В марте 1688 г. Л. просил царей Иоанна V и Петра I Алексеевичей и патриарха Иоакима принять архиепископию под омофор Московского патриарха с поставлением его преемников в Москве, а не в Киеве (Письма. 1865. 146). Царской грамотой от 24 июня 1688 г. Черниговская архиепископия была переведена в ведение Московского патриарха на том основании, что митрополиту могут подчиняться только епископы, но не архиепископы (АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 5. С. 250-257. 70). В 1691 г. избранный Киевским митрополитом бывш. архимандрит Киево-Печерского монастыря Варлаам (Ясинский) возобновил требования о возвращении в его юрисдикцию Черниговской архиепископии и отобрал у Л. ряд протопопий. В качестве наиболее вероятного преемника на Черниговской кафедре Л. рассматривал своего бывш. ученика в Киевской коллегии, впосл. близкого друга Иоанникия (Галятовского). Последний неоднократно выполнял отдельные поручения Л. Так находясь в 1667 г. в Литве, он обсуждал с поляками вопрос о возможном избрании на польск. престол царевича Алексея Алексеевича. Став в 1669 г. игуменом Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря , Иоанникий помогал Л. в управлении Черниговской епархией, но, поскольку он скончался раньше своего покровителя, Л. еще при жизни назначил блюстителем архиепископии архимандрита Елецкого мон-ря Феодосия (Углицкого). Л. приложил много усилий к развитию Черниговской архиепископии, заслужив у современников эпитет «великий столп Церкви». Он поддерживал восстановление запустевших черниговских церквей во имя святых Бориса и Глеба, св. Параскевы, при последнем храме учредил жен. монастырь, Спасо-Преображенского и новгород-северского кафедрального соборов и монастырей (в частности, Успенского Елецкого при деятельном участии его архим. Иоанникия (Галятовского)); благословил основание ряда обителей (черниговской Троицкой в 1678, Шуморовской Покровской, Андрониковской Троицкой, Николаевской Пустынно-Рыхловской). Частью адм. реформы Л. было учреждение в главных городах епархии протопопий, а в небольших городах - наместничеств.

http://pravenc.ru/text/2462531.html

Аминь. (Учит. Еванг. ч. 1, лист 114–118). III. Иоанникий Галятовский (1658–1688) I. Галятовский получил образование в киево-могилянской коллегии, где потом был учителем и ректором, занимая в тоже время должность игумена киево-братского монастыря. Впоследствии он был архимандритом черниговского елецкого успенского и наконец, новгород-северского монастыря. Еще во время пребывания своего на должностях в коллегии, он считался одним из лучших богословов контроверсистов, почему, вместе с черниговским архиепископом Лазарем Барановичем, и был избран для составления возражений католикам, на белоцерковском съезде, и для защиты православия. Он него осталось множество сочинений, преимущественно, полемического характера. Впрочем, он замечателен не только как богослов контроверсист, но и как проповедник. Слава о его учености и проповедническом таланте достигла и до Москвы. Во время своего пребывания там, в 1671 году, он говорил слово в 20ю неделю по Пятидесятнице, которое и поднес вместе с приветственною речью государю Алексею Михайловичу. Проповеди его заключаются в сборнике, который был издан 1659 г. в Киеве и называется «Ключ разумения». В нем помещены не одни проповеди Галятовского, но и наставления, как пользоваться ими каждому пастырю проповеднику и как, по образцу их, составлять свои. В предисловии своей книги и в прибавлении к ней, автор высказывает свой взгляд на проповедь и показывает то состояние, в каком находилось церковное проповедничество в его время. В «Ключе разумения», говорит автор, находятся проповеди на некоторые недели, на праздники Господские, на праздники Богородичные и на Воздвижение Честного Креста, на праздники некоторых святых, на погребение какого-нибудь православного человека. Так как и в это время верные христиане наибольше привыкли собираться в церковь для прославления Бога; то после трудов, понесенных при богослужении Богу, справедливо подкрепить верных людей духовною пищею, словом Божиим, как сказал Христос: не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

По объяснению Галятовского, предлог «чрез» в известном спорном выражении отцов – «чрез Сына» означает: «вмесете», в «соединении с кем-либо» (см. ч. II, стр. 19–24; «przez znaczy z kim wespol», – говорит автор на стр. 20 этой части). В киевской кн. о вере единой это «чрез» объясняется в смысле единосущия: «А што некоторыи мовят през Сына, теды през тую препозицию отцы святыи разумеют злучение истности, то есть едность и тожество натуры Духа Святаго з Сыном» (стр. 143–144). В сочинении Лихудова «Мечец духовный», изданном в 1690 г. (следовательно, после написания трактатов Зерникава), данное «чрез» объясняется в смысле «абие и купно»: «еже абие и купно знаменует, яко рещи: Св. Дух из Отца чрез Сына исходит, рекше в томже мгновении, в неже Сын раждается, и Дух купно исходит» (Издание Казань, 1866 г. «разглагольствие» 18-е, стр. 205). 787 «Посих тогды в книгах богословских и учителей вселенских о исхождении Духа Св. пристосоваючи водлуг умыслов своих преправили (т. е. латиняне)... и так все писма учителей и богословов святых, на свой строй переладивши, едностаине римским и еллинским языком выдруковали» (л. 95). 790 Л. 285–286. Здесь Зизаний доказывает, что «еретицы приписаша к сложению слово «и от Сына», ссылаясь главным образом на «летописи» и «деяния соборныя» (указывая между прочим и на сношения ахенского собора 809 г. с папой Львом III). 791 В обоих этих сочинениях начало латинского учения «и от Сына» относится к IX веку, именно ко временам Карла Великого («фряжского князя Карула»). Мы не упоминаем здесь о 25 главе Кирилловой книги («о римском отпаднии, како отступила от православныя веры и от святыя церкви») потому, что эта глава есть перевод с греческого (См. «о так называемой Кирилловой книге» А. Лилиова, Казань, 1858 г., стр. 184). 792 Наилучшее исследование по данному догмату в период до Адама Зерникава есть вышеупомянутое сочинение Иоанникия Галятовского «Stary kosciol zachodni nowemu kosciolowi rzymskiemu pochodzenie Duch S. od Oyca same nie od Syna pokazuie». 797

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Иларион Кондратковский 27 мар. 1785 перев. из викариев Киевских (еписк. Переяславского); 1 сент. 1797 перев. в Могилев, а 24 окт. уволен на покой; † 12 янв. 1799, в Спасо-Преображенском мнтре. Викариатство учреждено 21 авг. 1868: «Епископы Новгород-Северские» 1. Феофилакт Праведников , архим. Одесского Успенского монастыря, хирот. 13 окт. 1868; † 12 янв. 1869. 2. Серапион Маевский , из ректоров Самарской семинарии, хирот. 29 мая 1869. Монастыри 1 Рыхловский Пустынно-Николаевский, от города Сосницы в 30 верстах, основан в исх. XVII века. Ныне заштатный. [V, 728.] Игумены Лука Григорович , 1680–84, 92, 93. Дионисий Добромельский , 28 июля 1718. Варфоломей Дубницкий . Сильвестр . Елиссей , 30 июня 1745. Иосиф , наместн., 1749. Игнатий . Мемнон Борозда . Серапион . Герман Мировицкий , 1765–68. Клеопа Шишкевич , 1768 и 69. Иоиль Писаревич , 1769–80. Герман Пеньковский … Амвросий Самборский , 1802–10. Архим. Мельхиседек Сокольников в 1816 перев. из Рязанского Троицкого, а в окт. 1821 – в Московский Симонов. Строит. Анастасий , с 1822. Игум. Иоанникий … – Феофил Допчевский , 1841–47, переведён в Донской Кременецкий Вознесенский. Строит. Палладий , 1848–50, игум. 1851–60, архим. 1861–69. 2 Елецкий Успенский, под Черниговом, основан будто бы в XI столетии; возобновлён в начале XVII века и был лет 50 униатским; с 23 апр. 1786 первоклассный. [IV, 84; VI, 488, 952.] Архимандриты Кирилл Транквилион-Ставровецкий упом. 1628, 35–37. Мариан Оранский , униат, до 1649. Иосиф Мещерин , униат, упом. 18 окт. 1657. Иоанникий Галятовский 6 авг. 1669 перев. из Киево-Братского монастыря, а 1687 – в Новгород-Северский Спасский. Феодосий Углецкий в 1688 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 11 сент. 1692 хирот. в архиепископа Черниговского, с оставлением за ним и настоятельства; † 7 февр. 1696. Иоанн Максимович в 1696 перев. из Брянского-Свенского монастыря; 10 янв. 1697 хирот. в архиепископа Черниговского. Димитрий Туптало 20 июня 1697 перев. из Киево-Кирилловского, а 7 сент. 1699 – в Новгород-Северский Спасений мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На склоне горы, где находится комплекс Е. м., в 1918 г. под рук. иером. Алипия (бывш. матроса Яковенко) была выкопана еще одна сохранившаяся пещера. За короткий срок были выкопаны сложный пещерный лабиринт в виде восьмерки и пещерная церковь, украшенная настенными росписями. После 1945 г. эта церковь была разрушена взрывом, произведенным малолетними кладоискателями, но неск. выходов еще сохранилось. В 1995 г. недалеко от Илиинской ц. была найдена другая пещера, названная «пещера Иова». Она, вероятно, входила в комплекс т. н. Староантониевых пещер, но обрушилась. С Е. м. связана значительная книжная традиция. Проживавший ок. 1649-1653 гг. в Е. м. Черниговский еп. Зосима (Прокопович) составил монастырский синодик (утерян в 20-х гг. XIX в.), к-рый впосл. использовал архим. Иоанникий (Галятовский) при написании «Скарбницы...». Архим. Иоанникий написал в Е. м. и издал в Новгород-Северской типографии Лазаря (Барановича) большую часть своих произведений, в т. ч. «Скарбницу...». В Е. м. написал пьесу «Успенская драма» и неск. др. сочинений архим. Димитрий (Савич (Туптало)) (впосл. свт. Ростовский). Главной святыней Е. м. является Елецкая Черниговская икона Божией Матери. По преданию, древняя икона была явлена на еловом дереве прп. Антонию Печерскому. Ныне в мон-ре в Петропавловском храме в киоте справа от солеи находится икона, написанная в посл. трети XVII в. От иконы совершались исцеления, для записи к-рых в ризнице Е. м. хранилась беловая книга под названием «Слава Пресвятыя Богородицы Елецкия», выданная из Черниговской духовной консистории 6 февр. 1895 г. В 1768 г., после жалобы архим. Панкратия на черниговских мещан-шинкарей, Черниговский магистратский суд рассматривал дело о краже украшений с Елецкой иконы. Как выяснило следствие, организатором преступления был монастырский иеродиак. Дорофей. Кроме Дорофея в деле фигурировали иеродиак. Мартирий, мон. Сампсон, послушник Прокопович и иером. Иродион, к-рые выполняли отдельные поручения Дорофея по передаче скупщикам похищенного ими церковного имущества. Из мон-ря было украдено и «реализовано» в местных шинках: «...привесок из червонцев и коралловых монист, возложенных на икону богомольцами, серебряного лому с ламп в большой Успенской церкви и на хорах церковных, материи с риз и епитрахилей, галуна золотого и серебряного с риз же, двух блюд оловянных, трех рушников», а также ок. 8 фунтов воска и неск. пригоршней ладана. Из Черниговского магистрата 9 окт. 1771 г. дело передали в Генеральный суд, а 21 сент. 1772 г., после рассмотрения, дело вернули в Чернигов «для исполнения». По законам «за церковную татьбу» Дорофею грозила «смертная казнь без милосердия». Однако, руководствуясь «Высочайшей грамотой 1760 года октября 19 состоявшейся», казнь заменили вечной ссылкой в Нерчинск (см.: Щербак. 1911).

http://pravenc.ru/text/189789.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕЦКИЙ ЧЕРНИГОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Черниговской и Нежинской епархии), в Чернигове (Украина). Основные сведения об истории Е. м. содержатся в соч. архим. Иоанникия (Галятовского) «Скарбница потребная и пожиточная всему свету» 1676 г. По преданию, Е. м. был основан в XI в. к западу от детинца, на месте явления на ели иконы Пресв. Богородицы (см. Елецкая Черниговская икона Божией Матери ). Согласно одной из легенд, записанной в «Скарбнице...», черниговский кн. Святослав (Николай) Ярославич на месте обретения иконы построил ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, а ок. 1069 г. основал мон-рь (см.: Ioahukiй (Галятовський). 1985. С. 344-371). В составленном еп. Черниговским Зосимой (Прокоповичем) «Синодике, или Помяннике, Пресвятой Богородице Елецкой» (утрачен), на к-рый ссылался архим. Иоанникий, кн. Святослав поминался как основатель Е. м. («Помяни, Господи, благочестивого князя Киевского и Черниговского Святослава Ярославича, иже созда монастырь Пресвятой Богородицы Елецкой»). Ссылаясь на «Синодик...» еп. Зосимы, на «Патерик» Киевского митр. Сильвестра (Коссова) , а также на местное устное предание, архим. Иоанникий связывал устроение Е. м. с деятельностью удалившегося из Киева в Чернигов прп. Антония Печерского. Здесь, на «Болъдине горе», в 1074 г. прп. Антоний ископал себе пещеру, став основателем соседней с Е. м. обители - Болдинского во имя Святой Троицы и пророка Божия Илии мужского монастыря . Нек-рые исследователи полагают, что оба мон-ря не только имели общий пещерный комплекс, но и до XVIII в. по сути являлись одной обителью - т. н. Черниговской лаврой, в к-рую входили наземные и подземные комплексы 2 мон-рей. Затворники жили каждый в отдельной пещере, на молитву сходились в подземную ц. в честь Похвалы Пресв. Богородицы. В кон. XI - нач. XII в. близ пещер была построена небольшая каменная ц. во имя прор. Илии. Успенский собор Елецкого мон-ря. 10-20-е гг. XII в. 1670-1674 гг. Фотография. 2007 г.

http://pravenc.ru/text/189789.html

до XVII в. не было специальных трудов, посвященных вопросам церковной проповеди. Руководственные наставления относительно этого рода пастырской деятельности вначале черпались правосл. пастырями из Свящ. Писания и из тех творений отцов Церкви, к-рые имелись в слав. переводе (свт. Иоанна Златоуста, блж. Иеронима , свт. Амвросия Медиоланского, свт. Григория Двоеслова). Затем образцами для подражания стали проповеди замечательных рус. проповедников, таких как свт. Иларион , митр. Киевский, свт. Кирилл , еп. Туровский, свт. Серапион , еп. Владимирский, творения к-рых явились для современников своеобразной практической Г. О значении их проповеднических трудов для гомилетической науки проф. Я. К. Амфитеатров писал: «Все области проповеднических истин более или менее раскрыты нашими отечественными проповедниками и имеют свои образцы. В проповедях изъяснены обязанности пастыря-проповедника, указана подлинная цель наставления церковного, определены даже различные роды и формы поучений; в проповедях же и предисловиях самих проповедников изложены дух, сущность метода и слог церковного красноречия, и изложены весьма точно» (С. 51). Первым опытом изложения правил церковного проповедничества в России был труд ректора Киево-Могилянской коллегии архим. Иоанникия (Галятовского) «Наука, альбо способ зложеня казаня». Это пособие было издано в 1665 г. в качестве приложения к сборнику проповедей автора, озаглавленному «Ключ разумения». Предмет «Науки» довольно узок: он ограничивается лишь указанием способов составления проповедей (см.: Поторжинский. С. 195-205). Труд архим. Иоанникия написан под влиянием средневек. риторических руководств: автор большое значение придает форме проповеди. Однако схоластические установки зап. риторик оказались непригодны для рус. проповеди. Первым преобразователем в этой области стал Феофан (Прокопович) , архиеп. Новгородский и Псковский. Мысли архиеп. Феофана о проповедничестве изложены в «Риторике», написанной в период преподавания им риторики в КДА; в «Духовном регламенте» (1720); в его богословских сочинениях. Архиеп. Феофан отверг схоластическое направление в проповеди, оказывавшее влияние на правосл. проповедь Юго-Зап. Руси, и предложил свою теорию церковного слова.

http://pravenc.ru/text/166109.html

Поликарп Павловский в 1782 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря; † 1785 ... Иоанникий Полонский в 1785 перев. из Нижеломовского монастыря, но не поступил и перев. туда обратно. Мнтрь обращён в архиерейский дом. 4 Борисоглебский, в Чернигове, Кафедральный. [III, 426.] Наместники Иеремия Ширкевич 1664 перев. в Максаковский мнтрь. Гавриил Олешкевич , 1665 и 6. Сильвестр Климкевич , 1674. Василий Иевлевич ... Герасим , 1696. Пахомий Комаровский , 1699. Антоний Стаховский , 1700. После архим. Новгород-Северский. Михаил , 1701. Максим , 1711. Савва Шпаковский , в 1720–22; определён в Нежинский Назарет. Пафнутий Тригорский , 1722, потом игум. Катошинского монастыря. Исаия Заславский , в 1724–28. Димитрий Белинский , 1729–31. Потом в Макошинском мнтре. Феофил Савич , в 1732–34. Андрей Осмаковский , игум., 1735. Сосипатр , 1736 и 37. Геннадий , 1739–41. Савва Любович , 1742–49. Игум. Иоасаф , 1750–62. – (Костянский) Иоанн Михайлов 1764. – Герман , 1770. –      (Домницкий) Иерофей , 1772–74. Наместн. Исаия Шкляревич , с 1775. – Илия , 1783. 5 Спасо-Преображенский, в Новгород-Северске, существовал в XVI веке; в 1785 г. обращён в кафедру Новгород-Северских архиереев; 1 сент. 1797, по упразднении епархии, положен в первый класс. [V, 337.] Архимандриты Вассиан , 1551. Корнилий , 1618 и 19. После в Севском Спасском. Михаил Лежайский утверждён 2 февр. 1670; упом. до 9 июня 1677. Иоанникий Галятовский в 1687 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; † 2 янв. 1688. Димитрий Туптало 7 сент. 1699 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; 23 мар. 1701 хирот. в митрополита Сибирского. Никон в исх. 1702 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; † ... Антоний Стаховский , бывший наместн. Черниговского Борисоглебского монастыря, определён в 1703, а 20 сент. 1713 хирот. в архиепископа Черниговского. Геннадий Стефанович , в 1715–17. Нил Березовский перев. из Елецкого, в 1727 и 28. Созонт Волынец после 1737 перев. из Стародубского Каменского монастыря. Арсений Могилянский , бывший епископ Переяславль-Залесский, управлял мнтрём в 1752–57; 22 окт. возведён на мтр-лию Киевскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ильинская Черниговская икона Божией Матери. XVIII в. (Петропавловская ц. Елецкого мон-ря) Ильинская Черниговская икона Божией Матери. XVIII в. (Петропавловская ц. Елецкого мон-ря) Др. святыня Е. м., Ильинская Черниговская икона Божией Матери , находится в Петропавловской ц. с левой стороны у солеи. Эта икона является копией XVIII в. чудотворного образа, написанного в 1658 г. насельником черниговского Болдинского монастыря монахом Геннадием (Григорием Дубенским). Икона находилась в мон-ре до 20-х гг. XX в., затем хранилась у мон. Агнии, к-рая перед кончиной передала святыню в открывшийся Е. м. Когда в кон. XVIII в. решено было создать ун-т на базе упраздненного Болдинского мон-ря, чудотворный Ильинский образ 28 нояб. 1786 г. перенесли в Успенский собор. Открытие ун-та не состоялось и 18 апр. 1794 г. Ильинская икона была возвращена в Болдинскую обитель. В Е. м. хранится еще один список Ильинской иконы меньших размеров, в серебряном окладе. Икона находилась в Е. м. до закрытия, затем у некой киевской монахини, к-рая перед кончиной передала ее наместнику Киево-Печерской лавры еп. Ионафану. В 1994 г. по благословению наместника лавры икона была возвращена в Е. м. В обители хранилось Евангелие с надписью: «Сие Евангелие власным коштом своим и накладом уроженный его милость пан Василий Дунин-Борковский, полковник Черниговский, так оздобле оправивши надал за отпущение грехов своих до обители Елецкой, року 1685 ноября 3 дня». Погребения На территории Е. м. похоронены мн. князья, общественные деятели, подвижники благочестия. При проведении восстановительных работ архим. Иоанникий (Галятовский) обнаружил неск. захоронений в гробницах, изготовленных из дорогого красного камня. Под Успенским храмом похоронен трубчевский кн. Всеволод Святославич, сын черниговского кн. Святослава Ольговича, воспетый в «Слове о полку Игореве». Под настоятельским местом погребен архим. Иоанникий. Возле правого столпа в средней части Успенского храма покоится прах губернатора Черниговского наместничества генерал-поручика А. С. Милорадовича. Левее погребен 1-й викарий Черниговской епархии, настоятель Е. м. еп. Феофилакт (Праведников). С правой стороны входной главной арки, ведущей из притвора в храм Успения, похоронен ктитор и генеральный обозный В. Дунин-Борковский. В Успенском соборе погребены архимандриты-настоятели Е. м. Исаакий (Васенкевич), Тимофей (Максимович), Сильвестр (Новопольский), Игнатий (Максимович), Феофан (Романовский). В храме ап. Иакова, близ алтаря, похоронены Я. Лизогуб и сын его Евфимий, а также настоятель Е. м. еп. Новгород-Северский Нестор (Фомин). В Петропавловской ц. похоронен еп. Новгород-Северский Филипп (Бекаревич). В 1978 г., во время земляных работ, западнее Успенского собора был найден каменный склеп с захоронением переяславского полковника Л. Полуботка, отца гетмана Украины П. Полуботка. Материальное положение

http://pravenc.ru/text/189789.html

Успенский Елецкий мужской монастырь (Чернигов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Елецкий монастырь Елецкий Успенский монастырь — православный мужской монастырь Черниговской епархии Украинской православной церкви (Московского Патриархата), расположенный в городе Чернигове. Один из первых и наиболее богатых монастырей Киевской Руси. Возведение соборного Успенского храма связано с именем родоначальника династии Ольговичей, черниговского князя Олега Святославича (1115). Имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] По преданию, однажды, при Черниговском князе Святославе Ярославиче, проходившие возле города люди заметили сияние: как оказалось, оно окружало неведомо кем поставленный на еловом дереве образ Пресвятой Богородицы; обретенная святыня получила название Елецкой иконы Божией Матери, а на месте чуда Святослав возвел в 1060 г. церковь, ставшую вскоре главным храмом одноименного монастыря. Указанное предание, со ссылкой на устную традицию и монастырский синодик (составленный в сер. XVII в. Черниговским епископом Зосимой (Прокоповичем) и впоследствии утраченный), привел в своей книге «Скарбница потребная» о Елецкой иконе настоятель обители архимандрит Иоанникий (Галятовский) (печать: Новгород-Северский, 1676; Киев, 1985; Чернигов, 2013). Приписывая устройство храма и обители на месте явления Елецкой иконы Святославу, «Скарбница» допускает, что «певне (возможно) монастыреве Елецкому дал благословение од Святои Гори Афонскои так, як дал монастыреве Печерскому», и «як монастырь Печерский, так и Елецкий… бытностию своею приоздобил (украсил) и прославил» прп. Антоний (†1073) – основатель Киево-Печерской Лавры (1051), который в 1069-1072 гг. жил в пещере среди Болдиных гор. Гипотезу о. Иоанникия о прп. Антонии по-разному расширили историки XVIII-XIX вв.: придя в Чернигов, прп. Антоний либо на время поселился в уже основанной Елецкой обители, а затем удалился в пещеру, либо вдохновил Святослава на создание монастыря при ранее возведенном храме.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Елец...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010