После этого совершено было благодарственное Господу Богу молебствие, с коленопреклонением при чтении благодарственной молитвы. По произношении обычного многолетия Государю Императору и Всему Царствующему Дому, Св. Синоду и Архипастырю, учредителям новооткрытой общине и начальнице ея с сестрами; возглашена было вечная память и главному учредителю общины, в Бозе почившему рабу Божию Александру. Вслед за молебном кругом храма и всей усадебной земли, отведенной общине от города, совершен был общий крестный ход с принесенными из города св. иконами и при участии всего городского духовенства и, по совершении этого хода, все присутствовавшие в храме богомольцы из города и окрестностей отправились из села Краснаго в город за крестным же ходом. Так, по благословению нашего Архипастыря, началось и совершилось открытие новой Иоанно-Предтеченской женской общины в Красном селе, вблизи г. Соликамска. Желаем от всей души, чтобы этот новый духовный приют для жен и дев, желающих посвятить себя на служение Богу, достигал своего высокаго назначения, и чтобы все имеющия жить в нем сестры достигали своего спасения, пребывая в молитве, разделяя общий труд и преуспевая в христианском смирении. Ко всему этому нельзя не присовокупить того, чтобы все недостатки и нужды в новооткрытой обители сестры ея восполняли неустанными своими трудами и, возлагая свою надежду на Бога, не прибегали к сборам, для которых в таком множестве разсылаются по всем русским городам монашествующия и что возбуждает справедливыя жалобы в обществе. Мы, со своей стороны, посоветовали бы всем настоятельницам монастырей пожалеть своих сестер-сборщиц и подумать о том, что они видят и слышат, обходя базары, харчевни и даже питейные заведения, чтобы получить от пьяного жертвователя ничтожную подачу. Конечно, хорошо и необходимо заботиться о благоустройстве обителей, но достигать этого, даже и при всей необходимости, нужно не путем назойливых сборов, а с привлечением жертвователей, чтобы последние сами стремились сюда со своими пожертвованиями.

http://sobory.ru/article/?object=16250

В июне 1940 года, после закрытия церкви, медные ризы с икон, подсвечники, богослужебные сосуды и другая церковная утварь (кроме серебряных предметов) были сданы представителями новой безбожной власти на вторсырьё (1,5 тонны!). Многие иконы были сожжены, что-то местные жители забрали домой. Тогда были сброшены с колокольни самый большой колокол в 308 пудов! При ударе о землю он раскололся, а " язык " от него, глубоко вонзился в почву и тем самым был сохранён благодарными потомками. Сегодня его можно видеть в Историко-краеведческом музее " Усадьба Фряново " . В том же месяце приезжает во Фряново бригада специалистов и с церковных иконостасов смывает золото. Уже в ноябре 1940 года в Госфонд СССР передаются серебряные изделия в своей массе 32 кг.: кресты, сосуды, трёхсвечники, лампады, оклады от Евангелий, а имущество фряновского храма, среди которого ковры, шкафы, столы, деревянный буфет, кресла, часы, покровцы, жестяной бак и несколько коробок свечей проданы тресту Мосторг по цене 1392 рубля 80 копеек. Исполнительный комитет Щёлковского райсовета депутатов трудящихся разрешает использовать здание закрытого фряновского храма под временную пересыпку зерна " ввиду угрожающего положения порчи зерна из-за самосогревания на приёмном фряновском пункте доходящего до 38% и за отсутствием складов " .  4 марта здание каменного храма было передано под мастерские Фряновской МТС " для организации в нём ремонтной мастерской " . В мае 1941 года правление Щёлковского райпотребсоюза просит передать ограду Иоанно-Предтеченской церкви разобрав её на кирпич, который должен пойти на возведение фряновской пекарни. В самой церкви к тому времени уже были " прорублены " огромные проёмы для заезда в церковное здание грузовиков и тракторов, а полуподвальное помещение, где располагалось калориферное отопление, приспособили под смотровую яму. Затем хамовые помещения использовались как склад торговых организаций и стеклотары. Из-за хранения соли даже оставшиеся росписи были уничтожены вместе со штукатуркой до голого кирпича.

http://sobory.ru/article/?object=07103

Высота ширковской церкви (с крестом) составляет 45 метров. Таким образом, она на 8 метров выше знаменитой Спасо-Преображенской церкви Кижского погоста. Размеры нижнего четверика - 8х8 саженей. Необходимо учитывать, что сажени здесь имеются в виду наиболее древние - маховые. Маховая сажень - это расстояние между большими пальцами раскинутых рук (152-177 см). Из-за " вариативности " этой меры она в XVI веке уже перешла в разряд " неофициальных " . Но плотники тем не менее ещё долго пользовались ею. В случае с ширковской церковью сажень составляет 152,7 см. Храм опоясан папертью, или, иначе, " нищевником " , сторона которого равна диагонали нижнего четверика. Нищевниками крытые галереи храмов называли потому, что в них обычно ожидали подаяния от прихожан убогие. Здесь же могли ночевать странники. На нижний четверик поставлен второй со стороной 6 саженей, на второй - третий со стороной 4 сажени. Диаметр барабана - 2 сажени. То есть получается такая гармоничная " пирамида " , при создании которой плотники всякий раз отступали внутрь четверика по одной сажени с каждой стороны. Сруб поставлен на валуны. При таком способе постройки нижняя часть храма " продувалась " , дерево не гнило. Между валунами и нижним венцом прокладывали слой бересты - она также препятствовала гниению. Каким было первоначальное крыльцо ширковской церкви, доподлинно неизвестно. В XIX веке его сломали, освободив место для постройки колокольни. В ХХ веке разобрали, в свою очередь, колокольню (к сожалению, сделано это было без обмера). Нижний четверик срублен в обло, два верхних - в лапу. На нижний четверик пошли сосновые брёвна до 70-80 см в диаметре. Мастера выбирали только деревья " без подсеки " , то есть такие, из которых не гнали смолы. Смола предохраняла дерево от гниения. В ХХ веке, когда проводилась реставрация храма, найти такие деревья оказалось не так-то просто. Покрытие главы Иоанно-Предтеченского храма осиновым лемехом восстановлено в ходе реставрации 1960-1970-х годов. В конце XIX века, как можно видеть на старых фотографиях, глава была покрыта железом.

http://sobory.ru/article/?object=07387

Понятно, что мы зажаты в рамки нашей современной жизни. Но если вы едете домой совершенно усталый и видите, что сил осталось мало, посвятите их детям. Прочитайте с ними небольшое молитвенное правило, а потом расскажите сказку или прочитайте книгу. А сокращение молитвенного правила восполните Иисусовой молитвой в пути. Свободное время все равно есть Протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское: — Если человек работает, у него все же есть выходные. И вот эти выходные должны как-то отличаться от выходных в другое время года. Меньшим количеством развлечений, большим чтением, большей молитвой. Конечно, посещением храма. Вообще я не очень верю, что есть такие работы, при которых совсем нет свободного времени. И то, как мы его заполняем в пост, должно отличаться от обычного проведения досуга. Кроме того, возможны самые разные упражнения, которым не помешает никакая занятость. Один мой знакомый, слывший ворчуном, как-то твердо решился ни при каких обстоятельствах не упрекать ни в чем никого, ни жену, ни детей, ни подчиненных на работе. Даже если те вполне заслуживают упрека. В первый же день на работе понял, что совсем без этого не обойтись. Иногда просто интересы дела требуют. Тогда решил каждый упрек записывать и в свободное время «отрабатывать» поклонами. Результат оказался неплохим. Упреки хоть и были, но только в самых редких случаях. Все мы знаем хоть несколько кратких молитв наизусть. Приучать себя произносить их когда куда-то идем, кого-то ждем, заполнять ими те короткие паузы, которые неизбежно возникают при любой занятости. Ведь, например, если человек курит, у него в течение дня неоднократно находятся минуты «перекурить», как бы напряженно он ни работал. Неужели мы хуже курильщиков и не сможем выкраивать несколько минут, чтобы произнести «Отче наш» или «Богородице Дево, радуйся», или прочитать несколько стихов из Евангелия?! С едой сложнее. Иногда людей кормят на работе и дают совсем не то, что надо есть в пост. Здесь каждый ищет выход сам. Кто-то берет только гарнир, а котлету отдает непостящемуся другу. Кто-то берет пищу из дома. Понятно, все это непросто. Ну, а почему во время поста должно быть просто? Проще всего решить: что дают, то и ем. Никто за это не осудит. Но как радостно бывает на душе, когда все же удастся не нарушить пост и сделать это по возможности тайно от окружающих. Конечно, пост не только пища, но все же совсем считать вопрос о том, что едим, второстепенным не надо. Все мы слышали, что главное — «людей не есть». Это верно. Но это не значит, что если ты своих ближних не «ешь», не «поедаешь поедом», не «грызешь» и т. д., то можешь с чистой совестью есть все остальное. Мешает не труд, а праздность

http://pravmir.ru/post-na-begu-kak-byt/

Трезвение как христианская добродетель 11 сентября 2022 г. 16:14 Координационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению действует одиннадцатый год. Столько же времени при отделе работает существующее два десятка лет Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение», девиз которого — «Свидетельствовать о Христе радостью трезвой жизни». «Журнал Московской Патриархии» проанализировал достигнутые за это время успехи и обобщил опыт продвижения и развития самых удачных региональных проектов ( 9, 2022 , PDF-bepcuя ). Вольному воля, спасенному рай Транспарант с такими словами украшает ворота Реабилитационного центра при Вознесенском храме села Семеть в Кстовском районе Нижегородской области. Корреспондент «Журнала Московской Патриархии» приехал в центр к концу обеденного перерыва, когда реабилитанты готовились расходиться по послушаниям. Ответственный за небольшой скотный двор молодой человек Илья вызвался быть провожатым по территории. Осмотрев кирпичные фасады храма в некогда богатом селении, мы приблизились к птичнику. Здесь и повстречались с духовником реабилитационного центра настоятелем Казанского храма в соседнем селе Великий Враг протоиереем Александром Николаевым. — Тут у нас словно небольшой вертеп: козы и овцы, есть кролики, индюки. Бройлеров выращиваем. Во время поста куриные и перепелиные яйца остаются, торгуем ими помаленьку. Когда зависимые занимаются с животными — меняются на глазах: ощущают ответственность за чужую жизнь, — отец Александр проводит экспресс-экскурсию по помещениям. Наверху замечаю несколько спортивных тренажеров. До недавнего времени здесь был спортивный зал, но за него реабилитанты, как они сами выражаются, получили от Госпожнадзора нагоняй. Занятия спортом теперь придется переместить в новостройку — культурно-бытовой корпус, а по сути большую благоустроенную избу-коттедж, где, помимо спортзала, разместятся актовый зал и кухня с трапезной. — Сруб нам пожертвовали, собрали мы его самостоятельно, — рассказывает провожатый. — Вообще дел невпроворот. Зимой баня сгорела — надо новую ставить. Мастерские с небольшим производством хорошо бы разместить, площади позволяют. Это не говоря о ремонте и реставрации самого храма…

http://patriarchia.ru/db/text/5957848.ht...

В Волгограде пройдет II Международный съезд православной казачьей молодежи 14 мая 2009 г. 18:11 В Волгограде завтра открывается II Международный съезд православной казачьей молодежи. Помимо Украины, на съезде будут представлены делегации Белоруссии, Приднестровья, Эстонии, Армении, Казахстана, США, Германии, Франции, Австралии и других стран. В его рамках съезда состоятся следующие мероприятия: 15 мая, 10.00 (большой зал областной филармонии) — торжественное открытие съезда. На нем выступит митрополит Волгоградский и Камышинский Герман . Первый заместитель главы Администрации президента России А.Д. Беглов зачитает послание Президента РФ. Съезд также посетит полномочный представитель Президента в ЮФО Устинов В.В. , губернатор Волгоградской области Н.К. Максюта, другие официальные лица. 15 мая, 18.00 — торжественное построение делегатов съезда у памятника св. Александру Невскому — слово митрополита Германа. С 19.00 — городской праздничный гала-концерт на площади Павших борцов на фоне панно с изображением храма. 16 мая, 10.00 — панихида в Иоанно-Предтеченском храме по безвинно убиенным и репрессированным. По окончанию панихиды — большой крестный ход по ул. Чуйкова от храма к камню у Панорамы. 16 мая, 15.00 — 17.00 — в Царицынском православном университете состоится круглый стол «Православие как фундамент духовного воспитания казачьей молодежи». В других местах (Волгоградская академия государственной службы, здание музея-заповедника «Сталинградская битва», Волгоградский государственный педагогический университете, зал ГУВД, Волгоградский технический колледж) также пройдут круглые столы по следующим темам: «Роль казачества в истории российского государства и его значение в эпоху становления новой России», «Слава предков — основа патриотического воспитания молодежи», «Сохранение традиционной казачьей культуры как противовес рыночной потребительской культуре», «Русский язык — вековая основа межнационального общения народов на евразийском пространстве», «Казачья молодежь за возрождение казачьих традиций народовластия — самоуправления», «Долг служения по защите Отечества как проявление патриотической любви к Родине» и другие. 17 мая с 9.00 до 13.00  будет проходить молодежная акция на Мамаевом кургане, которая завершится оглашением с вершины кургана резолюции и обращения II-ro Международного съезда к молодежи России, стран ближнего и дальнего зарубежья. На съезде будут представлены делегации Украины, Белоруссии, Приднестровья, Эстонии, Армении, Казахстана, США, Германии, Франции, Австралии и других стран. Сайт Волгоградской епархии /Патриархия.ru   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/644418.htm...

Есть на посаде две церкви, до сих пор остающиеся загадкой. Это Казанская на улице того же названия (ныне улица Соловьева) и Спасо-Преображенская, также давшая имя улице (теперь улица Никитина). Обе церкви, хотя и различны по своим архитектурным формам и декору, по-видимому, возникли одновременно, в конце XVII века. Загадка начинается с того, что мы не знаем точной даты их построения. Все выводы о времени возникновения приделов и обстроек основаны лишь на внешних наблюдениях архитектурных форм. И если их отдельные части не вызывают сомнения в своем позднем происхождении, то завершение храма и декор, которые могли бы подсказать время построения, остаются неразгаданными. Казанская и Спасо-Преображенская церкви – любопытный пример зданий, не раз претерпевавших изменения и имеющих множество напластований, затрудняющих датировку. Они позволяют сделать далеко идущие выводы. Если скрупулезно просмотреть все документальные источники и подсчитать, сколько раз в Торопце случались пожары, из-за которых ремонтировались храмы, то цифра получится внушительной. В отличие от Казанской церкви Спасо-Преображенская более традиционного типа – четверик, перекрытый сомкнутым сводом. Она значительно меньших размеров и менее интересна внутри. Но зато снаружи - это один из лучших примеров " дивного узорочья " конца XVII века. Если бы не сломанные верхние яруса колокольни и венчающие главки храма, она была бы еще наряднее и полнила бы панораму города своим стройным силуэтом. Своеобразны венчающие верх четверика храма кокошники. Обегая по карнизу фасады, они ломаются на углах пополам, украшая одновременно два фасада. Под кокошниками помещены вставки из многоцветных поливных изразцов. Но на них изображены не херувимы, а двуглавые орлы. Мастера, украшавшие здание, рассматривали керамическую плитку как яркое цветовое пятно на фасаде. Поэтому со стороны, выходящей на реку и не видимой с улицы, некоторые плитки перепутаны, сохраняя лишь красочный ритм декоративного пояса. Обрамление окон и порталов близко к Казанской церкви. Отдельные детали повторяют убранство последней. Все пристройки Спасо-Преображенской церкви – результат поновлений после пожаров. Верхний ярус колокольни представлял особый интерес и напоминал уже знакомую колокольню Иоанно-Предтеченской церкви, но был более высоким и стройным. Формы этой колокольни, повидимому, и легли в основу последующего Торопецкого зодчества. 

http://sobory.ru/article/?object=04360

—37— Принадлежащие Академии неприкосновенные капиталы, заключавшиеся к началу отчетного года в сумме 444315 рублей (по номинальной стоимости процентных бумаг), получили в течение года следующее приращение: а) Почетным членом Академии (†) Владимиром Александровичем Кожевниковым внесено 5000 рублей (облигациями внутреннего 5%-ного займа 1914 года) на учреждение при Академии стипендии для одного из беднейших и благонадежнейших студентов. б) Юбилейной Комиссией бывших воспитанников Московской Духовной Академии (организованной в г. Москве по случаю 100-летнего юбилея Академии) внесено 2650 рублей (в облигациях 5 ½ %-ных военных займов 1916 года) для употребления процентов с оных: 1) частью (134 р.75 к.) – на содержание одного своекоштного студента (в дополнение к процентам с бывшего стипендиального капитала имени Митрополита Московского Платона), частью (11р.) – на нужды академического храма, для поминовения усопших бывших воспитанников Академии. в) Бывшими воспитанниками XL-ro курса Московской Духовной Академии (выпуска 1885 года), по случаю исполнившегося в 1915 году XXV-лemhero юбилея курса, внесен (разными государственными процентными бумагами) капитал в З550 рублей, – на учреждение при Академии «стипендии XL курса» для одного из беднейших студентов, преимущественно поступившего в Академии непосредственно по окончании семинарского курса. г) Неизвестным лицом (чрез о. протоиерея Московской Спасо-Песковской, на Арбате, церкви Сергия Васильевича Успенского) пожертвован капитал (по обращении его в облигации 5 ½ %-ного военного займа 2-го выпуска 1916 года) в 10450 рублей, для выдачи процентов с оного г. г. преподавателям и профессорам Московской Духовной Академии на издание их магистерских и докторских диссертаций. д) Псаломщиком Иоанно-Предтеченского собора г. Николаевска, Самарской губернии, Серафимом Постниковым внесена в неприкосновенный капитал академической церкви одна облигация 5 ½ %-ного военного займа 2-го выпуска 1916 года во 100 рублей. За означенным приращением, неприкосновенный капитал Академии к концу отчетного года достиг суммы – 466015 рублей (по номинальной стоимости процентных бумаг).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Быть хорошим педагогом – это тихий подвиг трудиться и не получать благодарности, и все равно жить по тем принципам, которые есть в твоем сердце. Низкий поклон всем педагогам 1 сентября и всегда. Протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское (Московская область) Я «хипповал», а школой это не поощрялось Протоиерей Игорь Гагарин Воспоминания о школе у меня противоречивые. Были у нас и душевные, понимающие учителя. Но все-таки отрицательных воспоминаний, увы, больше. Хорошо помню, как учительница литературы, которую я очень любил, сказала: «Вы оканчиваете школу и поступаете в институт, а потом обычно вспоминают школу по-доброму. У меня было иначе. Самые радостные воспоминания – в институте. В школе ты постоянно не свободен, за тебя все решают, тебя постоянно заставляют влезать в то, во что тебе не хочется влезать. А институт – самое прекрасное время в моей жизни». Когда я поступил в институт, убедился в правдивости ее слов для меня. Именно на фоне той радости, той полноты, интереса, той жизни, которая наступила в институте, как-то поблекло все то, что было в школе. Особенно потому, что в старших классах очень много приходилось заниматься тем, чем заниматься совершенно не хотелось. Я отлично понимал, что, окончив школу, начисто забуду все, на что сейчас приходится тратить время, изучая алгебру, геометрию, физику, чтобы в аттестате была хорошая оценка. Это очень сильно деморализовало и требовало больших усилий. Я мечтал, что, когда окончу школу, выброшу все учебники по математике, физике. Самое обидное, что моими любимыми предметами, гуманитарными, которые давались мне относительно легко, я почти не занимался: знал, что и так отвечу, а идти глубже не позволяло время, ведь большую часть времени занимало изучение наук, которые мне давались труднее и которые, я точно знал, мне не понадобятся. Ситуацию усугублял конфликт с учителем математики. Она очень способная, талантливая женщина, замечательная как преподаватель. Но – деспотичная. Она хотела доказать мне, что заставит учить ее предмет, как положено, причем я даже старался, но справиться с давлением деспотизма не мог. Я и сам работал учителем и знаю, что при желании учитель может доказать любому ученику, что тот ничего не знает и ни на что не способен, даже если он достаточно много знает и способен. В моем случае именно так и было.

http://pravmir.ru/uchitel-v-serdtse-koto...

Протоиерей Игорь Гагарин: что делать с православным ребенком? Так ли страшно учиться в неправославной школе? Приравнивается ли это к слову «выжить», или война отменяется? Может быть, проблема «своих» и «чужих» слишком преувеличена? 28 октября, 2011 Так ли страшно учиться в неправославной школе? Приравнивается ли это к слову «выжить», или война отменяется? Может быть, проблема «своих» и «чужих» слишком преувеличена? Обязательно ли для ребенка из православной семьи получать именно православное образование в православной же школе?  Так ли страшно учиться   в неправославной школе? Приравнивается ли это к слову «выжить», или война отменяется? Может быть, проблема «своих» и «чужих» слишком преувеличена? Что важнее – казаться верующим или быть хорошим человеком? Об этом размышляет протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское Богородского благочиния Московской епархии. Священник Игорь Гагарин О.Игорь Гагарин: Я не стал бы противопоставлять верующих и неверующих  детей, потому что сейчас  у всех детей доброжелательное отношение к вере. Это в советское время мы воспринимали верующих как чуждых нам людей из другого мира. Я не помню, ни ребенка, ни взрослого верующего. Были бабушки, но на них и смотрели – ну, бабушки и бабушки. Сейчас другая ситуация – бабушки перед первым сентября ведут детей на исповедь и на молебен. Я знаю, что детей воцерковленных  в поселке единицы, но перед первым сентября приходят все. Они далеки, но не враждебны. Когда я прихожу в школу по приглашению учителей и провожу беседы перед праздниками, я всегда вижу живой отклик, дети внимательно и доброжелательно слушают,  я вижу, что потенциально они все верующие. Просто одни получили воспитание такое –  их познакомили с верой, а других не познакомили. Когда ребенок сам себя противопоставляет другим  детям,  то это и  неудивительно, что его не принимают. Что  требует христианство? Чтобы в человеке   были качества,  которые ценятся и верующими, и  неверующими:  честность, прямодушие, щедрость, доброта, отзывчивость.

http://pravmir.ru/protoierej-igor-gagari...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010