Макаровка. Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:приблизительно 1730 - 1740. Адрес: Мордовия, г. Саранск, с. Макаровка, ул. Нагорная 35 Координаты: 54.158533, 45.254552 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Надвратная колокольня, выстроенная предположительно в 1720-30-е г.г., представляет собой вертикальную объемную композицию динамичных пропорций, состоящую из четырех ярусов общей высотой 36 м: двух четвериков и двух восьмериков, завершающихся восьмигранным шатром (первоначально с черепичным покрытием), увенчанным луковицей на тонкой шее. Размер нижнего четверика в плане – 6,8 м, в нем устроены два разновеликих арочных прохода. Второй четверик прорезан большими оконными проемами, освещающими небольшое помещение. Следующий восьмерик украшен большими нишами. Верхний восьмерик – арочный звон с деревянным ограждением. В толстых стенах четвериков сделана лестница, открывающаяся в третьем ярусе, где она размещена по периметру наружной стены восьмерика. На восточной стене четвертого яруса ранее находились часы. В 1850-е гг. были заложены арки третьего яруса, а шатер закрыт луковичным куполом (снят в 1980-е гг.). Упрощенный декор фасадов колокольни отчетливо характеризует архитектуру переходного периода. Здесь были использованы архаические элементы, унаследованные из 17 в. - поребрик, подчеркивающий циркульные арки входов; городки карниза нижнего четверика; простые полочки других междуэтажных карнизов; шатер; здесь также присутствуют детали, привнесенные петровским барокко: наличники проемов второго яруса с ушками и замковым камнем; утроенные пилястры. Данная столпообразная шатровая композиция, символизирующая сень над сакральным местом, нисходящую божественную благодать, а также и столп (жилище столпников, Столп Премудрости) восходит к колокольням середины 16 – начала 17 вв. Один из ее ранних прототипов – колокольня Благовещенской церкви в волжском селе Красное (1592): на высоком четверике с арочным проходом – короткий арочный восьмерик и островерхий шатер с главкой. Другой близкий пример – колокольня церкви Николы в Нижнем Новгороде (мастер С. Задорин, 1656), имеющая близкие пропорции, а также ряд шатровых колоколен 17 в. в Суздале, Солигаличе, Осташкове и др. Вероятно, Макаровским строителям была известна московская Сухарева башня, являвшаяся в начале 18 в. образцом для многих построек. Обращает на себя внимание сходство пропорций объемной композиции Макаровской колокольни и восьмерика этой башни, увенчанной шатром. Существовали аналоги колокольни и чуть позже, в период ее строительства: весьма близки объемные формы, пропорции и декор колокольни Успенского монастыря в Колоцке близ Гжатска, колокольни церкви Косьмы и Дамиана в Кадашах.

http://sobory.ru/article/?object=37734

Из всего ансамбля храмового комплекса до наших дней в первозданной красоте сохранились Собор Иоанна Богослова и колокольня. Церкви Михаила Архангела, иконы Знамения Божьей Матери, ограда с башнями — всё это восстановлено по рисункам, фотографиям, раскопкам, архивным документам работниками Министерства культуры Республики Мордовия. В 1946 г. верующим вернули Иоанно-Богословский Собор, а в 1961 году храм снова был закрыт. С 1969 года в Макаровке начались продолжительные по времени реставрационные работы (вплоть до середины восьмидесятых годов). В 1987 году жители с. Макаровки при содействии верующих из сёл Луховки, Куликовки и Солдатского через Святейшего Патриарха Пимена (1990г.) сумели вытребовать Иоанно-Богословский Собор и колокольню для проведения Богослужений. Настоятелем в Иоанно-Богословский храм был назначен протоиерей Георгий Сакович. В 1991 году новообразованной Саранской епархии была передана Знаменская церковь, а в 1996 году — Михайло-Архангельская. Восстановленный дом помещиков Полянских стал летней резиденцией Архиепископа. В 1994 г. по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, решением Высокопреосвященнейшего Варсонофия, архиепископа Саранского и Мордовского Иоанно-Богословский мужской монастырь был открыт. Наместником новообразованной обители стал протоиерей Максим Чеботарёв (в монашестве Владимир). С января 2001 г. в связи с тяжёлой болезнью архимандрита Владимира обитель возглавил игумен Лазарь (Гуркин) известный в Мордовии по восстановлению знаменитого Чуфаровского мужского монастыря. В течение года вокруг него собрались опытные иеромонахи из нескольких монастырей Мордовии разного возраста желающие поработать Господу.   3 августа 2000 г. Его Святейшество Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II в рамках двухдневного визита в Мордовию посетил Макаровский монастырь, где осмотрел храмовый комплекс, и, отвечая на приветственную речь наместника монастыря архимандрита Владимира (Чеботарёва), преподал с амвона Первосвятительское благословение братии, а затем вместе с руководством республики принял участие в торжественном приёме в резиденции Архиепископа Варсонофия.

http://patriarchia.ru/db/text/130370.htm...

Основной эффект создается сочетанием простого и сложного, причем в простом ощущается дугой узел сложных расчетов зодчих, а в сложном – их непосредственность. В облике зданий преобладает башнеобразность, и это понятно, если вспомнить, что дефицит высотных доминант превращал местность, где рождалась Макаровка, в среду унылую и скучную. Колокольню сам Бог велел тянуть вверх, но и храм Иоанна Богослова строился как башня, и высотные его отметки превышали параметры звонной башни. Главная церковь погоста счастливо избегла утяжеления пристроями и придельными храмами, она сохранила чистоту замысла и чеканность идеи, чем заметно отличалась от прочих зданий начала XVIII столетия, многократно перестроенных за минувшие десятилетия. Михайло-Архангельская и Знаменская церкви, решенные в горизонталях, тем не менее тоже выбросили в небо не главы, а звонницы башенного типа. Наконец, две угловые башни, скорее декоративные, чем функциональные, завершили строгую перекличку высотных реплик. В погосте все предусмотрено, вплоть до мелочей, и это покоряет даже не искушенных в искусстве людей. Высота первого яруса колокольни определялась не на глазок- интуицию мастера сверили со строгой планиметрией. Расчет делался таким образом: стена первого яруса колокольни тянулась до точки, где с вертикалью пересекалась воображаемая линия, проведенная от яблока Иоанно-Богословской церкви через яблоко храма мужской богадельни. Второй ярус звонницы по высоте соответствовал апсидам центрального храма, а верхние восьмерики ставились уже с большей свободой, потому что их идея принадлежала другим авторам. В пропорциях малых церквей тоже можно усмотреть закономерность хотя бы в том, что вертикальными параметрами они сравнивались с карнизом аттикового третьего яруса Иоанно-Богословской церкви. Общая высота угловых башен не превышала габаритов апсид главной церкви, и здесь тоже видна разумность зодчих, создававших не столько крепость, сколько ее имитацию. Это только некоторые наблюдения над соразмерностью частей ансамбля, но и в первом подходе к анализу архитектуры погоста видны истоки его красоты: без точно выверенной соотнесенности частей комплекса гармония не была бы достигнута, а эстетическая наполненность этого удивительного памятника оказалась бы ущербной. В годы разгула варварского атеизма погост потерял все второстепенные элементы – стену, угловые башни, Знаменскую церковь женской богадельни и Михайло-Архангельскую церковь вместе с мужской богадельней. Оставшись почти в одиночестве, Иоанно-Богословский храм высился на пустыре как былинный исполин, но колокольня смотрелась чужеродным телом, потому что совершенно необъяснимой становилась ее отдаленность от церкви. Реставраторы не просто восстановили разрушенные объекты, они вернули целесообразность устроению погоста, заново пересказали сюжет этой вдохновенной поэмы из камня.

http://sobory.ru/article/?object=04079

Слово Святейшего Патриарха Кирилла к братии Иоанно-Богословского Макаровского монастыря города Саранска 20 июля 2011 г. 16:50 20 июля 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил   Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь  города Саранска. В соборе св. апостола Иоанна Богослова Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к братии с кратким словом о значении монашеского подвига. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Варсонофий! Ваши Преосвященства, дорогие отцы, братия и сестры! Рад снова ступить на землю Иоанно-Богословского монастыря и увидеть его возрожденным в прекрасном виде. Действительно, еще шесть лет назад все здесь выглядело иначе, хотя монастырь уже действовал, и сердце мое и тогда радовалось тому, что я видел. Ну, а сегодня действительно можно сказать, что восстановление монастыря завершилось, и завершилось прекрасным аккордом — очень искусной росписью сего святого храма. Хотел бы поблагодарить Вас, Ваше Высокопреосвященство, владыку Климента, братию, прихожан сей святой обители. К братии мое особое слово. Через обеты, данные Господу, вы действительно вручили себя не человекам, но Богу. Наверное, монашествующие — единственная группа людей во всем мире, перед которой не стоит вопрос о том, по какому пути идти. Есть только один путь, который вы открыли для себя через принятие святых обетов. Этот путь — путь к Богу. Не в пропасть, не в тупик, а к Богу. Но это не значит, что, вступив на этот путь, вы автоматически завершите его там, где вы хотели автоматически его завершить. Бывают помрачения, и монашествующие сбиваются с пути, и падают в пропасть, и оказываются в жизненном тупике, потому что силен враг рода человеческого. Вот поэтому хочу пожелать вам от всего сердца, дорогие братья, твердо идти по тому пути, который вы избрали, и, «взявшись за плуг, не поворачиваться вспять» (см. Лк. 9, 62), — как говорим мы, постригая иночествующего, цитируя в молитве эти замечательные слова. Пусть Господь укрепит вас всех на этом непростом, но благодатном и спасительном пути. И дай Бог, чтобы те, кто будет рядом с вами, — паломники, верующие люди, ваши духовные чада — могли иметь в вашем лице пример того, что значит идти по Божиему пути. Я хотел бы призвать благословение Божие на эту святую обитель, на всех, кто здесь трудится и живет, на паломников, верующих людей. Эта обитель уже стала святым местом Мордовской земли, и верю, что она призвана сыграть еще более важную роль в укреплении духовных основ жизни благочестивого народа, который издревле исповедует веру православную на этой земле. В память о своем пребывании и посещении обители я хотел бы вручить это напрестольное Евангелие. Прошу Вас, владыка Климент, принять его, и пусть оно напоминает о моем посещении. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1579990.ht...

Макаровка. Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Этот монастырь Саранска можно назвать одновременно и старым и молодым. Суть в том, что в зачаточном виде он просуществовал 200 лет, потом исчез и только в наши дни наконец превратился в настоящую обитель. Имеется в виду Макаровский погост, признанный памятником культуры, истории и архитектуры Российского значения. Прежнюю историю погоста можно и не считать строго монастырской, но уж очень странный культурно-духовный очаг возгорелся в пригородной Макаровке. Официально погост признавался приходским храмом. В справочнике «Церкви, причты и приходы Пензенской епархии» говорилось, что село Макаровка входило в первый благочиннический округ Саранского уезда, что в нем стоял каменный холодный храм во имя Иоанна Богослова (при котором имелась теплая Михайло-Архангельская церковь), и что приход состоял из самого села и деревень Луховки, Куликовки и Солдатского – всего 1697 душ мужского пола и 1797 – женского. Однако не были Макаровские храмы обычными приходскими. Справочник не учел еще одной церкви – Знаменской, и совсем ничего не сказал о том, что в Михайло-Архангельском храме служба для прихожан не велась, как, впрочем, и в Знаменском: обе эти церкви являлись домовыми, потому что они совмещались с двумя богадельнями, женской и мужской. Кроме того, хозяевами всего погоста почти до самого XX века считались не прихожане, а помещики Полянские, построившие весь комплекс для себя и лишь допустившие верующих в свой «домашний монастырь». Приходским погост стал тогда, когда Полянские окончательно покинули наши края и продали имение нескольким владельцам. Паритетные владельческие признаки появились с середины 19 столетия, с того, что хозяева Макаровки признали права епархии на храмы. Помещики по-прежнему оплачивали труд причта, брали на себя расходы по ремонту храмов и содержанию стариков в богадельнях, но часть прав и расходов легли на верующих. Так, в 1866 году Александр Александрович Полянский получил официальную благодарность Пензы за пожертвование 570 рублей на ремонт Иоанно-Богословской церкви. Последнее крупное обновление храмов состоялось в 1882 году, когда вдова А. А. Полянского Антония Федоровна, лютеранка по вере, прибыла ненадолго из Вены в Макаровку, ревизовала финансовое и хозяйственное положение имения и пожертвовала громадную сумму в 4000 рублей на обновление иконостаса холодной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=04079

Усадебно-храмовый ансамбль в Макаровке по праву признан интереснейшей архитектурной приметой Мордовии. Сама постановка памятника на учет и его регистрация вылилась в непростую историю. Вплоть до конца 1940-х годов на погост никто не обращал особого внимания. В первых реестрах, например, в Постановлении Совета Министров РСФСР от 22 мая 1947 года «Об охране памятников архитектуры», ни слова не говорилось о Мордовии, будто на нашей земле никогда не водилось замечательных зданий и сооружений. Ровно через год в «Дополнительном списке памятников архитектуры, подлежащих государственной охране» появились три наших объекта – Иоанно-Богословская церковь в Саранске, Санаксарский монастырь и Макаровский погост. Таковым был результат первоначального обследования старинных зданий в республике; немаловажным являлся и тот факт, что два памятника из трех, Макаровка и церковь в Саранске оказались в руках верующих. С тех пор изучение местного зодческого наследия продвинулось достаточно далеко, а Макаровка всегда привлекала особо пристальное внимание общественности, потому что из пригорода Саранска она практически превратилась в окраину и потому еще, что архитектурно-эстетические достоинства ансамбля необычайно высоки. Значение погоста как памятника архитектуры не оспаривалось даже самыми яростными атеистами, ибо глупо отрицать очевидное для всех. Полянские не были совершенно оригинальны, обогащая облик имения группой церковных зданий. Помещики той поры строительство приходских храмов считали почетной обязанностью, но в массе своей крупные землевладельцы ограничивались типичными сельскими деревянными святилищами, отделенными от усадеб. Иногда поместные дворяне обзаводились домовыми церквями, но широкого распространения подобная традиция в провинции не получила. Однако в Макаровке все обстояло иначе. Полянские не стали копировать московские образцы, они создали свой, глубоко оригинальный ансамбль. Типовым было только одно - помещик отделил усадьбу от села, отведя крестьянским улицам место на низком левом берегу Каменки, а свой дом и погост поставил на высоком правом берегу. Широкий вид на Саранск Полянский не позволил загородить, и вплоть до середины 1980-х годов погост сохранял прекрасный обзор с западной стороны, пока все поле не было застроено особняками. Пространство за домом до большого пруда на Каменке у Полянских занимал парк, отличавшийся некогда репрезентативностью и ухоженностью, севернее его располагались хозяйственные постройки, южнее – погост. Как итог двухсотлетней работы над ландшафтом, в Макаровке возникло нечто совершенно неповторимое, чему в Мордовии трудно подыскать достойные аналоги.

http://sobory.ru/article/?object=04079

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Русской Церкви совершил освящение паломнического центра в Иоанно-Богословском Макаровском монастыре г. Саранска 21.07.2011 20 июля патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) прибыл в столицу Мордовии г. Саранск , где посетил Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь . У входа в собор св. апостола Иоанна Богослова Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали епископ Краснослободский и Темниковский Климент и братия монастыря. В соборе Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий. Святейший Владыка обратился к братии с кратким словом о значении монашеского подвига. В дар обители Первосвятитель передал напрестольное Евангелие, а также благословил раздать верующим иконки святого праведного воина Феодора Ушакова с Патриаршим благословением. Митрополит Варсонофий преподнес Его Святейшеству резной образ апостола Иоанна Богослова. «Иоанн Богослов очень близок мне, потому что 10 лет я был ректором Санкт-Петербургских духовных школ, а Иоанн Богослов является покровителем всех школ. Поэтому, когда я слышу слова тропаря, я мысленно возвращаюсь в то время, которое было очень непростым, но вместе с тем радостным и созидательным. Дай Бог, чтобы молитвами святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Господь каждого из нас укреплял в боговедении, мудрости и способности жить в соответствии с этой мудростью», — сказал Святейший Патриарх Кирилл, благодаря за преподнесенный образ. Затем Предстоятель возглавил церемонию открытия Паломнического центра на территории монастыря. Святейший Патриарх, митрополит Варсонофий и глава Республики Мордовия Н.И. Меркушкин перерезали красную ленточку у входа в здание центра, после чего Предстоятель совершил молитву на освящение здания и окропил помещения центра освященной водой. Далее Святейший Патриарх и сопровождающие его лица ознакомились с фотовыставкой, посвященной подготовке к празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства, а также к 20-летию образования Саранской и Мордовской епархии . Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.07.2011 16:50:54

http://drevo-info.ru/news/11083.html

При этом Макар Артемьевич не собирался уравнивать храм в правах с усадебным дворцом, поэтому церковь оказалась отодвинутой от оси «замка» метров на сто. Вдохновившись собственной зодческой смелостью, Полянский объединил обе церкви общей изолированной площадкой, обнесенной стеной, и по монастырскому обычаю на западной стороне наметил место для святых врат и колокольни. В Саранске нечто подобное появилось только в конце XVIII столетия, с окончанием строительства Петропавловского монастыря. Макаровка располагалась в непосредственной близости от черты, но со стороны поля, где хоромы защитой никак служить не могли. Значит, задуманный Полянским погост одновременно должен был выполнять три роли – крепости, святилища и «сполошного» пункта. Отсюда и некоторые особенности архитектуры зданий. Идея поставить колокольню появилась сравнительно поздно, вначале Макар Полянский хотел ограничиться зимней церковью «под колокола», со звонницей вместо главы. Тут тебе и благолепие, и возможность поднять колокольный «сполох», тревогу в случае прихода нежданных гостей. Подклеть Иоанно-Богословской церкви, достаточно внушительная, чтобы вместить много людей, ставилась очень прочно, с мощными стенами, прорезанными небольшими оконцами над самой землей. Железная входная дверь в подклеть прикрывалась крыльцом, которое не позволяло осаждающим воспользоваться бревном-тараном. Зато у самих осажденных оставался хороший обзор из окон, забранных толстыми решетками: круговой обстрел значил очень много. После перестроек второй половины XIX столетия оборонительные элементы храма несколько потускнели, но и сегодня, изучая особенности конструкции Иоанно-Богословской церкви, нельзя не предположить существование неких тактических планов, подвигнувших первого владельца на замысел храма-башни. В старину люди говорили, что Полянские долго держали в подклети арсенал, а после – часть своего архива. В целом М. А. Полянский формировал ансамбль, способный наглядно продемонстрировать престиж владельца. И он своего достиг, потому что даже крепость в Саранске, не смотря на свои внушительные размеры, меркла по сравнению с погостом и макаровской усадьбой.

http://sobory.ru/article/?object=04079

Архив Пн Предстоятель Русской Церкви совершил освящение паломнического центра в Иоанно-Богословском Макаровском монастыре г. Саранска 20 июля 2011 г. 14:33 20 июля 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в столицу Мордовии г. Саранск, где посетил Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь . У входа в собор св. апостола Иоанна Богослова Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали епископ Краснослободский и Темниковский Климент и братия монасты ря. В соборе Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий . Святейший Владыка обратился к братии с кратким словом о значении монашеского подвига. В дар обители Первосвятитель передал напрестольное Евангелие, а также благословил раздать верующим иконки святого праведного воина Феодора Ушакова с Патриаршим благословением. Митрополит Варсонофий преподнес Его Святейшеству резной образ апостола Иоанна Богослова. «Иоанн Богослов очень близок мне, потому что 10 лет я был ректором Санкт-Петербургских духовных школ , а Иоанн Богослов является покровителем всех школ. Поэтому, когда я слышу слова тропаря, я мысленно возвращаюсь в то время, которое было очень непростым, но вместе с тем радостным и созидательным. Дай Бог, чтобы молитвами святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Господь каждого из нас укреплял в боговедении, мудрости и способности жить в соответствии с этой мудростью», — сказал Святейший Патриарх Кирилл, благодаря за преподнесенный образ. Затем Предстоятель возглавил церемонию открытия паломнического центра на территории монастыря. С вятейший Патриарх, митрополит Варсонофи й и глав а Республики Мордовия Н.И. Меркушкин перерезал и красную ленточку у входа в здание центра, после чего Предстоятель совершил молитву на освящение здания и окропил помещения центра освященной водой . Далее Святейший Патриарх и сопровождающие его лица ознакомились с фотовыставкой, посвященной подготовке к празднованию 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства, а также к 20-летию образования Саранской и Мордовской епархии . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1579874.ht...

монастир (м. Саранськ) 20 липня 2011 р. 13:56 Монастырь начался с домовой церкви помещиков Полянских, построенной в их имении на краю пригородного села Макаровка. Небольшая каменная церковь, в 1702 году освященная в честь Архистратига Михаила, ставилась для семьи помещика по редкому типу «под колокола», когда восьмерик над четвериком образовывает не главу, а колокольню. В 1704 году завершилось строительство большой церкви во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, которая стала и главным храмом, и семейной усыпальницей рода Полянских. Третий храм был освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение». Во второй половине XVIII века Полянские в основном завершили формирование погоста и по монастырскому обычаю обнесли его стеной. После революции здания монастыря использовалось властями для хозяйственных нужд. В 1946 году верующим вернули Иоанно-Богословскую церковь, но в 1961 году ее опять закрыли. В 1969 году на территории Макаровского погоста начались реставрационные работы, так как руководство МАССР планировало создать там образцовый Дом отдыха. Усадебно-храмовый ансамбль получил статус памятника архитектуры федерального значения. В 1987 году, по настоянию верующих и при содействии приснопамятного Святейшего Патриарха Пимена , Иоанно-Богословский храм и колокольня были возращены приходу. После образования в 1991 году Саранской и Мордовской епархии ей были переданы все строения комплекса, в которых до 1997 года размещалось епархиальное управление. В 1994 году решением Святейшего Синода погост был обращен в мужской монастырь во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. За последние 20 лет реставрационных работ были восстановлены практически все объекты монастыря. Территория вновь обнесена кирпичной оградой. Братия живет по уставу Троице-Сергиевой лавры . Служба ведется во всех храмах монастыря. По воскресным дням утром совершается молебен с акафистом и водосвятием перед местночтимой иконой Божьей Матери «Неупиваемая Чаша». Среди святынь обители — два ковчега с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских. В обители ныне подвизается 16 монахов. В 2009 году наместником Иоанно-Богословской обители стал епископ Климент (Родайкин) , с 30 мая 2001 года — Краснослободский и Темниковский. Духовник монастыря и всей Саранской епархии — схиархимандрит Феофан (Даньков), почитаемый как старец во всей епархии и далеко за ее пределами. Братия монастыря активно участвует в миссионерской деятельности в детских дошкольных учреждениях г. Саранска. Сайт монастыря . Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1579837...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010