Верхотурский монастырь. 25 окт. 1918 г. пришли красноармейцы и произвели обыск в обители, И. и прмч. Каллист были арестованы и по Богословской железной дороге доставлены на ст. Карелино. По свидетельству очевидцев, монахов обвиняли в контрреволюционной деятельности, предлагали в обмен на свободу публично, перед пассажирами, отречься от Христа. Преподобномученики отказались и были расстреляны близ ст. Карелино. Убитых иноков красноармейцы отвезли к находившемуся недалеко болоту и забросали землей. Тела мучеников были найдены после отступления красных войск. 23 нояб. 1918 г. их перевезли в монастырь. 25 нояб. архим. Ксенофонт (Медведев) возглавил торжественное отпевание мучеников, которые были похоронены на братском кладбище рядом с ц. во имя св. Неофита. В 30-х гг. храм и кладбище были уничтожены. В 1990 г. во время раскопок останки преподобномучеников найти не удалось. Определением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских.

http://pravenc.ru/text/200135.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXI. Епархия Нижегородская Нижегородская епархия учреждена в 1672 г. Третья из третьеклассных. I. Митрополиты Нижегородские и Алатырские 1. Филарет хирот. 24 мар. 1672 из ар-хим. Владимиро-Рождественского монастыря; в 1686 оставил, за болезнью, епархию; † 28 сент. 1694, в Желтоводском мнтре. Погребён в Кафедральном соборе. 2. Павел хирот. 7 мар. 1686, из казначеев Нижегородского архиерейского дома; † 26 сент. 1696. Погребён в Кафедральном соборе. 3. Трифиллий Инихов хирот. 17 янв. (sic) 1697 из архим. Новоспасского монастыря; 20 июля (sic) 1699 перев. на Крутицкую епархию. 4. Исаия 23 июля 1699 хирот. из архим. Новоспасского монастыря; в июне 1708 сослан в Белоезерский Кириллов; отвезён 2 сент. (sic) и там † 24 нояб. 1720. 5. Сильвестр Холмский (Волынец) хи-рот. 14 сент. 1708 из архим. Троице-Сергиевой Лавры, а 5 мар. 1719 перев. в Смоленск. II. Епископы Нижегородские и Алатырские 6. Питирим хирот. 23 мар. 1719 из архим. Кержебельбашского монастыря; 24 мая 1724 пожалован в архиепископа; † 8 мая 1738. Погребён в Кафедральном соборе. 7. Иоанн Дубинский хирот: 25 февр. 1739, из игум. Домницкого монастыря; 1 сент. 1742 уволен, за болезнью; † 21 янв. 1743. Погребён в Кафедральном соборе. 8. Димитрий Сеченов хирот. 12 сент. 1742 из архим. Свияжского Богородицкого монастыря; 9 авг. 1748 уволен, за болезнью; с 21 июня 1752 епископ Рязанский. 9. Вениамин Пуцек-Григорович 14 авг. 1748 хирот. из архим. Спасского Казанского монастыря; 28 февр. 1753 перев. в Тверь. 10. Феофан Чарнуцкий 14 мар. 1753 хирот. из наместн. Троице-Сергиевой Лавры; 1 июня 1773 уволен на покой в Киево-Печерскую Лавру и там † 8 мар. 1780. 11. Антоний Герасимов-Зыбелин 9 июля 1773 перев. из Архангельска, а 25 апр. 1782 – в Казань. 12. Иоасаф Заболотский хирот. 16 мая 1782 из архим. Петергофской Сергиевой пустыни; 22 сент. 1783 перев. в Тверь. 13. Дамаскин Семенов-Руднев 22 сент. 1783 перев. из викариев Московских; 12 янв. 1794 уволен на покой в Московский Покровский мнтрь; † 15 дек. 1795.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance онлайн-курс журнала «Фома» Книги для развития души: читаем и разбираем творения великих богословов 7 лекций, доступных бессрочно Обращаемся к сильным текстам, которые меняют взгляд на жизнь, христианство и на самих себя. О курсе Исаак Сирин, Иосиф Хазаийа, Раббан Афнимаран, Симеон Благодатный, Иоанн Дальятский — люди, которые пережили тяжести войны, гонений, голода. Кого-то ещё в детстве захватили в плен, кто-то был вынужден скитаться. Однако эти люди — великие христианские подвижники. Они испытали настоящие ужасы своего времени и оставили нам тексты. Эти тексты полны любви и надежды. В них авторы делятся с нами своим опытом: как через тьму увидеть Бога? Об этих книгах — наш курс. Стоимость от 1499 рублей Доступ бессрочно Продолжительность 7 видеолекций по 20-25 минут Зачем нам, мирянам XXI века, читать именно восточносирийских мистиков? Чем они близки? Что такое чтение может дать? Какой мировоззренченский подход нам предлагают эти авторы? Кому полезен Тем, кто интересуется историей, восточным христианством и опытом подвижников Тем, кто убеждён, что обычным современным людям древние тексты не могут ничем помочь Тем, кто отчаялся и испытывает трудности в принятии действительности Тем, кто ничего не слышал о сирийских мистиках, но любит философию ТРЕЙЛЕР К КУРСУ Программа курса Лекция 1. Как через тьму увидеть Бога? Кто такие сирийские мистики и в какое время они жили? Лекция 2. Жизненный путь Исаака Сирина: главные вызовы и его ответы на них Тексты: «Слова подвижнические», «Книга о божественных тайнах». Лекция 3.Исаак Сирин — проповедник безусловной любви Откуда этот опыт? Как нам его приобрести? Лекция 4. Рекомендации Исаака Сирина: как молиться? О созерцании, преодолении, смирении и радости Лекция 5. Симеон Благодатный Концепция мира как школы познания добра и зла Лекция 6. Раббан Афнимаран — наставник монахов и мастер уловок для ума: о тёмном времени, конфликте тела и души и простоте Лекция 7. Иосиф Хазаийа: как сын мага, пленник и раб стал великим аскетом?

http://academy.foma.ru/knigi-dlya-razvit...

Глава Казахстанского митрополичьего округа освятил новый корпус Алма-Атинской духовной семинарии 25 февраля 2023 г. 17:50 25 февраля 2023 года, в день памяти всех преподобных отцов, в подвиге просиявших, праздник Иверской иконы Божией Матери, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил освящение новых корпусов Алма-Атинской духовной семинарии. Новые помещения семинария получила благодаря поддержке благотворителей, которые откликнулись на призыв митрополита Александра и поддержали развитие духовного образования в Казахстанском митрополичьем округе . Аудитории укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения. Обеспечением жизнедеятельности духовной школы занимается общественный фонд «Апостол» во главе с его президентом Г.Г. Сосновским. Здание семинарии расположено рядом с духовно-культурным и административным центром Казахстанского митрополичьего округа имени митрополита Иосифа (Чернова) и Иверско-Серафимовским монастырем. За богослужением молились и.о. ректора Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Евгений Иванов, благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, секретарь Казахстанского митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников, проректор по воспитательной работе иерей Иоанн Ливинский, проректор по учебной работе иерей Петр Бахтияров, помощник ректора по научной работе А.П. Соловьев, преподаватели и воспитанники духовной школы. Митрополит Александр тепло приветствовал начальствующих, учащих и учащихся и обратился к присутствующим со словом назидания: «В этом году мы отмечаем 20-летие учреждения Казахстанского митрополичьего округа. При этом известным научным фактом является то, что история Православия в Казахстане корнями уходит в апостольские времена. Много было сделано нашими предшественниками — богомудрыми иерархами, трудолюбивыми священнослужителями и монашествующими, общественными деятелями, преданными Церкви Христовой, но лишь в начале XXI века удалось осуществить то, о чем мечтали многие святители и лучшие представители православного духовенства и мирян — в Южной столице страны было создано высшее богословское учебное заведение.

http://patriarchia.ru/db/text/6006680.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010