Особенности путешествия Два раза в день из Пскова до деревни Большая Толба ходит автобус. Оттуда до островов добираются водным путем (на лодке или катере), по предварительной договоренности с отцом Сергием по электронной почте: denmikbox@mail.ru . Подробнее... Святыни Псковской области [ править править код ] ПСКОВ. Кафедральный Троицкий собор: мощи благ. кн. Довмонт-Тимофей и Всеволод-Гавриил Псковские, прмч. Иоасаф Снетогорский, блаж. Николай Саллос (части мощей в общей раке), оригиналы «Чирской» («Псковской») и «Псково-Покровской» икон Божией Матери, икона муч. Пантелеимона Целителя. Александро-Невский храм: «Сурдегская» икона Божией Матери. Д. ОЗЕРА, Гдовского района. Покровский храм: мощи преп. Иларион Гдовский (XV в.). С. ЕЛИЗАРОВО, Псковского района. Спасо-Елеазаров женский монастырь: икона «Спас Елеазаровский», «Феодоровская» икона Божией Матери. Д. ОСТРОВ ЗАЛИТ (о. Залит (Талабск) на Псковском озере). Кладбище: чтимая могила прот. Николая Гурьянова. Д. ОСТРОВ ИМ. БЕЛОВА (о. им. Белова (Верхний) на Псковском озере). Петропавловский храм: мощи преп. Досифей Верхнеостровский (XV в.). КРЫПЕЦКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Псковский район; к востоку от д. Тупицы): мощи преп. Савва (XV в.) и Корнилий (XIX в.) Крыпецкие. П. ИЗБОРСК, Печорского района. Храм Рождества Богородицы: мощи преп. Серапион Изборский (XVI в.) (мощи под алтарем). Никольский храм: «Корсунская» икона Божией Матери. Д. МАЛЫ, Печорского района. Рождественский храм: мощи преп. Онуфрий Мальский (XVI в.) (мощи под алтарем), блаж. Матфей (не канонизирован; чтимая могила около храма). ПЕЧОРЫ. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: мощи преп. Марк, Иона, Васса (XV в.), Корнилий (XVI в.), Лазарь (XIX в.) и Симеон (ХХ в.) Псково-Печерские, мц. Татиана (десница), иконы Божией Матери «Успение Пресвятой Богородицы – Псково-Печерская» и «Умиление-Псково-Печерская» (в алтаре), в пещерах – чтимые могилы митр. Вениамина (Федченкова) , архим. Алипия (Воронова) и Иоанна (Крестьянкина) , схииг. Саввы (Остапенко), иеросхимон. Михаила (Питкевича) и др. старцев.

http://azbyka.ru/palomnik/Псковская_обла...

Но главной гордостью учёного являлась огромная библиотека, насчитывавшая 12 000 томов, значительная часть которых — по истории Востока и на восточных языках (в 1919 году библиотеку перевезли в Музей Восточного искусства). В отдельной башне, примыкавшей к библиотеке, находился архив (письма XVII-XIX веков, древние столбцы, письма М.М. Сперанского и рукописи самого учёного). Ухоженно образцовым выглядело и всё хозяйство, разместившееся на более чем 3 000 десятинах земли. В усадьбе находился источник, три каскадных пруда и оранжереи. В его же парк, засаженный разнообразными и редкими деревьями, приезжали полюбоваться многие окрестные помещики. Скончался Владимир Владимирович после тяжёлой болезни в январе 1904 года. По завещанию его похоронили в селе Корсунское, в той же часовне, которую он поставил для любимой дочери,— и рядом с ней. Само Корсунское имение, после смерти в 1914 году вдовы Владимира Владимировича, Анны Семёновны, перешло, по наследству, дальним родственникам — князьям Ухтомским. После установления Советской власти имение было постепенно разорено. Окончательно же барская усадьба и постройки были уничтожены во время Великой Отечественной войны. Линия фронта более года проходила рядом с Корсунью. Уничтожены были и замечательная церковь Корсунской иконы матери Божией, и часовня; вырублена и большая часть парка. На территории имения долгие годы располагалась Корсунская средняя школа. Современное состояние [ править править код ] Милостью Божией 22 июня 2006 года было освящено место под строительство храма, а уже через два года, 16 февраля 2008 года, храм в честь Корсунской иконы Божией Матери был освящен. И снова закипела приходская жизнь в селе Корсунь. в 2014 году здесь был образован женский монастырь. Всего здесь 7 мантийных монахинь, 1 инокиня и 7 послушниц среднего возраста. Трудятся они в храме, на кухне, в просфорне, пошивочной, на скотном дворе. Все овощи для себя выращивают сами. Земля в этой местности плодородная и очень хорошая вода. Большое внимание в общине уделяется богослужебной жизни. Возведен на старом фундаменте новый небольшой деревянный храм. Рядом большая иконная лавка. Служба совершается практически ежедневно, вычитывается полный богослужебный круг: полунощница, Литургия, повечерие, вечерняя служба, а также иноческое правило.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Статус : действ. Адрес : г. Орел, ул. 1-я Курская, 92 Web : http://orel.vinchi.ru/ Введенский женский монастырь города Орла с 1685 находился при Введенской церкви, в центре города. После пожара в 1843 переведён к Христорождественской церкви на южной окраине города, за Окой. Открыт на новом месте в 1848. Ограда с башнями выстроена в 1850-х, келейные корпуса 2-й пол. XIX в., к 1917 многолюден. Закрыт в 1923, постройки переданы под жильё. Восстановлен на части территории в 1995. Подробнее... Свято-Духов Новосильский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : не позже кон. XVI в. Статус : действ. Адрес : Орловская обл., Новосильский р-н, с. Задушное Мужской монастырь, известный с 1619. В 1764 закрыт, но в 1767 восстановлен. Большинство каменных строений, включая кельи и ограду с башнями, сооружено в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. Был немноголюден. Закрыт в 1920-х, постройки частично разобраны в 1930-х, пострадали в ходе войны. Возрождение свято-Духова монастыря было начато в 2004 году по благословению духовника Оптиной пустыни схиигумена Илия (Ноздрина). 27 декабря 2005 года решением Священного Синода монастырь был официально возрождён. К моменту возобновления монастырской жизни большинство построек были частично или полностью разрушены. С октября 2007 года братия Свято-Духова монастыря продолжает духовно окормлять строящийся храм Корсунской иконы Богоматери села Корсунь Верховского района Орловской области. Подробнее... Иоанно-Богословский Корсунский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 2014 Статус : действ. Адрес : Орловская обл., Верховский р-н, с. Корсунь Web : http://korsun-bm.ru/ Женский монастырь, образованный в 2014 на основе сложившейся при сельском храме иноческой общины. Для размещения сестер выделено здание бывшей школы, построенное в советские годы на месте усадьбы. Всего здесь 7 мантийных монахинь, 1 инокиня и 7 послушниц среднего возраста. Трудятся они в храме, на кухне, в просфорне, пошивочной, на скотном дворе. Все овощи для себя выращивают сами. Земля в этой местности плодородная и очень хорошая вода.

http://azbyka.ru/palomnik/Орловская_обла...

Жилино Горловская епархия: Храм Преподобного Иова Почаевского г. Константиновка Касимовская епархия: Храм Казанской иконы с. Бусаево Корсунская епархия: Храм прп. Иова Почаевского г. Мурсия Магнитогорская епархия: Женский монастырь свв. правв. Симеона Богоприимца и пророчицы Анны с. Кизильское Московская епархия (городская): Храм Святого Преподобного Моисея Мурина в Южном Бутово г. Москва Храм Всех преподобных отцев Киево-Печерских в Старых Черёмушках г. Москва Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москва Храм Святых Праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы в Черемушках г. Москва Храм прор. Божия Илии в Обыденском переулке г. Москва Московская епархия (областная): Иоанно-Богословский храм с. Могильцы Нижегородская епархия: Храм во имя святого апостола Андрея Первозванного г. Арзамас Полтавская епархия: Троицкий Велико-Будищанский женский монастырь с. Писаревщина Рижская епархия: Елгавский собор свв. правв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы г. Елгава Ровенская епархия: Свято-Иверский женский монастырь с. Голуби Успенский мужской монастырь с. Липки Санкт-Петербургская епархия: Храм свв. правв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы г. Санкт-Петербург Храм Троицы Живоначальной в Красном Селе г. Санкт-Петербург Ставропигиальные монастыри РПЦ: Троицкий Корецкий ставропигиальный (патриарший) женский монастырь г. Корец Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь г. Kuremäe Тернопольская епархия: Богоявленский Кременецкий женский монастырь г. Кременец Уфимская епархия: Храм Казанской иконы Божией Матери дер. Рязановка Хустская епархия: Пантелеймоновский мужской монастырь г. Хуст Рождества Богородицы женский монастырь с. Липча Черновицкая епархия: Успенский Куливецкий мужской монастырь с. Куливцы Ярославская епархия: Воскресенский храм пос. Бурмакино Статьи на Православие.Ru Преподобный Моисей Мурин Авва Моисей взял дырявую корзину, наполнил ее песком и отправился на собрание. Монахи, вышедшие ему навстречу, спросили: «Что это такое, отче?» Старец ответил: «Мои грехи сыплются сзади меня, а я не вижу их, но я пришел сегодня, чтобы судить прегрешения другого!» Услышав это, отцы раскаялись, не сказали ничего виновному брату и простили его.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20170828...

Иоанно-Богословский Корсунский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] В середине XIX века в селе Корсунь стояла церковь, освященная в честь Корсунской иконы Божией Матери, большая, светлая, с цветными витражами вместо окон, с изящной кованой оградой и необыкновенной красоты часовней. Чуть поодаль от храма располагалось помещеческое имение, представителей знаменитой русской дворянской фамилии, родственников царя Бориса Годунова. Хозяин имения, Владимир Владимирович, родился 31 октября 1830 года в Санкт-Петербурге, окончил курс Императорского Царского лицея (прежде лицей назывался Царскосельским) и получив чин титулярного советника поступил на службу в Азиатский департамент Министерства иностранных дел. Имея глубокий интерес к востоку, изучив арабский, еврейский и персидские языки, Владимир Владимирович стал первым русским ученым-востоковедом, автором множества научных работ по восточной тематике и Почетным академиком Российской академии наук. Однако, куда бы, по долгу службы, не забрасывала судьба Владимира Владимировича — он оставался верен любимому Корсунскому селу, приезжая в него во время отпусков или даже на время болезни. Именно здесь в апреле 1858 года в Корсунской церкви произошло венчание Владимира Владимировича и орловчанки Анны Семёновны. Брак был почти идеальным. Но... родившаяся у молодых на следующий год дочь Пелагия скоропостижно умерла, другие дети так и не появилось. Безутешный Владимир Владимирович похоронил единственную дочь рядом с Корсунской церковью, а над могилой поставил замечательной красоты часовню. С тех пор он предпочитал свободное от службы время проводить в родном имении, рядом с жившей здесь постоянно женой и безвременно покинувшей их дочерью. Дом в имении он превратил в настоящий музей. Стены были увешаны портретами предков, среди которых находились и последние представители рода Годуновых. Два зала хозяин отвёл под выставку оружия, в том числе и восточного, собиранием которого Владимир Владимирович занимался много лет. Ещё один кабинет был занят большой коллекцией восточных монет, завещанной им впоследствии Эрмитажу (18 000 экземпляров, в том числе редких, — ни до, ни после этому музею никто не дарил ).

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Корсунь. Корсунский Иоанно-Богословский женский монастырь. Церковь Корсунской иконы Божией Матери. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Корсунской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2006 и 2008. Адрес: Орловская область, Верховский район, Корсунский с/с, с. Корсунь Координаты: 52.719215, 36.993236 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В середине 19 века в селе Корсунь стояла церковь, освященная в честь Корсунской иконы Божией Матери: большая, светлая, с цветными витражами вместо окон, с изящной кованой оградой и необыкновенной красоты часовней. Чуть поодаль от храма располагалось помещичье имение представителей знаменитой русской дворянской фамилии, родственников царя Бориса Годунова. Хозяин имения Владимир Владимирович родился 31 октября 1830 года в Санкт-Петербурге, окончил курс Императорского Царского лицея и, получив чин титулярного советника, поступил на службу в Азиатский департамент Министерства иностранных дел. Куда бы по долгу службы не забрасывала судьба Владимира Владимировича — он оставался верен любимому Корсунскому селу, приезжая в него во время отпусков или даже на время болезни. Именно здесь в апреле 1858 года в Корсунской церкви произошло венчание Владимира Владимировича и орловчанки Анны Семёновны. Брак был почти идеальным. Но… Родившаяся у молодых на следующий год дочь Пелагия скоропостижно умерла, другие дети так и не появились. Безутешный Владимир Владимирович похоронил единственную дочь рядом с Корсунской церковью, а над могилой поставил замечательной красоты часовню. С тех пор он предпочитал свободное от службы время проводить в родном имении, рядом с жившей здесь постоянно женой и безвременно покинувшей их дочерью... После установления Советской власти имение было постепенно разорено. Окончательно же барская усадьба и постройки были уничтожены во время Великой Отечественной войны. Линия фронта более года проходила рядом с Корсунью. Уничтожены были замечательная церковь Корсунской иконы Божией Матери и часовня, вырублена большая часть парка. На территории имения долгие годы располагалась Корсунская средняя школа.

http://sobory.ru/article/?object=19038

Архиепископ Волоколамский Иларион поклонился святыням Ярославской земли 22 июня 2009 г. 14:01 16 и 17 июня 2009 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион по приглашению архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла побывал в храмах и монастырях древних городов ярославской земли — Переславля-Залесского, Ростова Великого, Ярославля и Тутаева. 16 июня владыка Иларион в сопровождении архиепископа Кирилла посетил Феодоровский женский монастырь города Переславля, где молился у местночтимой Андрониковской иконы Божией Матери. Затем председатель ОВЦС направился в Даниловский мужской монастырь Переславля, где поклонился мощам преподобного Даниила Переяславского. Затем в обители прошла встреча архиепископа Волоколамского Илариона с духовенством Ярославской епархии , студентами Ярославской духовной семинарии и Теологического факультета Ярославского государственного университета. В этот же день архипастырь посетил Никольский женский монастырь. Осмотрев новопостроенный Никольский храм обители, председатель ОВЦС молился у мощей святого князя Андрея Смоленского, преподобного Корнилия Молчальника и у «Корсунского креста» — главной святыни монастыря, предположительно принесенной в Русские земли святым великим князем Владимиром после его крещения в Херсонесе. После этого иерарх побывал в древнем храме Преображения Господня, где был крещен святой благоверный князь Александр Невский. Свое пребывание в Переславле владыка Иларион завершил посещением Никитского мужского монастыря. Далее председатель ОВЦС посетил Ростов Великий. В этом древнем городе архипастырь молился у святынь ростовского Кремля: в Успенском соборе у мощей святителей Леонтия и Феодора Ростовских, в Спасском и Иоанно-Богословском храмах. Архиепископ Волоколамский Иларион побывал в Спасо-Яковлевском мужском монастыре, где поклонился мощам преподобного Авраамия, святителей Иакова и Димитрия Ростовских, а также к чудотворной иконе Божией Матери, принадлежавшей ростовскому святителю Димитрию.

http://patriarchia.ru/db/text/678101.htm...

Руново Винницкая епархия: Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь с. Лемешовка Троицкий Браиловский женский монастырь пгт. Браилов Владивостокская епархия: Марфо-Мариинский женский монастырь г. Владивосток Вологодская епархия: Храм Светителя Стефана Великопермского г. Великий Устюг Вятская епархия: Храм Сошествия Святого Духа г. Слободской Гаагская и Нидерландская епархия: Храм равноап. Марии Магдалины г. Гаага Гатчинская епархия: Павловский кафедральный собор г. Гатчина Гомельская епархия: Храм Святой мироносицы равноапостольной Марии Магдалины дер. Паричи Свято-Петро-Павловский кафедральный собор г. Гомель Губкинская епархия: Храм преподобного Антония Печерского с. Антоновка Днепропетровская епархия: Храм в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских пгт. Слобожанское Николаевский Самарский пустынный мужской монастырь г. Новомосковск Донецкая епархия: Храм Святой Равноапостольской Марии Магдалины г. Авдеевка Храм святой равноапостольной Марии Магдалины пос. Агробаза Мужской скит в честь прп. Антония и Феодосия Печерских г. Святогорск Душанбинская и Таджикистанская епархия: Храм святой равноапостольной Марии Магдалины г. Худжанд Ейская епархия: Свято-Марие-Магдалинский женский монастырь ст. Роговская Казанская епархия: Троицкий храм. Подворье Свято-Успенского Свияжского Успенского монастыря с. Теньки Храм Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворце, на Арском кладбище г. Казань Калачинская епархия: Храм прп. Антония Печерского с. Антоновка Канская епархия: Храм святой равноапостольной Марии Магдалины с. Новогородка Кинешемская епархия: Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Кинешма Корсунская епархия: Храм святой равноапостольной Марии Магдалины г. Мадрид Котласская епархия: Свято-Введенский собор г. Сольвычегодск Кременчугская епархия: Антоние-Феодосиевский Потоцкий мужской монастырь с. Дмитровка Курская епархия: Храма прп. Феодосия Печерского г. Курск Ливенская епархия: Монастырь святой Марии Магдалины с. Никольское Луганская епархия: Храм свв.

http://days.pravoslavie.ru/Days/20210503...

Разсмотрев изложенное и руководствуясь Высочайшим повелением, воспоследовавшим в 9-й день мая 1881 года, Святейший Синод 17 октября – 7 ноября 1890 года определяет: учредить женскую общину при Красносельской Иоанно-Предтеченской, близ города Соликамска, церкви, на средства купцов Рязанцевых, согласно изложенных ими условиям, на такое число сестер, какое община в состоянии будет содержать по своим средствам, с наименованием сей общины Иоанно-Предтеченскою. II) по ходатайству Вашего Преосвященства о возведении Иоанно-Предтеченской женской общины в селе Красном, Соликамского уезда, в общежительный женский монастырь и о передаче сему монастырю приходской Иоанно-Предтеченской церкви села Краснаго, Святейший Синод, 7-го – 23-го апреля 1894 года постановил: 1) предоставить Синодальному Г. Обер-Прокурору снестись с Министром Внутренних Дел, о том, не встречается ли с его стороны препятствий к возведению вышеозначенной общины в общежительный женский монастырь и 2) поручить Вашему Преосвященству донести Святейшему Синоду, не было ли в виду Вашем каких-либо возражений прихожан Иоанно-Предтеченской церкви села Красного против причисления их к другому приходу, для чего послан Вашему Преосвященству 23 апреля 1894 года указ за 1748, а в канцелярию Обер-Прокурора передана выписка из определения. Приказали: Принимая во внимание, что, по удостоверении Вашего Преосвященства, 1) учрежденная в 1890 году при Красносельской Иоанно-Предтеченской церкви, близ города Соликамска, Иоанно-Предтеченская женская община по средствам содержания ея обезпечена процентами с неприкосновеннаго капитала в 14000 рублей и доходами от принадлежащей общине и арендуемой ею земли; 2) содержание общиннаго причта, состоящаго из священника и псаломщика, производится на проценты с пожертвованнаго для этой цели капитала 10400 рублей и 3) по обширности и удобству общинных строений, количеству сестер (60), строго иноческой жизни их и благотворному влиянию на окрестное население, община эта находится в благоустроенном состоянии, Святейший Синод, имея в виду, что со стороны Министерства Внутренних Дел не встречается препятствий к возведению означенной общины в общежительный монастырь и руководствуясь Высочайшим повелением, воспоследовавшим в 9-й день мая 1881 года, определяет: согласно представлению Вашего Преосвященства, а) Иоанно-Предтеченскую женскую общину, близ города Соликамска, возвести в общежительный женский монастырь, с таким числом инокинь, какое обитель, по своим средствам, в состоянии будет содержать; б) начальницу сей общины монахиню Ангелину, по вниманию к засвидетельствованной Пермским Епархиальным Начальством отлично-усердной службе ея, назначить настоятельницею вновь учреждаемаго монастыря с возведением в сан игумении, и в) в виду малочисленности состоящих ныне при Красносельской Иоанно-Предтеченской церкви прихожан (145 душ обоего пола) и несовместности некоторых приходских требоисправлений с условиями иноческой жизни, перечислить тех прихожан к градо-Соликамскому собору.

http://sobory.ru/article/?object=16250

Они не тело Господне предают на смерть, но раздирают и разсекают верующих которые суть Его члены, и чрез то предают их вечной смерти, паче же себя самих, подобно тому недостойному ученику. Но мы думаем, что и святыне твоей, разсудительной и мудрой, не безызвестно, что нелегко нам склонить к такому же образу мыслей прочих наших епископов, потому что не скоро можно сделать перемену в предмете, особенно касающемся до божества, хотя обычай возник в недавнее время и не утвердился многими годами. Посему полагаем, что можно дозволить читать символ с прибавкою, чтобы не принуждать насилием к оставлению оной, и лучше действовать с кротостию и осторожностию, внушая мало-помалу оставить сию хулу. Пасите еже в вас стадо Божие не нуждею, но волею, ни яко обладающе причту, но образи бывайте стаду, рек верховный апостол Петр. Итак обвиняющие нас в том, будто и мы разделяем сие мнение, говорят неправду; но те не лгут, которые, не сомневаясь о моем образе мыслей, утверждают, что есть еще у нас люди, дерзающие так произносить символ. Итак, твоему братству подобает и не соблазняться о нас, и не отделять нас от прочего церкви нашей тела, но паче с кротостию и осторожностию содействовать нам в обращение к истине уклонившихся от нее, да с нами купно получить награду». Иоанн. VIII Послан. к Фотию: духовн. бесед, т. 7, стр. 2–4. Спб. 1859 г. 167 Некоторые полагают, что символ с словами «и (от) Сына» принят был в Риме или в девятом веке при папе Николае I, или же в десятом, при папе Христофоре I или Ceprue III (Каве Истор. пвсател. церк. т. 1, стр. 464. Базель, 1741 г. Кле Ручн. книг. истор. догмат. христ. т. 1, стр. 253, примеч. 4. Литтих, 1850 г.); но неверность сего предположения можно видеть из двух предыдущих примечаний. Не принимают его и некоторые из латинских же писателей. Перрон. Богословск. чтен. т. 1, стр. 422. Брюссель, 1848 г. 173 Либерман. Урок. богословск. т. 3, стр. 265. Маинц, 1836 г. Перрон. Богословск. чтен. т. 1, стр. 428. Брюссель, 1848 г. 174 «Следуя сим святым и блаженным пяти соборам, я признаю одно и единственное определение Веры, и знаю одно учение и символ, – тот самый, который премудрым и блаженным, исполненным божественного вдохновения, никейским собором трех сот осьмнадцати богоносных отцев, по внушению Духа Божия, изречен, и константинопольским собором ста пятидесяти богодухновенных отцев утвержден, и первым ефесским собором двух сот богопросвещенных отцев подтвержден, равно принят и подтвержден собором халкидонским, состоявшим из шести сот тридцати святейших отцев, на котором ясно повелено хранить сей символ неизменно, непреложно и ненарушимо».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010