Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ ГАЗСКИЙ [сир.  ] († 11.08.491), палестинский монах- монофизит. Об И. Г. известно из современных ему агиографических текстов и исторических документов, которые связаны с монофизитскими кругами Палестины во главе с богословом-монофизитом Петром Ивером . Эти источники также сохранились в сир. переводах. Среди них важнейшее место занимает анонимное Житие Петра Ивера. В нем сообщается, что И. Г. происходил из Египта и вел жизнь затворника в дер. Бет-Даллата неподалеку от мон-ря Петра Ивера. Обладая даром пророчества, он составлял наставления. И. Г. отличался крайним аскетизмом и в постные дни отказывался от пищи. Всем приходящим к нему за советом он отвечал через сподвижника пресв. Петра. В последние годы жизни И. Г. ушел в полный затвор. Захария Ритор , младший современник И. Г., упоминает о нем в Житии Севира , патриарха Антиохийского, называя И. Г. великим подвижником. Он сравнивает его с прор. Исаией и с прп. Антонием Великим . Упоминания об И. Г. содержатся также в «Церковной истории» Захарии Ритора ( Zach. Rhet. Hist. eccl. V 9; VI 3) и в «Плерофориях» Иоанна Руфа, еп. Маюмского. На сир. языке сохранилось краткое Житие И. Г., написанное между 512 и 518 гг. Захарией Ритором и посвященное кувикуларию имп. Анастасия I Мисаилу. В Житии встречаются почти дословные заимствования из сиро-монофизитского Жития Севира Антиохийского и «Церковной истории». Наличие этих совпадений дало повод Р. Драге сомневаться в принадлежности Жития И. Г. Захарии Ритору и подозревать анонимную компиляцию из сочинений Захарии (включая дошедшее в одном фрагменте Житие Петра Ивера), дополненную фантазией неизвестного автора. Однако эта гипотеза не нашла достаточного подтверждения. Житие И. Г. содержит мало дополнительной информации по отношению к той, что можно получить из анонимного Жития Петра Ивера, сочинений Захарии Ритора и Иоанна Руфа. Согласно этим источникам, И. Г. начал подвизаться как монах на родине, в Египте.

http://pravenc.ru/text/674850.html

Кроме празднования Собора святых апостолов, Церковь совершает память каждого из них в течение года: апостола Иакова, брата Господня (23 октября), Марка, евангелиста (25 апреля), Луки, евангелиста (18 октября), Клеопы, брата Иосифа Обручника, Симеона, сына его (27 апреля), Варнавы (11 июня), Иосии, или Иосифа, называемого Варсавою или Иустом (30 октября), Фаддея (21 августа), Анании (1 октября), Стефана, архидиакона (27 декабря), Филиппа из 7 диаконов (11 октября), Прохора из 7 диаконов (28 июля), Никанора из 7 диаконов (28 июля и 28 декабря), Тимона из 7 диаконов (28 июля и 30 декабря), Пармена из 7 диаконов (28 июля), Тимофея (22 января), Тита (25 августа), Филимона (22 ноября и 19 февраля), Онисима (15 февраля), Епафраса, Архиппа (22 ноября и 19 февраля), Силы, Силуана, Крискента, или Криска (30 июля), Криспа и Епенета (30 июля), Андроника (17 мая и 30 июля), Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия (31 октября), Аристовула (31 октября и 16 марта), Иродиона, или Родиона (8 апреля и 10 ноября), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта (8 апреля), Ерма (5 ноября и 8 марта), Патрова (5 ноября), Ермия (8 апреля и 31 мая), Лина, Гаия, Филолога (5 ноября), Лукия (10 сентября), Иасона (28 апреля), Сосипатра (28 апреля и 10 ноября), Олимпа или Олимпана (10 ноября), Тертия (30 октября и 10 ноября), Ераста, Куарта (10 ноября), Евода (7 сентября), Онисифора (7 сентября и 8 декабря), Климента (25 ноября), Сосфена (8 декабря и 30 марта), Аполлоса (30 марта, 10 сентября и 8 декабря), Тихика, Епафродита (8 декабря), Карпа (26 мая), Кодрата (21 сентября), Марка, он же Иоанн, Зины (27 сентября), Аристарха (15 апреля и 27 сентября), Пуда, Трофима (15 апреля), Марка, племянника Варнавы, Артема (30 октября), Акилы (14 июля), Фортуната, Ахаика (4 января). По сошествии Святого Духа апостолы проповедовали в разных странах, и некоторые сопутствовали апостолам из 12-ти, как святые евангелисты Марк и Лука, сподвижник святого апостола Павла Тимофей, ученик святого евангелиста Иоанна Богослова святой Прохор и другие. Многие из них были узниками за Христа, многие приняли венец мученической смерти.

http://pravicon.com/info-3293

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИНОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную, в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 19 июня). Сведения о жизни З. немногочисленны и принадлежат к православной и монофизитской традициям. К 1-й относится 9 коротких рассказов в алфавитном собрании Apophthegmata Patrum (4 из них практически дословно воспроизведены в систематическом собрании), ко 2-й - 2 отрывка соч. Иоанна Руфа «Плерофориес» и небольшой фрагмент написанного им же Жития Петра Ивера, еп. Маюмского († 491). З. был учеником прп. Сильвана (Силуана) Скитского (PG. 65. Col. 176; John Rufus. 1895. S. 47) и некоторое время подвизался с ним в Скиту . З., вероятно, был среди тех учеников Силуана, с к-рыми тот отправился на Синай. Впосл. З. жил в Палестине (PG. 65. Col. 177; Jean Rufus. 1912. P. 20-21, 106) и в Сирии (PG. 65. Col. 176). Иоанн Руф называл его «нищий» ( Jean Rufus. 1912. P. 20-21), что могло означать, что он был воском, т. е. странствующим монахом, который питался дикорастущими растениями. Косвенное подтверждение этому можно найти и в Апофтегматах, приводящих совет З. «не полагать основания, чтобы когда-либо строить себе келлию» (PG. 65. Col. 176). В конце жизни, согласно Иоанну Руфу, З. поселился в Кефар-Шеарте, деревне в 15 милях к северо-востоку от Газы. Пришедшим к нему за советом Петру Иверу и его другу З. указал на необходимость для молодых монахов жить в киновии ( John Rufus. 1895. S. 47). Петр Ивер послушался З. и впосл. также прибегал к его наставлениям. За год до IV Вселенского Собора в Халкидоне (451) З. ушел в затвор и вскоре умер ( Jean Rufus. 1912. P. 20-21). Ж. К. Ги считает, что «не следует путать этого Зинона, ученика Силуана, с палестинским монахом, память о котором сохранена в том же разделе апофтегмат алфавитных 3 и 6) и которого упоминают Созомен (VII, 28) и Каллиник (автор Жития прп. Ипатия.- Авт.)» (Apopht. Patr. (Guy). Т. 1. Р. 62). Мон. Зинон, о котором пишет Созомен, впосл. стал епископом, тогда как об архиерействе З. в источниках не сообщается. Упоминаемый в Житии прп. Ипатия авва Зинон сначала жил в Александрии и в пустыне, некоторое время был экономом большого мон-ря (800 насельников) близ Красного м., впосл. разоренного варварами, а затем пришел в мон-рь Ипатия, где скончался незадолго до смерти прп. Ипатия (ок. 446). Наличие пророческого дара было единственной чертой, характерной как для аввы Зинона, так и для З. Однако то, что З., упоминаемый в Апофтегматах и Иоанном Руфом, одно и то же лицо, не вызывает сомнения.

http://pravenc.ru/text/199849.html

Отошел ко Господу бывший настоятель Богородице-Владимирского храма в Рокли Сиднейской епархии протоиерей Руф Тоболов 12 июля 2023 г. 18:35 19 июня 2023 года, на 84-м году жизни, после длительной болезни отошел ко Господу бывший настоятель и строитель нового Богородице-Владимирского храма в пригороде Брисбена Рокли (штат Квинсленд, Австралия) протоиерей Руф Тоболов. 4 июля в Богородице-Владимирском храме в Рокли по окончании Божественной литургии состоялось отпевание новопреставленного священнослужителя, которое совершил епископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Георгий в сослужении настоятеля Богородице-Владимирского храма в Рокли протоиерея Александра Бородина, клириков Квинслендского благочиния Сиднейской епархии протоиерея Гавриила Макарова, протоиерея Владимира Дедюхина, протоиерея Гавриила Лапардина, протоиерея Иоанна Виера, иерея Андрея Смита, иерея Александра Парамонова, протодиакона Германа Полоротова, клирика Кабраматтского прихода протодиакона Василия Константинидиса, клирика Богородице-Владимирского храма диакона Матфея Уайта. На богослужении присутствовало около сотни верующих. Накануне вечером был совершен парастас. Многие члены семьи отца Руфа бодрствовали всю ночь перед Литургией, непрерывно читая Евангелие. Руф Георгиевич Тоболов родился 21 апреля 1940 г. в Усть-Урге в Трехречье (Автономный район Внутренняя Монголия, Китай), был потомком забайкальских казаков. В 1962 г. с семьей эмигрировал в Австралию, после пребывания в лагере для мигрантов «Боннегилла» семья поселилась в Сиднее. В 1965 г. поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (США). Получив степень бакалавра богословия, в 1970 г. вернулся в Австралию, работал на стройке. В 1971 г. женился на Иларии Титовой, дочери старосты прихода в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Джилонге. 11 марта 1973 г. епископом Константином (Есенским) рукоположен в сан диакона и получил назначение в храм преподобного Серафима Саровского в городе Брисбене. 15 января 1980 г. митрополитом Филаретом (Вознесенским) рукоположен в сан иерея и назначен архиеписком Феодосием (Путилиным) в клир Николаевского собора в Вуллунгаббе и выездным священником для Богородице-Владимирского прихода в Рокли.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕСТОВЫЙ МОНАСТЫРЬ (Св. Креста мужской мон-рь) [груз. ; греч. Ιερα Μον του Τιμιο Σταυρο], находится в Иерусалиме, с сер. 80-х гг. XVIII в. принадлежит К-польской Православной Церкви; один из крупнейших средневек. центров Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Расположен в небольшой долине Св. Креста, недалеко от совр. зданий парламента Израиля (Кнессета) и Музея Израиля. Сведения о месте основания К. м. Крестовый мон-рь в Иерусалиме. Фотография. Нач. XXI в. Крестовый мон-рь в Иерусалиме. Фотография. Нач. XXI в. Предания связывают место основания К. м. с произраставшим здесь Живоносным Древом. Бог, явившийся прав. Аврааму (XXI-XX вв. до Р. Х.) в виде 3 ангелов, оставил ему 3 своих посоха. После уничтожения Содома прав. Авраам передал посохи своему племяннику Лоту , с тем чтобы тот посадил их близ Иерусалима и поливал водой из р. Иордан. Прав. Авраам сказал, что если посохи прорастут, грех Лота и его дочерей (подробнее см. в ст. Лот ) будет искуплен. Посохи выросли в триединое Древо - пинию, кипарис и кедр. Во времена евр. царя Соломона (X в. до Р. Х.) Древо было спилено для постройки храма иерусалимского , но оказалось непригодным: выструганные из него балки не подошли и были выброшены как проклятые (по др. версии, использовались как скамьи возле храма). Впосл. из них был сделан Крест Господень. По сведениям пилигрима Эрнуля (XII в.), Живоносное Древо произрастало на месте, где был похоронен праотец Адам ( Gu é rin. 1868. Vol. 1. Р. 79-80). По свидетельству К. де Бруина, оно представляло собой кипарис или оливковое дерево ( Давид. 1976. Т. 1. С. 266). В сочинении еп. Маюмского Иоанна Руфа (V в.) содержится наиболее раннее упоминание о Кресте в связи с груз. общиной К. м. на Св. земле: еп. Маюмский Петр Ивер (грузин по происхождению) привез в Иерусалим части Св. Креста, к-рые он приобрел в К-поле у иерусалимских старцев ( Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. Т. 1. C. 273, 274). Побывавший в Иерусалиме в 1102 г. англ. паломник Зевульф писал, что К. м. был построен на «том месте, где был изготовлен Святой Крест» ( Зевульф. 1885. С. 283). Со слов русского паломника игум. Даниила , путешествовавшего по Палестине в 1106-1107 гг., «на этом месте были вырезаны ступени распятия Христа, на которых распяли ноги Христа» ( Даниил, игум. 1883. С. 32). Факт, что алтарь кафоликона К. м. был выстроен на месте произрастания дерева, подтверждают археологические раскопки.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (276) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2011-12-13) Описание: На иконе в соотв. датах образы святых: 1 апреля: Преп. Марии Египетской. Преп. Евфимия, Суздальского чудотворца. 2 апреля: Преподобного Тита, чудотворца. 3 апреля: Преподобного Никиты исповедника, игумена обители Мидикийской. 4 апреля: Преподобных Иосифа песнописца и Георгия Малейского. 5 апреля: Мучеников Феодула и Агафопада 6 апреля: Святителя Евтихия. архиепископа Константинопольского. 7 апреля: Преподобного Георгия, епископа Мелитинского. 8 апреля: Апостолов Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта 9 апреля: Мученика Евпсихия. 10 апреля: Мучеников Терентия, Помпиия 11 апреля: Священномученика Антипы, епископа Пергама Асийского. 12 апреля: Преподобного Василия исповедника, епископа Парийского. 13 апреля: Священномученика Артемона. 14 апреля: Святителя Мартина исповедника, папы Римского. 15 апреля: Апостолов Аристарха, Пуда и Трофима. 16 апреля: Мучениц Агапии, Ирины и Хионии. 17 апреля: Преп. Симеона Персидского..преп. Акакия еп. Мелитинского. Преп Зосимы, Соловецкого. 18 апреля: Преподобного Иоанна, ученика святого Григория Декаполита. 19 апреля: Преподобного Иоанна Ветхопещерника. 20 апреля: Преподобного Феодора Трихины. 21 апреля: Свящмуч.Ианнуария. Свящмуч.Феодора Пергийского, мчч. Прокула, Соссия, Фавста, 22 апреля: Преподобного Феодора Сикеота. 23 апреля: Святого вмч. Георгия Победоносца Мц. царицы Александры 24 апреля: Мученика Саввы стратилата. 25 апреля: Апостола и евангелиста Марка. 26 апреля: Свящ муч. Василия, еп. Амасийского. Свт Стефана, епископа Пермского. 27 апреля: Священномученика Симеона, сродника Господня. 28 апреля: Апостолов Иасона и Сосипатра.,мучеников Дады, Максима и Кинтилиана. 29 апреля: преподобного Мемнона чудотворца. 30 апреля: Апостола Иакова, брата святого Иоанна Богослова. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Минея-Апрель " .

http://pravicon.com/image-15177

Существуют различные мнения о том, что являлось основной причиной смерти на кресте. Липсиус считал, что распятые умирали не столько от голода, сколько от боли. 471 По теории французского врача П.Барбе, смерть на кресте наступала в результате асфиксии (удушья). 472 Другие ученые, не соглашаясь с этой теорией, указывают на иные факторы: последствия травматического шока, полученного при бичевании; обильная кровопотеря и обезвоживание организма. 473 Чаще всего причиной смерти на кресте становилась совокупность перечисленных факторов. Смерть могла наступить также от разрыва легких или разрыва сердца. 2. Путь на Голгофу       Согласно Евангелию от Иоанна, после того как Пилат огласил смертный приговор, взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски же Голгофа ( Ин.19:16–17 ). Евангелисты Матфей и Марк более подробно описывают путь Иисуса к месту казни: И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его ( Мф.27:31–32 ). Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его. И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его ( Мк.15:20–21 ). Лука тоже упоминает о Симоне: И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом ( Лк.23:26 ). Киринея, или Кирены, – ливийский город, столица римской провинции Киренаика. Расположенный на берегу Средиземного моря, город представлял собой греческую колонию, значительную часть населения которой составляли иудеи. 474 В Иерусалиме у киринейских иудеев была собственная синагога ( Деян.6:9 ). Говорили они на своем наречии ( Деян.2:8–10 ; возможно, подразумевается диалект еврейского или арамейского языка). Некоторые древние комментаторы считали, что Симон Киринейский был язычником. 475 Но он мог быть и одним из киринейских иудеев, пришедших в Иерусалим на Пасху, или мог проживать в Иерусалиме на постоянной основе: упоминания Марка и Луки о том, что Симон шел с поля, указывает на полевые работы. Уточнение, сделанное Марком, о том, что Симон был отцом Александра и Руфа, часто трактуется как свидетельство того факта, что сыновья Симона были известны римской христианской общине. В Послании к Римлянам апостол Павел приветствует некоего Руфа ( Рим.16:13 ): возможно, речь идет об одном из сыновей Симона. В 1941 году в Иерусалиме при раскопках была обнаружена погребальная пещера, не тронутая грабителями, принадлежавшая семье киринейских иудеев. В ней нашли оссуарий (саркофаг с костями) с надписью: «Александр, сын Симона». 476 Впрочем, совпадение имен в обоих случаях может быть случайным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

К. издал на груз. языке неск. памятников древнегреч. лит-ры и философии: сочинения Платона «Апология Сократа» и «Критон», трактат Аристотеля «Афинская полития», трагедии «Прометей прикованный» Эсхила, «Царь Эдип» Софокла и др. Плодом многолетней деятельности К. стала основанная им в 1932 г. 8-томная сер. «Георгика: Сведения византийских писателей о Грузии», в к-рой были собраны все источники о Грузии до XV в. Греко-рим. и визант. тексты, имеющие отношение к Грузии, К. по поручению Джавахишвили начал исследовать еще в 1925 г. Им были изданы и описаны нек-рые источники, после было решено упорядочить их издание в рамках одной серии. Тексты публиковались в подлиннике с точным научным переводом на груз. язык. К. скрупулезно работал с источниками, используя различные издания и проводя точный текстологический анализ. Исследование осложняли отсутствие греческо-груз. документированного словаря и слабо разработанная груз. историческая терминология. Каждый источник, входивший в издание, был снабжен написанным К. введением с характеристикой памятника и подробными историко-филологическими комментариями. Со временем введение и комментарии становились обширнее и приобретали значение как самостоятельные исследования. Изданием «Георгики» К. определил принцип публикации греко-римских и византийских источников в Грузии, основанный на глубоком изучении источника, источниковедческом анализе текста подлинника с указанием всех разночтений в рукописях и содержащий подробные комментарии. Первая книга «Георгики» (2-й т.) была опубликована в 1934 г. В нее вошли сведения визант. историков VI в. Прокопия Кесарийского и Иоанна Лида , а также памятник «Новеллы Юстиниана» (Novellae Constitutuones). Во 2-е издание 2-го тома (1965) были добавлены отрывки сочинений анонимного автора V в. (Anonymi Periplus) и «Материалы к биографии Петра Ивера» (сочинения еп. Маюмского Иоанна Руфа ). В 3-й т. (1936) были помещены отрывки произведений визант. историков и хронистов V-VI вв. еп. Захарии Ритора , Агафия Схоластика , Петра Патрикия , Иоанна Епифанийского , Менандра Протиктора , Иоанна Малалы , Стефана Византийского , Евагрия Схоластика и др.

http://pravenc.ru/text/1683927.html

великомученика Никиты, св. Епифания епископа Кипрского, св. мученика Иоанна воина, Апостола Иакова брата Божия, св. Гурия и Варсонофия Казанских, св. великомученика Феодора Ти­рона, Апостола Анания, Риза св. Ионы архиеп. Новгородского, св. благоверных князей Феодора и Давида Ярославских, четырехдесяти мучеников иже во Севастии, св. мученика Пантелеймона, св. Николая архиеп. Мирликийского, св. великомуч. Варвары, великимучен. Георгия, св. благоверного князя Михаила Черниговского, преподобного Алексия человека Божия, преподобного Евфимия Суздальского, Стефана еписк. Пермского, св. Климента папы Римск., св. мученика Меркурия, св. мученика Прокопия, младенцев, избиенных Иродом в Вифлееме, св. архидиакона Сте­фана, св. Иакова Боровичского, св. мученика Христофора, св. муч. Иакова Персиянина, св. мученика Феогния и Кизических мучеников, Антипатра, Феостиха, Артемия, Феодота, Магна, Фавмасия, Филимона, Руфа, преподобного Моисея Мурина. Святыня эта была привезена еще в 1805 году из Нов­города архимандритом Моисеем и встречена за городом у Кречева всем духовенством и горожанами. За ковчегом стоит образ с изображением святых, мощи коих хра­нятся в нем. Рядом с сенью на аналой за стеклом хранятся еще примечательные кресты. Один из них — напрестольный, длиною 6 вершков, серебряный позлащенный. Прежде в нем были св. мощи. По лицевой стороне его обычные изображения Рас­пятия с предстоящими, двумя архангелами и Николаем Чудотворцем. На обороте — 15 изображений разных святых, мощи коих, очевидно, и хранились в прежнее время в кресте. А внизу на ручке написано: «и бысть сделан сей животворящий крест Господень с чудотворными мощами в Старую Руссу Преображения Спаса Господа Нашего Иисуса Христа индикт; лета 7100 (1592 г.) месяца мая». Тут же лежит другой небольшой крест с ушком вверху, а в нем и по сие время хранятся св. мощи 2). Тут же лежат еще три древние креста без надписаний. В одном из них хранятся мощи печерских подвижников... 2) Св. ап. Андрея Первозванного, ап. и ев. Марка, ап.

http://sobory.ru/article/?object=34747

Вопросы, связанные с каноническим порядком избрания епископов, рассматриваются в послании К. к церковным иерархам пров. Апулия и Калабрия (21 июля 429 - Jaff é . RPR. N 371; PL. 50. Col. 436-437). Указывая на необходимость соблюдения канонов (canonum gubernacula custodimus), папа запрещал возводить на епископские кафедры мирян, сформулировав принцип «наставлять народ, а не идти у него на поводу» (docendus est populus, non sequendus). Укреплению церковной дисциплины посвящено послание к епископам Иллирика во главе с Перигеном Коринфским ( Jaff é . RPR. N 366; PL. 50. Col. 427-429). Взяв под защиту еп. Феликса, К. напоминал иллирийским иерархам, что такие дела подлежат ведению папского викария Руфа, еп. Фессалоники. В последние годы понтификата К. в Юж. Галлии обострились споры по поводу учения о грехе первородном , благодати и предопределении . В защиту учения блж. Августина выступили Проспер Аквитанский и Иларий из Массилии, духовенство в основном не разделяло идей блж. Августина. Проспер и Иларий обратились за поддержкой к К., убедив его защитить память недавно умершего (28 авг. 430) блж. Августина. Папа в послании к епископам Галлии во главе с Венерием Массилийским (431 - Jaff é . RPR. N 381; PL. 50. Col. 528-537) сообщал, что из донесений Проспера и Илария в Риме стало известно о выступлениях неких пресвитеров, которые проповедовали ложное учение и сеяли раздоры в Церкви. Папа увещевал галльских епископов сохранять церковный мир и не нарушать дисциплину, указывал, что блж. Августин был великим учителем и богословом, неизменно поддерживавшим добрые отношения с Римской кафедрой. Пространно изложив учение блж. Августина о божественной благодати, К. все же воздержался от прямого осуждения тех, кто не разделяли это учение. Никто из противников Проспера и Илария не назван в послании по имени. В соч. «Против Собеседователя», направленном в основном против Иоанна Кассиана Римлянина , Проспер Аквитанский тенденциозно толковал послание К. как осуждение т. н. полупелагиан, не во всем разделявших учение блж. Августина ( Prosper. Contr. Collat. XXI 2//PL. 51. Col. 271-272; см.: Mathisen. 1989. P. 131-138).

http://pravenc.ru/text/1684145.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010