Все монастыри Никольский Саратовский мужской монастырь [ править править код ] История Никольского Саратовского монастыря начинается с постройки каменной церкви-школы для детей железнодорожных служащих станции Capamob-II. Постройка была приурочена к памяти бракосочетания Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни императрицы Александры Федоровны на средства, пожертвованные Рязанско-Уральской железной дорогой и ее служащими. Строительство было начато в 1896 году, а уже в декабре 1897 года священник Иоанно-Предтеченской церкви Александр Траецкий сообщал Преосвященному Николаю (Налимову; †1914), епископу Саратовскому и Царицынскому, что строение полностью готово, не хватает лишь иконостаса. 25 июля 1898 года последовало торжественное освящение новопостроенного храма. Первоначально Николаевско-Александрийский храм был приписан к расположенной неподалеку Иоанно-Предтеченской церкви, однако в ноябре 1898 года по прошению Преосвященного Николая Святейший Правительствующий Синод благословил открыть при храме отдельный приход, к которому были причислены все рабочие и служащие РУЖД и станции Capamob-II. Адрес: 410004, г. Саратов, ул. Дегтярная, 26. Телефон: 8(8452)29-36-00 . Подробнее... Свято-Сергиевский женский монастырь (Алексеевка) [ править править код ] Историческая справка свидетельствует, что храм Преподобного Сергея Радонежского в с. Алексеевка был построен в 1884 году. Изначально главный престол был освящён в честь Святителя и Чудотворца Николая, а два придела – во имя преподобного Сергия Радонежского и Вознесения Господня. 12 октября 2007 года решением Святейшего Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви (Журнал 105 Священного Синода от 12 октября 2007 года) учрежден Свято-Сергиевский женский монастырь в селе Алексеевка Базарно-Карабулакского района. Адрес: 412606, Россия, Саратовская обл., Базарно-Карабулакский р-н, с. Алексеевка, ул.Советская, д.31 Телефон: 8 4591 66-503 Электронная почта: monastir-b.karabulak@mail.ru

http://azbyka.ru/palomnik/Саратовская_об...

В Курганской митрополии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 9 октября 2023 г. 12:47 2-4 октября 2023 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) выездная экспертная группа посетила Курганскую митрополию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих. В состав выездной экспертной группы вошли: иеромонах Матфей (Мунтяну), благочинный Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы —   председатель группы; монахиня Анувия (Виноградова), секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы, кандидат исторических наук — секретарь группы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского монастыря. На основании постановления Архиерейского совета Курганской митрополии принято решение организовать Курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих митрополии на базе Успенского Далматовского мужского монастыря г. Далматово Курганской области. Выездную комиссию встречал и сопровождал по монастырям Курганской митрополии руководитель Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Курганской митрополии, наместник Успенского Далматовского мужского монастыря игумен Варнава (Аверьянов). 3 октября выездная экспертная группа посетила: Свято-Троицкий женский монастырь с. Верхняя Теча Курганской области, где встретилась с игуменией Михаилой (Шульцевой) и сестрами обители; женский монастырь в честь Похвалы Божией Матери с. Боровское Курганской области, в котором прошла встреча с игуменией Вассой (Ляпиной) и сестрами обители; Успенский Далматовский мужской монастырь г. Далматово Курганской области, где состоялась беседа с игуменом Варнавой (Аверьяновым) и братией обители.

http://patriarchia.ru/db/text/6065755.ht...

По свидетельству «переписной окладной книги новгородской Вотской пятины 1500 года», 96 в Ладоге в XV веке существовали «церкви: Спасская, Воскресенская, Христо-Рождественская, Богородицкая, Петра святого, Семена святого, Климента святого. 97 Некоторые из сих церквей, вероятно древнейшие, имели свои земли в Ладоге и дали свои названия концам Ладожского посада: «Спасскому», «Богородицкому», «Семеновскому», «Климентскому». Другие церкви: «Христорождественская», «Семеновская» и «Климентовская», имели свои земли в разных погостах, не вдалеке от Ладоги. В той же оброчной книге Вотской пятины упоминается: «Никольский монастырь из Ладоги», «Пречистый монастырь из Ладоги», «Егорьевский монастырь из Ладоги из-за «Ивановской» или «Ивана святого монастырь из Ладоги», «Рождества-Христова из Ладоги» и «Семиона святого из Ладоги». Последние два монастыря – Христорождественский и Семеоновский, очевидно тожественные с Рождественской и Семеновской церквами, упоминаемыми в той же оброчной книге, существовали, по-видимому, недолго, и, вероятно, как образовались из приходских церквей, так скоро и опять обратились в приходские церкви. Но монастыри: Ивановский (Иоанно-Предтеченский) и Егорьевский из-за стены (Георгиевский), существовали несколько столетий и оставили памятниками своего существования, первый – Иоанно-Предтеченскую церковь , приписаннуй к Николаевскому монастырю, а второй – весьма древнюю и весьма замечательную по своим древним фрескам Георгиевскую церковь , что в Олеговой крепости. К нашему времени остались из древних ладожских монастырей 98 только два монастыря: 1) Заштатный Староладожский Николаевский мужской монастырь: это так называемый в древности «Никольский монастырь из Ладоги» и 2) Третьеклассный Староладожский Успенский монастырь: это так называемый в древности «Пречистый монастырь из Ладоги». Название Николаевского монастыря Староладожский Николаевский монастырь называется Николаевским потому, что он посвящен имени Св. Николая Чудотворца, Архиепископа Мирликийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Казанский Тамбовский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский Богородичный монастырьмужской монастырь Тамбовской епархии Русской Православной Церкви, расположенный в городе Тамбове. Основан около 1670 года старцем Иосифом с южной стороны города Тамбова. В зданиях обители находится Тамбовская духовная семинария. При монастыре действует воскресная школа для детей и взрослых. Содержание История [ править править код ] Казанский Богородичный мужской монастырь был основан и построен в XVII веке с южной стороны города Тамбова старцем Иосифом. В 1679 году братии монастыря были пожалованы в дар мельницы на реках Студенец и Цна в районе села Донское. В монастырской собственности находились земли Троицкой Дубравы, Троицкого Караула, хутор Трёх Лощин, берег реки Кариан и земли близ села Татаново. Из-за пожаров, которые часто возникали в городе Тамбове, архитектурный облик монастыря неоднократно менялся. Значительное его переустройство произошло в середине XVIII века. По благословению епископа Тамбовского Пахомия (1758-1766 гг.) на территории Казанской обители стала располагаться архиерейская резиденция. Новый деревянный архиерейский дом, консистория, баня, конюшенный двор, хозяйственные службы были выстроены рядом с братским корпусом и храмом. Каменное строительство зданий и храмов Казанского мужского монастыря датируется последним десятилетием XVIII века. Много трудов по строительству и благоустройству Казанской обители положили епископ Феофил (Раев), управлявший Тамбовской епархией в 1788-1811 гг. По его поручению были возведены два каменных храма, сохранившиеся до наших дней, — Казанский и Иоанно-Предтеченский. Возводил храмы бывший Саровский послушник Нафанаил. В историю строительства монастыря вошли имена протоиерея С. А. Березнеговского, архитектора по образованию, и инженера-архитектора А. С. Четверикова. Здания монастыря выстроены в духе классицизма, господствовавшего в то время в русской архитектуре. Летняя соборная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери была заложена в 1791 году. Освящена в 1796 году епископом Тамбовским и Шацким Феофилом (Раевым). Архитектурный облик этого храма полностью повторяет облик ныне не сохранившегося Успенского собора Саровской пустыни, которая в то время относилась к Тамбовской епархии. Знаменательным является то, что в 1793 году в Казанском монастыре Преосвященным Феофилом во иеромонахи был рукоположен преподобный Серафим Саровский. Преставившийся о Бозе епископ Феофил (Раев) был погребен у южной стены внутри Казанского собора.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_мужс...

Церковь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи (бывш. Сретенская) в астраханском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре. 1899 г. Церковь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи (бывш. Сретенская) в астраханском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре. 1899 г. В 1918 г. комиссией Астраханского губернского исполкома по отделению Церкви от гос-ва было принято решение о передаче храмов, не имеющих приходов, общинам близлежащих приходов. 10 янв. 1919 г. все здания обители были национализированы, палаты наместника и кельи братии отданы под жилые дома, др. помещения - под хранилища. В 20-х гг. монастырские храмы были захвачены обновленцами (см. Обновленчество ). В 30-х гг. были разрушены стены вокруг мон-ря, храм св. Иоанна Предтечи. Решением исполкома горсовета от 5 июля 1940 г. часть монастырских зданий, находившихся в аренде у «Заготзерна» и «Сахаросбыта», была разобрана, стройматериалы переданы районным жилищным управлениям и ремонтно-строительным орг-циям. Сохранившиеся постройки А. м. являются охраняемыми гос-вом памятниками архитектуры. В 1994 г. при Сретенской ц., переосвященной в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи с приделами Иверской иконы Божией Матери и свт. Тихона Задонского, сложился приход, началось восстановление обители. По ходатайству еп. Астраханского Ионы (Карпухина) указом Свящ. Синода РПЦ от 22 февр. 1995 г. А. м. был передан Астраханской епархии, наместником 25 апр. 1995 г. назначен иером. Иосиф (Марьян), 10 окт. 1998 г.- иером. Филипп (Трещёв), 31 дек. 2000 г.- иером. Петр (Барбашов). На 2001 г. обители принадлежали помимо Иоанно-Предтеченского храма, где находится чтимая Иверская икона Божией Матери, неск. келий в монастырских зданиях и хозяйственные помещения; в число братии мон-ря входят наместник, 2 иеромонаха, иеродиакон, монах, послушник. В обители ведутся активные восстановительные работы, создается просветительский центр. Арх.: Архив СПбФИРИ РАН. Ф. 178. Оп. 1. Д. 13318, 11119, 11092; ГА Астраханской обл. Ф. 599. Оп. 1. Д. 15, 60, 78. Лит.: Аполлос (Беляев), архим. Описание астраханских мон-рей: Иоанна Предтечи муж., Благовещенский жен., Покровский муж. Астрахань, 1851-1852; Васильев К. Ключаревская летопись. Астрахань, 1887; Денисов Л. И. Православные мон-ри; Саввинский И. Историческая записка об Астраханской епархии за 300 лет ее существования (с 1602 по 1902). Астрахань, 1903; Воскресенский А. Описание астраханского Иоанно-Предтеченского заштатного мон-ря//Астраханские ЕВ. 1909 г. 1; Пальмов Н. Официальные сведения о мон-рях Астраханской епархии от посл. четв. XVIII ст. Астрахань, 1911. С. 5, 25.

http://pravenc.ru/text/76742.html

Дубровка. Иоанно-Предтеченский монастырь. Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основателем скита возле села Дубровка был иеромонах Феодосий (Ю.Боршан), родом из села Великих Комьят. Когда ему исполнилось 15 лет, на Закарпатье началось православное движение, которое не миновало молодого юношу. Познакомившись в 1914 году с иеромонахом Алексием (Кабалюком), он перешел из греко-католицизма в Православие, за что его в 1918 году венгерская власть арестовала и заключила в Сиготскую тюрьму. Суд в Севлюше (Виноградове) оправдал Боршана и отпустил его на свободу. Когда в селе Иза-Карпутлаше появилось православное иночество, Юрий пошел туда и поступил в Свято-Николаевский мужской монастырь, в котором проживало восемь иноков под управлением иеромонаха Алексия (Кабалюка). Через некоторое время в селе Теребля основали мужскую обитель и Юрий Боршан с благословения иеромонаха Алексия (Кабалюка) перешел туда. В 1924 году на прошение игумена Иова (Войтишина) в приходской церкви села Данилова Юрий был пострижен Преосвященным Вениамином (Федченковым), епископом Севастопольским в монашество с именем Феодосий, а через два дня - рукоположен в иеродиакона. 12 апреля 1924 года архиепископ Савватий (Врабец) в Праге рукоположил Феодосия в иеромонахи, после чего тот вернулся в Тереблянский монастырь. Поскольку, на приходах не хватало священнослужителей, игумен Иов (Войтишин) послал молодого иеромонаха на приход в село Дубровку. Там иеромонах Феодосий обратился к правящему архиерею с прошением благословить строительство в Дубровке мужского скита во имя святого пророка Иоанна Предтечи. Получив архипастырского благословения, иеромонах Феодосий, подыскав недалеко от села удобное место в урочище " Гора " , купил у местного жителя Василия Билона небольшой участок земли, а в сентябре 1925 года начал строительство. Весной 1926 года начали обжигать кирпич, а воду приходилось возить в бочках за несколько километрах. Помогали юноши из села, которые потом приняли монашество. Особенно отличились будущие иеромонахи Зосима (Попович), Серафим (Бровдий) и другие.

http://sobory.ru/article/?object=26557

76) преобразование Богоявленского мужского скита в Верхней Курье города Перми в Пермский Богоявленский мужской монастырь (25.03.2004), 77) открытие Иоанно-Предтеченского женского монастыря в городе Кунгуре Пермской области (25.03.2004), 78) открытие мужского монастыря Бело-Бережской пустыни в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в предместье Брянска (17.08.2004), 79) возобновление монашеской жизни в Свято-Вознесенском женском монастыре в Смоленске (17.08.2004), 80) открытие Николо-Теребенской пустыни (женского монастыря) в селе Труженик Максатихинского района Тверской области (17.08.2004), 81) преобразование Свято-Покровского прихода в селе Верхнемакеевка Кашарского района Ростовской области в Свято-Покровский мужской монастырь (17.08.2004), 82) открытие Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в селе Борок Буйского района Костромской области (17.08.2004), 83) открытие Карачевского Воскресенского мужского монастыря в городе Карачеве Брянской области (17.08.2004), Свято-Троицкому Стефано-Махрищскому женскому монастырю в селе Махра Александровского района Владимирской области усвоен статус ставропигиального. 8. В межсоборный период были рукоположены епископы: Магаданский и Синегорский Феофан (Ашурков), ныне Ставропольский и Владикавказский (26.11.2000); Почаевский Владимир (Мороз) , викарий Киевской митрополии (03.12.2000); Васильковский Пантелеимон (Бащук) , викарий Киевской митрополии (24.12.2000); Брестский и Кобринский Софроний (Ющук), ныне Могилевский и Мстиславский (04.02.2001); Балтийский Серафим (Мелконян) , викарий Смоленской епархии (19.05. 2001); Дмитровский Александр (Агриков) , викарий Московской епархии (02.09.2001); Южно-Сахалинский и Курильский Даниил (Доровских) (11.11.2001); Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко) (30.12.2001); Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии (позднее епископ Подольский, викарий Московской епархии, ныне епископ Венский и Австрийский) (14.01.2002); Барнаульский и Алтайский Максим (Дмитриев) (20.01.2002); Сергиево-Посадский Феогност , викарий Московской епархии (31.03. 2002); Борисовский Иоанн (Хома) , викарий Минской епархии (31.03.2002); Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин) (14.04.2002); Брянский и Севский Феофилакт (Моисеев) (20.04.2002); епископ Ветлужский Феодосий (Васин) , викарий Нижегородской епархии (ныне епископ Тамбовский и Мичуринский) (21.04.2002); Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов) (02.02.2003); Люберецкий Вениамин (Зарицкий) , викарий Московской епархии (14.08.2003); Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) (19.08.2003); Егорьевский Марк (Головков) , викарий Московской епархии (14.01.2004); Якутский и Ленский Зосима (Давыдов) (27.09.2004).

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

Архимандрит Мелхиседек обратил внимание участников совещания, что интернет-страницы  ставропигиальных монастырей успешно развиваются, многие из них имеют уникальный контент, на сайтах создаются новые интересные рубрики. Пресс-секретарь Отдела поблагодарил Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь за создание  научного сайта «Монашество в истории» ; Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь за создание на сайте обители  рубрик «Беседы матушки» и «Монашеская жизнь» ; Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь за  раздел «Жития преподобных жен» ; Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь за разработку  мобильного приложения толкований Священного Писания для iOS ; Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь за  рубрику «Соловецкие сказы» ; посвященную автобиографическим рассказам людей о Соловках, Андреевский ставропигиальный мужской монастырь за  рубрику «Новомученики » о служивших в Андреевском монастыре и храмах Юго-Западного викариатства новомучениках и исповедниках Церкви Русской. Главный редактор журнала «Монастырский вестник», настоятель Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря игумен Петр (Еремеев) подвел итоги работы редакционной коллегии журнала за 2016 год. Игумен Петр сообщил, что в настоящее время 107 монастырей оформили подписку на официальный печатный орган Синодального отдела по монастырям и монашеству. Главный редактор также поделился планами работы на следующий год, особо отметив тот факт, что читатели журнала теперь могут присылать свои вопросы специалистам в рубрики, посвященные юридическому консультированию и консультированию по вопросам сохранения и использования объектов культурного наследия. В следующей части своего выступления, посвященной образованию монашествующих, игумен Петр осветил наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией образовательного процесса в монастырях. Главный редактор официального сайта Синодального отдела по монастырям и монашеству Екатерина Орлова сообщила игуменам и игумениям ставропигиальных монастырей, что специалистами информационной службы СОММ на сайте Отдела создана база монастырей Русской Православной Церкви, в наполнении которой монастыри могут принять деятельное участие.

http://patriarchia.ru/db/text/4696104.ht...

Сохранились сведения о М. У. м. в писцовых и переписных книгах 2-й пол. XVI-XVII в. Самое раннее из них содержит писцовая книга 1563 г. Андрея Лихачёва: «В Никольском погосте в Андомском в Юрьеве писме Костянтиновича Сабурова манастырь не писан, а ныне по новому писму на Онеге озере на Муромском острову церковь Успенье пречистые, другая церковь Рожество Ивана Предтечи, да за манастырем третья церковь Лазорь святый на Гробищах, а в манастыри 3 священники да пол-40 старцов» (Писцовые книги Обонежской пятины 1496 и 1563 гг. Л., 1930. С. 201). Муромский Успенский мон-рь. Фотография. 2016 г. Муромский Успенский мон-рь. Фотография. 2016 г. В писцовой книге 1582/83 г. упоминается «монастырь Муромской на озере на Онеге на Муромском острову», в к-ром имелись: деревянная Иоанно-Предтеченская ц. с трапезой; «место церковное, что была церковь Успенье Пречистые Богородицы, да за монастырем церковь Лазарь святый»; кельи игум. Зосимы, свящ. Никона, келаря Иосифа «да 16 келей, а в них живут 35 братов. А церковь Успенье Пречистые и около монастыря ограда згорела» (Писцовая книга Заонежской половины Обонежской пятины. 1993. С. 263). Новый Успенский храм на месте сгоревшего был построен и освящен в 1586 г., при игум. Иоасафе (Иосафате), что следовало из надписи на закладном кресте, хранившемся в обители в XIX в. ( Докучаев-Басков. 1886). В 1612/13 г. М. У. м. был разорен «немецкими и литовскими людскими ворами». В переписных книгах 1628-1631 гг. упоминаются построенные «клецки» Успенский храм, теплая ц. Рождества св. Иоанна Предтечи с трапезой, шатровая колокольня («колокол в 20 пудов, другой в 16 пудов, третий в 12 пудов, колокол в 6 пудов, два колокола зазвонных в 2 пуда»), 13 братских келий, хозяйственные службы, за оградой - конюшенный и коровий дворы, «да под монастырем пашни паханой 4 чети с осьминою в поле, а в дву потому ж, а пашут на монастырь служки и детеныши. Да за монастырем же, за полем церковь во имя Лазарево воскресение, древяна, клецки… И всего Муромского монастыря в отчине 8 деревень живущих да 2 пустоши» (Олонецкие ГВ. 1850. 47). В 1673 г. была возведена новая Иоанно-Предтеченская ц., в 1686 г.- Успенский храм. В 1700 г. за М. У. м. числились 23 крестьянских двора (Ведомость. 1850; Петров. 1886).

http://pravenc.ru/text/2564384.html

Это позволило сохранить ядро монашеской организации и структуру ее управления на некоторое время, но по инициативе губернских и уездных властей в 1924 году договор с Нило-Сорской общиной был расторгнут и на территории монастыря разместили колонию Кирилловского уездного исправительного дома. Возникшая угроза хищения церковных ценностей заставила местные власти хлопотать об их " изъятии для сохранения " . В 1927 году Череповецкий губисполком принял решение о закрытии Нило-Сорской пустыни и передаче ее сооружений для " культурных нужд " населению. Монахи еще какое-то время жили в Иоанно-Предтеченском скиту, но постепенно одни умерли, а другие разошлись. Колонию-тюрьму, просуществовавшую до 1930 года, сменил инвалидный дом, а в 1961 году - психоневрологический диспансер. Постройки Успенского скита разобрали, а Иоанно-Предтеченский скит сгорел в 1946 году. Каменные постройки пустыни, частью перестроенные, сохранились. Сохранилась и часть церковного имущества, переданного в 1920-1930-е годы в музеи. Возрождение обители 3 декабря 2018 года закрылся находившийся на территории пустыни почти 60 лет Пустынский психоневрологический интернат. В том же месяце началось полноценное возрождение обители. Первоначально Нило-Сорская пустынь была возрождена как архиерейское подворье Вологодской епархии и его настоятель, иеромонах Евфимий (Ершов) , начал заниматься оформлением документов по передачи имущества, находящегося в областной собственности, в собственность возрождаемой обители. 30 мая 2019 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви Нило-Сорская пустынь была возрождена как епархиальный монастырь, а отец Евфимий был назначен её игуменом . Настоятели Документы, литература Использованные материалы   По ряду данных пустынь была приписана к Кирилло-Белозерскому монастырю в 1764 году. Возможно этим указом было лишь подтверждено уже существовавшее положение. См. Булгаков, С. В., " Сорская Нилова пустынь " , ;   Подвижник Нило-Сорской пустыни иеросхимонах Нил, Кириллов, 1891, 38-39.   Описание Нило-Сорской мужской общежительной пустыни Новгородской епархии, Москва, 1913, 18-20.   Рисунок для гравюры " Вид Нило-Сорской мужской общежительной пустыни " сделан с натуры Е. Панфиловским.   Калинин, Иоанн, " Памяти сердца о. схиигумена Нила " , Русский инок, 1914, 1.    " Журнал 66 " , ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 30 мая 2019 года, официальный сайт Русской Православной Церкви, 30 мая 2019, http://www.patriarchia.ru/db/text/5444198.html Редакция текста от: 01.06.2019 17:10:47 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11273.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010