А то ведь такая женшина может сама, не дай Бог, извести младенца или убить себя. В роддоме были отказные дети-дауны, и я спросил батюшку, можно ли мне их крестить, а также и умирающих детей? Батюшка благословил меня крестить тяжело больных, отказных, умирающих младенцев и научил, как это делать. Помню, он сказал, что крестить надо в простой подогретой воде с верою и молитвой, обращенной к Святой Троице: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь! Во имя Сына. Аминь! Во имя Духа Святого. Аминь!». В начале 90-х годов я был назначен митрополитом Иоанном (Снычевым) ответственным секретарем журнала «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости». С первого номера журнала по благословению митрополита мы постоянно печатали проповеди батюшки отца Иоанна (Крестьянкина) . Когда наш журнал попал к батюшке, он его прочитал, и вскоре я получил от него письмо. Отец Иоанн писал: «Дорогой Николай Кузьмич! Предоставилась возможность передать Вам это благодарственное письмецо. Мы очень внимательно следим за вашими совместными с Владыкой Иоанном трудами и утешаемся ими. Помогай Вам Бог не ослабевать в этом важном деле. Но к Вам и просьба будет: мы очень волнуемся, чтобы не миновал нас какой-либо Ваш журнальчик. Нельзя ли Вас попросить присылать нам по три-четыре экземпляра всего выходящего у Вас. Мы это все неукоснительно оплатим. Знаю, как для Вас сложна всякая дополнительная нагрузка, но все же дерзаю просить Вас об этой услуге. Молимся о вас всегда усердно. С любовью о Господе, Ваш Отец Иоанн». 15.12.92. Получив письмо от дорогого батюшки, я тут же показал его митрополиту Иоанну. Владыка внимательно прочитал его и наложил на нем свою Архиерейскую резолюцию; «Поместить на страницах «Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей»», что, конечно же, мы с радостью и сделали в следующем номере. Для меня письма отца Иоанна были и благословением духовного отца, и радостью получить от него новую весточку. Порой батюшка сам присылал нам материалы, которые он считал нужным и даже необходимым поместить на страницах журнала. Вот одно из таких писем; «Дорогой Николай Кузьмич! В последнее время к нам стали обращаться много людей с откровенными признаками беснования. И даже само вселение нечистой силы у многих совершенно аналогично тому, что описано в главе книги митрополита Вениамина (Федченкова) . В связи с этим нам захотелось попросить Вас, не найдете ли Вы возможность опубликовать в «Ведомостях» отрывок из этой книги, чтобы читатели знали, и как это происходит, и как все реально это, и, видя близких, мучающихся неведомыми медицине «болезнями», люди понимали бы, что происходит вокруг и где надо искать помощи и исцеления. Посылаю Вам эту главу. Храни Вас Бог. Божие благословение. Ваш отец Иоанн». 12.02.1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Бузин Константин Юрьевич; род. 21 июня 1973 г., г. Кривой Рог Днепропетровской обл. УССР), епископ. Из семьи служащих. В 1980 г. семья переехала в г. Геленджик Краснодарского края. В 1980-1988 гг. обучался в средней школе 1 г. Геленджика, в 1988-1991 гг. — в Новороссийском медицинском училище. В 1987-1991 гг. исполнял различные послушания в храмах г. Геленджика и г. Новороссийска. В 1991-1995 гг. обучался в Санкт-Петербургской ДС. В 1993 г. митр. Санкт-Петербургским Иоанном (Снычевым) назначен казначеем Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни г. Санкт-Петербурга. 22 янв. 1994 г. в храме Санкт-Петербургских духовных школ архим. Кириллом (Начисом) пострижен в мантию с наречением имени Игнатий в честь святителя Игнатия Брянчанинова. 3 фев. 1994 г. в храме Александра Невского в Красном Селе еп. Тихвинским Симоном (Гетей) рукоположен во диакона. 7 апр. 1994 г. митр. Санкт-Петербургским Иоанном в Троицком соборе Александро-Невской лавры рукоположен во иерея. С 1995 г. исполнял послушание благочинного Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни. 10 сент. 2002 г. освобожден от должности благочинного Свято-Троицкой Сергиевой Приморской пустыни и назначен штатным иеромонахом Александро-Невской лавры г. Санкт-Петербурга. 15 окт. 2002 г. назначен управляющим подворьем Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря г. Приозерска Ленинградской обл. 29 марта 2004 г. в Казанском кафедральном соборе г. Санкт-Петербурга митр. Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром (Котляровым) возведен в сан игумена. 21 апр. 2005 г. назначен благочинным Успенского Тихвинского Богородичного мужского монастыря г. Тихвина Ленинградской обл. В 2005 г. окончил пятый класс СПбДС и зачислен на 1-й курс СПбДА. В 2004-2007 гг. являлся членом Епархиального совета Санкт-Петербургской епархии. 5 мая 2008 г. назначен настоятелем Антониево-Дымского мужского скита Бокситогорского р-на Ленинградской обл. В июне 2008 г. окончил СПбДА со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему «Богословские и исторические аспекты богослужения Постной Триоди». 21 окт. 2008 г. на основании решения Священного Синода от 6 окт. 2008 г. утвержден настоятелем Антониево-Дымского мужского монастыря. 21 нояб. 2008 г. митр. Санкт-Петербургским Владимиром возведен во игумена Антониево-Дымского монастыря с вручением игуменского жезла. 5 авг. 2009 г. назначен настоятелем и председателем приходского совета Покровской церкви на Боровой улице г. Санкт-Петербурга подворья Антониево-Дымского монастыря. 11 окт. 2010 г. назначен духовником Введенского женского монастыря г. Тихвина Ленинградской обл. С апр. 2013 г. являлся членом Епархиального совета Тихвинской епархии, председателем аттестационной комиссии Тихвинской епархии; с авг. 2013 г. председателем богослужебной комиссии.

http://pravenc.ru/text/1947665.html

1803 - 1808 годы: пристроена ризница и возведена часовня. 1834 - 1872 годы: основательно переделана архитектура и интерьер церкви: разобрана вся деревянная верхняя часть колокольни, ветхое заменено новым, шпиль был покрыт новым железом и крест вновь позолочен. Возведена ризница, пристроен новый придел, по проекту инженера Георгия Винтергальтера расширен храм, переделан купол. Во время проведения реставрации прихожане молились во временном деревянном здании. 17 октября 1871 года: освящен придел иконы Божией Матери «Троеручица», которую, по преданию, при наводнении 1777 года принесло водой на паперть. Эта икона была написана в начале XVIII века и украшена чеканной из серебра ризой с множеством драгоценностей. Ныне находится в Никольском Морском соборе. 1905 год: проводился очередной ремонт храма проводился. Тогда на колокольне были восстановлены куранты. В январе 1938 года церковь была закрыта, её имущество и убранство разграблены, а помещение приспособлено под склад. Часть икон была передана в музейный сектор Ленсовета, чтимые – в Знаменскую церковь. Перестройки и утраты особенно коснулись церкви в 1940-1941 годах. В 1951-1954 годах здание реставрировано. Во второй половине 1950 годов в Церкви был размещен отдел проектирования гидроэлектростанций Ленинградского филиала проектного института Оргэнергострой. По всей площади Церкви и под куполом стояли кульманы с чертежами будущих машин, узлов и агрегатов для ударных строек от Иркутской ГЭС до будущих – Красноярской и Усть-Илимской. В 1980-е годы здание реконструировано под Музей метеорологической, геофизической обсерватории им. А.И. Воейкова. С весны 1991 в частично возвращенном верующим храме начаты богослужения. По договоренности с Ленсоветом и Управляющим Епархией, Высокопреосвященным Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым) принято решение храм возвратить верующим. Освещение Храма состоялось 1 января 1995 года митрополитом Иоанном. С 1996 по 2013 год была проведена масштабная реставрация здания.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святых_пр...

Ваше предложение о моей статье «Богослужебные отпусты», чтобы она по Вашей рекомендации Комиссии была бы разослана во все семинарии и Академии, – вполне приветствую и, как автор, прошу Ваше Преосвященство сделать это предложение Комиссии. Теперь несколько слов по делу чина архиерейского погребения. Архиепископ Мануил после моего письма ему, которое я Вам зачитывал в Комиссии 10 октября, а также после моей беседы с о. Иоанном Снычевым, представил новую исправленную редакцию чина. Но к сожалению, оставил в ней три стихиры на целование собственного сочинения, не вполне удачные. К тому же меня смущало указание в чине на осенение умершим руками живых после облачения почившего. Я много поработал над этим вопросом и пришел к выводу о необходимости его (этого указания) изъятия из чина. Об этом я написал Преосвященному Мануилу весьма пространное письмо 27 декабря. Но не успел его отправить, как 28-го встретил в Академии о. Иоанна Снычева, только что прибывшего из Чебоксар. Я дал прочитать ему это письмо. О. Иоанн, прочтя его, тут же согласился сделать все исправления. Сегодня (31-го) я получил от него исправленный экземпляр и листы для Вашего [Преосвященства]. Чтобы Вы, Ваше Преосвященство, были в курсе этих критических замечаний на чин, о которых я писал Владыке Мануилу и которые о. Иоанн сейчас исправил, я посылаю это самое письмо мое Владыке Мануилу и исправленные о. Иоанном страницы для вставки в Ваш экземпляр с изъятием из него страниц 1, 44 и 45. Изымите эти страницы и замените при сем прилагаемыми, а на стр. 20 й в тропарь «Иже течение скончаша...» в 1-й строке слово «архиерейское» замените словом «епископское». Это я просил его сделать согласно Вашему пожеланию, и он сделал. Теперь я могу писать отзыв на чин, каковой по написании пошлю Вашему Преосвященству. С моей стороны, как рецензента, чин теперь не будет иметь возражений; все, что было так или иначе неудачным, устранено. Теперь вопрос за епископами, которые больше чем кто-либо другой могут быть заинтересованы в чине. Захотят они погребаться новым, нарочитым епископским чином или предпочтут священническое погребение – это их дело. Этот вопрос, конечно, должны решать Святейший Патриарх и Священный при нем Синод после того, как наша Комиссия ознакомится с чином и отзывом моим на него. Я представляю себе ход дела так. Но мне кажется, что рассылать ею снова на отзыв всем архиереям, которые когда-то его смотрели, едва ли будет правильным и целесообразным. Ведь «сто голов – сто умов». Опять начнется переписка, одни за то, другие за иное, и может получиться, что мы никогда вопроса ни в какую сторону не разрешим или должны будем делать столько вариантов его, сколько архиереев. А ведь всегда подобного рода вопросы решали не епархиальные преосвященные, а Синод. И теперь, мне кажется, пусть скажет свое авторитетное слово Святейший Патриарх и Священный Синод. Они могут или принять новый чин, или отвергнуть его, или предложить его исправление и доработку.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Никон, митрополит Уфимский и Башкортостанский (Васюков Николай Николаевич) Дата рождения: 1 октября 1950 г. Дата хиротонии: 26 августа 1990 г. Дата пострига: 13 апреля 1984 г. День ангела: 30 ноября Страна: Россия Биография: Родился 1 октября 1950 г. в деревне Марьевка Сампурского района Тамбовской области. В 1963 г. родители будущего владыки переехали в Красноярск. В 1968 г. окончил среднюю школу Красноярска; в 1974 г. — Красноярский государственный медицинский институт. По окончании института работал участковым врачом-терапевтом в поликлинике Красноярска. В 1975-77 гг. проходил службу в Советской армии в качестве старшего врача полка. В 1977-83 гг. работал главным врачом поликлиники в г. Светогорске Выборгского района Ленинградской области. Майор запаса медицинской службы и полковник казачьих войск. 26 июня 1983 г. архиепископом Иоанном (Снычевым) рукоположен в сан диакона в Покровском кафедральном соборе г. Куйбышева (Самара). 21 сентября 1983 г. им же хиротонисан во пресвитера в том же соборе. Служил в церкви в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» г. Ульяновска 13 апреля 1984 г. владыкой Иоанном в Покровском соборе г. Куйбышева пострижен в монашество с именем Никон в честь прп. Никона Радонежского. 16 сентября 1985 г. назначен настоятелем Неопалимовской церкви и благочинным Ульяновской области. В 1987 г. окончил Ленинградскую духовную семинарию ; в 1990 г. — Ленинградскую духовную академию, где в 1991 г. защитил кандидатскую диссертацию. 1 октября 1989 г. назначен секретарем Ульяновского епархиального управления. Участник Поместных Соборов Русской Православной Церкви 1988, 1990 и 2009 гг. В 1988-91 гг. и 2004 гг. в составе паломнической группы посетил Святую Гору Афон. Возглавляя группу паломников из Уфимской епархии, посетил Иерусалим в 1993 и 1996 гг. Решением Священного Синода от 26 июня 1990 г. избран епископом Уфимским и Стерлитамакским. Наречен во епископа 25 августа 1990 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. Хиротонисан 26 августа за Божественной литургией в Богоявленском соборе. Богослужения возглавил  Святейший Патриарх Алексий II .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244970...

Протоиерей Геннадий Беловолов Персональные сведения Публикации Радиоэфир   Родился 8 августа 1958 года на Северном Кавказе в крестьянской семье (день ангела - 23 января/5 февраля - преп.Геннадий Костромской). До 10 лет семья жила в с.Ипатово Ставропольского края. Среднюю школу закончил в г.Пятигорске в 1975 г. Учился в Московском институте культуры на отделении режиссуры, но был исключен за религиозные убеждения. В 1983 г. окончил филологический факультет Кубанского государственного университета (г.Екатеринодар) и позже (1992-1996гг.) аспирантуру Института русской литература (Пушкинский Дом) РАН в С.-Петербурге (группа Ф.М.Достоевского). В 1983-1985 гг. работал учителем в школе в г.Екатеринодаре (Краснодар), в 1986 г. экскурсоводом в горах Карачево-Черкессии (Теберда, Домбай). С 1987 г. является научным сотрудником Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского в С.-Петербурге. При музее в течение нескольких лет (1988 - 1995) регулярно проводил православные собрания, пользовавшиеся большой популярностью у молодой православной интеллигенции Петербурга. В выставочном зале музея организовал первые в городе выставки православной тематики: первая выставка современных православных икон, выставка пасхальных яиц, выставки православных художников и фотографов. Был одним из инициаторов и активным участником возвращения собора Владимирской Божией Матери (1989). 18 октября 1992 года митрополитом Иоанном (Снычевым) был рукоположен во диакона, а 22 ноября 1992 года также митрополитом Иоанном - во священники с назначением в храм свв. Апп. Петра и Павла с.Сомино Бокситогорского района Санкт-Петербургской епархии. На дальнем приходе построил храм во имя св.Иоанна Кронштадтского в селе Подборовье (освящен в 1997 г.) и храм во имя иконы Божией Матери " Невской Скоропослушницы " в с.Заборье (освящен в 2006 г.), посвященный подвигу Дороги Жизни в годы блокады. Восстановил из руин каменный храм Тихвинской Божией Матери в селе Поток. В 1998-2004 гг. закончил Московскую Духовную семинарию (заочный сектор).

http://radonezh.ru/authors/Belovolov

Хочу подчеркнуть: все изъятия, выемки, осмотры мы проводили официально. В случае со вскрытием захоронения брата Николая II великого князя Георгия Александровича всё произошло по согласованию с тогдашним митрополитом Санкт-Петербургским Иоанном (Снычевым), ему писали письма, я лично с ним встречался и он согласился. Вам, Сергей Алексеевич была вручена грамота, по которой вы должны были участвовать во всех этих событиях. Не знаю, почему вы проигнорировали поручение Святейшего Патриарха... Беляев С.А. : Скажу почему. Я приехал в Петербург, ждал-ждал. На мой вопрос, сколько ещё ждать, вы ответили: не знаю. Но как только я уехал, произошло вскрытие. При этом я предупредил вас, что уезжаю. А вы меня не известили, чтобы я приехал, когда началось вскрытие. Мироненко С.В. : Я тоже не дождался, уехал, но вернулся... Соловьёв В.Н. : При вскрытии захоронения присутствовали священник Николай Беляев, ваш брат, 4 монахини, вся процедура снималась на видео. То есть никакого тайного вскрытия ночью, в одиночку и близко не было. Я должен ещё сказать об одной детали! Мне очень не хотелось проводить эксгумацию праха великого князя Георгия Александровича. Случилось так, что в это время Ольга Николаевна Куликовская-Романова приехала в Россию. Она была в Москве, и перед захоронением, я ей позвонил и попросил для экспертизы образцы крови Тихона Николаевича. Просил ее помочь избежать эксгумации. Ольга Николаевна мне категорически сказала - нет и положила трубку. Эксгумация великого князя Георгия Александровича могла бы не состояться... Хвалин А.Ю. : Вы любой факт трактуете в свою пользу. Мне известно, что Ольга Николаевна встречалась с владыкой Иоанном, и на ее вопрос, может ли он воспрепятствовать кощунственному вскрытию гробницы великого князя Георгия, владыка Иоанн ответил: «А что от меня зависит»... Вы знали об отношении тогдашнего петербургского мэра Собчака к владыке Иоанну. Но об этом не говорите, а любую ситуацию трактуете в свою пользу, ну а что вас не устраивает, отметаете. И поскольку вы столько лет остаетесь глухи к доводам сторонников иной версии, чем ваша, Ольга Николаевна имела полное право, моральное право отказать вам в просьбе.

http://ruskline.ru/analitika/2008/03/08/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сергей Астахов: Труды Владыки Иоанна по-прежнему востребованы в нашем Отечестве Издательство «Царское Дело» приветствует Вторые Иоанновские Чтения 01.11.2011 739 В оргкомитет Вторых Иоанновских Чтений в Москве начали поступать приветствия. Предлагаем вниманию читателей «Русской народной линии» обращение директора книжного издательства «Царское Дело», учрежденного Высокопреосвященнейшим Иоанном, Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, Сергея Астахова : Сердечно приветствую всех участников Вторых Иоанновских Чтений под эгидой РГТЭУ, посвященных приснопамятному Владыке Иоанну, Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому. Воистину жизненный подвиг и архипастырские труды Святителя Иоанна являются для всех русских православных людей примером истинного церковно-патриотического служения нашему Отечеству. Духовное наследие Владыки Иоанна, включает в себя не только научно-богословские работы, труды по истории Церкви и Русской Государственности, пастырские проповеди и поучения, письма духовным чадам и дневниковые записи, но и яркие публицистические статьи и выступления, свидетельствующие о мужественной гражданской и патриотической позиции Великого Русского Архипастыря, смело высказанной им в самое сложное и противоречивое время конца XX столетия. И ныне, спустя шестнадцать лет после кончины Святителя Иоанна, его труды по-прежнему востребованы в нашем Отечестве, а духовное завещание, оставленное Владыкой всем нам обретает сегодня новую силу и значение: «Во славу Божию жить для России – наша забота и цель; Во славу Божию бороться с ее врагами – наш священный сыновний долг; Во славу Божию умереть за Россию – наше святое право!» Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Митрополита Иоанна и святыми его молитвами помилуй нас, грешных! Сергей Игоревич Астахов, директор издательства «Царское Дело», в 1993-1995 гг. - сотрудник пресс-службы Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева)» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/01/se...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Владыка Иоанн: каким он был... Размышления протоиерея Александра Захарова к 90-летию митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) Протоиерей Александр Захаров   12:31 02.10.2017 1298 9 октября 2017 года приснопоминаемому Санкт-Петербургскому Архипастырю Иоанну (Снычеву) исполнилось бы 90 лет. В связи с этой годовщиной «Русская народная линия» осуществляет проект «Владыка Иоанн: каким он был...» . В рамках цикла мы намерены опубликовать воспоминания и размышления собратьев-архипастырей, помощников и духовных чад, людей, лично знавших Владыку. Сегодня своими воспоминаниями о Владыке делится в интервью «Русской народной линии» председатель Отдела Тихвинской епархии по противодействию наркомании и алкоголизму, настоятель храма во имя святых Царственных страстотерпцев в поселке Сологубовка Кировского района Ленинг радской области протоиерей Александр Захаров : Я познакомился с владыкой на первом курсе семинарии. Конечно, на первой встрече он меня вряд ли запомнил в общей аудитории. Но в начале 1992 года произошла уже личная встреча с митрополитом Иоанном, когда Санкт-Петербургской епархии возвращали Богоявленский храм на Гутуевском острове. В сформированной общине храма было много моих друзей, которые попросили меня прийти служить в Богоявленский храм. Затея общины меня озадачила и весьма испугала, поэтому я долго отпирался, но потом один батюшка разрешил наш спор: «Саша, ты противишься воле Божией, чего делать нельзя». «А как узнать волю Божию», - спросил я у него. «Очень просто, - ответил он мне, - если тебя просят, надо соглашаться. Если есть воля Божия, то надо идти и служить. Если же нет на то воли Божией, то тебя и не рукоположат».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/02/vl...

Могу сказать, что за время нашего знакомства Николай Михайлович стал, не побоюсь этого слова, великим православным русским писателем. На мой взгляд, он один из самых сильных православных русских писателей нашей современности. Он написал много интересных книг на совершенно разные темы. Он затрагивал вопросы старчества, много места в его творчестве отведено житиям Свирских святых. Он много работал в архивах, написал жития российских новомучеников, в частности, из-под его пера вышла замечательная книга о митрополите Петроградском Вениамине. Он был знаком с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым), в память об этом нашем великом митрополите он написал книгу. Коняев написал много произведений и художественного плана, в которых чувствуется Православие, вера и христианский взгляд на те исторические события, которые он освещает. Будучи историком по образованию, Николай Михайлович написал ряд замечательных исторических романов, где затрагиваются различные религиозные темы. В частности, в своем творчестве он уделял много внимания старообрядчеству, его происхождению, он рассматривал мистические причины, которые привели к этому расколу " , - отмечает отец Алексий. " Одной из самых важных и замечательных его работ является " Русский хронограф " , - продолжил он. - Несомненно, эта вещь проживет века. В этой работе прослеживается русская история на протяжении тысячелетия. В ней показаны основные события русской истории. Эта работа двадцати, а, может, даже и тридцати лет его жизни. Для ее написания он собрал массу материала, которую привел в порядок, обобщил, просмотрел с православной точки зрения. Отрадно, что эта замечательная книга увидела свет, нашла своего читателя и вызвала отклик в сердцах многих людей " . " Говоря о его публицистике, можно отметить сотни его статей. Кроме того, что он писатель, историк, он еще и человек общественный. Он всей душой болеет за Россию, внимательно следит за всеми происходящими в нашей стране событиями, живо на них откликается, нелицеприятно критикует действия тех людей, тех начальников, то правительство, которое вредит русскому народу.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/08/37/on...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010