Самария , столица царства 10-ти колен. Этот город был построен царем Израильским Амврием. Амврий купил у некоего Семира гору Семерон, за два таланта серебра, (и) застроил ее и назвал построенный город Самарией, по имени владельца горы ( 3Цар.16:24 ). В царствование Ахаава, Самария была осаждена царем Сирийским Венададом. Он сделал Ахааву предложение – отдать ему серебро, золото, жен и детей. Ахаав согласился отдать все свое имущество, но отказал ему в выдаче имущества подданных. Тогда Венадад поклялся обратить Самарию в пепел ( 3Цар.20:3–5 ). Но этой угрозе не суждено было исполниться. Бог , чтобы наказать Венадада, хвалившегося числом своих войск, колесниц и конницы, объявил Ахааву чрез пророка, что предаст ему армию Венадада, и что для одержания этой победы достаточно 232 слуг ( 3Цар.20:13–15 ). И действительно, Венадад был принужден снять осаду и бежать. 14 лет спустя, Венадад снова осадил Самарию, в которой тогда открылся такой голод, что ослиная голова продавалась по 80 серебряных монет ( 4Цар.6:24, 25 ). В это время одна женщина жаловалась Иораму на свою подругу; они, вынужденные голодом, сговорились съесть своих детей; жаловавшаяся сварила своего ребенка и съела вдвоем с подругой, а последняя спрятала своего сына ( 4Цар.6:26–29 ). Царь, в отчаянии от такого бесчеловечного поступка, хотел обвинить пророка Елисея в тех бедствиях, которые терпели осажденные ( 4Цар.6:31 ); но Елисей, по повелению Божию, объявил ему, что на другой же день хлеб будет продаваться в Самарии по самой дешевой цене. Слова пророка исполнились. На Сирийцев напал страх: им послышался стук колесниц, ржанье коней, шум большого войска, и они бежали, оставив в лагере большие запасы провизии ( 4Цар.7:6–8 ). Наконец, Самария была осаждена Салманассаром, царем Ассирийским, в девятый год царствования Осии. Осада продолжалась три года; Самария была взята и разграблена, дома сожжены, стены города разрушены, и жители уведены в плен в Ассирию. Так исполнились слова пророков: «Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего: от меча падут они; младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены» ( Ос.14:1 ). «Сделаю Самарию грудою развалин в поле, местом для разведения винограда; низрину в долину камни ее, и обнажу основания ее» ( Мих.1:6 ). Уведенные в плен никогда не возвратились в Самарию, а те, которых Аснафар послал туда, не заботились много о восстановлении ее. Они построили только несколько домов на развалинах Самарии ( 1Езд.4:17 ). Разрушенная еще раз Иоанном Гирканом, Самария была восстановлена Габинием, проконсулом Сирии. Ирод Великий возвратил ей древнее великолепие и назвал ее Севастою в честь Августа. В Новом Завете она известна только под первым своим именем. Самария была просвещена светом Евангелия чрез проповедь диакона Филиппа ( Деян.8:5 ). Апостолы, узнав, что Самария приняла слово Божие, послали туда Петра и Иоанна ( Деян.8:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Святый Апостол, сказав о высоком назначении чад Божих и о добродетельных свойствах, которые отличают их от людей нечестивых, обращает их внимание на первую и главнейшую заповедь, данную нам воплощенным Словом, Господом нашим Иисусом Христом, и внушает им, чтобы они любили друг друга, чтобы все дела их и чувства оживлены были любовью, яже о Христе Иисусе. А дабы любовь таковую укоренить в сердцах чад Церкви, Апостол указывает на высокое значение любви, дает видеть в ней существенный и отличительный признак духовного возрождения и просветления, при котором человек познает Бога; между тем как не любящий Его пребывает во мраке неведения, идет губительными путями, и в самом Боге видит не Бога любви, не Отца милосердия и щедрот, но судию и карателя своих неправд. 1Ин.4:9–11 . О сем явися любы Бoжiя в нас, яко Сына своего единороднаго посла Бог в мíр, да живи будем им. О сем есть любы, не яко мы возлюбихом Бога, но яко той возлюби нас, и посла Сына своего oчuщehie о грсх наших. Boзлюблehhiu, аще сице возлюбил есть нас Бог, и мы должни есмы друг друга любити. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог , то и мы должны любить друг друга. Апостол, сказав, что Бог наш есть Бог любви, и что только любящий Его познает Его, представляет очевиднейшее доказательство любви Божей к человеку, явленное в том, что Он послал в мир Единородного Своего Сына и предал Его за мирский живот и спасение. Заметим при сем, что призрение Господа на падшее человечество не есть следствие жертв, или каких-либо заслуг сего последнего. Возвращение жизни согрешившему без числа, требовало и умилостивление неограниченного. Но что принесет ничтожное брение великому Создателю? Что могла воздать земная бедность богатству небесной благости? Небесный Отец Сам подвигся к сожалению над бедным человечеством; возлюбил нас без заслуг наших, и без жертв наших послал Единородного Своего Сына, быть умилостивлением за грехи наши, и обновлением того образа, которым почтен был первосозданный Адам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kratko...

Сему сыну погибели, человеку беззакония, по замечанию Св. Тайновидца, предшествовали и ныне предшествуют многие антихристы: мнози антихристы быша, т.е. многие хульники и ругатели, Бога нашего благодать прелагающие в скверну и единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа отметающиеся ( Иуд.1:4 ), их же суд не коснит и погибель их не дремлет ( 2Пет.2:3 ) 1Ин.2:19 . От нас изыдоша, но не бша от насъ: аще бы от нас были, пребыли убо быша с нами: но да явятся, яко не суть вси от нас. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. Противники и отступники, на которых указывает Св. Иоанн, без сомнения принадлежат к числу слышавших благовестие Христово, приявших оное, а затем отвергшихся Его и соделавшихся врагами и гонителями всех верных слову благовестия. Жалок и ужасен жребий таковых! Ибо если отвергшийся Моисеева закона при двух или трех свидетелях, осуждается на смерть ( Втор.17:6 ); то сколь жестокому осуждению подвергается тот, кто Сына Божия уничижает, не почитает за святыню крови завета и укоряет Духа благодати ( Евр.10:29 )? От сих-то погибельных отступников Св.Апостол торжественно отвращается, как от чуждых сонму избранных Божиих, хотя и бывших некогда среди его: от нас изыдоша, но не быша от нас: аще бы от нас были, пребыли убо быша с нами. Иоанн как бы так сказал: если бы они действительно были нашими, то и водились бы тем же духом, теми же правилами веры и деятельности, которыми водятся все верующие во Христа. Но они противятся всякой истине, идут путем Каиновым, устремляются в лесть Валаамовы мзды и в пререкание Корреове погибают ( Иуд.11 ). Убо они не наши; это исчадие дьявола, споборники антихристовы. 1Ин.2:20 . И вы noмaзahie имате от святаго, и всте вся. Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё. Указав на отступников, которых должно удаляться как исчадие ада, Св.Апостол обращается к верующим и успокаивает их тою мыслию, что сами они, при содействии живущего в них Святаго Духа, могут распознавать врагов Веры и спасения своего: и вы помазание имате от Святаго, и весте вся. Известно, что в Ветхом Завете Священники, Цари и Пророки помазывались елеем святым, в знамение освящения своего, и в залог просветления очей, ума и сердца. На сие-то Священнодейство указывая Иоанн, считает причастниками онаго всех истинно верных Богу и Господу нашему Иисусу Христу. Все они, по Апостольскому учению, соделываются род избран, царское священие, язык свят, люди обновления ( 1Пет.2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kratko...

См. еп. Каллист (Уэр). Православная Церковь. М., 2001, с.94. [Соколов И. И. ] История Православной Церкви в XIX веке. Православный Восток. Спб., 1901. Сс.66 и 22. Участае патриарха в подготовке восстания оспаривает, однако, Ф. Курганов в рецензии на нижецитируемую работу Преображенского (см. Византийский временник т.14 (1907). Спб., 1909). Православная святоотеческая традиция запрещает в молитве желать зла людям, проклинать их. Но ветхозаветные тексты знают подобные примеры. «Должно ли воздавать злом за добро? а они роют яму душе моей. Вспомни, что я стою пред лицем Твоим, чтобы говорить за них доброе, чтобы отвратить от них гнев Твой. Итак предай сыновей их голоду и подвергни их мечу; да будут жены их бездетными и вдовами, и мужья их да будут поражены смертью, и юноши их умерщвлены мечом на войне. Да будет слышен вопль из домов их, когда приведешь на них полки внезапно» (Иер.18, 20-22). Преображенский А. Патриарх Григорий v и греческое восстание//Православный собеседник. Казань, 1906, июль, сс.344-352. В 1838 году в Константинополе жило 28 тысяч греков и 100 тысяч евреев (200 тысяч армян и 500 тысяч турок) см. Гиббон. Закат и падение Римской Империи. М., 1997, Т.6, с.589. Преображенский А. Патриарх Григорий v и греческое восстание//Православный собеседник. Казань, 1906, июль, сс.365-369. «Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, сс.234-235. «Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, с.236. «Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, с.245. Печать антихриста//Сербский Крест. Святая Русь. 45, сентябрь 2000 г. прот. Ник. А. Письмо священника. Комментарии к проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина)//Русский вестник.2001, 7. Там же. Там же. архим. Алипий (Кастальский–Бороздин). Глобализация как инструмент апостасии. Доклад на VII Пленуме Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Так окончил жизнь свою великий Пророк, о котором Сам Иисус Христос сказал, что он выше всех, рожденных женами. (24-го июня (7 июля) воспоминается день рождения Святого Иоанна Предтечи, а 29-го августа (11-го сентября) – усекновение главы его). 33. О чудесах и учении Иисуса Христа Скоро по всей земле Иудейской заговорили о чудесах, совершаемых Иисусом, сыном Иосифа из Назарета, и народ толпами начал ходить за Ним. Так, Иисус одним словом утишил бурю, прошел по воде, как по суше, пятью хлебами и двумя рыбами насытил пять тысяч человек, и одним словом воскрешал умерших. С особенною радостью шли к Иисусу люди несчастные, и никто из них не уходил от Него без помощи и утешения. Слепым Он давал зрение, глухим слух, расслабленным силы; прокаженных Он очищал, бесноватых освобождал от злого духа. Никого не отталкивал Он от Себя: люди всеми презираемые, грешники, язычники получали от Него помощь. От приходивших к Нему за помощью Он требовал, чтобы они веровали в Него, и исцеленных отпускал с наставлением: «смотри же, не греши, чтобы не было тебе хуже». Исцеляя болезни, Иисус Христос проповедовал и учение Свое о том, как люди должны жить, чтобы получить спасение и войти в царство небесное. «Покайтесь, царство Божие настало, веруйте в Евангелие, то есть в добрую весть о спасении», говорил Он. О Себе Иисус Христос учил, что Он есть Сын Божий, что Он пострадает за грехи людей, воскреснет из мертвых, вознесется на небо, пошлет людям благодать Святаго Духа и снова придет во славе судить живых и мертвых. Свое учение Он высказывал повсюду: на берегу озера, на поле, на горе, в частных домах, в синагогах, в самом Храме. Передавал Он Свое учение иногда прямо, а иногда в притчах, или иносказаниях. Многие из народа уверовали в Иисуса, видя чудеса, которые Он совершал. «Великий пророк явился у нас; Бог посетил народ Свой», говорили со всех сторон. Дивился народ и учению Его; о Нем говорили: «ни один человек не говорил так, как Он говорит». Но учение и дела Иисуса Христа не нравились книжникам, гордым своей ученостью, и фарисеям, хвалившимся своим благочестием, и они возненавидели Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Терпите и вы все, что ни делает вам мир. И вы отойдете от мира и явитесь к небесному своему Отцу с сокровищем духовным, сокровищем не от мира сего. 7) Ругатели и хулители примут жребий свой. Они шумят, как вода во время весны, но и исчезают, как вода мимо текущая; возносятся, как дым, но и исчезают, как дым. Это их свойство, это и жребий их. Бог праведный слышит хулы их и поношения, которыми они души благочестивых уязвляют. Слышит, и в книге своей записывает, и представит их перед лицом их, и укажет им поруганного и осмеянного ими, но уже не в таком образе, в каком он ими осмеивался и поругаем был, а в славе избранных Своих и в числе сынов Божиих: вот ваш раскольник, ваш ханжа, ваш меланхолик, ваш плут и мот! Смотрите на него и примечайте, тот ли, над которым вы смеялись, которого проклинали, которого хулили, над которым ругались. О, какой срам и страх охватит тогда ругателей! Какой стыд покроет их лица! Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его; они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его – со святыми? ( Прем. 5:1–5 ). Бедный человек! Бог хочет, чтобы и ты в смирении и покаянии жил, и так бы спасался, а не над смиренными и благочестивыми ругался. Покайся же – и не падет гнев Божий на тебя. Видим в святом Евангелии, что Христос Господь наш, проповедуя Евангелие царствия Божия словом, показал его и видимым образом, на деле, для утверждения нашей веры и утешения: взяв трех учеников Своих, Петра, Иакова и Иоанна, возвел их на гору высокую и там показал им, насколько они могли вместить, славу царствия Своего. Возлюбленный христианин! Взойдем и мы ныне умом нашим на святую гору ту, на которой стояли пречистые ноги Спасителя нашего Бога, и увидим там преславное и от начала мира неслыханное зрелище. Там увидим, что, как солнце, сияет лицо воплотившегося нашего Бога, Который по земле ходил так же, как и прочие люди, – и ризы Его блистают, как свет. Там увидим, что предстоят Ему два славнейших пророка, Моисей и Илия, и с Ним беседуют. Увидим там, что Петр со своими товарищами видением славы той так обрадовался, что с горы той и сойти не хотел, но в радости духа своего восклицает ко Христу: Господи! Хорошо нам здесь быть! Там услышим глас Божий из облака, о Сыне Своем свидетельствующий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте ( Мф. 17:1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

«Тогда праведники, – по Христову слову, – воссияют, как солнце, в царстве Отца их» ( Мф 13:43 ). «Тогда царствие благолепия примут, и венец красоты от руки Господней, – как Премудрость объявляет ( Прем. 5:16 ). «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди Престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их», – по откровению святого Иоанна Богослова ( Откр 7:16–17 ). Тогда будут люди Господни «жить в жилище покоя, и в храминах безопасных, в покоищах премирных», – по пророчеству Исаии ( Ис 32:18 ). Тогда Сам Бог обещает утешить их: «Как мать утешает дитя свое, так Я утешу вас» ( Ис 66:13 ). И далее: «Слуги Мои будут есть и пить, и от радости сердца восклицать» ( Ис 65:13–14 ). Тогда «возвратятся искупленные от Господа, придут в Сион с восклицанием. Вечная радость будет на главах их, постигнет радость и веселие, отбежит болезнь, печаль и воздыхание» ( Ис 35:10 ). Тогда «праведник станет в дерзновении многом, и от радости возопиет: Да возрадуется душа моя о Господе, ибо Он облек меня в ризу спасения и одеждой веселия одел меня, как жениху возложил венец и как невесту украсил меня красотою» ( Ис 61:10 ). Тогда наконец начнется пресладкая праведных в небесном чертоге музыка, и во веки веков восхвалят Божию благость. О радость неизреченная! О утеха бесконечная! Тогда и отчаянные грешники начнут свою плачевную вечность, начнут, и всегда, без конца начинать будут: «Взыщут смерти..., и бежит от них» ( Откр. 9:6 ). Обымет их, во-первых, печаль и воздыхание, что небесных лишились благ, лицезрения Божия удалились, и что все эти блага ради маловременной сласти потеряли. К печали той неизреченное чувств мучение присоединится: огонь окружающий и нестерпимо опаляющий вне и внутри, страшные для глаз демонские лица, страшные для ушей вопли, стенания и скрежет зубов мучимых, нестерпимый для ноздрей дым и смрад, для уст и языка – неизреченная жажда. Так, мучаемые грешники еще сильнее почувствуют мучение, оттого, что никакого утешения или ослабления своих болезней не будут иметь, и во веки веков непрестанно в таковом злополучии будут страдать: «огонь их не угасает, и червь не усыпает», – говорит Христос ( Мк 9:44 ). Увы, беда, увы, страх!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Ученики, слушая И. Христа, ясно припомнили ветхозаветные пророчества о страданиях и воскресении Мессии. И. Христос продолжал: «Так написано и так нужно было пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели этому. Мир вам: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Говоря это, Он дунул на учеников и прибавил: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся: на ком оставите, – на том останутся». Сказав это, Иисус Христос стал невидим. 89. Явление Иисуса Христа в восьмой день по воскресении Апостолу Фоме По окончании праздника Пасхи, ученики Иисуса Христа возвратились в Галилею к своим занятиям. Один раз Симон Петр сказал своим товарищам: «Иду ловить рыбу». Товарищи его также пожелали идти с ним. Собрались на рыбную ловлю Симон Петр, Фома, Нафанаил, братья Заведеевы и еще двое учеников Иисуса Христа. Всю ночь провели они на море Тивериадском, но не поймали ни одной рыбы. Когда настало уже утро, на берег моря пришел Иисус Христос, но ученики не узнали Его. Он спросил у них: «Дети! есть-ли у вас какая пища?» – «Нет», отвечали они. И. Христос сказал им: «Закиньте сеть по правую сторону лодки и поймаете». Они закинули сеть, и поймали столько рыбы, что не могли вытащить сети. Тогда, при виде этого чуда, Апостол Иоанн понял, кто дал им такой совет, и сказал Петру: «Это Господь». Едва услышал Петр эти слова, надел на себя верхнюю одежду и бросился вплавь, чтобы поскорее увидеть своего Учителя. Другие ученики приплыли в лодке, таща сеть с рыбою. Когда они вышли на берег, увидели разложенный огонь и на нем пекущуюся рыбу и хлеб. И. Христос сказал им: «Принесите рыбу, которую вы теперь поймали». Петр пошел и вытащил сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; все удивлялись, что при таком множестве рыбы не порвалась сеть. Во время обеда, Иисус Христос обратился к Симону и три раза спросил его: «Симон Ионин, любишь ли ты Меня больше, нежели они (Апостолы)? Этим троекратным вопросом Иисус Христос напомнил Симону о его троекратном отречении от своего Учителя и показал ему, что прощает его. Петр три раза исповедал свою любовь к Спасителю: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Господь три раза отвечал ему: «Паси овец Моих», и предсказал Петру его мученическую смерть: «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел, а когда состареешься, то прострешь руки твои и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь. Иди за Мною». Говоря это, И. Христос встал. Петр тотчас последовал за своим Учителем, но, оборотясь и увидя Иоанна, идущего за ними, спросил: «Господи, а он – что?» И. Христос отвечал ему: «Если Я хочу, чтобы он пребыл (не умер), пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною». С тех пор ученики стали думать, что Иоанн никогда не умрет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Христе Боже! Ты прежде Твоей смерти уверил нас в общем воскресении, воскресив Лазаря. Поэтому и мы, подобно детям, нося знамение победы, восклицаем Тебе, Победителю смерти: осанна в вышних! благословен идущий во имя Господне. Величание . Величаемъ Т, Живодавче Хрт, санна въ вышнихъ и мы Теб блгословенъ грдый во им Гдне. 67. Великий Понедельник. Проклятие Иисусом Христом смоковницы ( Мф.21:18–22 ; Мк.11:20–26 ) На другой день после торжественного входа Своего в Иерусалим, Иисус Христос снова пошел из Вифании в Иерусалим. На пути Он почувствовал голод и, увидя смоковницу, подошел к ней, думая найти на ней плоды. (В Палестине, несмотря на то, что Пасха иудейская бывает очень рано, некоторые смоковницы приносят плоды к этому празднику). Но Спаситель не нашел на смоковнице ничего, кроме листьев. Тогда Он проклял ее, сказав: «Да не будет от тебя плода во-век». И смоковница засохла. Увидя это, ученики спросили Его: «Как это вдруг засохла смоковница?» – «Истинно говорю вам», сказал им Спаситель, «если будете иметь веру и не усумнитесь, не только сделаете то, что сделано с смоковницей, но если и горе этой скажете: подымись и ввергнись в море – будет по слову вашему. И все, чего ни попросите в молитве с верою – получите. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, чтобы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши». Смоковница, засохшая по слову Иисуса Христа, должна была напоминать людям, что всякий человек, который не приносит плодов добродетельной жизни, будет наказан Богом и погибнет. Милость же и благословение Божии исходят только на добродетельных людей. 68. Великий Вторник. Посольство от синедриона ко Иисусу Христу. Притча о непослушном сыне и раскаявшемся ( Мф.21:33–46 ; Мк.11:27–33 ) В последний вторник пред страданиями Иисус Христос пришел во храм и стал учить народ. Члены синедриона – фарисеи и книжники, подошли к Спасителю и спросили Его: «Какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?» Иисус Христос в свою очередь спросил их: «Спрошу и Я вас об одном: если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью Я это делаю. Крещение Иоанново откуда было – с небес или от человека?» Члены синедриона стали рассуждать между собою: «Если скажем с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили Ему? а если сказать: от людей – боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка». И сказали в ответ Иисусу: «Не знаем». Сказал им и Он: «И Я вам не скажу, какою властью делаю это».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Что ж остается делать человеку при немощи плоти его, при той брани, которую непрестанно воздвигают на него мир, плоть и диавол? Должно молиться, растворяя молитву верою в Господа Иисуса, любовию к ближним и исполнением всех Богом данных заповедей. И древле писание возвещало, что праведник от веры жив будет ( Авв.2:4 ), и ныне слышим, яко любящим Бога вся поспешествуют во благое ( Рим.8:28 ). И не токмо слышим, но и по все дни испытываем, яко благ и милостив Господь ко всем призывающим имя Его и волю Его творящим ( Пс.85:5 ). 1Ин.3:24 . И соблюдаяй заповди его в нем пребывает, и той в нем. И о сем разумем, яко пребывает в нас, от Духа, егоже дал есть нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам. Но не одними милостями и щедротами Божиими награждаются вси творящие заповеди Его: они стяжевают гораздо высшее и неоцененное сокровище. Они делаются сосудом благодати Божей, становятся едино с Господом: соблюдаяй заповеди Его, в Нем пребывает, и Той в нем. И это совершается чрез посредство Духа, данного нам, который есть дух любви, или паче самая любовь. И кто ощущает в себе любовь сию, да ведает, что Дух Божий живет в нем. Он пребывает в Боге и Бог пребывает в нем. Глава 4 1Ин.4:1 . Boзлюблehhiu, не всякому духу вруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть: яко мнози лжепророцы изыдоша в мíр. Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Апостол, указавши на отличительные качества чад Божих, вслед за тем почел нужным сделать им мудрое предостережение от сетей прельщения, в которое всегда легко впасть неопытному. Он требует от чад Церкви, чтобы они, внимая глаголам Духа Божия, и принимая с несомненною верою учение Богодухновенных проповедников, всячески оберегали себя от тех лжеучителей, которые иным духом водятся и которых пути сколько гибельны, столько и мрачны, сколько разнообразны, столько и ухищренны: не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kratko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010