Миголощи. Церковь Иоанна Воина. Карта и ближайшие объекты В селе Миголощи стояла деревянная церковь во имя иконы Владимирской Божьей Матери 1787 года постройки и каменная церковь во имя Иоанна Война 1813 года постройки. В каменном здании церкви во имя Иоанна Война, где расположен алтарь, с правой стороны, сохранилась небольшая надпись на стене, но после восстановления церкви она вряд ли сохранилась, как и старая роспись. «………………………..св. храма сего произведена При священстве………….Цветаеве и псаломщике Василие Богословском, старосте Феодосе Александрове и представителе Василие Федоровиче Чистякове, мастером Бежецкого уезда. ………………………………в 1900 и 1901 годах, в продолжении двух месяцев». Цветаев – фамилия без инициалов, предположительно отец Николая Яковлевича Чистякова, которому в ту пору было 11 лет. Богословский Василий Иванович – родился около 1860 года, псаломщик Миголощецкой церкви. С 1914 по 1920 годы являлся счетоводом Миголощецкого кооператива и два года секретарем в Миголощецком земельном отделе. Чистяков Василий Федорович – родословная Чистяковых в Миголощах была самая многочисленная. Судя по всему, в ремонте или в росписи церкви самое непосредственное участие принимал Чистяков В.Ф., обучавшийся по какой-то специальности и временно проживавший в Бежецком уезде граничившим с Боровичским уездом. В 1928 году он являлся членом Миголощецкого сельсовета Кончанской волости. О старосте Феодосе Александрове ничего не удалось узнать. Из акта описи церковного имущества от 16 мая 1926 года: «Церковь во имя Владимирской Божьей Матери, здание холодное, деревянное, покрыто железом, окрашено медянкой, но последние сильно выцвели, и имеется местами ржавчина, стены здания обшиты тёсом, окрашены жёлтой краской, изнутри не отштукатурено, размер здания от алтаря до выхода 10 сажень (1 сажень равна 2,16 метра), высота от фундамента до карнизов 4 сажени, и от карнизов до креста 3 сажени. Кроме крыши требуется ремонт, исправление обшивки над фундаментом». «Церковь во имя Иоанна Война каменная, с таковою же колокольней, тёплое. Купол покрыт железом и окрашен медянкой. Изнутри оштукатурено и окрашено, снаружи выбелено известью. Размер здания от алтаря до паперти 10 сажень. Оценочная стоимость 7000 рублей. Церковь обнесена оградой из железных решёток с кирпичными столбами в количестве 15 штук. Стоимость ограды 150 рублей. За церковью значилось три часовни: при церкви, на кладбище и Преподобного Марка Пустынника. В составе внутреннего убранства церкви иконостас столярной работы с шестью образами святых и 23 изображениями по верху иконостаса. Икон по описи значилось 11». «У коллектива верующих, для охраны церковных зданий, имеется один сторож, жалование которому уплачивается деньгами в сумме 4 рубля в месяц, договор со сторожем не заключён, в соц. страх. кассе не застрахован».

http://sobory.ru/article/?object=09520

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА Свящ. Сергий Булгаков и Ю. Н. Рейтлингер. Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. ХХ в. Свящ. Сергий Булгаков и Ю. Н. Рейтлингер. Фотография. Кон. 20-х — нач. 30-х гг. ХХ в. (Рейтлингер Юлия Николаевна; 1898, С.-Петербург - 1988, Ташкент), инокиня; принадлежала к числу ярких мастеров иконописи XX в. рус. зарубежья. Род. в семье обрусевших нем. баронов Рейтлингеров. Отец Николай Александрович, экономист по образованию, активно интересовался духовно-религ. исканиями нач. XX в. Мать Лидия Николаевна (урожд. Гонецкая) воспитывала 4 дочерей в атмосфере религиозности. И. вспоминала о посещении служб в «небольшой домовой церкви при Музее Александра III (ныне ГРМ.- Ред.), в которую попадать надо было какими-то длинными коридорами с чудесным запахом масляных красок,- там же первая исповедь, первое говенье на Страстной неделе». Прор. Иоанн Предтеча. Икона. 1946 г. (мон-рь Покрова Пресв. Богородицы в Бюсси-ан-От, Франция) Прор. Иоанн Предтеча. Икона. 1946 г. (мон-рь Покрова Пресв. Богородицы в Бюсси-ан-От, Франция) Обнаружившая способности к живописи Рейтлингер по окончании 8 классов гимназии в 1916 г. была определена в «4-й (головной) класс школы Общества поощрения художеств (минуя скучные гипсы)», через полгода ее перевели в 5-й и к весне - в 6-й класс. Т. о., систематическое начальное художественное образование, прерванное революцией в России в 1917 г., свелось к году обучения. Стремительное продвижение от класса к классу было возможно благодаря успехам Рейтлингер в живописи. Изгнание из рая. Роспись ц. вмч. Иоанна Воина в Мёдоне, Франция. Нач. 30-х гг. XX в. (Б-ка фонд «Русское Зарубежье») Изгнание из рая. Роспись ц. вмч. Иоанна Воина в Мёдоне, Франция. Нач. 30-х гг. XX в. (Б-ка фонд «Русское Зарубежье») Летом 1917 г. сестры Рейтлингер уехали в Крым, позднее к ним присоединились родители. В 1918 г. в Крыму состоялось знакомство Рейтлингер с ее буд. духовным наставником свящ. Сергием Булгаковым , к-рого она сопровождала до конца его дней († 1944).

http://pravenc.ru/text/471579.html

Вадинск. Тихвинский Керенский (мужской) монастырь. Тихвинский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:между приблизительно 1850 и 1900. Адрес: Пензенская область, Вадинский район, село Вадинск, улица Школьная, Тихвинский монастырь. Координаты: 53.690097, 43.072361 Проезд:От г. Пенза на рейсовом автобусе или маршрутном " Пенза - Земетчино " , " Пенза - Вадинск " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Тихвинская обитель имеет 5 храмов, один теплый, а остальные холодные. 1-й соборный трехпрестольный во имя Тихвинской Божией Матери; 2-й над святыми вратами под колокольней во имя св. Дмитрия, митрополита Ростовского; 3-й на источнике во имя Пресвятой Богородицы Живоносного Источника; 4-й больничный двухпрестольный во имя святителя и чудотворца Николая — теплый и 5-й на хуторе, в 6-ти верстах от обители, во имя преподобных Антония и Феодосия, киево-печерских угодников. 1) Главная церковь каменная, двухэтажная, пятиглавая, имеет форму продолговатого четырехугольника. Находясь среди монастыря, она занимает довольно обширную площадь, так что длина ее с алтарем и папертью простирается до 20 саженей, а ширина на 15 арш. Высота настоящей 30, а трапезной 24 арш. Выкладка стен, начиная с грунта земли, толщиною в 21/2 арш., кровля настоящей имеет вид круглой формы, а трапезная — вид шатра на два ската. Построена в 1762 году тщанием московского купца и фабриканта Алексея Тарасовича Милякова, который, по отзывам старожилов, лично его знавших, не имея детей, находил для себя единственным удовольствием созидание и украшение храмов Божиих. Первоначально она разделялась на две части: холодную с двумя престолами во имя Живоносной Троицы и Тихвинской Богоматери и теплую с двумя же престолами во имя святителя Николая и мученика Иоанна воина. Но в 1852-1854 годах храм перестроен игуменьей Анастасией, и остался один холодный; вместо 4-х престолов сделано три, из коих один внизу — во имя Тихвинской Божией Матери, а два наверху, на хорах, где стоят монашествующие во время Богослужения — во имя Живоносной Троицы и Успения Пресвятой Богородицы. Приделы же во имя святителя Николая и мученика Иоанна воина перенесены в больничную церковь. В 1885 году храм сей игуменьей Анастасией 2-й распространен каменной прикладкою трапезы и паперти . Кровля храма из листового железа окрашена зеленой краской; главы же покрыты белым железом и приосенены вызолоченными крестами.

http://sobory.ru/article/?object=02573

(Десницкий Матвей Михайлович; 8.11.1761, с. Топорково (Богородское) Богородского у. Московской губ.- 24.03.1821, С.-Петербург), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский. Сын пономаря Казанского храма с. Топоркова, к-рый скончался через неск. дней после рождения Матвея. Когда Матвей выучился грамоте, мать представила его архиеп. Московскому и Калужскому Платону (Левшину) с просьбой утвердить пономарем. Но архиерей решил направить отрока в семинарию, оставив за ним пономарское место «для пропитания его матери». В Троицкой семинарии (в Троице-Сергиевой лавре), где Матвей учился на казенном иждивении в 1776-1782 гг., он получил фамилию Десницкий. Затем был принят в учрежденную московским «Дружеским ученым обществом» в 1782 г. Переводческую (Филологическую) семинарию. (Один из основателей об-ва, кн. Н. Н. Трубецкой, московский мартинист из круга Н. И. Новикова, в 70-х гг. XVIII в. владел с. Топорковом.) Под влиянием И. Г. Шварца, профессора Московского ун-та, мартиниста, сформировались религ. мистицизм Десницкого и понятие о «внутреннем человеке». Десницкий слушал лекции в Московском ун-те и Славяно-греко-латинской академии. Подружился с А. Н. Колоколовым, буд. протоиереем Троицкого собора г. Осташкова, духовным писателем и переводчиком. По настоянию матери отказался от намерения принять постриг. Женился на дочери священника московской ц. св. Иоанна Воина на Якиманке и в 1785 г. был рукоположен во иерея, служил в этой церкви. По поручению митр. Платона (Левшина) проповедовал в московских соборах. Красноречие свящ. Матвея «обратило на него внимание всей Москвы». В 1790-1792 гг. перед литургией «по примеру Древней Церкви» он преподавал «Пространное катехизическое учение». Проповеди, прочитанные им в 1790-1796 гг., составили цикл «Труд, пища и покой духа человеческого» (СПб., 1799-1801. 7 т.). Свящ. Матвей украсил главный придел храма св. Иоанна Воина новым иконостасом, созданным по проекту архит. В. И. Баженова (разобран в сер. XIX в. по распоряжению митр. Московского свт. Филарета (Дроздова) ). Десницкий был известен цесаревичу Павлу Петровичу, к-рый, взойдя в кон. 1796 г. на престол, вызвал его в С.-Петербург и включил в штат придворного духовенства. С 1798 г. свящ. Матвей публиковал сборники своих проповедей, произнесенных в Москве. После того как он похоронил жену, 27 нояб. 1799 г. в церкви Гатчинского дворца в присутствии представителей имп. двора пострижен в монашество с именем Михаил.

http://pravenc.ru/text/2640894.html

Козельск. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольская церковь на Белёвской горке Карта и ближайшие объекты Храм был построен в 1740 г. обергофмаршалом Д.А. Шепелевым, который был погребен в нем согласно завещанию. Одноглавый, бесстолпный, храм был выстроен в итальянском стиле: его фасады были богато украшены орнаментами из резного белого камня и лекального кирпича. В 1786 г. храм был восстановлен после городского пожара 1777 г. В 1896 г. усердием прихожан и жертвователей была расширена трапезная часть храма, и в ней устроены приделы, после чего храм стал трехпрестольным: главный престол был освящен во имя святителя Николая, южный - во имя мученика Иоанна Воина, северный - в честь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " . Особо почитались в храме икона святителя Николая и икона Иоанна Воина, обе древнего письма, а также Иверская икона Божией Матери, чудесно уцелевшая во время пожара. В 1888 г. при храме было открыто церковноприходское попечительство. В 1927 г. храм был закрыт, в 1940 г. переоборудован в зерносклад. В начале Великой Отечественной войны здание храма сильно пострадало от пожара: в нем был устроен склад НКВД, который подожгли при наступлении немцев. В 1956 г. храм занимала макаронная фабрика. С 5 апреля 1967 г. в нем размещался один из цехов швейной фабрики " Большевичка " .  Храм передан Калужской епархии 21 сентября 1994 г. на основании решения губернатора Калужской области А.В. Дерягина. Состояние его на момент передачи было удручающим: выбоины в цоколе алтарной части, мелкие и крупные трещины в стенах, металлические тяжи погнуты и разорваны, крыша трапезной части отсутствовала, а над четвериком кровля сохранялась частично. 31 октября 1994 г. под председательством благочинного 5-го округа протоиерея Валерия Даниличева прошло первое собрание прихожан, на котором был образован приход.  Восстановление храма началось в 1995 г. К зиме было сделано водяное отопление в трапезной части храма, заменены окна, двери, устроен деревянный пол. За последующие два года сделаны два резных иконостаса, клиросы, и все подготовлено для совершения богослужений в южном приделе храма, и 14 сентября 1997 г. он был освящен архиепископом Климентом. В последующие годы была перекрыта железом кровля трапезной части и пристроек к колокольне, проведен ремонт колокольни, устроена просфорная, приходская библиотека, крестильная с баптистерием и класс для воскресной школы. В 2001 г. закончилась реставрация северного придела.

http://sobory.ru/article/?object=07220

Кочаки. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты В центре Кочаков в кон. XVII - нач. XVIII вв. был построен каменный храм во имя Святителя и Чудотворца Николая с приделами во имя сщмч. Иоанна Воина и св. благоверного кн. Александра Невского. По своей архитектуре церковь принадлежит к типу небольших одноглавых церквей, получивших распространение на территории Московского государства в начале XVII в. При храме есть кладбище, на котором были захоронены почти все владельцы Кочаков, Ясной Поляны и некоторых других деревень прихода. Кочаковский некрополь знаменит тем, что там покоятся многие родственники Льва Толстого. К 21 сентября 1870 г. храм имел три престола: главный - во имя святителя Николая, слева - во имя святого мученика Иоанна Воина и справа - во имя святого благоверного князя Александра Невского; отапливался двумя кирпичными печами в железных футлярах, был покрыт железной крышей, окрашенной зеленой краской медянкой; пол выстлан каменными плитками (половина из них белого цвета); при входе на паперть на двух чугунных столбах находилось крыльцо, покрытое железом и выкрашенное медянкою. В годы советской власти Свято-Никольский храм постигла общая участь церквей и монастырей России. В 1935 г. местные власти закрыли его, превратив в колесную мастерскую. С храма были сорваны четыре креста. В алтаре престола в честь святителя Николая был поставлен горн, сломаны пол, иконостасы. Часть плит с пола алтаря и ступеней была использована для постройки горна. Беспорядочно, в кучу сложены иконы и отдельные фрагменты иконостаса. Сломан склеп благотворителей храма Хомяковых, их могила завалена битым кирпичом. 12 сентября 1946 г. на основании Постановления Совета по делам Русской Православной Церкви был возвращен верующим храм и охрана кладбища у его стен со склепом и могилами Толстых. В 1955 г. по указанию Главного управления по делам культурно-просветительских учреждений кладбище вновь передано музею. По сей день продолжаются работы по благоустройству храма, территории около него. В благотворительных целях пастырями прихода проводится окормление психиатрической больницы с. Масдово; приписного храма во имя свят. Николая в селе Никольское.

http://sobory.ru/article/?object=02550

Малоярославец. Собор Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Каменный собор построен в 1708 году (1740-х гг.) на месте пришедшего в ветхость деревянного храма Георгиевского собора бригадиром А.П. Радищевым, который позже был похоронен в южном приделе. Величественный храм, выстроенный в смешанном стиле, имел одну главу со световым барабаном. В следующем веке на средства петербургского купца Г.П. Целибеева по проекту губернского архитектора А.Д. Скловского была расширена трапезная (1884) и выстроена новая трехъярусная колокольня (1855). Собор трехпрестольный: главный престол освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, южный - в честь великомученика Георгия Победоносца и северный - в честь мученика Иоанна Воина. Из икон особо почитались древняя икона благоверного царевича Димитрия, написанная угличским мещанином И.И. Бурениным в 1685 году. Приход собора был обширным - кроме городских улиц и железнодорожной станции в него входили окрестные селения: Радищево (Немцово), Верховье, Анисимово (Онисимовка), Терентьево и Чернолокня (Черная Локня). При нем с 1899 года действовало церковно-приходское попечительство, которое занималось просветительской и благотворительной деятельностью. В 1930 году собор был закрыт, в нем разместился Дом крестьянина. Здание храма было перестроено, могила его строителя А.П. Радищева утрачена, колокольня снесена, а колокола использованы на нужды индустриализации. С 1995 года по просьбам верующих епархия ходатайствует о возвращении храма для его восстановления и возобновления в нем богослужений. Но долгое время это не представлялось возможным по той причине, что в соборе размещался городской кинотеатр, причем в алтаре были устроены туалеты. К 600-летию города фасад собора был отштукатурен и окрашен, заново отстроена колокольня, установлен купол и крест, идет отделка внутренних помещений. В Малоярославце – историческом городе России - каменный собор Казанской иконы Божией Матери был построен в 1708 году на месте деревянного храма, который пришел в ветхость. Средства на постройку дал бригадир Радищев, который впоследствии и был похоронен в южном приделе этого собора. Большой роскошный храм был выстроен в смешанном стиле, с преимуществом барокко. В 19 веке была расширена трапезная, выстроена трехъярусная колокольня. Собор имел три престола. Кроме основного, еще два – в честь Георгия Победоносца и Иоанна Воина. Главной святыней собора считалась древняя икона благоверного царевича Димитрия, написанная в средине 17 века. Приход собора был внушительным. Кроме города, в него входили окрестные поселения. Церковно-приходское попечительство занималось просветительской и благотворительной деятельностью.

http://sobory.ru/article/?object=02755

Мерзлово. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь построена в 1778-1782 гг. в с.Мерзлом при усадьбе помещиков П.И. и М.П. Палибиных в стиле позднего барокко. В 1824-1825 гг., вероятно, при новых владельцах Глазенапах, храм частично перестроен и приобрел черты провинциального ампира. Главный престол - Обновления Храма Воскресения Христова (Словущее Воскресение). В трапезной части существовали приделы в честь Боголюбской иконы Божией Матери и свмч. Иоанна Воина. Закрыта в 1930-х гг., разрушены верхние ярусы колокольни. В 1960-х гг. заброшен. Впоследствии обрушились своды трапезной. Представляет собой бесстолпный двусветный одноглавый четверик с небольшой трапезной, фасады обработаны в стиле ампир. Церковь Воскресения Господня в д.Мерзлое (Мерзлово) Солнечногорского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 21 апреля 2015 г. Церковь была воздвигнута в период с 1778 по 1782 год. Главный престол Воскресения Словущего, в трапезной приделы: Боголюбской иконы Богоматери — правый и Иоанна Воина — левый. Строительные работы велись на средства хозяина села П.И. Полибина. В 1824 году были проведены восстановительные работы по заказу М.П. Полибиной. Богослужения в церкви прекратились в 1933 году, в 1935 году она была закрыта, тогда же сломана колокольня, а с 1960-х гг. заброшена. В храме в разные годы советской власти размещался: пункт приема молока у населения, стекольный завод, склад совхоза Солнечный. С 2013 года церковь приписана к Покровскому храму д. Головково. 9 мая 2013 года началось регулярное проведение работ по расчистке храма от завалов битого кирпича. 10 мая 2103 года прот. Антонием Тирковым совершен первый водосвятный молебен. С этого дня молебны проводятся регулярно. На Казанскую, 4 ноября 2013 года воздвигнут Крест. 11 декабря 2013 года на память священномученника Алексия Смирнова совершена первая Божественная Литургия. Продолжаются работы по восстановлению и благоустройству храма. В январе 2014 года в храме был установлен иконостас. В 2014−2015 гг. восстановлена крыша трапезной, установлены новые окна.

http://sobory.ru/article/?object=20969

Мы называли его апостолом Любви Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 41, 2004 27 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 41, 2004 Интервью с клириком храма святого Иоанна Воина на Якиманке — Отец Николай, расскажите о тех беседах, которые проводил владыка Антоний во время своих приездов в СССР. — Когда владыка Антоний приезжал, — а это было ежегодно, — мы устраивали его беседы со многими желающими. Это и прихожане храма, где я служил, и знакомые, друзья, которые хотели послушать его. Он охотно соглашался беседовать. Мы организовывали эти беседы на квартире у себя или у своих друзей. Собиралось человек по тридцать, а то и по пятьдесят. Люди приходили с диктофонами и записывали беседы. Часто бывало, что Владыке никто не задавал тему, он сам выбирал темы, а после беседы отвечал на вопросы слушателей. Вопросы были как личного характера, так и общецерковного. Так продолжалось каждый год, пока он приезжал. Пожалуй, не было такого года, чтобы у нас не было такой общей беседы. Но это не исключало и частных встреч. Мы приходили к нему в гостиницу. Он обычно нам звонил, когда приезжал. Мы приходили в назначенное время для личной беседы. А потом назначались встречи. У него программа была, как мы знаем, очень плотная, поэтому трудно было выкроить время, но тем не менее он выкраивал день для бесед. Часто это бывало очень поздно, потому что он задерживался, так как в гостинице его осаждали люди, которые приходили к нему для личной беседы. Он задерживался до позднего времени. Один раз пришел в двенадцать ночи и все равно беседовал. — Отец Николай, кто приходил на эти беседы? — Приходили в основном наши друзья: это и художники, и врачи, и студенты. В основном это была молодежь. Конечно, это было время, когда это не поощрялось, но тем не менее мы все устраивали, и все у нас происходило благополучно, потому что мы не скрывали ничего, никаких тайн в этом не было. Все было открыто, и люди приходили с радостью и черпали для себя нужное. Темы были разные; они известны, беседы изданы. Первая тема была, как сейчас помню, тема встречи. Это было у нас на квартире в Козихинском переулке, и это издано. И так многие беседы: о смирении, о семейной жизни, в общем, самые разные. Я даже не берусь сейчас все перечислить, потому что все уже издано, редактор этих изданий Елена Львовна Майданович занималась этими вещами. И, конечно, когда он служил в храме, все узнавали, где и когда он служил литургию, чтобы послушать его проповедь: в храме Николы в Хамовниках, в храме Петра и Павла в Лефортове, в храме Иоанна Воина, в храме Рождества Христова в Ивановском. Так что такое общение у нас с ним продолжалось до тех пор, пока он уже не перестал приезжать.

http://pravmir.ru/myi-nazyivali-ego-apos...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Собор в 2008-2009 годах. Возрождение. Фотоочерк В этом небольшом фотоочерке мы расскажем о жизни Свято-Троицкого Измайловского собора в Петербурге за последний год. Слава Богу, богослужение совершается каждый день, каждый день в храме появляются новые прихожане. Неумолимо и методично совершается восстановление этой прекрасной петербургской святыни, ставшей визитной карточкой Адмиралтейского района города.   Эта фотография, возвращающая нас в милое прошлое, сделана в кафе «Уютный дворик», находящемся неподалеку от собора…   Так выглядел собор весной 2008 года. Все лето шли работы по восстановлению главного купола.   Эта фотография сделана в августе. Купол практически восстановлен.   Вот что увидели бы мы, зайдя под прохладные своды собора в жаркий летний день 2008 года. Центральный алтарь закрыт пленкой, затянут пленкой и придел св. Марии Магдалины.   Но собор, несмотря на реставрационные работы, открыт (богослужения совершаются в приделе св. муч. Иоанна Воина).   Зайдем на минуту в главный алтарь.   Уже привезены колоссальные Царские врата для главного алтаря.   Особенно трудно восстанавливать колонны. Эта работа требует колоссального труда. Колонны собора украшены лепкой, но за советское время ввиду варварского отношения к собору эта лепка была повреждена. И вот сейчас вручную создаются утраченные элементы и детали лепки.   Весь главный алтарь уставлен строительными лесами.   На этой фотографии видно наполнение алтаря строительными лесами.   А вот вход в придел св. муч. Иоанна Воина.   Этот придел – размерами с храм средней величины…   Господу помолимся…   Май 2008 года. Освящение крестов, водруженных над малыми куполами. Мы на шестидесятиметровой высоте, над городом.   А это октябрь 2008-го. Освящение креста, который будет вознесен над большим куполом.   Десятиметровый крест окропляет св. водой Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-v-200...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010