Все храмы Силуана Афонского (18 всего, 18 на карте) Беларусь, Витебская область Витебск, город. Витебск. Силуана Афонского, церковь Беларусь, Могилёвская область Мстиславский район. Мстиславль. Силуана Афонского, церковь Владимирская область Вязниковский район. Перово. Силуана Афонского, церковь Волгоградская область Волгоград, город. Волгоград. Силуана Афонского, церковь Ивановская область Шуйский район. Векино. Силуана Афонского, часовня Калининградская область Славский городской округ. Приозерье. Елисаветинский женский монастырь. Часовня Силуана Афонского Калужская область Козельский район. Полошково. Силуана Афонского, часовня Ленинградская область Гатчинский район. Вохоново. Мариинский Вохоновский женский монастырь. Церковь Силуана Афонского Прочие страны Бельгия. Сен-Жиль. Силуана Афонского и Мартина Турского, церковь Франция. Туш-Гийом. Сен-Марс-де-Локенейский Силуановский монастырь. Церковь Силуана Афонского Франция. Сен-Лоран-ан-Руайан. Сен-Лоран-ан-Руайанский Антониевский монастырь. Церковь Силуана Афонского Республика Мордовия Саранск, город. Макаровка. Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь. Дальняя пустынь. Церковь Силуана Афонского Румыния Алба. Алба-Юлия. Троицы Живоначальной и Силуана Афонского, церковь (с приделом Силуана Афонского) Самарская область Тольятти, город. Портпосёлок. Воскресенский мужской монастырь. Церковь Силуана Афонского Самара, город. Самара. Силуана Афонского на Безымянке, церковь Тамбовская область Тамбовский район. Новая Ляда. Силуана Афонского, церковь Ульяновская область Ульяновский район. Кукушка. Силуана Афонского, часовня г. Москва Центральный административный округ (ЦАО). Таганский. Подворье Афонского Пантелеимонова монастыря. Часовня Силуана Афонского в левой башне --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=232

При содействии Учебного комитета пройдет II Всероссийский хоровой фестиваль для регентских отделений духовных учебных заведений 2 сентября 2022 г. 16:19 Проект «II Всероссийский хоровой фестиваль для регентских отделений духовных учебных заведений Русской Православной Церкви " Рахманинов Сергей Васильевич и его эпоха " » стал победителем второго конкурса Президентского фонда культурных инициатив. По благословению  митрополита Саранского и Мордовского Зиновия  проект на конкурс направляла Саранская духовная семинария. Содействие в проведении мероприятий проекта оказывает Учебный комитет Русской Православной Церкви. Тематика фестиваля связана с юбилейной датой — в 2023 году исполняется 150 лет со дня рождения композитора Сергея Рахманинова. Проект является продолжением хорового фестиваля для регентских отделений духовных учебных заведений Русской Православной Церкви, который проходил в 2019 году в Екатеринбурге. Проект предполагает не только расширение межрегионального культурного сотрудничества, но и усвоение молодыми участниками хоров духовно-нравственных ценностей многовековой православной культуры. Участники фестиваля посетят храмы г. Саранска, Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь в Саранске, Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь в пос. Санаксарь Республики Мордовия, что позволит им больше узнать о житии преподобного Феодора Санаксарского и праведного воина Феодора Ушаков, а также Мордовский республиканский объединенный краеведческий музей имени И.Д. Воронина и Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи. Учебный комитет /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5956208.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Ладья, павлины, монастырь: необычное путешествие обитателей Инсарского дома-интерната 1 мин., 20.08.2019 Группа «Доброделание» при Союзе Православной молодёжи Мордовии уже несколько лет собирает одежду, средства гигиены, деньги для нуждающихся семей, организует клубы для детей-инвалидов, кормят бездомных в доме ночного пребывания. В этот раз добровольцы придумали и осуществили поездку в Макаровский Иоанно-Богословский мужской монастырь двадцати обитателей Инсарского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Паломники осмотрели монастырь — с ближним и дальним скитом, Свято-Никольской пустынью и святым источником. Поездка завершилась прогулкой по озеру на ладье. «На улице пасмурно, но на душе так светло. Это для нас настоящий праздник», — признались паломники-инсарцы. Путешествие прошло при поддержке Макаровской обители, священноархимандритом которой является митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, поддерживающий начинания православной молодёжи Планируется, что такие путешествия станут регулярными не только для обитателей Инсарского дома-интерната, но и для других социальных учреждений региона. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/ladya-pavliny-monastyr-ne...

Все храмы Гурия Казанского и Варсонофия Тверского (9 всего, 9 на карте) Иркутская область Иркутский район. Худякова. Гурия и Варсонофия, церковь Кировская область Богородский район. Ошлань. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Гурия Казанского и Варсонофия Тверского) Новосибирская область Татарский район. Трасса М51. Гурия и Варсонофия Казанских, часовня Пермский край Ординский район. Шляпники. Власия, церковь (с приделом Гурия Казанского и Варсонофия Тверского) Республика Мордовия Саранск, город. Макаровка. Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь. Ближний скит. Церковь Гурия Казанского и Варсонофия Тверского Республика Татарстан Балтасинский район. Ципья. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Гурия Казанского и Варсонофия Тверского) Свердловская область Алапаевский район (Алапаевское МО и Махнёвское МО). Невьянское (Невьянская слобода). Собора Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Гурия Казанского и Варсонофия Тверского) Ярославская область Ярославль, город. Ярославль. Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове, церковь (с приделом Гурия Казанского и Варсонофия Тверского) г. Москва Центральный административный округ (ЦАО). Тверской. Казанской иконы Божией Матери на Красной площади (воссозданный), собор (с приделом Гурия Казанского и Варсонофия Тверского) --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=356

По поводу публикации «В погоне за неверующей молодежью…» Редакция сайта Православие.Ru просит прощение у насельника Иоанно-Богословского Макаровского монастыря иеромонаха Спиридона (Баландина) за опубликованный без его благословения материал «В погоне за неверующей молодежью…». Мы приносим свои извинения нашим читателям за то, что невольно ввели их в заблуждение. Как выяснилось, присланное нам интервью таковым не является, поскольку составлено интервьюерами из фрагментарных высказываний о. Спиридона, опубликованных на форуме диакона Андрея Кураева. Составлено и прислано нам без его ведома. Мы приносим свои извинения, что, вступив в переписку с интервьюерами, не завизировали текст у самого о. Спиридона. По его просьбе мы снимаем опубликованный материал, несмотря на наше согласие с изложенными в нём взглядами на допустимые границы миссионерской деятельности. Надеемся, что в ближайшее время на нашем сайте появится полноценное интервью с уважаемым автором на ту же тему. Редакция сайта Православие.Ru Письмо иеромонаха Спиридона (Баландина) читателям сайта Православие. Ru Мне хотелось бы прояснить для православной общественности ситуацию вокруг опубликованного на сайте интервью со мной под названием «В погоне за неверующей молодежью…». 1. Я не давал никакого интервью, и данная публикация явилась компиляцией моих отдельных высказываний с форума о. Андрея Кураева при обсуждении вопроса о границах дозволенного для миссионера. Соответственно эти посты не адаптированы для общецерковного обсуждения, достаточно эмоциональны и были сказаны «на кухне» для небольшого числа молодых людей в ветке на форуме. 2. Я не благословлял публиковать эту статью на сайте Православие.ру – это не уровень для общецерковного портала, и вообще не знал о ее появлении на этом сервере, пока со мной не связались по e-mail подписавшие ее девушки. Не очень приятный сюрприз для меня, если честно. 3. Слова, тем не менее, мои. Раз уж так получилось, что они стали общецерковным достоянием, – что ж, от своей позиции я не отрекаюсь и в ближайшее время здесь же, на сайте, будет опубликован настоящий, читабельный материал по этому поводу.

http://pravoslavie.ru/4769.html

Пожарные в рясах: «Мужчина-священник должен делать абсолютно все» Мордовские монахи с брандспойтами в руках 7 февраля, 2017 Мордовские монахи с брандспойтами в руках «Тяжело видеть людское горе. Одно дело, когда занимаешься бумажками, стоишь на молитве, и совсем другое, когда спешишь на пожар, не зная, что там ждет впереди. Но Господь направил на эту стезю. И надо работать». Владимир Липилин о том, как монахи Иоанно-Богословского Макаровского монастыря побеждают огонь. Почти месяц я был наготове. От Саранска до монастыря всего 6 километров. И каждый раз я звонил туда с единственным вопросом: – Ну что? – Пока, с Божьей помощью, ничего, – смиренно отвечали мне в трубку. Я нажимал «отбой». Домашние смотрели подозрительно. Да мне и самому эта ситуация казалась абсурдной. Ведь все же хорошо, а нужно иное. В 2008 году монахи Иоанно-Богословского Макаровского мужского монастыря организовали добровольную пожарную дружину. И мне хотелось выехать с ними на происшествие. Ждал я, ждал пожара и, в конце концов, поехал туда просто так. Провести хотя бы один день с этой дружиной. И узнать: почему монахи занимаются на первый взгляд совершенно не своим делом.   Монахи испокон веков пожары тушили Холод такой, что вездесущие галки отказываются летать. Жмутся друг к дружке на проводах, забыв прошлые распри. Щелкают, и на фоне яркого солнца виден розовый парок из клювов. Вдоль монастырских стен, классическим ходом, работая двумя палками, идет женщина в желтой куртке. Когда она выходит из-за сугроба, становится видно, что лыжи у нее отсутствуют. Женщина снимает варежку и крестится на вход в монастырь, оттуда появляется отец Даниил. Это ему я надоедал целый месяц. Иеромонах Даниил (Пьянзин) – старшина пожарного расчета и одновременно эконом монастыря. – Стометровку за сколько бегаете? – интересуюсь я у него, пока идем к гаражу. – А зачем? – недоуменно смотрит он. А поняв, становится строгим: – Мы же не рекорды здесь бьем. Пытаемся по мере наших сил людям помочь, – пристыдил он меня. – То есть слово «спасать» восемь лет назад для вас обрело дополнительный смысл?

http://pravmir.ru/pozharnyie-v-ryasah-mu...

Возникновение автономной Саранской епахии датируется 1991 г., но это - лишь официальный рубеж, указывающий на факт завершения сложного и длительного процесса возрождения приходов Мордовии. К началу Великой Отечественной войны на территории республики не оставалось ни одного прихода; в годы военого лихолетья власти разрешили открыть несколько церквей - в Андреевке Ардатовского р-на, Маколове Чамзинского р-на, Журавкине Зубово-Полянского р-на, Макаровке Саранского р-на, Спасском Рузаевского р-на и др. Крупнейшими центрами Православия вновь стали Саранск (Иоанно-Богословская церковь, вторая кафедра Пензенских архиерев) и Темников (Успенская церковь). Далее борьба священников с властью шла с переменным успехом. В 1961 г. вновь был отнят у верующих Макаровский погост, подвергшийся разрушению, а затем переделке под туристский центр. Зато приход с. Новое Пшенево Ковылкинского р-на открыл молитвенный дом, вскоре сгоревший, но опять восстановленный. Сумели вернуть себе храм жители с. Колопино Краснослободского р-на, Паевки Рузаевского р-на, Атяшева Атяшевского р-на и некоторых других. Открылся молитвенный дом в Рузаевке, потерявшей два храма, построенных помещиками Струйскими на рубеже XVIII-XIX вв. К середине 1980-х гг. мордовская часть Пензенской епархии достаточно окрепла, чтобы вопрос о церковной автономии перешел из области далеких проектов в более реалистичную фазу. Пензенские архиереи, и прежде всего епископ Мелхиседек и архиепископ Серафим, сделали многое для того, чтобы Мордовия обрела решительность в духовных делах. Процесс духовного возрождения в республике был значительно ускорен перестройкой, подвинувшей многие приходы на решительные шаги по возвращению храмов. Так, в 1989 г. жители нескольких пригородных сел (Макаровки, Луховки, Солдатского, Куликовки) потребовали вернуть верующим Макаровский погост; архиепископ Серафим поддержал людей. В Саранск для переговоров с властями прибыл секретарь епархиального управления Варсонофий (будущий епископ Саранский); когда приход заручился поддержкой Святейшего Патриарха Пимена, власти сдались: вначале к общине отошли Иоанно-Богословская и Михаило-Архангельская, а затем и Знаменская церкви. Всего к 1991 г. в Мордовии действовало около 50 приходов, но не было ни одного монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Саранск

Архив Пн К 20-летию Саранской и Мордовской епархии 20 июля 2011 г. 11:49 Ко дню образования епархии (29 января 1991 года) на территории Мордовии действовало всего 46 приходов, из которых только 14 имели полноценные храмы, а остальные обходились молельными домами. Службы вели 34 священнослужителя, некоторые из которых приезжали для этого в Мордовию из соседних областей и даже из Москвы. Во всей новообразованной епархии не было ни одного действующего монастыря. Не было у новой епархии и здания управления. Первое время канцелярия и кабинет правящего архиерея — епископа Варсонофия — размещались в нескольких комнатках служебного здания при Иоанно-Богословском соборе. Однако, несмотря на тяжелейший экономический кризис, за первое пятилетие существования епархии было создано и восстановлено из руин 85 храмов и молельных домов, а количество священнослужителей возросло с 34 до 146 (не считая монашествующих). За это время в епархии было открыто 8 монастырей, в том числе столь почитаемые верующими Рождество-Богородичный Санаксарский, Параскево-Вознесенский Пайгармский и Иоанно-Богословский Макаровский. На начало 2011 года в Саранской и Мордовской епархии действовал уже 301 храм, службы в которых вели 263 священнослужителя (не считая монашествующих). Число монастырей возросло до 13 (8 мужских и 5 женских), а число насельников в них (не считая послушников) — до 156. В 2011 году исполнилось 20 лет деятельности издательского отдела епархии, который, начиная с апреля 1991 года, регулярно выпускает журнал «Саранские епархиальные ведомости» (1000 экз.). «Союз Православной молодежи Мордовии», организованный при отделе религиозного образования и молодежного служения, объединяет несколько самодеятельных молодежных организаций и с 2008 года издает газету «Альфа» (3 000 экз.). В 1998 году состоялся первый выпуск Саранского духовного училища, организованного на базе Свято-Предтеченской церкви. В мужских монастырях были открыты реабилитационные центры: для трудных подростков (в Иоанно-Богословском Макаровском) и наркозависимых (в Свято-Троицком Чуфаровском). При храмах епархии действует более ста воскресных школ.

http://patriarchia.ru/db/text/1579829.ht...

За тридцать лет реставраторам удалось сделать очень многое, в том числе заново отстроить «замок» и утраченные объекты погоста. Храмы [ править править код ] Иоанно-Богословский собор [ править править код ] Иоанно-Богословский собор представляет собой высокий четверик с тремя рядами окон, на восьмискатной крыше которого стоят два восьмерика. К основному объёму пристроены паперть с высокой лестницей и алтарная часть. На алтаре установлена отдельная главка. Высота четверика — 20 метров, общая высота собора — 28 метров. Такая структура собора была характерна для поволжских церквей, но в более поздний период, в середине XVIII века. В конце XVII же века, почти одновременно с постройкой собора, четверики обычно завершали пятиглавием (например, Успенский собор в Рязани, построенный Яковом Бухвостовым). Вместе с тем оборонительные и гражданские сооружения (например, Сухарева башня в Москве) в это время строились именно по такой модели. Внешне собор богато украшен, при этом фасадное убранство выполнено из кирпича девяти типов. Украшения характерны для русского барокко и сочетают стили конца XVII и начала XVIII веков. Так, имеются украшения на наличниках окон, на апсидах, восьмигранные окна третьего яруса. Собор является одним из старейших сохранившихся зданий Мордовии (самым старым таким зданием является церковь Иоанна Богослова в Саранске, построенная в 1693 году). Построен: 1704 г. Закрыт: 30-е годы ХХ века Окончательно возвращен: 1987 г. Заново освящен после реставрации: 2011 г. Престольные праздники: 21 мая и 9 октября Святыни храма: особо почитаемая икона св.ап.Иоанна Богослова и ковчеги с частицами святых мощей Киево-Печерских преподобных отцов и местночтимых святых Мордовии. Знаменский храм [ править править код ] В 1800-е годы была построена Знаменская церковь, которая должна была точно повторять формы Михайло-Архангельской церкви, с тем отличием, что она примыкает к ограде. В 1930-е годы церковь была частично разобрана и восстановлена в 1970-е годы. С 1991 года ведутся богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

В Мордовии откроется детский православный трудовой лагерь Саранск, 19 июля 2012 г. В ведении Иоанно-Богословского Макаровского мужского монастыря по благословению владыки Варсонофия, митрополита Саранского и Мордовского, Управляющего делами Московской патриархии в последних числах августа откроется первый в Мордовии православный детский трудовой лагерь. Предполагается, что его освятит Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Православный лагерь расположился в нескольких сотнях метрах от Макаровского мужского монастыря и занимает почти 32 гектара. За ходом строительных работ в лагере понаблюдали журналисты «Известий Мордовии». Работа здесь кипит почти круглосуточно. Уже построены основные объекты: трапезная, клубный корпус, в котором разместится кинозал, классы для обучения детей. В 11-ти двухэтажных коттеджах будут проживать до 100 воспитанников. Кирпичные дома оборудованы всем необходимым. На территории лагеря уже функционирует красивейшая деревянная церковь святого Дмитрия Угличского, службы в которой проводятся каждый день. Неподалеку от нее разместилась купель, в которую многие паломники приезжают за водой. Прораб стройки Ф. Алимов отметил, что такой огромный объем работ монастырские работники провели всего лишь за год. Отец Даниил, один из кураторов стройки, рассказал, что первый символический колышек православного лагеря был вбит в мерзлую землю в феврале 2011 года. - Идея создания детского лагеря с православным уклоном принадлежит владыке Варсонофию. Детей из Мордовии летом часто отправляли в подобные лагеря на Селигер или на юг, так как собственного лагеря у нас не было. Православный лагерь в республике планирует работать круглогодично и сможет принять одновременно до 100 детей. Это могут быть подростки из неблагополучных семей, детских домов. Впрочем, ребята не все свое время будут отдавать изучению основ православия, в их распорядок дня войдет и трудотерапия – помощь в хозяйственных делах монастырю. Много времени дети смогут отводить и занятиям спортом, прогулкам, играм на свежем воздухе. Сейчас, когда уже основные объекты построены, мы трудимся над внутренней отделкой помещений. Городские власти обещали помочь с благоустройством территории. Для детей здесь будут построены игровые поля, спортивные площадки, летняя крытая эстрада, бассейн. Впрочем, купаться можно уже и на благоустроенном макаровском пруду. Лагерь вплотную примыкает к водоему. Детям понравится облагороженный берег и чистое песчаное дно. На перспективу – возведение хозяйственных построек и тепличного комплекса, большого скотного двора. 19 июля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54923.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010