22.  Добротолбие в 5 томах. Т. 5. Преподобный Григорий Синаит. Главы о заповедях и догматах и проч. Гл. 62.– М.: Изд-во Сретенского м-ря, 2007. 23.  Преподобный Антоний Великий. Послания. С предисловием епископа Каллиста Диоклийского. Единецко-Бричанская Епархия, 2002. 24.  Преподобный Иоанн Игумен Синайской горы. Лествица возводящая на небо. Ступень 23. Гл. 41, –М.: Артос-Медиа, 2007. 25.  Преподобный Исаак сирин. Слова подвижнические. Слово 21. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. - Серия Сокровищница Святоотеческой Письменности. 26.  Преподобный Феодор Студит. Творения в 3-х томах. Т.1. Нравственно-аскетические творения. Оглашение 3. Печать Животворящего Креста. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011, 27.  Руководство к духовной жизни преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна в ответах на вопрошения учеников. Ответ на вопрос 253. – М.: Православное братство апостола Иоанна Богослова, 2002. 28.  Святитель Иоанн Златоуст. Полное собрание творений. К. 3. Т. 7. Толкование на святого Евангелиста Матфея. Беседа XX. Минск. Харвест, 2005, 29.  Палладия, епископа Еленопольского Лавсаик или повествование о жизни святых и блаженных отцов. Глава 27. 30.  Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина. - М.: Дар, 2008. 31.  Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественнаго Писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях. Архимандрита Паисия Величковскаго... 32.  Собрание писем блаженной памяти Оптинского старца иеросхимонаха Макария в 6 томах. Т. 3. М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1862, 33.  Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 1. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2006. 34.  Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Т. 2. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 2006. 35.  Дневник последнего старца Оптиной Пустыни иеросхимонаха Никона Беляева. – СПб.: Сатис, 1994. 36.  Иоанн (Маслов), архим. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М.: Акадеи. Печатн. Дом, 2000. 37.  Житие и поучения иеросхимонаха Анатолия (Зерцалова). – М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994.

http://bogoslov.ru/article/3220495

23 июля 1978 г. кард. И. Слипый назначил Г. настоятелем мон-ря св. Феодора Студита и генеральным настоятелем всех мон-рей ордена студитов за пределами Украины, в Европе и Америке. Как один из ближайших помощников кардинала Г. возглавлял Об-во Св. Софии в Риме, созданное с целью объединить усилия духовенства и мирян УГКЦ для создания униат. Киевского патриархата. В 1984-1991 гг. генеральный викарий верховного архиеп. УГКЦ кард. Мирослава Иоанна Любачивского с постоянным местопребыванием в Риме. В 1993 г. вместе с общиной монахов-студитов из Гроттаферраты Г. прибыл на Украину. В 1993-1994 гг. исполнял обязанности духовника во Львовской греко-католич. ДС. В 1994 г. организовал в с. Колодиевка Тернопольской обл. новый мон-рь св. Феодора Студита. В 1995 г. синод епископов УГКЦ избрал Г. экзархом новоучрежденного Киево-Вышгородского экзархата, объединившего греко-католиков Украины за пределами Галиции. Папа Римский Иоанн Павел II утвердил избрание Г. и 22 февр. 1996 г. признал его епископский сан, даровав титул епископа Нисы Ликийской. Находясь во главе экзархата, Г. предпринял ряд инициатив для популяризации униатства в традиц. правосл. Вост. Украине, добился организации и открытия в Киеве неск. греко-католич. общин. Городская администрация передала этим общинам 2 храмовых здания, принадлежавших в нач. XX в. правосл. Церкви (ц. во имя свт. Николая на Аскольдовой могиле и звонницу-ц. во имя свт. Николая Чудотворца (Николая Доброго) на Подоле). В связи с преклонным возрастом и проблемами со здоровьем главы УГКЦ кард. М. И. Любачивского 14 окт. 1996 г. синод епископов УГКЦ избрал Г. епископом-помощником верховного архиепископа с особыми полномочиями по управлению Львовским архиеп-ством. После кончины кард. М. И. Любачивского (14 дек. 2000) 23 дек. 2000 г. папа Иоанн Павел II назначил Г. апостольским администратором Львовского архиеп-ства. 25 янв. 2001 г. на чрезвычайном синоде епископов УГКЦ избран верховным архиепископом Львовским, главой УГКЦ. 26 янв. избрание было утверждено папой Иоанном Павлом II, с 21 февр. того же года Г. кардинал-пресвитер ц. Св. Софии (S. Sofia in via Boccea) в Риме. В марте 2001 г. введен в состав Конгрегации Вост. Церквей и Папского совета по содействию христ. единству.

http://pravenc.ru/text/168272.html

20 . Материалы для биографии митрополита Трифона, собранные его духовными детьми: в 2 ч. Ч. 1:1861–1914; ч. 2:1914–1934. М., 1974–1977. Рукопись. Опубл. [с небольшими пропусками]: Митрополит Трифон (Туркестанов) . Проповеди и молитвы. Материалы к жизнеописанию/сост. иеромонах Афиноген (Полесский). М.: Сретенский монастырь; Новая книга. Ковчег, 1999. С. 9–224. 21 . Никитин В. А. Памяти митрополита Трифона (Туркестанова) . К 50-летию со дня кончины//Журнал Московской Патриархии. 1984, 9. С. 16–22. 22 . Шифрин Б. П. Из воспоминаний о митрополите Трифоне. М., 1984. Рукопись. 23 . Зеленогорский М. Жизнь и деятельность архиепископа Андрея. М.: Терра, 1991. 24 . Митрополит Трифон (Туркестанов ; 1861–1934)/Вступ. статья к слову епископа Трифона «Святитель Иоанн Златоуст , страдалец и друг страждущих»/Даниловский благовестник. 1992. 2–3. Ч. II. С. 24–25. 25 . Лисевицкий С. И. Роль Высокопреосвященного митрополита Трифона (Туркестанова) в формировании моего христианского мировоззрения. М., нач. 1990-х гг. Рукопись. 26 . Иеромонах Фотий (Евтихиев). Пастырство в Русской Православной Церкви в XX в. (1900–1925 гг.). Приложения: Материалы для биографии митрополита Трифона (Туркестанова) ; Письма Святейшего Патриарха Тихона; Слова, речи и беседы митрополита Трифона (Туркестанова) : Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. МДА. Сергиев Посад, 1992. 123 с. Машинопись. 27 . Солодовников А. А. Митрополит Трифон (Туркестанов) . (В статье: Сокровища Введенских гор)//Московский журнал. 1992. 3. С. 55–56. 28 . Любимов Б. Русская религиозно-философская мысль и театр//Путь Православия. 1993. 1. С. 178–186. 29 . Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни. М.: Московский рабочий, 1994. 30 . Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский . Т. 1. М.: Паломник, 1994. 31 . Афанасьев В. Пустынник в миру. Митрополит Трифон (Туркестанов) . 1861–1934: Очерк жизни//Литературная учеба. М., 1995. Кн. 1. С. 132–191. 32 . Белевская-Жуковская М. Великая княгиня Елисавета Феодоровна. М., 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

303 Новиков Н. И. История о невинном заточении боярина А. С. Матвеева. М., 1776; Gorodetzky N. Saint Tikhon of Zadonsk: Inspirer of Dostoyevsky. Crestwood, N.Y., 1976. 304 ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 10. Л. 37 об. В конце 1860-х годов манера людей одеваться точно отражала, хотя и не в такой степени, как при Павле I, их род занятий и общественное положение. См.: Коршунова Т. Т. Костюм в России XVIII – начала XX века: из собрания Государственного Эрмитажа. Л., 1979. 305 Фраза «основы и начала общей святой жизни» снова наводит на мысль, что о. Иоанн объединяет себя и Православную церковь с народом, в то же время дистанцируясь от интеллигенции. ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 9. Л. 36 об. 306 Александр Семенов-Тян-Шанский объясняет равнодушие о. Иоанна к светскому искусству его происхождением – природа и непосредственные размышления о Божественном могли выполнять для него ту же функцию, которую музыка и живопись выполняли для других. См.: Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ. Отец Иоанн Кронштадтский . Нью-Йорк, 1955. С. 188. 308 К концу 1860-х годов о. Иоанн составил себе план, как добиться подражания пророкам. См.: Там же. Д. 14. Л. 42. 311 Это происшествие, случившееся в 1870-х годах, упоминается в воспоминаниях: Левицкий П. П. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев Кронштадтский: Некоторые черты из его жизни. Пг., 1916. С. 6–7. 313 См., например: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 8. Л. 52; Д. 12. Л. 22, 55; Д. 14. Л. 29 об., 40 об.; Д. 23. Л. 31–31 об. 321 Лесков в «Соборянах» показал, насколько ощутимы эти социальные подтексты при получении благословения батюшки, когда самоуверенный антиклерикал Термосесов внезапно подходит к руке изумленного отца Савелия – и затем, выдавая свое невежество, подходит к дьякону Ахилле, чтобы взять еще одно благословение, несмотря на то что лишь священники и архиереи имели право благословлять. Лесков Н. С. Соборяне. Нью-Йорк, 1952. С. 231–232. В свою очередь отец Савелий не собирался приветствовать местную аристократку Плодомасову никак иначе, кроме поклона; ей пришлось просить его благословения и самой склониться, чтобы поцеловать его руку. С. 57–58.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

19. Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский (1896 — 1966), чудотворец. Дни памяти: 19 июня/2 июля и 29 сентября/12 октября. 20. Протопресвитер Митрофан, позже епископ, в миру Митрофан Константинович Зноско-Боровский (1909 — 2002); с ноября 1992 викарный епископ Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) с титулом «Бостонский». 21. Святой праведный Иоанн Кронштадтский, в миру Иван Ильич Сергиев (1829 — 1908), священник Русской Православной Церкви, митрофорный протоиерей; настоятель Андреевского собора в Кронштадте; член Святейшего правительствующего синода с 1906 года, член Союза русского народа. 22. Митрополит Вениамин (Федченков), в миру Иван Афанасьевич Федченков (1880 — 1961), епископ РПЦ, православный подвижник, миссионер, духовный писатель. С ноября 1933 года экзарх Московской Патриархии в Америке, архиепископ Алеутский и Северо-Американский; с 1948 года проживал в СССР. 23. Симеон Новый Богослов (949–1022) монах, богослов, сочинитель «Гимнов», один из ярчайших представителей традиции исихазма. Наряду с двумя великими богословами Церкви — Иоанном Богословом и Григорием Богословом, Симеон был удостоен имени Новый Богослов. Цитата приводится по книге П. Басинского «Святой против Льва. Иоанн Кронштадтский и Лев Толстой: история одной вражды». 24. Клайв Стейплз Льюис (1898–1963), английский и ирландский писатель, учёный и богослов. Известен своими работами по средневековой литературе и христианской апологетике, а также художественными произведениями в жанре фэнтези. 25. «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26). 26. Цитируется по «Душа, не знающая меры» Софии Гольдберг. 27. Святой праведный Алексий пресвитер Московский, Алексей Алексеевич Мечёв (1859 — 1923). Память 9/22 июня. 28. Преподобный Паисий Святогорец, в миру Арсений Езнепидис (1924 — 1994). Святой блаженный старец схимонах, один из самых уважаемых греческих старцев и духовных светил греческого народа XX века, старец и монах Афонской горы, известный своими духовными наставлениями и подвижнической жизнью. Память 29 июня/12 июля.

http://radonezh.ru/analytics/bog-izbral-...

При создании совр. икон «Собор Ростовских святых» для храмов Ярославской и Ростовской епархии И. изображается в соответствии с традицией иконописных подлинников и с его надгробным образом. На иконе 1993 г. (иконописец З. И. Боровских) из Спасо-Иаковлевского мон-ря чудотворцы написаны прямостоящими на фоне Димитриевского храма обители, образ И. помещен в верхнем ряду. В ц. мч. Андрея Стратилата с. Сулость Ростовского р-на в местном ряду иконостаса находится икона 2003 г. (иконописец Г. Ю. Лощиц), где Ростовские святые изображены на фоне Успенского собора Ростова в молении образу Успения Пресв. Богородицы; И.- в верхнем ряду справа, вполоборота к центру. В этом храме есть также образ И. на аналойной иконе «Собор Ростовских святых» (2003, иконописец С. Ю. Бурлаков). Ист.: Полный месяцеслов всего лета всех празднуемых православною Греко-восточною Церковию святых и Господских и Богородичных праздников, с приобщением подлинника, каковым подобием святии изображаются, и полного алфавита имен святых/Сост. Ярославской епархии г. Ростова Лазарево-Воскрешенской ц. диаконом Василием Поникаровским. 1850.Ркп. Архив ГМЗРК. Р-58. Л. 73 об.; Месяца ноемвриа в 12 день о чудесах блаженного Иоанна Милостивого Власатого, Ростовского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1877. Ч. неофиц. 23. С. 179-182. Лит.: Израилев А. А., прот. Ростовская Ярославской губ. ц. в честь Толгской иконы Божией Матери, называемая также ц. Иоанна Милостивого. Ростов, 1900; Никодим [Кононов], архим. Рус. святые и подвижники, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской епархии. Гл. 19: Блж. Иоанн Власатый//Ярославские ЕВ. 1903. Ч. неофиц. 22. С. 401; Богословский И. Н. Описание икон, хранящихся в Ростовском музее церк. древностей. Ростов-Ярославский, 1909. С. 14-15; «Пречистому образу Твоему поклоняемся…»: Образ Богоматери в произведениях из собр. Рус. музея. СПб., 1994. С. 230. Кат. 145; Рус. эмаль XVII - нач. XX в. из собр. Музея им. Андрея Рублева. М., 1994. С. 147-148, 150-151. Ил. 190, 191, 193; Вахрина В. И. Иконы с датами, подписями, надписями из собр. Ростовского музея//СРМ. 1998. Вып. 9. С. 89-110; она же. Изображение местночтимых ростовских святых в иконописи//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223; она же. Иконы Ростова Великого. М., 20062. С. 250-253, 354-357. Кат. 70, 107, 108; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 288-289, 446-447; Т. 2. С. 125; Мельник А. Г. Иконография ростовских святых: Кат. выст. Ростов, 1998; он же. Надгробная икона ростовского св. Иоанна Власатого//ДРВМ. 2002. 2(8). С. 71-80; Алитова Р. Ф., Никитина Т. Л. Церк. стенные росписи Ростова Великого и Ростовского у.: XVIII - нач. XX в.: Кат. М., 2008. С. 45, 74, 92, 168, 241-242, 312, 415-416, 460-461.

http://pravenc.ru/text/469398.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Игумен Дамаскин (Орловский) Книга 6. Тверь, " Булат " , 2002 год - 478 страниц. Тираж 10 000 экз. СОДЕРЖАНИЕ ЯНВАРЬ 18.01 (31.01) Священномученик Николай (Красовский).......   3 23.01 (05.02) Преподобномученица Евдокия (Кузьминова)....  11 25.01 (07.02) Священномученик Стефан (Преображенский)....  13 Преподобноисповедницы Афанасия (Лепешкина) и Евдокия (Бучинева).......................  15 ФЕВРАЛЬ 02.02 (15.02) Священномученик Тимофей (Изотов) и мученик Гавриил (Пасевич)..................  20 04.02 (17.02) Священномученик Иоанн (Артоболевский)......  24 Священномученик Александр (Соколов)........  30 Священномученик Николай (Поспелов).........  32 Священномученик Алексий (Шаров)............  43 Священномученик Евстафий (Сокольский)......  45 Священномученик Алексий (Лебедев)..........  48 Священномученик Александр (Минервин).......  52 Священномученик Иоанн (Алешковский)........  54 Мученик Иоанн (Шувалов)....................  56 08.02 (21.02) Священномученик Симеон (Кульгавец).........  60 15.02 (28.02) Преподобномученица София (Селиверстова)....  62 22.02 (07.03) Священномученик Виктор (Моригеровский) и мученица Ирина (Смирнова)..................  65 01.03 (14.03) Священномученик Василий (Никитский)........  71 07.03 (20.03) Преподобномученик Нил (Тютюкин)............  77 Преподобномученицы Мария и Матрона (Грошевы)..........................  80 09.03 (22.03) Преподобномученик Иоасаф (Шахов)...........  85 Священномученики Сергий (Лебедев), Димитрий (Гливенко), Алексий (Смирнов) и Сергий (Цветков)...........................  88 Священномученик Михаил (Маслов)............ 101 Священномученик Николай (Горюнов).......... 104 Преподобномученица Наталия (Ульянова)...... 107 23.03 (05.04) Священномученик Василий (Коклин)........... 110

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

О почитании Г. свидетельствует Похвала прп. Прокопию Устюжскому (XVI в.): «Северная же страна по Двине реце, зовомая река Вага... тамо блажат и славят Георгия, Христа ради юродиваго» (Житие прп. Прокопия Устюжского. СПб., 1893. С. 225). В Месяцеслове и «Алфавите» старообрядческого мон. Ионы Керженского Г. назван под 3 нояб. и 22 апр. (ЯМЗ. Инв. 15544. Л. 4 об., 11 об., 351, 1807-1811 гг.). Память Г. была внесена и в др. старообрядческие святцы, напр. Ф. П. Бабушкина (БАН. Дружин. 131 (164). Л. 177 об., 178, 1-я четв. XIX в.; 130 (163). Л. 189, XIX в.). Под 22 апр. в данных рукописях значится Георгий юродивый, «иже на Ваге», а под 23 апр. он же поминается как Шенкурский. По благословению Архангельского еп. Александра (Закке (Заккиса); 1890-1893) Г. поминался в шенкурских храмах на каждом отпусте. Канонизация Г. подтверждена включением его имени в Собор Новгородских святых, празднование к-рому было возобновлено в 1981 г. (по-видимому, тогда имя Г. было включено в Собор). Иконография Первая икона Г. была выполнена с обретенных мощей святого в нач. 10-х гг. XVI в. по указанию кн. М. В. Хворостины («...восхоте видети мощи святаго, потщавшись раскопати землю... и повелев на его смотря написати образ святаго» или «плащаницу красками на кумаче») и положена на его каменную гробницу. Святой был изображен в полный рост, в натуральную величину, в одежде юродивого. В кон. XIX в. «плащаница» находилась в ц. вмч. Георгия Великониколаевского прихода близ Шенкурска ( Усердов. С. 12, 16). Упоминание об иконе святого встречается в Житии под 1640 г., в описании 9-го чуда исцеления Иоакима («И предста ему нощию чудотворец Георгий светел лицем, яко же и на иконе написан»). Описание внешнего облика Г., уподобляемого ап. Петру или блж. Иоанну Устюжскому, содержится под 22 апр. в неск. иконописных подлинниках XVIII - 1-й трети XIX в.: «Подобием сед, образом и брадою и власы, аки Петр апостол; риза вохряная с чернью, исподняя голубая, плечо голо, руки молебныя, ноги босы, колени голы» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 52); «сед, брадою и всем подобен Петру апостолу, риза вохра, испод колени голы, ноги босы» (БАН. Строг. 66. Л. 99); в др. добавлено: «...исподняя голубец, руки молебны, бос аки Иоанн Устюжский» (РНБ. Погод. 1931. Л. 143 об.). В тексте подлинников XVIII в., принадлежавших С. Т. Большакову и Г. Д. Филимонову, Г. назван «новым чудотворцем» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 91). Иконы святого практически не сохранились, изображение имеется, напр., в группе подвижников XV в. в росписи галереи рус. святых в почаевской Успенской лавре, кон. 60-х - 70-е гг. XIX в. (поновлена в 70-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/164233.html

С 2006 г. крупным издательским центром Н. и А. е. является Вознесенский Печерский муж. мон-рь. К 2017 г. здесь вышло ок. 50 наименований книг и альбомов, в т. ч. посвященных прп. Сергию Радонежскому, святым земли Нижегородской, патриархам сщмч. Ермогену, Никону, свт. Тихону, Сергию, связям рода Патриарха Кирилла с Нижегородской землей, архиеп. Макарию (Миролюбову), визитам в край имп. мч. Николая II, истории Н. и А. е. в период Великой Отечественной войны, истории Нижегородского отделения Императорского Православного Палестинского об-ва, истории мон-рей и Нижегородской ДС. С 2003 г. в Нижегородской обл. вещает правосл. радиоканал «Преображение». В 2008 г. по благословению архиеп. Георгия начала работу радиостанция «Образ». На местном телевидении выходят правосл. тележурналы «Источник жизни» и «Седмица», а также цикл телепередач о семье, благотворительности и социальном служении «Ключи от дома». В Н. и А. е. действуют: церковно-археологический музей Нижегородской епархии им. архиеп. Макария (Миролюбова) при нижегородском Вознесенском Печерском мужском мон-ре (с 2003), церковно-археологический кабинет Нижегородской ДС (с 2004), арзамасский Музей русского Патриаршества (с 2013), Дом-музей блж. Параскевы Дивеевской и музей «История Дивеевской обители в XX в.» при Троицком Серафимовом Дивеевском жен. мон-ре (открыты в 2010). Архиереи Митр. Филарет (2 июня 1672 - 7 марта 1686), митр. Павел (7 марта 1686 - 26 сент. 1696), митр. Трифиллий (Инихов; 17 янв. 1697 - 23 июля 1699), митр. Исаия (23 июля 1699 - 2 сент. 1708), митр. Сильвестр (Холмский; 14 сент. 1708 - 5 марта 1719), архиеп. Питирим (23 марта 1719 - 8 мая 1738, до 24 мая 1724 в сане епископа), архиеп. Иоанн (Дубинский; 25 февр. 1739 - 1 сент. 1742), еп. Димитрий (Сеченов; 14 сент. 1742 - 3 авг. 1748), еп. Вениамин (Пуцек-Григорович; 14 авг. 1748 - 2 марта 1753), еп. Феофан (Чарнуцкий; 14 марта 1753 - 1 июля 1773), еп. Антоний (Герасимов-Зыбелин; 9 июля 1773 - 25 апр. 1782), еп. Иоасаф (Заболотский; 23 мая 1782 - 22 сент.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

2. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 68. 3. Ibid., 69. 4. Ibid., 70. 5. Булгаков С. Пол в человеке//Журн. " Христианская мысль " , сентябрь. Киев, 1916, 91. 6. Ibid., 92. 7. Ibid., 90. 8. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1-2. Минск-Москва, 2000, 813. 9. Таково представление, например, О. Вейнингера. См. подробнее его работу " Пол и характер " , Вейнингер О. Пол и характер. М., 1999. 10. Нонн. Деяния Иисуса//ред. Д.А. Поспелова. М., 2002. 11. Ibid. 12. Ibid. 13. Св. Мефодий Патарский. Творения. М., 1996, 98. 14. Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 26. 15. См., например, Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т.11, кн.1. СП6., 1905, 466. 16. Ibid. В другом месте он говорит, что отец, мать и дитя, трое они есть единая плоть. См. " Беседы на послание к Ефесянам XX " (Иоанн Златоуст, святитель. Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1.СП6., 1905, 171). 17. Муретов М. Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 47. 18. Свт. Григорий Богослов. Собрание творений. Т. 1-2. Минск-Москва, 2000, 175. 19. " Лествица возводящая на небо " Иоанна, игумена Синайской горы. М., 1999, 461. 20. См. об этом подробнее: Зизиулас И.Д. Личность и бытие//Журн. " Духовный мир " 3. Серг.-Посад, 1996. 21. Цит. по: Троицкий С. Христианская философия брака. М., 1995, 269. 22. Цит. по Бер-Сижель Э., Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., 2000, 86. 23. Цит. по Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 124. 24. См., например, Зеньковский В.В. Об образе Божием в человеке//Журн. " Православная мысль " вып. 2. Париж, 1930. 25. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 93. 26. См. Керн К., архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996, 157. 27. См. Ibid., 208. 28. См. Муретов М.Д. Христианский брак и церковь. Серг.-Посад, 1916, 39. 29. Ibid., 47. 30. Цит. по: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Киев, 1996, 49. 31. Иероним Стридонский, блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М., 202. 32. Преп. Симеон Новый Богослов говорит, что Христос " родил и рождает ежедневно верующих в Него и хранящих Его святые заповеди " . Цит. по: Кривошеин В., архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. М., 1995, 275. 33. Цит. по Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000, 188. 34. Лосский В.Н. Догматическое богословие. М., 1991, 246. 35. Ibid. 36. Цит. по Прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV-VIII веков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999, 212.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1156...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010