Захария умирает мученически между церковию и алтарем ( Мф.23:35 ), а Елисавета – в изгнании, в пустыне. Что иное мы должны видеть в таковой кончине их, как не то, что всем верующим «даровася, еже о Христе, не токмо еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати» ( Флп.1:29 )? К младенцу Иоанну послан от Бога ангел, который воспитывал его в пустыне. Но и к каждому из верующих при крещении посылается от Бога ангел хранитель 120 , и пока мы невинны и безгрешны, ангелы наши, «на небесех выну видящия лице Отца небеснаго» ( Мф.18:10 ) – с нами; а когда мы впадаем в тяжкие грехи, ангел хранитель отходит от нас 121 . III. Праздник: собор Иоанна Предтечи а) История праздника Св. Иоанн Предтеча провел тридцать лет в пустыне; «в прознаменование проповедуемаго им покаяния имел одежду из власов (верблюда) согбеннаго животнаго» 122 ; имел кожаный пояс и питался акридами 123 и диким медом, который, по мнению св. Златоуста, был пчелиный 124 , а по мнению других, сок сахарного тростника 125 . Пустынную жизнь Иоанна Предтечи св. Златоуст описывает сими словами: «Живя в удалении от мира, он (Иоанн) и не пользовался ничем мирским. Он жил не в позлащенном чертоге, а в пещере, сделанной из самороднаго камня. Пол служил для него и столом, и скамьею, и ложем. Вместо мяса животных он употреблял в пищу акриды, вместо роскошных и сладких снедей – мед дикий. Чашею служила ему длань руки, а вместо вина пил он чистую, истекавшую из камня, воду» 126 . «Пред ним в пустыне благоговели звери, трепетали львы, страшились змеи и аспиды» 127 . В пятнадцатый год царствования Тиверия Кесаря, когда Понтий Пилат был правителем в Иудее, Ирод четверовластником в Галилее, Филипп брат его четверовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четверовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захариину, в пустыне. Посему, Иоанн вышел из пустыни и начал проповедывать крещение и покаяние, в праздник сеней 128 . «Покайтеся, – говорил он всем, – ибо приблизилось царствие небесное!» Высокая его проповедь о покаянии скоро распространилась по всем окрестностям реки Иордана и по всей стране иудейской. К слушанию его проповеди и для крещения от него стекалось к нему великое множество народа из всей страны иудейской, иерусалимляне, и даже фарисеи и саддукеи. Сим последним, приходившим к нему, Иоанн говорил: «Порождения ехиднины! кто вразумил вас бежать от наступающаго гнева? Принесите плоды достойные покаяния, и не говорите в себе: мы отцем имеем Авраама: ибо сказываю вам, что может Бог из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит; всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде для покаяния: но Идущий за мною крепче меня; я не достоин Ему сапоги понести. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата в руке Его; и Он очистит гумно свое и соберет пшеницу свою в житницу; а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф.3:2, 7–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

…»И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых подобных жабам: Это – бесовские духи, творящие знамения ; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать из на брань в оный великий день Бога Вседержителя» 177 . Говорит великий Тойновидец. И эти великие слова лучше всего характеризуют природу тех явлений, которые царят во всех сторонах человеческой жизни вне Христовой Церкви. Здесь я не могу умолчать о том чрезвычайно знаменательном факте, что стоило только появиться в жизни почти массовому стремлению к исследованию Божественного Слова, и в особенности его пророческих сказаний, как грибы из-под земли начали вырастать теперь новые движения, – обличители подлинности и правдивости священного писания. Так стоящий во главе этой, юной еще плеяды «славных» стал некто Н. А. Морозов, который пытается доказать, что Откровение принадлежит не Иоанну Богослову, ученику Господа нашего Иисуса Христа, а Иоанну Златоустом у и представляет собой чуть ли не политический памфлет. Что же касается других книг Библии, то, например, пророчества ветхозаветных пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля и др., то «они де написаны после жизни Божественного Спасителя мира в V веке по Р. Х.«… Нужды нет, что эти любопытные трактаты представляют собой не только ненаучные труды, а бред большой фантазии – они имеют своих читателей, идут в среду тех, кто привык верить всему, что выходит из-под печатного станка – на слово, и делают большую услугу сатане. И конечно, все эти пророки нового слова в 99% из ста сами не подозревают, что они служат врагу Христа – сатане. В заключение всего приведенного укажу еще на один текст Слова Божия, Нового Завета, который ясно свидетельствует о том, что нового, кроме данного уже, быть ничего не может , и ко всему этому новому должно относиться с большой осторожностью. » Если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема " 178 . Мне кажется, что твердое знание хотя бы только одного этого текста Священного писания, и то должно заставить всякого благоразумного человека очень и очень задуматься над всем, что благовествуется в разных антихристианских и антицерковных учениях, в том числе и в спиритизме, и в оккультизме, и в теософии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

Из этих последних слов Евангелиста уже видно и то, что и кроме указанных лиц были в Иерусалиме «ожидавшие избавления», разумеется чрез Мессию. А немного далее тот же Еванге­лист замечает, что и весь собиравшийся к Иоанну Крестителю «народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он» ( Лк.3:15 ). При этом Иудеи ожидали пришествия Христа, как некоторого избранного пророка, предвозвещенного Моисеем ( Втор.18:15 ), это видно, во 1-х, из того, что посланные от них к Иоанну узнать, не Христос ли он, «не говорят вообще, «пророк ли еси», разумея одного из многих пророков, но с прибавлением члена ( προφτης – Ин.1:21 ), т. е, – по объяснению св. Иоанна Златоуста , – как бы так говорят: «не тот ли ты пророк, о котором предвозвестил Моисей?» а, во 2-х, из того, что, после чудесного насыщения Иисусом Христом 5000 человек пятью хлебами, «люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот пророк, Которому должно придти в мир» ( Ин.6:14 ) 1782 , при чем, очевидно, разумели Мессию, на Которого в народе установился взгляд как на Чудотворца 1783 , почему они и хотели, сообразно с своими ожида­ниями и представлениями о Мессии, провозгласить Его царем ( Ин.6:15 ). Намек на нетерпеливое и напряженное ожидание народом Иудейским Мессии св. Златоуст усматривает в словах Андрея Симону: «обретохом Мессию» ( Ин.1:41 ), так как «самое выражение: «обретохом», по его мнению, показы­вает душу, томившуюся желанием видеть Христа, ожидав­шую сошествия Его свыше. Обрати внимание и на то, – заме­чает при этом св. Отец, – что и он (т. е. Андрей) говорит о Мессии с прибавлением члена. Не сказал просто: Мессию, но Мессию ожидаемого (τν Μεσσαν). Таким образом они ожидали одного Христа, не имеющего ничего общего с дру­гими (т. е. с теми лицами, которые в Священном Писании называются помазанниками в общем значении этого слова)» 1784 . Затем, когда «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и про­роки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета», то «Нафанаил смутился и пришел в недоумение, находя весть Филиппа несогласною с пророческим предсказанием, (ибо как) более Филиппа сведущий в пророчествах, знал из Писаний, что Христу надлежит придти из Вифлеема, (так как) об этом издавна предвозвестил пророк ( Мих. 5:2 ), (так что) это мнение господствовало между Иудеями» ( Мф.2:6 ; Ин.7:42 ) 1785 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Иоанн крестил до самого заключения своего в темницу, чтобы беспрерывно учить об Иисусе Христе и присылать к Нему крещеных, затем – чтобы не подумали, что он оставил по гневу или зависти, но чтобы видели, что он содействует ученикам Иисуса Христа и приводит к Нему крещеных, и, наконец, чтобы не возбуждать в своих учениках еще большей ревности... Если Иоанн столько раз проповедовал об Иисусе Христе, всегда отдавал Ему первенство и так унижал себя, все-таки не убедил их в том, что он предтеча Христов, то если бы он перестал даже крестить, ученики его, потеряв всякое уважение под предлогом защиты своего учителя могли еще более разъяриться против Иисуса Христа и апостолов. И Сам Иисус Христос, зная это, тогда только начал более проповедовать, когда Иоанн был взят из среды народа. Златоуст говорит: «Полагаю, что весьма скорая кончина его была допущена для того, чтобы все расположение народа было перенесено на Иисуса Христа и чтобы потом не разделились в мнениях о том и другом». Если кто-нибудь будет доискиваться, какое преимущество имело крещение учеников над крещением Иоанна, то мы скажем, что никакого: и то и другое одинаково не имело благодати Святого Духа, у того и другого была одна цель – приводить крещеных ко Христу. Ин.3:25 .  Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении. Бысть же стязание от ученик Иоанновых со Иудеи о очищении. Произошел спор между учениками Иоанна и каким-то иудеем, который был крещен учениками Иисуса Христа. Спор был об очищении, т.е. о крещении, так как из ревности ученики Иоанна пытались доказать, что их крещение больше крещения учеников Иисуса Христа. Ин.3:26 .  И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит,... И приидоша ко Иоанну и рекоша ему: равви, Иже бе с тобою об он пол Иордана, емуже ты свидетельствовал еси, се Сей крещает,... Когда они не могли убедить иудея, то пришли к своему учителю и сказали: «Тот, о Котором ты высказал столько и таких свидетельств, Которого мы своим свидетельством прославили, теперь противодействует тебе и предвосхищает твою славу».

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Конечно, Иисус имеет власть судить не потому что Он — Один из людей (будь это так, все люди имели бы право творить суд), а потому что в Нём — восстановленное и оправданное человечество. Не дивитесь сему — Иоанн Златоуст (Го­ми­лии 39:3) связывал эти слова с потому что Он есть Сын Человеческий в предыдущем стихе. Скорее смысл здесь таков: не удивляйтесь сказанному выше, то есть тому, что Сын Человеческий уже судит и воскрешает духовно мёртвых людей, ибо Он производит и последний Суд и Воскресение. Возможно, не дивитесь — не повеление, а риторический вопрос: ‘неужели вы дивитесь?’. Как слышу, так и сужу — Отец отдал Суд Сыну, но Сын судит по слову Отца, ибо ищет не Своей воли, но Пославшего; Его миссия совершается в послушании. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно — явное противоречие с 8:14 (если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно) разрешается, по-видимому, контекстом. Здесь речь идёт о том, что Иисус, Который во всём следует воле Отца, не может быть независимым от Него, самодостаточным источником авторитета. Есть другой, свидетельствующий о Мне — имеется в виду не Иоанн Креститель, о котором речь пойдёт в следующем стихе, но Бог Отец. О Боге свидетельствующем см. Прем 1:6 и далее Ин 5:37. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине — здесь истина есть весть Иоанна о том, что Иисус — избранный Агнец Божий, крестящий Духом и т. д. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство — слова Иоанна истинны, но Иисус, у Которого есть Другой Свидетель, не зависит от человеческого свидетельства. Но говорю это для того, чтобы вы спаслись — несмотря на сказанное выше, авторитет Иоанна постольку, поскольку он приводит людей к вере в Иисуса, — источник спасения. Ст. 35, возможно, направлен против тех, кто преувеличивал роль Иоанна. Светильник, lЪcnoj — обычная переносная лампа; ср. 1:8 (Он не был свет). В 2 Цар 21:17 Давид назван светильником Израиля. Ещё более примечательна параллель из Пс 131:17: поставлю светильник помазаннику Моему, где светильник свидетельствует о Мессии. А вы хотели малое время порадоваться при свете его — вы, то есть те, кто посылал запрос к Иоанну и к кому теперь обращается Иисус. ‘хотели’ может быть понято и как ‘предпочли’ — в таком случае общий смысл: ‘Вы предпочли краткий подъём религиозного энтузиазма, который вызвало выступление Иоанна, вере в Того, Кого послал Бог и о Ком свидетельствовал Иоанн’. ‘радоваться’ — обозначение сильной радости; этот глагол повторяется в Ин ещё раз, когда говорится о радости Авраама увидеть день Христа (8:56). То, что проповедь Иоанна вызвала волну мессианского энтузиазма в народе, подтверждается в других частях НЗ и у Иосифа Флавия.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Не указывает ли это на милосердие Владыки? «Дам тебе ключи». Почему же не дал Он Иоанну, который припадал к груди Владыки, имея несомненный знак любви? Почему не дал Иакову, которому первому отрубили голову? " И убил Ирод Иакова, брата Иоаннова, мечом» ( Деян. 12:2 ). Хочешь знать, как любил Иоанна? С самого креста говорит Матери своей: «се, сын Твой» ( Иоан. 19:26 )! Будешь ли искать любви больше этой? «Се, сын Твой»! Тут оправдалась народная пословица. Что значит друг? Другой я. «Се, сын Твой»! Как мать представил Ее ему. Но почему же в таком случае не ему вручил Господь ключи царства, хотя и более всех любил его? И в этом опять нужно усматривать милосердие Владыки. Не дает ключей Иакову, не дает ключей Иоанну, не дает иному кому-нибудь из апостолов, свободных от греха, но избирает Петра – по Своему человеколюбию. Так как именно Петр, прежде чем запел петух (о прочем умолчу из уважения к добродетели этого мужа), впал в грех прежде других, то именно поэтому никому другому из безгрешных учеников Господь не доверил ключей от царства небесного, но вручил их Петру, чтобы он, когда увидит кого-нибудь покаявшимся в согрешениях и освободившимся от них покаянием и желающим войти в царство небесное, вспомнив о своем падении, сделался помощником ему во спасении. Как мне не ублажить ловца Церкви, который вскормил таких щенят! Мы еще не успели показать им тела (оболочки) мысли, а они уже поймали зверя. Однако по обычаю охотников, после того как вы уловили мысли, разделим уловленное на части. Итак, мы говорили, что Петру вручил Господь ключи царства, а никому иному из безгрешных апостолов не доверил их, и сделал это для того, чтобы Петр, когда увидит некоторых из обратившихся от грехов и усиливающихся через покаяние войти в царство (потому что употребляющие усилие получают царство небесное), вспомнив о своем примере, и нас приходящим с покаянием открыл дверь. Видишь ли человеколюбие доверившего? Помни о ключах. Покайся, пока еще не заперто, потому что «Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» ( Лк. 5:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Но такие объяснения представляются в высшей степени искусственными и проще сказать вместе с известным проповедником Нэбе, что омовение ног, во-первых, есть пример смиренной любви, во-вторых, символическое изображение действия благодати Христовой на наше сердце и, в-третьих, руководящий образец для нас в наших отношениях к братьям. Ин.13:21 .  Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Мысль о том, что среди учеников находится предатель, возмутила душу Христа (см. Ин.11:33 ), это отметил только один Иоанн, как ближе всех возлежавший около Христа. Но это возмущение скоро прошло, и через несколько мгновений Господь сказал ясно и определенно, не волнуясь ( «засвидетельствовал»), что один из апостолов Его предаст. См. комментарии к Мф.26:21 . Ин.13:22 .  Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Ин.13:23 .  Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ин.13:24 .  Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Ин.13:25 .  Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Здесь только один евангелист Иоанн сообщает, что по просьбе Петра ученик, возлежавший на персях Иисусовых, тихо спросил Христа, кого Он имеет в виду, говоря о предателе. О возлежании за столом см. комментарии к Мф.26:20 . «Один из учеников...». Это был, конечно, Иоанн, обыкновенно не называющий себя по имени (ср. Ин.1:40, 19:26, 21:7, 20 ). «Ему Симон Петр сделал знак». Апостол Петр, очевидно, сам не мог неслышно для других сказать что-нибудь Христу: он возлежал не на том ложе, на котором возлежал Христос. Но он был обращен лицом к Иоанну, Господь же обращен был лицом в сторону, противоположную той, где находился Петр, и потому Петр сделал Иоанну некоторый знак, выражавший просьбу потихоньку спросить о предателе у Христа. Потом, Петр после своего неудачного замечания, сделанного им Господу по поводу омовения ног, чувствовал, конечно, некоторое смущение, мешавшее ему обратиться с вопросом к Господу (свт. Иоанн Златоуст ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Однако, “ крестившись, Иисус тотчас вышел из воды ” (Матф. 3:16), потому что Ему, не было надобности исповедоваться, как делали это остальные крестящиеся, оставаясь в воде во время исповедания своих грехов. Крестившись, Иисус, по словам Евангелиста, молился , очевидно, о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения. “ И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него”. Очевидно, Духа Божия увидел не только Иоанн, но и народ, бывший при этом, поскольку цель этого чуда была явить людям Сына Божия в Иисусе, пребывавшем до тех пор в неизвестности. Вот почему в день праздника Крещения Господня, называемого так же Богоявлением, в церковной службе поется: “Явился еси днесь вселенней… ” Согласно Евангелисту Иоанну, Дух Божий не только сошёл на Иисуса, но и остался на Нём (Иоан. 1:32). Дух Святой явился в виде голубя потому, что этот образ наиболее приличествовал Его свойствам. По учению святого Иоанна Златоуста, “голубь есть особенно кроткое и чистое существо. А так как Дух Святой есть Дух кротости, то Он и явился в этом виде”. По изъяснению святого Кирилла Иерусалимского , “как при Ное голубица возвестила прекращение потопа, принеся масличный сучок, так и теперь Дух Святой возвещает разрешение грехов в виде голубя. Там сучок масличный, здесь милость Бога нашего”. Голос Бога Отца: “ Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение”, указал Иоанну Крестителю и присутствующему народу на Божественное достоинство Крещаемого, как на Сына Божия в собственном смысле, Единородного, на Котором вечно пребывает благоволение Бога Отца; и вместе с тем эти слова были ответом Отца Небесного на молитву Его Божественного Сына о благословении на великий подвиг спасения человечества. Крещение Господне наша святая Церковь празднует 19 января н. с. (6 января с.с.), именуя этот праздник Богоявлением, так как в событии этом явила Себя людям вся Святая Троица: Бог Отец — голосом с неба, Бог Сын — крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой — снизошедшим на Иисуса Христа голубем. Праздник Крещения, наравне с праздником Пасхи, является самым древним христианским праздником. Он всегда встречается христианами с большим подъемом, потому что напоминает об их собственном крещении, чем побуждает глубже осознать силу и значение этого таинства.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Однако, «крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» (Матф. 3:16), потому что Ему, не было надобности исповедоваться, как делали это остальные крестящиеся, оставаясь в воде во время исповедания своих грехов. Крестившись, Иисус, по словам Евангелиста, молился, очевидно, о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения. «И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.» Очевидно, Духа Божия увидел не только Иоанн, но и народ, бывший при этом, поскольку цель этого чуда была явить людям Сына Божия в Иисусе, пребывавшем до тех пор в неизвестности. Вот почему в день праздника Крещения Господня, называемого так же Богоявлением, в церковной службе поется: «Явился еси днесь вселенней…» Согласно Евангелисту Иоанну, Дух Божий не только сошёл на Иисуса, но и остался на Нём (Иоан . 1:32). Дух Святой явился в виде голубя потому, что этот образ наиболее приличествовал Его свойствам. По учению святого Иоанна Златоуста, «голубь есть особенно кроткое и чистое существо. А так как Дух Святой есть Дух кротости, то Он и явился в этом виде.» По изъяснению святого Кирилла Иерусалимского, «как при Ное голубица возвестила прекращение потопа, принеся масличный сучок, так и теперь Дух Святой возвещает разрешение грехов в виде голубя. Там сучок масличный, здесь милость Бога нашего.» Голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение,» указал Иоанну Крестителю и присутствующему народу на Божественное достоинство Крещаемого, как на Сына Божия в собственном смысле, Единородного, на Котором вечно пребывает благоволение Бога Отца; и вместе с тем эти слова были ответом Отца Небесного на молитву Его Божественного Сына о благословении на великий подвиг спасения человечества. Крещение Господне наша святая Церковь празднует 19 января н. с. (6 января с.с.), именуя этот праздник Богоявлением, так как в событии этом явила Себя людям вся Святая Троица: Бог Отец — голосом с неба, Бог Сын — крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой — снизошедшим на Иисуса Христа голубем. Праздник Крещения, наравне с праздником Пасхи, является самым древним христианским праздником. Он всегда встречается христианами с большим подъемом, потому что напоминает об их собственном крещении, чем побуждает глубже осознать силу и значение этого таинства.

http://pravmir.ru/kreshhenie-gospodne-bo...

" Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его " (Ин.5:35). Чтобы они не сказали: что же, хотя Иоанн и говорил, но мы не приняли свидетельства его, – Он показывает, что они именно приняли сказанное, потому-то и не простых людей посылали, а священников и фарисеев. Так они уважали этого мужа и не решались тогда противоречить словам его. Но выражением: " малое время " Он показывает легкомыслие их, – в том, как скоро они отошли от Иоанна. " Я же имею свидетельство больше Иоаннова " (ст.36). Если бы вы хотели принять веру, как следует, то Я привел бы вас к ней лучше всего делами Своими; но как вы не хотите этого, то Я отсылаю вас к Иоанну, не потому чтобы имел нужду в свидетельстве его, но Я для того все делаю, чтобы вы спаслись. " Я имею свидетельство больше Иоаннова " , именно – свидетельство от дел Моих; но Я не то только имею в виду, чтобы быть принятым вами по свидетельству людей, вам известных и вами уважаемых. Таким образом, словами: " вы хотели малое время порадоваться при свете его " упрекнув их в том, что они показали усердие к Иоанну, только временное и нетвердое, Он называет его " светильником " и тем показывает, что Иоанн имел свет не от себя самого, но от благодати Духа. Впрочем, в противоположность этому свету, Христос еще не высказывает, что сам Он есть солнце правды; а только намекает на это, и тем сильно поражает их, и дает видеть, что они и во Христа не могли уверовать по тем же самым свойствам сердца, по которым пренебрегли Иоанном. И уважаемого ими человека они уважали только " малое время " ; а если бы поступили не так, то он скоро привел бы их к Иисусу. Итак, доказав, что они во всех отношениях не заслуживают никакого извинения, Он присовокупляет: " Я же имею свидетельство больше Иоаннова " . Какое же? Свидетельство от дел. " Ибо дела , - говорит, - которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня " (ст.36). Здесь Он напоминает им о расслабленном, о сухоруком исцеленном, и о многих других.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010