Сходным образом Н. представлен и на др. новгородских иконах 50-60-х гг. XVI в., которые отличаются более сложным иконографическим замыслом, включающим фигуры др. русских, в т. ч. новгородских, святых. Таков 2-сторонний образ Божией Матери «Знамение» и Зачатия св. Иоанна Предтечи из собрания И. С. Остроухова (ГТГ; см.: Антонова, Мнёва. Каталог. Т. 2. Кат. 371. С. 29; Images Saintes: Maître Denis, Roublev et les autres: Galerie Nationale Tretiakov, Moscou. 3 déc. 2009 - 13 juin 2010. P.; Zurich, 2009. N 5. P. 46-47), вероятно предназначавшийся для Воскресенской ц. Павлова мон-ря на Торговой стороне, где в 1532 г. Богдан (Иаков) Корюков устроил придел «во имя свое Иакова брата Господня по плоти», а в 1533 г. им же был сооружен придел в честь Зачатия св. Иоанна Предтечи (ПСРЛ. Т. 3. С. 248; НовгорЛет. С. 324); на это указывают центральная композиция на обороте иконы, а также фигуры св. Иоанна Предтечи и ап. Иакова Иерусалимского, помещенные среди святых на полях этой стороны. Очевидно, икона была исполнена не ранее 1558 г., когда были обретены мощи представленного на поле свт. Никиты Новгородского. Его фигура составляет пару с образом свт. Иоанна Новгородского, а на нижнем поле помещено поясное изображение Н., свидетельствующее как об активизации почитания юродивого после 1554 г., так и о том, что его рассматривали как одного из «новых» новгородских чудотворцев. Сходный замысел имеет икона свт. Иоанна Новгородского, свт. Петра, митр. Московского, прп. Александра Свирского и прп. Иоанна Рильского (сер. XVI в., частное собрание), судя по отсутствию образа свт. Никиты Новгородского написанная до 1558 г. В ее верхней части, по сторонам сегмента с образом Богоматери «Воплощение», помещены поясные фигуры святых Космы и Дамиана, вмц. Варвары и Н. («Оагиос Микула Кочановъ»). Несмотря на значительные утраты живописи, можно утверждать, что образ святого, занимающий второстепенное положение по сравнению с фигурами др. рус. святых, был исполнен в соответствии с установившейся традицией; его индивидуальным признаком является лишь наглухо запахнутая шуба с длинными пустыми рукавами, полностью скрывающая руки.

http://pravenc.ru/text/2565936.html

Наступили новые времена, и в 1999 году стараниями почитателей отца Иоанна его квартира была выкуплена у жильцов, а 30 октября того же года в ней открыли мемориальный музей, директором которого стал священник Геннадий Беловолов. 2 января 2000 года, в день памяти Иоанна Кронштадтского, на доме установили памятную доску. В создании музея и наполнении его экспонатами участвовали потомки отца Иоанна. У них сохранились подлинные реликвии: икона преподобного Иоанна Рильского, перед которой молился отец Иоанн, личные вещи, мебель из квартиры святого. Со временем расширялась и музейная квартира: удалось выкупить несколько новых комнат, восстановить интерьеры столовой и гостиной. В 2008 году по единственной сохранившейся фотографии воссоздали кабинет праведника, в котором он работал и умер. В настоящее время обстановка кабинета в основном подлинная. Письменный стол сохранился в Кронштадтском адмиралтействе, кресло передали из епархии. На столе - письменная ручка отца Иоанна, которой он писал свои дневники. Средства на воссоздание кабинета пожертвовала семья Мстислава Ростроповича. 30 декабря 2002 года, в канун памяти отца Иоанна, на месте уничтоженного Андреевского собора, в котором праведник прослужил больше пятидесяти лет, установили памятный знак. Архитектором В. П. Орловым был разработан проект воссоздания снесенной часовни Тихвинской иконы Божией Матери, существовавшей при Андреевском соборе. Средства на убранство интерьера пожертвовали почетный гражданин Кронштадта певица Галина Вишневская и ее дочь Ольга Ростропович. Закладку часовни 22 сентября 2008 года освятил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, сказавший, что это будет первым шагом к возрождению Андреевского храма. Часовня была освящена в 2009 году в день рождения и тезоименитства Иоанна Кронштадтского. Правда, сам Андреевский собор пока еще не воссоздан... Ныне весь квартал на Посадской улице, где находится дом причта Андреевского собора и здания устроенных отцом Иоанном Дома трудолюбия, ночлежного и странноприимного домов, служит мемориальным комплексом, посвященным памяти Иоанна Кронштадтского. Перед домом причта, где находится мемориальная квартира праведника, находится сквер с цветами и растениями, привезенными с родины святого - из села Сура Архангельской области и других мест, связанных с его пребыванием. В год столетия со дня смерти отца Иоанна, 17 мая 2008 года, в сквере установили первый в России памятник ему - работу скульптора Андрея Соколова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Из сборников И. Б. выделялся т. н. жен. сборник (был составлен ок. 1756, автограф не сохр.), к-рый он впервые в истории болг. лит-ры адресовал жен. аудитории и включил в него под 26 июля (дата, возможно, связана с днем памяти св. Параскевы) оригинальное «Поучение к женам и девушкам» (дошло в многочисленных списках). В «Поучении...», тематически близком к популярным в Зап. Европе произведениям против магов и суеверий и основанном на Послании к Тимофею св. ап. Павла, подчеркнув особую роль женщин в сохранении веры и ярко описав господствующие в болг. обществе языческие традиции, И. Б. призвал болгарок отказаться от гаданий (как по Библии, так и по Корану) и языческих обрядов, быть смиренными, трудолюбивыми и добродетельными. Местонахождение самого раннего, составленного И. Б. в 1741 г. в Рильском мон-ре «Дамаскина» с поучениями на воскресные дни Великого поста неизвестно, о нем сообщали Й. Иванов и Б. Гацов (см.: Иванов Й. Св. Иван Рилски и неговият манастир. София, 1917. С. 114; Гацов Б. Дамаскинари от Рилската школа//ДК. София, 1933. Кн. 51/52. С. 251). В наст. время известны 7 автографов И. Б.: 1) «Дамаскин» с 15 Словами, в т. ч. с житиями мучеников (1743, с. Оризари; НБКМ. 1060. Инв. 5/927); 2) сборник с евангельскими толкованиями на дни пасхального цикла и Господские праздники (1745-1749, с. Оризари и г. Враца; НБКМ. 1/979); 3) сборник со Словами свт. Иоанна Златоуста, прп. Феодора Студита и с житиями раннехрист. святых (1749-1751, городов Самоков и Враца; НБКМ. 328(62)); 4) сборник со Словами свт. Иоанна Златоуста (1750, г. Враца; НБКМ. 12/971); 5) сборник с толкованиями свт. Иоанна Златоуста и библейскими чтениями (1-я пол. XVIII в.; НБКМ. 1189); 6) сборник со Словами митр. Дамаскина Студита и св. отцов Церкви («Ковачевский», 1755; НБКМ. 687(283)); 7) сборник со Словами свт. Иоанна Златоуста, прп. Ефрема Сирина и с апокрифами (2-я пол. XVIII; Пловдив, Нар. б-ка «И. Вазов». 126(179)). Гипотетически И. Б. были атрибутированы еще 2 «Дамаскина»: с 4 Словами митр. Дамаскина Студита и 6 Словами о Пресв. Богородице (1742; НБС. 421(322); погиб во время второй мировой войны) и созданный в Самокове (сер. XVIII в.; НБКМ. 1058. Инв. 5/953).

http://pravenc.ru/text/673661.html

«Отчий день» всеболгарского небесного покровителя преподобного Иоанна Рыльского в Рыльском монастыре ФОТОГАЛЕРЕЯ Самый почитаемый болгарский святой, небесный покровитель Болгарии – преподобный Иоанн Рыльский – жил в IX–X в. Последние 12 лет своей жизни провел высоко в горах Рила, в тесной пещере, но, несмотря на уединение, стал основателем большого монашеского братства и обители, ставшей главным духовным центром Болгарии. На Руси (прежде всего, на северо-востоке) преподобный Иоанн Рыльский стал широко известен с конца XIV – начала XV в., в эпоху «второго южнославянского влияния». Но особое его почитание в России связано со святым праведным Иоанном Кронштадтским, крещенным в честь этого болгарского святого. В 1900-м г. в Санкт-Петербурге, на набережной реки Карповки, святым Иоанном Кронштадтским был основан Иоанновский женский монастырь, посвященный небесному покровителю батюшки. «Славой и красотой Болгарской Церкви» называл преподобного Иоанна Рыльского архиепископ Богучарский Серафим (Соболев) «Славой и красотой Болгарской Церкви» называл преподобного Иоанна Рыльского архиепископ Богучарский Серафим (Соболев), канонизированный Русской и Болгарской Православными Церквями в 2016-м году. Святитель Серафим является автором акафиста преподобному, он часто посещал эти святые места, глубоко почитал святого подвижника, призывал свою паству свято хранить его заветы, первый из которых наказывает «хранить святую веру непорочной и незатронутой никаким зломыслием, как вы восприяли ее от святых отцов, не вдаваясь в чуждые и различные учения». Болгарская Православная Церковь посвятила преподобному Иоанну Рильскому три дня в году, но этот, осенний – 19 октября/1 ноября, – стал основным и называется «Отчим днем», днем всеболгарского небесного покровителя, особенно празднично отмечаемым в святой обители Преподобного Иоанна – в Рильском монастыре. vk fb tw ok @ g+ lj Мозаика Иоанно-Рыльского монастыря в Санкт-Петербурге vk fb tw ok @ g+ lj Храм Рождества Пресвятой Богородицы Рыльского монастыря в Болгарии

http://pravoslavie.ru/148928.html

Софийской духовной семинарии передадут мощи свт. Модеста, Патриарха Иерусалимского 14 декабря 2006 г. 13:45 Официальная передача мощей святителя Модеста, Патриарха Иерусалимского, Софийской духовной семинарии св. Иоанна Рыльского состоится 14 декабря в Софии в фойе Национального исторического музея. Мощи были обретены работниками музея в ходе обследования мощехранительницы из музейного фонда. После передачи они будут торжественно перенесены учащимися Софийской семинарии во главе с ректором, архимандритом Сионием, в церковь Иоанна Рыльского во дворе семинарии. В средние века перенесение мощей было связано с поддержанием престижа городов и их правителей. Святые братья Кирилл и Мефодий перенесли мощи св. Климента, папы Римского, в Рим; царь Самуил перенес мощи св. Ахиллия в Преспу; царь Иван Асень — св. Петки Эпиватской, св. Иоанна Рыльского, свв. Саввы и Симеона Сербских в престольный город Тырново. Мощи св. Иоанна Рыльского переносились несколько раз: из Рилы в Средец (совр. София), позднее венгерский король Бела перенес их в свою столицу Эстергом, откуда они через Средец были доставлены в Тырново. В XV в. святые мощи болгарского отшельника торжественно перенесли из Тырнова в возобновленный Рильский монастырь, и это шествие превратилось в праздник болгарского духа и веры. Перенесением мощей свт. Модеста из Национального исторического музея в храм св. Иоанна Рильского Софийская духовная семинария надеется возродить забытую традицию. Свт. Модест родился в Севастии Каппадокийской в Малой Азии на границе с Арменией в благочестивой семье. Еще молодым посвятил себя Богу и вел строгую монашескую жизнь. Был настоятелем обители Феодосия Великого, основателя общежитийного монашества в Палестине. В 614 г. персидский царь Хозрой предпринял опустошительное нашествие с целью истребить христиан в Сирии и Палестине. Иерусалимский Патриарх Захария вместе со многими людьми и Святым Животворящим Крестом был захвачен в плен. В это смутное время на свт. Модеста было возложено управление Палестинской Церковью. Он заботливо собирал останки убиенных монахов и с почестями погребал их в гробницах. Восстановил храм Гроба Господня, Голгофский и Вифлеемский храмы. Достиг глубокой старости и умер 18 декабря 634 г. в возрасте 97 лет. Православная Церковь празднует память свт. Модеста 18 декабря. К этому приближающемуся дню приурочено намеченное перенесение его святых мощей. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/170847.htm...

Д. разрабатывал специфические проблемы «восточного», «псалтикийного» (Хрисанфова) церковного пения, затрагивал разнообразные темы: отношение между церковным пением и народной музыкой, методика преподавания церковного пения и дирижирование церковным хором. Впервые в истории болг. музыки Д. описал деятельность композиторов и издателей церковнопевч. сборников XIX в.- архим. Неофита Рильского, Н. Триандафилова , хаджи А. И. Севлиевца, А. Пана, Т. Икономова, архим. Амвросия, Иоанна Хармосина Охридского (наст. имя Иван Генадиев) и др.; касался проблематики болг. церковнопевч. исполнительских школ этого периода - великотырновской, еленской, солунской, сливенской, одринской; исследовал роль церковного пения в развитии хорового дела в Болгарии, дал оценку самым известным болг. авторам хоровых композиций для богослужения (А. Бадев , Д. Христов ) и совр. ему деятелям церковной музыки - П. Сарафову, свящ. Манасии Тодорову; пытался проследить многовековое историческое развитие церковной музыки в Болгарии (IX-XX вв.), придерживаясь характерных для того времени романтических национальных представлений. Д. изучал наследие прп. Иоанна Кукузеля , считавшегося наиболее известным болг. мелургом, а также т. н. болгарский распев, пытаясь показать, с одной стороны, его самобытность и, с другой - влияние его репертуара на рус. муз. рукописную традицию. Исследованием «Рильская церковно-певческая школа в нач. XIX в. и ее представители» (1957) Д. ввел в болг. историческое музыкознание проблему приспособления новогреч. одноголосной музыки к церковнослав. языку в опытах певч. «перевода» и в собственном творчестве, показав хорошее владение новогреч. псалтикийной стилистикой. Он также опубликовал записи народного церковного пения, собранные во время полевых экспедиций и рассматривавшиеся им в качестве реликтов наиболее ранней болг. церковнопевческой практики (см. работу «Народнопесенни елементи»). Д. был знатоком новогреч. Хрисанфовой невменной системы, систематизированные сведения о к-рой включены в его «Руководство по современной византийской невменной нотации» (1964). Он первым из болг. музыковедов перевел полностью греч. одноголосный репертуар с невменной на совр. 5-линейную нотацию: в 1938 г. он издал сб. «Духовные музыкальные произведения св. Иоанна Кукузеля», позднее - «Церковнопевческий сборник» (1947-1958; из задуманных 6 частей опубликовано только 5). Подробные библиография, нотография и дискография Д., составленные к 100-летию со дня его рождения, опубликованы А. Атанасовым в 1990 г.

http://pravenc.ru/text/178263.html

О семье И. К. известно в основном из пространного автобиографического интервью, которое подвижник дал в 1888 г. ж. «Север» 49), и из записей в сохранившихся метрических книгах с. Сура. В родном селе И. К., расположенном при слиянии рек Суры и Пинеги, было 2 деревянных храма: зимний Введенский и летний Никольский. По словам И. К., большинство его предков по отцовской линии на протяжении почти 350 лет были священниками (см.: [Артамонов]-Большаков. 1910 (1999р). С. 12). Самое раннее упоминание фамилии Сергиевых в ряду церковно- и священнослужителей датируется 1687 г.- свящ. Иаков Сергиев служил в Суре. Дед И. К. Михаил Никитич Сергиев (1779-1836) также был священником, отец Илья Михайлович Сергиев (13 июля 1808 - 1 дек. 1851) служил псаломщиком в церкви с. Сура. Окончив в 1824 г. Пинежское уездное ДУ, Илья Михайлович вернулся домой и стал приходским дьячком. В 1828 г. он женился на дочери дьячка того же прихода Феодоре Власьевне (8 февр. 1808 - 6 июля 1871). По воспоминаниям, мать И. К. была глубоко верующей, простой и строгой женщиной, всю жизнь прожила в Суре, неск. раз приезжала к сыну в Кронштадт, где в последнее пребывание скончалась от холеры. И в юности, и позднее в особо сложных ситуациях И. К. обращался за советом к матери, духовный авторитет, совет и благословение к-рой были дороги для сына-священника (Творения: Предсмертный дневник, 1908, май-ноябрь. М., 2006. С. 142). Над ее могилой в Кронштадте по инициативе И. К. была построена часовня-усыпальница (к 2010 восстановлена, обнаружены останки Ф. В. Сергиевой). Кроме И. К. в семье Сергиевых было еще 5 детей: 3 сына и 2 дочери. Никита (род. в 1831) и Василий (род. в 1834) умерли в младенчестве, а Иван-младший (род. в 1832), названный так, очевидно, из-за болезненности И. К., умер в 1850 г. от туберкулеза (Страницы метрических книг. 2002. С. 28-32). Анна (род. в 1836) в 1852 г. вышла замуж за сурского дьячка В. И. Фиделина, ставшего в 1889 г. священником Верхнематигорского прихода Холмогорского у.; старший сын Фиделиных Иван в кон. 80-х гг. XIX в. переехал в Кронштадт и стал личным секретарем и издателем нек-рых работ подвижника. Младшая сестра И. К. Дарья (1839-1911) после кончины мужа проживала в основанном И. К. Сурском во имя апостола Иоанна Богослова монастыре . Одна из ее дочерей - Анна Семеновна, выйдя замуж за свящ. Иоанна Николаевича Орнатского (впосл. клирик с.-петербургского во имя преподобного Иоанна Рыльского (Рильского) монастыря ), переехала в столицу.

http://pravenc.ru/text/471321.html

Большаковой были написаны житийные иконы святого, сходные по композиции, но отличающиеся по составу клейм. В центральной части - поясной образ И. К. в пасхальном облачении, с благословляющей десницей, в левой руке - потир. Житийный цикл иконы из ГМИР состоит из 14 клейм, расположенных в следующем порядке: 1. Крещение младенца Иоанна. 2. Явление ангела отроку Иоанну. 3. Обучение отрока Иоанна в Архангельске. 4. Рукоположение И. К. 5. И. К. служит литургию в Андреевском соборе. 6. И. К. пишет душеполезные книги. 7. И. К. раздает милостыню и исцеляет болящих. 8. Общая исповедь в Андреевском соборе. 9. И. К. благословляет народ с балкона дома. 10. Основание Дома трудолюбия. 11. Смерть имп. Александра III. 12. Путешествие И. К. на родину в Суру. 13. Погребение И. К. в Иоанновском монастыре. 14. Прославление И. К. в лике святых. В житийный ряд иконы из музея-квартиры внесены изменения: в 9-м клейме представлено явление Пресв. Богородицы И. К.; в 10-м клейме показаны И. К. и игум. Таисия (Солопова) с Леушинской иконой Божией Матери; в 13-м клейме - И. К. с сестрами Вауловского скита. Кроме того, изображения И. К. встречаются в клеймах житийных икон др. святых, в частности прав. Алексия Мечёва, старца Московского (2000, иконописец Ватагина, ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках в Москве). В последние годы появилось значительное количество образов И. К. в монументальных росписях, мозаиках, скульптуре, шитье. В качестве примеров можно упомянуть настенные росписи 1998 г. работы Мельничука в нижнем храме прп. Иоанна Рильского Иоанновского мон-ря (И. К. изображен в рост, в зеленой фелони, с потиром в руке), роспись 1999 г. худож. Я. О. Шкандрия в ц. прп. Максима Грека в Сеуле (Юж. Корея; см.: Современная правосл. икона. 2003. С. 285), мозаичные образы на стене Владимирского крепостного собора в Кронштадте (святой в рост, с храмом и развернутым свитком в руках; см.: Крепостной собор Владимирской иконы Божией Матери в Кронштадте: История, возрождение к жизни//СПбЕВ. 2005. Вып. 33.

http://pravenc.ru/text/471321.html

И. распространено в среде афонского монашества. Его память празднуется трижды: в день мучения (8 окт.), 1 мая вместе с преподобномучениками Евфимием Новым и Акакием Новым († 1 мая 1816) и в Соборе Афонских преподобных (2-я Неделя по Пятидесятнице). В Афонском патерике указана память 20 окт. (Афонский патерик. Т. 2. С. 282), вероятно в честь дня прибытия его мощей на Афон. Агиография Житие И. и служба ему были написаны мон. Онуфрием Иверским и впервые изданы в Афинах в 1862 г. Акакием, мон. афонского скита св. Иоанна Предтечи. В честь И., преподобномучеников Евфимия Нового и Акакия Нового также были написаны общая служба и Похвальное слово (Ath. Pantel. 292, 875 и Cod. 292 из Кавсокаливийского скита - см.: Нихоритис. 2001. С. 58). Афонский мон. Герасим Микраяннанит († 1991) составил в честь упомянутых 3 святых и прмч. Онуфрия Габровского († 4 янв. 1818) общий молебный канон (находится в ркп. в скиту св. Иоанна Предтечи) и акафист. Иконография И. изображен молодым, безбородым монахом в темной рясе, с книгой в правой руке и с крестом в левой на житийной иконе «Святые Акакий, Игнатий и Евфимий» (1818, мастер Досифей из Печской Патриархии), хранящейся в скиту св. Иоанна Предтечи. На фреске в часовне св. Архангелов Рильского монастыря он изображен молодым монахом с маленькой бородкой, в темном монашеском облачении, держащим в руках свиток с надписью: «Аще приходиши работати Господу Богу, уготови душу свою во искушение» (1845). Ист.: Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 16-17; Ματθαος. ΜΣ. Τ. 10. Σ. 151-160; Афонский патерик. Т. 2. С. 282-291; Жития на бълг. светии/Новоболг. пер. еп. Партений (Стаматов). София, 1974. Т. 1. С. 171-177; Нихоритис К. Света Гора-Атон и бълг. новомъченичество. София, 2001. С. 212-271, 376-382. Лит.: Христов Х. И. Разбойникът и светецът//Септември. 1983. Бр. 36. С. 5; Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Νεομρτυρες. Σ. 70; Περαντνης Ιω. Ιγντιος//ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 725-726; Περαντνης. Λεξικν. Τ. 2. Σ. 217-220; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 211; Нихоритис К. Света Гора-Атон и бълг. новомъченичество. София, 2001. С. 83-84, 95-123, 157.

http://pravenc.ru/text/293433.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 8.10.1814, К-поль), прмч. (пам. см. ниже), мон. Род. в г. Стара-Загора и, вероятно, был болгарином по происхождению. В кон. XVIII в. его родители, Георгий и Мария, переехали в Пловдив (греч. Филиппополь). С детства Иван отличался благочестием и 6 лет прожил в Рильском мон-ре в послушании у своенравного старца. Согласно болг. версии Жития, Иван в мон-ре жил у дяди (брата отца или матери), иером. Игнатия (Калпакчиева), бывш. разбойника, к-рый раскаялся и стал монахом (Жития на бълг. светии. 1974. С. 171). Иван вернулся в Пловдив, когда турки набирали людей в армию для подавления бунта в Сербии. Его отец отказался воевать с братьями по вере, за что был жестоко убит, а мать и 2 сестер насильно обратили в мусульманство. Узнав об этих событиях, Иван спрятался у благочестивой старицы. Сестры выдали его туркам, но Ивану удалось скрыться. Нек-рое время Иван пробыл в Бухаресте, а затем направился на Св. Гору и в Шумене встретил знакомого по Бухаресту Елевферия, к-рый перешел в ислам. Отречение друга расстроило Ивана. По дороге он был схвачен турками и от страха тоже дал обещание перейти в мусульманство. На Афоне он посетил разные мон-ри, нек-рое время прожил в скиту св. прав. Анны, затем перешел в скит Иверского мон-ря во имя св. Иоанна Предтечи, где его наставниками были духовник Никифор и старец Акакий. Узнав о мученической кончине в Фессалонике прмч. Давида († 1813) и друга Елевферия, принявшего монашество с именем Евфимий (см. Евфимий Новый из Димицаны; † 22 марта 1814), Иван решил пострадать за Христа и тем искупить грех малодушия. Старец Акакий постриг его в монахи с именем Игнатий (в болг. версии высказано предположение, что имя было дано в честь дяди - см.: Там же. С. 171) и благословил на мученичество. 29 сент. 1814 г. И. пришел в К-поль вместе с мон. Григорием, к-рый ранее сопровождал Евфимия. Через неск. дней, во вторник, причастившись Св. Таин, И. переоделся в тур. одежду и направился на заседание суда. Там он сорвал с головы тюрбан, бросил его на землю и сказал, что в юности вынужденно солгал, пообещав отречься от веры, а теперь желает забрать свои слова обратно и исповедать Христа, Истинного Бога. Судья призывал его изменить решение, но И. смело порицал религию мусульман. Его заключили в темницу, где уговорами и пытками в течение 2 дней старались заставить отречься от Христа, но мученик был непреклонен. Тогда его осудили и повесили. Через 3 дня мон. Григорий выкупил его мощи и 20 окт. доставил их на Афон, где положил вместе с мощами прмч. Евфимия в новом храме в скиту св. Иоанна Предтечи. Честная глава И. находится в рус. мон-ре вмч. Пантелеимона на Афоне, частицы его мощей хранятся в скиту св. Иоанна Предтечи и в Иверском мон-ре. Почитание

http://pravenc.ru/text/293433.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010