Во время Его молитвы ученики заснули от усталости. Проснувшись, они увидели перед собой Иисуса Христа, окруженного необыкновенным светом: лицо Его сияло, как солнце, и одежды были белы, как снег. Рядом с Иисусом Христом ученики увидели двух пророков: Моисея и Илию, которые беседовали с Иисусом Христом о страданиях и смерти, которые ожидали Его в Иерусалиме. Ученики были так обрадованы, увидев славу Своего Учителя, что Петр даже воскликнул: «Господи, как здесь хорошо! Устроим здесь три палатки: Тебе, Моисею и Илии!» В то время, как он говорил, спустилось на учеников светлое облако и послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором все Мое благоволение, Того слушайте». Ученики испугались и в страхе пали на землю. Они очнулись только тогда, когда Господь подошел к ним и сказал: «Встаньте и не бойтесь!» Ученики оглянулись, – кругом никого не было, кроме Иисуса Христа. Вопросы: Куда пошел однажды Господь с Петром, Иаковом и Иоанном? Что сделали ученики во время молитвы Господней? Отчего они проснулись и что увидели? Что значит слово «преобразился»? В чем состояло преображение Господне? Кого увидели ученики, кроме Иисуса Христа? Что сказал апостол Петр Иисусу Христу? Что испугало учеников? Что сделалось с учениками, когда они услышали голос Бога Отца? Когда ученики пришли в себя? При помощи конспекта ученицы связно изложат содержание рассказа сначала по вопросам, а затем самостоятельно повторят его. В день преображения Господня, во время обедни поется тропарь на этот праздник. В нем, в начале говорится о том, что Иисус Христос преобразился перед Своими учениками на горе и показал им Свою Божественную славу настолько ясно, как только они могли её понять. Вопросы: О чем говорится в начале тропаря? Что показал Иисус Христос Своим ученикам? Затем мы в этом тропаре просим Господа, чтобы Он и нам показал Свой Божественный Свет. Как в темноте мы не можем найти своей дороги и не знаем куда идем, так и наша душа, без Света Христова, не может сама понять, что хорошо и что дурно. Поэтому-то мы и просим Господа подать нам этот вечный свет, по молитвам Богородицы, которая всегда за нас молится. Вопросы: О чем мы просим Господа в тропаре? В конце тропаря мы прославляем Господа за то, что Он дал нам свой вечный свет и называем Его поэтому Подателем света или по-славянски: «Светодавче». После этого предложу детям открыть молитвословы на странице скд прочту сама тропарь по-славянски и заставлю детей читать и переводить не отдельными словами, а целыми фразами с русского на славянский и обратно. Затем дети прочтут молитву хором. После Преображения Господь продолжал учить народ. Он говорил ему, что пришел на землю для того, чтобы Своими: Учением, Страданиями и Смертию избавить нас от грехов и ввести в Царство Небесное. При этом Господь говорит, что с любовью и радостью принимает всякого, даже самого великого грешника, если тот покается. Чтобы мы лучше это поняли, Господь сказал следующую притчу о добром Пастыре и погибшей овце.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Возрастание и полнота. Нельзя пожертвовать ни одним из этих терминов. Пребывание Духа во Христе знаменует в равной степени сыновнее послушание и совершенное единство Иисуса Христа с Отцом. Дух Христов есть и Дух Отчий, вселяющийся в Сына, уводящий Его в пустыню, укрепляющий Его для евангельского благовестия. Христос исполнен Духа, послушен Ему, в Духе Он проповедует, учит, молится, творит чудеса, изгоняет бесов. Он в Духе приносит Себя в жертву, чистую и благоугодную Отцу, и посвящает Себя для спасения мира (ср. Евр.9:14 ; Ин.17:19 ). Отдавая Свою жизнь и проливая Свою кровь, Спаситель дарует Самого Духа, пребывающего в Нем. 2 . При Крещении и общественном служении. Крещение Христа Иоанном Предтечей в Иордане является этапом первостепенной важности в процессе Откровения Духа, Который от Отца исходит и в Сыне почивает, утверждая свидетельство Отца. Сошествие Святого Духа в момент Крещения на Иордане отражает тайну вечного обитания Духа в Сыне Божьем. Отныне Сын Божий воспринимает все наше человеческое бытие с его радостями и страданиями, искушениями, вплоть до крестной богооставленности, в совершенном единении с Духом Отчим, в непрерывном и совершенном послушании Отцу. Уже с самых первых слов общественного служения Господь выявляет Свое мессианское сознание Избранника Божия и Помазанника Духом: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня... Ныне исполнилось Писание сие, слышанное вами» ( Лк.4:18, 21 ; см. Ис.11:1 –2 ). Также и Евангелист Матфей прилагает ко Спасителю пророчество Исайи о Страждущем Рабе Господнем: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него» ( Мф.12:18 ; см. Ис.42:1 и след.). Все общественное служение Господа описано евангелистом Лукой как глубоко пронизанное Духом Божьим, обитающим в Нем: Христос, «исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню» ( Лк.4:1 ). Евангелист Марк уточняет: «Дух ведёт (буквально влечет) Его в пустыню» ( Мк.1:12 ). Но присутствие Духа во Христе никак не умаляет значения Его одинокого поединка с сатаной. «Отец лжи» взывает к Его Богосыновству: «...Если Ты Сын Божий, скажи... Если ты Сын Божий, бросься...» ( Мф.4:3, 6 ). Для Христа же смысл Его Богосыновства заключается в послушании воле Отчей: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» ( Ин.4:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Возьмем Крещение самарян. Их крестил ап. Филипп, и они с радостью приняли научение о Спасителе. Когда в Иерусалиме узнали о том, что самаряне с радостью приняли Крещение, к ним посылают Петра и Иоанна, чтобы они их миропомазали. Ин. 8:14–17 – “Слышавше же иже во Иерусалиме апостоли, яко прият Самария слово Божие, послаша к ним Петра и Иоанна, иже сошедше помолишася о них, яко да приимут Духа Святаго, аще бо ни на единаго их бе пришел, точию крещени бяху (Филиппом) во имя Господа Иисуса (они уже крещены). Тогда возложиша руце на ня, и прияша Духа Святаго”. Крещение Иоанново отличается от Крещения учениками и тем более от Крещения после того, как сошел Дух Святый на апостолов. Будучи в Ефесе, ап. Павел встретился с некоторыми из учеников Иоанна Предтечи, которые были окрещены самим Иоанном. Деян 19:1–6 – “Рече к ним, аще убо Дух Свят прияли есте веровавше. Они же реша к нему: но ниже аще Дух Святый есть, слышахом. Рече же к ним: во что убо крестистеся. Они же рекоша: во Иоанново крещение. Рече же Павел: Иоанн убо крести крещением покаяния, людем глаголя, да во Грядущего по нем веруют, сиречь во Христа Иисуса. Слышавша же крестишася во имя Господа Иисуса, и возложиши Павел на ны руце, прииде Дух Святый на ня, гааголаху же языки и пророчествовах”. Как видим, здесь тоже разделяются два Крещения: Крещение Иоанна Крестителя и Крещение во имя Господа Иисуса Христа. Ап. Павел крестит их во имя Господа Иисуса Христа, с одной стороны, а с другой стороны, он возлагает на них руки и они принимают Духа Святого (и принимают чрезвычайные дары). Деян. 2:38 – в день Пятидесятницы ап. Петр говорит народу: “Покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов и приимете дар Святаго Духа”. Здесь тоже, хотя и не так явно, говорится о различных сторонах духовной жизни: о Крещении во имя Господа Иисуса Христа и о приятии дара Духа Святаго. У ап. Павла идет и различение действия таинств. Если следствие Крещения – это просвещение человека, то следствие возложения рук – вкушение от дара небесного, пришествия Св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Время земной жизни Спасителя еще не было временем крещения Духом — оно его готовило и сделало возможным. Спаситель только еще провозглашал, как о будущем: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании (Ис. 12, 3; Иоил. 3, 18), из чрева потекут реки воды живой». «Сие сказал Он о Духе, — поясняет Евангелист Иоанн, — Которого имели принять верующие в Него… потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7, 38–39). На разные свойства этого будущего дарования Духа указывали притчи и учение Спасителя о Царствии Божием, которому преимущественно посвящена была проповедь Евангельская. На это дарование Духа — сообщение иного Утешителя — Спаситель указывает в прощальной беседе как на высший Свой дар и обетование, высший даже по сравнению с земным, плотским пребыванием Своим посреди учеников: «Иду к Пославшему Меня… — говорил ученикам Спаситель перед крестной смертью, — но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам…» (Ин. 16, 5–7). Что лучше, что радостнее — слышать, видеть своими очами, рассматривать и осязать Самое Слово жизни — воплотившегося Бога, о чем пишет Апостол Иоанн Богослов (1 Ин. 1,1)! Однако тот же Апостол свидетельствует о высшей радости и более совершенной, когда Бог являет Себя Сам и обитель Себе сотворяет у любящего Его — невидимо для мира, но даруя совершенную радость соблюдающему слово Христово: «да радость ваша будет совершенна» (Ин. 15, И; 16, 24). Но только после Креста, Воскресения и даже Вознесения Господь ответил на надежду, возвещенную Предтечею Иоанном и Им Самим подтвержденную. Собрав учеников для прощальной беседы в день Вознесения, Он сказал им: «Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым… Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян. 1, 5, 8). Казалось, чего не хватало Апостолам, чтобы идти и проповедовать Евангелие всей твари (Мк. 16, 15): не находились ли они с Господом Иисусом от Иоаннова крещения до того дня, как Он вознесся? Не были ли они свидетелями Его смерти и Воскресения? Не получили ли они дар проповеди и исцеления от Самого Господа Иисуса? (Мф. 28, 19–20; ср.: Мф. 10). Более того: не приняли ли они от Самого Спасителя (после Воскресения и ранее того — при первом отправлении на проповедь) силу и власть прощать грехи — со словами «Примите Духа Святого»? (Ин. 20, 21–23; Мф. 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Все ссылки указаны. Ибо народ израильский был настолько развращен, горд, самолюбив, что ни пост и покаянный плач Иоанна, ни милосердие и любовь Самого Иисуса Христа не трогали их и не приводили к покаянию. Причина же их черствости была в том, что не по их указке, не в соответствии с их похотением действовали и Тот, и другой. Оттого и были фарисейские отговорки подобны уверткам капризных детей, чего, кстати, не отрицает и толкователь: см. объяснение слов из Мф. 11, 16 (в двухтомнике издательства Скит, т. 1, с. 109). Но эти смысловые оттенки нисколько не противоречат тому, что слова о плаче соотносятся с Иоанном Предтечей, а слова о веселых плясовых мелодиях – радостью, возвещенной Господом. Таковы и многие современные люди. Истина сама по себе их не интересует. Получив полный и исчерпывающий ответ на свой вопрос, они тут же теряют к нему интерес, не считают нужным поблагодарить за этот ответ, но спешат задать новый вопрос, руководствуясь странным желанием услышать свое имя по радио. Тщеславие застилает глаза и уши, запирает сердце, и оно становится неспособным приносить плоды покаяния. И это понятно: нет и не может быть добрых плодов там, где в основе вопроса лежит не жажда истины, а греховная страсть. Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый ( Лк. 6, 43 ). Или признайте дерево хорошим и плод хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познается по плоду ( Мф. 12, 33 ). Видимо, эти слова Вы имели в виду, когда приводили в письме высказывание: Они любят дерево, но ненавидят плод и любят плод, но ненавидят дерево? Потому что я, честно говоря, в точности таких слов в Священном Писании не нашла. Будем благодарны, если Вы сообщите точную ссылку на Библию или хотя бы на то издание, из которого Вы эти слова выписали. Ибо всякое дерево познается по плоду своему; потому что не собирают смокв с терновника, и не снимают винограда с кустарника ( Лк. 6, 44 ). А всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь ( Мф. 7, 19 ), – говорит в одном месте Господь наш Иисус Христос, а в другом – Его Креститель и Предтеча (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Глава I. «Скажи мне, Господи, путь, на который наставит меня десница Твоя...» Житие апостола Андрея Первозванного Святой апостол Андрей и его брат Симон (святой Петр) родились и выросли в городке Вифсаида, на берегу Генисаретского озера. Отца их звали Иона. Повзрослев, братья перебрались в город Капернаум, где обзавелись собственным домом и продолжили занятия рыбной ловлей. Когда на берегах Иордана начал проповедовать святой пророк Иоанн Креститель, Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым (происходившим с ним из одного города Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь найти ответы на свои духовные вопросы, и стал его учеником. Он видел, как приходили к Иоанну левиты, спрашивая: «Кто ты?» Предтеча отвечал: «Я не Христос!» ( Ин.1:19–20 ). Слышал из уст его и о Том, Кто уже стоял посреди них, еще неведомый никому, и как только Иоанн указал на грядущего Христа: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ), – Андрей, не медля, с другим учеником Иоанна устремился за Ним. «Чего ищете?» – спросил их Иисус. Они отвечали: «Учитель, где живешь?» «Приидите и видите», – сказал им Господь. Весь остаток спасительного для них дня апостолы провели под одним кровом с Божественным Учителем, от Которого впервые услышали глаголы жизни. Андрей Первозванный поспешил сообщить благую весть старшему брату Симону и привел его к Иисусу, Который нарек ему новое имя Кифа, или Петр, то есть камень. Согласно евангелисту Матфею Спаситель встретил Андрея и его брата Симона (Петра) на берегу Генисаретского озера, где братья ловили рыбу. Иисус обратился к ним со словами: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф.4:19 ). И они последовали за Ним, оставив свои сети. В дальнейшем в Новом Завете Андрей Первозванный упоминается среди 12 учеников Иисуса Христа. По свидетельству евангелиста Марка, святой Андрей был одним из четырех учеников Иисуса, которым на горе Елеонской Он открыл судьбы мира ( Мк.13 ). Первое странствие апостола Андрея Исполняя заповедь своего Божественного Учителя, после Сошествия Святого Духа апостолы отправились на проповедь Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Диаконы Иисус Христос, явившийся на землю, чтобы по бесконечной любви предать Себя в жертву для искупления людей от греха, проклятия и смерти, словом и примером жизни учил Своих учеников и последователей, чтобы они имели любовь между собою и по любви творили бы добрые дела. В изображении страшного суда по правую сторону всеправедного Судьи станут те люди, которые оказывали благодеяния ближним. Век церковнообрядовые богослужебные действия имеют значение не сами по себе, но насколько они могут возбуждать в людях любовь к Богу, любовь к ближним и любовь к благотворениям. Когда великий Предтеча и Креститель Господень Иоанн начал свою поучительную и строгообличительную проповедь в пустыни Иудейской, то «народ спрашивал его: что нам делать? Иоанн сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему: у кого есть пища, делай то же» ( Лук. 3:10–11 ). Апостолы и первые христиане, помня заповеди и пример жизни Иисуса Христа, старались преизобиловать делами милости. «Все верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого; и находились в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» ( Деян. 2:44, 45, 47 ). Несомненно, что руководительство во святом деле взаимной помощи и деле милосердия принадлежало Апостолам: «Между же верующими не было никого нуждающегося. Все, которые владели землями или домами, продавали их, деньги полагали к ногам Апостолов: и каждому из верующих давалось то, в чем кто имел нужду». ( Деян. 4:34–35 ). Апостолы Павел и Варнава, находясь в общении с Иаковом, Петром и Иоанном, почитаемыми столпами, получили от них совет идти к язычникам и следующее завещанье: «чтобы мы помнили нищих, что я старался, говорит Апостол Павел, исполнять в точности» ( Гал. 2:9–10 ). Строго исполняя завещание апостольское, которое они приняли от Иисуса Христа, Апостол Павел желал урегулировать это святое дело взаимопомощи. Так в послании к Коринфянам он убеждает христиан поступать следующим образом: «В первый день недели (воскресный) каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволить ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Духа. Пример такого крещения водой подал верующим Сам Господь Иисус Христос, крестившись от Иоанна в р. Иордан. Евангелисты, повествуя о Его крещении, говорят: «крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» ( Мф. 3:16 ), «и когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса» ( Мк. 1:10 ). Это восхождение из воды само собой предполагает и нисхождение в воду. Ев. Иоанн, говоря о крещении Иоанном Предтечей иудеев, слушавших его проповдь, замечает, что Иоанн «крестил также в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды» ( Ин. 3:23 ). Очевидно, Иоанн крестил в обыкновенной воде, только выбирал места многоводные, чтобы удобнее было крестить. В такой воде, конечно, крестился и Иисус Христос. Освятив Своим примером водное крещение, впоследствии Он еще яснее указал необходимость его. Так, беседуя с Никодимом о необходимости возрождения, или духовного обновления для всех желающих войти в Царствие Божие, Иисус Христос указал и самый способ этого возрождения –совершение его водой и Духом. «Если кто, говорит Он, не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» ( Ин. 3:5 ). Под водой здесь разумеется чувственная, стихийная вода, а не духовная, или учение, как толкуют сектанты, потому что в противном случае слова эти не разъяснили бы Никодиму его недоразумения о рождении свыше (ст. 3) и не достигли бы той цели, с которою были сказаны. Нккодим, как человек ученый, знал о важности омовения водного или крещения Иоаннова, но не знал крещения, совершаемого Духом Св., бдагодатного, в котором верующий получает прощение грехов. Поэтому Иисус Христос и говорит ему, что человеку, состоящему из тела и души, и крещение нужно двоякое: чувственное (водой) для тела и благодатное (Духом Св.) для души. Кроме того, если слово «вода» понять в смысле учения, воды духовной, благодати Св. Духа, то получилось бы совершенно не нужное повторение: кто не родится от воды духовной, т. е. благодати Св. Духа, и Духа, но подобный недостаток в речи несовместим с достоинством Богочеловека Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Евангелист Иоанн пишет, что Андрей первый последовал за Господом, причем еще в Иудее. Андрей до того был учеником Иоанна Крестителя, и когда Иоанн указал на Христа как на сильнейшего себя, Андрей оставил своего первого учителя и пошел за Христом. Сразу после того Андрей нашел брата своего Симона и сказал ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Еще тогда Христос назвал Симона Петром, или камнем, твердым камнем веры (Ин.1:35-42). Не противоречит ли в таком случае написанное евангелистом Иоанном тому, о чем рассказывает в сегодняшнем Евангелии евангелист Матфей, то есть тому, что Христос призвал этих двух братьев только на море Галилейском? По Евангелию от Иоанна, за Христом сначала последовал Андрей, а затем Петр, в то время как по Евангелию от Матфея выходит, что Христос нашел и призвал их одновременно, причем Петр упоминается первым. Не является ли сие очевидным противоречием? Нет: ни в коей мере. Очевидно, между тем, как это истолковывает и святитель Иоанн Златоуст, что здесь описываются два разных события. Первое, произошедшее в Иудее, когда Креститель был на свободе, и второе, бывшее позднее в Галилее, в то время, когда Креститель был брошен в темницу и когда Господь наш Иисус Христос поселился в Капернауме, на берегу моря Галилейского. Иоанн описывает более раннюю встречу Христа с Петром и Андреем, а Матфей - более позднюю. Сие ясно из того, что у Матфея говорится о Симоне, называемом Петром, что означает: Господь ранее назвал Симона Петром. Эта, бывшая раньше, - и первая - встреча Петра со Христом произошла в Иудее, когда Андрей привел брата своего ко Христу. Сию первую встречу Иоанн описывает следующими словами: и привел его (Андрей) к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). Евангелист Матфей, описывая теперь повторную встречу сыновей Иониных с Господом, знает об этом, потому и говорит: Симона, называемого Петром. Упоминает же он Петра прежде Андрея из-за того, что Петр по темпераменту был более живым, чем его брат, и с самого начала выделялся сильнее его. То, что Иоанн и Матфей описали два разных события, а не одно и то же, ясно всякому, кто прочитал оба сих Евангелия. Если Матфей описывает решающее призвание Петра и Андрея к апостольскому служению - идите за Мною, - то Иоанн, скорее, рассказывает о встрече и знакомстве этих братьев со Христом, поводом для чего послужили слова Предтечи: вот Агнец Божий. Ясно, что после встречи сей они расстались с Христом и иным путем или в иное время отправились в Галилею, где Господь снова нашел их, когда они занимались своим рыбацким делом.

http://pravoslavie.ru/47199.html

Если бы не было вот сего единственного слова “воскрес,” то еще можно было бы думать, что современники Христа, иудеи верили в перевоплощение, считая Христа за какого либо перевоплотившегося древнего пророка. Но вот это слово “воскрес” ясно говорит, что они верили в возможность воскресения, а не перевоплощения. Наконец, третье место из Евангелия об Иоанне Крестителе перевоплощенцы цитируют с особенным удовольствием, ибо тут, по их мнению, сам Христос называет Иоанна Предтечу Илией (См. Мф.17:10-13 ). Заметим, что вопрос об Илии возник у апостолов не случайно, а когда они видели его на горе Преображения, видели в личном образе и не понять различия между ним и Иоанном Крестителем не могли, ибо одного только что видели, а у другого были учениками и, может быть, сами хоронили его обезглавленное тело. Но тогда как жие понять слова Христовы, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели? Их лучше всего понять по мысли Христовой, высказанной после похвал Иоанну Крестителю: “Если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти” ( Мф.11:14 ). И не телесное тождество имеет Христос в виду, говоря эту фразу, а духовное, тот дух и силу Илиину, о которых ангел говорил Захарии, возвещая ему рождение сына ( Лк.1:17 ). Итак, всего лишь три места из Евангелия, которые, как вы заметили, проще всего и естественнее понять так, как их понимает Христова Церковь, указали перевоплощенцы. И все они нисколько не подтверждают их теории. Евангелие мы знаем с детства и много раз слышали эти самые места, но никогда они не давали мысли о перевоплощении. И это, может быть, потому, что мысли христианина о своей посмертной судьбе связаны с идеей воскресения, а не перевоплощения. О воскресении нашем в Новом Завете говорится так часто, с такою обстоятельностью и убедительностью, что мы должны сначала перестать читать Евангелие, перестать праздновать воскресный день, отказаться от Пасхи с ее радостными переживаниями, как бы предчувствиями и нашего воскресения, – и, может быть, только тогда, когда в душе вместо надежды воскресения будет пустота, – может быть, только тогда наша мысль ухватится, как за соломинку, за теорию перевошющения. Но пока мы слышим утверждение ап. Павла, что воскресиивший Господа Иисуса чрез Иисуса воскресит и нас ( 2 Кор.4:14 )! пока мы знаем слова самого Господа Иисуса Христа, что ядущий Его плоть и пиющий Его кровь имеет жизнь вечную, и Он воскресит его в последний день, – нас не может соблазнить мысль о перевоплощении.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-ile...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010