Ты ли Тот, Которому должно придти или другого ожидать нам? Такой совет он дал, конечно, всем ученикам своим, но для того, чтобы совет этот не остался без исполнения, поручил двум ученикам идти к Иисусу и от себя предложить Ему такой вопрос. Отправление двух из них Иоанном к Иисусу Посланные пришли к Иисусу в то время, когда Он, окруженный толпой народа, исцелял от болезней и недугов и от злых духов, и... слепым даровал зрение. Подойдя к Иисусу, они сказали, что Иоанн Креститель послал их спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? (Лк. 7, 20) — нам, то есть предлагавшим этот вопрос ученикам Иоанновым, а не самому Иоанну, который не нуждался ни в вопросе этом, ни в ответе на него. Вопрос был предложен в такой форме, что, казалось бы, на него должен был последовать краткий ответ: «Да, Я Тот, Которому должно прийти». Но если бы Иисус Христос ответил так, то ученики Иоанна могли бы не поверить Ему, подумав, что Он Сам свидетельствует о Себе. Поэтому Иисус вместо такого ответа совершил перед посланными множество чудес, дабы они могли понять, что свидетельствуют о Нем дела, которые Он творит. Ответ Иисуса посланным Ученики Иоанна должны были знать, что об этих делах, совершенных Иисусом, пророчествовал Исайя как о делах, которые совершит Мессия: скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь (Ис. 35, 4—6). Вот почему Иисус, не давая прямого ответа на вопрос учеников Иоанна и как бы ссылаясь на пророчество Исайи, сказал им: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют. Этот, хотя и не прямой, ответ Иисуса ученики Иоанна должны были бы понять так: расскажите Иоанну все, что вы видели и слышали, и он словами Исайи скажет вам, робким душою: Будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш и Он... спасет вас!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

1, 31, ср. ст. 32–34). Крещение Иисуса было вместе со всем народом и среди него («когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился», Лк. 3, 21), оно было извне одним из многих, для людей неприметным, и только Иоанн вместе с Самим Иисусом видел в нем происшедшее. Мы уже говорили, что Креститель занимает в боговоплоще–нии по–своему столь же необходимое и неустранимое место, как и Богоматерь, именно как Креститель. Иными словами, крещение есть столь же существенный момент в нем, как и рождество Христово, оно и есть духовное Его рождество. Евангелист рассказывает о крещении Христовом, как о деле простом и ясном, естественном и само собою понятном: «тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него» (Мф. 3,13; Мк. 1,9; Лк. 3,21). Разумеется, такое событие в жизни Иисуса не могло быть ни случайным, ни произвольным, но было внутренне необходимым, и еще менее можно понимать его только как образ смирения, явленный в крещении покаяния. У Единого Безгрешного не было никаких грехов, как не было места и покаянию, на что косвенно и указывает евангелист, свидетельствуя, что «крестившись, Иисус тотчас (εθ ς) вышел из воды» (Мф. 3,16), тотчас, т. е. не задержавшись для покаяния и исповедания грехов. Об этом же свидетельствует и церковная песнь: «не истязую тя, Крестителю, пределы прехо–дити, не глаголю тебе: рцы Ми яже глаголеши беззаконным и учиши грешники; точию крести Мя молча и чая яже от крещения» (служба 2 января, икос канона). Хотя и показан образ смирения , однако принятие крещения ради мнимого покаяния было бы несоответствующим истине и способно было бы породить неверное истолкование. Господь пришел к Иоанну ради крещения, однако не в покаяние и оставление грехов, но ради приятия Св. Духа, который и сошел на Него при крещении: крещение Иоанново, которое было крещением водою, сделалось здесь крещением Духом Св. И об этом предварен был Иоанн Богом, ибо это событие и составляло главное существо его служения, в отношении к которому все остальное является подчиненным и второстепенным: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Аминь. 11. В день Собора Крестителя Господня Иоанна Глас вопиющего в пустыни – приготовьте путь Господу. 9 Бог повелел св. Предтече и Крестителю Иоанну – выйти из пустыни Иорданской и проповедовать народам покаяние; ибо сказано в Евангелии: был глагол Божий к Иоанну сыну Захарии, в пустыне. 10 – Верно Иоанн достоин был того, чтобы Бог к нему одному обратился с речью, его одного сделал исполнителем своих величайших дел, благовестником небесных истин, пророком покаяния; ибо и Христос о нем сказал: что нет из рожденных женами человеков более Иоанна Крестителя. 11 Иоанн в пустыне ни с кем не говорил из людей, а только с одним Богом: явно – что он знал Бога, а Бог его знал; вот сей пустынник, сей проповедник покаяния, облеченный в одежду верблюжью, питается до 30 лет ягодами и диким медом. Из пустыни, наконец, по повелению Божию приходит он в – к богатым и знатным сего, к духовным и гражданам и воинам, к мужам и женам, и говорит: " покайтеся, перестаньте грешить; ибо к вам приблизилось царство небесное, – к вам пришел на землю Искупитель Который хочет спасти вас от греха, проклятия, смерти и от вечной погибели.» Христиане! и к нам относится проповедь Иоанна, и нам предлагается царство небесное, и от нас требуется покаяние, ибо и мы грешники, и нас пришел Господь на землю спасти. Великое дело провозвещает Иоанн: «Бог хочет нас с земли вознести на небо, вместо земного, – дать нам небесный рай, вместо земного царства – даровать нам царство небесное». Чего нам не достает, чтоб получить все то, что Бог нам обещал? Одних плодов покаяния не достает, то есть, добрых дел. Будем жить на земле, как в гостях, как странники и пришельцы временные. – Да и не для чего нам держаться земли, потому, что все на земле скоропроходящее и временное, все некогда сгорит и перегорит. Христиане! покаемея в грехах наших, как требует того Иоанн и сам Христос; с Богом лучше жить, нежели с лукавым миром и с бесами. Св. Пророче, Предтече и Крестителю Господень Иоанне, моли Бога о нас грешных. Аминь. 12. На тот же день Се агнец Божий, который берет на себя грех мipa, сей есть Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

В темнице, как видно, Иоанну дозволено было иметь сношение со своими учениками. От них он и мог слышать о делах Христовых. Лк.7:19 . И призвáв двá некая от ученик своих Иоáнн, послá ко Иисýсу, глагóля: ты ли еси грядый, или инóго чáем? Лк.7:20 . Пришéдша же к немý мýжа реста: Иоáнн креститель послá нáс к тебе, глагóля: ты ли еси грядый, или инóго чáем? (Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ожидать нам?) Послал Иоанн спросить Иисуса: Ты ли еси грядый, или иного чаем – (Ты ли Тот, Которому должно придти), т. е. Мессия, которого давно ждут, или ожидать нам другого, а Ты только Предтеча Его? Нет сомнения, что как самое посольство учеников Иоанновых, так и подобный вопрос со стороны Иоанна, нужны были не для него самого, а для учеников. Сам Иоанн знал из откровений Божиих пред крещением и во время крещения Иисуса Христа, что Он есть пришедший Мессия ( Ин.1:31, 34 ); но ученики его еще не знали этого: Иоанн, конечно, учил их, но они не вполне вразумлялись словами его (Злат.). «Они, говорит св. Златоуст, как всякий может приметить, нерасположены были к Иисусу и завидовали Ему, что видно из их слов своему учителю, по Евангелию Иоанна: Тот, Кто был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему (Ин.З:26). Ибо они еще не знали, кто был Христос.» Лк.7:21 . В тóй же чáс исцели мнóги от недýг и рáн и дýх злых, и мнóгим слепым даровá прозрение. (А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.) Этого обстоятельства не указано у евангел. Матфея, а между тем оно объясняет дальнейшие слова Христовы ученикам Предтечи. Лк.7:22 . И отвещáв Иисýс речé има: шéдша возвестита Иоáнну, яже видеста и слышаста: яко слепии прозирáют, хрóмии хóдят, прокажéннии очищáются, глусии слышат, мéртвии востают, нищии благовествýют: (И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, чтó вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;) Совершением чудес и указанием на них Иисус Христос прямо отвечает на вопрос Иоанна, что Он есть действительно обетованный Мессия; потому что такие дела, и в таком числе, по пророчеству Исаии, может и должен творить один Мессия: се Бог наш...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

В течение тридцати лет Иисус Христос жил со Своей Матерью в семье Иосифа-обручника. По истечении этого срока Он вышел на открытое служение для возвещения Евангелия и спасения людей. Незадолго до этого последний пророк Ветхого Завета Иоанн Креститель вышел на проповедь покаяния: Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь ( Лк.3:9 ). Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду ( Мф.3:13–15 ). Люди приходили к Иоанну, искренне совершали вслух перед всем народом покаяние в своих грехах и погружались пророком в воды Иордана. Это крещение Иоанново – погружение в речные струи – означало искреннее желание кающихся очиститься от своих грехов. Но Иоанн возвещал, что очищать от грехов будет не он, а Другой, Которому он через проповедь покаяния прокладывает путь в человеческие сердца. Увидев Христа, Иоанн Креститель почувствовал, что в Нем нет никаких грехов, а значит, – и никакой нужды в покаянии, поэтому и не посчитал нужным совершить Крещение Сына Девы Марии. Услышав же от Спасителя, что на это есть воля Божия, Иоанн тотчас же совершает Крещение Иисуса Христа. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий (говорящий – прим. авт.): Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф.3:16–17 ). Крещение Господне называется еще Богоявлением, потому что именно через это событие явилась миру тайна Святой Троицы: Сын Божий принимает Крещение от рук Иоанна; слышен голос Бога Отца, свидетельствующего о Своем Сыне; и виден Тот, Кого нельзя увидеть, – в виде голубя является Дух Святой. Принимая Крещение на Иордане и освящая Своим погружением Иорданские воды, Иисус Христос принимает на Себя, на Свои плечи, тяжесть всех человеческих грехов – грехов тех людей, которые будут принимать христианское Таинство Крещения и возрождаться в крещальных водах, усыновляясь Богу и становясь Его детьми. И за все человеческие грехи Спаситель добровольно взойдет на Крест, чтобы уничтожить их ценой Своей жертвенной смерти.

http://azbyka.ru/katehizacija/o-nashej-v...

И было так: после сего пошел Он в город, называемый Наим, и шли с Ним ученики Его и большая толпа. Когда же приблизился Он к вратам города, се, выносили мертвого, единственного сына у матери своей. Была же она вдовой. И большая толпа горожан шла с ней. Когда Господь увидел её, то, движимый милосердием к ней, сказал: «Не плачь». И подошел, и коснулся гроба (несшие же гроб остановились), и рек: «Юноша, тебе говорю, встань». И сел бывший мертвым, и заговорил. И Он дал его матери. И объял всех страх, и прославляли Бога, говоря: «Великий пророк восстал меж нами, и посетил Бог народ Свой». И разошлась молва о Нем по всей Иудее и по всем окрестным землям. И возвестили Иоанну ученики его обо всем сем. И позвал Иоанн двоих из учеников своих, и послал их к Иисусу, говоря: «Ты ли Тот, кто грядет, или ждать нам другого?» Мужи же, придя к Нему, сказали: «Иоанн Креститель послал нас к Тебе, говоря: «Ты ли Тот, кто грядет, или ждать нам другого?» Он же в час тот исцелил многих от болезней, ран и злых духов, и многим слепым даровал зрение. И, отвечая, Он сказал им: «Пойдите, возвестите Иоанну, что вы слышите и видите: слепые видят, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые восстают, нищим возвещается благая весть. И блажен всякий, кто не соблазнился обо Мне». И когда удалились посланцы Иоанна, стал Он говорить о нем толпам: «Что смотреть выходили вы в пустыню? Тростинку, колеблемую ветром? Так что же смотреть выходили вы? Человека, облаченного в мягкие одежды? Се, люди в дорогих одеждах и украшениях пребывают в домах царских. Так что же смотреть выходили вы? Пророка? Да, говорю вам, и больше, чем пророка. Он тот, о ком написано: «Се, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, и он приготовит путь Твой пред Тобою». Говорю же вам: нет большего пророка среди рожденных женщинами, чем Иоанн Креститель. Но меньший в Царстве Божьем больше него». И весь слушающий народ, и откупщики воздали правду Богу, будучи крещены крещением Иоанновым. Фарисеи же и законники презрели совет Божий между собой, не будучи крещены им.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Мир живет внешним, христианин – внутренним. Когда человек мира желает быть физически сильным и здоровым, он следит за питанием и образом жизни, без труда отказывается от того, что вредно, изнуряет свое тело гимнастикой. Христианин больше телесного здоровья ценит здоровье души и силе физической предпочитает силу духа. И в деле собирания духовных сил, духовного здоровья не обойтись без поста так же, как спортсмену – без упражнений. Говоря людям об Иоанне Крестителе, Господь спрашивает их: «Кого смотреть ходили вы в пустыню, трость ли, ветром колеблемую?» Вопрос был, конечно, риторическим. Потому и шли к Иоанну, что не был он «тростью, ветром колеблемою». Мы тоже порой ощущаем себя не тростью ветром колеблемой. Но не потому, что тверды, а потому что ветра еще настоящего не было. А вот когда задует, посмотрим, что мы за трости. И как же не хочется быть слабым, непрочным, как хочется крепости духа, уверенности, непоколебимости! Потому и тянулись к Иоанну, потому и мы тянемся к людям цельным и сильным, надеясь, что рядом с ними и сами хоть немного утвердимся. Найти такого человека, сблизиться с ним – большая жизненная удача. Но случается это редко и очень рассчитывать на такую удачу не стоит. В конце концов, у нас у всех есть Иисус Христос, общаться с Ним все мы можем и не только сблизиться, а более того – соединиться, стать одним целым. «Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь во Мне пребывает и я в Нем» (Ин.6:56). Но вернемся к разговору об Иоанне Крестителе. Указав людям на его твердость, Господь продолжает спрашивать, видели ли они в Иоанне «человека, одетого в мягкие одежды» (Мтф.11:8). Конечно, нет! О том, в какие одежды был одет Иоанн Креститель, знали все. Да и не в одеждах дело. Все понимали, что выражение «мягкие одежды» означает не то, во что одет был пророк. «Мягкие одежды» – это комфортная жизнь. К такой жизни всегда стремится какая-то часть нашей души. Но это не лучшая часть. Чем приятнее и комфортнее жизнь, тем мы слабее, тем легче даже слабому ветерку согнуть нас.

http://pravmir.ru/apostolskiy-post/

Мое, говорит, крещение производит удержание от грехов, а Его – доставляет причастие Святого Духа. Марк и Иоанн сказали: «Духом Святым» ( Мк.1:8 ; Ин.1:33 ), а Лука: Духом Святым и огнем ( Лк.3:16 ), откуда опять очевидно, что Креститель говорил и то и другое, но в различные времена. Главным образом, эта речь указывает на сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков: тогда они были крещены Духом Святым и огнем, – а затем и на установленное Христом Крещение. И на каждого крещаемого нисходит Дух Святой, не только освящая его, но как бы невидимым огнем уничтожая нечистоту души его. «Несмь доволен, т.е. несмь достоин»; так написал Иоанн ( Ин.1:27 ). «Той вы крестит». Креститель изображает метафорически изобилие благодати, а повторением слова: «огонь» показывается сила и непостижимость благодати. Мф.3:12 .  Ему же лопата в руце Его, и отребит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим. ...лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. (Лопата – которою веют хлеб). Этим показывает, что Он будет Судьею и грядущего века. Гумном называет Церковь всей вселенной, в которую Промыслом Божиим собираются все делатели; лопатой же – праведный Его суд, который колеблющихся всяким ветром нечестия, как бы оказавшихся соломою, предаст неугасаемому огню геенны, а тех, которые обладают достоинством добродетелей, соберет в житницу небесных обителей. Теперь, как на гумне, пшеница и солома находятся вместе, но тогда будет великое разделение, когда хлеб нужно будет отнести в житницу. Сказано: «в руце Его», потому что Он совершенно приготовлен произвести суд. Обрати внимание на то, что после Крещения Духом Святым и огнем Он очищает гумно Свое, и потому, приняв Крещение, не оставайся в бездействии. Мф.3:13 .  Тогда приходит Иисус от Галилеи на Иордан ко Иоанну креститися от него. Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. С рабами приходит и Владыка; они пришли, чтобы покаяться, а Он, чтобы показаться народу. Так и Иоанн сказал: «да явится Израилеви» ( Ин.1:31 ). Мф.3:14 .  Иоанн же возбраняше Ему, глаголя: аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне? Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Иоанн знал, Кто это был, от Духа Святого, обитающего в нем. Евангелист Иоанн говорит: «виде Иоанн Иисуса грядуща к себе, и глагола: се, Агнец Божий, вземляй грехи мира» и т. д. ( Ин.1:29 ). Теперь же он удерживал Его, говоря: «аз требую Тобою креститися». Я, подверженный греху, имею нужду креститися от Того, Который не может грешить, крестящий простою водою – от Крестящего Духом Святым и огнем, раб – от Владыки, человек – от Бога, а Ты, наоборот, приходишь ко мне. Посему некоторые читают это вопросительно: «и Ты ли грядеши ко мне?» но Григорий Богослов – утвердительно, как бы в пророческом смысле: «Ты следуешь за мною, который убивается», т.е. и Ты будешь убит.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Мф.14:9 . И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, «Опечалился царь»: причиной печали этой было: 1) уважение к Иоанну всех и самого Ирода; он знал, что это человек святой, он почитал его и сам нередко следовал внушениям его ( Мк.6:20 ). «Почему печалится? Такова добродетель, что и по суду злых людей она достойна удивления и похвал» (Злат.); 2) он мог опасаться, что смерть всеми считавшегося за пророка Иоанна может «подвигнуть народ к ненависти против него» (Евф. 3иг.) и возбудить народное возмущение. То, что он опечалился, не противоречит тому, что он хотел убить Иоанна ( Мф.14:5 ): нечаянность, неожиданность требования девицы смутили его, слабохарактерного, хотя у него и была мысль убить Иоанна; это совершенно понятно психологически. – «Ради клятвы и возлежащих»: несчастный царь опасался, что гости его сочтут его неверным своему слову, данному с клятвою, непостоянным и трусливым, и из самолюбия и ложного стыда решается умертвить святого человека. Мф.14:10–11 . и послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. «И послал – и принесли» и пр.: царский пир был, вероятно, не в Тивериаде, обыкновенной резиденции Ирода Антипы, а в Махере или где-либо поблизости ее; ибо от Тивериады до Махеры было по крайней мере два дня пути, а голова Крестителя, как видно из хода всего повествования, была принесена тут же ( Мф.14:8 ), на пир, или немедленно по окончании оного пира. Мф.14:12 . Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу. Глава Крестителя осталась у Иродиады, тело же его благоговейно было погребено его учениками. – «И пошли, возвестили Иисусу»: побуждения к сему могли быть следующие: 1) Смерть Предтечи была событием, которое имело близкое отношение к делу Иисусову вообще. Поэтому важно было возвестить о нем Господу. 2) Может быть, они искали от Иисуса Христа утешения в своей скорби и теснее сближались с обществом учеников Его. «Не оставь без замечания и того, что ученики Иоанновы теперь уже ближе стали к Иисусу, ибо они уведомили Его о случившемся и, оставив все, делаются уже Его учениками» (3лат.). 3) Так как Иоанн подвергся смерти, от того же жестокого правителя, в области которого жил теперь и действовал Иисус Христос, продолжая дело Иоанново, то ученики Иоанновы могли опасаться, чтобы и с Иисусом не случилось подобного, и почли за нужное предварить Его. Мы видим действительно, что Господь, услышав о сем, удалился в пустынное место ( Мф.14:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Народ вопрошал Иоанна: «что же нам делать?». И был им его ответ: «у кого две одежды, тот поделись с неимущим и у кого есть пища, делай тоже». Пришли к Иоанну креститься и мытари и вопросили: «Учитель, что нам творить?». «Не берите больше надлежащего», отвечал Иоанн. – А нам что делать? Спрашивали воины. Иоанн отвечал им: «никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем». В то время, когда народ пришёл в недоумение и помышлял в сердцах своих о Иоанне: не Христос ли он? Иоанн ответствовал всем: «Я крещу вас водою, но грядет сильнейший меня, которому я не достоин преклонясь развязать ремень у сапог и понести сапоги, Тот будет крестить вас Духом Святым и огнём. Лопата в руке Его и Он вывъет хлеб в гумне своём, и соберёт пшеницу в житницу свою, а солому сожжёт огнем неугасимым». ( Лк.3:1617 ). Ещё множество и других словес благовествовал Иоанн народу, увещая его покаяться. У Предтечи Христова были ученики; в том числе находились и будущие Апостолы Христовы Андрей Первозванный и Фаддей, принадлежавший к числу Семидесяти Апостолов. Первый был сын Ионы, бедного рыбака города Вифсаиды, брат Симона, в последствии Апостола Петра. Андрей, презирая житейскую суету, избрал жизнь безбрачную, и только что услышал о явлении из Иордана Иоанна, покинул дом отца своего, и соделался учеником Крестителя. В один день, и, как говорят день Воскресный 10 , пришёл на Иордан к Иоанну креститься Иисус от Назарета Галилейского. Иоанн узнал Его по внутреннему свету, и не осмеливаясь крестить Его, хотел удержать Иисуса, сказал: «мне надобно креститься от Тебя; и Ты ли приходишь ко мне?» Но Христос возразил: не удерживай; потому что так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн допустил Его ко крещению, и Творец вселенной преклонил главу под руку Иоанна. Погрузясь в воду Христос, как не имеющий грехов, тотчас вышел из воды. Вдруг отверзлись над Ним небеса, и Иоанн узрел Духа Святого, в виде голубином сходящего с небес и опускающегося на Иисуса, и раздался с небеси глас:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010