Но они в то время были довольно дороги, кажется, два рубля с полтиной десяток. Это зависело от того, что рыбаки, занимавшиеся ловлею их, обязывались доставлять большое количество их за хорошую плату в Москву и Петербург. В Переславле особенное внимание мне оказал архимандрит Нифонт, бывший смотрителем муромского училища, когда я в нём учился, а в то время настоятель переславского Никитского монастыря. Он приглашал меня к себе несколько раз, и угощал на славу. Он возил меня по окрестностям Переславля, и показывал мне все его достопримечательности, и первой достопримечательностью, на которую он обратил моё внимание, был ботик Петра Великого. От Москвы я ехал в Киев, на почтовых лошадях, уже нигде не останавливаясь, и прибыл в него, несмотря на утомительность длинного пути, совершенно бодрым, освежившись теми разнообразными и приятными впечатлениями, какие получал в дороге и в особенности в разных местах своего родного края. Начальствующие лица в Академии, в период 1855–1860 г. В первые пять лет моей службы в академии очень часто сменялись начальствующие лица, – ректоры и инспекторы академии. В течение пяти лет сменилось три ректора и три инспектора. В должности ректора больше других служил Академии архимандрит Антоний Амфитеатров . Он был ректором во все продолжение нашего четырёхлетнего академического курса, и затем почти три года занимал эту должность, после поступления моего на службу, определённый в первой половине 1858 года епископом чигиринским, викарием киевской митрополии. После него назначен был ректором Израиль Лукин (с 2 мая 1858 года по 5 декабря 1859 года). Его сменил Иоанникий Руднев, переведённый на ректуру в Академии из ректоров киевской семинарии; но он пробыл в Академии менее года (с 7 декабря 1859 года по октябрь 1860 года), переведённый из Киева в ректоры Санкт-Петербургской Академии. Инспектором сначала был Леонтий Лебединский (по 23 июня 1856 года, когда был назначен ректором владимирской семинарии), потом Иоанникий (с 9 июля 1856 по 6 октября 1858 года), и наконец Валериан Орлов, переведённый в Киев из бакалавров Санкт-Петербургской Академии (с 12 октября 1858 года по 4 декабря 1859 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Амвросий Подобедов 1799–1818. Архп. до 1801. Михаил Десницкий 1818–1821. Серафим Глаголевский 1821–1843. Антоний Рафальский 1843–1848. Никанор Клементьевский 1848–1856. Григорий Постников 1856–1860. Исидор Никольский 1860–1892. С.-Петербургские и Ладожские: Палладий Раев 1892–1898. Антоний Вадковский 1898. Нарвское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в С.-Петербурге): Владимир Шимкович 1887–1890. Никандр Молчанов 1891–1895. Иоанн Кратиров 1895–1899. Никон Софийский 1899–1901. Иннокентий Беляев 1901–1903. Антонин Грановский 1903–1908. Никакдр Феноменов 1908. Ямбургское викариатство, учр. в. 1897 г. Епископы: Вениамин Муратовский 1897–1898. Борис Плотников 1899–1901. Сергий Страгородский 1901–1905. Сергий Тихомиров 1905–1908. Феофан Быстров 1909–1910. Георгий Ярошевский 1910. Гдовское викариатство, учр. в 1892 г. 47 Епископы (в С.-Петербурге) Николай Налимов 1892–1893. Назарий Кириллов 1893–1897. Вениамин Мураховский 1898–1901. Константин Булычев 1901–1904. Кирилл Смирнов 1904–1909. Вениамин Казанский 1910. Кронштадтское викариат., учр. в 1907 г. Епископы: Владимир Путята 1907 – 1911. Саратовская, учр. в 1828 г. Кафедра в Саратове Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832. Иаков Вечерков 1832–1847. Афанасий Дроздов 1847–1856. Иоанникий Горский 1856–1860. Евфимий Беликов 1860–1863. Иоанникий Руднев 1864–1873. Тихон Покровский 1873–1882. Павел Вильчанский 1882–1889. Авраамий Летницкий 1889–1893. Николай Налимов 1893–1899. Иоанн Кратиров 1899–1903. Гермоген Долгапев 1903. Вольское викариатство 48 . Епископы: Антоний Шокотов 1850. Никон Софийский 1898–1899. Гермоген Долганев 1900–1903. Палладий Добронравов 1903–1908. Досифей Протопопов 1909. Симбирская, учр. в 1832 г. Кафедра в Симбирске Епископы и Архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович 1832–1842. Архп. Феодотий Озеров 1842–1858. Архп. с 1856. Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874. Феоктист Попов 1874–1882. Варсонофий Охотин 1882–1895. Никандр Молчанов 1895–1904. Гурий Буртасовский 1904–1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Твое архипастырское управление известно и дорого нам и по твоей отеческой доступности, по которой ты всегда как бы вблизи нас и среди нас: каждый из нас всегда может надеяться получить твой добрый совет, святительское наставление, видеть твою помощь. Твоей просвещенной архипастырской заботливости обязаны своим благосостоянием наши духовно-учебные заведения. Любовь твоя к благолепно храмов Божих ревностно изыскивает всевозможные способы для их украшения и для поддержания в народе благочестивого усердия к ним. Твое неутомимое усердие к Богослужению и высоко-религиозное благоговение во время общественной молитвы постоянно и наглядно учать нас достойному предстоянию у престола Господня». Владыка не любил своенравия и гордости и строптивым священникам своих епархий говорил обыкновенно: «ты – гордый: я тебя смирю». И смирял. Осталось в памяти его наставление практической мудрости: «ничего не ищи и ни от чего не отказывайся». В 1866-м году владыка получил орден святого апостола Андрея Первозванного, в 1872-м году алмазные знаки к этому ордену, а затем, за неимением высших наград, получал уже драгоценные подарки: драгоценный посох, митру с водруженным на ней крестом по Киевскому обычаю, панагию, царские портреты и, наконец, патриаршие отличия: вторую панагию и крест, предпосимый при Богослужении. Он быд почетным членом Духовных Академий, Русского Географического Общества, Академия Наук, Московского Комитета Грамотности, Русского Археологического Общества, Петербургского и Московского Университетов, Медико-Хирургической Академии. В 1876-м голу владыкою издано было «Собрание слов и речей», в одном томе. Владыка сжился с Лаврою и в последние годы почти безвыходно пробывал в евоих покоях, только раз в неделю выезжая на заседание в Святейший Синод, да изредка к Богослужениям. Он так привык к комнатной жизни, что когда, бывало, в летнее время выходила» посидеть на даче в своем саду, то этот выход называли поездкой в Новгород. Владыка скончался 7-го сентября 1892-го года в 9 часов 20 минут вечера. Погребение старца-владыки совершали митрополиты Киевский Иоанникий (Руднев) и Московский Леонтий (Лебединский), архиепископы Волынский Модест (Стрельбицкий) и Холмско-Варшавский Флавиан (Городецкий), епископы Псковский Гермоген (Добронравиин), Камчатский Гурий (Буртасовский), Воронежский Анастасий (Добрадин), присутствовавший в Святейшем Синоде Герман (Осецкий) и викарии Петербургские Антоний (Вадковский) , Николай (Налимов) и Никандр (Молчанов). Владыка Исидор погребен в построенной при нем Исидоровской церкви на соло с правой стороны, под иконой Спасителя 4062 . Наместник, которого митрополит Исидор застал при своем определении на Петербургскую кафедру, архимандрит Никанор скончался 3-го июля 1863-го года в 7½ часов по полудни 4063 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Тульских святых (22 сентября) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ЕВФРОСИНИЯ КОЛЮПАНОВСКАЯ (Вяземская Евдокия Григорьевна; ок. 1758 - 1855), блж. (пам. 3 июля и 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Алексинская, Тульская ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых) МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря МАКАРИЯ (Сомова Мария Николаевна, 1811-1894), игум., настоятельница каширского во имя великомученика Никиты женского монастыря, прп. (13 февр. и 22 сент., в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128913.html

В 1888 г. в К. е. торжественно праздновали 900-летний юбилей Крещения Руси. К этому событию отреставрировали древнейший Трехсвятительский храм в Верхнем городе, к-рый в 1888 г. был переосвящен во имя свт. Василия, придел Нерукотворного образа Господня - во имя равноап. Ольги. 20 авг. 1896 г. в присутствии имп. семьи митр. Иоанникий (Руднев) освятил новопостроенный Владимирский кафедральный собор (закладка собора состоялась 15 июля 1862). В 1899 г. впервые в истории Киевской митрополии митр. Иоанникий стал первенствующим членом Синода. В 1890 г. по инициативе митр. Платона был выработан устав Киевского епархиального взаимовспомогательного общества, которое начало свою деятельность в 1893 г. при митр. Иоанникии. 25 дек. 1898 г. митр. Иоанникий пожертвовал 50 тыс. р. на создание Киевской епархиальной богадельни. «Иоанникиевский приют» открылся в г. Богуславе в здании упраздненного ДУ уже после смерти архиерея, в 1905 г., существовал на средства московского «Иоанникиевского фонда». В 1890 г. начал работу Киевский епархиальный свечной завод. Митр. Флавиан (Городецкий). Портрет. Нач. ХХ в. (НКПИКЗ) Митр. Флавиан (Городецкий). Портрет. Нач. ХХ в. (НКПИКЗ) В ходе революционных событий 1905-1906 гг. на территории К. е. активизировалась деятельность католиков и протестант. объединений, после издания манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» в К. е. участились случаи перехода православных в католичество. 1 сент. 1905 г. митр. Флавиан (Городецкий) издал окружное послание к духовенству К. е., в к-ром призывал к более активной миссионерской деятельности в новых условиях. В 1908 г. митр. Флавиан инициировал проведение в Киеве 4-го Всероссийского миссионерского съезда. В 1909 г. он открыл при Киево-Печерской лавре крупнейшую к тому времени церковную б-ку (более 20 тыс. томов). Отдельные либерально настроенные представители правосл. духовенства К. е. и преподаватели духовных школ приняли участие в революционных событиях. В К. е. революционные прокламации распространяли свящ. Марк Грушевский из Чигирина (впосл. «епископ» УАПЦ) и диак. Куликовский из Умани. За сочувствие революционным идеям был лишен права священнослужения и направлен в Выдубицкий Михайловский мон-рь свящ. Григорий Нечаевский из Таращанского у. Идеи христ. социализма пропагандировала выходившая в Киеве с 1906 г. газ. «Народ». Исходя из «идеалов вселенского христианства», газета отстаивала «народную свободу», раскрывала «неправду капиталистической эксплуатации», боролась против национальной вражды. В ее редакционной коллегии состояли профессор Киевской политехники (1901-1905), буд. священник С. Н. Булгаков , профессора КДА П. П. Кудрявцев и Ф. И. Мищенко, буд. «митрополит» УАПЦ В. Липковский ; в редколлегии сотрудничали 14 священнослужителей К. е.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Феогност (Лебедев), архиепископ Владимирский и Суздальский (во уважение его, неусыпных архипастырских трудов, в особенности по делу религиозного просвещения русского народа), † 1903 г. янв. 22 в сане митрополита Киевского и Галицкого. Августин (Гуляницкий), епископ Костромский и Талибский (во уважение его долговременного служения русской богословской науке, исполненного ревности о благе церкви), впоследствии – Екатеринославский и Таганрогский, † 1892. г. нояб. 30. Амфилохий (Казанский), епископ Угличский (во уважение его учёных заслуг по изданию памятников древней церковной письменности). † 1893 г. июля 20. Арсений (Иващенко), архимандрит, настоятель Заиконоспасского Монастыря в Москве (во уважение его неослабной деятельности в разработке церковной истории, в особенности позднейшей – Греческой, мало изученной и исследованной), † 1903 г. февр. 16 в сане епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии. С 1892 года: Иоанникий (Руднев), митрополит Киевский и Галицкий (31 января – во уважение его заслуг Церкви и духовному просвещению через, заботливое покровительство и попечительное содействие трудам Академии). † 1900 г. июн. 7. 15 сентября. Владимир (Петров), архиепископ Казанский и Свияжский (во уважение его трудов по обращению к свету истинной веры языч- —881— ников на далёком Востоке и его архипастырской просветительной деятельности в разных епархиях), † 1897 г. сент. 2. Антоний (Вадковский), епископ Выборгский, ректор С.-Петербургской Духовной Академии (во уважение его просвещенно-мудрого руководства высшей духовной школой и учёно-проповеднических трудов), † 1912 г. нояб. 2 в сане митрополита С.-Петербургского и Ладожского. Александр (Светлаков), епископ Дмитровский (во уважение к его трудам по изъяснению истин Христовой веры и украшению церковного пения), впоследствии – Калужский и Боровский, † 1895 г. окт. 7. Иаков (Поспелов), архимандрит, настоятель Кириллова Белозерского монастыря (во уважение его пятидесятилетнего ревностного служения церкви и духовному просвещению, совершаемого в духе древнего православия и строгого подвижничества), † 1896 г. янв. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Часть профессоров подверглась репрессиям, часть оказалась в эмиграции, часть вынуждена была перебраться в др. регионы Советского Союза. Ныне профессор КДА, митр. Анатолий (Грисюк), а также более 20 выпускников КДА канонизированы в лике новомучеников и исповедников. В. В. Бурега Учебный процесс и научный потенциал КДА (XIX - нач. ХХ в.) Библеистика Преподавание библиологических дисциплин в КДА определялось задачами КДА как православного духовного учебного заведения. Все уставы духовных академий XIX - нач. ХХ в. сохраняли высокий статус библиологических дисциплин, основополагающих для всего богословского цикла. В то же время система преподавания Свящ. Писания в КДА прошла в XIX - нач. ХХ в. заметную эволюцию. Уже первый ректор архим. Моисей (Богданов-Платонов-Антипов) стремился своими лекциями, прочитанными по-русски, поставить во главу богословского образования научное изучение Свящ. Писания. Преподавание в академиях в первые годы после преобразования в нач. XIX в. велось согласно «Обозрению богословских наук в отношении преподавания их в высших духовных училищах», составленному в 1814 г. ректором СПбДА свт. Филаретом (Дроздовым) ( Филарет Московский, свт. Собр. мнений. Т. 1. С. 123-151). Предложенная им структура богословия (Architectonica Theologica) на 1-е место ставила чтение Свящ. Писания и богословие толковательное (Hermeneutica) (предваряя догматическое богословие). Тем не менее в 1-й пол. XIX в. изучение Библии в КДА еще не имело систематического и структурно определенного характера. Все же и в эти годы среди преподавателей Свящ. Писания были личности, оставившие заметный след в отечественной богословской и философской науке: прот. Н. Фаворов, архим. Антонин (Капустин) , архим. Феофан (Авсенев), митр. Иоанникий (Руднев). Но до принятия академического устава 1869 г. изучение Свящ. Писания не занимало в общем курсе академического образования первенствующего положения. Преподаватели часто менялись, предпочитая читать студентам др. богословские науки, поэтому профессора смотрели на свой предмет как на переходную ступень и студенты относились к нему без должного уважения.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Наиболее почитаемыми из старцев были иеросхимонахи Лев, Макарий, Амвросий, Иларион (Пономарёв) , Анатолий (Копьёв (Зерцалов)) , Иосиф (Литовкин) , схиархим. Варсонофий (Плиханков), иеросхимонахи Анатолий (Потапов) , Нектарий (Тихонов) и иером. Никон (Беляев). Монашествующие регулярно открывали старцам свои помыслы и получали от них духовные наставления. Старцы принимали и окормляли не только братию, но и всех желающих: монахов и монахинь из др. мон-рей, мирян, вели с ними переписку. По благословению старцев во 2-й пол. XIX в. основаны мн. жен. общины в Калужской и других епархиях, напр. в 1884 г.- Шамординская в 12 км от О. п., получившая в 1901 г. статус мон-ря (см. Шамординский Амвросиев в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы женский монастырь ). Старцы духовно окормляли сестер. О. п. получила огромную известность и стала одним из признанных духовных центров России именно благодаря старцам. Среди их многочисленных посетителей были архиереи (митр. свт. Иоанникий (Руднев) , архиеп. Никон (Рождественский) , митр. свт. Макарий (Невский) , мн. Калужские епископы и др.), члены имп. фамилии (вел. кн. Константин Константинович с детьми, вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна ), обер-прокурор Синода гр. А. П. Толстой , главнокомандующий армиями Юго-Западного фронта генерал от артиллерии Н. И. Иванов, ученые, философы, писатели, поэты (Н. В. Гоголь , братья И. В. Киреевский и П. В. Киреевский , К. С. Аксаков и И. С. Аксаков , С. П. Шевырёв, М. А. Максимович, А. Н. Муравьёв , Ф. М. Достоевский , К. Н. Леонтьев , Вл. С. Соловьёв , гр. Л. Н. Толстой , С. А. Нилус , П. А. Флоренский , Е. Н. Погожев , С. Н. Дурылин и др.) и др. Особенно тесными связи с О. п. были у Леонтьева и Нилуса, к-рые часть своей жизни провели при мон-ре: первый - в 1887-1891 гг. (в 1891 принял тайный постриг), а второй - в 1907-1912 гг. Оба находились под руководством оптинских старцев и способствовали распространению известности обители, рассказывая о ней в лит. работах. По словам Нилуса, О. п. «стала едва ли не важнейшим центром православно-русского духа: совершающееся в ней как в центре неминуемо должно отозваться так или иначе, как на периферии, и на всем организме русского, а с ним и вселенского православия» ( Нилус. 2000-2002. Т. 4. С. 22). Свящ. П. Флоренский писал: «Если начать прослеживать мысленно самые разнообразные течения русской жизни в области духа, то непосредственно или посредственно мы всегда приводимся к Оптиной, как духовному фокусу, от соприкосновения с которым возжигается дух… Оптина, выдаваясь не столько отдельными исключительными лицами, сколько гармоническим сочетанием и взаимодействием духовных сил, всегда была и есть… как целое, могучий коллективный возбудитель духовного опыта, я осмелюсь сказать, единственный в России, по крайней мере в таком роде и в такой силе» ( Флоренский П. А., свящ. Соч.: В 4 т. М., 1999. Т. 2. С. 412).

http://pravenc.ru/text/2581451.html

Для приготовления к пастырскому и церковному служению обучалось в 4-х академиях до 1.000 яиц, в 58-ми семинариях до 20.000, в 185-ти духовных училищах до 32.000. Наставников и начальников духовно-учебные заведения имели до 3.000. Число церковных школ и учащихся в них указано ранее. При церквах и в благочиннических округах числилось свыше 26.000 библиотек. При монастырях состояло до 200 больниц, на 2.000 лиц, и до 150 богаделен», на 4.000 лиц. При церквах было до 100 больниц, на 1.000 лиц, и до 1.000 богаделен, на 10.000 лиц. Епархиальные попечительства о бедных духовного звания имеют капитал до 10.000.000 рублей, расходуют в год до 2.000.000. Церковно-приходские попечительства, число коих восходит до 18.000, сделали в 1897 году пожертвований на сумму до 4.000.000 рублей, в том числе на содержание и украшение церквей до 3.000.000, остальное на церковные школы, благотворительные учреждения и содержание причтов. Вся паства православной российской Церкви распределялась по 65-ти епархиям, из коих одна состоит в Америке. Во главе стояли 65 епархиальных архиереев и при них 40 викариев. Кроме того, 14 архиереев не имели епархий, из них 2 присутствовали в синоде, а прочие пребывали на покое. Из всех преосвященных сан архиепископа к концу века имели 14: ярославский Ионафан Руднев, харьковский Амвросий Ключарев , иркутский Тихон Троицкий-Донебин, волынский Модест Стрельбицкий , владимирский Сергий Спасский , казанский Арсений Брянцев , херсонский Иустин Охотин, донской Афанасий Пархомович, холмский и варшавский Иероним Экземплярский , литовский Ювеналий Половцев , тверской Димитрий Самбикин , финляндский Николай Налимов, новгородский Гурий Охотин и экзарх Грузии Флавиан Городецкий. Киевскую, московскую и петербургскую кафедры занимали митрополиты: киевскую – высокопреосвященный Феогност Лебедев, московскую – высокопреосвященный Владимир Богоявленский и петербургскую – высокопреосвященный Антоний Вадковский . Первенствующим членом синода после кончины митрополита Исидора был около шести лет митрополит петербургский Палладий Раев , а после смерти высокопреосвященного Палладия – около полутора лет – митрополит киевский Иоанникий Рудяев.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Ладожского Николая (Налимова) и наместника лавры. 11 сент. в Троицком соборе Александро-Невской лавры совершили отпевание митрополиты Киевский Иоанникий (Руднев) , Московский Леонтий, архиепископы Волынский Модест (Стрельбицкий) , Холмско-Варшавский Флавиан (Городецкий) , епископы Псковский Ермоген (Добронравин) , Камчатский Гурий (Буртасовский) , Герман (Осецкий) , Воронежский Анастасий (Добрадин) , Выборгский Антоний (Вадковский), Ладожский Николай, Нарвский Никандр (Молчанов) при участии 30 архимандритов и 120 протоиереев и иереев, в присутствии вел. кнг. Марии Павловны, вел. кн. Сергея Александровича , вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны , вел. князей Константина и Дмитрия Константиновича. И. был погребен на правой солее Исидоровской ц. Александро-Невской лавры под иконой Спасителя. В 1932 г., после закрытия церкви, останки И. были перенесены на Никольское кладбище лавры и захоронены в его братской части. В 1988 г. на предполагаемом месте перезахоронения установлен деревянный крест. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 152. Д. 702 [О возведении в степень доктора богословия]; Оп. 205. Д. 450-454 [Дневник (1881-1892). Ч. 1-5]; Д. 509 [Мнение о старообрядцах и единоверии]; Д. 521, 523, 524 [Переписка по поводу итал. старокатоликов]; Оп. 150. Д. 638; Оп. 162. Д. 834; Оп. 205. Д. 485 [Переписка по поводу англикан]; Д. 525 [Записка по поводу старокатоликов]; Д. 457; Ф. 834. Оп. 4. Д. 1192, 1193 [Письма гр. Н. А. Протасову, архиеп. Леонтию (Лебединскому), мон. Евфалии (Лебедевой)]; РНБ ОР. Ф. СПбДА. А-1/69 [Сб. писем]. Соч.: Слово в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня//Некоторые упражнения студентов СПбДА шестого учебного курса. СПб., 1825. Ч. 1. С. 9-21; Слово в день Введения во храм Пресв. Богородицы//Там же. С. 95-109; История канона св. книг Нового Завета//РНБ ОР. Ф. СПбДА. А-1/246. 1825-1829 гг.; Нравственно-филологическое изъяснение текста Лк 16. 9//ХЧ. 1826. Ч. 23. С. 58-82; Кр. сведение о св. Варсануфии//ХЧ. 1827. Ч. 25. С. 249-256; О звезде, явившейся волхвам//ХЧ.

http://pravenc.ru/text/674896.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010