Закрыть itemscope itemtype="" > «Наша религия – это любовь ко Христу, и больше ничего!» Часть 1 30.06.2020 558 Время на чтение 16 минут Источник: Православие.Ru 9 июня 2020 года, на 92-м году жизни, отошел ко Господу известный церковный композитор, заштатный клирик храма Мученика Иоанна Воина на Якиманке г. Москвы протоиерей Николай Ведерников – с тарейший клирик Москвы. Говорите Ему все, Он обязательно отзовется – Как совмещать повседневную жизнь и обязанности православного христианина? – Дело в том, что каждый из нас, мы должны знать это, является храмом живущего в нас Духа Божия. Это же известные слова: «Разве вы не знаете, что вы – храм Божий» (1 Кор. 3, 16), так говорит апостол Павел. Он говорит именно об этом. То есть цель посещения храма (вещественного, так сказать, храма) – это забота о нашем нерукотворном храме. То есть каждый из нас является храмом, а это очень многое значит. Я прихожу в храм Божий, чтобы встретиться с Господом Иисусом Христом. Я всегда говорю всем на Исповеди, что наша религия – это любовь ко Христу, и больше ничего! Именно любовь ко Христу! Очень часто люди забывают об этом: забывают о том, что нет другой цели у нас, кроме как стяжания благодати Святаго Духа. Так преподобный Серафим Саровский и говорил: «Цель христианской жизни – стяжание благодати Святаго Духа». А как ее получить? А получить можно таким образом, чтобы использовать все те средства, которые у нас есть. Что есть главное? Это, прежде всего, встреча со Христом. Люди иногда думают, что вот: поставил свечку, отбил поклоны, вычитал правило какое-то, – и что это будто бы главное. У них внимание уходит на второстепенное. А главное – это встреча со Христом, это – любовь ко Христу. Я прихожу в храм Божий, чтобы встретиться с Господом Иисусом Христом Поэтому я и говорю людям: смотрите, чтобы каждый день не пропал у вас даром, в смысле встречи со Христом. Поэтому я всем рекомендую одну главу Евангелия прочитывать ежедневно. Важнее всех молитвенных правил является прочтение одной хотя бы главы Святого Евангелия каждый день, потому что это – встреча со Христом.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/30/nasha_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Орден Александра Невского Доклад на VIII Калязинских чтениях 08.04.2021 1980 Время на чтение 14 минут 5 Апреля исполнилось 60 лет со дня рождения нашего сподвижника по «Русскому Собранию» и автора «РНЛ», кандидата исторических наук Павла Геннадиевича Петина. От лица «Русской Народной Линии» и «Русского Собрания» поздравляем юбиляра со знаменательным этапом его творческой судьбы, желаем ему многих и благих лет жизни, крепкого здоровья и новых успехов в его исторических исследованиях. Предлагаем вниманию наших читателей доклад П.Г. Петина, подготовленный для VIII Калязинских чтений. Орден Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского В этом году в России на высоком государственном уровне пройдут торжества в честь 800-летия со дня рождения Святого Благоверного Великого князя Александра Ярославича Невского. В связи с этим мне хотелось бы рассказать об ордене, учрежденном в честь Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Принявший перед своей кончиной схиму с именем Алексий Великий Князь Александр Ярославич Невский был причислен к лику Святых 26 февраля 1547 года на Освященном Соборе, созванном по указанию Царя Иоанна Васильевича Грозного и Святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси. В 1710 году Царь Петр Алексеевич водружает Крест на месте основания будущего монастыря во имя Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского в Санкт-Петербурге. Именно сюда 30 августа 1724 года из Владимира были перевезены Мощи Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Тогда же Император Петр Великий предполагал учредить военный Орден в честь Святого Великого Князя-воина Александра Невского. Во время Персидского похода Император даже разработал основные положения Статута будущего ордена. Однако смерть Императора Петра Великого прервала эти планы. 21 мая 1725 года согласно с волей Петра I его супруга Императрица Екатерина I учреждает Орден в честь Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. С того времени орден стал вручаться высшим государственным служащим, высокопоставленным военным, архиереям Церкви и другим подданным за особые заслуги перед государством.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/08/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святитель Никита Печерский, епископ Новгородский, затворник Память 27 мая 26.05.2022 554 Время на чтение 4 минуты I. Св. Никита, епископ Новгородский, ныне воспоминаемый Церковию чудотворец, был сначала затворником и иноком киевопечерским. Будучи возведен во епископа новгородскаго, 13 лет пас церковь новгородскую, и еще при жизни был прославлен даром чудес. В начале своих подвигов, когда он удалился в затвор, с целию, чтобы прославиться, был прельщен диаволом. Диавол явился ему в виде ангела и сказал: «ты не молись, а только читай и учи других, а я буду молиться вместо тебя». Свв. подвижники, современники Никиты, пришед к нему, вразумили его и, молитвами своими и постом отогнав диавола, вывели из затвора. Почил св. Никита в 1108 г. Мощи его обретены в 1558 г. и открыто почивают в новгородском Софийском соборе. II. Злой дух, намеревавшийся погубить препод. Никиту, был прогнан молитвами св. печерских подвижников, соединенными с постом. Итак «молитва и пост» суть могущественные средства в борьбе с диаволом. Господь I. Христос, указывая на силу молитвы и поста против злых духов, сказал: «сей род» – бесовский не «может выйти иначе, как от молитвы и поста» ( Марк. 9, 29 ). Эти слова поучают тому, что и всем нам, братие, для освобождения от власти диавола, для изгнания из себя овладевающего нами духа злобы, необходимо вооружиться против врага нашего спасения молитвою и постом. а) Молитва отражает стрелы вражии от человека уже тем, что возвышает истинно, благоговейно молящагося над миром, соделывает прилежно молящагося невнимательным к наветам диавольским, расторгает союз с диаволом: ибо молитва, по словам великого молитвенника св. Иоанна Лествичника , есть сопребывание, соединение человека с Богом, а кто с Богом, тот против врагов Его. Духовный воин, предстоя Царю царей, страшен бывает для врагов своих, которые, видя его беседующим с Богом, бегут от него, как бы некиим огнем опаляемы. И, что всего важнее, высшая благодатная помощь Всесвятого Духа, без которой никакая духовная стража и предусмотрительность, никакая сила духовного мужества и оружия не предохранили бы Христова воина от вражеских козней и плена, приобретается молитвою.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/26/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Херувимы вернулись Реставраторы Троицкого собора не согласились с мнением императора Николая I 29.05.2015 546 Время на чтение 4 минуты ФОТО Александра ДРОЗДОВА Завтра Родительская суббота, а в воскресенье православные отмечают Троицу. К своему престольному празднику в Свято-Троицком соборе на Измайловском проспекте открыли после реставрации внутреннее пространство главного купола. Теперь на высоте 50 метров у розетки барабана купола можно рассмотреть и полет херувимов, и множество расписных кессонов, и даже 13 келий в основании купола. Полная реставрация собора лейб-гвардии Измайловского полка завершится в будущем году. - Этот этап реставрации длился три года, - рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» настоятель собора отец Геннадий. - Для установки строительных лесов было использовано 400 кубов бруса и досок, монтировали их альпинисты. И вот теперь благодаря реставраторам открывается такая красота. А они в это время продолжали работу - очищали капители колонн северного придела храма Иоанна Воина, сбивали ослабевшую штукатурку со стен. По сравнению с более чем десятью годами реставрационных усилий сделать осталось не так много: привести в порядок один придел, перебрать пол собора, отлить и повесить 5-тонную бронзовую люстру да обзавестись храмовыми колоколами. - Все это уже в процессе: реставрационные работы идут, проект люстры проходит согласование, а тендер на отливку 17 колоколов, главный из которых весит 8,5 тонны, а самый маленький 13 килограммов, выиграла воронежская фирма и к концу года обязана их изготовить, - сообщила Ирина Воинова, научный руководитель реставрации храма. - А начали работы в 2003 году. Обследовали инженерную инфраструктуру, здесь на галереях храма были установлены амосовские печи, названные по имени русского инженера Амосова, от них горячий воздух подавался во внутристенные каналы. Сделали стереофотограммаметрический обмер здания - с созданием планов, разрезов, фасадов. Восстановление храма начали с куполов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Зеленоград. Церковь Николая Чудотворца в Ржавках. Никольская церковь (в 5-м районе) Карта и ближайшие объекты Церковь Николая Чудотворца в Ржавках (1802-1827), каменная, построена в псевдоготическом стиле; основной объем – большой куб – со всех четырех сторон окружен выступами: прямоугольным алтарным с востока и небольшими многогранными с других сторон. На кубическом здании церкви поставлен большой барабан с куполом-полусферой и световыми стрельчатыми проемами в псевдоготическом стиле, по краю здания идет невысокий фронтон. В церкви было целых шесть приделов: Воскресения Христова, Покрова Пресвятой Богородицы, Святителя Николая, великомученицы Екатерины, мученика Иоанна-воина и святого Митрофана Воронежского. Все окна выдержаны в том же стиле, как и декор современной храму отдельной колокольни, которая сохранила от времени первоначальной постройки боковые строения и нижний ярус. Стены колокольни украшены пилястрами и нишами. Верхние ярусы были перестроены в конце XIX в., а потом и вовсе снесены после Великой Отечественной войны. Сейчас церковь восстановлена, заново отстроены верхние ярусы колокольни. Место, на котором сейчас стоит храм, в старину принадлежало московскому Новинскому монастырю; в 1756г. тогдашний владелец находившегося здесь Никольского погоста построил первый деревянный храм, освященный в честь святителя Николая Мирликийского. Приход у церкви был большим – из всех окрестных деревень, впоследствии исчезнувших или вошедших в состав Зеленограда. В 1802г. (по другим источникам – в 1805г.) новый владелец усадьбы Никольское-Ржавки на р. Ржавке Андрей Николаевич Долгоруков (он и его наследники владели Ржавками с 1778 по 1852г.) заложил на месте старой деревянной новую каменную церковь. Строительство шло долго, и только в мае-июне 1827г. была освящена нижняя «теплая» церковь, а еще через год – верхняя «холодная», или «летняя». В конце 1828г. причт просит разрешения на снос старой обветшавшей деревянной церкви. Ценные вещи из ризницы, среди которых были вклады князей Голицыных, перенесли в новый храм.

http://sobory.ru/article/?object=02000

Идея «Москва — Третий Рим» в символике Храма Христа Спасителя Храм Христа Спасителя. Современный вид. 23 (10) сентября 1839 года в Москве на Алексеевском холме был торжественно заложен храм Христа Спасителя. Закладка, совершенная святителем Филаретом, митрополитом Московским, была приурочена к празднованию 25-летней годовщины окончания Отечественной войны и взятию Парижа в марте 1814 года. Храм был воздвигнут в благодарении Богу за национальное спасение России и ее победу над Наполеоном в Отечественной войне. Созидаемый храм, как главный храм России, был символом русского патриотизма и воплощением национальной идеи, рожденной в лоне православия и неотделимой от Церкви. Это была сугубо русская традиция — ставить в честь великих побед благодарственные храмы-памятники. До наших дней уцелели московские предшественники храма Христа Спасителя: церковь Всех Святых на Кулишках, поставленная во славу победы на Куликовом поле, храм Покрова Божией Матери на Рву — в честь взятия Казани, Казанский собор на той же Красной площади — в честь победы над польско-шведской интервенцией в Смуту, церковь Иоанна Воина на Большой Якиманке — в честь Полтавской битвы… День национального освобождения России в Отечественной войне пришелся на Рождество Христово, поскольку к концу декабря 1812 года на территории России не осталось ни одного наполеоновского солдата. Оттого главный престол благодарственного храма освятили во имя этого великого праздника. И по указу императора с 1813 года после Рождественской литургии во всех русских церквях служили благодарственный молебен в память о спасении России от нашествия иноплеменных. Идею строительства храма Россия восприняла с воодушевлением. Целая плеяда архитекторов, скульпторов, художников стремилась воплотить главную идею благодарственного храма, где христианская религия и отечественная история сочетались бы в единое естественное целое. Однако первый принятый проект архитектора Карла Витберга, столь понравившийся Александру I, страдал идеей духовной абстракции. Устройство мистического «чисто христианского храма», по замыслу архитектора, следовало извлечь из самой души человека, где обитает Святой Дух. Храм, заложенный в 1817 году на Воробьевых горах, не выражал национальной идеи и был создан не в традициях русского зодчества. Его сооружение не состоялось отчасти и по этой причине. После смерти Александра I, страстно увлекавшегося мистикой, на престол вступил консервативный государь, и с подобной мистикой было покончено.

http://pravoslavie.ru/362.html

Исидор Пелусиот , святой отец церкви, родился в Александрии не позднее 370 года от благородных и богатых родителей, почему и имел возможность получить блестящее образование. Еще в молодых годах он поселился в монастыре, находящемся на горе вблизи города Пелусии у главного восточного рукава Нила и был здесь пресвитером и настоятелем. Слава о жизни и красноречии Иоанна Златоуста побудила Исидора отправиться в Константинополь, чтобы слушать частные и публичные наставления великого пастыря. Исид. пришлось быть очевидцем и несправедливого суда Феофила над Златоустом. Личное знакомство с Златоустом и внимательное изучение его творений отразились в значительной степени и на творениях самого Исидора. Многочисленные письма Исид. рисуют его как влиятельного, горящего святой ревностью, смелого борца за правду, любвеобильного пастыря душ человеческих и опытного толкователя Священного Писания . У него просили и получали советы не только епископы и вельможи, но и патриархи Александрийские и сам император. В письмах он поучал и простого воина и полководца, и земледельца и вельможу. Год смерти его неизвестен. Последними его письмами являются письма к Кириллу Александрийскому (310, 311, 324) и к императору Феодосию, относящиеся к 431–432 гг. Тильмон, Фабриций и Нимейер относят кончину святого Исидора ко времени после 448 г., когда Евтихий открыл свое учение, так как в письмах Исид. обличаются мысли Евтихия. Но эти обличения встречаются и в письме к Кириллу (444), несомненно написанном до 448 года, и объясняются общим направлением александрийской христологии. Большая часть писем св. Исидора посвящены монашеству. О монашестве он имел самое высокое понятие: «Только удаление от мирской суеты, добровольная бедность и воздержание дают возможность христианину посвятить себя истинной практической философии учеников Христовых» (1,63); «тот, кто живет среди шума и желает познать Бога, не понимает, что насеваемое среди терний заглушается терниями и что, не упразднясь, нельзя познать Бога» (I, 402).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Калуга. Церковь Спаса Преображения " за верхом " . Преображенская церковь " за верхом " Карта и ближайшие объекты Этот храм в начале XVII в. стоял в городе, то есть в крепости. " Вероятно, это та самая церковь, про которую в описи 1626 года сказано: храм Преображение Спасово " пуст, строенья нет ничего " ... Однако, в описи 1685 года этого храма уже нет, но появился другой " Спаса на глубоком " . Стоит он уже на другом месте, там где и сейчас. Церковь стоит на самом въезде в Калугу. Ее построили на старой Смоленской дороге. Сам каменный храм был построен в 1700 году. Рядом с ним построена колокольня в 1776-1778 гг. Церковь имеет пять глав луковичной формы. В церкви было много старинных икон. Среди них особо выделялись иконы святого Василия и святой Параскевы Пятницы, икона святого Иоанна Воина. Современных сведений о церкви мало. Информация с сайта:нттр=zkaluga.narod.ru/churches/ Кроме церквей Успения и Георгия за Верхом, сохранилась ещё церковь Спаса за Верхом (1700 г.) – дальше, у самого спуска к Оке, в начале бывшей Смоленской дороги. Белый пятиглавый храм словно воспаряет над красивейшей панорамой окской долины, что во всю ширь распахивается за ним. Виден и мост вдали со вспыхивающими искорками машин, смешно ползущих по своим букашечным делам над синей речной лентой... и сама река в голубоватой солнечной дымке... и зелёный, курчавый противоположный берег с древним селом Ромодановым, где ещё одна церковь там, далеко, мерцает золотистым шпилем колокольни. Сам «Спас за Верхом» невысок и невелик, зато он – один из самых почтенных по возрасту в Калуге. Старше его только храм Покрова на Рву и церковь в Ромоданове. Если у Покровской церкви маленькие купола расставлены слишком широко, то у Спасской – наоборот, слишком тесно (только над центром четверика, не затрагивая его края). В обоих случаях – это результат позднейшей перестройки. В начале XIX в. была капитально переделана трапезная. В 1776-78 гг., появилась ныне стоящая маленькая колокольня. В целом, несмотря на все переделки, храм Спаса за Верхом сохранил в своём облике дух посадского храма XVII века (строили его на рубеже веков – но в стиле прошедшего века). Храм памятен тем, что закрыт он был позже многих других (в 1938 г.), и в 30-е годы, по воспоминаниям старожилов, здесь ещё служил Калужский епископ Павлин (Крошечкин), ныне прославленный в лике священномучеников († 1937).

http://sobory.ru/article/?object=00904

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2015-12-18 15:08:09 Владелец: geha Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите выяснить что за икона и нашей ли веры веры Ответов нет. Добавлено на опознание: 2015-12-16 02:25:01 Владелец: tank Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Дасталась от деда,помогите узнать название,и цену если она чтонибудь стоит. Ответов: 9. Последний ответ: http://www.cirota.ru/forum/images/97/97618.jpeg Сравните с этой. Всех скорбящих радость. Добавлено на опознание: 2015-12-14 20:04:57 Владелец: Pooley Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от прабабушки, которая купила ее у какой-то старушки. В деревне, где жила прабабушка, была лютеранская церковь, которую разграбили в ВОВ. Возможна она оттуда. Но это только предположение. Икона написана на дереве. Так как нет нимба, уже даже сомневаюсь, икона ли это... Помогите определить. Заранее благодарен! Ответов: 2. Последний ответ: Да, похоже на святого Иоанна Воина. Сравните с http://www.wolmar.ru/auction/947/1450167/1 Добавлено на опознание: 2015-12-14 01:21:38 Владелец: curiosity Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Вотещё одно фото.Как Вы думаете уважаемые форумчане-это действительно предмет искусства??и реальная стоимость её??заранее спасибо всем.В этой сфере лошара,извините ) [Добавлено 2015-12-14 08:36:38]: Хозяин говорит что семейная!?19 век?!подскажите пожалуйста,где можно узнать " пропала " она где- нибуть или нет?? Ответов: 2. Последний ответ: Боюсь, проверить на " краденность " практически невозможно. Ситуации разные бывают - иконы воруют из церквей. Находят в заброшенных и полузаброшенных домах в урочищах и забирают себе. Иногда дома/квартиры грабят и выносят все, что можно продать, включ [...] Добавлено на опознание: 2015-12-14 01:12:51 Владелец: curiosity Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/41

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Серафима Ферапонтовская, прмц. - житие В числе первых, кто выразил согласие переехать из Леушино в Ферапонтов монастырь, была будущая игумения Серафима - в миру Елизавета Николаевна Сулимова. Происходила из мещанского сословия, родилась в деревне под Череповцом недалеко от Леушинского монастыря. Ее сестра Наталия также стала монахиней Ниной, в схиме - Ферапонтой. Брат принял постриг с именем Евфимий. Матушка Серафима постриглась в Леушинском монастыре. В Ферапонтовскую обитель перешла вместе со своей сестрой монахиней Ниной, а также регентом Анной Шубиной, с сестрами Глафирой Ванюшенковой, в монашестве - Гавриилой, из-под Череповца, и монахиней Пафнутией, ставшей благочинной в Ферапонтовом монастыре. По воспоминаниям мать Серафима была видной, высокой ростом, с приятным лицом и мудрыми глазами, ласковой, но строгой. Без благословения никуда сестер не отпускала. Но такого блестящего образования, как ее наставница Игумения Таисия не получила. При ней состояла письмоводительницей послушница Александра Самойлова, которая вела не только переписку, но и почти все дела монастыря. Сестра игумении Серафимы - мать Нина, по воспоминаниям, была более строгой, и сестры ее боялись больше даже, чем игумению. Она не допускала, например, чтобы сестры небрежно ухаживали за монахинями-старицами, и пробирала за это сестер. Но к себе она была еще более строга. Обычным ее правилом было до двух часов дня ничего не кушать. Основным ее послушанием было церковничать у гроба преподобного Мартиниана. До Ферапонтова монастыря она много потрудилась на постройке в Петербурге подворья Леушинского монастыря. После закрытия Ферапонтовской обители и изгнания ее насельниц она стала старостой приходской церкви св. Иоанна Воина в Кириллове. Похоронена была недалеко от церкви у кладбищенской часовни. В декабре 1917 года в городе Кириллове была установлена советская власть. Уже осенью 1917 года местная газета описывала плачевное положение с продовольствием, пытаясь найти причину бедствия в монастырях.

http://pravicon.com/info-3350

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010