Как митрополия существовала в 1303–1308, 1338–1347 и 09.05.1371 – 1409 гг. Присоединена к Киевской митрополии в 1415 (по др. – 1474) г. В состав Галицкой митрополии в 1371–1394 гг. входила Молдо-Влахия (Н.Д. Иерархия... С. 241). В 1362 г. под покровительством польского короля было учреждено католическое архиепископство Львовское, в 1375 г. – в Галиче епископство Галичское, а также епископства Луцкое, Перемышльское и Каменецкое (Свитич Κ. А. Православная церковь в Польше и ее автокефалия//Православная церковь на Украине и в Польше в XX столетии (1917–1950 гг.). M., 1997. С. 89). Тем самым произошло узаконение католического прозелитизма на православных землях, вошедших в Польское королевство. В связи с этом в 1378 г. православная Галицкая кафедра была «...перенесена в местечко Клирос, где был сооружен Успенский собор...» (Н.Д. Иерархия... С. 360). С 1539 г. кафедра была перемещена в г. Львов. В 1700 г. отпала в унию. Православная епархия была возобновлена параллельно униатской 03.1941. В 1946 г., по определению Львовского Собора, униаты воссоединились с Московским Патриархатом и влились в православную епархию. Именовалась: Галицкая; с 1371 г. – Галицкая, Волынская и Литовская; с 1539 г. – Львовская, Галицкая и Каменец-Подольская; с 03.1941 – Львовская и Тернопольская; с 15(28)12.1988 – Львовская и Дорогобычская; с 1998 г. (?) – Львовская и Галицкая, паки. Викарная кафедра: Кременецкая. 1134 Геронтий Мелетий Афанасий Антоний(1295) 05.1329 08.1347 в/у? Иоанн II Баба (1394–1397) Иоанн II Баба Иоанн III(1414–1415) в/у Василий Плетенский (1514) 05.08.1535 01.08.1535 23.10.1539 23.10.1539 Макарий Тучапский 08.1569 10.1576 10.07.1607 01.1608 01.03.1641 17.11.1641 18.09.1662 02.1664 03.05.1666 30.04.1668 в/у Иеремия II Свистельницкий 30.04.1668 05.05.1700 17(30)03.1941 09(22)04.1945 06(19)04.1951 14(27)12.1951 07(20)08.1952 02(15)11.1952 10(23)07.1956 10(23)07.1956 18(31)05.1960 02(15)09.1960 02(15)10.1964 Григорий II Закаляк 02(15)10.1964 25.09(08.10)1965 18(31)10.1965 10(23)11.1983

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12. Мы искали солидарность, а пережили реальную соборность//Мы в России и зарубежье. 2007. 4 (47). С. 35-37 13. Ранние дневники о. Иоанна Кронштадтского и Л.Н. Толстого: поиск путей самопознания//Исповедальные тексты культуры. Материалы международной научной конференции. СПб., 2007. С.58-66 14. Миф и ритуал в романе И.А. Гончарова «Обломов»//Российская словесность: эстетика, теория, история. Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 80-летию Б.Ф. Егорова. СПб-Самара, 2007. С. 197-200. 15. «Много я страдал…» Новая книга о святителе Игнатии Брянчанинове//Вода Живая (СПб Церковный вестник). 2008. 3. С.36-37 16. Пометы Н.В. Гоголя в Книге Бытия: материалы и интерпретация//Н.В.Гоголь и народная культура. Седьмые гоголевские чтения: Мат-лы докладов и сообщений междунар. конф. М., 2008. С. 302-312 17. «Желаю тебе быть мужественным и получить венец!» Св. прав. Иоанн Кронштадтский и адмирал С.О. Макаров (в соавторстве с А.Беляковым)//Родная Ладога. Культурно-просветительский и литературно-художественный журнал. 2008. 2(4). С.73-82 18. Сурский  И.К. Отец Иоанн Кронштадтский. Примечания (в соавторстве с Т.Б.Ильинской). М., Отчий дом, 2008. С.583-649 19. Св. прав. Отец Иоанн Кронштадтский. Дневник. Т.5. Примечания. М., 2009. С. 442-447 20. О. Иоанн Егоров. Православная энциклопедия. Т. 18. М., 2008  ЕГОРОВ Иоанн Федорович, авторы  Ю. В. Балакшина и свящ. А. Берташ. Том 18-й, М., 2008.  С. 36-38. 21. Возвращение «блудного сына»: отношения церкви и культуры на рубеже XIX – XX веков//Вода живая. Приложение. 2009. 3 (110). С. 23-32. 22.  С.П. Шевырев, Аксаковы и история распространения «Авторской исповеди» в списках//Восьмые Гоголевские чтения. Н.В. Гоголь и его литературное окружение. М., 2009. С.92-98 23. Была ли услышана «чистосердечная повесть» Н.В.Гоголя? история распространения «Авторской исповеди» в списках (К постановке проблемы)//Н.В.Гоголь. Материалы и исследования.  Вып. 2. М.: ИМЛИ РАН, 2009. С. 160-170 24. «Авторская исповедь»: парадоксы жанра. Тезисы//Юбилейная международная научная конференция, посвященная 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя. Тезисы. М.: ИМЛИ РАН, 2009. С.28-30

http://bogoslov.ru/person/4506664

О почитании Г. свидетельствует Похвала прп. Прокопию Устюжскому (XVI в.): «Северная же страна по Двине реце, зовомая река Вага... тамо блажат и славят Георгия, Христа ради юродиваго» (Житие прп. Прокопия Устюжского. СПб., 1893. С. 225). В Месяцеслове и «Алфавите» старообрядческого мон. Ионы Керженского Г. назван под 3 нояб. и 22 апр. (ЯМЗ. Инв. 15544. Л. 4 об., 11 об., 351, 1807-1811 гг.). Память Г. была внесена и в др. старообрядческие святцы, напр. Ф. П. Бабушкина (БАН. Дружин. 131 (164). Л. 177 об., 178, 1-я четв. XIX в.; 130 (163). Л. 189, XIX в.). Под 22 апр. в данных рукописях значится Георгий юродивый, «иже на Ваге», а под 23 апр. он же поминается как Шенкурский. По благословению Архангельского еп. Александра (Закке (Заккиса); 1890-1893) Г. поминался в шенкурских храмах на каждом отпусте. Канонизация Г. подтверждена включением его имени в Собор Новгородских святых, празднование к-рому было возобновлено в 1981 г. (по-видимому, тогда имя Г. было включено в Собор). Иконография Первая икона Г. была выполнена с обретенных мощей святого в нач. 10-х гг. XVI в. по указанию кн. М. В. Хворостины («...восхоте видети мощи святаго, потщавшись раскопати землю... и повелев на его смотря написати образ святаго» или «плащаницу красками на кумаче») и положена на его каменную гробницу. Святой был изображен в полный рост, в натуральную величину, в одежде юродивого. В кон. XIX в. «плащаница» находилась в ц. вмч. Георгия Великониколаевского прихода близ Шенкурска (Усердов. С. 12, 16). Упоминание об иконе святого встречается в Житии под 1640 г., в описании 9-го чуда исцеления Иоакима («И предста ему нощию чудотворец Георгий светел лицем, яко же и на иконе написан»). Описание внешнего облика Г., уподобляемого ап. Петру или блж. Иоанну Устюжскому, содержится под 22 апр. в неск. иконописных подлинниках XVIII - 1-й трети XIX в.: «Подобием сед, образом и брадою и власы, аки Петр апостол; риза вохряная с чернью, исподняя голубая, плечо голо, руки молебныя, ноги босы, колени голы» (Филимонов. Иконописный подлинник. С. 52); «сед, брадою и всем подобен Петру апостолу, риза вохра, испод колени голы, ноги босы» (БАН. Строг. 66. Л. 99); в др. добавлено: «...исподняя голубец, руки молебны, бос аки Иоанн Устюжский» (РНБ. Погод. 1931. Л. 143 об.). В тексте подлинников XVIII в., принадлежавших С. Т. Большакову и Г. Д. Филимонову, Г. назван «новым чудотворцем» (Большаков. Подлинник иконописный. С. 91). Иконы святого практически не сохранились, изображение имеется, напр., в группе подвижников XV в. в росписи галереи рус. святых в почаевской Успенской лавре, кон. 60-х - 70-е гг. XIX в. (поновлена в 70-х гг. XX в.).

http://pravicon.com/info-2053

23 июля 1978 г. кард. И. Слипый назначил Г. настоятелем мон-ря св. Феодора Студита и генеральным настоятелем всех мон-рей ордена студитов за пределами Украины, в Европе и Америке. Как один из ближайших помощников кардинала Г. возглавлял Об-во Св. Софии в Риме, созданное с целью объединить усилия духовенства и мирян УГКЦ для создания униат. Киевского патриархата. В 1984-1991 гг. генеральный викарий верховного архиеп. УГКЦ кард. Мирослава Иоанна Любачивского с постоянным местопребыванием в Риме. В 1993 г. вместе с общиной монахов-студитов из Гроттаферраты Г. прибыл на Украину. В 1993-1994 гг. исполнял обязанности духовника во Львовской греко-католич. ДС. В 1994 г. организовал в с. Колодиевка Тернопольской обл. новый мон-рь св. Феодора Студита. В 1995 г. синод епископов УГКЦ избрал Г. экзархом новоучрежденного Киево-Вышгородского экзархата, объединившего греко-католиков Украины за пределами Галиции. Папа Римский Иоанн Павел II утвердил избрание Г. и 22 февр. 1996 г. признал его епископский сан, даровав титул епископа Нисы Ликийской. Находясь во главе экзархата, Г. предпринял ряд инициатив для популяризации униатства в традиц. правосл. Вост. Украине, добился организации и открытия в Киеве неск. греко-католич. общин. Городская администрация передала этим общинам 2 храмовых здания, принадлежавших в нач. XX в. правосл. Церкви (ц. во имя свт. Николая на Аскольдовой могиле и звонницу-ц. во имя свт. Николая Чудотворца (Николая Доброго) на Подоле). В связи с преклонным возрастом и проблемами со здоровьем главы УГКЦ кард. М. И. Любачивского 14 окт. 1996 г. синод епископов УГКЦ избрал Г. епископом-помощником верховного архиепископа с особыми полномочиями по управлению Львовским архиеп-ством. После кончины кард. М. И. Любачивского (14 дек. 2000) 23 дек. 2000 г. папа Иоанн Павел II назначил Г. апостольским администратором Львовского архиеп-ства. 25 янв. 2001 г. на чрезвычайном синоде епископов УГКЦ избран верховным архиепископом Львовским, главой УГКЦ. 26 янв. избрание было утверждено папой Иоанном Павлом II, с 21 февр. того же года Г. кардинал-пресвитер ц. Св. Софии (S. Sofia in via Boccea) в Риме. В марте 2001 г. введен в состав Конгрегации Вост. Церквей и Папского совета по содействию христ. единству.

http://pravenc.ru/text/168272.html

21 Там же, с.34. 22 Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.237. 23 Феофан Затворник, святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? М.: Правило веры. 1996. с.105. 24 Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1997. с.237. 25 Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 1995. т.1. с.308. 26 Афоризмы. Век XIX. Век XX. М.: Рипол Классик. 1999. с.598. 27 По книге: Феофан Затворник, епископ. Начертание христианского нравоучения. М.: Паломник. 1994. т.1. с.183—186. 28 Иоанн Лествичник, прп. Лествица. М.: Правило веры. 1996.с.349. Далее, в связи с тем, что книга прп. Иоанна Лествичника является своеобразной «Библией аскетики» на нее удобнее ссылаться не по страницам, а по главам и стихам. 29 По книге: Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1992. т 2. с.16—20. 30 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.50. 31 По книге: Феофан Затворник, епископ. Начертание христианского нравоучения. М.: Паломник. 1994. т.1. ч.2. с.157—160. 32 Изложено в сокращении по книге: Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.147—160. 33 Изложено в сокращении по книге: Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.136—147. 34 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.77. 35 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.78. 36 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.315. 37 Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1992. т 1. с.588. 38 Книга Правил. М.: Православный паломник. 2000. с.350, 399. 39 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. c.325. 40 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.33. 41 Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1992. т 2. с.382. 42 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.85.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

В 1930 г. Сезёновский мон-рь был закрыт. 25-26 июля 2005 г. в пещерном храме Троицкого собора при разборке мусора у левой стены, в склепе, к-рый считается захоронением игум. Сезёновской прп. Серафимы, и справа от центрального алтаря, в склепе, к-рый по описанию принадлежит Д., были обнаружены останки 2 скелетов и фрагменты гробов, облачений, обуви, разбитые стеклянные флаконы. По благословению еп. Липецкого и Елецкого Никона (Васина) обретенные мощи подвижниц были перезахоронены там же. На месте мон-ря ведутся реставрационные работы, действует небольшая жен. община. Д. прославлена в 1988 г. в Соборе Тамбовских святых и в 2002 г. в Соборе Воронежских и Липецких святых. Изображение Д. сохранилось на литографии 1869 г., изданной спустя 10 лет после ее кончины в мастерской Н. Кудрякова в Москве (оттиски в ГИМ, РГБ). Подвижница представлена сидящей возле стола, в монашеском одеянии (рясе и клобуке), с крестом в деснице. Судя по острой индивидуальной характеристике, рисунок восходит к неизвестному прижизненному портрету Д. Ист.: ГА Липецкой обл. Ф. 263 [Мон-ри г. Лебедяни. Док-ты Сезёновского Иоанно-Казанского нештатного общежит. жен. мон-ря, Лебедянского у. Тамбовской губ.]. Д. 1-15; ГАРО. Ф. 627. Оп. 41. Д. 78 [Духовные книги Раненбургского у. Рязанской губ. за 1783 г., не пронумер.]; Оп. 42. Д. 66 [то же, за 1784 г., не пронумер.] Лит.: Муравьев Н. Ф. Жизнь Иоанна, Сезёновского затворника, основание Сезёновского девичьего мон-ря и кр. сказание о жизни старицы Дарии. M., 18663; Тихонравов Г. , свящ. Сведения о жизни и деятельности 1-й игумении Лебедянского Сезёновского (в Тамбовской епархии) девичьего мон-ря Серафимы. СПб., 1878. С. 1-12; Жизнеописание в Бозе почившего Троекуровского затворника, старца Илариона Мефодьевича Фокина, основателя Богородичного Иларионовского Троекуровского жен. мон-ря. М., 1888. С. 18; Сезёновский затворник Иоанн//ЖПодв. Дек. Ч. 1. С. 288-326; Таисия [Карцова], мон. Старица Дария Иоанно-Казанского Сезёновского мон-ря// Она же. Рус. правосл. женское монашество XVIII-XX вв. Серг. П., 1992р. С. 91-93; Зеленев Е. Старица Дария//Воронежские ЕВ. 1993. 3. С. 13-15; Прп. Дария, старица Сезёновская/Сост.: А. Н. Аленов, А. С. Бочаров, О. Ю. Левин//Тамбовский патерик: Правосл. святые и подвижники благочестия Тамбовского края. Тамбов, 1999. Кн. 1. С. 33-35; Дария Сезёновская/Сост.: иером. Митрофан (Шкурин)//Жития святых и жизнеописания подвижников благочестия Воронежско-Липецкой епархии. Воронеж, 2003. Кн. 1. С. 441-445; Жизнеописание старца Илариона, Троекуровского затворника, и история троекуровского Свято-Дмитриевского Иларионовского жен. мон-ря/Сост.: А. А. Найденов, А. Ю. Клоков. Липецк, 2004. С. 22-23.

http://pravenc.ru/text/171378.html

На следствии категорически отказался признать себя виновным. 6 дек. 1937 г. постановлением Особой тройки при Управлении НКВД по Рязанской обл. К. был приговорен к смертной казни и расстрелян в Рязани в числе др. осужденных. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 2544; ГАРО. Ф. 627. Оп. 175. Д. 80; Оп. 260. Д. 11. Лит.: Борьба за установление и укрепление советской власти в Рязанской губернии: [Сб. док-тов]. Рязань, 1957. С. 244; Рязанская деревня в 1929-1930 гг.: Хроника головокружения: Док-ты и мат-лы. М., 1998. С. 164, 298-299; Были верны до смерти…: Книга памяти новомучеников и исповедников Рязанских. Рязань, 2002. Т. 1. С. 126-128, 143-148; Иоаким (Заякин), иером., Мелетия (Панкова), мон., Серафим (Питерский), игум., Синельникова Т. П. Моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение: Новомученики и исповедники земли Рязанской. XX в. Рязань, 2012. С. 455-457. Игум. Серафим (Питерский),мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Александрович Кочуров (1871-1917), прот., сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых, в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН Федорович Лебедев (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/1841990.html

Добавлено на опознание: 2014-04-26 11:36:10 Владелец: sergey1984 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: это видимо первая страница книги, т.к у неё есть петли. помогите узнать что это [Добавлено 2014-04-26 13:41:36]: Правая створка трех створчатого складня «Деисус» - Иоанн Креститель XIX век, интересно сколько стоит Ответов: 1. Последний ответ: За оценкой рекомендую обратиться на другой форум в коммерческий раздел: Добавлено на опознание: 2014-04-25 16:27:22 Владелец: vsemenyaka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Предположительно, свтт. Тихон Задонский и Митрофаний Воронежский, Украина, конец XIX - начало XX века Добавлено на опознание: 2014-04-23 13:47:42 Владелец: kill1508 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Стоит дома у знакомых. Нашли на улице, отреставрировали Ответов: 1. Последний ответ: http://pravicon.com/icon-81. Если освятить, то молиться можно. Добавлено на опознание: 2014-04-21 20:05:03 Владелец: Mifares Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Надпись вверху на старославянском " О дево излию " [Добавлено 2014-04-21 21:09:18]: Небольшая икона, сделан по всем правилам, предположительно конец 19 начало 20 века, надпись наверху на старославянском гласит " О дево излию (возможно излия) " Начинается широкой омегой с великим апострофом. Досталась по наследству. Ответов: 3. Последний ответ: Пришлите другое фото, где четко видна надпись. Иулии девы - Анкирская (Коринфская),мц.отм.18.05 ст.ст, Карфагенская,Корсиканская,мц.отм.16.07 ст.ст. Наследство Ваше, вы и определяйте дату. Добавлено на опознание: 2014-04-21 13:23:20 Владелец: Lemart888 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день. Был бы признателен если бы помогли опознать икону. Вот то, что удается разглядеть. Смоленская прес.....(далее обрывается) Слева на право. Преподобный П. Изосим C. Сергий, Саватий Нижний ряд: Домиан, Козьма. С. Василий, Филипп, С. Мирон (под вопросом), Иоанн (Под вопросом)

http://pravicon.com/unknown/56

В 1943 году храм возвратили верующим, и в 1945 году в нем возобновились богослужения. Освящал храм после открытия святой исповедник Лука (Войно-Ясенецкий). В 1947 году в храме был восстановлен придел святого благоверного князя Александра Невского, но при его освящении владыкой Иоасафом (Журмановым) придел был переименован в честь святителя Николая. Ранее придел был освящен в честь небесного покровителя императора Александра III, теперь его освятили в честь небесного покровителя императора Николая II. К восьмидесятым годам ХХ века храм был обносен оградой, на куполе и колокольне были установлены кресты, стены покрашены в белый цвет. 23 октября 1994 года приходу было возвращено здание воскресной школы. Современное состояние [ править править код ] Храм Иоанна Богослова - объект культурного наследия, памятник истории и культуры регионального значения. В последние годы началось восстановление часовни-усыпальницы Асеевых возле храма. Воскресная школа храма полностью реконструирована, дети и взрослые занимаются в уютных классах, есть библиотека и музей истории, актовый зал для проведения праздничных мероприятий и крестильная. Воскресная школа прошла лицензирование и получила статус негосударственного образовательного учреждения. Описание [ править править код ] За XX век был утрачен один ярус колокольни, который восстановили в современное время. В интерьерах сохранились иконостасы с иконами, настенные росписи и резная деревянная скульптура " Христос в темнице " , которые создают атмосферу, присущую старинным храмам. Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Богослов, апостол - 21 мая, 9 декабря Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Контакты [ править править код ] Адрес: 393250, Тамбовская область, город Рассказово, улица Куйбышевский проезд, дом 3 Телефон: +7(47531)2-06-24 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Бо...

После октябрьского переворота 1917 года храм закрыли и в 40-х годах разрушили. В то же время была уничтожена и часовня. Сам источник несколько раз засыпали землей, но вода пробивалась рядом, и люди тайком приходили и приезжали сюда. В 1992 году при активном участии местных жителей началось строительство нового Никольского храма, которое завершилось в 1995 году. Но вскоре этот храм был уничтожен пожаром. Вновь построенный храм освящен архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном во имя Святого равноапостольного князя Владимира и великомученика и целителя Пантелеймона 23 ноября 2003 года. 8 мая 2005 года архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн освятил часовню в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, новую часовню над источником в лесу в окрестностях села — во имя Святого великомученика и целителя Пантелеймона и купальню при источнике. Адрес: 309014, Белгородская область, Прохоровский район, с. Вязовое. Телефон: +7(47242) 2-83-42 Официальный сайт храма Подробнее... Храм Богоявления (Лучки) [ править править код ] С 1832 года в селе действовала каменная Богоявленская церковь с одним престолом – во имя Крещения Господня. В начала XX века в приходе храма числились 1427 человек. К сожалению, старый каменный храм в Лучках, исправно служивший жителям села почти полтора века, не сохранился – пострадавший в войну, он был разобран в середине 50-х годов. Новую церковь в Лучках возвели за полгода. Главным инициатором строительства Богоявленской церкви стали сами лучковцы. Храм рассчитан на 50-60 прихожан. 22 июня 2016 года на месте будущей церкви был установлен закладной камень, а уже 5 ноября храм освятил епископ Губкинский и Грайворонский Софроний. Адрес: 309032, область Белгородская, район Прохоровский, с. Лучки, улица Центральная, д. 9. Подробнее... Храм Троицы Живоначальной (Журавка) [ править править код ] Каменную церковь в честь Живоначальной Троицы возвели в селе Журавка в 1869 году. В 1938 году Свято-Троицкий храм был разорён, а в ходе Великой Отечественной войны, в сражениях Курской битвы и полностью разрушен. Сохранившееся здание церковно-приходской школы в 1992 году переоборудовали под храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Прохоровский_р...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010