Лит.: Владиславлев В. Ф., прот. Краткие ист. сведения о мон-рях и более замечательных церквах г. Твери//Памятная кн. Тверской губ. на 1863 г. Тверь, 1863. Отд. 3. С. 73-118; Матвеев В. Описание тверских древностей с очерком г. Твери и Оршина мон-ря. М., 1878; Добровольский И. И., сост. Тверской епархиальный стат. сб. Тверь, 1901; Веригин Е. А. Оршин Вознесенский мон-рь: Ист. описание. Тверь, 1913; Справ. кн. по Тверской епархии на 1915 г. Тверь, 1914; Христофоров В. Тучи над памятником//Смена: Газ. Л., 1967. 125. С. 2-3; Звонарёва Т. Пять столетий над ним прошумело//Ленинское знамя: Газ. 1969. 3. С. 2-3; Сверкунов Л. Ровесник старины седой//Калининская правда: Газ. 1982. 174. С. 4; Беляков В. Оршинский мон-рь: Прошлое и настоящее//Ленинское знамя. 1992. 101. С. 4; Ротермель Б. Н. Оршин-Вознесенский мон-рь//ДОМовой. Тверь, 1993. 1. С. 30-31; он же. Инженер Богомолов//Записки тверских краеведов. Тверь, 2005. Вып. 5. С. 49-57; Попов Г. В. Древнейший рус. лицевой проскинитарий//Иерусалим в рус. культуре. М., 1994. С. 86-99; Вознесенский Оршанский жен. мон-рь. Пос. Орша//Рус. мон-ри: Центр. часть России. М., 1995. С. 168-173; Карпова А. Две родины матушки Иулиании//Вече Твери: Газ. 1996. 95. С. 5; Воробьёв В. М. Почитание редких Богородичных икон в Тверской епархии//Великое прошлое: Тр. науч. конф. Тверь, 1998. С. 108-110; Колокольный звон над обителью//Тверской мирянин: Газ. 2000. 23. С. 1; Степанов А. Святая обитель//Тверская жизнь: Газ. 2001. 239. С. 3; Крутова Ю. Вдали от мирской суеты//Там же. 2003. 227. С. 4; Оршин Вознесенский мон-рь//СПАМИР: Тверская обл. 2006. Ч. 2. С. 86-90; Спиридонова М. Женское возрождение: Оршин мон-рь как отражение духа времени//Тверская жизнь. 2010. 201. С. 4; Тверские клады: [Буклет]. [Тверь, 2011]; Вознесенский Оршин жен. мон-рь. [Тверь, 2013]; Феодоровская икона Божией Матери в Вознесенском Оршине мон-ре. Тверь, 2013; Салимов А. М. Средневековое зодчество Твери и прилежащих земель, XII-XVI вв. Тверь, 2015. Т. 2. С. 356-382; Кутаков С. С. «...А те починки за монастырем»: Монастырская колонизация в Тверском у. XVI в.//Русский ист. сб. М., 2016. [Т.] 10. С. 152-157; Вознесенский Оршин мон-рь: Страницы истории. Тверь, 20172; Коншин Н. М. Оршин мон-рь: Древняя архимандрия. Сказание о найденных богослужебных вещах//Оршин мон-рь в трудах тверских исследователей XIX - нач. XX в. Тверь, 2017. С. 47-68; Митропольский А. А. Жизнеописание Савватия, подвижника Тверского и Оршинского//Там же. С. 7-46.

http://pravenc.ru/text/2581593.html

   Братие-христиане! Если вы действительно желаете в наступающем посту принести искреннее покаяние в своих грехах и очистить свою совесть: то заметьте, с чего должно начаться, по намерению св. Церкви, наше приготовление к этому великому делу. Начнем с того, чтобы мало-по-малу сокрушить в себе гордость, которая более или менее гнездится в сердце каждого человека, и чтобы пробудить в себе смирение. Разсмотрим, каждый, самих себя с полным безпристрастием, свои силы, способности, таланты, свою жизнь и дела, пред зерцалом Божественнаго откровения, пред судом нравственного закона; вспомним о нашей совершенной зависимости от Бога и о Его безконечном величии над нами: и мы поймем, как мы малы, бедны, жалки, ничтожны, как безразсудна и неестественна в человеке гордость и как сродно, свойственно ему боголюбезное смирение. Отец и образец гордости есть диавол; а образец смирения — Господь Иисус. Потому-то и необходимо нам отвергнуться гордости и проникнуться смирением пред таинством покаяния, чтобы с тем вместе отречься диавола и соделаться истинными последователями Христа. Аминь. Слово в неделю Православия, сказанное в Казанском С.-Петербу...     «Православия день празднуя, православнии людие наипаче прославим Виновника всех благ Бога, Иже сый благословен во веки» (Из последов. в неделю Православия).    Все мы знаем, братие, по собственному опыту, что очень нередко блага, которыми постоянно пользуемся, вовсе и не кажутся нам благами, или, по крайней мере, теряют в глазах наших весьма много цены. Ах, не в высшей ли степени это справедливо по отношению к безценному нашему сокровищу — православной вере Христовой?... Ныне св. Церковь, празднуя торжество своего Православия, призывает нас благодарить Виновника всех благ за это безценное сокровище. Вот нам прекрасный случай освежить в своем уме важнейшую истину, которую памятовать для нас всего необходимее, и которую, к прискорбию, мы так часто забываем. Да и когда, если не в торжество Православия торжественно возвестить с сего священнаго места во всеуслышание православным, что первое и высочайшее наше благо на земле есть, неоспоримо, она — наша святая, отеческая, православная вера?!.. Первое и потому, что мы люди; и потому, что мы сыны России.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3598...

Богородицы мон-рь (мужской, ныне с. Ферапонт Буйского р-на, основан, вероятно, в XV в., по неизв. причине прекратил существование в 1-й пол. XVI в., возобновлен в 80-90-х гг. XVI в., упразднен в 1764), Тихонов мон-рь (мужской, в Костроме, время основания неизвестно, упразднен до 1628), Зачатиевский мон-рь (женский, в Галиче, время возникновения неизв., существовал уже в нач. XVI в., упразднен в 1759), Флоро-Лавровский мон-рь (мужской, на берегу Галичского оз., время возникновения неизв., существовал уже в нач. XVI в., упразднен в 1726), Успенская Жукова пуст. на р. Солде (мужская, ныне дер. Солда Солигаличского р-на, впервые упом. в 1515, упразднена в 1764), Николо-Надеевская пуст. (мужская, близ совр. дер. Паново Антроповского р-на, впервые упом. в 1532, упразднена в 1764 и обращена в приходскую церковь - Никольский погост; в 1826 погост приписан к Кривоезерской Троицкой пуст. Возобновление пустыни начато в 30-х гг. XIX в. С 1856 - самостоятельная обитель. В 1912 из мужской обращена в женскую. Формально закрыта в 1919, фактически закрытие растянулось до 1923), Богоявленский мон-рь (женский, в Галиче, время возникновения неизв., упразднен в 1764), Крестовоздвиженский мон-рь (мужской, в Костромском кремле, упом. в 1580, в 1681 обращен в женский, упразднен в 1773), Успенский мон-рь (мужской, у впадения р. Андобы (Андомы) в р. Кострому (ныне дер. Пустынь Костромского р-на), время основания неизв., упразднен до нач. XVII в.), Рождественский мон-рь, «что на ямах Черного бору на р. Нее» (мужской, ныне с. Парфеньево Парфеньевского р-на, предположительно возник в XVI в., упразднен, вероятно, в нач. XVIII в.), Успенская Княжая пуст. (мужская, на р. Княжей, в 25 км к юго-востоку от Кологрива; время возникновения неизв., существовала уже в кон. XVI в., упразднена, вероятно, в сер. XVIII в.), Спасская Унженская пуст., что на Красной горе (мужская, ныне с. Красногорье Макарьевского р-на, известна с кон. XVI в., в 1620 приписана к Макариево-Унженскому мон-рю, упразднена в 1764), Спасо-Подвязный мон-рь (мужской, в Костроме, время возникновения неизв., существовал уже в нач.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Такая ситуация сохранялась до 80-х гг. XVII в. С воцарением Феодора Алексеевича к Н. В. м. были приписаны 19 муж. мон-рей в 15 уездах: Левкиев в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь в Волоцком у., Никольский Пятницкий мон-рь в Дмитровском у. (совр. дер. Пятница Солнечногорского р-на Московской обл.), Покровская Сосновская пуст. в Зарайском у. (совр. с. Сосновка городского округа Озёры Московской обл.), Троицкая Старокадомская пуст. в Темниковском у. (совр. с. Ст. Кадом Кадомского р-на Рязанской обл.), Тихонов Карачевский в честь Воскресения Христова мужской монастырь , Зосимова Сестринская (Успенская Изосимова) Клинская пуст. в Клинском у. (совр. урочище Изосименье близ дер. Степаньково Лотошинского р-на Московской обл.), Курмышский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь (ныне с. Курмыш Пильнинского р-на Нижегородской обл.), Тихонов Лухский в честь Воздвижения Креста Господня мужской монастырь , Успенский Боровенский мон-рь (Ферапонтова пуст.) в Мещовском у. (совр. с. Боровенск Мосальского р-на Калужской обл.), Никольская Бутылицкая пуст. в Муромском у. (совр. с. Бутылицы Меленковского р-на Владимирской обл.), Симеоновский монастырь в Ряжском у. (совр. с. Семион Кораблинского р-на Рязанской обл.), Нищевский Покровский мон-рь в Рязанском у. близ с. Белоомут (совр. рабочий пос. Белоомут городского окр. Луховицы Московской обл.), Жерновский Никитский мон-рь в Рязанском у. (совр. с. Жерновище Спасского р-на Рязанской обл.), Успенский Введенский Астраганский (Строганский) мон-рь в Тверском у. (ныне территория затоплена Иваньковским водохранилищем), Дудин Николаевский мон-рь в Тверском у. (совр. дер. Дудино Калининского р-на Тверской обл.), Савватиева пуст. в Тверском у. (близ совр. дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), тверской Феодоровский мон-рь (в черте г. Твери), Кирилло-Афанасиевский мон-рь в Угличском у. близ г. Мологи (ныне территория затоплена Рыбинским водохранилищем), Успенская Андрианова пуст. в Шацком у. (совр. с. Пустынь Касимовского р-на Рязанской обл.).

http://pravenc.ru/text/2577827.html

В архиепископии открыты также новые мон-ри: муж. скит Лакул-Фрумос в с. Пляша в коммуне Влэдешти (1994-1997); жен. мон-рь Боя в с. Греблешти в коммуне Кыйнени (2008); муж. мон-рь Грую-Лупулуй в одноименном селе в коммуне Раковица (2009); жен. мон-рь Блэною в одноименном селе в коммуне Раковица (2010); жен. мон-рь Мэлая в одноименном селе (2012); жен. мон-рь Скунду в с. Крынг в коммуне Скунду (2015). Северинская и Стрехайская епископия Северинская и Стрехайская епископия с кафедрой в г. Дробета-Турну-Северин. Инициатива клира жудеца Мехединци иметь свою епархию была одобрена Синодом и Национальным церковным собранием РумПЦ 5-6 марта 2003 г. 11 февр. 2004 г. выбран предстоятель - еп. Никодим (Николэеску), интронизация состоялась 25 апр. Охватывает жудец Мехединци, имеет 5 благочиний: 1-е Дробетское, 2-е Дробетское, Стрехайское, Вынжу-Мареское и Бая-де-Арамэское. В епископии 200 приходов, 148 приписных приходов, 11 мон-рей; служат 220 священников; в Дробета-Турну-Северине действуют школа церковных певчих и лицейская богословская семинария. Кафедра - собор Рождества Христова (2-е посвящение вмч. Георгию Победоносцу; строится с 1994, ведутся отделочные работы и роспись, освящен 21 апр. 2002) в г. Дробета-Турну-Северин. Наиболее известные мон-ри епископии: самый древний в Валахии муж. мон-рь Водица (между 1370 и 1372) и муж. мон-рь Гура-Мотрулуй (кон. XIV в.). Жен. мон-рь Бая-де-Арамэ в одноименном городе (1400) с Архангельской ц. (1699-1703, кирпич с примесью шлака из горнодобывающих плавилен; расписана), первоначально мужской. Сохранились портрет серб. кор. св. Стефана IV Душана и изображения почитаемых в Сербии святых Саввы I , Евфимия Великого, Кирика и Иулитты, Параскевы (Петки) и др., что объясняют связями мон-ря с афонским серб. мон-рем Хиландар (преклонен ему до 1718) и серб. происхождением одного из ктиторов. Закрыт в 1864 г., возрожден 29 янв. 2008 г. как женский. Муж. мон-рь Кошуштя-Кривелник в с. Фиризу в коммуне Иловэц с ц. прп. Пахомия Великого (2018) основан во времена прп. Никодима Тисманского, опустел в XVIII в., возрожден 5 июля 2005 г.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

1879 г. (РГБИ) Самарский Пустынный во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Гравюра. 1879 г. (РГБИ) Важную роль в епархиальной жизни играл Самарский Пустынно-Николаевский мон-рь, расположенный на острове, к-рый образуют реки Ст. и Нов. Самара, близ Новомосковска. В 1787 г. в обители вместо обветшавшего деревянного храма был возведен новый. В 1791 г. мон-рь был приписан к архиерейскому дому. Широко почитался, в т. ч. старообрядцами Стародубья , в то время входившего в Екатеринославскую епархию, инок Самарского Пустынного монастыря Лаврентий († 1799), погребенный в мон-ре. В 1807 г. Самарской обители был передан из Екатеринослава список чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери, названный Самарской иконой Пресв. Богородицы. Ежегодно образ крестным ходом носили по епархии (после 1917 местонахождение иконы неизв., сохр. 3 списка: в Новомосковске, в днепропетровском Свято-Троицком соборе и в собрании Художественного музея Днепропетровска). Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в епархии было основано неск. монашеских общин, преимущественно жен., со временем преобразованных в мон-ри. В 1877 г. из общины был преобразован днепропетровский в честь Тихвинской иконы Божией Матери жен. мон-рь , в 1886 г. статус монастыря получила основанная в 1873 г. в Новомосковском у. Иосифовская жен. община (см. марьевский во имя св. Иосифа Обручника жен. мон-рь ), при обители действовал общежительный скит. В 1897 г. в с. Ивановка на средства помещика М. И. Фадеева была устроена Трехсвятительская Светловская жен. община. В 1903 г. учреждена жен. община в честь иконы Божией Матери «Знамение», в 1906 г. преобразованная в мон-рь (см. «Знамения», иконы Божией Матери, жен. мон-рь в с. Вербовском). В 1885 г. помещик Р. Н. Вербовский в с. Кохановка Павлоградского у. основал Самарский Свято-Троицкий муж. мон-рь. В 1814 г. был учрежден таганрогский Иерусалимский во имя Св. Троицы, св. кн. Александра Невского и свт. Иоанна Златоуста греч. муж. мон-рь , подворье Иерусалимской Церкви (закрыт в 1923). К 1902 г. в епархии действовали ок.

http://pravenc.ru/text/178625.html

Упраздненные: Введенский монастырь (мужской, в 10 км от Красноярского острога, у устья р. Берёзовки, основан в 1639, упразднен после 1764); Знаменский монастырь (женский, в 45 км от Красноярска, основан в 1878, закрыт в 1920); Знаменский скит красноярского Успенского мон-ря (мужской, на территории совр. Дивногорска, основан в 1888, закрыт в 1920); Серафимо-Покровский мон-рь (женский, в Минусинске, основан в 1916, закрыт в 1920); Ачинский Скорбященский мон-рь (женский, в Ачинском у. на оз. Инголь, основан в 1914, закрыт в 1920). Ранее входившие в К. и А. е.: енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери монастырь (женский, в Енисейске, основан в 1623, первоначально освящен как Христорождественский, переименован в 1872, в 1920 закрыт и преобразован в сельхозартель, возрожден в 1998); енисейский в честь Преображения Господня мон-рь (мужской, в Енисейске, основан в 1642, первоначально освящен как Спасский, в 1920 закрыт и преобразован в сельхозартель, возрожден в 1990, переименован в 2008); туруханский Мангазейский Свято-Троицкий мон-рь (мужской, в с. Туруханск Туруханского р-на Красноярского края, основан в 1660, 11 дек. 1915 Синод постановил преобразовать его в одноименный жен. мон-рь, жен. монашеская община была создана, но в 1916-1920 продолжала действовать и муж. монашеская община, закрыт в 1920-1921, возрожден в 1996 как мужской); Лосиноборский Спасо-Преображенский мон-рь (Кетская пуст., мужская, совр. с. Лосиноборское Енисейского р-на, основана ок. 1677, упразднена после 1764); Кашино-Шиверский Спасо-Преображенский мон-рь (Спасская пуст., мужская, на правом берегу р. Ангары, близ устья р. Мура, основана в 1696, упразднена после 1764); Матурский мон-рь (женский, на р. Матур в Минусинском у., основан в 1911 (по др. данным, в 1913), закрыт в 1926); Вознесенский мон-рь (жен., в с. Кочаргине, открыт в 2003). Арх.: Архив г. Минусинска. Ф. 147; Ф. 17. Оп. 1. Д. 526, 528; Ф. Р-25. Оп. 1. Д. 78, 877; Архив Епарх. управления Красноярской епархии. Годовые отчеты. Б/н. 1990-2013 гг.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Чудо арх. Михаила в Хонех. Икона. Кон. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Фрагмент Чудо арх. Михаила в Хонех. Икона. Кон. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Фрагмент Наряду с использованием «типовых» иконографических схем в иконах встречаются редкие варианты сюжетов, опирающиеся на апокрифические тексты. На иконе «Рождество Христово» (нач. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) в миниатюрных сценках, расположенных на фоне плавно очерченных отрогов горок, подробно воспроизведено место из Протоевангелия Иакова, где говорится о Рождестве Спасителя с такими эпизодами, как «Елисавета, укрывающаяся с младенцем Иоанном в горе». Иногда программа иконы предстает не менее сложным организованным смысловым пространством, чем храмовая роспись, в образах раскрывающая догмат о Воплощении (напр., «Благовещение Устюжское» , нач. XII в., ГТГ). На Киккской иконе Богоматери (нач. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) вокруг средника с изображением Богоматери с Младенцем на престоле, на боковых полях, представлены попарно пророки с развернутыми свитками и символами их пророчеств о Богоматери; под средником, в центре,- прав. Иосиф Обручник со свитком, по сторонам от него - в молении родители Богородицы праведные Иоаким и Анна и родители св. Иоанна Предтечи праведные Захария и Елисавета; над средником - сидящий на радуге Спаситель во славе с символами евангелистов, серафимы и херувимы. Сюжетом иконы могли стать рассказ из аскетической лит-ры, напр. «Лествица прп. Иоанна Лествичника» (XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае), один из праздников годового круга - «Чудо в Хонех» (кон. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) или образ моления святого перед Христом или Богоматерью, к-рые изображены как икона в иконе - «Прп. Евфимий Великий в молении Богоматери» (XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Благовещение. Икона. Кон. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Благовещение. Икона. Кон. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Именно в иконописи наиболее полно воплотились идеалы комниновского искусства.

http://pravenc.ru/text/387113.html

Церковь вмч. Георгия мон-ря Раду-Негру. 1909–1913 гг. Церковь вмч. Георгия мон-ря Раду-Негру. 1909–1913 гг. Мон-рь Тэричени в одноименном селе (жудец Кэлэраши) был основан в сер. XIX в. при Никольской ц., построенной в 1834 г. греч. купцом Христофором Гувой и преклоненной одной из афонских обителей. Мон-рь был закрыт после секуляризационных реформ, заново освящен в 2001 г. В мон-ре 4 насельницы, настоятельница - мон. Севастиана (Гытлан). Мон-рь Балачу в 38 км от Слобозии был основан в 1929 г. еп. Томисским Геронтием (Николау) при Успенской ц. (строилась в 1821-1841). В 1936-1939 гг. при мон-ре действовала школа церковных певчих. В 1961 г. мон-рь был закрыт. 27 авг. 1991 г. румын. патриарх Феоктист (Марина) назначил настоятелем обители иером. Феофила (Белю), к-рый возобновил здесь монашескую жизнь. В 2000 г. еп. Дамаскин освятил церковь, в 2006 г.- часовню в честь Рождества Пресв. Богородицы. В общине 6 монахов. Мон-рь Раду-Негру в 10 км от Кэлэраши основан в 1992 г. патриархом Феоктистом при Георгиевской ц. (1909-1913). В мон-ре 11 монахов, настоятель - протосинкелл Герасим (Ноаптеш). Мон-рь Дриду в 15 км от г. Урзичени был основан в 1993 г. патриархом Феоктистом. Кельи и деревянная Архангельская ц. (ныне часовня) были построены стараниями игум. Гавриилы (Харага). Новая ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы и вмч. Димитрия Солунского была освящена в 2002 г. В мон-ре 11 насельниц. Мон-рь Кирою в с. Кирою-Унгурени был основан 24 апр. 1998 г. Строительные работы завершились в 2005 г., 2 окт. еп. Дамаскин освятил Благовещенскую ц. Монастырская часовня освящена во имя вмц. Параскевы. Открыты мастерские по шитью, вышиванию и живописи. В мон-ре 21 насельница, настоятельница - мон. Филофея (Бребу). Мон-рь Либертатя в 14 км от Кэлэраши был основан в 2000 г. и посвящен сначала равноапостольным Константину и Елене, затем Св. Троице. В 2003 г. церковь мон-ря была расписана и освящена еп. Дамаскином. В мон-ре 13 насельниц, настоятельница - мон. Дария (Клинчиу). Мон-рь Крэсани в 38 км от Слобозии был основан свящ.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Прп. Авраамия Галичского (Чухломского, Городецкого) хранятся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Покровском Авраамиево-Городецком муж. мон-ре; прп. Макария Писемского - под спудом в храме во имя прп. Макария Писемского Спасо-Преображенского Макариево-Писемского жен. мон-ря; прп. Никиты Костромского - под спудом в подклете Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора; прп. Пахомия Нерехтского - под спудом в Троицком соборе Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря; прп. Паисия Галичского - под спудом в Успенском соборе Успенского Паисиево-Галичского жен. мон-ря в Галиче; прп. Макария Унженского и Желтоводского - в раке в Макариевской ц. Свято-Троицкого Макариево-Унженского жен. мон-ря; прп. Тимона Надеевского - в раке в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. Кафедральный собор Троицкий собор Ипатиевского мон-ря (1744-1834), Успенский собор (1835-1922), Ильинская ц. (1922-1929), Иоанно-Златоустовская ц. (1929-1964), ц. Воскресения на Дебре (1964-1991), Богоявленско-Анастасиин собор (с 1991). Монастыри Действующие Свято-Троицкий Ипатиевский мон-рь (мужской, в Костроме, основан предположительно в сер. или кон. XIII в., закрыт в 1919, возрожден в 1992), Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь (мужской, в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в 1350, упразднен в 1919, до 1928 существовал как приходская община, возрожден в 1991), Паисиев Галичский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в с. Успенская Слобода близ Галича, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, в 1919 закрыт, в 1994 возрожден как женский), Пахомиев Нехретский Сыпанов во имя Святой Троицы женский (в с. Троица Нерехтского р-на, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, упразднен в 1764, возрожден как женский в 1992), Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь (мужской, в с. Борок Буйского р-на, основан ок. 1390, официально закрыт в 1919, но под видом сельскохозяйственной артели существовал до 1927, воссоздан в 2004), Спасо-Преображенский Макариево-Писемский мон-рь (в Макарьем Погосте Буйского р-на, основан в кон. XIV в. как мужской, упразднен в 1721, возрожден как женский в 1994), Богоявленско-Анастасиин мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1426, закрыт в 1919, возрожден в 1990), Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь (в Макарьеве, основан в 1439 как мужской, в 1929 закрыт, возрожден как женский в 1993), Знаменский мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1993), Свято-Успенская Тетеринская пуст. (женская, в с. Тетеринском Нерехтского р-на, открыта в 1993), Домнинский мон-рь во имя св. царственных страстотерпцев (женский, в с. Домнине Сусанинского р-на, основан в 2004). Упраздненные

http://pravenc.ru/text/2458871.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010