Когда он осмотрелся, как он рассказывал, чтобы увидеть того, о ком он думал, своего возлюбленного великого Иоанна, то не увидел его, ибо он показал ему всех, называя имя каждого, и, вновь держа его за руку, вывел из этого места; и он последовал за ним, будучи опечаленным, что не увидел блаженного Иоанна среди остальных отцов.. Итак, когда он шел, остановившийся у двери задержал его и сказал ему: «Что с тобой? Почему ты печалишься?» Итак, поскольку он не отвечал ему, он вновь говорит ему: «Никто, входящий сюда, не уходит опечаленным». Тогда говорит ему епископ: «Моя печаль заключается в том, что я не вижу среди учителей Церкви моего возлюбленного Иоанна, патриарха Константинопольского». Он же, отвечая, сказал ему: «Ты говоришь об Иоанне, провозвестнике покаяния?» Он говорит ему: «Да». Он же, отвечая, сказал: «Человек, находясь в теле, не может видеть его. Ибо он предстоит там, где находится престол Господа». Итак, вполне убедившись этим, Адельфий прославил Бога, открывшего ему эту тайну и претворившего его печаль в радость 1338 .  72. Имя Иоанна вписано в диптихи. Небесные кары на его врагов . Западные епископы вступили в общение с епископами в Египте, на Востоке, на Босфоре и во Фракии не раньше, чем имя того блаженного Иоанна было поставлено в ряд с [именами] уже скончавшихся епископов, а Арсакия, бывшего после Иоанна, в согласии с повелением Иннокентия, они не удостоили [поминовения]; Аттик же, увидев, что Церковь раздирается из-за того, что те, которые имели общение с Иоанном, находились вне ее, приказал совершать его поминовение в молитвах 1339 , чтобы поступать по обычаю других епископов, находящихся в общении, и чтобы ради этого многие, получив надежду, пришли в церковь , Западные епископы приняли его, поскольку он вписал имя Иоанна в священные диптихи и часто бывал послом, нередко водворяя мир. Александр же, блюдущий престол Антиохии после Порфирия, жил в соответствии с архиерейским саном, проводя время до рукоположения во епископа на поприще подвига, и, долгое время подвизаясь, сделался доблестным подвижником, уча словом и словом же укрепляя жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Лука ( Лк.5:30 ) – фарисеи и книжники Говорят: Матфей ( Мф.9:14 ) – о себе и фарисеях Марк ( Мк.2:18 ) – о себе и учениках фарисеев Лука ( Лк.5:30 ) – об учениках Иоанна и учениках фарисеев. Из этого сопоставления видно, что пришли ко Христу ученики Иоанна и фарисеи и говорили как о себе самих, так и о других лицах, с ними единомышленных. Так как дальнейшая речь Христа очевидно направлена к ученикам Иоанна, то можно заключить, что они преимущественно выступили пред Христом и говорили Ему. Но так как рядом с ними упоминается о фарисеях, то можно понимать, что последние подстрекали учеников Иоанна предложить Христу вопросы и, может быть, надеялись поставить Его этим в затруднение. Мф.9:15 .  И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. (Ср. Мк.2:19–20 ; Лк.5:34–35 .) Общий смысл речи Христа одинаков у всех трех евангелистов. Речь эта была, по-видимому, направлена к ученикам Иоанна и напоминала им о том, о чем раньше говорил сам Креститель. По свидетельству евангелиста Иоанна, когда у учеников Крестителя был спор с иудеями об очищении и когда ученики его пришли и сказали ему о Христе ( Ин.3:25–28 ), то Креститель говорил между прочим: «имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха» ( Ин.3:29 ). Смысл речи у синоптиков до буквальности сходен по смыслу с этой речью Крестителя. Но вместо слов Иоанна, который только самого себя считал «другом жениха», Христос говорит теперь о многих «друзьях», «сынах чертога брачного», – почти то же, что наши «дружки» на свадьбах. Спаситель совсем не отвечает на первую часть предложенного Ему вопроса, на заявление, что ученики Иоанна и фарисеи много постятся. Он вполне предоставляет фарисеям и ученикам Иоанна руководствоваться своей собственной совестью. Все содержание Его ответа направляется к защите Его учеников. Сам Он принимает на Себя образ жениха, указанный Крестителем. Этот образ не есть что-либо новое, а имеет свои основания в Ветхом Завете ( Пс.44 ; Песн.2 ; ср. Еф.5:22–23 ; Откр.19:7–9, 21:9 ). У евреев брачные пиршества продолжались до семи дней и это было временем радости и веселья. Между тем пост служил признаком скорби. Присутствие Христа как жениха среди сынов чертога брачного должно было уничтожать в них скорбь. Но такое время будет продолжаться не всегда. Подобно тому как свадебные торжества кончаются и «дружки» расходятся по домам, так кончится и пребывание Христа с учениками. После Его отшествия ученики будут поститься. Эти слова нет надобности понимать как заповедь. Спаситель говорит здесь как бы так: «ученики не могут поститься теперь, но настанут повод и время и для поста, и для разных выражений скорби». Справедливо замечают, что здесь в первый раз у Матфея Господь указывает на Свои страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Отец Иоанн сидел на постели, и Андрей спросил: «Отец Иоанн, вам принести что-нибудь из лавки?» Старец не ответил и никак не отозвался. Андрей подошел поближе и повторил свой вопрос. Ответа не последовало. Ему стало странно и страшно. Андрей пошел в соседнюю келью к отцу Гавриилу и попросил его зайти в келью отца Иоанна. Отец Гавриил пришел, взял отца Иоанна за руку и сказал: «Уже холодная». Так было найдено остывшее тело старца. В полном уединении он отдал свою душу Господу, и теперь ждал от братии последней услуги. Эта услуга состояла в облачении и положении во гроб. Через несколько дней были похороны. Они ничем не отличались от того заведенного порядка, по которому-уже с давних пор валаамских монахов провожали в последний путь. Разница была только в том, что провожать прибыли и миряне. В их числе были самые близкие друзья старца – Елена Армфельт, Клавдия Корелина, Тито Коллиандер и некоторые другие. Земное послушание Валаамского старца отца Иоанна закончилось. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл. 12:7 ). Если пшеничное зерно не умрет Размышляя о жизни отца Иоанна, я с особым чувством вспоминаю слова Спасителя из Святого Евангелия от Иоанна: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин.12:24 ). Притча Спасителя становится яснее, благодаря примеру жизни и смерти отца Иоанна, принесшего множество духовных плодов. Спустя несколько лет после кончины отца Иоанна книга «Письма Валаамского старца», ранее доступная в Финляндии лишь ограниченному кругу знающих русский язык читателей, была переведена и издана на финском языке. С тех пор имя отца Иоанна становится знакомым и близким для все большего числа людей. Многие с благодарностью вспоминают о Валаамском старце. Отец Иоанн не умер, он живет, и его учение – источник духовных сил для все новых и новых христиан. Идет время, чередуются поколения, меняется мир. Но это лишь внешнее в человеческой жизни, а внутренний мир все тот же. Человек не меняется, он остается таким, каким был испокон веков. Неизменно живущее в его душе стремление к Богу. Это стремление, эта жажда высшей, духовной жизни ведет к тому, чтобы попытаться найти человека, близкого по духу, способного понять, утешить и простить. Подобного человека отыскать непросто. Нелегко найти такого, кто, не осуждая нас, с любовью и пониманием мог бы говорить о Царствии Небесном. И все же такой наставник нужен каждому. Понятно, поэтому, отчего все чаще и чаще люди обращаются к письмам отца Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Посланные нашли Господа Иисуса Христа в пустыне, куда Он удалился по отшествии апостолов на проповедь. Это была пустыня, в которой действовал Иоанн. Втечение Своего служения людям Господь Иисус неоднократно искал уединения, и не мог скрыться. Так было и в этот раз. И в пустыне Он был окружен толпами народа. Когда пришли посланные от Иоанна, Он многих исцелил от болезней и недугов, и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. Потом Он сказал посланным: «пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали. Блажен, кто не соблазнится о Мне». Для Иоанна этот ответ означал: и в пустыне Господь Иисус делает то же, что делал прежде; Он есть тот, которому надлежало прийти. Но полный смысл ответа Господа Иисуса был более глубок. Он творил чудеса, в них можно было видеть Его славу. Но Ему Самому чудеса приготовляли смерть; Его проповедь была смиренным благовестием нищим. Поэтому Его слова: «блажен, кто не соблазнится о Мне» относились не только к настоящему соблазну Иоанна, но и к будущему соблазну многих Его страданиями. Когда ученики Иоанна отошли, Господь Иисус Христос стал говорить народу о Иоанне: «был ли Иоанн, которого вы видели в этой пустыне, человеком с изменчивыми мыслями? Нет, он был пророк и даже больше пророка. Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя. Его немощь только от того, что он был провозвестником царства небесного, но не членом его. Но что сказать о роде сем, кому его уподобить?» Так Господь Иисус от Иоанна перешел к иудейскому народу. В соблазне Иоанна Его духовный взор видел более знаменательное явление, чем личную немощь Иоанна. Основа его соблазна – неверие народа. Если бы иудеи поверили Иоанну Крестителю, если бы поверили Сыну человеческому, не постиг бы их грозный суд, не потерпел бы Сам Сын человеческий страданий и смерти. Но иудеи не поверили. Мало того, пред духовным взором Христа иудеи, от которых Он Сам пострадал впоследствии, являлись виновниками вскоре последовавшей смерти Иоанна Крестителя, с которым поступили, как хотели ( Мф. 17:1213 ). «Тогда» начал Господь Иисус укорять города, в которых наиболее явлено был сил Его, за то, что· они не покаялись. Он укорял Хоразин, Вифсаиду, Капернаум, до неба вознесшийся. Он говорил, что, если бы в Тире, Сидоне и Содоме явлены были силы, явленные в этих израильских городах, то те города покаялись бы; Он угрожал этим израильским городам страшным грядущим судом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Посланные нашли Христа в пустыне, куда Он удалился по отшествии апостолов на проповедь. Это была пустыня, к которой действовал Иоанн. В течение Своего служения людям Иисус неоднократно искал уединения, и не мог скрыться. Так было и в этот раз. И в пустыне Он был окружен толпами народа. Когда пришли посланные от Иоанна, Он многих исцелил от болезней и недугов, и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. Потом Он сказал посланным: «пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали. Блажен, кто не соблазнится о Мне». Для Иоанна этот ответ означал: и в пустыне Иисус делает то же, что делал прежде; Он есть тот, которому надлежало прийти. Но полный смысл ответа Иисуса был более глубок. Он творил чудеса, в них можно было видеть Его славу. Но Ему Самому чудеса приготовляли смерть; Его проповедь была смиренным благовестием нищим. Поэтому Его слова: «блажен, кто не соблазнится о Мне» относились не только к настоящему соблазну Иоанна, но и к будущему соблазну многих Его страданиями. Когда ученики Иоанна отошли, Христос стал говорить народу о Иоанне: «был ли Иоанн, которого вы видели в этой пустыне, человеком с изменчивыми мыслями? Нет, он был пророк и даже больше пророка. Из рождённых женами не восставал больший Иоанна Крестителя. Его немощь только от того, что он был провозвестником царства небесного, но не членом его. Но что сказать о роде сем, кому его уподобить?» Так Христос от Иоанна перешел к иудейскому народу. В соблазне Иоанна Его духовный взор видел более знаменательное явление, чем личную немощь Иоанна. Основа его соблазна – неверие народа. Если бы иудеи поверили Иоанну Крестителю, если бы поверили Сыну человеческому, не постиг бы их грозный суд, не потерпел бы Сам Сын человеческий страданий и смерти. Но иудеи не поверили. Мало того, пред духовным взором Христа иудеи, от которых Он Сам пострадал впоследствии, являлись виновниками вскоре последовавшей смерти Иоанна Крестителя, с которым поступили, как хотели (Мф. 12:12–13). «Тогда» начал Христос укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись. Он укорял Хоразин, Вифсаиду, Капернаум, до неба вознёсшийся. Он говорил, что, если бы в Тире, Сидоне и Содоме явлены были силы, явленные в этих израильских городах, то те города покаялись бы; Он угрожал этим израильским городам страшным грядущим судом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

В Иоанна 1:35 далее говорится, что Иисус встретился с ними у реки Иордан, и они провели с Ним некоторое время. Андрей (а возможно и Петр) были учениками Иоанна Крестителя. Они отправились в Галилею, где была деревушка Кана, в которой Иисус совершил первое зарегистрированное чудо. “После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его; и там пробыли немного дней”. (Иоанна 2:12). Петр и Андрей были родом из городка под названием Вифсаида (Иоанна 1:44), но в тот момент жили в Капернауме (Матфея 8:14–15, Марка 1:30–31, Луки 4:38–39), всего в нескольких километрах от Вифсаиды. Они были рыбаками, поэтому то, что они занялись рыбной ловлей, попав домой, было совершенно естественно для них (ведь в те дни Иисус только начинал публично учить и исцелять людей). Именно этот момент истории отражен у Матфея. Когда Петр и Андрей ловили рыбу в Галилейском озере, Иисус позвал их следовать за Собой – оставить все, что они имели и стать Его постоянными учениками. До этого момента Иисус не делал им такого предложения, но они последовали за Ним из-за свидетельства Иоанна Крестителя об Иисусе (Иоанна 1:35–39). Теперь же их согласие основывалось не только на свидетельстве Иоанна Крестителя, но и на чуде, сотворенным Иисусом в Кане, на всем том, что Иисус говорил (Иоанна 1:47–51), и на времени, которое они провели с самым мудрым и совершенным человеком, когда-либо живущим на земле. И теперь становится понятным, как они могли оставить все, что у них было и последовать за Иисусом. Было бы действительно непостижимо, если бы эти люди побросали все, что у них было, весь уклад привычной жизни, и последовали, как дети за Крысоловом за незнакомцем, который просто бы позвал их за собой! Иисус никого не околдовывал и не опутывал чарами; люди пошли за Ним потому, что поняли, кем Он был – Тем, о ком говорили все пророки: Мессией, Сыном Божиим. 39. В каком состоянии была дочь Иаира, когда Иисус встретился с ним: она умирала (Матфея 9:18) или была при смерти (Марка 5:23)? (категория: типичный буквализм)

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

Всех объял страх, но все же никто из свидетелей чуда не признал в Иисусе Чудотворца Мессию, Его сочли лишь «великим пророком,» и это мнение о Нем распространили по всей Иудее и окрестностям. Посольство от Иоанна Предтечи (Матф. 11:2-19; Луки 7:18-35). Св. Иоанн Креститель не мог сомневаться в Божественном достоинстве Господа Иисуса Христа (см. Иоанна 1:32-34). Тем не менее, находясь уже в темнице, посылает он двух учеников своих к Иисусу Христу с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Матф. 11:3; Луки 7:19). Ответ на этот вопрос нужен был не самому Иоанну, а ученикам его, которые, слыша много о чудесах Господа, недоумевали, почему же Он открыто не провозглашает Себя Мессией, если Он, действительно, Таковой? Но Господь не дает прямого ответа, поскольку с именем Мессии, у евреев были связаны надежды на земную славу и величие. Только тот, у кого душа очищена учением Христа от всего земного, и мог быть достоин слышать и знать, что Иисус, воистину, и есть Мессия-Христос. Вот поэтому вместо прямого ответа Господь, ссылаясь на пророчество Исайи (35:2-6), обращает внимание учеников Иоанна на совершаемые Им чудеса, как на доказательство Своего Божественного посланничества, и прибавляет: «Блажен, кто не соблазнится о Мне!» (Матф. 11:6; Луки 7:23), или, иными словами: «Блажен, кто не усомнится во Мне, видя Мой уничиженный вид.» И чтобы кто-либо не подумал, будто Иоанн сам сомневается в Божественном величии Господа, Он, после ухода учеников Иоанна, стал говорить народу о высоком достоинстве и служении Иоанна, как высочайшего из всех пророков: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший в Царствии Небесном больше его» (Матф. 11:11; ср. Луки 7:28), — эти слова указывают на превосходство христианства над высочайшей ветхозаветной праведностью. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его; ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна» (Матф. 11:12-13). Здесь закону и пророкам, то есть ветхозаветной Церкви, противопоставляется Церковь Христова, новозаветная.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

Глава первая     О ТРЕТЬЕМ СОБОРНОМ ПОСЛАНИИ СВЯТОГО АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА ИОАННА БОГОСЛОВА Вопрос о подлинности и каноничности третьего послания Апостола и евангелиста Иоанна вполне аналогичен и неразрывно связан с подобным вопросом о подлинности второго послания того же Апостола. И по внешней, исторической засвидетельствованности 3-го послания Иоанна церковным преданием, и по внутреннему сходству мыслей и выражений этого послания с 1-м посланием Иоанновым и Евангелием Иоанна подлинность его не может подлежать сомнению. Кто был Гаий, к которому было написано это послание, с точностью неизвестно В апостольских писаниях известно несколько лиц с этим именем ( Деян. 19:29, 20:4 ; Рим. 16:23 ; 1Кор 1:14 ), и один из них, именно коринфянин Гаий ( Рим 16:23 ), отличался странноприимством, как и тот Гаий, которому адресовано 3-е послание Иоанна. Все же тожество этих двух лиц сомнительно: первоначальные читатели как первых двух посланий св Иоанна, так и 3-го, по всей видимости, принадлежали к христианам малоазийских церквей. О каком-либо иерархическом положении Гаия в 3 Иоанна не говорится; вероятно, это был просто благочестивый истинный христианин мирского звания. Третье послание написано, вероятно, одновременно со вторым и, конечно, также из Ефеса. Глава I Приветствие Гаию и похвала ему (1–4). О добродетели странноприимства (5–8). Обличение Диотрефа и похвала Димитрию (9–12). Известия и приветствия (13–15). 3Ин.1:1 .  Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. 3Ин.1:2 .  Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. 3Ин.1:3 .  Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. 3Ин.1:4 .  Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. Как ни обычны приветствия любви и обращения любви в писаниях великого Апостола любви, но, по-видимому, Гаия был особенно любимым учеником его, на что может указывать усиленное выражение (ст. 1): «которого я люблю по истине» и неоднократное повторение обращения «возлюбленный» (ст. 1, 2, 5, 11) к Гаию, которому Апостол прежде всего посылает молитвенные благожелания (2), указывая затем (ст. 3–4) основание или причину своего апостольского благожелания Гаию и расположения своего к нему – в том, что он ходит в истине (ст. 3), а это для пастырской любви Апостола к духовным чадам своим – высшая радость (ст. 4; см. 2Ин.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И проповедывал, говоря: «идет за мною сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонясь, развязать ремень сапогов Его, ибо я крестил вас водою, а Тот крестит вас Духом Святым ( Мар. 1, 5–9 ). Лопата Его в руке Его, и очистит Он гумно свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасающим» ( Матф. 3, 12 ). В те дни пришел Иисус из Назарета галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. После того, Иоанн торжественно проповедывал всем о Христе, что Он – Агнец Божий, вземляй грехи мира, – что верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем ( Иоан. 3, 36 ). Как же окончил жизнь свою этот великий пророк Божий, Предтеча Господень и проповедник покаяния? Ирод, правитель Иудеи, взял Иоанна, связал его и посадил в темницу за то, что Иоанн обличал Ирода за преступную связь его с женою своего брата – Иродиадою. Иоанн говорил Ироду: «не должно тебе иметь жену Филиппа, брата своего». Ирод за то хотел убить Иоанна, но боялся народа, потому что Иоанна почитали за пророка. В день же рождения Иродова, плясала дочь Иродиадина пред собранием и угодила Ироду. Посему он с клятвою обещал ей дать, чего ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: «дай мне сейчас же на блюде голову Иоанна Крестителя». Царь опечалился, но, по причине клятвы и пировавших с ним, велел дать ей. И послал в темницу отсечь Иоанну голову. И принесли голову его на блюде и подали девице, а она отнесла к матери своей ( Матф. 14, 3–12 ). Вот, друзья мои, что повествуется в св. Евангелия о жизни св. Иоанна Крестителя. II. В настоящий раз остановите ваше внимание на некоторых чертах жизни св. Иоанна Крестителя, подражание которым может быть самой лучшей похвалой с нашей стороны св. Крестителю и самой угодной Богу. а) Посмотрите, где приготовляется св. Иоанн Предтеча к своему высокому служению? В пустыне! «И бе», сказано «в пустыне до дне явления своего Израилю». Когда Ирод дал безчеловечное приказание умерщвлять всех младенцев мужеского пола в Вифлееме и его окрестностях, тогда праведная Елисавета удалилась вместе с своим благодатным сыном в пустыню; а св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

(Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.) Болей в (из) рожденных женами пророка Иоанна Крестителя, никтоже есть, говорит Господь о величии Иоанна. Но чтобы иудеи не почитали Иоанна выше Его Самого, Господь прибавляет: Мний же (меныпий же) во царствии Божии, болий (больше) его есть. Под меньшим Господь разумеет Самого Себя. (Злат. Феоф. Зигаб. и др.) Меньший – по возрасту, ибо Спаситель был моложе Иоанна, и по мнению тех многих, которые говорили, что Он ядца и винопийца, тогда как Иоанн был великий постник; также говорили: не плотников ли Он сын? друг мытарей и грешников, – и унижали Его. О царствии Божии или небесном чит. в объясн. 4 гл. 43 ст. У еванг. Матфея здесь прибавлено: От дней Иоанна Крестителя доныне царствие небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. Ибо все пророки и закон прорекали до него. От дней Иоанна Крестителя, т. е. со времени явления его для проповеди о наступающем царстве Христовом. Силою берется, не ожидается, как грядущее, а уже берется, как наступившее. Здесь разумеется и вообще трудность в достижении царства небесного; но особенно указывается та сила, та стремительность, с какою начали искать достижения царства небесного со времени проповеди Крестителя и явления Христа. Выражение силою берется взято от осады и взятия крепости или города (Мих.). Все пророки и пр. В этих словах Господь указывает причину, почему со времени Иоанна Предтечи явилось такое сильное стремление к царству небесному – потому, что о явлении этого царства прорекали закон и пророки, т. е. законодатель Моисей в своих законоположительных книгах и в установленных им жертвах, и за ним пророки в своих писаниях, а Иоанн Креститель напомнил и разъяснил народу эти предсказания. Лк.7:29 . И вси людие слышавше и мытарие, оправдиша Бóга, крéщшеся крещéнием Иоáнновым: Лк.7:30 . фарисéе же и закóнницы совет Бóжий отвергóша о себе, не крéщшеся от негó. (И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.) Этих слов нет в Евангелии Матфея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010