ПОСТАНОВИЛИ: Аргентинская и Южноамериканская епархия: Протоиерея Петра Гайдука освободить от должности клирика Аргентинско-Южноамериканской епархии и направить в распоряжение епископа Майкопского и Адыгейского Тихона. Корсунская епархия: Диакона Максима Политова, командированного клирика ставропигиального прихода Всех святых в городе Страсбурге, Франция, направить в клир Корсунской епархии в распоряжение епископа Корсунского Нестора.   ЖУРНАЛ 168 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодальной комиссии по делам монастырей, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об освобождении от должности игуменов (настоятелей и наместников) монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия назначить иеромонаха Руфина (Баранникова) на должность наместника (игумена) Свято-Троицкого мужского монастыря села Большое Чуфарово Ромодановского района Республики Мордовия. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пермского и Соликамского Мефодия освободить игумена Варфоломея (Сибирякова) от должности наместника (игумена) Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря города Перми. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Рязанского и Михайловского Павла освободить епископа Игнатия (Депутатова) от должности наместника (игумена) Спасо-Преображенского мужского монастыря города Рязани. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Рязанского и Михайловского Павла освободить епископа Дионисия (Порубая) от должности настоятеля (игумена) Иоанно-Богословского мужского монастыря села Пощупово Рязанской области.   ЖУРНАЛ 169 СЛУШАЛИ: Прошения Преосвященных митрополита Пермского и Соликамского Мефодия, митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина, архиепископа Новгородского и Старорусского Льва, епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа, епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина, епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия, епископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия об утверждении их в должности настоятелей особо значимых обителей.

http://patriarchia.ru/db/text/1909396.ht...

В Князь-Владимирской мужской пустыни Ливенской епархии освящен храм в честь преподобного Алексия, человека Божия 22 февраля 2021 г. 12:00 21 февраля 2021 года, в Неделю о мытаре и фарисее, епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий совершил чин великого освящения храма преподобного Алексия, человека Божия, в Корсунской Князь-Владимирской мужской пустыни и возглавил Литургию в новоосвященном храме. У входа в храм архипастыря встречала православная молодежь. За богослужением Его Преосвященству сослужили секретарь Ливенской епархии протоиерей Александр Прищепа, наместник Князь-Владимирской мужской пустыни игумен Силуан (Фирсов), секретарь правящего архиерея иеромонах Александр (Бучкин) и братия монастыря в священном сане. Пел выездной архиерейский хор (регент Н.В. Бабенко). За богослужением молились игумения Корсунского Иоанно-Богословского женского монастыря Ярослава (Веригина), монашествующие и прихожане обители. На сугубой ектении были возглашены прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. За богослужением архипастырь совершил священническую хиротонию диакона Александра Кузьмина и рукоположил в сан диакона Дионисия Рябовича. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Аристарх (Силаков). По окончании Литургии Его Преосвященство обратился к верующим с архипастырским словом. Во внимание к усердным трудам во славу святой Церкви епископ Нектарий наградил ктитора обители А.А. Шалыгина медалью преподобного священномученика Кукши II степени. По окончании богослужения архипастырь преподал богомольцам благословение. Затем епископ Нектарий в сопровождении игумена Силуана (Фирсова) ознакомился с ходом строительства собора в честь святого равноапостольного великого князя Владимира. Ливенская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Комельский-Корнилиев, Волог. г., II, 884. Комельский-Павлов-Обнорский, Волог. г., II, 1033. Комельский-Стефан. – Николаев. -Озерс., Волог. г., II, 1208. Кондинский-Троиц., Тоболь. г., II, 1269. Кондрицкий-Никол., Бессар. г., II, 882. Коневецкий-Рожд.-Богород., Выборг. г., I, 255. Константиновский, Ворон. г., II, 1222. Константино-Еленовский, Влад. г., II, 1350. Константино-Еленовский с Росткины улицы-Новгородский, II, 1135. Корельский-Арханг.-Михаилов, Арх. г., II, 629. Корельский-Николаев., Арх. г., II, 987. Коренная-Рожд.-Богород., Курс. г., II, 883. Корецкий-Воскрес., Волын. г., II, 745. Коржовецкий-Рожд.-Богор., Подольск. г., II, 1132. Корнилиева-пустынь, Ярос. г., II, 1157. Корнилиев-Комель., Волог. г., II, 884. Коровье-Рукьевская, Новг. г., II, 955. Коротоякский-Вознес., I, 119. Коротоякский-Казан., II, 849. Корочунский, Ворон. г., II, 655. Корсунский-Онуфриев.-Гуляницкий, Киев. г., II, 885. Коряжемский-Никол., Волог. г., I, 321. Косинский-Никол.-Рожд., Новгор. г., II, 886. Косоцкий-Спасо-Ник.-Змиев., II, 1000. Костельников Иоанно-Богосл.-Псковский, II, 836. Костромская-Казан.-Богор., II, 847. Костромской-Богоявл., I, 69. Костромской-Ипатиев-Троиц., II, 834. Костромской-Крестовоздв., I, 260. Котельниц. Иоан.-Богосл.-Пск., II, 836. Кочатковская – Владимирск. – Богород., Харьк. г., II, 714. Крапивенский-Троицк., II, 1255. Красноборская – Филиппова-Ирапская, Новг. г., I, 557. Красногородищенская-Введ., Смол. г., II, 887. Красногорская-Никол., Твер. г., I, 306. Красногорский-Богор., Арх. г., II, 888. Красногорск.-Богосл. – Преобр. – Спас., Полт. г., I, 259. Красногорский- Знам.– Богор. – Елецкий, I, 200. Красногорский-Гадяцкий, II, 889. Красногривский-Знам.-Гороховецк., II, 812. Краснокутский-Петропавл., II, 1049. на Красном Дворе Пантелеймонов- Псковский, II, 1037. Красно- Островский- Благов.-Назарет- Богород., Черниг. г., II, 637. Краснослободский-Покров., II, 1062. Краснослободский-Предтеч., II, 1080. Краснослободский-Спасо-Преображ. или Спасова пустынь, II, 1169.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Неоднократно Иоанно-Предтеченский Храм посещал царь-реформатор Пётр I. В один из своих приездов, царь читал в Храме за Литургией Апостол. В конце 1722 г. приказом Петра к церкви был пристроен придел во имя апостолов Петра и Павла. Антиминс для него был освящён астраханским епископом Платоном в 1799 г. А антиминс на престоле алтарного придела во имя Корсунской иконы Божией Матери (сейчас здесь иконная лавка) был освящён астраханским епископом Никифором ещё в 1689 г. В царствование Екатерины II Иоанно-Предтеченский женский монастырь упраздняется, и Иоанно-Предтеченская церковь становится приходской церковью. Окончательно монастырь был закрыт в 1755 г. Часть монахинь переезжает в Астраханский Благовещенский монастырь, часть пожилых доживает свои последние дни здесь, при Храме. Советская власть резко изменила историю Иоанно-Предтеченского храма. Его богослужебная утварь в 1922 г. попала под указ комиссии по изъятию церковных ценностей, с икон содрали серебряные оклады, вынесли другие вещи. Через 10 лет у храма отберут и колокола и сами иконы, и все имущество вплоть до кованой ограды. 27 февраля 1932 г. было решено закрыть церковь по иезуитской причине — опасности оползней. Договор аренды был расторгнут, а 3 апреля 1932 г.горсовет решил пустить церковь на слом… Во время Сталинградской битвы в 1942 г. немцы укрепили оставшийся целым фундамент взорванного храма, превратив его в мощный дот, надолго сдержавший наше контрнаступление на этом участке. Внутреннее убранство Первым шагом по воссозданию Иоанно-Предтеченского Храма на Центральной набережной г.Волгограда стали 10 сентября 1995 г. закладка и освещение места под строительство храма и открытие близко к месторасположению Храма, деревянной часовни во имя Иверской иконы Божией Матери (освящение часовни состоялось на Пасху 1996 г.). Единого священника,окормлявшего воссозданный таким образом Иоанно-Предтеченский приход, не было. Высокопреосвященный Герман, Архиепископ Волгоградский и Камышинский, оставил за собой управление приходом, став его настоятелем. Часовня была закреплена за братией Волгоградского Свято-Духова мужского монастыря и в течение полутора лет все Богослужения совершались в часовне братией Свято-Духова монастыря. Литургии совершались по праздникам и воскресным дням.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_И...

После реконструкции, 28 ноября 1910 года, Преосвященнейшим Мефодием, епископом Забайкальским и Нерчинским, в сослужении с духовенством г. Читы храм был вновь освящен архиерейским чином. Иоанно-Предтеченский храм славился среди храмов города своим церковным хором, который состоял из работников железной дороги и учащихся железнодорожных школ и училищ. Священнослужители уделяли большое внимание церковному пению, и даже сами содействовали привлечению людей к этому благому делу. После 1917 года храм не закрыли. Священнослужители в это смутное время продолжали нести Слово Божие. Исправно справлялись богослужения. 27 марта 1920 года в Иоанно-Предтеченском храме прошла торжественная служба с участием Архиепископа Мелетия. Пел Церковный хор под управлением А.И. Неверова. В годы революционного террора и богоотступничества священники Иоанно-Предтеченского храма не перешли на сторону обновленческой церкви, а остались верны Патриарху Московскому и Всея Руси Тихону, поэтому популярность храма была велика, отсюда и излишнее внимание властей, отсюда и репрессии. Последний настоятель Алексей Соболев и клирики Иоанно-Предтеченского храма были сосланы на Соловки. После 1927 года храм был закрыт. Его помещение приспособили сначала под начальную школу, а затем под спортивный зал общества «Локомотив». В 1993 году распоряжением Администрации Читинской области помещение бывшего храма было передано православной общине. В 1996 году в Иоанно-Предтеченском храме стали совершаться регулярные богослужения. Из хранилищ Свято-Воскресенского храма были переданы иконы XIX века, в частности иконы из иконостаса Кафедрального собора во имя святого благоверного Александра Невского, взорванного большевиками в 1936 году, и Казанского собора г. Читы. В ночь с 24 на 25 октября 1997 года в Иоанно-Предтеченском храме чудесным образом обновилась Казанская икона Божией Матери, сим было явлено особое благоволение Небесной Владычицы. Чудо обновления засвидетельствовано было епархиальным начальством. В 1997 году по благословению епископа Иннокентия (ныне архиепископа Корсунского) был уточнен престольный праздник храма – Рождество Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=37119

Начало 18 века знаменательно постройкой и освещением каменного здания Иоанно-Предтеченского храма в 1704 году. Вероятно, это была перестройка и расширение старого храма образца 1664 года. Задавшись вопросом: откуда в степном Царицыне появилось большое количество строительного камня для возведения Иоанно-Предтеченской и Троицкой церквей, директор Волгоградского краеведческого музея А. В. Материкин отвечает на него находкой в архивах писем выдающегося ученого и государственного деятеля XVIII века, автора «Истории Российской» Василия Никитича Татищева. Тот упоминает о множестве камня на развалинах второй столицы Золотой Орды — Сарай-ал-Джедид и на Мечетном городище. «Выше Черного Яра, — по словам Татищева, — на сей же стороне есть место от русских названо Царев Под, где великое каменное строение видно. Татары сказывают, что тут был Батыем построен дом. От оного в степь по речке Царевой есть есче больше того строение, где мечеть великая лет за 50 сказывают стояла». Остается только пожалеть, что более полные данные о старинных постройках погибли в огнях Булавинского (1708 год) и Некрасовского (1716 год) восстаний, когда сгорели церковные архивы. Строительство продолжается и во второй половине 18 века. В 1764 году к храму пристраивается придел во имя Корсунской иконы Божьей Матери. Антиминс для него освящает астраханский епископ Никифор в 1789 году. Относительно ценными можно считать реликвии, принадлежавшие церкви: иконы Иверской Богоматери и Смоленской Богоматери, датированные 1665 годом, четыре Евангелия: от 1677, 1685, 1697, 1698 годов. В 1694 году протоиерей Илья жертвует в Иоанно-Предтеченский монастырь книгу «Минеи». В Иоанно-Предтеченском храме тогда служили: 1 иерей, 1 дьякон, 2 дьячка и 1 пономарь (всего до 1739 года в Царицыне было около трех десятков священнослужителей). В четырех храмах города служили 28 клириков: 1 протоиерей, 5 иереев, 3 дьякона, 9 дьячков, 4 пономаря. Первая половина 19 века оказалась для церкви тяжелой. В начале 40-х годов здесь служат о. Роман Разумовский, диакон Андрей Лопухин, дьячок Иван Михайлов и пономарь Павел Зорин.

http://sobory.ru/article/?object=50553

Журнал Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об учреждениях Русской Православной Церкви за рубежом. Постановили: 1. Протоиерея Геннадия Будько, настоятеля Подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах (Чехия), направить в распоряжение Преосвященного архиепископа Берлинского и Германского Феофана для прохождения пастырского служения в Берлинской епархии. 2. Протоиерея Николая Лищенюка освободить от должности настоятеля храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца при Посольстве Российской Федерации в Праге и назначить настоятелем Подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах, представителем Русской Православной Церкви при Православной Церкви в Чешских землях и Словакии. 3. Игумена Сергия (Иванникова) освободить от обязанностей члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и назначить настоятелем храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца при Посольстве Российской Федерации в Праге. Журнал Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о поступившем ходатайстве Преосвященного архиепископа Корсунского Иннокентия о принятии православной Иоанно-Предтеченской общины г. Перпиньян, Франция, в лоно Русской Православной Церкви. Справка: Православная Иоанно-Предтеченская община г. Перпиньян, Франция, образована чадами Русской Православной Церкви, выходцами из России, Украины и Белоруссии в 2005 году и окормлялась клириками Корсунской епархии Московского Патриархиата. В феврале 2006 года община была зарегистрирована государственными властями в качестве юридического лица. 2 апреля 2006 года члены общины постановили обратиться к Священноначалию Русской Православной Церкви с прошением о принятии данной общины в Корсунскую епархию Московского Патриархата. Постановили: Принять Иоанно-Предтеченский приход в городе Перпиньян, Франция, в лоно Русской Православной Церви, включив его в состав Корсунской епархии Московского Патриархата.

http://sedmitza.ru/lib/text/429895/

Также в здании духовно-культурного центра располагаются православная библиотека, конференц-зал, кабинеты для занятий и семинаров, трапезная, комнаты для персонала храма и центра. 4 июня 2017 г., в день Святой Троицы, в духовно-культурном центре, где в ожидании окончания строительства нового храма временно располагался храм прихода Всех Святых, была совершена первая божественная литургия. 23 декабря 2018 г. состоялось малое освящение нового храма. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла чин совершил епископ Корсунский Нестор. Начиная с этого дня, община совершает богослужения в новом храме. 26 мая 2019 г., в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение построенного в Страсбурге русского православного храмового комплекса в честь Всех святых и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий, митрополит Корсунский и Западноевропейской Иоанн, глава Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Венский и Будапештский Антоний, представитель Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Барышевский Виктор, а также заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), представитель Московского Патриархата в Совете Европы и настоятель прихода Всех святых в Страсбурге игумен Филипп (Рябых), ключарь Свято-Троицкого собора в Париже священник Максим Политов, настоятель Иоанно-Предтеченского прихода в Страсбурге протоиерей Василий Иргулеску (Румынская Православная Церковь), настоятель страсбургского храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия протоиерей Георгий Георгиев (Болгарская Православная Церковь), настоятель франкоязычного прихода Корсунской епархии в честь святителя Григория Паламы и преподобной Атталии в Страсбурге священник Даниил Эскляйн, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков.

http://sobory.ru/article/?object=47839

Петр I с женой Екатериной Алексеевной снова посещает Иоанно-Предтеченскую церковь и в конце 1722 года по пути на войну с Персией, а в ноябре того же года звонница храма извещает о возвращении государя из похода. В это время, по мнению А. В. Материкина, приказом Петра к церкви был пристроен придел во имя апостолов Петра и Павла. Антиминс для него был освящён астраханским епископом Платоном в 1799 году. А антиминс на престоле алтарного придела во имя Корсунской иконы Божией Матери был освящён астраханским епископом Никифором ещё в 1689 году. Реформа, предпринятая Петром в духовных делах, сильно задела и положение царицынских монастырей и храмов. Штат средней церкви тогда состоял лишь из священника, дьячка и пономаря. Еще к концу 17 века Иоанно-Предтеченский монастырь беднеет, его игуменья и сестры довольствуются скудным жалованьем и подаянием. Тем не менее, он действует до середины 18 века. В 1739 году в нем пребывали: игуменья — 1, монахинь — 12, а из белых священно и церковнослужителей: священник — 1, дьякон — 1, пономарь — 1. Известно, что на октябрь 1704 года здесь священствовал о. Кондрат Иларионов, примерно с 1708 года священником в монастыре был Егор Алексеев (вероятно, недолго, т.к. в тот же год посвящается в иереи диакон Дмитрий), на 1712 год диаконом является Савелий Климентьев (также посвящённый из дьячков в 1708 году), а на сентябрь 1720 года служил о. Захар Иванов. В марте 1720 года диакон Савелий (или как говорили тогда Савва) переходит в соборную церковь, а на его место назначают Никиту Никифорова. Источник «Ведомости о монастырях за 1739 год» сообщает, что в монастыре наличествует 1 каменная церковь с 2 престолами, 10 настоятельских и монашеских келий. Последние сохранились до середины 19 века, будучи крепкими постройками размером 42×10 метров. В 1741 году их населяли игуменья и 20 насельниц, по 2 в каждой келье. К монастырю было приписано 52 приходских двора. Церковь предоставила и помещение для частной школы по обучению грамотности, открытой в 1718 году по приказу епископа Астраханского и Ставропольского Иоакима (и при поддержке Троицкого и Успенского храмов). В ней обучалось первый год 17 мальчиков. Ею руководил священник Захарий (он через 4 года станет управителем Царицынского духовного приказа). По причине скудного содержания от казны епископ Астраханский и Ставропольский Илларион в 1741 году предлагает закрыть монастырь. Но событие это происходит лишь в 1755 году. Часть его монахинь переезжает в Астраханский Благовещенский монастырь, часть пожилых доживает свои последние дни здесь.

http://sobory.ru/article/?object=50553

В наше время крестные ходы вновь стали тем, чем и должны быть, – молитвенным шествием. И с каждым годом число крестноходцев увеличивается. В 2002 году в крестном ходе впервые приняли участие паломники из Читы, а через год к крестному ходу присоединились прихожане Успенского храма г. Кяхта и Богородице-Казанского города Северобайкальск, возглавляемые своими настоятелями. На крестный ход ими была привезена святыня кяхтинского храма и всего Забайкалья – икона Божией Матери «Споручница грешных», обретенная в середине 90-х годов прошлого века. Дорога идет все время в гору около 20 км, из них 2 км крутого подъема. О горной системе Предтеченского монастыря и говорилось, и писалось много, но все равно поражаешься чуду, которое проявляется здесь в каждое лето, даже в самое засушливое: на вершине горы бьет ключ, а в монастыре всегда полны водой древние монастырские колодцы. По прибытии на место, где некогда находился один из процветающих монастырей Сибири, священники совершают водосвятный молебен и освящают воды древних колодцев. После торжественного богослужения всех ждет братская трапеза прямо на поляне: местные жители считают обязательным испить на намоленной монастырской земле чаю на колодезной воде. Святой Варлаам – единственный из святых подвижников, стяжавший святость, живя непосредственно в Забайкалье. Великим Божиим благоволением можно считать и то, что Господь не только открыл имя этого пустынника, подвизавшегося в середине XIX века в пустынных горах, но и сподобил всех нас быть свидетелями обретения мощей преподобного Варлаама. Начиная с 1998 года интерес к истории Иоанно-Предтеченского монастыря и его основателю пустынножителю Варлааму постоянно растет. Не только православные исследователи заинтересовались судьбой монастыря: в Чикойских горах неоднократно проводились археологические раскопки преподавателями и студентами Забайкальского государственного педагогического университета, археологами из других регионов России. В июле 1999 года состоялись выездные Иннокентьевские чтения, местом для проведения которых был выбран Красночикойский район. Во главе с епископом Читинским и Забайкальским Иннокентием (Васильевым; ныне архиепископом Корсунским) участники и организаторы конференции побывали на развалинах Иоанно-Предтеченского монастыря. Профессора ЗабГПУ, краеведы, православные исследователи высказывали свои предположения о том, где следует искать лежащие под спудом мощи святого.

http://pravoslavie.ru/4081.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010