Иоанну Крестителю



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... дочь Иродиады, своей нескромной пляской во время пира до того угодила Ироду и возлежащим с ним гостям, что царь с клятвой обещал ей дать все, чего ни попросит она, даже до половины своего царства. Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсек Иоанну голову и отдал ее девице, а та отнесла голову своей матери. Иродиада, надругавшись над отсеченной святой главой пророка, бросила ее в грязное место. Ученики Иоанна Крестителя погребли его тело в Самарянском городе Севастии. За свое злодеяние Ирод Антипа получил возмездие в 38 году после Р. X. ; его войска были разбиты Арефой, выступившим против него за бесчестье дочери, которую он покинул ради Иродиады, а в следующем году римский император Калигула сослал Ирода в заточение. О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и ... далее ...
Канон - Иоанну Крестителю - Каноны святым - ...Искать в Источникеrublev.com
... благохвальным языком и всесильным плещуще духом, из устен нечистых глас Слова — Предтечу песньми духовными, вернии, прославим. Мирным устроением утишается и безмерными множествы Христова Церковь благостоятельне упасается, тебе летнюю песнь вопиющи, Предтече. Юже от Бога даруемую яко сокровище нам неотъемлемо Богоносную главу Предтечеву, вси песньми достойно, сошедшеся, вернии, почтим. Богородичен: Твоего приемши Содетеля, яко Сам восхоте, из безсеменнаго Твоего чрева паче ума воплощаема, Чистая, тварей воистину явилася еси Владычица. Песнь 3 Ирмос: Несть свят, Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего. Утроба неплодна прозябение тя изнесе Божественно, яже от язык церковь, славна невестоводца, Христу, истинному Богу и Жениху, сию обручающа. Твоего Боговещаннаго гласа, Предтече Иоанне, ниже мечем удержа окаянная прелюбодейца: Божественную бо твою нам являеши главу от земли. Торжествующий светло, желающ тя град учреждаемь бывает, яко богатство обретш тайное и источник неоскуден исцелений, Предтече, главу твою. Богородичен: Божественнаго Рождества Твоего, Чистая, всякий естества чин преходит чудо: Бога бо ... далее ...
Митрополит Иларион: Божественная благодать – та ...Искать в Источникеmospat.ru
... Кто принес это Царство Божие на землю и даровал людям благодать, столь необходимую для спасения. Взаимоотношения между Иоанном Крестителем и Иисусом Христом – одна из тем евангельского благовестия, которая вызывает много вопросов и покрыта тайной. Для чего Господу Иисусу Христу понадобилось прийти на Иордан и принять крещение от Иоанна? Почему Он приходил к нему не один раз, а как минимум три или четыре раза? Если сравнить повествование о Его Крещении, которое содержится у евангелистов Матфея, Марка и Луки, с текстом евангелиста Иоанна, где говорится, что Спаситель не раз приходил к Иоанну Крестителю, то возникает вопрос: зачем нужно было Воплотившемуся Богу приходить к Иоанну? Неужели Он приходил послушать слова этого Пророка и поучиться от него? Да. Мы знаем, что Господь Иисус Христос до Своего общественного служения, как сказано в Евангелии, пребывал в повиновении у родителей (Лк. 2. 51) . Мы знаем, что, будучи отроком, Он со вниманием слушал мудрецов в Иерусалимском храме, и до Его выхода на проповедь никто не знал о Нем как о пришедшем Мессии и Сыне Божием. Как человек Иисус Христос рос и развивался естественным путем как все люди, и эти годы были для Него ... далее ...
Митрополит Иларион: Иоанн Предтеча – человек, ...Искать в Источникеmospat.ru
... выходили из них обновленными и очищенными. Иоанн Креститель был Предтечей Господа Иисуса Христа, и, как мы слышим в других Евангелиях, говорил о том, что он не является Христом, но пришел приготовить путь Спасителю. Он пришел для того, чтобы выровнять все неровное, и символически это описывается словами: «Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся» (Лк. 3. 5) , то есть речь идет о том, что люди должны духовно подготовить себя к пришествию в мир Господа Иисуса Христа. Именно этой цели служило крещение, которое Иоанн совершал на берегах Иордана. Люди приходили к Иоанну Крестителю с самыми разными чувствами и мыслями. К нему приходили те, кто искренне желал покаяния, но приходили также и многие фарисеи, которые хотели его послушать и к кому он обращал свое грозное слово обличения. В скором времени придет к нему и Сам Господь Иисус Христос, чтобы принять крещение, но не крещение покаяния (будучи безгрешен, Он не нуждался в покаянии) , а Крещение, которое Он принял ради того, чтобы Своей Божественной благодатью и Своим Божественным присутствием наполнить воды Иордана. И чтобы все те, кто в последующие времена, включая и нас с вами, будут принимать ... далее ...
Сотрудники ОВЦС разделили радость праздника Пасхи ...Искать в Источникеmospat.ru
... говорится о самом начале Его земного служения, а также отрывки из книги Деяний апостольских с рассказом о том, как Церковь начала делать свои первые самостоятельные шаги после того, как Господь Иисус Христос вознесся на небо. Сегодня мы слышали отрывки из Деяний апостольских и из Евангелия от Иоанна. В обоих отрывках упоминается апостол Петр. В евангельском рассказе говорится о том, как двое учеников Иоанна Крестителя стояли на берегу Иордана вместе со своим учителем и увидели, как приближается Господь Иисус Христос. Это был уже не первый раз, когда Иисус приходил на Иордан к Иоанну Крестителю; и указав на Него, Иоанн сказал: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1. 29) . Услышав эти слова, двое учеников последовали за Господом. «Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, – что значит: учитель, – где живешь? » (Ин. 1. 38) . Дойдя до места, где Он находился, эти двое учеников пробыли с Иисусом весь вечер, а затем один из них – брат Симона Петра Андрей, которого мы прославляем как святого Андрея Первозванного, – нашел своего брата и сказал ему: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос» (Ин. 1. 41) . Он привел Симона к Иисусу. ... далее ...
Преподобноисповедник Севастиа?н (Фомин), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и службу и, исповедавшись, подойти со страхом Божиим к чаше! ” И не допускал таких до причастия. Прибавлял еще: “Подойти к чаше Святых Таин это не все равно, что подойти к столу к чашке супа или к чашке чая”. Отец Севастиан часто убеждал: в скорбях, в болезнях и искушениях призывать в молитвах всех святых угодников Божиих, чтить их память. Также чтить день своего Ангела, имя которого носишь, но не день рождения. Он был недоволен теми, кто отмечал день своего рождения, а не день Ангела. И приводил в пример Ирода, который во время пира в день своего рождения велел отсечь главу святому Иоанну Крестителю. Очень огорчался он тем, что в народе больше почитались праздники чудотворных икон Божией Матери, чем двунадесятый праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в день которого народа в храме бывало мало. Ради того, чтобы почтить Рождество Божией Матери, в храме был освящен престол в честь этого праздника, и поэтому на праздник приезжал архиерей и было большое торжество. Отец Севастиан старался довести до сознания прихожан значение и величие святого апостола Иоанна Богослова и научил их приходить в храм в день его памяти. Часто говорил: “Ведь у вас в семьях нет мира и любви ... далее ...
Свежие младенцы, целиком или частями, по сходной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... устроен» ( Пс 138. 13-14 ) . Слово Господа к Иеремии: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя... » (Иер 1. 5) . В пророчестве Исаии: «Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Мое» (49. 1) ; «И ныне говорит Господь, образовавший меня от чрева в раба Себе... » (49. 5) . Ангел возвещает об Иоанне Крестителе: «... и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» (Лк 1. 15) . Ап. Павел говорит: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею... » (Гал 1. 15) . Исааку наречено имя прежде его зачатия (Быт 17. 19) , Иоанну Крестителю было дано имя прежде рождения (Лк 1. 13) . Церковь всегда осуждала А. как убийство. «Женам, от прелюбодеяния зачавшим и истребившим плод и занимающимся составлением детогубительных отрав, прежним определением возбранено было причащение Святых Таин до кончины и по сему и поступают. Изыскивая же нечто более снисходительное, мы определили таковым проходити десятилетнее время покаяния по степеням установленным» (Анкир. 21) . «Жен, дающих врачевства, произодящие недоношение плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умерщвляющие, подвергаем епитимии человекоубийцы» (VI Всел. ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своим государством, правительством? И Церковь не высказывается – молчит [4]? Идти на войну. Убивать противника и верить, что, если ты честный воин, – Господь не осудит тебя. Но помнить, что ничто не оправдает тебя и никакого прощения от Бога ждать не придется, если ты используешь военные действия для обогащения, будешь жесток или будешь убивать мирное население. Убийство невинных людей, жестокость по отношению к пленным (он такой же человек, чадо Божие, как и ты) – все это недопустимые вещи. И в мирное, и в военное время. В Евангелии мы находим подсказку нам в этом вопросе. Однажды к Иоанну Крестителю пришли воины. Пришли с вопросом – как относиться к своей службе, чтобы не быть отвергнутыми Богом. Примечательно, что Креститель не велит им бросить военную службу… «Спрашивали его также и воины [5]: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» ( Лк. 3, 14 ) . Предтеча дает советы: Не обижать – дословно с греческого «не запугивать», «не вымогать деньги силой». Не клеветать, что значит не фабриковать ложных обвинений с целью последующего вымогания денег и богатств. Довольствоваться своим жалованием, что значит не ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одну из особенностей речи Иисуса. Примером, подтверждающим, что Евангелие от Матфея было адресовано преимущественно еврейской аудитории, являются слова Иисуса: Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу ( Мф. 24: 20 ) . Упоминание о субботе имело значение только для евреев, для которых бегство в субботу означало нарушение заповеди субботнего покоя. Евангелие от Матфея начинается с того, чем заканчивается Ветхий Завет. Последняя книга раздела «Невиим» (Пророки) – книга Малахии – завершается пророчеством, которое в христианской традиции толкуется как относящееся к Иоанну Крестителю. С рождения Иисуса и проповеди Иоанна Крестителя начинает свое повествование Матфей. Может быть, именно это, а также общая направленность Евангелия от Матфея (адресатом которого служили прежде всего христиане из иудеев) стали причиной того, что оно поставлено в каноне Нового Завета на первое место, как бы соединяя Ветхий Завет с Новым. Тема взаимосвязи между двумя Заветами – одна из центральных у Матфея. Именно в его изложении Иисус строит Свое главное поучение – Нагорную проповедь – на сопоставлении предлагаемых Им нравственных Моисей, разбивающий скрижали. постулатов ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это перед священниками Божиими, очищают совесть признанием... и ищут спасительного лекарства для своих малых и легких ран... Пусть каждый исповедует свой грех, пока согрешивший находится еще в этом мире, пока исповедь его еще может быть принята, пока удовлетворение и разрешение, при посредстве священников, угодно Господу. Желающий исповедать грехи свои – всем ли и кому случится или некоторым должен исповедовать?.. Исповедовать грехи необходимо перед теми, кому вверено домостроительство тайн Божиих. Известно, что и древние кающиеся делали это перед святыми. Ибо в Евангелии написано, что Крестителю Иоанну исповедовали грехи свои ( см. : Мф. 3: 6 ) , и в Деяниях – апостолам, которыми и крещены были все ( см. : Деян. 19: 18 ) . Обитают еще на земле, а допущены распоряжаться небесным, получили такую власть, какую не дал Бог ни Ангелам, ни Архангелам. Ибо не Ангелам сказано: что вы свяжете на земле. Те имеют власть вязать и начальствующие на земле, но только одни тела, а эта власть касается самой души и восходит до неба, ибо что священники определяют долу, то Бог утверждает горé, и Владыка согласуется с мнением Своих рабов. Отец весь суд отдал Сыну ( Ин. 5: 22 ) . Теперь ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанну Крестителю
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"