После этого с клятвой обещал дать ей то, что она попросит. Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей. И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его. Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей» . О горькое празднество и пир, полный убийства! Такую почесть ты для себя сохранил, такую радость ты принес своим родственникам! Такое себе приготовил пиршество! Так смешал трапезу для гостей с потоками крови! Так ты почтил тысяченачальников и приветствовал друзей? И не устыдился ты Давида, облеченного Нафаном , устранившего грех покаянием, а не безумием! Не усрамился Саула , который великим Самуилом был обличен перед всем израильским собранием! Устыдись же пророка, ничего большего не совершившего! Ты забыл себя, несчастный, превысил беззаконие Ахава против Навуфея, который, уступив пристрастию к бездушной земле и винограднику, был обличен пророком. Ты же, из-за блудодеяния женщины и вожделения супружеского ложа брата, совершил то, что хуже всех зол – убийство пророка и Крестителя, да еще в день торжественного празднования твоего рождения. О, если бы ты не родился, если бы не появился на этот земной свет! О если бы погибло то семя, с которого ты произрос, и утроба, с которой ты произошел! Ибо, скажи, за что ты убил пророка, возвестившего тебе истинное и обличившего тебя в том, чего не должно было делать? Тебе следовало бы память, поглощенную злом, отвратить от беззакония, и ум, исправленный дерзновением обличений, облечь мудрым помыслом Всемогущего, но, впав в сети супротивного и приложив зло к злу, ты отверг не то, что следовало отвергнуть, и, не перенеся обличений, впал в столь тяжкое состояние. Все это говорит о твоей явной необузданности.

http://bogoslov.ru/article/4763356

Такое заявление полностью противоречит тому, что говорит о Христе Библия. Так, например, когда Иисус сказал народу, что Он – Сын Божий, иудейские лидеры ни минуты не сомневались, что Он имел в виду именно то, что Он равен Богу (см. Ин.5:18 ). Вот почему они хотели Его распять. В Писании говорится, что хотя Бог один, Он существует в трех лицах – Отец, Сын и Святой Дух. Евангелие от Иоанна 1:1–44 свидетельствует об Иисусе как о «Слове»: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (стих 1). Мун отрицает целесообразность прихода Иисуса Христа на землю, говоря, что Он не сумел выполнить Божий замысел: «Иисус не смог выполнить свою миссию Христа. Его смерть на кресте не была существенной частью Божьего плана спасения грешного человека». Мун утверждает, что в тело распятого Христа вошел сатана, и Его смерть стала величайшей победой сатаны. Кроме того, Мун заявляет, что Иоанн Креститель, фактически, ответственен за смерть Христа. По его словам, перед приходом Мессии люди ждали возвращения на землю Илии. Когда же они спросили об Илие Иисуса, Он дал понять, что Иоанн Креститель и есть Илия, однако, когда они спросили об этом Иоанна, тот все отрицал. Словам Иоанна, говорит Мун, поверили больше, чем словам Христа, и, в результате, недоверие Иоанна привело к распятию Иисуса. О Божьем плане спасения в Библии говорится совершенно недвусмысленно. С самого начала Христос знал, что Ему предстоит умереть за грехи человечества. Он полностью отдавал Себе в этом отчет и пожертвовал Собой добровольно. В Евангелии от Иоанна 10:17, 18 Иисус говорит: «... Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего». Поэтому Иоанн Креститель ни в коей мере не был ответственен за смерть Христа. Мун не верит в физическое воскресение Иисуса после Его распятия. Он говорит, что людям являлся не Он, а Его дух. Однако в Библии ясно говорится, что воскресший Иисус имел тело. Об этом свидетельствует Его предложение апостолу Фоме потрогать Его раны, чтобы убедиться, что Он действительно распятый Христос. ( Ин.20:24–29 )

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

2)       Св. же Лука намерен был написать по порядку, о чем и говорит он в начале: «Поскольку уже многие начали составлять повествования о совершенно известных нам событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен». Св. Лука желал, значит, описать по порядку, а потому и делает он, по возможности, указания на главные хронологические черты. В евангелии его находим мы ясных и отличительные группы событий, и только при некоторых подробностях употребил он, подобно первым двум евангелистам, общие выражения. 3)       Часто говорят, что св. Иоанн, писавший после всех, желал пополнить прочих евангелистов, но не замечают того, что он преимущественно пополняет св. Луку не только в событиях и словесах Иисуса Христа, неизвестных тому евангелисту, или о которых он не имел достоверного свидетельства, чтобы их написать, но пополняет его и в порядке хронологическом. Это чрезвычайно важно и полагаем, что не станут того оспаривать, когда рассмотрят прилагаемые при этом синоптические таблицы: От Рождества до первой Пасхи, которую Иисус праздновал после Его крещения. (от 1 до 30 года). Луки Иоанна глава I глава I Предвечное рождение Слова и Его воплощение. Чудесное зачатие Иоанна Крестителя. Послание Ангела Гавриила в Назарет к Марии Чудесное зачатие Иисуса. Мариино посещение Елисаветы, матери Иоанна, и пророчество Марии. Рождество Иоанна – Пророчество отца его, Захарии. глава II Путешествие Марии в Вифлием. Рождество Иисуса в Вифлиеме. Поклонение пастырей. Обрезание Иисуса. Местом жительства избирают Назарет. Путешествие двенадцатилетнего Иисуса в Иерусалим. глава III глава I (продолжение) Проповедь Иоанна Крестителя Крещение Иисусово; свидетельство Иоанна. Богоявление Отца и Святого Духа. Иоанн в Вифаваре. Его свидетельство о Иисусе. Богоявление Отца и Святого Духа. Некоторые из учеников следуют за Иисусом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Апостолы не могут равняться в своей славе с Предтечею Господним, потому что все они уже были возрастными в то время, когда Божественная Истина изрекла слова: «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя». Этими же словами Спаситель отличил и Себя от Иоанна, и показал, что Его не должно сравнивать с Иоанном, ибо хотя Он был рожден плотию, но не от жены, а от Девы, необыкновенным и чудным рождением. И чтобы великие похвалы не породили неприличного мнения об Иоанне, смотри, как Господь предотвращает и это зло, чтобы Иудеи не стали Иоанна предпочитать Ему Самому. В числе тогдашних слушателей могли быть и такие, которые знали, что Сам Он смиренно просил некогда от Иоанна крещения Себе. Потому и это Он исправляет говоря: НО МЕНЬШИЙ В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ, Меньший по возрасту и по мнению других, смиривший Себя до образа рабского, Тот, о Ком говорили, что ОН – ядца и винопийца, что Он не больше, как тектонов сын, друг мытарей и грешников, Сей в царствии небесном БОЛЬШЕ ЕГО, Иоанна, ибо Он есть Царь этого духовного царства. Но говоря о Себе Самом, Спаситель справедливо скрывает лице Свое, чтобы не подумали, что Он слишком превозносит Себя. Христос называет Себя большим не по сравнению с Иоанном, равно и Иоанн, когда говорил, что Христос – Сильнейший меня, то не сравнительно говорил так. И Сам Спаситель, когда говорил: «и вот, здесь больше Соломона», конечно не сравнивает Себя с Соломоном. И в Ветхом Завете о несравненном говорилось сравнительно, например, когда говорится: «нет между богами, как Ты, Господи» или «кто бог, так великий, как Бог наш...» ( Пс.85:8; 96:14 ). Итак, Христос пришел, царствие Божие уже открылось, Иоанн Предтеча, возвестивший Его пришествие, уже принадлежит не столько ветхому сколько новому завету; ОТ ДНЕЙ ЖЕ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ, с того времени, как он указал всем на пришедшего Христа, ДОНЫНЕ, и теперь ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ уже не ожидается только, как грядущее, но и СИЛОЮ БЕРЕТСЯ, с такою ревностию берется, как берутся города приступом, потому что оно уже наступило.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В другой раз, входя в город Наин, Спаситель встретил людей, несших хоронить умершего, единственного сына вдовы. Господь сжалился над ней и сказал: – Не плачь! Подойдя к умершему, Спаситель сказал: – Юноша, тебе говорю, встань! Умерший поднялся, стал говорить и пошел со своей матерью. Все бывшие при этом прославляли и благодарили Господа. Воскрешение дочери Иаира У Иаира, начальника синагоги, опасно заболела и была при смерти двенадцатилетняя единственная дочь. Иаир пришел к Спасителю, упал к ногам Его и просил прийти к нему в дом. Народ по пути задерживал Господа. В это время пришли к Иаиру и сказали: – Не беспокой Учителя. Твоя дочь умерла. Господь услышал это и сказал: – Не бойся, только веруй, и спасена будет. Около дома было уже много людей, которые плакали и рыдали о смерти девочки. Но Господь сказал: – Не плачьте: она не умерла, но спит. И все смеялись над Ним, зная, что она умерла. Спаситель вошел в комнату, где была умершая, и остался там только с тремя учениками, Петром, Иоанном и Иаковом, и родителями девочки. Подойдя к девочке, Он взял ее за руку и сказал: – Девица, встань! И дыхание возвратилось к умершей, она встала, и Господь сказал, чтобы дали ей есть. Такие чудеса совершал Господь по своей любви к детям и их родителям. Когда Он Сам был ребенком, Он знал любовь Своей Матери и сам любил Ее, как мы все любим наших родителей. Вопросы: Откуда мы знаем, что Христос особенно любил детей? Про какие случаи исцеления детей мы читаем в Евангелии? Как дети могут показать свою любовь к Богу? Самостоятельная работа: Найти самому и прочитать в Евангелии одно из следующих мест: Мф. 19:13–15 . Ин. 4:46–54 . Лк. 7:11–16 . Мк. 5:22–24,35–43 . Иоанн Креститель у царя Ирода Слух о нем дошел до царя Ирода. Царь пожелал видеть Иоанна и стал приглашать его к себе. Слова Иоанна о покаянии очень нравились Ироду, он с удовольствием слушал их и даже многое исполнял. Иоанн Креститель часто говорил царю о тех нехороших делах, которые делал сам царь; но особенно строго Иоанн обличал царя за то, что Ирод отнял жену у своего брата Филиппа. Ее звали Иродиадой. Иродиада боялась, что Ирод послушается Иоанна Крестителя и удалит ее от себя. Она хотела даже убить Иоанна, но не могла, потому что Ирод защищал его. Но все-таки Иродиада добилась того, что Ирод посадил Иоанна в темницу (тюрьму). После этого она стала ждать удобного времени, чтобы погубить его. Пир у Ирода и убиение Иоанна Крестителя

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В контексте беседы любовь Бога противопоставлена ненависти людей к свету и любви к тьме. В ст. 35 говорится, что «Отец любит Сына, и все дал в руку Его» 52 , то есть любящий всё отдаёт любимому, Сыну Бог отдаёт всё, что имеет Сам 53 , в то время как любовь мира – это замкнутость лишь на себе 54 , принятие и одобрение своей падшести. Свидетельство Иоанна Крестителя перед учениками Четвертое Евангелие содержит указания на ранние проповеди Иисуса Христа в Иудее. Согласно евангелистам–синоптикам ( Мк 1:14 ), в Галилее Он начал проповедовать только после заключения Иоанна в тюрьму. Путь из Галилеи в Иудею идёт сначала через равнины реки Иордан, где Иисус проводит некоторое время со своими учениками: «Там оставался с ними и крестил. Крестил и Иоанн в Еноне близ Салима, и приходили и крестились; ибо не был еще ввергнут в тюрьму Иоанн» (4:22 – 24). Есть основания полагать, что «Енон близ Салима», точное местонахождение которого неизвестно, был расположен то на полпути между Галилейским и мёртвым морем, километрах в пяти от Сихема. «Возник спор у учеников Иоанна с иудеями по поводу очищения» (3:25). «Очищение» относилось не к крещению, а к ритуальным омовениям (2:6). Иудеи, наверное, утверждали, что они и так выполняют различные ритуальные обряды омовения (см.: Мк 7:3 – 4 ). К чему им ещё новые? К тому времени группа последователей Иисуса, видимо, уже превзошла числом Иоанновых учеников. И те могли испытывать раздражение и зависть. Это чувствуется в их вопросе учителю: «Равви, Тот, Который был с тобой по ту сторону Иордана, о котором ты засвидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему» (3:26). В ответе Иоанна открывается его духовное величие и благородство. Имея в виду в первую очередь себя, он сказал, что не может человек принять на себя больше того, что дано ему Богом. И если известность Иисуса растёт и ширится число его последователей, значит такова воля Божия (13:27). Далее Иоанн Креститель напоминает своим ученикам то, что говорил им прежде: он обещанным Мессией не является (3:28). Обращаясь к обычаю свадебной церемонии на Ближнем Востоке, Иоанн называет себя «другом жениха»: «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостию радуется голосу жениха. Эта радость моя теперь полна» (3:29). Ближайший друг жениха занимался приготовлением к свадьбе. Он должен был организовать церемонию так, чтобы в ходе свадьбы не возникло никаких осложнений. Друг жениха подводил к жениху невесту, после чего его роль в свадебном обряде прекращалась. Иоанн Креститель видит своё назначение в том, чтобы подобно другу жениха привести людей ко Христу: «Ему должно расти, а мне умаляться» (3:30).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

ГЛАВА 16. Посольство от Иоанна. Ответ Иисуса посланным. Речь Его к народу об Иоанне и об иудеях. Укоризна городам галилейским. Прославление Бога-Отца. Призвание трудящихся и обремененных Недоумение учеников Иоанна Слух обо всем, что совершено Иисусом, достиг и учеников Иоанна Крестителя, которые, как сказано выше, ревниво охраняли славу своего учителя и потому, может быть, недружелюбно относились к возрастающей славе Иисуса. До них дошел и последний слух о воскрешении Иисусом дочери Иаира и сына вдовы Наинской, а также о том, что народ почитает Его за великого Пророка. Обо всем этом они возвестили Иоанну, заключенному в темнице в крепости Махерон, на восточном берегу Мертвого моря. К заключенным в темницах (тюрьмах) допускались родные и знакомые для свидания; поэтому ученики Иоанна приходили к нему и сообщали все, что только слышали об Иисусе и что сами видели. Они, как и все почти евреи того времени, ждали Мессию в блеске земной славы, ждали, что Он провозгласит Себя Царем Израилевым, свергнет иго римлян и покорит евреям все народы земли. Между тем, Иисус не только не намеревается восстановить Царство Израилю, но даже все Его учение не согласуется с их представлениями об этом Царстве; следовательно, Он, по их мнению, не может быть Мессией; Он — только Пророк; Мессия же еще придет, надо ждать Его. Вот какие мысли овладевали учениками Иоанна Крестителя. Несомненно, что они часто беседовали об этом со своим учителем; несомненно также, что Иоанн употреблял все усилия, чтобы заблуждающихся учеников своих убедить в том, что Иисус, Которого он крестил в Иордане, есть действительно Мессия. Сам Иоанн не мог сомневаться в этом: Пославший его крестить в воде сказал ему: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И он видел и засвидетельствовал, что Сей (то есть Иисус) есть Сын Божий (Ин. 1, 32—34). Колебания и нерешительность были чужды характеру Иоанна. Он хотел передать и ученикам своим непоколебимую веру в Иисуса как истинного Мессию, Сына Божия, но все усилия его были тщетны; и вот он говорит им: если вы не верите мне, так идите же сами к Нему и спросите —

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Иисус жил в Назарете, возрастая в премудрости и благодати у Бога и человеков. В это время воззван Богом на служение Иисусу Христу Иоанн, Его Предтеча. Он уже прославился жизнью самой строгой, постнической и уединенной, когда начал проповедовать приближение царствия небесного; он призывал народ к покаянию и покаявшихся крестил в водах иорданских. Многие думали, что он, может быть, и есть Мессия; но Иоанн говорил им: «я крещу вас водой для покаяния; идущий же за мною крепче меня и я недостоин развязать ремня у Его сапога. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.» Крещение Господне В числе получивших крещение от Иоанна был и Иисус Христос ; Он пришел для этого на Иордан, вскоре после того, как исполнилось Ему 30 лет. Когда Иоанн совершил над Ним крещение и Иисус вышел из воды, вдруг отверзлись над Ним небеса, и Дух Святой в виде голубя сошел на Него, и слышан был глас с небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Коем все Мое благоволение.» Крещение Господа Иисуса Христа называется также Богоявлением и празднуется 6 января. Смерть Иоанна Крестителя После этого Иоанн недолго оставался на свободе; Ирод взял его под стражу, заключил в темницу и потом предал смерти. Это случилось так. Ирод отнял у брата своего жену его Иродиаду и жил с ней беззаконно. Иоанн смело укорял его в преступлении против закона и за то посажен был в темницу. Во время пиршества в день рождения Ирода, дочь Иродиады плясала так хорошо, что царь дал ей слово исполнить все, о чем она попросит. Дочь, по наущению матери, сказала Ироду: «Дай мне теперь же голову Иоанна Крестителя.» Царь опечалился, но не преминул исполнить ее просьбу: отсеченную главу пророка поднесли на блюде девице, а она передала ее своей матери. Ученики Иоанна похоронили обезглавленное тело его и известили о том Христа, День смерти Иоанна празднуется 29 августа и называется Усекновение главы Иоанна Предтечи. Искушение Иисуса Христа от диавола Принявши крещение, Иисус уединился в пустыню и пробыл там сорок дней и сорок ночей в молитве, не вкушая никакой пищи. Здесь приступил к Нему диавол и стал Его искушать разного рода предложениями; но был побежден Спасителем, отступил от Него, – и тогда приступили к Иисусу Ангелы и служили Ему. Поучение Спасителя

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobroe...

Но не отрицает ли евангелие Иоанна рассказа синоптиков об искушении Христа в пустыне тем, что его хронология, по-видимому, не дает места для сорокадневного пребывания Иисуса Христа в пустыне 4 ? В то время, как по синоптикам ( Мф. 4:1 ; Мк. 1:12 ; Лк. 4:1 ) искушение следовало непосредственно за крещением, по евангелию Иоанна вслед за крещением по-видимому не могло быть сорокадневного пребывания Христа в пустыне. Дело в том, что евангелие Иоанна вслед за прологом, в котором излагается возвышенное учение о Логосе, начинается свидетельством Иоанна Крестителя о Христе и Его ответом послам Иерусалимского синедриона ( Ин. 1:15–28 ). На другой день после этого ответа видит Иоанн идущаго к нему Иисуса, и говорит: вот, Агнец Божий, о котором я сказал… Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю (29–31) и т.д. Затем евангелист Иоанн по дням указывает хронологию почти целой седьмицы, последние дни которой Христос проводит уже в Галилее (стт. 35, 43; II, 1). О новом пребывании Христа в Иудее евангелист говорит в III, 22: после сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую, и там жил с ними, и крестил. Если в I, 29: видит Иоанн идущаго к нему Иисуса дано указание, как думают некоторые экзегеты, на крещение Иисуса Христа, то вслед за ним Христос не мог удалиться в пустыню. Чтобы примирить евангелистов в вопросе о сорокадневном посте Христа, можно, правда, отнести этот пост ко времени позднейшего пребывания Христа в Иудее ( Ин. 3:22 ); но в таком случае придется стать в противоречие с прямыми указаниями синоптиков, что искушение следовало непосредственно за крещением. – Однако все эти кажущиеся затруднения возникают только в том случае, если у Ин. 1:29 видеть указание на крещение Христа. Но к этому ничто не обязывает. Напротив того, на другой день этого стиха Иоанн Креститель уже говорил: я не знал Его, но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. Я видел Духа, сходящаго с неба как голубя и пребывающаго на Нем ( Ин. 1:31–32 ) и д. Следовательно, другой день ст. 29 предполагает крещение уже совершившимся. Мало того: Иоанн Креститель послам Иерусалимского синедриона сказал: стоит среди вас Некто, Котораго вы не знаете (ст. 26) и Которого сам он, очевидно, знал. Но узнать Иисуса Христа он мог при крещении (ср. ст. 33–34). Следовательно, и эти слова Иоанна Крестителя предполагают крещение уже совершившимся. Таким образом, крещение Иисуса Христа нужно поместить в евангелии Иоанна до I, 19, причем, может быть, последнее время пребывания Иисуса Христа в пустыне совпадало с тем днем, когда пред Иоанном явились посланные из Иерусалима: на другой день (ст. 29) Иоанн и видит идущего к нему Господа Иисуса, уже окончившего Свой подвиг в пустыне 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

«Это Иоанн, которому я велел отрубить голову, и вот он воскрес!» 17. В самом деле, этот Ирод послал схватить Иоанна и в узах бросить его в тюрьму — из-за Иродиады, жены Филиппа, брата Ирода, на которой Ирод женился; [ ] 18. ибо Иоанн говорил ему: 19. А Иродиада затаила вражду против Иоанна и желала его умертвить, но не могла, 20. потому что Ирод боялся его, зная, что он праведник и святой, и сберегал его; послушав его, он бывал сильно смущен, но слушал его с охотой. 21. И настал удобный случай, когда Ирод по случаю дня своего рождения устроил пир для своих вельмож, начальников войска и важных людей Галилеи; 22. и вошла тогда дочь этой Иродиады, и проплясала танец, и сумела угодить Ироду и его гостям. И сказал царь девочке: «Чего бы ты ни попросила, дам тебе! Хоть полцарства моего!» 24. И она, выйдя, спросила у матери: «Чего мне просить? А та сказала: «Голову Иоанна Крестителя!» 25. И тотчас же поспешив вернуться к царю, она изъявила такую просьбу: «Желаю, чтобы ты сейчас же дал мне на блюде голову Иоанна Крестителя». 26. И царь сильно опечалился, однако из-за своей клятвы, данной перед гостями, не пожелал отказать ей. [ ] 27. Тотчас же отрядив стражника, царь велел принести голову; и тот пошел, и обезглавил Иоанна в тюрьме, [ ] 28. и принес голову его на блюде, и отдал ее девочке, а та отдала ее своей матери. 29. И ученики Иоанна, услышав об этом, пришли, и взяли тело его, и положили его в гробницу.   30. И собираются апостолы к Иисусу; и рассказали они Ему все, что сделали и чему научили. 31. И Он говорит им: «Теперь идите вы сами в уединение, в пустынное место, и немного отдохните». В самом деле, люди непрерывно приходили и уходили, так что у них не было времени даже поесть. 32. И отплыли они в лодке к пустынному месту, в уединение. 33. Однако увидели, как они отплывали, и стало это ведомо многим, и побежали туда сушей из всех городов и оказались там раньше их. 34. Выйдя на берег, Он увидел множество народа и исполнился сострадания к ним, потому что были они, словно овцы, не имеющие пастуха; и Он начал многому их учить. 35. А когда час был уже поздний, подошли к Нему ученики Его и сказали:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010